Языковые средства создания образа современника ( на материале сборника рассказах Б.П. Екимова''Возвращение''
Заказать уникальную курсовую работу- 93 93 страницы
- 51 + 51 источник
- Добавлена 17.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 10
1.1. Изучение языка в рамках антропоцентрической лингвистики 10
1.2. О понятии «образ» 19
1.3 Языковая личность, образ человека и модели его поведения 29
1.3.1 Языковые средства описания внешности в создании образа человека 29
1.3.2. Характеристика путем сопоставления понятий «образ человека» – «модель его поведения». 41
1.3.3. Сопоставительный анализ «образ человека» – «языковая личность» 52
Вывод по главе 1 60
Глава 2. Анализ лексических изобразительных средств в прозе Б. Екимова 62
Вывод по главе 2 82
Заключение 87
Литература 92
Художественный образ – это всеобщая эстетическая категория. При помощи художественного образа мир истолковывается и осваивается с точки зрения определенных эстетических идеалов.Создание художественного образа стимулируется потребностями и интересами общества и данного человека, зависит от личного запаса его представлений и знаний, а также от особых творческих качеств его воображения. Образы творческого воображения могут быть воплощены, реализованы в словесные или материальные объекты4. Переходя к языковой личности, мы имеем в виду, человека, как носителя языка, обладающего способностью речевой деятельности. Иными словами, языковая личность в данном случае выступает как речевая личность. Создание же внешнего облика языковой личности определяют портрет, одежда, речь, возраст, профессия, вера, мысли и привязанности, поступки и т.д. Они создаются при помощи определенныхязыковых средств. В качестве примера приводим Родион Раскольникова из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» или Парфена Рогожина из романа «Идиот», курящая опиум старуха из произведения Ч. Диккенса «Тайна Эдвина Друда».
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М. : Аспект-Пресс, 2004
2. Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: опыт системного описания // Апресян Ю. Д. Избранные труды. Том II. Интегральное описание языка и системная лексикография. М.: Языки русской культуры, 1995
3. Ахматова А.А. Избранное. М.: Астрель-АСТ, 2010
4. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста: основы теории, принципы и аспекты анализа учебник для вузов / Л.Г.Бабенко. Екатеринбург : Деловая книга ; М. : Академический проект, 2004. – с.462.
5. Балакай А.Г. Словарь русского речевого этикета. М., 2007
6. Белинский В. Г. Избранные статьи. М.: Детская литература, 1972
7. Бенджамен Л. Уорф. Наука и языкознание: О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики, и о том как слова и обычаи влияют на мышление. Зарубежная лингвистика, - М.,-1999-с.98
8. Библия. Новый Завет. Евангелие от Иоанна. Глава 1, стих 1.
9. Бирон В. С. Петербург Достоевского. Л., «Свеча», 1990
10. Вильгельм фон Гумбольдт. Избранные труды по языкознанию : Пер. с нем. / Общ. ред. Г.В. Ра-Мишвили; Послесл. А.В. Гулыги и В.А. Звегинцева. — М.: ОАО ИГ «Прогресс», 2000. - 400 с.
11. Волков И.Ф. Теория литературы. Учеб. пособие для студентов и преподавателей. -М.: Просвещение; Владос 1995.-256с.
12. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. 2001. № 1.- с.64.
13. Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000
14. Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике. СПб.: Наука, 2007
15. Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике. СПб.: Наука, 2007
16. Гуревич П.С. Основы философии: учеб. пособие для студентов СПО - М.: Гардарики, 2007
17. Диккенс Ч. Крошка Доррит. М.: Эксмо, 2010
18. Диккенс Ч. Тайна Эдвина Друда. М.: Эксмо, 2010
19. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Книга восьмая. М. : Мысль, 1986
20. Достоевский Ф.М. Идиот. М.: Мартин, 2012
21. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2008.
22. Екимов Б.П. Возвращение. Сборник рассказов. М.: Эксмо, 2014
23. Зденек М. Учебник по творческому мышлению. Москва. Попурри, 2011
24. Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность [Текст] / Ю. Н. Караулов. – М.: Наука, 1987. – с. 264
25. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось, 2004. – 128 с.
26. Кисмерешкин В.П. Бренды и имиджи. – М.: РИП-Холдинг, 2006
27. Клейтон П. Секреты языка тела. – М.: Астрель, , 2004
28. Крючкова Т.Б. Языковая политика и реальность. Вопросы филологии. 2010, №1 (34)
29. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. - Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001.
30. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977
31. Лотман Ю. М. Люди и знаки. / В кн. Лотман Ю. М. Семиосфера. — СПб.: Искусство-СПБ, 2010. — С. 6.
32. Макеева И.И. Этика речевого поведения в русской культуре // Логический анализ языка. Языки этики. М., 2000
33. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Том 1-50. М: Государственное издательство политической литературы, 1955 — 1981
34. Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. Иваново: ЛИСТОС, 2011
35. Образ // Современный толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. - М., 1994.
36. Постовалова, В.И. Картина мира в жизнедеятельности человека. Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира [Текст] / В.И. Постовалова. - М. : Наука, 1988.-с.98
37. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук, 2000
38. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцать первого века. М., 2009
39. Психология и педагогика/ А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. — СПб. : Питер, 2008. — 432 с.
40. Резепoв И. Психология рекламы и PR: М.: Дашков и К, 2008.
41. Роднянская И.Б. Движение литературы. В 2 Т. М.: Знак, 2006
42. Сафрански Р. Шиллер, или открытие немецкого идеализма. М.: Текст — 2007
43. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. – СПб.: Речь, 2008. – 208 с.
44. Стендаль Ф. Малое собрание сочинений. М.: Азбука, 2012
45. Уайт Л.А. Символ: исток и основа поведения человека // Работы Л.А. Уайта по культурологии. Сборник переводов. М. 1996, с.25
46. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. М.: Прогресс, 1975
47. Формановская Н.И Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
48. Хоган К. Эффективная коммуникация: 10 золотых правил делового и личного успеха. – М.: Рипол Классик, 2004
49. Цуладзе А.И Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2007.
50. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М: 1989
51. Юркин Л.А. Введение в литературоведение: Учебное пособие Л.А. Юркин. – М, 2012.
Вопрос-ответ:
Какие языковые средства использовал Б. П. Екимов для создания образа современника?
Б. П. Екимов использовал различные языковые средства для создания образа современника. Он описывал внешность персонажей, использовал характеристики и сопоставление понятий для описания их модели поведения.
Как изучение языка в рамках антропоцентрической лингвистики помогает в создании образа современника?
Изучение языка в рамках антропоцентрической лингвистики позволяет лучше понять человека как субъекта коммуникации. Это помогает автору использовать языковые средства для создания образа современника, включая описание внешности и характеристики, а также систематизацию и сопоставление понятий.
Какие языковые средства использовались для описания внешности персонажей?
Для описания внешности персонажей Б. П. Екимов использовал различные языковые средства, такие как прилагательные, сравнения, метафоры и эпитеты. С помощью этих средств он передавал читателям образы современников, их физические особенности и внешний облик.
Как автор сопоставлял понятия образа человека и модели его поведения?
Автор сопоставлял понятия образа человека и модели его поведения через использование языковых средств. Он описывал внешность персонажей, а затем ссылаясь на их поведение, делал выводы о характере и модели поведения этих современников.
Какая роль у языковых средств в создании образа современника?
Языковые средства играют важную роль в создании образа современника. Они позволяют автору описать внешность персонажей, передать их характеристики и модели поведения. С помощью языковых средств читатели могут лучше понять и представить образы современников, которые созданы автором.
Какие теоретические основы исследования были использованы в статье?
В статье были использованы антропоцентрическая лингвистика и понятие образа.
Какие языковые средства используются для описания внешности в создании образа человека?
Для описания внешности в создании образа человека используются различные языковые средства, например, прилагательные, существительные, глаголы, фразеологические обороты.
Чем характеризуется языковая личность в создании образа человека?
Языковая личность характеризуется использованием определенных языковых средств и моделированием поведения человека.
Какими средствами создается образ современника в сборнике рассказов Б.П. Екимова?
Образ современника в сборнике рассказов Б.П. Екимова создается с помощью описания внешности, характеристики и моделирования его поведения с использованием различных языковых средств.
Какие языковые средства используются для характеристики человека в сборнике рассказов Б.П. Екимова?
Для характеристики человека в сборнике рассказов Б.П. Екимова используются различные языковые средства, такие как прилагательные, существительные, глаголы и фразеологические обороты.
Какие языковые средства используются в сборнике рассказов Б.П. Екимова "Возвращение Оглавление" для создания образа современника?
В сборнике рассказов Б.П. Екимова "Возвращение Оглавление" для создания образа современника используются разнообразные языковые средства. Автор активно использует описательную лексику для передачи внешности персонажей. Также он обращается к компаративным конструкциям и множественным формам выражения характеристики людей. Кроме того, Екимов использует языковые средства для передачи особенностей поведения и моделей поведения современника.