Предпринимательская деятельность: виды, содержание и регулирование

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 10.06.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 5
1.1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности 5
1.2. Виды предпринимательской деятельности 7
1.3. Регулирование предпринимательской деятельности 10
2. Анализ предпринимательской деятельности предприятия ООО «Куба» 14
2.1. Организационно-правовая форма предприятия 14
2.2. Анализ внешней среды предприятия 16
2.3. Анализ внутренней среды предприятия 19
2.4. Направления совершенствования предпринимательской деятельности предприятия 26
Заключение 30
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Можно сказать, что здесь присутствуют некоторые элементы такой культуры: система ценностей, правила поведения, традиции, герои. Вводятся новые традиции молодыми сотрудниками, что характеризует организационную культуру как развивающуюся на данном предприятии.Анализ издержек обращения предприятия ООО «Куба» направлен на выявление возможностей повышения его работы за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.Анализ динамики издержек обращения ООО «Куба» за последние 3 года приведен в таблице 3.Таблица 3 - Анализ динамики издержек обращения ООО «Куба»ПоказателиФактически за три годаОтклонение 2016 к 20142016 к 2014., в %201420152016Товарооборот в действующих ценах, руб.142996,0148705,0157912,014916,0110,4Общая сумма издержек обращения137234,0141803,0149473,012239,0108,9Средний уровень издержек обращения в % к обороту96,095,494,7-1,398,6Затратоотдача, руб. всех издержек обращения1,01,01,10,0101,4Из данных таблицы 3 видно, что за последние три года на предприятии ООО «Куба» сложилась устойчивая тенденция к увеличению издержек обращения как в сумме, так и по уровню в % к обороту.Для более полного анализа издержек обращения необходимо применять показатель затратоотдачи, который исчисляется отношением товарооборота сумме издержек обращения и показывает, какой объем товарооборота приходится на 1 рубль затрат.По производству этот показатель составил за 2014 и 2015 год составила 1,0 руб. за 2016 года – 1,1 руб.Таким образом, затратоотдача незначительно увеличилась по сравнению предыдущими годами на 1,4%.Проанализируем финансовые результаты деятельности предприятия ООО «Куба» (таблица 4).Таблица 4 – Финансовые результаты деятельности ООО «Куба» Показатели2014г.2015г.2016г.2016г. в % к 2014г.Отклонение 2016г. от 2014Выручка от продажи услуг, тыс. руб.142996148705157912110,4310614916Себестоимость услуг, тыс. руб.137234141803149473108,9183412239Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.83410751273152,63789439Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.81310431235151,90652422Чистая прибыль, тыс. руб.617,88792,68938,6151,90652320,72Рентабельность затрат, %0,610,760,85*0,24Рентабельность продаж, %0,580,720,81*0,23Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, %0,570,70,78*0,21Рентабельность продаж по чистой прибыли, %0,430,530,59*0,16Данные таблицы4говорят о том, что за рассматриваемый период прибыль от реализации увеличилась на 4224 тыс. руб. В основном увеличение прибыли произошло за счет снижения темпов роста себестоимости реализованной продукции по сравнению с темпом роста выручки от реализации. Уровень рентабельности продаж по чистой прибыли по годам увеличился с 0,43 до 0,59.2.4. Направления совершенствования предпринимательской деятельности предприятияПредприятию ООО «Куба» нужно продвигать свой продукт в следующих направлениях: продвигать продукцию среди конечных потребителей, как частных лиц, так и юридических организаций;информировать о преимуществе своей продукции;В настоящее время необходимо проводить рекламные компании в сети Интернет. Реклама в Интернете преследует следующие цели:поддержание имиджа инновационной компании,реклама продукции и марки.Применение Интернета дает новые возможности, позволяет получить новых клиентов, создать благоприятный имидж компании. На данный момент существуют различные инструменты в сети Интернет, их цена значительно ниже, чем например в СМИ.Для компании ООО «Куба» предлагаем применить следующие инструменты по рекламе в сети Интернет: прямая реклама на своем сайте;баннерная реклама товаров, марки и сайта;участие в Интернет-выставках;образование информационного портала для развития данного сектора и совершенствования сервиса и представления информации;распространение информации о продукции на смежные по тематике сайты и создание совместных рекламных проектов с партнерами.Выделить задачи для ООО «Куба»:внедрение новых технологий для разработки и представления информации в Интернете;образование виртуальной галереи товаров фирмы с детальным описанием и преимуществами каждого;участие в Интернет-выставках, которые связаны со сферой деятельности компании;информационная поддержка клиентов;исследование маршрутов навигации пользователей для анализа важности и доступности той или прочей информации на сайте;расширение информации о продукции фирмы;развитие службы новостей сайта и разделение на несколько специализированных каналов;создание форума для сопровождения проектов и услуг компании.Также не нужно полностью исключать рекламу в печатных изданиях, т.е цель данной рекламной кампании – охватить как можно больше потенциальных клиентов.Реклама в печатных изданиях будет реализовываться в результате размещения рекламных объявлений, модулей, статей и прочих публикацийинформационного, обзорно-рекламного и технического характера.в разных справочниках производителей продукции, телефонных справочниках, бизнес-каталогах.Необходимо сделать упор на статьи социальной направленности и социального характера, к примеру, указать преимущества компании. Зачастую, на такие статьи предоставляют скидки.Также позволит направлять информацию о работе компании не только потребителям, но и потенциальным менеджерам организации.Сувенирная реклама – довольно результативный способ для закрепления образа компании у партнеров и потребителей. Она применяется в комплексе с иными мероприятиями по продвижению продукции, дополняя и приумножая воздействие на клиентов, являясь носителем простого рекламного сообщения.Для предприятия ООО «Куба» предлагаем применять следующие виды сувенирной продукции: -сувениры с фирменной символикой; -серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками- фирменные представительские папки и прочие; -фирменные календари всех разновидностей, записные книжки, поздравительные открытки.В компании ООО «Куба» не существует поддержание связи с уже существующими клиентами и поставщиками, поэтому принято решение проводить такую работу постоянно. Работа с базой ключевых клиентов (база ключевых клиентов – это группа самых крупных и VIP потребителей и поставщиков,развитие отношений с которыми станет залогом успеха компании в будущем): Поздравление VIP-клиентов с днем рождения: индивидуальное письмо, отсылаемое по почте; Поздравление по любому поводу и информирование клиентов об акциях посредством СМС - рассылки; Организация специальных мероприятий для VIP-клиентов;В организации работу с клиентами осуществляют менеджеры по продажам, закупам за каждым закреплен конкретный клиент. Менеджерам предлагается составить список своих клиентов в нем указать контактные данные организаций, дни рождения руководящих лиц или любые знаменательные даты для фирмы. По этим спискам менеджер по средствам электронной почты, факса или СМС-рассылки поддерживает связь с клиентами.В последнее время наметились негативные тенденции изменения строительного рынка, вызванные кризисным состоянием мировых финансовых рынков.Необходимо учитывать, что нарастание кризисных явлений в экономике может непосредственным образом сказаться на деятельности предприятия. Развитие указанных негативных тенденций может привести к отказу от реализации намеченных инвестиционных программ в связи с возможным сокращением объемов кредитования банковским сектором, уменьшению объемов производства в связи с сокращением спроса на продукцию. В результате, это может привести к существенному снижение всех финансово-экономических показателей и сокращению деятельности компании.Необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска.ЗаключениеПредпринимательство – это инициативная деятельность, исполняемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, выполнению работ, оказанию услуг, приобретению и продаже товаров в обмен на другие направленная на систематическое получение прибыли и основанная на их ответственности, риске и самостоятельности.Проведя анализ предпринимательской деятельности предприятия ООО «Куба, в соответствии с поставленными задачами в начале работы, мы можем сделать следующие выводы:1.)ООО «Куба» является непубличным корпоративным юридическим лицом – коммерческой организацией. Уставной каптала предприятия разделен на доли в равных размерах, установленных учредительными документами. Предприятие образовано в соответствии со ст. 11 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» [2]на неопределенный срок.Студия архитектуры и дизайна ООО «Куба» основана в 2002 году в г. Сочи. Цель деятельности анализируемого предприятия – извлечение прибыли.Основные направления деятельности:1.архитектурное проектирование, 2.дизайн интерьера жилых и общественных зданий, 3.художественные работы.ООО «Куба» является экспертом в своей области предоставления услуг дизайна и архитектуры в г. Сочи, сотрудничает с крупными компаниями-лидерами различных сегментов, имеет многолетний опыт работы с крупнейшими игроками данного рынка.2.)На предприятии ООО «Куба» структура управления имеет линейный вид. Главный архитектор является генеральным директором компании, ему подчинятся:-главный инженер и архитекторы,-художник-декоратор,-бухгалтер.Главный архитектор самостоятельно определяет структуру предприятия, численность, квалификационный и качественный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает с должности сотрудников, заключает с ними контракты, трудовые договоры.Общий технологический процесс реализации проектов дизайна и архитектуры проходит следующие этапы:1.Поступление заявки от клиента,2.Расчет стоимости проекта,3. Обсуждение деталей проекта,4.Подписание договора,5. Сдача проекта заказчику.К компанииООО «Куба» нет четких квалифицированных, с управленческой точки зрения, стратегических подходах в управлении предприятием. Такое положение является негативным фактором развития предприятия и требует предложений по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.Организационная культура на предприятии ООО «Куба» ярко выражена. Можно сказать, что здесь присутствуют некоторые элементы такой культуры: система ценностей, правила поведения, традиции, герои. Вводятся новые традиции молодыми сотрудниками, что характеризует организационную культуру как развивающуюся на данном предприятии.За последние три года на предприятии ООО «Куба» сложилась устойчивая тенденция к увеличению издержек обращения как в сумме, так и по уровню в % к обороту.За период с 2014 по 2016 гг.в компании ООО «Куба» прибыль от реализации увеличилась на 4224 тыс. руб. В основном увеличение прибыли произошло за счет снижения темпов роста себестоимости реализованной продукции по сравнению с темпом роста выручки от реализации. Уровень рентабельности продаж по чистой прибыли по годам увеличился с 0,43 до 0,59.3.) Проанализировав деятельность компании ООО «Куба», мы пришли к выводу, что предприятию нужно продвигать свой продукт в следующих направлениях: -продвигать продукцию среди конечных потребителей, как частных лиц, так и юридических организаций;-информировать о преимуществе своей продукции.Список литературыНормативно-правовые акты:Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 28 марта 2017 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/1/#block_10000#ixzz4g1AP9gmhФедеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", с изменениями и дополнениями от: 28.12.2016 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12109720/1/#block_100#ixzz4MrblXZibКниги (монографии, сборники):Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: учебник. – М.: Издательство Эксмо. 2005. – 736 с.Добровинская А.В. Корпоративное право: учебн. пособие. – М.: Инфотропик Медиа, 2012 – С. 26Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник. – М.: Норма, 2008. – 928 сКарлик А.Е., Шугальтер М.А. Экономика предприятия. СПб: Питер, 2009.Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2016. – 384 с. Предпринимательское право России: учеб. / В.С. Белых, Г.Э. Борсункаев, С.И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В.С. Белых. – М.: Проспект, 2008. – 656 с Российское предпринимательское право: учебник / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2012. – 816 сСветлакова, Н.А. Предпринимательство: учебное пособие / Н. А. Светлакова, под общ. ред. Красильниковой, – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 461 с.Тимошенко И.В., Мелкумянц А.В. Хозяйственное право: конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс. 2008. – 343 с.Периодические издания:Никоненко А.Н. Совершенствование предпринимательской деятельности предприятия // Синерия Наук. – 2017. – том 1 №9. – с 181-187Рубцова Н.В., Голышев М.В. Определение предпринимательской деятельности в доктрине и современном Российском законодательстве // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 31. – С. 95-98Семыкин В.В. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью // Научный альманах. 2015. № 8 (10). С. 1301.Фурсова С.И.Характеристика механизма управления предпринимательским риском // Символ науки. – 2016. - №8. – 158-160

Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, с изменениями и дополнениями от: 28 марта 2017 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/1/#block_10000#ixzz4g1AP9gmh
2. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", с изменениями и дополнениями от: 28.12.2016 г. // Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12109720/1/#block_100#ixzz4MrblXZib
Книги (монографии, сборники):
3. Гущин В.В., Дмитриев Ю.А. Российское предпринимательское право: учебник. – М.: Издательство Эксмо. 2005. – 736 с.
4. Добровинская А.В. Корпоративное право: учебн. пособие. – М.: Инфотропик Медиа, 2012 – С. 26
5. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учебник. – М.: Норма, 2008. – 928 с
6. Карлик А.Е., Шугальтер М.А. Экономика предприятия. СПб: Питер, 2009.
7. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М., 2016. – 384 с.
8. Предпринимательское право России: учеб. / В.С. Белых, Г.Э. Борсункаев, С.И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В.С. Белых. – М.: Проспект, 2008. – 656 с
9. Российское предпринимательское право: учебник / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. – М.: Проспект, 2012. – 816 с
10. Светлакова, Н.А. Предпринимательство: учебное пособие / Н. А. Светлакова, под общ. ред. Красильниковой, – Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2014. – 461 с.
11. Тимошенко И.В., Мелкумянц А.В. Хозяйственное право: конспект лекций. – Ростов н/Д: Феникс. 2008. – 343 с.
Периодические издания:
12. Никоненко А.Н. Совершенствование предпринимательской деятельности предприятия // Синерия Наук. – 2017. – том 1 №9. – с 181-187
13. Рубцова Н.В., Голышев М.В. Определение предпринимательской деятельности в доктрине и современном Российском законодательстве // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. – 2014. – № 31. – С. 95-98
14. Семыкин В.В. Государственный контроль за предпринимательской деятельностью // Научный альманах. 2015. № 8 (10). С. 1301.
15. Фурсова С.И. Характеристика механизма управления предпринимательским риском // Символ науки. – 2016. - №8. – 158-160

Вопрос-ответ:

Какие виды предпринимательской деятельности существуют?

Существует несколько видов предпринимательской деятельности, включая: производственную, торговую, услуги и франчайзинг.

Что означает регулирование предпринимательской деятельности?

Регулирование предпринимательской деятельности включает нормативные акты, которые определяют правила и условия осуществления предпринимательской деятельности, включая лицензирование, налогообложение и другие аспекты.

Какая организационно-правовая форма предприятия может быть?

Организационно-правовая форма предприятия может быть разной, например, это может быть индивидуальное предпринимательство, общество с ограниченной ответственностью или акционерное общество.

Какие факторы внешней среды предприятия могут влиять на его успех?

Внешняя среда предприятия может включать такие факторы, как экономическая ситуация, конкуренция, политические и правовые условия, социальные изменения, технологические инновации и другие факторы, которые могут повлиять на его успех.

Как проводится анализ внутренней среды предприятия?

Анализ внутренней среды предприятия включает оценку его ресурсов, структуры, систем управления, финансового состояния, маркетинговых стратегий и других аспектов, которые могут влиять на его эффективность и конкурентоспособность.

Что такое предпринимательская деятельность?

Предпринимательская деятельность – это вид экономической деятельности, основанный на независимом предпринимательстве, создании и ведении своего собственного бизнеса с целью извлечения прибыли.

Как регулируется предпринимательская деятельность?

Предпринимательская деятельность регулируется законодательством государства, которое устанавливает правила и требования, которым предприниматели обязаны следовать. Регулирование включает в себя налогообложение, лицензирование, ведение учета и отчетности, защиту прав потребителей и другие аспекты.

Что такое предпринимательская деятельность и какие признаки она имеет?

Предпринимательская деятельность - это вид хозяйственной деятельности, осуществляемой для получения прибыли путем производства и(или) реализации товаров, выполнения работ и предоставления услуг. Основными признаками предпринимательской деятельности являются профессиональность, предпринимательский риск, систематичность и самостоятельность.