Стационарное социальное обслуживание
Заказать уникальную дипломную работу- 66 66 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 01.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты отдельных видов стационарного социального обслуживания 6
1.1. Понятие социального обслуживания 6
1.2. Стационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения 11
1.3. Полустационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, содержащихся в учреждениях социальной защиты населения 16
Глава 2. Анализ особенностей стационарного социального обслуживания инвалидов и пожилых людей 23
2.1. Помощь для инвалидов 23
2.2. Помощь для пожилых людей 26
Глава 3. Правовое регулирование социального обслуживания инвалидов и граждан пенсионного возраста в РФ 28
3.1. Нормативно-правовые акты, регулирующие социальное обслуживание 28
3.2. Проблемы и перспективы социального обслуживания в РФ 42
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложение 1. Определение Приморского краевого суда от 24.12.2014 г. по делу 33-11264 62
Родовая обособленность данных подинститутов заключается в отсутствии обусловленности права на получение социального обслуживания с конкретной общественно полезной деятельностью.
Объединение настоящих подинститутов в генеральный институт социального обслуживания предоставляет возможность прогнозирования формирования в дальнейшем такой отрасли в системе права социального обеспечения, как право социального обслуживания.
Следовательно, на наш взгляд, появление самостоятельного права социального обслуживания привело бы к существенному прогрессу во всем праве социального обеспечения, а также к позитивной динамике его развития и функционирования. Стали бы появляться новые научные актуальные работы и труды по этой теме, в литературе велись бы интересные обсуждения и споры.
Заключение
Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по проведению реабилитации и социальной адаптации граждан, которые находятся в трудной жизненной ситуации, оказанию материальной помощи, социально-правовых услуг, психолого-педагогических услуг, социально-медицинских услуг, социально-бытовых услуг, социальной поддержке.
Выделяют следующие принципы социального обслуживания: конфиденциальность и приоритетность, гуманность и добровольность, доступность и адресность, профилактическая направленность.
Российским законодательством предусмотрены следующие формы социального обслуживания:
- стационарное социальное обслуживание;
- полустационарное социальное обслуживание;
- социальное обслуживание на дому;
- материальная помощь в виде финансовых средств.
Можно выделить следующие виды социального обслуживания в Российской Федерации:
1. Реабилитационные услуги.
2. Социально-консультативная помощь.
3. Срочное социальное обслуживание.
4. Содержание детей в детских учреждениях.
5. Социальное обслуживание престарелых и инвалидов на дому.
6. Содержание престарелых и инвалидов в учреждениях социальной защиты населения.
Стационарное социальное обслуживание осуществляется в стационарных учреждениях (психоневрологических интернатах, домах-интернатах для инвалидов, домах-интернатах для инвалидов и престарелых и пр.).
Еще одним видом социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов считаются полустационары, которые создаются при органах социальной защиты населения или в муниципальных центрах социального обслуживания.
Государство оказывает различные виды помощи инвалидам и гражданам пожилого возраста, чтобы поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Помимо государственной помощи, которая распространяется на всех зарегистрированных лиц с ограниченными возможностями, помощь инвалидам могут оказывать и различные общественные организации, и благотворительные фонды.
Право на социальное обеспечение представляет собой одной из главных социально-экономических прав человека. Данное право закреплено во многих международных документах, что подчеркивает его важность и закрепляет, что забота о детях, нетрудоспособных, престарелых и тех, кто потерял источник существования по независящим от него причинам, считается в современном обществе одной из общечеловеческих ценностей.
В работе были выделены главные федеральные нормативные документы, которые регулируют право на социальное обеспечение.
Вопросы реализации государственной политики в настоящее время в социальной сфере приобрели особенную актуальность. Переход к социально ориентированной политике требует формирования развитой и эффективной системы оказания социальной защиты населения. Именно поэтому социальной политикой, прежде всего, делается акцент на проблемы социального обеспечения и обслуживания инвалидов и граждан пожилого возраста.
В литературе отмечается, что наблюдаются негативные тенденции, которые происходят в сфере социального обслуживания:
- недостаточное информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
- неудовлетворительное социально-экономическое положение сотрудников социальных служб;
- невысокое качество современного состояния данного сектора;
- снижение динамики развития учреждений социального обслуживания.
Обеспечение медицинской доступной помощи для инвалидов и пожилых людей невозможно без формирования разветвленной системы реабилитационных специализированных учреждений.
На состояние системы социального обслуживания оказывает влияние совокупность разнообразных факторов. Одной из главных причин является экономический фактор, который выражается в недостатке спонсирования и финансирования сферы социального обслуживания. Это, прежде всего, отражается на эффективности оказания населению социальных услуг, приводит к недоступности для некоторых категорий граждан социального обслуживания. В результате дефицита выделяемых в эту сферу финансовых средств происходит отток трудовых, часто высокопрофессиональных кадров – социальных работников, которые оказывают соответствующие услуги. Техническое оснащение и оборудование многих учреждений и организаций социального обслуживания тоже находятся в упадке.
Для поддержки и защиты инвалидов нужно использовать следующие меры:
- проводить работу по освещению и информированию в разных СМИ особенностей предоставления социального обслуживания для этой категории граждан;
- повысить число общеобразовательных учреждений, которые обучают лиц с ограничением жизнедеятельности и инвалидов;
- произвести специальное переоборудование мест обучения инвалидов в образовательных заведениях;
- открывать новые дополнительные учреждения, которые выпускают продукцию для инвалидов;
- повысить качество и объем протезно-ортопедических изделий и иных средств реабилитации инвалидов и пр.
На наш взгляд, появление самостоятельного права социального обслуживания привело бы к существенному прогрессу во всем праве социального обеспечения, а также к позитивной динамике его развития и функционирования. Стали бы появляться новые научные актуальные работы и труды по этой теме, в литературе велись бы интересные обсуждения и споры.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
3. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
4. Конвенция № 159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 20.06.1983) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
5. Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 28 июня 1952 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
7. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3699.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
11. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
12. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
13. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 168
14. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 27 декабря 1996 г. № 248.
15. Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» // Российская газета, № 138, 19.07.1995.
16. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (вместе с «Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних», «Примерным положением о социальном приюте для детей», «Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей») // Собрание законодательства РФ, 04.12.2000, N 49, ст. 4822.
17. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 (ред. от 16.03.2013) «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» // Российская газета, № 216, 28.09.2007.
18. Постановление Минтруда РФ от 29.03.2002 № 25 (ред. от 23.01.2004) «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Бюллетень Минтруда РФ, № 5, 2002.
19. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений» // Официальный интернет – портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 2015. Дата обращения: 27.04.2017. Доступ свободный.
20. Приказ Росстата от 26.06.2013 № 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» [Электронный ресурс] Доступ по ссылке: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=151306&fld=134&dst=107671,0&rnd=0.37010365178707993#0 Дата обращения: 20.04.2017. Доступ свободный.
21. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р (ред. от 10.09.2014) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Российская газета, № 1, 11.01.2006.
Литература
21. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие. – М., 1998.
22. Благодир, А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / А.Л. Благодир. – М., 2002.
23. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2014.
24. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.:Юристъ, 2001.
25. Ершов В.А., Толмачев И.А.. Право социального обеспечения. М.: ГроссМедиа, 2009.
26. Кирьянова Т.П., Козлова М.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Российской Федерации: организация и контроль со стороны государства // Вестник Росздравнадзора, № 1. - 2011.
27. Косенко О.Ю. Региональные особенности функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста: состояние и проблемы // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета, № 1-2. - 2010.
28. Новокрещенова И.Г., Чунакова В.В. Организация медико – социального обслуживания граждан пожилого возраста // «КиберЛенинка» - научная электронная библиотека - М., 2015.
29. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М., 1997.
30. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010.
31. Право социального обеспечения России: Учебник / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2014.
32. Слобцов И.А., Шашкова О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». // Гарант: справочно-правовая система, 2014.
33. Социальная работа/ под общей ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
34. Чернова Г.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радькова Е.А. Анализ социально-демографической характеристики граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Российской Федерации // Научные ведомости Белгородского государственного университета, № 10-1. - 2012.
Приложение 1. Определение Приморского краевого суда от 24.12.2014 г. по делу № 33-11264
ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24.12.2014 г. по делу № 33-11264
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Кадкина А.А.,
судей Важениной Н.С., Марченко О.С.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном открытом заседании гражданское дело по иску КГАУСО «Седанкинский дом-интернат для инвалидов и престарелых» к У. о взыскании убытков, внесении в договор о стационарном обслуживании изменений, по апелляционной жалобе ответчика на решение Советского районного суда г. Владивостока от 18.06.2014г., которым не были удовлетворены заявленные требования.
Кадкина А.А., заслушав доклад судьи, пояснение У., выражения представителей КГАУСО, судебная коллегия
установила:
КГАУСО обратилось с иском к У., указав, что 12.03.2008г. с У. был подписан договор № 24/08 «О социальном стационарном обслуживании инвалидов и граждан пожилого возраста», в договоре указан размер ежемесячной платы за обслуживание – 2243,67 рублей. Ответчик в тот же день был принят на социальное обслуживание в стационар. С момента подписания договора размер пенсии и себестоимости проживания изменялся неоднократно в результате роста потребительских цен. Именно поэтому были оформлены дополнительные соглашения к подписанному договору о повышении платы за обслуживание. С 1.04.2012 по 1.04.2014 г. у У. образовалась задолженность по оплате социального обслуживания в стационаре в размере 89270,6 рублей. В добровольном порядке ответчик отказывается погасить задолженность.
КГАУСО просил с У. взыскать убытки по стационарному обслуживанию с 1.04.2012 по 1.04.2014 гг. в указанном размере, внести изменения в п. 2.4 договора о социальном стационарном обслуживании инвалидов и граждан пожилого возраста от 12.03.2008г. № 28/08, при этом было заявлено прошение изложить его в следующей редакции «Размер ежемесячно платы за социальное стационарное обслуживание (75 процентов от страховой пенсии инвалида или пенсионера), составляет 6936 рублей; взыскать расходы, которые понесены по оплате государственной пошлины – 2878,12 рублей.
Ответчик У. иск не поддержал.
Представитель истца поддержала заявленные требования.
Суд постановил решение, внесшее изменения в п. 2.1 договора о социальном стационарном обслуживании инвалидов и граждан пожилого возраста от 12.03.2008г. № 28/08, изложив его в предлагаемой редакции.
Суд взыскал с У. в пользу КГАУСО убытки по стационарному обслуживанию с 1.04.2012 по 1.04.2014 гг. в указанном размере и расходы, которые понесены по оплате государственной пошлины.
В апелляционной жалобе У. просит отменить решение как необоснованное и незаконное.
Судебная коллегия, проверив правильность использования судом первой инстанции норм процессуального и материального права, исследовав материалы дела и обсудив выводы, которые изложены в апелляционной жалобе, полагает, что нужно оставить без изменения решение суда.
В согласовании со ст. 15 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ, социальное обслуживание осуществляется за плату и бесплатно социальными службами.
Социальные услуги на платной основе в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, который установлен органами государственной власти субъектов РФ.
В государственной системе социальных служб основания для бесплатного социального обслуживания установлены ст. 16 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ.
Ст. 24 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ предусматривает, что условия и порядок предоставления стационарного, полустационарного и надомного социального обслуживания, а также на условиях частичной или полной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.
Следовательно, ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ предусмотрено право субъектов Федерации определять самостоятельно меры социальной поддержки для инвалидов и граждан пожилого возраста, а также предусмотрена возможность установления порядка предоставления социального стационарного обслуживания на условиях его полной оплаты.
Постановлением Губернатора Приморского края от 18.02.2005г. на основании указанных федеральных законов утверждены «Условия и порядок предоставления бесплатного, на условиях частичной или полной оплаты, стационарного, полустационарного и надомного социального обслуживания на территории Приморского края».
П. 3.1 данного Порядка предусматривает, что социальное стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста стационарными государственными учреждениями осуществляется за ежемесячную плату. Размер платы составляет не более 75 % от пенсии.
Как предусматривает п. 3.2, плата за социальные услуги и стационарное обслуживание не может превышать их себестоимость.
П. 3.3. Порядка предусматривает, что предоставление социальных услуг и стационарное обслуживание осуществляется на основе договоров, заключенных между гражданами и государственными учреждениями социального обслуживания, в согласовании с законодательством о социальном обслуживании и Гражданским Кодексом РФ.
Из материалов следует, что между КГАУСО и У. 12.03.2008г. был заключен договор о социальном стационарном обслуживании инвалидов и граждан пожилого возраста.
П. 2.1 настоящего договора предусмотрен размер ежемесячно платы за стационарное социальное обслуживание – 75 % от страховой пенсии – 2243,67 рублей.
П. 2.4 договора предусмотрено право исполнителя изменить обусловленную договором оплату при изменении размера страховой пенсии.
Дополнительные соглашения об изменении размера оплаты социального обслуживания в КГАУСО подписаны У. 1.06.2010, 1.07.2010, 1.04.2011, 1.04.2012 гг. От подписания остальных дополнительных соглашений У. отказался, составлены соответствующие акты.
За период с 1.04.2012 по 1.04.2014 гг. задолженность по оплате социального обслуживания составила 89270,6 рублей.
С учетом положений этих норм права, суд пришел к верному выводу о том, что стационарное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста осуществляется за плату, заключение договоров считается в силу законов обязательным. Размер платы за месяц стационарного обслуживания определяется социальным учреждением с учетом утвержденных норм питания, сложившегося уровня потребительских цен, нормативов обеспечения мягким инвентарем, тарифов на оплату ЖКУ и пересматривается не больше 1 раза в год.
Суд также правильно внес изменения в п. 2.1 договора о социальном стационарном обслуживании, так как размер платы в 75 % от страховой пенсии – 6936 рублей не превышает себестоимость социальных услуг и стационарного обслуживания.
Суд взыскал правомерно с У. в пользу истца убытки по стационарному обслуживанию. Расчет взысканных убытков не оспаривается.
Доводы о том, что У. отказался от части социальных услуг (питание в столовой социального учреждения) не могут быть основанием к отмене решения, так как закон предусматривает предоставление социального стационарного обслуживания за соответствующую плату.
В согласовании со ст. 98 Гражданско-процессуального кодекса РФ суд взыскал правомерно с У. расходы истца по оплате государственной пошлины.
Для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы оснований нет.
Руководствуясь ст. 329, 328 Гражданско-процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, решение Советского районного суда г. Владивостока от 18.06.2014г. оставить без изменений.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007. – ст. 3.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010. – с. 44.
Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.:Юристъ, 2001. С.159
Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.:Юристъ, 2001. С.159
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М., 1997. С. 240
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М., 1997. С. 240
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М., 1997. С. 240
Социальная работа/ под общей ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. С. 351
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007. – ст. 19.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений» // Официальный интернет – портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 2015. Дата обращения: 27.04.2017. Доступ свободный.
Социальная работа/ под общей ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. С. 357
Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010. – с. 81.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2014.
Приказ Росстата от 26.06.2013 № 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» [Электронный ресурс] Доступ по ссылке: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=151306&fld=134&dst=107671,0&rnd=0.37010365178707993#0 Дата обращения: 20.04.2017. Доступ свободный.
Ершов В.А., Толмачев И.А.. Право социального обеспечения. М.: ГроссМедиа, 2009. - с. 118.
Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие. – М., 1998. С.79
Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010. – с. 232.
Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М., 1997. С.177
Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010. – с. 102.
Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010. – с. 102.
Право социального обеспечения. Учебник/ под ред. К.Н. Гусова. – М.:Проспект, 2010. С.234
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3699.
Социальная работа/ под общей ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. С.145
Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие. – М., 1998. С.167
Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010. – с. 240.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
Конвенция № 159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 20.06.1983) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 28 июня 1952 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2014.
Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2014.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 27 декабря 1996 г. № 248.
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 168.
Слобцов И.А., Шашкова О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». // Гарант: справочно-правовая система, 2014.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
Постановление Минтруда РФ от 29.03.2002 № 25 (ред. от 23.01.2004) «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Бюллетень Минтруда РФ, № 5, 2002.
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р (ред. от 10.09.2014) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Российская газета, № 1, 11.01.2006.
Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 (ред. от 16.03.2013) «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» // Российская газета, № 216, 28.09.2007.
Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (вместе с «Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних», «Примерным положением о социальном приюте для детей», «Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей») // Собрание законодательства РФ, 04.12.2000, N 49, ст. 4822.
Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» // Российская газета, № 138, 19.07.1995.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
ГОСТ Р 52495-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Термины и определения (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 № 532-ст) (ред. от 17.10.2013). – М.:Стандартинформ, 2006.
Право социального обеспечения России: Учебник / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2014. – с. 109.
Благодир, А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / А.Л. Благодир. – М., 2002. – с. 21.
Кирьянова Т.П., Козлова М.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Российской Федерации: организация и контроль со стороны государства // Вестник Росздравнадзора, № 1. - 2011. – с. 13.
Чернова Г.И., Свинцов А.А., Чернякина Т.С., Радькова Е.А. Анализ социально-демографической характеристики граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Российской Федерации // Научные ведомости Белгородского государственного университета, № 10-1. - 2012. – с. 181.
Новокрещенова И.Г., Чунакова В.В. Организация медико – социального обслуживания граждан пожилого возраста // «КиберЛенинка» - научная электронная библиотека - М., 2015.
Косенко О.Ю. Региональные особенности функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста: состояние и проблемы // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета, № 1-2. - 2010. – с. 179.
Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010. – с. 254.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
Благодир, А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / А.Л. Благодир. – М., 2002. – с. 21-22.
Благодир, А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / А.Л. Благодир. – М., 2002. – с. 21-22.
27
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
3. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
4. Конвенция № 159 Международной организации труда «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 20.06.1983) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
5. Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (Женева, 28 июня 1952 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
6. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 26 мая 1995 г.) // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
7. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Консультант Плюс: справочно-правовая система - ВерсияПроф.-М.,2015.
8. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О государственной социальной помощи» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 19.07.1999, № 29, ст. 3699.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007.
10. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3802.
11. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
12. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4563.
13. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О ветеранах» // Собрание законодательства РФ, 16.01.1995, № 3, ст. 168
14. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 27 декабря 1996 г. № 248.
15. Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 № 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий» // Российская газета, № 138, 19.07.1995.
16. Постановление Правительства РФ от 27.11.2000 № 896 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» (вместе с «Примерным положением о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних», «Примерным положением о социальном приюте для детей», «Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей») // Собрание законодательства РФ, 04.12.2000, N 49, ст. 4822.
17. Постановление Правительства РФ от 25.09.2007 № 608 (ред. от 16.03.2013) «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)» // Российская газета, № 216, 28.09.2007.
18. Постановление Минтруда РФ от 29.03.2002 № 25 (ред. от 23.01.2004) «Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» // Бюллетень Минтруда РФ, № 5, 2002.
19. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 940н «Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений» // Официальный интернет – портал правовой информации: www.pravo.gov.ru, 2015. Дата обращения: 27.04.2017. Доступ свободный.
20. Приказ Росстата от 26.06.2013 № 234 «Об утверждении официальной статистической методологии формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг» [Электронный ресурс] Доступ по ссылке: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=151306&fld=134&dst=107671,0&rnd=0.37010365178707993#0 Дата обращения: 20.04.2017. Доступ свободный.
21. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р (ред. от 10.09.2014) «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Российская газета, № 1, 11.01.2006.
Литература
21. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет. Учебное пособие. – М., 1998.
22. Благодир, А.Л. Правовое регулирование социального обслуживания граждан: автореф. дис. канд. юрид. наук: 12.00.05 / А.Л. Благодир. – М., 2002.
23. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // Гарант: справочно-правовая система - М.,2014.
24. Буянова М.О., Кобзева С.И., Кондратьева З.А. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.:Юристъ, 2001.
25. Ершов В.А., Толмачев И.А.. Право социального обеспечения. М.: ГроссМедиа, 2009.
26. Кирьянова Т.П., Козлова М.В. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста в Российской Федерации: организация и контроль со стороны государства // Вестник Росздравнадзора, № 1. - 2011.
27. Косенко О.Ю. Региональные особенности функционирования системы социальной защиты граждан пожилого возраста: состояние и проблемы // Экономичeский вестник Ростовского государственного университета, № 1-2. - 2010.
28. Новокрещенова И.Г., Чунакова В.В. Организация медико – социального обслуживания граждан пожилого возраста // «КиберЛенинка» - научная электронная библиотека - М., 2015.
29. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. – М., 1997.
30. Право социального обеспечения / Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 2010.
31. Право социального обеспечения России: Учебник / Отв. ред. Э.Г. Тучкова. - М.: Проспект, 2014.
32. Слобцов И.А., Шашкова О.В., Шашмурина Н.В. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». // Гарант: справочно-правовая система, 2014.
33. Социальная работа/ под общей ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999.
Вопрос-ответ:
Что такое стационарное социальное обслуживание?
Стационарное социальное обслуживание - это вид социального обслуживания инвалидов и престарелых, которые содержатся в учреждениях социальной защиты населения. Оно предполагает предоставление различных услуг и помощи в таких учреждениях.
Кому предназначено стационарное социальное обслуживание?
Стационарное социальное обслуживание предназначено для инвалидов и престарелых, которые не могут полностью самостоятельно обеспечить себе жизнь и нуждаются в постоянной помощи и уходе. Они содержатся в учреждениях социальной защиты населения, где им предоставляются необходимые услуги и поддержка.
В чем особенности полустационарного социального обслуживания?
Полустационарное социальное обслуживание - это один из видов стационарного социального обслуживания, где инвалиды и престарелые содержатся в учреждениях социальной защиты населения только на определенное время, например, дневные часы. Они получают там необходимые услуги, а затем возвращаются домой. Такая форма помощи позволяет им сохранять связь с семьей и оставаться относительно самостоятельными.
Что такое стационарное социальное обслуживание?
Стационарное социальное обслуживание - это вид социального обслуживания, оказываемого в специализированных учреждениях социальной защиты населения, таких как дома-интернаты, пансионы и другие, где людям предоставляются услуги по уходу, лечению и социализации.
Каким лицам оказывается стационарное социальное обслуживание?
Стационарное социальное обслуживание предоставляется инвалидам и пожилым людям, которые нуждаются в постоянном уходе и поддержке, и которые не могут самостоятельно обеспечить себе достойные условия жизни дома.
Какие виды услуг включает в себя стационарное социальное обслуживание?
Стационарное социальное обслуживание включает в себя услуги по уходу за пациентами, медицинскому обслуживанию, питанию, социализации, организации досуга и реабилитации. Кроме того, оно предоставляет безопасное и комфортное проживание в специализированных учреждениях.
Какие особенности имеет полустационарное социальное обслуживание?
Полустационарное социальное обслуживание - это промежуточная форма между стационарным и амбулаторным обслуживанием. В рамках полустационарного обслуживания пациенты посещают учреждения социальной защиты населения для получения определенных видов услуг, таких как реабилитация, занятия по интересам или медицинское обследование.
Какие проблемы стационарного социального обслуживания можно выделить в анализе?
В анализе стационарного социального обслуживания можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование, нехватка квалифицированного персонала, проблемы с оказанием медицинской помощи, отсутствие индивидуального подхода к каждому пациенту, недостаточное вовлечение пациентов в социальную жизнь и досуговые мероприятия.
Какие основные виды стационарного социального обслуживания существуют?
Основные виды стационарного социального обслуживания это социальное обслуживание инвалидов и престарелых, которые содержатся в учреждениях социальной защиты населения, а также полустационарное социальное обслуживание инвалидов и престарелых, которые также содержатся в учреждениях социальной защиты населения.