Спроектировать коробку скоростей для токарно-карусельного станка
Заказать уникальную курсовую работу- 43 43 страницы
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Предварительный выбор базовой модели станка 5
2. Определение основных технических характеристик. 11
2.1. Режимы резания для обработки 11
2.2 Назначение величины φ и диапазона регулирования Dп. 13
2.3 Определение числа переключений. 13
2.4 Выбор нормализованного ряда частот вращения 13
2.5 Определение мощности электродвигателя 14
2.5.1. Проектирование кинематической схемы привода: 14
2.5.2. Назначение некоторых вариантов структурных формул 15
2.5.3. График частот вращения шпинделя. 17
2.6 Определение чисел зубьев зубчатых колес. 18
2.7. Кинематическая схема. 20
3. Предварительный расчёт деталей привода. 22
3.1. Расчет зубчатых передач: 22
3.2. Предварительный расчет валов. 24
3.3. Проверочный расчёт вала. 26
3.4 Расчет подшипников. 29
3.5. Расчет клиноременной передач. 30
3.6. Расчёт шлицевого соединения. 33
3.7. Расчёт шпоночного соединения. 33
4. Электромагнитные муфты 34
5. Система смазки станка 37
6. Описание разработанной конструкции привода 41
Заключение 42
Список литературы. 43
При подаче постоянного тока в обмотку возбуждения в магнитной цепи муфты (индуктор — воздушный зазор-якорь) возникает магнитный поток. При вращении якоря относительно индуктора в первом наводится ЭДС и возникает ток, взаимодействие которою с магнитным полем воздушного зазора обусловливает появление электромагнитного вращающего момента.Электромагнитные индукционные муфты можно подразделить по следующим признакам:по принципу вращающего момента (на асинхронные и синхронные);по характеру распределения магнитной индукции в воздушном зазоре;по конструкции якоря (с массивным якорем и с якорем, имеющим обмотку типа беличьей клетки);по способу подачи питания в обмотку возбуждения; по способу охлаждения.Наибольшее распространение получили муфты панцирного и индукторного типа благодаря простоте конструкции. Такие муфты состоят в основном из зубчатого индуктора с обмоткой возбуждения, насаженного на один вал с токопроводящими контактными кольцами, и гладкого цилиндрического массивного ферромагнитного якоря, соединенного с другим валом муфты.У электромагнитных порошковых муфт соединение между ведущей и ведомой частями осуществляется за счет повышения вязкости смесей, заполняющих зазор между поверхностями сцепления муфт при увеличении магнитного потока в этом зазоре. Главным компонентом таких смесей являются ферромагнитные порошки, например карбонильное железо. Для устранения механического разрушения частиц железа из-за сил трения или их слипания добавляют специальные наполнители - жидкими (синтетические жидкости, индустриальные масло или сыпучими (оксиды цинка или магния, кварцевый порошок). Такие муфты обладают высокой скоростью срабатывания, однако эксплуатационная надежность их является недостаточной для широкого применения в станкостроении.Рассмотрим одну из схем плавного регулирования скорости вращения исполнительным двигателем ИД, работающего через муфту скольжения М на исполнительный механизм ИМ. Рис. 4.1. Схема включения муфтыПри изменении нагрузки на валу исполнительного механизма выходное напряжение тахогенератора ТГ также будет изменяться, в результате чего разность магнитных потоков Ф1 и Ф2 электромашинного усилителя будет увеличиваться или уменьшаться, изменяя тем самым напряжение на выходе ЭМУ и величину силы тока в обмотке муфты.Система смазки станкаОсновные свойства смазочных материалов. Правильный выбор смазочного материала оказывает большое влияние на работу машин.Смазочный материал выполняет следующие функции:• обеспечивает снижение сил трения;• отводит тепло от поверхностей трения;• удаляет продуты износа с рабочих поверхностей;• предотвращает загрязнение рабочей зоны, заменяя уплотнение;• предохраняет детали от коррозии.Смазочные материалы не должны допускать образования пены, должны хорошо фильтроваться, не быть токсичными, не иметь неприятного запаха, не образовывать стойких эмульсий с водой.Смазочные материалы можно подразделить на жидкие, пластичные и твердые.Жидкие смазочные материалы вырабатываются на основе нефтяных (минеральные масла) или синтезированных (синтетические масла) углеводородов с введением дополнительных химических веществ (присадок), улучшающих противоизносные, противозадирные, антиокислительные, противоскачковые, антипенные свойства масел, а также стабилизирующих их вязкостно-температурные характеристики.Пластичные смазочные материалы состоят из масляной основы (75…95 %), загустителя (5…20 %) и присадок (0…5 %).Твердые смазочные материалы (дисульфид молибдена, графит и др.) применяются в тех случаях, когда использование обычных смазочных материалов невозможно (в вакууме, при больших температурах или давлениях, при низких скоростях).Выбор смазочного материала зависит от условий его работы:• при высоких нагрузках и низких скоростях применяются вязкие масла (пластичные и твердые);• при высоких скоростях — высококачественные масла с низкой вязкостью;• при высоких температурах — масла со специальными присадками;• синтетические масла используются, если необходимо обеспечить стабильные вязкостные и высокие смазывающие свойства в широком диапазоне температур, высокую химическую стабильность и стойкость к старению и окислению (в связи с этим и из-за высокой стоимости применение синтетических масел в металлорежущих станках ограничено).Смазку следует выбирать с учетом нагрузки и скорости движения.Вязкость масла должна быть тем ниже, чем меньше нагрузка и больше скорость относительного перемещения трущихся поверхностей. Так, для смазки направляющих рекомендуется применять индустриальное масло 45, для коробок скоростей — индустриальное 12—20, для коробок подач и фартука — индустриальное 30.Густые смазки используются в основном для подшипников, установленных в закрытом корпусе. Для этого рекомендуется применять универсальную среднеплавкую смазку УС (солидол жировой) следующих марок: УС-1 —для подшипников, работающих при температурах до 40—50° С; УС-2 — до 50° С; УС-3 — до 70° С.В токарных станках используются следующие способы смазки: ручной, картерный, фитильный и циркуляционный.Циркуляционная смазка применяется в первую очередь для шпиндельных узлов, работающих при напряженных режимах (значительные числа оборотов, высокие нагрузки). Циркуляционная система смазки включает в себя систему охлаждения смазки. В большинстве станков система циркуляционной смазки — общая для шпинделя и коробок скоростей. Поскольку радиально-упорные подшипники (шариковые и роликовые) производят насосное действие, смазку следует подавать в зону всасывания. При выходе смазки из нижнего подшипника она поступает в ванну с хорошим уплотнением.Масло чаще всего нагнетается плунжерными насосами, имеющими простое устройство и небольшие размеры. Плунжерный насос приводится в действие от эксцентрика, установленного на одном из валов механизма. При этом плунжер (поршень), совершая возвратно-поступательные движения и всасывает (движение назад) и нагнетает (движение вперед) масло. Масло из резервуара проходит через сетчатый фильтр, всасывающий клапан, нагнетающий клапан и поступает по трубкам к местам смазки.Циркуляционная смазка осуществляется принудительной подачей масла но трубкам к наиболее ответственным местам коробки скоростей (подшипникам шпинделя, многодисковым муфтам и др.), а в новых станках также к деталям коробок подач, фартуку и сменным колесам гитары.Действие циркуляционной смазки определяют по протеканию масла в контрольном глазке при включении холостого хода станка. Отсутствие протекания свидетельствует о неисправности системы с мазки. В таком случае надо принять меры по восстановлению действия смазочной системы.Рис. 5.1. Схема смазки станка (1-сетчатый фильтр; 2-плунжерный насос; 3-маслораспределитель; 4-обратный клапан; 5-распределитель проточной смазки; 6- распределитель циркуляционной смазки).Описание разработанной конструкции приводаПривод главного движения токарно-карусельного станка, состоящий из электродвигателя и коробки скоростей, предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя через ременную передачу и коробку скоростей через коническую и цилиндрическую передачи на планшайбу станка, обеспечивая при этом. Плавная и бесшумная работа передач, точное без вибраций вращение шпинделя необходимы для получения заданной точности и чистоты обработанной поверхности.Принцип работы проектируемого привода главного движения заключается в конструктивном оформлении узла, это обеспечение переключения частот с помощью электромагнитных муфт.Смазка станка производится централизованно. Резервуаром для масла служит стол. Масло заливается в резервуар через отверстие в корпусе. Из резервуара с помощью насоса проходит через фильтр и клапан, масло нагнетается в распределительную камеру. Из камеры масло под давлением поступает по трубопроводу в коробку скоростей, смазывая проточной смазкой диск и разбрызгиванием шестерни, муфты подшипники.ЗаключениеВ данном курсовом проекте была разработана коробка скоростей токарно-карусельного расточного шпинделя станка, которая соответствует заданному качеству, при минимальных экономических затратах. Элементы коробки расположены компактно, что позволяет сэкономить расход металла и уменьшить габариты станка в целом. В качестве переключения частот вращения применяли блоки зубчатых колес. Коробка скоростей обеспечивает получение 12 частоты вращения. Минимальная частота вращенияnmin = 8об/мин, максимальная - nmax = 350 об/мин.Коробка скоростей выполнена в соответствии с современными тенденциями в области конструирования станков.Список литературы.Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т 2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.Кузьмин А.В. и др.Расчёты деталей машин: Справ. пособие / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 1986. – 400 с., ил.ПрониковА.С.Расчёт и конструирование металлорежущих станков. – М.: Высшая школа., 1962.Пузанов В.В.Методические указания к курсовому проектированию по металлорежущим станкам. – Ижевск, 1980.ПушВ.Э.Конструирование металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 1977. – 390 с., ил.ТарзимановГ.А.Проектирование металлорежущих станков. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с., ил.Чернавский С.А. и др.Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с., ил.
1. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т 2/ Под ред. А.Г. Косиловой и Р.К. Мещерякова, 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. 496 с., ил.
2. Кузьмин А.В. и др.Расчёты деталей машин: Справ. пособие / А.В. Кузьмин, И.М. Чернин, Б.С. Козинцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высш. шк., 1986. – 400 с., ил.
3. Проников А.С.Расчёт и конструирование металлорежущих станков. – М.: Высшая школа., 1962.
4. Пузанов В.В.Методические указания к курсовому проектированию по металлорежущим станкам. – Ижевск, 1980.
5. Пуш В.Э.Конструирование металлорежущих станков. – М.: Машиностроение, 1977. – 390 с., ил.
6. Тарзиманов Г.А.Проектирование металлорежущих станков. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288 с., ил.
7. Чернавский С.А. и др.Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов / С.А. Чернавский, Г.А. Снесарев, Б.С. Козинцов и др. – 5-е изд., перераб и доп. – М.: Машиностроение, 1984. – 560 с., ил.
Вопрос-ответ:
Какую модель станка следует выбрать для проектирования коробки скоростей?
Для проектирования коробки скоростей для токарно карусельного станка следует выбрать базовую модель станка, которая удовлетворяет требованиям производства.
Какие основные технические характеристики нужно определить для проектирования коробки скоростей?
Для проектирования коробки скоростей необходимо определить режимы резания для обработки, величину и диапазон регулирования Dп, число переключений, нормализованный ряд частот вращения и мощность электродвигателя.
Как определить режимы резания для обработки?
Определение режимов резания для обработки включает анализ требуемых параметров обработки, таких как скорость резания, подача и глубина резания, и определение подходящих значений для этих параметров в соответствии с требованиями производства.
Как определить мощность электродвигателя для коробки скоростей?
Для определения мощности электродвигателя для коробки скоростей необходимо спроектировать кинематическую схему привода и учесть требуемый момент инерции и скорость вращения.
Какой нормализованный ряд частот вращения следует выбрать для коробки скоростей?
Выбор нормализованного ряда частот вращения зависит от требуемого диапазона скоростей работы станка. Необходимо выбрать подходящий ряд, чтобы обеспечить требуемые значения скоростей.
Какой станок можно использовать для проектирования коробки скоростей?
Для проектирования коробки скоростей можно использовать токарно-карусельные станки.
Какие технические характеристики должны быть определены при проектировании коробки скоростей?
При проектировании коробки скоростей необходимо определить режимы резания для обработки, величину и диапазон регулирования Dп, число переключений, нормализованный ряд частот вращения, а также мощность электродвигателя.
Какие шаги необходимо выполнить при проектировании кинематической схемы привода электродвигателя?
При проектировании кинематической схемы привода электродвигателя необходимо определить тип используемого электродвигателя, его мощность и соответствующие параметры, а также учесть требования к скоростному режиму работы станка.