Исследование маркировки непродовольственных товаров
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 08.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты маркировки, ее основные функции 3
1.1. История маркировки товаров 3
1.2. Понятие, значение и функции маркировки товаров 5
1.3. Экспертиза товарных знаков, торговых марок, фирменных наименований 13
Глава 2. Особенности маркировки непродовольственных товаров в России 19
2.1. Маркировка и упаковка непродовольственных товаров 19
2.2. Маркировка товара в России 24
2.3. Маркировка как способ решения проблемы подделки и идентификации непродовольственных товаров 31
Заключение 38
Список использованной литературы 39
Также требуются данные о возможностях использования тары для переработки.
Если товар представляет собою некоторую опасность для конкретных групп населения, нужно указать эту информацию на упаковке.
Кроме перечисленных основных требований, маркировка товаров должна быть заметна, поэтому для оформления упаковок прибегают к трафаретам, ярким цветам. Краска, которая используется для маркирования лучше подойдет водостойкая.
Правила маркировки товаров закреплены в законодательных актах и торговых соглашениях.
Знаки маркировки товаров
Визуальная составляющая маркировки товаров обеспечивает хорошую узнаваемость бренда. Кроме эмблемы компании или товарного знака, бывают такие виды маркировок:
Качества и соответствия
Предупреждающие знаки
Манипуляционные знаки
Знаки экологической безопасности
Знаки, отражающие социальную ответственность производителя
Структурно, маркировка состоит из трех элементов – рисунка, текста и информационного знака.
Функции маркировки
Информирование всех участников торговых отношений о товаре и его особенностях.
Идентификация – необходимость для выяснения соответствия качества продукции стандартам ГОСТ, законам.
Мотивация - важный аспект для выбора упаковки. При помощи визуального ряда можно повлиять не эстетические чувства и эмоциональное состояние человека-потребителя.
Маркировка продовольственных товаров
К продовольственным товарам относятся все товары, которые могут стать пищей для человека. Это и определяет специфику их маркировки:
На маркировке должна присутствовать важнейшая информация, к какой группе продовольствия относится товар, должен быть определен сорт и торговая марка.
На этикетке должен быть представлен адрес производителя, название компании и объем или количество средства.
Для безопасного использования продовольствия, на товаре должен быть срок производства
Чтобы продукты были доставлены к итоговому потребителю в надлежащем виде, лучше будет представить на этикетке информацию по правильному хранению
Маркировка непродовольственных товаров
Непродовольственные товары это вещи, которые не могут быть использованы в качестве пищи, но при этом несут в себе удовлетворение других потребностей. Маркировка продуктов этой товарной группы также имеет нюансы, кроме наименования товара, названия компании-изготовителя, необходимо уточнять прямое назначение товара. Также необходимо обозначить недопустимое обращение с товаром, которое может быть небезопасно для здоровья. Непродовольственные товары производятся на основании документа, содержащего нормативно-технические требования.
Виды товарной маркировки
Товарная маркировка, которая была нанесена на упаковку товара непосредственно на месте его изготовления, называется производственной маркировкой. К этой группе относят этикетки, бирки, ярлычки, клейма и пр.
Основным элементов маркировки выступает этикетка.
Торговая маркировка появляется в результате усилий поставщиков или продавцов товара. К торговой маркировке относят ценники, кассовый чек, товарный чек.
Упаковка и маркировка товаров представляют собой мощный инструмент влияния на сбыт и торговые процессы. Изменяя эти элементы можно воздействовать на спрос товаров. Прежде всего, маркировка и упаковка информируют всех участников торгового процесса и характеристиках обращения с товарами.
2.3. Маркировка как способ решения проблемы подделки и идентификации непродовольственных товаров
Как только новая продукция получает признание на рынке, становится популярной, практически любая компания-производитель сталкивается с целым комплексом неприятностей. Во-первых, кто-то незаконно начинает выпускать товар с такой же торговой маркой без ведома и согласия владельца прав на его производство или продажу. Довольно трудно оценить моральные и материальные издержки потребителя от использования некачественных товаров под известными, да и не только, товарными знаками, но убытки производителей расчетам поддаются. Так, по экспертным оценкам, годовые потери производителей программного обеспечения составляют около 12 млрд. USD, парфюмерные компании теряют до 70 млн. USD, а производители запасных частей к автомобилям – около 200 млн. USD в год.
До сих пор не удалось найти и эффективного решения проблемы подделки медикаментов, впервые возникшей еще в 1982 году в Аргентине, где Всемирной организацией здравоохранения была обнаружена первая партия фальшивых лекарств.
Во всем мире общие потери фармацевтических компаний составляют ежегодно до 100 млн. USD. Особенно небывалые размеры приняло производство фальшивых медикаментов в нашей стране, что угрожает здоровью всей нации. В России первые партии поддельных лекарств были обнаружены в 1997 году. За 1999 год было изъято 29 партий фальшивых лекарств, а в 2000-м – уже 105 партий, причем, по данным Минздрава РФ, 60% конфискованной продукции составили подделки товаров российских производителей. По данным опроса руководителей 53 российских и зарубежных компаний, контролирующих более 55% фармацевтического рынка России, 12% всех присутствующих на нем лекарств фальшивые, а общий ущерб от подделок медикаментов в России оценивается в 250 млн. USD в год.
Для защиты от подделки своей продукции продавцы пытаются привнести в ее оформление нечто такое, что либо затруднительно воспроизвести, либо влечет за собой негативные для «пиратов» последствия в виде уголовной ответственности за подделку торговой марки или защищенных патентами элементов продукции. Обычно это выражается в том, что в упаковку товара, в полиграфическое исполнение этикеток, технологию производства вводят элементы защиты.
Маркировка продукции необходима для защиты ее от подделок, а также для идентификации на складе. Существует ряд методов маркировки разной степени сложности в зависимости от поставленных задач.
Защита от подделок
Любая популярная продукция должна быть защищена от подделок, чтобы предотвратить убытки от несанкционированного копирования и дискредитации бренда выходом фальшивой некачественной продукции. Согласно экспертным оценкам, благодаря подделкам, производители программного обеспечения теряют в год около 12 000 000 000 $, парфюмерные компании - до 70 000 000 $, а производители автозапчастей – около 200 000 000 $. Отдельной строкой в этом списке стоит подделка лекарств, особенно актуальная для российского рынка.
Чтобы защитить свою продукцию, продавцы часто вводят в ее оформление элементы защиты, которые трудно или дорого воспроизвести. Они должны отвечать следующим требованиям:
повторить технологию изготовления элементов защиты в кустарных условиях должно быть невозможно либо слишком дорого
защита должна состоять из нескольких элементов разных уровней – для потребителя и для экспертов
защитные элементы и специальные элементы упаковки должны сохранять свою целостность на любом этапе процесса перехода товара от производителя к потребителю
за производством самих защитных элементов должен осуществляться контроль в целях предотвращения хищений
В настоящее время наиболее популярными способами защиты продукции от подделки являются следующие:
Голограммы, выполненные на фольге
Голограммы изготавливаются на самоклеящейся фольге с применением защитных элементов. Одна голограмма в зависимости от потребностей заказчика может включать различные степени защиты:
уникальная игра цветов, которую невозможно воспроизвести копировальными аппаратами
микронадписи
скрытое изображение, невидимое без специального оборудования
нумерация голограмм (серийная или индивидуальная)
разрушение при попытке отклеивания
индивидуализация стандартных голограмм
Сегодня, чтобы создать качественную защитную голограмму, необходимо затратить около 10 000 $ на партию до 1 000 000 единиц продукции. Технологический процесс требует использования как минимум трех различных типов производства. Это так называемый мастеринг (оптическая лаборатория с оборудованием электронно-лучевой литографии), гальваническое производство и оборудование для тиражирования. Создать полный цикл производства защитных голограмм стоит от двухсот до пятисот тысяч долларов.
В голограммах отлично реализуется принцип разных уровней защиты. Экспертный анализ голограммы может продемонстрировать до 15 квалификационных отличий оригинала от подделки. Однако в странах СНГ часто используется устаревший способ производства голограмм - «дот матрикс». Изготовленные по этой технологии голограммы легко подделать, и нигде в мире ими по этой причине не пользуются.
Голограммы в целом имеют ряд недостатков. В первую очередь, это дороговизна изготовления оригинала, а также ограниченный перечень деталей. Кроме того, обычные покупатели, не имеющие специального оборудования, обычно даже не рассматривают голограмму, для них главное, чтобы она просто была целой.
Уникальный дизайн упаковки
Стоимость упаковки оригинального дизайна очень высока, при этом ее, как правило, легко подделать. Распространен в качестве защиты от подделок оригинальный дизайн бутылок, но бутылки можно собирать и использовать вторично.
Наклейки со штрих-кодом
Наклейки со штрих-кодом содержат зашифрованную информацию о товаре и компании, которая реализует. Они широко распространены, но решат теми же недостатками, что и перечисленные выше способы.
Маркировка по технологиям DataDot
Технологии DataDot успешно применяются для защиты автозапчастей во всем мире.
Микронаклейки DataDot бывают прямоугольными (20x11 мм) или круглыми (диаметр 13-15 мм). Они имеют видимую черно-белую или цветную надпись с названием марки товара, а также специальную микронитку DataDot толщиной 0,5-1,0 мм. На микронитку наносится надпись, которую можно считать только при помощи портативного микроскопа или специального прибора.
Клей для закрепления наклеек подбирается индивидуально для каждого вида поверхностей – металла, пластмассы, бумаги, стекла, чтобы обеспечить максимум сцепления. Микронаклейка и микронитка при этом должны оставаться эластичными для нанесения на изогнутые поверхности. Каждая микронаклейка рассекается на невидимые глазу мелкие секторы, так что становится невозможным перенос ее с одного изделия на другое.
Микроточки DataDot признаны в настоящее время оптимальной защитой автозапчастей. Микроточки миллиметрового диаметра, нанесенные на все компоненты автомобиля, составляют полную зашифрованную картину сведений о самой машине, ее продавце и владельце.
Отдельные микроточки наносятся при помощи специального ручного пистолета. Для маркировки изделия существенным количеством точек используют запатентованный аппликатор-распылитель. Микроточки взвешены в специальном полимерном клее, который после высыхания становится прозрачным, термостойким и не может быть смыт без повреждения краски под ним ни одним из известных растворителей. Кроме того, при попытке закрашивания или замазывания, любая автомобильная краска начинает в местах наненесения микроточек пузыриться. А при облучении ультрафиолетом микродоты начинают светиться, так что их легко обнаружить с помощью самого простого оборудования и считать всю закодированнyю информацию для выявления истинного владельца. Требуется только компактный переносной УФ-фонарь и портативный микроскоп с тридцатикратным увеличением.
Технология DataDot выгодно отличается низкой вероятностью подделки, простотой нанесения и идентификации, сравнительно невысокой стоимостью, возможностью индивидуальной защиты различных видов продукции.
Способы идентификации товаров на складе
В деятельности любого склада одной из главных операций является идентификация продукции. Во многом именно от нее зависит скорость приемки товаров, точность комплектации заказов, оперативность учета фактических остатков и многие другие факторы работы. Однако, внедрение самых современных методов идентификации не всегда позволяет оптимизировать расходы и улучшить качество работы склада. Ниже рассмотрено несколько самых актуальных способов.
Индивидуальное кодирование
Индивидуальное кодирование является наиболее простым и дешевым способом идентификации товаров на складе. Оно бывает смысловым и несмысловым.
При смысловом кодировании информация о товаре шифруется с помощью кода, который состоит из нескольких цифр. Пусть код товара - 12.42.66.В. В этом коде первые две цифры - код поставщика, вторая пара цифр - код номенклатурной группы, следующие обозначают код товарной позиции. Буквенное обозначение присвоено зоне склада.
В случае несмыслового кодирования каждой товарной группе соответствует индивидуальный номер, который позволяет выделить данный товар при сходном внешнем виде из массы других.
Радиочастотная идентификация (RFID)
Эта система сравнительно недавно появилась за рубежом, и в России пока не нашла широкого применения. Суть ее сводится к тому, что в каждый короб или паллету помещается специальная метка с информацией, которую можно считать при прохождении товаром специальных ворот с антенной и подать сигнал на компьютер. Также информация с метки может быть считана с помощью мобильного терминала. Плюсами этого метода являются большое количество информации, которое может содержать метка, возможность вывода информации сразу не компьютер в удобном текстовом виде, а также то, что для считывания местонахождение метки не имеет принципиального значения. Очевидными минусами радиочастотной идентификации является дороговизна ее внедрения, а также возможные сбои под влиянием электромагнитных полей.
Заключение
Таким образом, следует сказать, что маркировка – это комплекс информации в виде текста, отдельных графических или условных обозначений, который может наноситься на различные изделия – на товар, на его упаковку, этикету, бирку и на другие носители. Поскольку объемы международной торговли растут от года к году, графические изображения приобретают все большее значение в качестве средств передачи информации.
Задача таких «символов» сводится к тому, чтобы в сжатой форме передать все необходимые сведения об объекте, исключая использование монотонной текстовой информации. Кроме того, графическая маркировка позволяет заключить информацию на различных языках, позволяя ориентировать товар на мировой рынок и сократить при этом затраты. Все данные функции, возлагаемые в наше время на морковку, привели к необходимости разработки и применения стандартных международных знаков, которые позволяют в сжатой форме, но при этом в доступном и понятном виде передать потребителю необходимую информацию. Эта необходимость связана также с тем, что потребительские товары становятся все более сложными по своему изготовлению и составу, и потому некоторые функциональные характеристики могут быть непонятны потребителям с первого взгляда. Кроме того, маркировка позволяет идентифицировать товары той целевой аудитории, для которой они предназначены - товары специализированного назначения (для медиков, программистов и пр.), продукция для детей, людей с определенным заболеванием (например, с сахарным диабетом) и т.д.
Такой способ маркировки все больше становится актуальным в условиях стремления наших производств выйти на мировой торговый рынок. В настоящее время выполнить данную задачу достаточно сложно, и в некоторых случаях даже невозможно без грамотного позиционирования товара и его оборота, где важное значение имеет в том числе его маркировка.
Список использованной литературы
Горбачев М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство; Феникс - Москва, 2014. - 160 c.
Гшвандтнер Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей (+ DVD-ROM); Добрая книга - Москва, 2010. - 256 c.
Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов // Директ-Медиа • 2015 год • 343 с.
Заславский М. Л. Товароведение, стандартизация и сертификация: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт / 2010 г. - 151 с.
Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2014 год • 357 с.
Кажаева О. И., Манихина Л. А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие // Оренбургский государственный университет • 2014 год • 211 с.
Крутов Дмитрий , Капустин Сергей Взрывной рост продаж в розничном магазине; Питер - Москва, 2013. - 224 c.
Калиева О. М., Кащенко Е. Г., Мельникова Т. Ф. Товароведение однородных групп : трикотажные товары: учебное пособие // ОГУ • 2015 год • 261 с.
Максимов М. Ю. Разработка бренда для организации /// Лаборатория книги • 2010 год • 101 с.
Правила торговли Сибирское университетское издательство • 2011 год • 48 с.
Памбухчиянц О. В. Пособие для продавца продовольственных товаров; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 316 c.
Петрище Ф. А., Черная М. А. Товарный менеджмент и экспертиза строительных товаров. Учебник; Дашков и Ко - Москва, 2015. - 424 c.
Страхова С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 163 с.
Сысоева Светлана Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала; Питер - Москва, 2011. - 288 c.
Ходыкин А. А., Ходыкин А. П. Товароведение и экспертиза культтоваров : товары для спорта и активного отдыха: учебник для бакалавров // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 350 страниц
Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 260 c.
Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: Учебник // Дашков и К • 2014 год • 536 с.
Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов // Директ-Медиа • 2015 год • 343 с.
Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов // Директ-Медиа • 2015 год
Заславский М. Л. Товароведение, стандартизация и сертификация: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт / 2010 г. - 151 с.
Заславский М. Л. Товароведение, стандартизация и сертификация: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт / 2010 г.
Страхова С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 163 с.
Страхова С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 163 с.
Заславский М. Л. Товароведение, стандартизация и сертификация: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт / 2010 г.
Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: Учебник // Дашков и К • 2014 год • 536 с.
Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: Учебник // Дашков и К • 2014 год
Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: Учебник // Дашков и К • 2014 г.
Страхова С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 163 с.
Страхова С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 г.
40
1. Горбачев М., Газин Я. Дистрибуция и продвижение продукта на рынке. Практическое руководство; Феникс - Москва, 2014. - 160 c.
2. Гшвандтнер Герхард Невербальные коммуникации в продажах. Технологии скрытого влияния на покупателей (+ DVD-ROM); Добрая книга - Москва, 2010. - 256 c.
3. Девлетов О. У. История отечественного предпринимательства: учебное пособие для студентов вузов // Директ-Медиа • 2015 год • 343 с.
4. Заславский М. Л. Товароведение, стандартизация и сертификация: учебно-методический комплекс // Евразийский открытый институт / 2010 г. - 151 с.
5. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учебное пособие // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2014 год • 357 с.
6. Кажаева О. И., Манихина Л. А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие // Оренбургский государственный университет • 2014 год • 211 с.
7. Крутов Дмитрий , Капустин Сергей Взрывной рост продаж в розничном магазине; Питер - Москва, 2013. - 224 c.
8. Калиева О. М., Кащенко Е. Г., Мельникова Т. Ф. Товароведение однородных групп : трикотажные товары: учебное пособие // ОГУ • 2015 год • 261 с.
9. Максимов М. Ю. Разработка бренда для организации /// Лаборатория книги • 2010 год • 101 с.
10. Правила торговли Сибирское университетское издательство • 2011 год • 48 с.
11. Памбухчиянц О. В. Пособие для продавца продовольственных товаров; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 316 c.
12. Петрище Ф. А., Черная М. А. Товарный менеджмент и экспертиза строительных товаров. Учебник; Дашков и Ко - Москва, 2015. - 424 c.
13. Страхова С. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: тесты // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 163 с.
14. Сысоева Светлана Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала; Питер - Москва, 2011. - 288 c.
15. Ходыкин А. А., Ходыкин А. П. Товароведение и экспертиза культтоваров : товары для спорта и активного отдыха: учебник для бакалавров // Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2016 год • 350 страниц
16. Чувакова С. Г. Управление ассортиментом магазина; Дашков и Ко - Москва, 2011. - 260 c.
17. Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения: Учебник // Дашков и К • 2014 год • 536 с.
Вопрос-ответ:
Какова история маркировки товаров?
История маркировки товаров началась давно. В Древнем Египте и Вавилоне применялись клеймения на керамических изделиях. В Средние века в Европе начали использовать гильдейские клейма на изделиях ремесленников. В России маркировка начала развиваться в XVIII веке и к концу XIX века охватила все виды товаров.
Какие основные функции маркировки товаров?
Основные функции маркировки товаров включают идентификацию товара, предоставление информации о производителе или продавце, обеспечение защиты прав потребителей, борьбу с подделками и контрафактом, создание условий для контроля качества и безопасности товаров.
Какой порядок проходит экспертиза товарных знаков, торговых марок и фирменных наименований?
Экспертиза товарных знаков, торговых марок и фирменных наименований проводится в Роспатенте, который осуществляет проверку на существование аналогичных знаков в реестре и их соответствие требованиям законодательства. Затем проводится экспертиза на дистанцию, в ходе которой определяется возможность исключения знака из реестра. После этого производится официальная публикация заявки, а в случае отсутствия возражений, знак регистрируется.
Как маркируются непродовольственные товары в России?
Непродовольственные товары в России могут быть маркированы различными способами, включая нанесение штрих-кода, QR-кода или специального заглушенного способа маркировки. Маркировка осуществляется на упаковке или на самом товаре, в зависимости от его типа. Российский закон предусматривает обязательную маркировку для определенных категорий товаров.
Как маркировка товаров помогает решить проблему подделки?
Маркировка товаров является одним из способов борьбы с подделками. Она позволяет идентифицировать оригинальный товар, предоставляет информацию о производителе и позволяет потребителям проверить подлинность товара. Также благодаря маркировке усиливается контроль за перемещением и продажей товаров, что делает подделку менее выгодной и более рискованной для контрафактеров.
Какова история маркировки товаров?
История маркировки товаров начинается в древние времена. Тогда маркировка использовалась как способ идентификации товаров и их производителей. В средние века появились гильдии, которые осуществляли контроль над качеством и маркировкой товаров. С развитием промышленности и торговли, маркировка стала важным инструментом для защиты прав потребителей и предотвращения подделок.
Каково понятие и значение маркировки товаров?
Маркировка товаров – это процесс, при котором каждый товар получает определенное обозначение (марку), которое позволяет идентифицировать его и установить информацию о его производителе, составе, характеристиках и иных данных. Значение маркировки товаров заключается в обеспечении прозрачности, удобства для потребителей, защите прав потребителей, предотвращении контрафакта и подделок.
Как маркируются непродовольственные товары в России?
Маркировка непродовольственных товаров в России осуществляется с помощью специальной системы маркировки, которая включает в себя использование уникальных индивидуальных кодов на каждом товаре. Эти коды включают информацию о производителе, дате производства, серийном номере и других характеристиках товара. Такая маркировка помогает контролировать оборот товаров на рынке, предотвращать контрафакт и обеспечивать защиту прав потребителей.