управление подготовкой и трудоустройством выпускников вузов нефтегазовой отрасли

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 02.06.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. Управление подготовкой и трудоустройством выпускников вузов нефтегазовой отрасли 3
2. Подготовка высококвалифицированных специалистов нефтегазовой отрасли 11
Список использованной литературы 15


Фрагмент для ознакомления

Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, большинство выпускников ТюмГНГУ видят себя первоклассными специалистами практически сразу после окончания вуза, готовы занимать руководящие позиции через год работы и предъявляют высокие требования к заработной плате. Из обзора рынка заработных плат в нефтегазодобывающем комплексе можно выделить следующие показатели: - до $ 500 платят стажерам; - $ 500–2500 составляет зарплата специалиста по бурению, к этой группе относятся инженеры по обслуживанию, проектированию, установке добывающего оборудования и проч. (главные требования – знание основных технологических процессов и опыт работы по профилю); - диапазон зарплат работников высшего уровня: начальников отделов, директоров и заместителей, менеджеров проектов составляет от $ 2500 до 5000 (основные требования – хорошее владений английским языком и опыт работы на нефтегазодобывающих предприятиях от 2 лет). В КЦА ДОЙТАГ уровень предлагаемых заработных плат соответствует средним показателям, а по ряду специальностей и превышает этот уровень. Однако, чтобы получить заработную плату выше среднего, необходимо проработать в компании не менее 2-3 лет. Поэтому соискателей на вакантные позиции намного больше из регионов, где уровень доходов населения в среднем ниже, чем в Тюменской области. Во-вторых, амбициозные выпускники ВУЗов с небольшой охотой готовы начать свою карьеру с рабочих специальностей (помощников бурильщика). Следует отметить, что для нефтяной отрасли рабочая должность является необходимым этапом на пути к должности начальника смены, начальника установки. Также выпускники не планируют надолго задерживаться на буровой, поднимаясь до позиции бурильщика или мастера буровой. Компания же нуждается не только в первоклассных управляющих и руководителях, но также в высококвалифицированных бурильщиках и мастерах буровых. Таким образом, из молодых специалистов, обученных в КЦА ДОЙТАГ для работы на современных высокотехнологичных буровых компании, и продолжающих работу в компании большинство являются выпускниками средне-специальных учебных заведений и жителями других регионов. Однако специалисту со средне- специальным образованием потребуется больше времени, чтобы дорасти до уровня управляющей позиции. Где же брать готовых специалистов в настоящий момент или в ближайшие годы? В КЦА ДОЙТАГ была также разработана программа по развитию работников-выпускников ТюмГНГУ. Из выпускников ВУЗа, являющихся работниками компании, выделяются наиболее проявившие себя, показавшие свои знания и навыки в работе сотрудники. Для такого сотрудника разрабатывается индивидуальный план развития до позиции ночного бурового мастера на ближайшие два года, утвержденный управляющим менеджером компании. Основными требованиями являются диплом о высшем образовании в сфере бурения, знание английского языка и опыт работы в компании не менее года. Обязательным по плану являются работа в качестве третьего помощника бурильщика, первого помощника бурильщика (количество вахт варьируется от знания и профессиональных навыков каждого из работников), все необходимые тренинги и курсы. В конце курса провидится итоговая сертификация. После работы ночным буровым мастером сотрудник может быть переведен на позицию мастера буровой или продолжить работу инженером по бурению и ассистентом менеджера буровой. Таким образом, в КЦА ДОЙТАГ ведется подготовка высококвалифицированных кадров из молодых специалистов без опыта работы, выпускников как высших, так и средне- специальных учебных заведений. Конечно, невозможно предложить карьерный рост каждому из желающих и готовых к этому работников. Однако у компании есть возможность и потенциал обеспечить себе надежное будущее, подготовив сейчас для себя будущих профессиональных специалистов и руководителей проектов.Список использованной литературыКадры решают все. Если они есть…// Промышленник России, 2015, № 9 (140), с. 24-52. Глобальный индекс вакансий компании Hays // Hays Global Skills Index. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hays-index.com (дата обращения: 14.04.2017). Рейтинг стран по уровню безработицы // No news – Никаких новостей. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nonews.co (дата обращения: 18.04.2017). Компания интернет-рекрутмента Headhunter// Headhunter.ru. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://hh.ru (дата обращения: 13.04.2017). Всемирный экономический форум: итоговый отчет // The world economic forum. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/ (дата обращения: 30.04.2017).

1. Кадры решают все. Если они есть…// Промышленник России, 2015, № 9 (140), с. 24-52.
2. Глобальный индекс вакансий компании Hays // Hays Global Skills Index. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hays-index.com (дата обращения: 14.04.2017).
3. Рейтинг стран по уровню безработицы // No news – Никаких новостей. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nonews.co (дата обращения: 18.04.2017).
4. Компания интернет-рекрутмента Headhunter// Headhunter.ru. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://hh.ru (дата обращения: 13.04.2017).
5. Всемирный экономический форум: итоговый отчет // The world economic forum. – 2016. [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/ (дата обращения: 30.04.2017).

Опубликовано

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

образования

"Московский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ БАШКИРСКИЙ"

Факультет философии и социологии

Кафедра теории и истории социологии

Направление подготовки - социология

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

На тему: "СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ трудоустройства ВЫПУСКНИКОВ вузов (НА ПРИМЕРЕ БашГУ)"

Калачевой Зарины Радмировны

студентки 4 курса, форма обучения

УФА - 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования трудоустройства выпускников школы

1.1 Методологические подходы к исследованию рынка труда и занятости

1.2 Структура и тенденции функционирования российского и регионального рынка труда

1.3 Особенности положения выпускников на рынке труда

Глава 2. Образовательные и поведенческие факторы оптимизации трудоустройства выпускников БашГУ

2.1 Влияние ценностных ориентаций выпускников на процесс трудоустройства

2.2 Образование как фактор трудоустройства выпускников

2.3 Социологический анализ проблем трудоустройства выпускников БашГУ и способов их решения

Вывод

библиография

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Трансформация российского общества в последние десятилетия, в значительной степени, это связано с переходом на рыночные отношения. Этот процесс связывают с изменением структуры экономики, резкое снижение объемов производства и ослабление государственного регулирования обострил проблемы занятости и занятости, особенно среди молодежи. Молодежь характеризуется дискриминационным ситуации на рынке труда, занимая более низкие профессионально-должностные ступени и оставаясь по преимуществу либо в группе неполно и частично занятых (вторичный рынок труда), либо в группе безработных.

ситуация, Особенно среди выпускников учебных заведений, впервые выходящих на рынок труда. Социальные преобразования последних дух десятилетия неоднозначно повлияли на отношения между учебными заведениями и предприятиями. Система государственного распределения выпускников вузов, прекратил существование. В условиях, когда свыше 70% выпускников школ получают высшее образование, рынок насыщен первый взгляд специалистов, профессиональные качества и опыт, которые не являются в соответствии с требованиями рынка Смирнов С. Н., Исаев I. I. Подготовка программы поддержки социальных реформ // Социальное обеспечение экономических реформ. - М., 2002. - C. 20.