Публичная дипломатия Италии на современном этапе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Внешняя политика и дипломатия
  • 80 80 страниц
  • 69 + 69 источников
  • Добавлена 01.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения публичной дипломатии 9
1.1 Основные концепции публичной дипломатии 9
1.2 Исторические особенности публичной дипломатии Италии 33
Глава 2. Особенности публичной дипломатии Италии на современном этапе 40
2.1 Современное состояние и институты публичной дипломатии Италии 40
2.2 Проблемы и перспективы публичной дипломатии Италии 64
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 80

Фрагмент для ознакомления

В Италии существуют два специализированных университета для иностранцев. Университет Перуджи основан был еще в 1921 году, когда местный адвокат Асторре Лупаттелли создал курсы по изучению культуры, истории и природы родного края Умбрии. Целью курсов стало повышение уровня знаний как местных жителей, так и представителей других стран об истории и традициях региона. Другим университетом для иностранцев считается Университет Сиены. Это старейший и престижнейший вуз Италии, где занимаются не только обучением, исследовательской работой, но и пропагандой итальянского языка и культуры.
Посредством проведения культурных мероприятий институт культуры привлекает иностранную аудиторию, заинтересовывая ее атмосферой итальянского духа. Так, далеко не у каждого есть возможность поехать в Италию и увидеть воочию шедевры культуры и искусства. В связи с этим фестивали итальянского кино, фотовыставки или литературные вечера пользуются спросом у широкой российской аудитории.
Основными направлениями итальянской публичной дипломатии являются культура, язык и наука. Первые две сферы неразрывно связаны между собой, поскольку в момент, когда стоит задача популяризации культуры, распространяется в первую очередь изучение иностранного языка, так как он является инструментом передачи ценностей и традиций, которые отображают специфику и колорит культуры. Научное сотрудничество, в свою очередь, связано с популяризацией языка и культуры, поскольку часто соглашения в области научного сотрудничества заключаются непосредственно с государствами, с которыми ведется плодотворное культурное сотрудничество. В связи с этим, можно привести в пример отрывок из интервью с профессором Паскуале, 16 лет проживающим в Америке. Он выступает инициатором создания кафедры Федерика II с целью организации межуниверситетского обмена. Так, в рамках программы американцы приезжают в родную для него Кампанию, и, соответственно, жители Кампании имеют возможность приехать на стажировку в Америку. По словам профессора, необходимость создания этой кафедры обусловливается двумя причинами. Во-первых, в связи с малым количеством прибывающих в США студентов и докторантов из Италии и, во-вторых, скудные знания о достижениях итальянской культуры среди граждан США.
Несмотря на то, что Италия признана культурной сверхдержавой, она вынуждена позиционировать себя как часть глобального культурного интернационализирующегося пространства. В Италии открытость иностранным студентам достаточно нова и связана, в основном, с программой Европейского Союза Эразмус Мундус. По количеству уезжающих за рубеж на обучение Италия занимает четвертое место, а по количеству приезжающих в страну Италия находится на третьем месте в Европе. Из иностранных студентов, обучающихся в Итальянской Республике, 25% - граждане ЕС, 35% - не являются резидентами ЕС; 11% - представители стран Африки, 15% - представители стран Азии, преимущественно выходцы из Китая, и 7,2% -, популяризация культуры какого-либо государства способствует достижению студенты из Латинской Америки. По высказыванию профессора Анны Марии Джаннини следующих целей: во-первых, государство-реципиент становится более привлекательным для иностранных студентов; во-вторых, закладываются основы для позитивного имиджа этого государства иностранной аудиторией.
После окончания Второй мировой войны США начали активно развивать направление публичной дипломатии, используя культуру как средство привлечения к образу жизни американцев через образование. Примером тут может служить история появления на свет программы стипендий Фулбрайта, призванная содействовать привлечению иностранных выпускников продолжать обучение в Америке. Очевидно различие предпосылок и мотивов организации подобных программ итальянскими властями и американскими представителями Белого дома послевоенного периода. В первом случае используются категории «мягкой силы», поскольку истоки культурной дипломатии США основаны по сути своей на факторе «медленного, но уверенного» навязывания образа жизни американцев как с точки зрения ведения внешней политики с применением силового фактора, так с точки зрения их культурных особенностей и быта.
Распространение языка и культуры Италии, напротив, сводится к тому, чтобы заинтересовать мировую общественность национальным культурным достоянием и достижениями в исторической ретроспективе. По мнению итальянцев, это является залогом плодотворного, всестороннего сотрудничества с государствами. Так, развивая культурные связи, в начале 1990-х годов итальянцы пришли к интересному выводу: с государствами, с которыми ведется активное сотрудничество в области культуры, более успешно развивается экономическое партнерство. Понятие «Made in Italy» активно используется в наши дни как в торгово-производственной сфере, так и в культурной среде.
Огромную роль в продвижении итальянской культуры играет Национальное агентство по туризму Италии (ЭНИТ), созданное в 1919 году. Наделенное конституционной и организационной независимостью, находящееся в ведомстве Министерства производственной деятельности и под контролем Государственной счетной палаты, Национальное агентство по туризму ответственно за продвижение на туристических рынках зарубежных государств маркетинговых стратегий. Оно призвано способствовать формированию общественного мнения, направленного на увеличение туристического спроса. В настоящее время открыто около 25 представительств ЭНИТ в 20 странах мира, в том числе и в России (после аккредитации агентства в 2001 г. в рамках Соглашения о сотрудничестве в области туризма, подписанного министрами иностранных дел России и Италии в 2000 г. в Риме).
ЭНИТ эффективно выполняет возложенную на него миссию. Так, в июле 2011 г. было объявлено об открытии тендера на подготовку и проведение информационной кампании в России в рамках мероприятия «Италия рядом». Агентство организует также различные выставки и презентации, раскрывающие исторические и культурные особенности Италии.
Джованни Кастеллани, президент специальной комиссии по делам культуры, отмечает, что Италия в последние годы занимает передовые позиции в области туризма. По результатам опроса, проведенного в 2011 году, 75% россиян заявляют, что Италия - самая привлекательная страна для туристов. Вместе с тем, когда мы говорим о деятельности ответственных за популяризацию культуры и языка учреждений, как государственных, так и общественных, нельзя абстрагироваться от ситуации в самом государстве. На современном этапе Италия переживает в своей политико-экономической жизни непростые времена. Манифестации, произошедшие в середине октября 2011 г. в Риме, - подтверждение обострения экономического кризиса в стране. Недовольство экономическими реформами и политическими интригами итальянского истеблишмента - все это результат внутренних проблем государства, появившихся не в один момент. По словам швейцарского корреспондента Нины Мерли, «огромный резонанс в Европе вызвало событие прихода Берлускони на пост премьер-министра в 1994 году в силу того, что Кавальере был известен как крупный предприниматель и миллиардер. Затем нестандартное для премьера поведение, затрагивающее приватную жизнь господина Берлускони, вызывало улыбку у мировой общественности, в конце концов политические решения, принимаемые председателем совета министров стали подвергаться критике. В последнее время общественное мнение европейцев обеспокоено негативным влиянием так называемой «эры» Берлускони. Ущерб, нанесенный премьером внешней политике Италии, подтверждается упрямством, которое имеют ряд государств, поддерживая международные отношения с Италией. Появление Берлускони - повод к смущению высокопоставленных чиновников и политиков в правительстве, которые избегают случаев фотографироваться вместе с премьером». Таков взгляд на политическую картину современной Италии из Европы. Российская оценка политических процессов в Итальянской Республике и личности главы кабинета министров является более взвешенной.
Несмотря на противоречивые комментарии итальянских СМИ Чеченской войны в 90-х гг. ХХ в., терактов в начале 2000-х гг., оптимизм Берлускони по поводу вступления России в Евросоюз был подхвачен политической элитой Италии, что не могло остаться неоцененным официальной Москвой. Многие исследователи отмечают, что позиции глав государств России и Италии по ключевым вопросам международной жизни часто схожи, что является благоприятствующим фактором в формировании позитивного образа Италии в России. Таким образом, несмотря на экономический кризис, назревший в Италии, и политические перемены, Россия придерживается нейтральной позиции относительно личности премьера и составления каких-либо прогнозов о грядущих изменениях в регионе. Историческая и культурная заинтересованность друг в друге на самых ранних этапах сотрудничества, основанная на взаимном уважении к культурному наследию и культурным особенностям двух государств, является следствием многовековой дружбы народов России и Италии.
В связи с этим весьма точно подметил господин Сальваторе Чиленто, сотрудник МИД Италии, что «для нас, итальянцев, должен быть предметом гордости тот факт, что в Италии культура успешно служит благоприятному имиджу государства, что никогда не используется в грубой или шовинистской манере. Она всегда обращена к различным системам ценностей и традиций, выполняя неизменно роль моста между собственным культурным достоянием и культурами и образом жизни других обществ». Россия, обладающая богатым историческим опытом, принимает и разделяет позицию сотрудника итальянского МИД, и перекрестный год культур России и Италии лишний раз тому подтверждение. Если не было бы такого доверия к итальянским партнерам, глубокого уважения к достоянию культуры Италии, трудно было бы представить организацию столь масштабных мероприятий в рамках года культуры.
Будучи европейской средиземноморской державой, Италия имеет интересы глобального масштаба. Обладая богатым культурным наследием, Италия может предложить свою собственную модель развития мировому сообществу. Современную итальянскую культуру принято рассматривать через призму достижений в области искусства и науки прошлых веков. Для современного итальянца - это источник престижа и величия современной истории государства.
Таким образом, стратегия публичной дипломатии Италии основывается на укреплении позитивного образа государства за рубежом, так, чтобы она воспринималась мировым сообществом передовой страной, способной вместить в себя богатство традиционного культурного наследия и способность предложить миру новейшие технологии.
Культурная открытость может являться эффективным инструментом внешней политики, но не может улучшить ее в случае, если внешняя политика плохо сформирована. Итальянское государство считает необходимым выработать свою стратегию внешней культурной политики, которая отражала бы высокие достижения страны в экономике и культуре. Целью культурной программы Италии является следующее: «способствовать тому, чтобы было больше Италии в мире», показать свое культурное наследие другим странам, что важно не только с точки зрения престижа или соответствующего имиджа страны за рубежом, но и с точки зрения экономического развития.
Элементом публичной дипломатии Италии сегодня является так называемая «italsimpatia». Этот термин был введен в оборот Марио Джиро, помощник секретаря Министерства иностранных дел Италии. Он предлагает использовать термин как отправную точку итальянской культурной дипломатии для формирования эмпатии, чтобы преодолеть конфликты идентичности и столкновения цивилизаций. Он пишет, что развитие «italsimpatia» влечет за и экономическую выгоду для итальянского государства: так после года культуры Италия-Россия спрос на итальянские визы со стороны российских граждан вырос на 40%. Открываются итальянские центры языка и культуры, где работают преподаватели – носители языка, которые, в свою очередь, проводят занятия на лингвострановедческом материале.
Как пишет российский исследователь К.М. Табаринцева-Романова, «культурная дипломатия обращена к «душе» страны. Культурные межгосударственные отношения развиваются органически и практически независимо от правительств: правительство не может полностью контролировать образ государства, производимый на международном уровне. В культурную дипломатию вовлечены все слои населения: молодёжь, различные коллективы, СМИ, творческие персоналии – каждый художник становится «культурным послом» своей страны».
Вполне естественно и очевидно, что целевая аудитория такой дипломатии – молодежь. В последнее время итальянское правительство реализует проекты, направленные на расширение студенческих программ, на сотрудничество со школами, детскими садами (например, в Екатеринбурге был организован обмен делегациями сотрудников специализированных детских садов и детских домов). Возвращаясь со стажировок, студенты мечтают о том, чтобы поехать в Италию снова, перенимают итальянский образ жизни, отсюда в городах увеличивается спрос на итальянские кафе, продукты питания, одежду и мебель, все чаще организуются разговорные клубы, музыкальные и творческие вечера, различные выставки. Повзрослев, дети воплощают свои детские мечты, открывая совместный бизнес или покупая недвижимость в Италии. Мягкая итальянская экспансия происходит как следствие культурной дипломатии. Этот пример еще раз подчеркивает, что «культурная дипломатия не приносит сиюминутных результатов, а нацелена на долгосрочные процессы и приносит реальные плоды, зачастую, спустя десятилетия».
Понятие «italsimpatia» неразрывен с таким эффективным элементом итальянской культурной дипломатии как «italiаnità», представляющий собой комплекс ассоциативных понятий, возникающих при упоминании об Италии:
сенсорные – искусство, культура, мода, автомобили;
эмоциональные – отдых, прекрасная погода, вкусная еда, красота, дружба;
рациональные – язык, история.
Эти характеристики реализуются в семантике концептов: симпатия, дружба, удовольствие, развлечения. Образ «italiаnità», согласно представленному исследованию, сочетает одновременно образ продукта и культурологические, природные или антропологические единицы, например: Феррари, Венеция, Версаче, Сикстинская капелла.
Если говорить о культурной дипломатии сугубо в отношениях между Россией и Италией, стоит признать эти механизмы весьма успешными. Даже если обратиться к актуальной ситуации, можно заметить, что при политическом «похолодании» после отставки С. Берлускони, имевшего дружеские отношения с В.В. Путиным, на уровне культурных отношений и личностном восприятии смена премьер-министра не отразилась – россияне продолжают относиться к Италии как к позитивному бренду.




Заключение

Международное общение многогранно, оно включает в себя торговлю, международную политику и дипломатию. Оно имеет, помимо социального, демографический аспект, а именно межэтнические браки, смешение народов и рас. Рассматриваемое в разрезе культуры, международное общение выступает в качестве культурных контактов.
Единого категориального аппарата до сих пор не сложилось. Значительное влияние на формирование терминологии международных культурных контактов оказывает дипломатическая практика, что выражается в формировании определенных понятий. Наряду с этим внимание к данной теме со временем увеличивается, что привело к тому, что в исследовании международных связей в области культуры возникла ситуация, когда происходит путаница между следующими понятиями – «культурная дипломатия», «публичная дипломатия» и «внешняя культурная политика». Очень часто «культурная дипломатия» и «внешняя культурная политика» отождествляются, что является неверным. Так, «культурная дипломатия» обычно употребляется для обозначения совокупности форм и методов осуществления на практике внешней культурной политики.
В настоящем исследовании за основу взято следующее определение «публичной дипломатии» – это целенаправленное информирование международной общественности по созданию позитивного мнения о своей стране, а также поддержание контактов с другими народами в сфере образования и культуры, нацеленное на создание привлекательного образа своей стран. Публичная дипломатия на сегодняшний день является основным механизмом по созданию благоприятного имиджа своего государства.
Как было выяснено в рамках данного исследования, публичная дипломатия Италии в основном осуществляется в рамках связей в области культуры и искусства, науки и образования, средств массовой информации, молодежных обменов, издательского, музейного, библиотечного и архивного дела, спорта, туризма по линии общественных групп и организаций, творческих союзов и отдельных групп граждан. Т.е. эта страна использует достаточно обширный перечень инструментов публичной дипломатии, которые ей позволяют формировать положительный имидж итальянского государства в мировом сообществе.
Особая роль отводится итальянскому языку, итальянской культуре (хотя она тесным образом связана с языком) и науке.
Итальянский язык используется как инструмент «мягкой силы». Все больше и больше получает распространение политика под названием «италофония». Основная цель данной политики заключается в создании благоприятных возможностей между итальянским народом и теми, кто находится за границей, но желает говорить на итальянском. Итальянские институты культуры стремятся способствовать распространению итальянского языка, предлагая большой спектр проектов.
Для продвижения культуры как инструмента публичной дипломатии Италия создала концепт под названием «italianitа», он предусматривает продвижение итальянского языка, стиля и образа жизни. При этом его популярность очень велика, особенно среди молодежи.
Сюда же относится развитие различных туристических проектов, так как они позволяют формировать необходимый имидж Италии как страны с серьезным культурным наследием. В качестве примера в работе был рассмотрен проект «Italia Comes to You», он имел большой успех в России.
Наука как инструмент публичной дипломатии Италии становится все более актуальным в последнее время. Здесь итальянцами разрабатываются различные программы, призванные представить их страну как находящуюся в авангарде науки, техники и качественной продукции.
Список использованных источников и литературы

Атлангириев И.И. Внешняя политика Италии в конце ХХ – начале XXI веков. Автореферат. М., 2008.
Василенко Е.В. «Мягкая сила» имиджевой политики Италии // Мир и политика. 2013. Октябрь. С. 222-232.
Зонова Т. Итальянский язык – soft power или dolce potere? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1135#top
Зонова Т. Публичная дипломатия и ее акторы // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=681#top
Зонова Т.В. Парадипломатия европейских регионов // URL: http://www.alleuropa.mgimo.ru/paradiplomatiya-evropeyskich-regionov
Интервью М. Брускини // URL: http://www.promoitalia.ru/news/interview/368/
Итальянский институт культуры в Москве // URL: http://www.iicmosca.esteri.it/IIC_Mosca
Казбекова Д.С. Публичная дипломатия во внешней политике Федеративной Республики Германии и Республики Казахстан. Диссертация к.п.н. Астана, 2014.
Казбекова Д.С. Роль публичной дипломатии и внешней культурной политики государства в реализации внешнеполитической стратегии // Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия «Гуманитарных наук». 2013. №3 (94).
Карта политий мира // URL: http://worldpolities.org/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=26&Itemid=371
Клейменова Т.Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом. // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2012. №2. С. 68-74.
Клименко Д.А. Перекрестные проекты России и Италии и их влияние на развитие образа стран // Итальянская Республика в меняющемся мире. под ред. А.А. Язьковой, науч. ред. Е.А. Маслова. М. : Ин-т Европы РАН , 2014. С. 122-130.
Князева С. Россия глазами итальянцев: вчера, сегодня // URL: http://ricolor.org/europe/italia/ir/today/2
Кортунов А. Мягкая сила России? Где и как она проявляется? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1844#top
Косачев К.И. Не рыбу, а удочку // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Ne-rybu-a-udochku-15642
Лукьянов Ф. Публичная дипломатия – не работа узкой группы людей // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2181&active_id_11=58#top
Маслова Е.А. Некоторые сюжеты года Италии в России // Вестник МГИМО-Университета. 2012. №1. С. 58-60.
Мерли Н. В Италии уже несколько лет диктатура // URL: http://italiadallestero.info/archives/12562
Михайленко В.И. Современные приоритеты итальянской внешней политики // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 27-43.
Муратов П.П. Образы Италии. М.: Арт-Родник, 2008.
Мухаметов Р.С. Специфика общественной дипломатии как инструмента внешней политики государства // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3. Общественные науки. 2014. № 2(128). С. 84-90.
Национальное агентство Италии по туризму // URL: http://www.enit.it
Николаева Ж.В. Итальянский язык как язык межкультурной коммуникации // Studia Culturae. 2016. Вып. 2 (28). С. 114-123.
Носырева Р.А. Использование Италией культурной дипломатии в процессе формирования международной италоязычной общности // Психология, социология и педагогика. 2014. №3.
Официальный сайт агентства ЭНИТ // URL: http://www.enit-russia.ru
Панарин И.Н. Публичная дипломатия США // URL: http://www.panarin.com/doc/74
Спасский Н.Н. О твердой силе и реиндустриализации России // Россия в глобальной политике. 2011. Том 9. №6. Ноябрь–декабрь.
Сухарев А.И. Политическое становление субъектов сетевых гуманитарных взаимодействий в международных отношениях глобального мира. Автореферат. М., 2011.
Табаринцева-Романова К.М. «Italsimpatia» как элемент культурной дипломатии в развитии российско-итальянских отношений // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 65-70.
Торкутти Э. Культурная дипломатия и культурная политика. 2005 // URL: www.ilsegnalibro.com/normativa/tesi_torcutti.pdf
Audizione del Sottosegretario Giro sulla promozione della cultura e della lingua italiana // URL: http://www.esteri.it/MAE/IT/Sala_Stampa/ArchivioNotizie/Audizioni/2013/12/20140213_Giropromozionecultura.htm
Baldacci V. Il sistema dei beni culturali in Italia. Valorizzazione, progettazione e comunicazione culturale. Milano: Giunti, 2004.
Che cosa si intende nel mondo per italianità // URL: http://www.ilsole24ore.com/art/cultura/2012-03-10/cosa-intende-mondo-italianita-131435.shtml
Costituzione della Repubblica Italiana // URL: http://www.quirinale.it/qrnw/statico/costituzione/costituzione.htm
Cull N.J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2014. Vol. 6. Issue 1.
Difendere interesse generale e immagine del Paese’: Napolitano predica calma e prende tempo // URL: http://www.squer.it/of/difendere-interesse-generale-e-immagine-del-paese-napolitano-predica-calma-e-prende-tempo
Djeredjian E.P. Changing minds winning peace: A new strategic direction for US public diplomacy in the Arab and Muslim world. Report of the Advisory Group on Public Diplomacy for the Arab and Muslim World // URL: http://www.state.gov/documents/organization/24882.pdf
Fergus H. Public diplomacy // URL: http://www.brookings.edu/research/reports/2012/10/25-ediplomacy-hanson-public-diplomacy
Glade W. Issues in the Genesis and Organization of Cultural Diplomacy: A Brief Critical History // The Journal of Arts Management. 2014. Law and Society. Vol. 39. №4.
Gli Istituti Italiani di Cultura per la promozione del Brand Italia. Fondazione Rosselli // URL: http://www.fondazionerosselli.it/DocumentFolder/Rapporto_IIC_Fondazione_Rosselli_def.pdf
Gori U. La Diplomazia Culturale Multilaterale Dell’Italia. Rome: Edizioni Bizarri, 1970.
Graham S.E. The (Real)politiks of Culture: U.S. Cultural Diplomacy in Unesco, 1946-1954 // Diplomatic history. 2006. Vol. 30. №2. April.
Haigh A. Cultural Mission of the Council of Europe. Council for Cultural Co-operation, Council of Europe, 1970.
Heart to Heart. From Rome to Addis. Art exhibition by Italian and Ethiopian artists // URL: http://www.iicaddisabeba.esteri.it/IIC_AddisAbeba/webform/SchedaEvento.aspx?id=114&citta=AddisAbeba
Henry H. International political marketing: a case study of United States soft power and public diplomacy // Journal of Public Affairs. 2008. №8. Р. 165–183.
Humphrey T. The Not-So-Black Art of Public Diplomacy // World Policy Journal. 2008. Winter. Vol. 24. Issue 4.
Istat // URL: http://www.istat.it/en
Italia Сomes to You // URL: http://www.italia-comestoyou.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6%3Aobiettivi-del-progetto&catid=15%3Apresentazioni&lang=ru
Italianitа, per 7 giovani su 10 и il cibo il vero simbolo nazionale // URL: http://www.online-news.it/2011/03/07/ italianita-per-7-giovani-su-10-e-il-cibo-il-vero-simbolo-nazionale/#.USJLJaW9A9Y
Keohane R.O., Nye J.S. Power and Interdependence in the Information Age // Foreign Affairs. 1998. September/October.
L’ immagine dell’Italia all’estero. Fondazione Intercultura Onlus // URL: http://www.fondazioneintercultura.it/index.php?p=196&l=ita
L’immagine dell’Italia all’estero // URL: http://www.fondazioneintercultura.it/jb/webfiles/immagine%20italia%20all%27estero.pdf
L’italiano come risorsa per il Sistema Italia. Idee e sinergie per il futuro // URL: http://www.italicon.it/it/index.asp?codpage=italiano_come_risorsa
Lа Legge 22 dic 1990 n.401 Riforma degli Istituti italiani di cultura e interventi per la promozione della cultura e della lingua italiane all'estero // URL: http://www.esteri.it/MAE/IT/Politica_Estera/Cultura/Documentazione/Normativa.htm
Macovei I. Public diplomacy and its role in building a nation’s competitive identity // Annals of the University of Oradea. Economic Science Series. 2008. Vol. 17. Issue 4. Р. 937.
Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale // URL: http://www.esteri.it/mae/it/politica_estera/cultura
Nicholas J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2015. Vol. 6. Р. 11-17.
Nye J.S. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. N.Y.: Basic Books, 1990.
Nye J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. Public Affairs: New York, 2004.
Nye J.S. The Paradox of American Power – Why the World’s Only Superpower Can’t Go it Alone. Oxford University Press, 2002.
Nye Jr., J.S. “Soft Power”. N.Y.: Public Affairs (Perseus Books Group), 2005.
Paschalidis G. Exporting national culture: histories of Cultural Institutes abroad // International Journal of Cultural Policy. 2009. Vol. 15. №3. August. P. 275-289.
Rapid – growth markets soft power index // URL: http://emergingmarkets.ey.com/wp-content/uploads/downloads/2012/05/TBF-606-Emerging-markets-soft-power-index-2012_LR.pdf
Renalda B. None-state Actors in International System of State. The Ashgate Research Companion to Non-State Actors. Burlington: Ashgate, 2011.
Talking «smart power» with Admiral Stavridis // URL: http://www.usnews.com/opinion/blogs/world-report/2013/07/25/recently-retired-nato-commander-james-stavridis-on-conflict-resolution
Torcutti E. Diplomazia culturale e politica culturale // URL: http://www. ilsegnalibro.com/normativa/tesi_torcutti.pdf
Trimarchi M. Regulation, Integration and Sustainability in the Cultural Sector // The International Journal of Heritage Studies. 2004. №5.
Trimarchi M., Pennella G. Stato e mercato nel settore culturale. Bologna: Il Mulino, 2003.
Viale Riccardo. Che cosa si intende nel mondo per italianitа // URL: http://www.ilsole24ore.com/art/cultura/2012-03-10/cosa-intende-mondo-italianita-131435.shtml?uuid=Abwfyo5E&p=2






Панарин И.Н. Публичная дипломатия США // URL: http://www.panarin.com/doc/74
Зонова Т. Публичная дипломатия и ее акторы // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=681#top
Renalda B. None-state Actors in International System of State. The Ashgate Research Companion to Non-State Actors. Burlington: Ashgate, 2011.
Trimarchi M. Regulation, Integration and Sustainability in the Cultural Sector // The International Journal of Heritage Studies. 2004. №5.
Сухарев А.И. Политическое становление субъектов сетевых гуманитарных взаимодействий в международных отношениях глобального мира. Автореферат. М., 2011.
Мухаметов Р.С. Специфика общественной дипломатии как инструмента внешней политики государства // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3. Общественные науки. 2014. № 2(128). С. 84-90.
Torcutti E. Diplomazia culturale e politica culturale // URL: http://www. ilsegnalibro.com/normativa/tesi_torcutti.pdf
Носырева Р.А. Использование Италией культурной дипломатии в процессе формирования международной италоязычной общности // Психология, социология и педагогика. 2014. №3.
Зонова Т. Итальянский язык – soft power или dolce potere? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1135#top
Табаринцева-Романова К.М. «Italsimpatia» как элемент культурной дипломатии в развитии российско-итальянских отношений // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 65-70.
Михайленко В.И. Современные приоритеты итальянской внешней политики // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 27-43.
Атлангириев И.И. Внешняя политика Италии в конце ХХ – начале XXI веков. Автореферат. М., 2008.
Муратов П.П. Образы Италии. М.: Арт-Родник, 2008.
Клейменова Т.Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом. // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2012. №2. С. 68-74.
Василенко Е.В. «Мягкая сила» имиджевой политики Италии // Мир и политика. 2013. Октябрь. С. 222-232.
Цит. по: Macovei I. Public diplomacy and its role in building a nation’s competitive identity // Annals of the University of Oradea. Economic Science Series. 2008. Vol. 17. Issue 4. Р. 935.
Там же.
Henry H. International political marketing: a case study of United States soft power and public diplomacy // Journal of Public Affairs. 2008. №8. Р. 165–183.
Macovei I. Public diplomacy and its role in building a nation’s competitive identity // Annals of the University of Oradea. Economic Science Series. 2008. Vol. 17. Issue 4. Р. 935.
Nicholas J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2015. Vol. 6. Р. 11-17.
См.: Nicholas J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2015. Vol. 6. Р. 11-17.
Humphrey T. The Not-So-Black Art of Public Diplomacy // World Policy Journal. 2008. Winter. Vol. 24. Issue 4. Р. 51.
Henry H. International political marketing: a case study of United States soft power and public diplomacy // Journal of Public Affairs. 2008. №8. Р. 165–183.
Humphrey T. The Not-So-Black Art of Public Diplomacy // World Policy Journal. 2008. Winter. Vol. 24. Issue 4. Р. 51.
Humphrey T. The Not-So-Black Art of Public Diplomacy // World Policy Journal. 2008. Winter. Vol. 24. Issue 4. Р. 52.
Nicholas J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2015. Vol. 6. Р. 11-17.
Лукьянов Ф. Публичная дипломатия – не работа узкой группы людей // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2181&active_id_11=58#top
Цит. по: Macovei I. Public diplomacy and its role in building a nation’s competitive identity // Annals of the University of Oradea. Economic Science Series. 2008. Vol. 17. Issue 4. Р. 937.
См.: Fergus H. Public diplomacy // URL: http://www.brookings.edu/research/reports/2012/10/25-ediplomacy-hanson-public-diplomacy
Там же.
Nye Jr., J.S. “Soft Power”. N.Y.: Public Affairs (Perseus Books Group), 2005.
Nye J.S. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. N.Y.: Basic Books, 1990.
Keohane R.O., Nye J.S. Power and Interdependence in the Information Age // Foreign Affairs. 1998. September/October.
Nye J.S. The Paradox of American Power – Why the World’s Only Superpower Can’t Go it Alone. Oxford University Press, 2002.
Nye J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. Public Affairs: New York, 2004.
Benton W. Report of the First General Conference of Unesco. Department of State bulletin 2720 (5 January 1947)// Цит. по: Graham S.E. The (Real)politiks of Culture: U.S. Cultural Diplomacy in Unesco, 1946-1954 // Diplomatic history. 2006. Vol. 30. №2. April.
Косачев К.И. Не рыбу, а удочку // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Ne-rybu-a-udochku-15642
Косачев К.И. Не рыбу, а удочку // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Ne-rybu-a-udochku-15642
Там же.
Cull N.J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2014. Vol. 6. Issue 1. P. 13.
Кортунов А. Мягкая сила России? Где и как она проявляется? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1844#top
Rapid – growth markets soft power index // URL: http://emergingmarkets.ey.com/wp-content/uploads/downloads/2012/05/TBF-606-Emerging-markets-soft-power-index-2012_LR.pdf
Rapid – growth markets soft power index // URL: http://emergingmarkets.ey.com/wp-content/uploads/downloads/2012/05/TBF-606-Emerging-markets-soft-power-index-2012_LR.pdf
Rapid – growth markets soft power index // URL: http://emergingmarkets.ey.com/wp-content/uploads/downloads/2012/05/TBF-606-Emerging-markets-soft-power-index-2012_LR.pdf
Там же.
Спасский Н.Н. О твердой силе и реиндустриализации России // Россия в глобальной политике. 2011. Том 9. №6. Ноябрь–декабрь.
Gilboa E. Searching for a Theory of Public Diplomacy. In: Annals of the American Academy of Political and Social Science. 2008. №616 (1). Р. 55-77.
Nye J.S. The future of soft power in US foreign policy // iParmar, I.; Cox, M. Soft power and US foreign policy. Theoretical, historical and contemporary perspectives. Abingdon; Oxon; England: Routledge studies in US foreign policy, 2010. Р. 157.
Nye J.S. Soft power. The means to success in world politics. New York: Public Affairs, 2004. Р. 31.
Там же.
Nye J.S., Armitage R. CSIS Commission on Smart Power. A Smarter, more Secure America. Washington: DC, 2007. Р. 7.
Радиков И.В., Лексютина Я. «Мягкая сила» как современный атрибут великой державы // МЭМО. 2012. №2. С. 19-26.
Nye J.S. Soft power. The means to success in world politics. New York: Public Affairs, 2004. Р. 17.
Glade W. Issues in the Genesis and Organization of Cultural Diplomacy: A Brief Critical History // The Journal of Arts Management. 2014. Law and Society. Vol. 39. №4. P. 17.
Barghoorn F. The Soviet Cultural Offensive: The Role of Cultural Diplomacy in Soviet Foreign Policy // Цит. по: Haigh A. Cultural Diplomacy in Europe.Council of Europe. Strasbourg, 1974. P. 130.
Цит. по: Haigh A. Cultural Diplomacy in Europe.Council of Europe. Strasbourg, 1974. P. 137.
Haigh A. Cultural Mission of the Council of Europe. Council for Cultural Co-operation, Council of Europe, 1970. P. 85.
Gori U. La Diplomazia Culturale Multilaterale Dell’Italia. Rome: Edizioni Bizarri, 1970.
Haigh A. Cultural Mission of the Council of Europe. Council for Cultural Co-operation, Council of Europe, 1970. P. 90.
Paschalidis G. Exporting national culture: histories of Cultural Institutes abroad // International Journal of Cultural Policy. 2009. Vol. 15. №3. August. P. 275-289.
Казбекова Д.С. Роль публичной дипломатии и внешней культурной политики государства в реализации внешнеполитической стратегии // Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия «Гуманитарных наук». 2013. №3 (94). С. 471.
Казбекова Д.С. Публичная дипломатия во внешней политике Федеративной Республики Германии и Республики Казахстан. Диссертация к.п.н. Астана, 2014. С. 45.
См.: Nye J.S. Soft power. The means to success in world politics. New York: Public Affairs, 2004.
Казбекова Д.С. Публичная дипломатия во внешней политике Федеративной Республики Германии и Республики Казахстан. Диссертация к.п.н. Астана, 2014. С. 47.
Казбекова Д.С. Публичная дипломатия во внешней политике Федеративной Республики Германии и Республики Казахстан. Диссертация к.п.н. Астана, 2014. С. 49.
Gli Istituti Italiani di Cultura per la promozione del Brand Italia // URL: http://www.fondazionerosselli.it/User.it/index.php?PAGE=Sito_it/attivita_ricerche1&rice_id=491
Difendere interesse generale e immagine del Paese’: Napolitano predica calma e prende tempo // URL: http://www.squer.it/of/difendere-interesse-generale-e-immagine-del-paese-napolitano-predica-calma-e-prende-tempo
Зонова Т.В. Парадипломатия европейских регионов // URL: http://www.alleuropa.mgimo.ru/paradiplomatiya-evropeyskich-regionov
Клименко Д.А. Перекрестные проекты России и Италии и их влияние на развитие образа стран // Итальянская Республика в меняющемся мире. под ред. А.А. Язьковой, науч. ред. Е.А. Маслова. М. : Ин-т Европы РАН , 2014. С. 122-130; Маслова Е.А. Некоторые сюжеты года Италии в России // Вестник МГИМО-Университета. 2012. №1. С. 58-60.
Baldacci V. Il sistema dei beni culturali in Italia. Valorizzazione, progettazione e comunicazione culturale. Milano: Giunti, 2004.
Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale // URL: http://www.esteri.it/mae/it/politica_estera/cultura
L’immagine dell’Italia all’estero // URL: http://www.fondazioneintercultura.it/jb/webfiles/immagine%20italia%20all%27estero.pdf
Зонова Т. Итальянский язык – soft power или dolce potere? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1135#top
Носырева Р.А. Использование Италией культурной дипломатии в процессе формирования международной италоязычной общности // Психология, социология и педагогика. 2014. №3 // URL: http://psychology.snauka.ru/2014/03/2858
Итальянский институт культуры в Москве // URL: http://www.iicmosca.esteri.it/IIC_Mosca
Зонова Т. Итальянский язык – soft power или dolce potere? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1135#top
Муратов П.П. Образы Италии. М.: Арт-Родник, 2008.
Зонова Т. Итальянский язык – soft power или dolce potere? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1135#top
Николаева Ж.В. Итальянский язык как язык межкультурной коммуникации // Studia Culturae. 2016. Вып. 2 (28). С. 114-123.
L’italiano come risorsa per il Sistema Italia. Idee e sinergie per il futuro // URL: http://www.italicon.it/it/index.asp?codpage=italiano_come_risorsa
Цит. по: Николаева Ж.В. Итальянский язык как язык межкультурной коммуникации // Studia Culturae. 2016. Вып. 2 (28). С. 114-123.
Цит. по: Николаева Ж.В. Итальянский язык как язык межкультурной коммуникации // Studia Culturae. 2016. Вып. 2 (28). С. 114-123.
Цит. по: Николаева Ж.В. Итальянский язык как язык межкультурной коммуникации // Studia Culturae. 2016. Вып. 2 (28). С. 114-123.
Василенко Е.В. «Мягкая сила» имиджевой политики Италии // Мир и политика. 2013. Октябрь. С. 222.
Viale Riccardo. Che cosa si intende nel mondo per italianitа // URL: http://www.ilsole24ore.com/art/cultura/2012-03-10/cosa-intende-mondo-italianita-131435.shtml?uuid=Abwfyo5E&p=2
Italianitа, per 7 giovani su 10 и il cibo il vero simbolo nazionale // URL: http://www.online-news.it/2011/03/07/ italianita-per-7-giovani-su-10-e-il-cibo-il-vero-simbolo-nazionale/#.USJLJaW9A9Y
Василенко Е.В. «Мягкая сила» имиджевой политики Италии // Мир и политика. 2013. Октябрь. С. 225.
Lа Legge 22 dic 1990 n.401 Riforma degli Istituti italiani di cultura e interventi per la promozione della cultura e della lingua italiane all'estero // URL: http://www.esteri.it/MAE/IT/Politica_Estera/Cultura/Documentazione/Normativa.htm
Heart to Heart. From Rome to Addis. Art exhibition by Italian and Ethiopian artists // URL: http://www.iicaddisabeba.esteri.it/IIC_AddisAbeba/webform/SchedaEvento.aspx?id=114&citta=AddisAbeba
Lа Legge 22 dic 1990 n.401 Riforma degli Istituti italiani di cultura e interventi per la promozione della cultura e della lingua italiane all'estero // URL: http://www.esteri.it/MAE/IT/Politica_Estera/Cultura/Documentazione/Normativa.htm
Gli Istituti Italiani di Cultura per la promozione del Brand Italia. Fondazione Rosselli // URL: http://www.fondazionerosselli.it/DocumentFolder/Rapporto_IIC_Fondazione_Rosselli_def.pdf
L’ immagine dell’Italia all’estero. Fondazione Intercultura Onlus // URL: http://www.fondazioneintercultura.it/index.php?p=196&l=ita
Национальное агентство Италии по туризму // URL: http://www.enit.it
Там же.
Italia Сomes to You // URL: http://www.italia-comestoyou.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6%3Aobiettivi-del-progetto&catid=15%3Apresentazioni&lang=ru
Интервью М.Брускини // URL: http://www.promoitalia.ru/news/interview/368/
Карта политий мира // Политический атлас современности // URL: http://worldpolities.org/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=26&Itemid=371
Атлангириев И.И. Внешняя политика Италии в конце ХХ – начале XXI веков. Автореферат. М., 2008. С. 4.
Costituzione della Repubblica Italiana // URL: http://www.quirinale.it/qrnw/statico/costituzione/costituzione.htm
Князева С. Россия глазами итальянцев: вчера, сегодня // URL: http://ricolor.org/europe/italia/ir/today/2
Trimarchi M. Regulation, Integration and Sustainability in the Cultural Sector // The International Journal of Heritage Studies. 2004. №5.
Клейменова Т.Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом. // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2012. №2. С. 68-74.
Клейменова Т.Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом. // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2012. №2. С. 68-74.
Михайленко В.И. Современные приоритеты итальянской внешней политики // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 27-43.
Клейменова Т.Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом. // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2012. №2. С. 68-74.
Официальный сайт агентства ЭНИТ // URL: http://www.enit-russia.ru
Мерли Н. В Италии уже несколько лет диктатура // URL: http://italiadallestero.info/archives/12562
Князева С. Россия глазами итальянцев: вчера, сегодня // URL: http://ricolor.org/europe/italia/ir/today/2/
Цит. по: Клейменова Т.Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом. // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2012. №2. С. 68-74.
Trimarchi M., Pennella G. Stato e mercato nel settore culturale. Bologna: Il Mulino, 2003.
Торкутти Э. Культурная дипломатия и культурная политика. 2005 // URL: www.ilsegnalibro.com/normativa/tesi_torcutti.pdf
Audizione del Sottosegretario Giro sulla promozione della cultura e della lingua italiana // URL: http://www.esteri.it/MAE/IT/Sala_Stampa/ArchivioNotizie/Audizioni/2013/12/20140213_Giropromozionecultura.htm
Табаринцева-Романова К.М. «Italsimpatia» как элемент культурной дипломатии в развитии российско-итальянских отношений // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 65-70.
Там же.
Che cosa si intende nel mondo per italianità // URL: http://www.ilsole24ore.com/art/cultura/2012-03-10/cosa-intende-mondo-italianita-131435.shtml
Табаринцева-Романова К.М. «Italsimpatia» как элемент культурной дипломатии в развитии российско-итальянских отношений // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 65-70.









2

1. Атлангириев И.И. Внешняя политика Италии в конце ХХ – начале XXI веков. Автореферат. М., 2008.
2. Василенко Е.В. «Мягкая сила» имиджевой политики Италии // Мир и политика. 2013. Октябрь. С. 222-232.
3. Зонова Т. Итальянский язык – soft power или dolce potere? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1135#top
4. Зонова Т. Публичная дипломатия и ее акторы // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=681#top
5. Зонова Т.В. Парадипломатия европейских регионов // URL: http://www.alleuropa.mgimo.ru/paradiplomatiya-evropeyskich-regionov
6. Интервью М. Брускини // URL: http://www.promoitalia.ru/news/interview/368/
7. Итальянский институт культуры в Москве // URL: http://www.iicmosca.esteri.it/IIC_Mosca
8. Казбекова Д.С. Публичная дипломатия во внешней политике Федеративной Республики Германии и Республики Казахстан. Диссертация к.п.н. Астана, 2014.
9. Казбекова Д.С. Роль публичной дипломатии и внешней культурной политики государства в реализации внешнеполитической стратегии // Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия «Гуманитарных наук». 2013. №3 (94).
10. Карта политий мира // URL: http://worldpolities.org/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=26&Itemid=371
11. Клейменова Т.Н. Роль культурной политики Италии в формировании имиджа страны за рубежом. // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2012. №2. С. 68-74.
12. Клименко Д.А. Перекрестные проекты России и Италии и их влияние на развитие образа стран // Итальянская Республика в меняющемся мире. под ред. А.А. Язьковой, науч. ред. Е.А. Маслова. М. : Ин-т Европы РАН , 2014. С. 122-130.
13. Князева С. Россия глазами итальянцев: вчера, сегодня // URL: http://ricolor.org/europe/italia/ir/today/2
14. Кортунов А. Мягкая сила России? Где и как она проявляется? // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=1844#top
15. Косачев К.И. Не рыбу, а удочку // URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Ne-rybu-a-udochku-15642
16. Лукьянов Ф. Публичная дипломатия – не работа узкой группы людей // URL: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2181&active_id_11=58#top
17. Маслова Е.А. Некоторые сюжеты года Италии в России // Вестник МГИМО-Университета. 2012. №1. С. 58-60.
18. Мерли Н. В Италии уже несколько лет диктатура // URL: http://italiadallestero.info/archives/12562
19. Михайленко В.И. Современные приоритеты итальянской внешней политики // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 27-43.
20. Муратов П.П. Образы Италии. М.: Арт-Родник, 2008.
21. Мухаметов Р.С. Специфика общественной дипломатии как инструмента внешней политики государства // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3. Общественные науки. 2014. № 2(128). С. 84-90.
22. Национальное агентство Италии по туризму // URL: http://www.enit.it
23. Николаева Ж.В. Итальянский язык как язык межкультурной коммуникации // Studia Culturae. 2016. Вып. 2 (28). С. 114-123.
24. Носырева Р.А. Использование Италией культурной дипломатии в процессе формирования международной италоязычной общности // Психология, социология и педагогика. 2014. №3.
25. Официальный сайт агентства ЭНИТ // URL: http://www.enit-russia.ru
26. Панарин И.Н. Публичная дипломатия США // URL: http://www.panarin.com/doc/74
27. Спасский Н.Н. О твердой силе и реиндустриализации России // Россия в глобальной политике. 2011. Том 9. №6. Ноябрь–декабрь.
28. Сухарев А.И. Политическое становление субъектов сетевых гуманитарных взаимодействий в международных отношениях глобального мира. Автореферат. М., 2011.
29. Табаринцева-Романова К.М. «Italsimpatia» как элемент культурной дипломатии в развитии российско-итальянских отношений // Итальянская республика в меняющемся мире. Под ред. А.А. Язьковой. М.: Институт Европы РАН , 2014. С. 65-70.
30. Торкутти Э. Культурная дипломатия и культурная политика. 2005 // URL: www.ilsegnalibro.com/normativa/tesi_torcutti.pdf
31. Audizione del Sottosegretario Giro sulla promozione della cultura e della lingua italiana // URL: http://www.esteri.it/MAE/IT/Sala_Stampa/ArchivioNotizie/Audizioni/2013/12/20140213_Giropromozionecultura.htm
32. Baldacci V. Il sistema dei beni culturali in Italia. Valorizzazione, progettazione e comunicazione culturale. Milano: Giunti, 2004.
33. Che cosa si intende nel mondo per italianità // URL: http://www.ilsole24ore.com/art/cultura/2012-03-10/cosa-intende-mondo-italianita-131435.shtml
34. Costituzione della Repubblica Italiana // URL: http://www.quirinale.it/qrnw/statico/costituzione/costituzione.htm
35. Cull N.J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2014. Vol. 6. Issue 1.
36. Difendere interesse generale e immagine del Paese’: Napolitano predica calma e prende tempo // URL: http://www.squer.it/of/difendere-interesse-generale-e-immagine-del-paese-napolitano-predica-calma-e-prende-tempo
37. Djeredjian E.P. Changing minds winning peace: A new strategic direction for US public diplomacy in the Arab and Muslim world. Report of the Advisory Group on Public Diplomacy for the Arab and Muslim World // URL: http://www.state.gov/documents/organization/24882.pdf
38. Fergus H. Public diplomacy // URL: http://www.brookings.edu/research/reports/2012/10/25-ediplomacy-hanson-public-diplomacy
39. Glade W. Issues in the Genesis and Organization of Cultural Diplomacy: A Brief Critical History // The Journal of Arts Management. 2014. Law and Society. Vol. 39. №4.
40. Gli Istituti Italiani di Cultura per la promozione del Brand Italia. Fondazione Rosselli // URL: http://www.fondazionerosselli.it/DocumentFolder/Rapporto_IIC_Fondazione_Rosselli_def.pdf
41. Gori U. La Diplomazia Culturale Multilaterale Dell’Italia. Rome: Edizioni Bizarri, 1970.
42. Graham S.E. The (Real)politiks of Culture: U.S. Cultural Diplomacy in Unesco, 1946-1954 // Diplomatic history. 2006. Vol. 30. №2. April.
43. Haigh A. Cultural Mission of the Council of Europe. Council for Cultural Co-operation, Council of Europe, 1970.
44. Heart to Heart. From Rome to Addis. Art exhibition by Italian and Ethiopian artists // URL: http://www.iicaddisabeba.esteri.it/IIC_AddisAbeba/webform/SchedaEvento.aspx?id=114&citta=AddisAbeba
45. Henry H. International political marketing: a case study of United States soft power and public diplomacy // Journal of Public Affairs. 2008. №8. Р. 165–183.
46. Humphrey T. The Not-So-Black Art of Public Diplomacy // World Policy Journal. 2008. Winter. Vol. 24. Issue 4.
47. Istat // URL: http://www.istat.it/en
48. Italia Сomes to You // URL: http://www.italia-comestoyou.com/index.php?option=com_content&view=article&id=6%3Aobiettivi-del-progetto&catid=15%3Apresentazioni&lang=ru
49. Italianitа, per 7 giovani su 10 и il cibo il vero simbolo nazionale // URL: http://www.online-news.it/2011/03/07/ italianita-per-7-giovani-su-10-e-il-cibo-il-vero-simbolo-nazionale/#.USJLJaW9A9Y
50. Keohane R.O., Nye J.S. Power and Interdependence in the Information Age // Foreign Affairs. 1998. September/October.
51. L’ immagine dell’Italia all’estero. Fondazione Intercultura Onlus // URL: http://www.fondazioneintercultura.it/index.php?p=196&l=ita
52. L’immagine dell’Italia all’estero // URL: http://www.fondazioneintercultura.it/jb/webfiles/immagine%20italia%20all%27estero.pdf
53. L’italiano come risorsa per il Sistema Italia. Idee e sinergie per il futuro // URL: http://www.italicon.it/it/index.asp?codpage=italiano_come_risorsa
54. Lа Legge 22 dic 1990 n.401 Riforma degli Istituti italiani di cultura e interventi per la promozione della cultura e della lingua italiane all'estero // URL: http://www.esteri.it/MAE/IT/Politica_Estera/Cultura/Documentazione/Normativa.htm
55. Macovei I. Public diplomacy and its role in building a nation’s competitive identity // Annals of the University of Oradea. Economic Science Series. 2008. Vol. 17. Issue 4. Р. 937.
56. Ministero degli Affari Esteri e della Cooperazione Internazionale // URL: http://www.esteri.it/mae/it/politica_estera/cultura
57. Nicholas J. Public diplomacy: Seven lessons for its future from its past // Place Branding and Public Diplomacy. 2015. Vol. 6. Р. 11-17.
58. Nye J.S. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. N.Y.: Basic Books, 1990.
59. Nye J.S. Soft Power: The Means to Success in World Politics. Public Affairs: New York, 2004.
60. Nye J.S. The Paradox of American Power – Why the World’s Only Superpower Can’t Go it Alone. Oxford University Press, 2002.
61. Nye Jr., J.S. “Soft Power”. N.Y.: Public Affairs (Perseus Books Group), 2005.
62. Paschalidis G. Exporting national culture: histories of Cultural Institutes abroad // International Journal of Cultural Policy. 2009. Vol. 15. №3. August. P. 275-289.
63. Rapid – growth markets soft power index // URL: http://emergingmarkets.ey.com/wp-content/uploads/downloads/2012/05/TBF-606-Emerging-markets-soft-power-index-2012_LR.pdf
64. Renalda B. None-state Actors in International System of State. The Ashgate Research Companion to Non-State Actors. Burlington: Ashgate, 2011.
65. Talking «smart power» with Admiral Stavridis // URL: http://www.usnews.com/opinion/blogs/world-report/2013/07/25/recently-retired-nato-commander-james-stavridis-on-conflict-resolution
66. Torcutti E. Diplomazia culturale e politica culturale // URL: http://www. ilsegnalibro.com/normativa/tesi_torcutti.pdf
67. Trimarchi M. Regulation, Integration and Sustainability in the Cultural Sector // The International Journal of Heritage Studies. 2004. №5.
68. Trimarchi M., Pennella G. Stato e mercato nel settore culturale. Bologna: Il Mulino, 2003.
69. Viale Riccardo. Che cosa si intende nel mondo per italianitа // URL: http://www.ilsole24ore.com/art/cultura/2012-03-10/cosa-intende-mondo-italianita-131435.shtml?uuid=Abwfyo5E&p=2


Вопрос-ответ:

Какие основные концепции публичной дипломатии?

Основные концепции публичной дипломатии включают открытость, прозрачность, взаимодействие с общественностью и учет мнения граждан. Эта форма дипломатической работы направлена на создание позитивного образа государства, установление доверия и сотрудничества с другими странами, а также на поддержку внешнеполитических и экономических интересов.

Какие исторические особенности публичной дипломатии Италии?

Исторически, в Италии публичная дипломатия сформировалась под влиянием Ренессанса, когда итальянские города-государства развивали активные культурные, экономические и политические связи с другими странами. Италия также сыграла важную роль в формировании Европейского Союза и активно участвует в международных мероприятиях и организациях.

Каково современное состояние и институты публичной дипломатии Италии?

Современная публичная дипломатия Италии строится на базе Министерства иностранных дел, которое имеет специальное отделение по взаимодействию с общественностью. Отдельные итальянские дипломаты также активно ведут публичные выступления, участвуют в международных форумах и мероприятиях, используют социальные сети для коммуникации с гражданами. Публичная дипломатия Италии ориентирована на активное взаимодействие с общественностью, установление диалога и решение важных вопросов в международной сфере.

Какие проблемы и перспективы существуют у публичной дипломатии Италии?

Среди основных проблем публичной дипломатии Италии можно выделить недостаточное финансирование, ограничения в работе со странами, где свобода слова и медиа ограничены, а также необходимость в постоянном обновлении информационных технологий и инструментов коммуникации. Однако, у публичной дипломатии Италии также есть перспективы, связанные с развитием новых методов коммуникации, включая использование социальных сетей, интернета и технологий виртуальной реальности. Это позволяет усилить влияние Италии на международной арене и эффективнее проводить свою внешнеполитическую стратегию.

Какие основные концепции лежат в основе публичной дипломатии Италии?

Основными концепциями публичной дипломатии Италии являются: диверсификация коммуникационных каналов, мультикультурный подход, активное использование новых информационных и коммуникационных технологий, участие не только государственных, но и негосударственных акторов в формировании внешнего образа страны.

Какие исторические особенности в публичной дипломатии Италии?

Исторически Италия была одной из первых стран, которая начала активно использовать публичную дипломатию для продвижения своих интересов. Она выделялась своим мультикультурным подходом, активным использованием культурных и исторических ценностей страны в дипломатической деятельности.

Каково современное состояние и институты публичной дипломатии Италии?

Современное состояние публичной дипломатии Италии является динамичным и разнообразным. В стране существуют различные институты, занимающиеся публичной дипломатией, такие как Итальянский институт по культуре, Итальянская торгово-промышленная палата, Итальянский институт для внешней торговли и многие другие.

С какими проблемами и перспективами сталкивается публичная дипломатия Италии?

Публичная дипломатия Италии сталкивается со множеством проблем, включая конкуренцию со стороны других стран, нестабильность политической ситуации в стране, ограниченные ресурсы и другие. Однако, у нее также есть перспективы, такие как использование новых информационных технологий, сотрудничество с негосударственными акторами и повышение привлекательности Италии для иностранных инвесторов и туристов.

Какие институты занимаются публичной дипломатией Италии?

В Италии существуют различные институты, занимающиеся публичной дипломатией. Некоторые из них включают Итальянский институт по культуре, Итальянскую торгово-промышленную палату, Итальянский институт для внешней торговли и другие. Эти институты активно формируют внешний образ Италии и продвигают культурные и экономические интересы страны за рубежом.