Разработка предложений по совершенствованию методов мотивации персонала в таможенных органах в рамках Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 02.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Цели, задачи и основные функции таможенных органов 6
1.2. Структура и направления деятельности ФТС РФ 11
1.3. Основные положения «Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 г.» 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24
2.1. Анализ существующих концепций и методов мотивации персонала 24
2.2. Система методов мотивации персонала в таможенных органах РФ 35
2.3. Выявление узких мест в рамках методов мотивации персонала таможенной службы 43
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ С УЧЕТОМ «СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ДО2020 г. НА ПРИМЕРЕ ВНУКОВСКОЙ ТАМОЖНИ 48
3.1. Анализ методов мотивации персонала Внуковской таможни 48
3.2. Проблемы и перспективы совершенствования методов мотивации персонала Внуковской таможни 64
3.3. Предложения по совершенствованию и применению методов мотивации персонала в таможенных органах с учетом «Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 г.» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
В основе эффективности управления лежат не только количественные, но и качественные показатели, важное значение отдается системе взаимодействия с персоналом, выработке новых мотивационных условий управления персоналом. Анализ системы мотивации труда во Внуковской таможне показал, что в таможне действуют как материальная, так и нематериальная мотивация труда. Материальная выражается в заработной плате и системе премирования, а нематериальная в поощрениях нематериального характера, высокой социальной ответственности таможенного органа, обучении и индивидуальном подходе в управлении. Анализ анкетирования сотрудников таможни показывает, что большинство опрошенных считают, что мотивирующие факторы востребованы в их деятельности – 65 % и лишь 27 % респондентов считают, что они не востребованы.Согласно мнению большинстваопрошенных, (72%) основными мотивирующими факторами являются дополнительные выплаты.При всем этом, на сегодняшний день стоит учитывать множество негативных факторов и проблем с которыми сталкивается та или иная организация. Прежние концепции не имеют уже действия в том масштабе, в котором они действовали в тот момент, когда создавались. На сегодняшний день действуют другие принципы развития мотивации. При этом в непростых условиях приобретают значимость такие виды подходов как риск-менеджмент и управление по ситуации (ситуативный подход).В рамках совершенствования мотивации персонала таможенных органов необходима:- разработка проектов ведомственного уровня по вопросам повышения профессиональной компетентности персонала таможенных органов на основе критерия качество труда;- формирование всесторонней системы мотивационной оценки персонала таможенных органов;- обеспечение соответствия мотивационной сферы и профессионализма.Выражаю благодарность своему научному руководителю за помощь в написании работы!
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы» от 27.05.2003 г., № - 58 - ФЗ // Российская газета 2003 – 31 мая.
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010. - № 48, ст. 6252.
4. Федеральный закон РФ от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты» // СЗ РФ 2012. - № 53 (ч. 1), ст. 7608.
5. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 02.02.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2012. - № 22, ст. 2754.
6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ .2013. № 2. ст. 109.
7. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ .2013. № 2. ст. 109.
8. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // СЗ РФ 2006. № 2. ст. 260.
9. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1700 «Об утверждении Общего положения о региональном таможенном управлении и Общего положения о таможне» // Российская газета 2014 . – 14 января. - № 6574.
10. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.
11. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2016 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588
12. Приказ ФТС России от 04.09.2014 № 1701 «Об утверждении Общего положения о таможенном посте» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 № 34676) // Российская газета 2014. – 21 ноября. - № 6538.
13. Приказ Федеральной таможенной службы от 17 февраля 2015 г.№ 268 «Об утверждении Положения об организации наставничества в таможенных органах Российской Федерации» // Документ не опубликован СПС Консультант плюс 2017
14. Приказ ФТС России от 21 апреля 2008 г. № 444 «Об утверждении Положения об Управлении государственной службы и кадров»; Приказ ФТС России от 8 апреля 2011 г. № 758 «Об утверждении Типовых положений о подразделениях кадровой службы регионального таможенного управления и кадровых подразделениях таможни»
Специальная литература
15. Арский А.А. Реализация двухфакторной теории мотивации Герцберга в управлении таможенными органами // Маркетинг и логистика. 2016. № 3 (5). С. 5-9.
16. Арский А.А. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов таможенных органов // Вестник университета (Государственный университет управления). Государственный университет управления. – М.: № 21, 2011. С. 132-134
17. Большакова И.А. Мотивация как элемент эффективного управления персоналом // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2014. № 12. С. 113-117.
18. Воробьева А.А. Система мотивации сотрудников таможенных органов // Аллея науки. 2016. № 3 (3). С. 229-233.
19. Голосова В.А. Основные направления внедрения инноваций в кадровую работу // Молодые ученые. 2015. № 6. С. 68-72.
20. Доклад ФТС России об осуществлении государственного контроля (надзора) 2010 г.// [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14304:-2010-&catid=241:2011-06-02-06-54-29&Itemid=1830
21. Замедлина О.А. Организационная культура М.: РИОР, 2008.
22. Иконникова И.В., Вольхина Н.А. Современная система мотивации в таможенных органах РФ и ее совершенствование // В сборнике: Научные основы современного прогресса Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. 2016. С. 97-102.
23. История управленческой мысли // Под ред. П.Г.Грибова – М., 2013.
24. Итоги деятельности таможенных органов в 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://www.oreanda.ru/economy1/FTS_Rossii_podvela_itogi_raboty_v_2015_godu/article970795/
25. Итоги деятельности ФТС России // Официальный сайт ФТС России- [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=343&Itemid=2268; О перечислении средств в федеральный бюджет в 2014 г. // ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20459:2015-02-04-07-14-57&catid=185:2011-05-15-14-11-59&Itemid=1830&Itemid=2099
26. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России в 2016 году // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588
27. Кравченко А.И. История менеджмента – М.: Академический проект, 2009.
28. Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2013. № 4. С. 78-80
29. Мамонтова Ю.А., Федоров А.Г. Мотивация труда как фактор повышения эффективности процесса управления в таможне // В сборнике: Вестник калужского филиала РАНХиГС Калуга, 2015. С. 127-133.
30. Маслоу А. А. Маслоу о менеджменте /Пер. с англ. СПб.: Питер, 2010.
31. Маслоу А. А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2013.
32. Онищук И.И., Шарабура Е.А. Стратегическое управление персоналом // Ученые заметки ТОГУ. 2016. Т. 7 № 1. С. 40-45.
33. Основы менеджмента. /Под общ. ред.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Москва: Дело, 2009.
34. Пирамида потребностей А.Маслоу // [Электронный ресурс]: http://www.psychoanalyst.ru/depression/hierarchy.htm
35. Таможенная служба в 2010-2015 гг. Сборники // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
36. Таможенная служба РФ в 2015 г. // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
37. Таможенная служба РФ в 2015 г. Сборник // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7995&Itemid=1845
38. Телегина Ю.Н. К проблеме профессиональных кризисов в деятельности должностных лиц таможенных органов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 3. С. 461-465.
39. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2010.
40. Турсунов Х.М. Управление персоналом в таможенных органах // В сборнике: Будущее науки-2016 Сборник научных статей 4-й Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2016. С. 372-374
41. Уржа О.А. Кадры в системе управленческих отношений // Курс лекций контента электронного курса по дисциплине «Социология управления» - Москва, 2016.
42. Фрезе А.В. Концепции теории организации управления // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2015. № 4 (23). С. 85-90.
43. Чульчаева С.А. Управление человеческими ресурсами // Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2016. № 2. С. 173-175.
Совершенствование мотивации персонала на примере ОАО 'Жировой комбинат'
Министерство образования российской Федерации
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
диссертация
|
Улучшение мотивации персонала |
(на примере ОАО &';Жировой комбинат&';) |
|
Факультет Управления | Исполнитель Михайлевич Господь Дмитрий______ Ф. и. О. подпись |
Специальность Менеджмент Организации | Группа М-УСКО-00-1з |
Кафедра Управления | Шифр личного дела ____________________________ |
Дата защиты 25 июня 2003 года | Научный руководитель Сурина Людмила Ф. И. О. |
Оценка_____________________________ | _____________________________________________ звание подпись |
| Консультант __________________________________ Ф. и. О. подпись |
| Референт_____________________________________ Ф. и. О. подпись |
М. П.
Клуж
2003
СОДЕРЖАНИЕ
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА.. 7
1.1. Роль и значение мотивации персонала. 7
1.2. Методы стимулирования персонала. 11
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала. 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО &';ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ&';. 32
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО &';Жировой комбинат&';. 32
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО &';Жировой комбинат&';. 40