Диагностика школьной готовности у детей с речевыми нарушениями.
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 03.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Диагностика школьной готовности у детей с речевыми нарушениями. 4
1.1 Речевое развитие ребенка 6-7 лет 4
1.2 Диагностика готовности к школе детей с нарушениями речи 6
Заключение 11
Список литературы 12
Б) Структурирование текста - умение последовательно и точно построить пересказ.В) Грамматика – правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.Г) Плавность речи – наличие или отсутствие длительных пауз.Д) Самостоятельность пересказа – наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.Каждый пункт оценивается отдельно (по 2 балла). Таблица 6. Уровни «связной речи»УровеньБаллыОписаниеВысокий10за правильное во всех отношениях воспроизведениеСредний6в пересказенаблюдается незначительное отклонение от исходного содержания текста, но отсутствуют грамматические ошибки, длительные паузы, требовалось небольшое количество подсказокНизкий0-5неверное воспроизведение текста, нарушение его структуры при пересказе, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказкахИзучение уровня практического сознания элементов языка.Для диагностики уровня практического сознания элементов русского языка используются следующие задания:А) Скажи одно слово.Б) - скажи один звук- сколько звуков в словах «дом», «липа»- назови звуки в этом слове: гласные, дай характеристику звукам «ль», «п»В) Скажи одно предложение - сколько слов в этом предложении - назови первое слово, второе, третье - назови предлог (если есть).Ответы оцениваются следующим образом: верные – 1 балл, неверные – 0 баллов. Уровень практического сознания элементов языка диагностируется согласно таблице 7.Таблица 7. Уровни практического сознания элементов языкаУровниБаллыВысокий8Средний3-4Низкий0-3Вывод об уровне речевой готовности детей к школьному обучению делается на основе суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи. Совпадение качественных оценок указывает на общую оценку уровня речевого развития: высокий, средний, низкий. В случаях несовпадения учитывается преобладание определенных оценок и вводятся промежуточные уровни: выше среднего или ниже среднего. Например, если совпадают 4 высоких уровня и 2 средних уровня – итоговой оценкой будет – уровень выше среднего. Таким образом, при итоговой оценке ребенок может быть отнесен к одному из пяти уровней речевой готовности к школе: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.ЗаключениеВ заключении отметим, что подробный анализ результатов диагностики позволяет вовремя выявить проблемы отдельных детей имеющих речевые нарушения. Таким образом, у педагогов-воспитателей еще в дошкольных учреждениях появляется возможность организовать целенаправленную помощь воспитанникам по формированию речевой готовности к школе. Воспитателямрекомендуется проводить данную диагностику в феврале, чтобы использовать оставшееся до конца учебного года время для решения возможных проблем. Речевой материал, предложенный для тестирования, поможет педагогам и родителям будущих первоклассников подобрать аналогичные задания для совместных игр и коррекционных упражнений. Таким образом, в ходе данной работы мы научились диагностировать школьную готовность детей с речевыми нарушениями, а значит, достигли поставленную цель. Все поставленные задачи выполнили.Список литературыПарамонова, Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Издательство «Союз», 2005 г. -224 с.«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида. Программы детского сада коррекционной работы в детском саду». Плаксина Л.И., 2004 г. – 36 с.«Программа воспитания и обучения в детском саду». Васильева М.А., 2005 г. – 48 с.«Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 7-го года жизни». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2010 г. – 59 с.«Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи». Миронова С.А., 2008 г. – 67 с.
1. Парамонова, Л.Г. Нарушение звукопроизношения у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: Издательство «Союз», 2005 г. -224 с.
2. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4-го вида. Программы детского сада коррекционной работы в детском саду». Плаксина Л.И., 2004 г. – 36 с.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду». Васильева М.А., 2005 г. – 48 с.
4. «Программы коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 7-го года жизни». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2010 г. – 59 с.
5. «Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушением речи». Миронова С.А., 2008 г. – 67 с.
Вопрос-ответ:
Какими особенностями характеризуется речевое развитие детей 6-7 лет?
Особенности речевого развития детей в возрасте 6-7 лет включают: развитие лексического состава слов, грамматических структур и навыков построения сложных предложений, улучшение плавности речи, освоение артикуляционных навыков и правильность произношения звуков.
Как осуществляется диагностика готовности к школе у детей с нарушениями речи?
Диагностика готовности к школе у детей с нарушениями речи проводится с помощью специальных тестов и методик, которые позволяют определить уровень развития ребенка в различных аспектах: речи, познавательных способностей, мелкой моторики, эмоциональной сферы и социализации.
Какие аспекты готовности к школе учитываются при диагностике детей с речевыми нарушениями?
При диагностике готовности к школе у детей с речевыми нарушениями учитываются аспекты речи, такие как правильность произношения звуков, словарный запас, грамматика и построение предложений. Также оценивается способность ребенка к восприятию и запоминанию информации, мотивационная сфера и умение работать с учебными материалами.
Какие методики и тесты используются при диагностике готовности к школе у детей с речевыми нарушениями?
Для диагностики готовности к школе у детей с речевыми нарушениями могут использоваться различные методики и тесты, такие как Тест готовности к обучению (ТГО), Тест на оценку речевой деятельности (ТОРД), Тест на оценку логического мышления (ТОЛМ), Тест на оценку внимания и памяти (ТОВП) и другие.
Какими навыками и умениями должны обладать дети для успешной адаптации в школе?
Для успешной адаптации в школе дети должны обладать навыками и умениями в области речи, познавательных способностей, социальной и эмоциональной сфер, мелкой моторики и самообслуживания. Они должны уметь воспринимать и понимать информацию, выполнять задания, работать в коллективе, учиться и адекватно реагировать на различные ситуации.
Что такое школьная готовность?
Школьная готовность - это комплексная оценка различных аспектов развития ребенка, которая позволяет определить его готовность к обучению в школе. Включает в себя такие аспекты, как психологическая готовность, социальная адаптация, физическое здоровье и речевое развитие.
Какие факторы влияют на развитие речи у детей?
Развитие речи у детей зависит от многих факторов. Важную роль играет наследственность, окружение и общение с ближайшими родственниками, круг общения в детском саду или школе. Также влияние оказывают общее физическое и эмоциональное состояние ребенка, его развитие мелкой моторики и слуха.
Какие методы диагностики используются для определения готовности к школе у детей с речевыми нарушениями?
Для диагностики готовности к школе у детей с речевыми нарушениями используются различные методы. Одним из них является оценка речевого развития ребенка, которая включает анализ его речи, словарного запаса, грамматических навыков и плавности речи. Также проводятся психологические тесты и наблюдения, чтобы оценить когнитивные способности и социальную адаптацию ребенка.
Что делать, если у ребенка выявлены речевые нарушения перед поступлением в школу?
Если у ребенка выявлены речевые нарушения перед поступлением в школу, необходимо обратиться к специалистам - логопеду и педагогу-дефектологу. Они проведут дополнительные обследования и назначат индивидуальные занятия, направленные на коррекцию речевых недостатков. Также важно обеспечить ребенку поддержку и понимание со стороны родителей и учителей, чтобы он чувствовал себя комфортно и уверенно в школьной среде.