Русскоязычные СМИ в Эстонии в 2017 году

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 31 31 страница
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 03.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРЕССЫ 5
1.1 Печатные СМИ: типологические характеристики 5
1.2 Пресса в условиях конвергенции коммуникаций 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИЗДАНИЯ «POSTIMEES» 21
2.1 Краткая характеристика издания «Postimees» 21
2.2 Идейно-тематическое своеобразие 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Фрагмент для ознакомления

Кроме перечисленных жанров, в «Postimees» распространена информационная заметка. Она может отражать как новость, так и какое-либо другое событие. Отметим, что заметка носит только информативный характер и не имеет никаких оценок и комментариев. Однако данный тип информационного воздействия на аудиторию в российских СМИ не популярен. В век компьютерных технологий и тяготения к зрелищности человек привык больше смотреть, а отсутствие сопроводительной иллюстрации может оттолкнуть от чтения. В данном случае редакторам стоило бы позаботится о размещении напротив заметки одного-двух фото.Следует отметить также, что газета не позиционируется в социальных сетях, которые могли бы стать дополнительным ресурсом для привлечения читателей на страницы потрала. Взаимодействие с соцсетями возможно только в том случае, если человек захочет опубликовать понравившуюся ему новость на своей странице. Однако данный подход не верен, поскольку сейчас практически любое издание раещается также и в социальных сетях. И если такие соцсети как «Вконтакте» и «Одноклассники» полпулярны в осоновном в России и странах СНГ, то Твиттер, Фэйсбук и Ютуб являются мировыми ресурсами и объединяют пользовтелей различных стран.Подводя промежуточный итог отметим, что газета имеет качественный и уникальный в своем роде контент. Единственное, чего не хватает газете для ее полной реализации и обеспечения связей с общественностью — это хорошего дизайна, красивого и грамотного оформления рубрик и более четкой структуры внутри каждого раздела.У газеты есть бльшой потенциал на российском рынке средств массовой информации, так как она может предлагать читателю независимую оценку происходящих событий, выступать в качестве эксперта по тем или иным вопросам. Также интересно узнать интересные факты из истории Эстонии, ее обычаях, менталитете. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа публицистический стиль существенное влияние оказывает высокая скорость создания газетных текстов. Журналисты должны оперативно реагировать на происходящие события, причем вмещать их в достаточно малый объем текста. Газета отличается от других средств массовой информации своеобразием условий языкового творчества. Печатная версия создается в сжатые сроки, которые зачастую не дают возможности довести обработку языкового материала до идеала. Все это отражается на общем стиле издания и его языке. В результате не состыковок и повторяемости тематик неизбежно возникают речевые стандарты, газетные штампы. Во многом причиной этому служит стремление к экспрессивности и выразительности. Поиски способов экспрессивности вызывают быстрый переход экспрессии в стандарт, когда даже оборот, будучи подхваченным многочисленными корреспондентами во многих газетах, очень быстро «стирается», превращаясь в штамп.По мнению российских ученых, основной стилистический принцип публицистики - это единство экспрессии и стандарта, что в последствие становится стилистическим принципом организации высказывания.Экспрессивность газеты обусловлена ее пропагандистской направленностью, которая, в свою очередь, вызывает открытую оценочность речи в полемике с идеологическими противниками и в положительных оценках современной действительности. Это находит отражение в лексике, синтаксических и грамматических конструкциях.На лексическом уровне характерной чертой является наличие фразеологизмов, неологизмов, просторечных слов и слов разговорной лексики, а так же наличие профессионализмов, клише и штампов. А необходимость сжимать информацию приводит к применению аббревиатур и сокращений. Стилистику газетной речи во многом определяет массовый характер коммуникации. На уровне грамматики выделяются необычные формы прямой речи, цитаты, а так же особенности построения предложений. Среди изобразительных средств используются эвфемизмы, тропы, гиперболы, сравнения, аллегории, пословицы, поговорки, крылатые слова и выражения. Статьи и публицистика содержат в себе в большей или меньшей степени как научный, так и художественный стили. Газетно-публицистический стиль более или менее однороден по своим стилистическим характеристикам, однако и здесь часто можно встретить случаи соединения литературно-книжной и разговорной речи. Это объясняется чрезвычайно разнообразными сферами общественной деятельности, которые находят свое освещение на страницах газет.Борьба между СМИ за аудиторию и конкуренция породили негативные языковые процессы. Речь становится более грубой, лексика обесценивается, нарушаются этические нормы общения, а так же общечеловеческие нормы. Порой журналисты неумело используют иронию, например, при описании трагических ситуаций. В погоне за сенсацией, забывают о профессиональной и общечеловеческой этике. «Засилье» в тексте внелитературных средств (просторечных слов, жаргонизмов, молодежного сленга и т.п.) притупляет ощущение чистоты и красоты языка, приводит к снижению общей речевой культуры читателей.Стремление развлечь читателя, удержать его любой ценой в «желтой» прессе приводит к трансформации газетных жанров и способов подачи материала. Зачастую информирование недостоверно, а прогнозы на будущее носят условный и мистифицированный характер. Во многом это связано с тем, что используются недостоверные и непроверенные источники, принимаются во внимание сплетни и слухи. Подводя итоги, можно отметить, что языковые и стилистические изменения в современных средствах массовой информации велики и значимы. Они прослеживаются как на содержательном, так и на семантическом и стилистическом уровнях, а также в перераспределении средств общего языка.Чтобы в современных условиях развития медийного рынка оставаться ведущим медиа изданием, нужно руководствоваться многими правилами. Издателю приходится проявлять гибкость в условиях меняющейся среды, а так же следить за новыми этапами развития техники. Способы подачи информации так же претерпели значительные изменение за последнее десятилетие. Сегодняшний читатель, зритель, слушатель – это человек, желающий получать не только актуальную и своевременную информацию, но и желающий совмещать это с развлечениями и хорошей визуализацией. Вот почему в последнее время уделяется особое внимание созданию уникальных видео и аудиоматериалов. Современные средства и способы коммуникации позволяют воздействовать на человека совсем с других позиций. На помощь текстовому содержанию и фотографиям приходят видеофайлы и подкасты – аудио комментарии по некоторой проблеме. Сейчас невозможно встретить какой-либо из типов журналистики в его чистом виде. Будь то печатное СМИ, радио или телевидение — все они имеют свои порталы в Глобальной сети. Конвергенция в прессе связана, прежде всего с возможностью человека в режиме онлайн просматривать статьи и публикации, оставлять комментарии к фотографиям, участвовать в опросах, делится своим мнением.Эстонская газета «Postimees» представляет собой европейское издание, которое представляет на своих страницах как материалы из жизни Эстонии, так и репрезентует европейские новости. Следует отметить, что большинство публикаций носят нейтральный характер и рассказывают о жизни многих людей. Материалы, которые доступны читателю, представляют собой комплекс информационных статей, сопровождающихся яркими иллюстрациями, фоторепортажами. Среди особенностей издания также необходимо отметить охранение нейтралитета по многим вопросам, а также отсутствие выхода в социальные сети.Человек все больше погружается в цифровой мир, представляя собой некий синтез восприятия информации и трансформирования ее в другие формы. 34% всего времени, которое индивидуум проводит в Интернет, он тратит на социальные сети. Социальные сети делятся на несколько категорий: в одних публикуются только что сделанные фотографии, в других внимание уделяется смысловому наполнению и обсуждению глобальных тем и проблем, третьи – это некий синтез аудио, видео и текстового контента. Каждая социальная сеть имеет свою целевую аудиторию, которая разделяется как по половым признакам, так и по возрасту и социальной принадлежности. Количество и качество социальных сетей будет только расти, привлекая на свои площадки не только новых пользователей, но и инвесторов и рекламодателей. Уже сейчас наблюдается тенденция компиляции в глобальных сетях всех ведущих фирм и производителей товаров и услуг. Интернет давно перестал быть чем-то недосягаемым, а наличие индивидуальной страницы не вызывает удивление, скорее, оно вызовется ее отсутствием. Все производители стараются сделать сайт привлекательным и информативным, создать такую атмосферу, чтобы посетитель хотел возвращаться туда снова и снова. В век информационных технологий, сайты компаний – это уже не просто страничка с перечислением оказываемых услуг. Здесь мы можем встретить современные приложения, поучаствовать в интерактивных опросах, посмотреть онлайн трансляцию. Большая часть потребителей – это уверенные пользователи Интернет, которые посещают Всемирную паутину каждый день и проводят в ней порядка 90% своего рабочего времени. Конечно, что реклама и маркетинг в глобальной сети будет только набирать свои обороты, уступая традиционным способам подачи информации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкопов А.И. Периодические издания. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2001.Алесеева М.И., Болотова Р.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. — М., 2006. — С.4Алесеева М.И., Болотова Р.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. — М., 2006. — С.4 Аудитория // GQ [Электронный ресурс]. URL: http://condenast.ru/portfolio/magazines/gq/circulation/ (дата обращения: 02.02.2015). Биография Эльмара Муртазаева // РИА Новости [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/spravka/20131203/981678032.html (дата обращения: 02.02.2015). Большой энциклопедический словарь. Под ред. Прохорова А.М.. Том 1. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 863 с. – с. 441. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. — М.: Издательство Икар, 2011. — 177 с.— С.17 Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. М., 1973. № 3.Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 сВ. КеровТелегиды как есть и в перспективе // DV-Reclama.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.dv-reclama.ru/others/articles/media/9026/telegidy_kak_est_i_v_perspektive/ (дата обращения: 02.02.2015). Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М., 2004.— С.25 Взаимодействие Русской православной церкви и СМИ на региональном и федеральном уровне // Медиаскоп [Электронный ресурс]. URL: http://mediascope.ru/node/967 (дата обращения: 02.02.2015). Вы Свободны? // TheNewTimes [Электронный ресурс]. URL: http://podpiska.newtimes.ru/ (дата обращения: 02.02.2015). Главный редактор TheNewTimes – читателям Е. Альбац // Эхо Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://www.echo.msk.ru/blog/albatz/1201951-echo/ (дата обращения: 02.02.2015). Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.Горохов П. К. Б. Л. Розинг – основоположник электронного телевидения. – М.: Наука. – 1964.— С.19 ГОСТ 7.60-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения // Единая база ГОСТов РФ «ГОСТ Эксперт» [Электронный ресурс]. URL: http://gostexpert.ru/gost/gost-7.60-2003 (дата обращения: 02.02.2015). Добро пожаловать на официальный сайт журнала «Звезда» // Звезда [Электронный ресурс]. URL: http://zvezdaspb.ru/ (дата обращения: 02.02.2015). Есин Б.И. История русской журналистики (1703—1917) —М: Флинта: Наука, 2000.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text4/01.htm] Журнал "Огонек" вернется к классическому формату // Lenta.ru [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2009/09/11/ogonyok/ (дата обращения: 02.02.2015). Журналы России. М., 2003. Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 1976. № 2.Засурский Я. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с. – с. 65. Издатель TheNewTimes подарила журнал Евгении Альбац // Lenta.ru [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2013/09/05/albatz/ (дата обращения: 02.02.2015).Интернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3 История мировой журналистики / под ред. Е.А.Корнилова. — Ростов-на- Дону, 2000. — С.55Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010. Кашулинский, Максим Генеральный директор и руководитель портала Slon.ru // Lenta.ru [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/lib/14173628/ (дата обращения: 02.02.2015). Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001 Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопов А.И. Периодические издания. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2001.
2. Алесеева М.И., Болотова Р.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. — М., 2006. — С.4
3. Алесеева М.И., Болотова Р.Д., Вартанова Е.Л. Средства массовой информации России. — М., 2006. — С.4
4. Аудитория // GQ [Электронный ресурс]. URL: http://condenast.ru/portfolio/magazines/gq/circulation/ (дата обращения: 02.02.2015).
5. Биография Эльмара Муртазаева // РИА Новости [Электронный ресурс]. URL: http://ria.ru/spravka/20131203/981678032.html (дата обращения: 02.02.2015).
6. Большой энциклопедический словарь. Под ред. Прохорова А.М.. Том 1. – М.: Советская энциклопедия, 1991. – 863 с. – с. 441.
7. Борецкий Р.А. Беседы об истории телевидения. — М.: Издательство Икар, 2011. — 177 с.— С.17
8. Бочаров А.Г. Основные принципы типологии современных советских журналов // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. М., 1973. № 3.
9. Быков И.А., Филатова О.Г. Интернет-технологии в связях с общественностью / Учебное пособие. — Роза мира, 2010. — 275 с
10. В. Керов Телегиды как есть и в перспективе // DV-Reclama.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.dv-reclama.ru/others/articles/media/9026/telegidy_kak_est_i_v_perspektive/ (дата обращения: 02.02.2015).
11. Вартанова Е. Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. — М.: Аспект-Пресс, 1999.
12. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. - М., 2004.— С.25
13. Взаимодействие Русской православной церкви и СМИ на региональном и федеральном уровне // Медиаскоп [Электронный ресурс]. URL: http://mediascope.ru/node/967 (дата обращения: 02.02.2015).
14. Вы Свободны? // The New Times [Электронный ресурс]. URL: http://podpiska.newtimes.ru/ (дата обращения: 02.02.2015).
15. Главный редактор The New Times – читателям Е. Альбац // Эхо Москвы [Электронный ресурс]. URL: http://www.echo.msk.ru/blog/albatz/1201951-echo/ (дата обращения: 02.02.2015).
16. Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие как конституирующий признак Интернет-дискурса / Е. В. Горина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 1 (71). – С. 58-66.
17. Горохов П. К. Б. Л. Розинг – основоположник электронного телевидения. – М.: Наука. – 1964.— С.19
18. ГОСТ 7.60-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения // Единая база ГОСТов РФ «ГОСТ Эксперт» [Электронный ресурс]. URL: http://gostexpert.ru/gost/gost-7.60-2003 (дата обращения: 02.02.2015).
19. Добро пожаловать на официальный сайт журнала «Звезда» // Звезда [Электронный ресурс]. URL: http://zvezdaspb.ru/ (дата обращения: 02.02.2015).
20. Есин Б.И. История русской журналистики (1703—1917) —М: Флинта: Наука, 2000.— Электронный ресурс [http://evartist.narod.ru/text4/01.htm]
21. Журнал "Огонек" вернется к классическому формату // Lenta.ru [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2009/09/11/ogonyok/ (дата обращения: 02.02.2015).
22. Журналы России. М., 2003.
23. Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 1976. № 2.
24. Засурский Я. И. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования: сб. Лаборатории медиакультуры, коммуникации, конвергенции и цифровых технологий. — МГУ, 2007
25. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2003. – 259 с. – с. 65.
26. Издатель The New Times подарила журнал Евгении Альбац // Lenta.ru [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2013/09/05/albatz/ (дата обращения: 02.02.2015).
27. Интернет и интерактивные электронные медиа — 2009 / под ред. И. И. Засурского, А. О. Алексеевой. М., 2010. Ч. 1–3
28. История мировой журналистики / под ред. Е.А.Корнилова. — Ростов-на- Дону, 2000. — С.55
29. Качкаева А. Г. Журналистика и конвергенция. Почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. — М., 2010.
30. Кашулинский, Максим Генеральный директор и руководитель портала Slon.ru // Lenta.ru [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/lib/14173628/ (дата обращения: 02.02.2015).
31. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001
32. Лазарева Э.А. Когнитивное столкновение – прием построения текстов современных СМИ // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. Екатеринбург, 2004 – с.32-43
33. Лазарева Э.А., Горина Е.В. Когнитивное взаимодействие и когнитивное столкновение в Интернете // Известия федерального Уральского университета. Екатеринбург, № 1 (110), 2013. – с.48-56

Вопрос-ответ:

Какие характеристики можно привести для русскоязычных СМИ в Эстонии в 2017 году?

Русскоязычные СМИ в Эстонии в 2017 году обладали определенными особенностями. Например, они представляли собой типологически разнообразные издания, которые функционировали в условиях конвергенции коммуникаций.

Какую информацию можно найти в статье о русскоязычных СМИ в Эстонии в 2017 году?

Статья содержит различную информацию о русскоязычных СМИ в Эстонии в 2017 году. Например, она описывает особенности современной печатной прессы, анализирует издание Postimees и рассматривает его идейно-тематическое своеобразие.

Какую информацию можно найти в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи представлены особенности современной печатной прессы. Описаны типологические характеристики печатных СМИ и пресса в условиях конвергенции коммуникаций.

Какие особенности имеет издание Postimees?

Издание Postimees имеет свою краткую характеристику, которая описывает его особенности. Также в статье рассматривается идейно-тематическое своеобразие этого издания.

Какие жанры распространены в издании Postimees?

В издании Postimees распространены различные жанры, такие как новость, информационная заметка и, возможно, другие.

Какие особенности имеют русскоязычные СМИ в Эстонии в 2017 году?

Русскоязычные СМИ в Эстонии в 2017 году имеют свои особенности: они нацелены на русскоговорящую аудиторию, а также часто затрагивают темы, связанные с русскоязычным населением, русской культурой и историей.

Какие типологические характеристики имеют печатные СМИ в Эстонии?

Печатные СМИ в Эстонии имеют различные типологические характеристики, такие как формат издания (газеты, журналы), периодичность, политическая ориентация, целевая аудитория и т.д.

Как пресса в Эстонии адаптируется к условиям конвергенции коммуникаций?

Пресса в Эстонии активно адаптируется к условиям конвергенции коммуникаций, внедряя новые технологии, создавая онлайн-версии изданий и активно используя социальные сети для распространения новостей и взаимодействия с аудиторией.

Какие особенности имеет издание Postimees в Эстонии?

Издание Postimees в Эстонии известно своей актуальностью и разнообразием тематики. Оно обладает большим аудиторией и широким охватом новостей, и его материалы часто отражают не только новости, но и другие события, а также аналитические и мнениевые статьи.

Какое идейно-тематическое своеобразие имеет издание Postimees?

Издание Postimees имеет идейно-тематическое разнообразие, оно освещает различные сферы жизни, включая политику, экономику, культуру, спорт и другие. Особенностью издания является широкая гамма мнений и точек зрения, представленных в его материалах.

Что такое русскоязычные СМИ в Эстонии?

Русскоязычные СМИ в Эстонии - это газеты, журналы, онлайн-порталы и другие медиа, которые предоставляют информацию на русском языке жителям Эстонии и русскоговорящей аудитории в других странах. Они играют важную роль в связи и информационном пространстве для русскоязычного населения в Эстонии.

Какие типы печатных СМИ существуют в Эстонии?

В Эстонии существуют различные типы печатных СМИ, включая газеты, журналы, бюллетени и т. д. Они могут быть русскоязычными или эстонскоязычными, а также предоставлять новости и информацию по разным тематикам, таким как политика, экономика, культура, спорт и т. д. Каждое издание имеет свои особенности и читательскую аудиторию, которую оно обслуживает.