Социальная работа с бездомными

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социальная работа
  • 58 58 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.06.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗДОМНЫМИ ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ И ИНВАЛИДАМИ 6
1.1. Бездомные люди и их статус 6
1.2. Нормативно-правовая база социальной работы с лицами без определенного места жительства и рода занятий 12
1.3. Формы и методы социальной работы с бездомными 19
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗДОМНЫМИ ЖЕНЩИНАМИ 27
2.1 Отечественный и зарубежный опыт социальной работы с бездомными 27
2.2 Социальная работа с бездомными в России на современном этапе 33
2.3 Социальная поддержка бездомных на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
Список использованных источников 53

Фрагмент для ознакомления

В первый раз с идеей, что они будут восстанавливать документы и все будет хорошо, и через некоторое время уже изо всех сил пытаются бороться за свою жизнь. При слове «бездомный» в голове появляется образ человека в грязной одежде, от которого плохо пахнет, и он почти всегда находится в состоянии опьянения. Однако, это только верхушка айсберга, эти люди на улице часто на протяжении нескольких десятилетий. Есть еще один слой бездомных, который от обычных граждан не отличается по внешнему виду. Некоторые из них даже работают, но им не хватает зарплаты на аренду или только на определенную часть месяца, а остальное время они вынуждены жить на улице. Несмотря на ужасные статистические данные (даже если правозащитные организации преувеличили их несколько), в настоящее время нет четкой правовой защиты для бездомных в России. Они получают социальную помощь, но очевидно, что для решения этой проблемы недостаточно. Зачастую администрация городских районов отказывает некоммерческим организациям в предоставлении земельных участков для организации зимних приютов для бездомных. В то же время, те, кто находится на улице, абсолютно беззащитны перед любыми проявлениями беззакония.Многие бездомные имеют право на пенсию по инвалидности, но они не могут получить ее из-за отсутствия регистрации. В то же время сами бродяги ни в коем случае не идеальны и представляют угрозу для общества, они часто занимаются кражей, кражей, ограблением, материальным ущербом, а также распространяют различные заболевания. В такой ситуации становится ясно, что проблема бездомных в России - это вызов современному обществу, который необходимо преодолеть. Законопроекты, направленные на изменение жизни бездомных, появляются с завидной регулярностью. Например, в 2007 году Владимир Васильев (заместитель председателя Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике) внес предложение о регистрации бездомных по месту их жительства. В 2013 году профильный комитет города Москвы предложил помощь бездомным. Те, кто обращается к ним, смогут получить помощь, им будет предоставлена пенсия, работа, регистрация, а те, кто не обращается в эти органы, будут принудительно переведены на жительство в закрытые учреждения или отправлены в армию. А в 2011 году мэр Читы А.Д. Михалев сказал: «К сожалению, у нас нет лицензии на расстрел бездомных, и нет никаких правовых способов справиться с ними сегодня». По-видимому, почти все идеи вращаются вокруг идеи о необходимости убрать людей с улиц, вокзалов, переходов, метро, ​​а не вокруг идеи помочь людям в трудной ситуации. Очевидно, что необходимо принять закон, направленный на изменение социальной структуры бездомных в России. Из-за гигантской бюрократии и требований государственных органов доказать, что человек действительно бездомный, попал в трудную ситуацию и нуждается в помощи, многие предпочитают сдаться и продолжать жить на улице. Кажется, разумным в таких условиях обеспечить максимальную легкость получения помощи от государства (речь идет не о финансовой помощи, а о помощи в поиске работы, восстановлении документов и т. д.). Также логично, что государство может помочь работающим гражданам, которые не могут позволить себе жилье и распределить их места в общежитиях. Существует много вариантов помощи бездомным, требуется только желание властей и отказ от идеи контролировать все сферы жизни граждан, что создает определенные проблемы для некоммерческих организаций, которые хотят помочь гражданам,которые нуждаются и ничего не требуют от государства взамен.2.2Социальная поддержка бездомных на примере ГКУ ЦСА имени Е.П.ГлинкиСредняя продолжительность бездомности в России составляет семь лет, а температура, при которой люди живут на улице, составляет в среднем + 5 ° C в год. Постоянное присутствие в таких, зачастую очень экстремальных условиях, приводит к определенным изменениям в психике. Государственная система профессиональной помощи этим людям, многие из которых не имеют достаточной мотивации и сформулированной просьбы о предоставлении услуг, практически не разработана. СПББОО «Ночлежка» старается создавать услуги для бездомных таким образом, чтобы учитывать хронический характер бездомности, погодные условия, отсутствие эффективной государственной поддержки. Все проекты «Ночлежка» взаимосвязаны таким образом, чтобы обеспечить постоянную индивидуальную работу с клиентом и его переход от низкопороговых услуг к следующим этапам социальной помощи. Низкопороговые услуги - это медицинские, бытовые и другие услуги (например, гуманитарная помощь, горячее питание), которые предоставляются бесплатно, анонимно, без документов уязвимым группам населения. Эти низкопороговые услуги включают в себя: - проект «Ночной автобус», который оказывает неотложную помощь бездомным на улице: предоставление горячих блюд, оказание первой помощи, информация - Точка нагрева.С целью реализации государственной политики в сфере социальной поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию на территории г. Москвы ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки осуществляет свою деятельность по трём приоритетным направлениям:- Работа на улицах г.Москвы, с целью выявления граждан, нуждающихся в оказании социальной помощи.- Оказание срочной социальной помощи в виде ночлега.- Оказание полного спектра социальных услуг лицам, попавшим в критическую ситуацию на территории г. Москвы.ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки создано на основании приказа Комитета социальной защиты населения Москвы от 3 сентября 1996 года за номером №213 наименование учреждения при создании звучало как- "Дом ночного пребывания «Люблино»" Комитета социальной защиты Москвы. ГКУ ЦСА "Люблино" было переименовано в ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки приказом Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы №92 от 06.02.2017г. На данный момент действует Устав, утвержденный руководителем Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы №92 от 06 февраля 2017 года.С увеличением штата сотрудников мобильных и пеших бригад и увеличением объем поступающей информации. В 2014 году руководством ГКУ ЦСА имени Е.П.Глинки было принято решение создать отделение организационно-аналитической работы, в штат которого входит:1 - заведующий отделением; 5 - специалистов по социальной работе; 5 – диспетчеров (4 - суточных, 1- дневной); 1 – социальный работник. Основными задачами Отделения являются:- Сбор, обобщение и анализ информации относительно уличной работы в Учреждении для своевременного выявления имеющихся резервов и нахождения путей их реализации. - Оценка социально-демографического портрета лиц, оказавшихся на улицах города Москвы, с учетом их миграции, времени года, этнической и половой принадлежности.В соответствии с основными задачами Отделения осуществляет следующие функции:- Подготовка планов и отчетов, аналитических и информационно-справочных материалов по направлению уличной работы в Учреждении.- Участие в разработке документации, предложений, рекомендаций и инструкций для отделений, занимающихся уличной работой в Учреждении. - Проведение анализа выявления лиц, занимающихся бродяжничеством на улицах Москвы, выяснения причин формирования этой категории населения, изучение их социального статуса.- Проведение анализа округов города Москвы, районов и их территорий на предмет выявления возможных мест скопления бродяг, а также времени их нахождения в конкретном месте.- Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, конференций и других мероприятий, проводимых администрацией Учреждения, а также сторонн ими организациями и учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.- Принимать, регистрировать и передавать поступающие звонки от населения о нахождении бездомных граждан на территории города Москвы дежурным мобильным и пешим бригадам «Социального патруля».- Оказание методической и практической помощи структурным подразделениям Учреждения.Специалистами отделения был проведен мониторинг мест кормления общественными организациями бездомных граждан в городе Москве. На каждом месте при раздаче пищи присутствует дежурная бригада мобильной службы Социальный патруль.Проведены рабочие встречи с главами Управ Красносельского и Басманного районов, где наблюдается наибольшее скопление бездомных граждан. Вместе с ними проведено совещание у Префекта ЦАО города Москвы, на котором намечен план дальнейшей совместной работы для упорядочения несанкционированного кормления бездомных граждан, с целью наведения порядка в части касающейся санитарно-эпидемиологической обстановки и создания комфортных условия для проживания жителей в Центральном округе города Москвы.Большое количество лиц прибывших в Москву для трудоустройства, работы не находят, начинают злоупотреблять спиртными напитками, терять документы, удостоверяющие личность, и, как следствие, не имеют возможности вернуться домой или же не жалеют возвращаться сознательно.Оставаясь жить на улице, в подвалах, на железнодорожных вокзалах, в заброшенных строениях и прочих, не предназначенных для проживания местах, ведут асоциальный образ жизни, становятся бродягами.За период с 01 января по 30 апреля 2016 года в диспетчерскую службу от граждан поступило 2158 вызовов, из них:в Январе – 521 вызов 24% в Феврале – 595 вызовов 28% в Марте – 544 вызова 25% в Апреле – 498 вызова 23% от общего количества вызовов.172 вызова было снято самими вызывающими в связи с тем, что бездомный покинул место нахождения.Количество Москвичей, выявленных на улицах города Москвы службой “Социальный патруль”,за 4 месяца 2016 года.За период с 01 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. в диспетчерскую службу от граждан поступило 5692 вызова из них:в Январе – 712 вызовов 13% в Феврале – 618 вызовов 11% в Марте – 564 вызова 10% в Апреле – 559 вызовов 10% в Мае – 373 вызова 7% в Июне – 317 вызовов 6% в Июле – 333 вызова 6% в Августе –292 вызова 5 % в Сентябре – 406 вызовов 7% в Октябре – 541 вызовов 10% в Ноябре – 470 вызов 8% в Декабре – 507 вызовов 9% от общего количества вызовов.320 вызовов были сняты самими вызывающими в связи с тем, что бездомный покинул место нахождения.В ноябре 2014 года в районе Ярославского вокзала, по адресу г. Москва,Краснопруднаяулица вл.3/5 был открыт пункт оказания срочной социальной помощи, в котором любой нуждающийся может получить помощь в круглосуточном режиме. На территории пункта, для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, проводятся различные мероприятия,предлагаются социальные услуги в виде консультации социальных работников, юристов, психологов, специалистов по трудоустройству. При необходимости оказывается доврачебная помощь, экстренная госпитализация, доставка граждан в приемное отделение ГКУ ЦСА имени Е.П. Глинки. В зимний период предоставляется срочная социальная помощь в виде обогрева.На территории пункта общественными организациями нуждающимся оказывается помощь в виде горячего питания.За 2015 год из пункта оказания срочной социальной помощи в центр социальной адаптации было доставлено 8126 чел, госпитализировано 99 чел, оказана услуга в виде обогрева 3760 раз. На территории пункта осуществляли кормление 17 общественных организаций, которые раздали 84169 порций питания.За 2016 год из пункта оказания срочной социальной помощи в центр социальной адаптации было доставлено 7361 чел, оказана доврачебная помощь 18 гражданам, госпитализировано 110 чел, оказана услуга в виде обогрева 4121 раз. Юридическую помощь получили 24 чел, психологическую 46 чел, помощь специалиста по трудоустройству получили 50 чел. На территории пункта осуществляли кормление 19 общественных организаций, которые раздали 85600 порций питания.В настоящий момент ГКУ ЦСА «Люблино» и территориальные отделения готовы принять 1284 человека на ночлег.В каждом территориальном отделении ЦСА «Люблино» дополнительно организованы 223 места для ночлега.Все поступающие граждане проходят санитарно-гигиенические процедуры, осмотр фельдшера, им выдаются постельное белье и туалетные принадлежности, при необходимости - одежда и обувь, предоставляется горячее питание. С каждым гражданином, поступающим на ночлег, специалисты учреждения работают в индивидуальном порядке. Предлагают заключить соглашение о ресоциализации с пребыванием в учреждении на более длительный срок (иногородние – до 1 месяца, бывшие жители Москвы – до 1 года). 73% граждан отказываются от заключения соглашения и после ночлега самостоятельно покидают учреждение.2.3.Рекомендаций по совершенствованию социальной работы с бездомнымиЧтобы понять специфику взаимодействия с бездомными, для каждого специалиста важно знать, как происходит процесс трансформации личности человека, которая долгое время находилась на улице без поддержки. Психолог социально-психологической школы во Франции Л. Мукелли в 1970 году предложил рассмотреть проблему бездомности в рамках теории социального исключения (исключения). Согласно этой теории, социальное отчуждение подразумевает отсутствие или отказ в исключенных ресурсах для изменения ситуации, что объясняет такую трудную ресоциализацию и повторную ассимиляцию норм поведения в обществе. Другой специалист этой школы Александр Векслеар описал этапы дезоциализации: Фаза агрессии. Это период желания ресоциализации, попытки справиться с ситуацией, отказ от этой ситуации и, как следствие, нежелание обращаться за помощью.• Фаза регрессии. Человек осознает проблему, принимает свою жизненную ситуацию, начинает становиться привычной. Мир вокруг нас становится чуждым и опасным. Есть недоверие, исчезает надежда вернуться в прошлую жизнь. Последствия катастрофы, которая произошла, накапливаются, ресурсы иссякают. Ситуация становится невыносимой.• Сталкиваясь с еще большими трудностями, человек переходит на следующую фазу.Есть желание порвать с прошлым. Часто на этом этапе начинается злоупотребление алкоголем, потребности сводятся к минимуму, теряется способность выполнять социальные правила, минимизируется круг общения, и человек, как правило, начинает общаться с теми же бездомными, что и сам. Но человек не может внутренне принять эту ситуацию. На этом этапе часто происходят суициды.• Последний этап – фаза покорности. На этом этапе человек принимает свое положение, иногда даже демонстративно представляет его другим, есть презрение к социальным ценностям. Внутренний баланс достигается посредством самооценки, которая становится необходимым условием выживания. Потребности сводятся к пище. Наступает состояние анозогнозии - нечувствительность к проблемной ситуации.. В процессе сопровождения с длительным контактом с клиентами могут возникать различные трудности. Обычно их можно разделить на две группы: сложность, связанную с личными характеристиками или психологическим состоянием клиента, и сложность, связанную с нарушением границ. Чтобы построить эффективную работу специалиста, важно уметь определять их и отличать друг от друга. На практике это не всегда легко.2. Трудности, связанные с личностными характеристиками или психологическим состоянием клиента. К ним относятся: - инфантилизм - психологическая незрелость человека; - наученная беспомощность - состояние человека, в котором он не пытается изменить свое положение; - внутреннее нежелание брать на себя ответственность, - дезориентация во времени (неспособность прибыть вовремя на собрания); Для специалиста важно понимать, что эти функции являются неотъемлемой частью личности клиента и выстраивают взаимодействие с ними. Прежде всего, важно определить проблему, а затем - разбить на компоненты. Решение проблемы должно быть также указано в конкретных шагах. Чем дальше путь, тем выше вероятность успеха. Специалист важен, с одной стороны, не брать на себя полную ответственность за себя, с другой стороны - не давать клиенту слишком сложную задачу, которая его напугает, либо это будет невозможно. - национальные и культурные особенности, например, когда клиент, по привычным привычкам, обращается к специалисту за «вами»; Эксперту важно понимать, что такие проявления не являются преднамеренной попыткой проявить неуважение. В этом случае вам нужно правильно объяснить правила лечения: «вы», а также имя и отчество. – вспыльчивостьИнформация об этапах приводится с помощью дьякона Олега Вышинского «Духовные, психологические и практические особенности помощи бездомным». 3. Трудности, связанные с нарушением границ. Иногда клиент своим поведением сознательно или бессознательно делает невозможным процесс конструктивного взаимодействия. К таким проявлениям относятся: - прямая агрессия клиента, - приход на прием в состоянии опьянения, - систематические упущения назначенных встреч, - неправильное поведение по отношению к сотрудникам, - манипулирование. Когда подобное происходит, эксперт, прежде всего, должен оценить степень безопасности ситуации для себя. Если клиент пьян или его агрессия угрожает безопасности специалиста, требуется призывать к защите. Если клиент выражает свою агрессию устно, можно попытаться перевести беседу в конструктивный канал. Для работы с агрессивными клиентами существуют специальные психологические методы. Например, если специалист видит, что человеку нужно высказаться, он должен дать эту возможность и начать говорить, когда клиент заканчивает свой монолог. Во время монолога важно показать клиенту, что его чувства понятны: «Я понимаю, что вы злитесь», «Я вижу, что вы злитесь», «Я представляю, как Вы оскорблены». Специалист только заявляет, что он понимает чувства клиента, он не демонстрирует свое согласие или несогласие с ситуацией, вызвавшей агрессию. Иногда одного понимания достаточно, чтобы уменьшить интенсивность агрессии. В данном случае можно использовать «метод общего «да»- когда клиент соглашается на практике. После того, как клиент успокоится, важно обсудить с ним правила поведения на приеме, сообщить, что агрессия против специалиста недопустима, и предупредить о последствиях в случае повторения инцидента.Вам также необходимо действовать в случае других форм неправильного поведения в отношении специалиста. Внимание к делу нужно решать немедленно, не притворяйтесь, что ничего не произошло, но спокойно и четко объясните, как нарушались правила взаимодействия. Особое место среди проблем взаимодействия с клиентами - манипуляция - скрытое влияние на человека с целью изменения его поведения, стремление принимать решения, переживать определенные состояния. В то же время цель взаимодействия остается скрытой, и ответственность за ситуацию переносится на объект манипуляции, в данном случае, на сотрудника CC. Это своего рода игра на чувствах (в первую очередь, на чувстве долга), ответственность, значение, манипулируемое манипулятором, не всегда осознанно, а кто-то не всегда осознает, кем-то манипулируют. Простейшие методы манипуляции: ложь, шантаж, угрозы, взяточничество, игра на вине, давление на жалость, лесть, влияние на чувства гордости и т. д. Как специалист может понять, что им пытаются манипулировать.Необходимо внимательно следить за своими чувствами и обращать внимание на следующие эмоциональные сигналы: - повышение тревожности; - чувство немотивированной опасности, неуверенность; - чувство долга, обременительная ответственность; - чувство важности каждого из них словом или делом, - неоднократное чувство вины. Если такие симптомы возникают, необходимо проанализировать ситуацию, понять, что такое манипуляция. Способы прекращения манипуляции включают отслеживание собственных эмоций, перевод беседы на конкретные вопросы, прямые вопросы (например, «Какую помощь вы хотели бы получить?», «Как Вы представляете себе решение этой проблемы?») и др.. Завершение работы с клиентом. Можно выделить несколько случаев прерывания беседы:Срывы (например, бездомный, который восстанавливает документы, вновь от переполняющего его чувства радости начинает пить, теряет паспорт и т. д.) возможны на любом этапе работы, даже после достижения успешного резульатат: часто бывает, что именно после достижения успеха человек ломается. Поэтому подопечному к возможному успеху важно подготовиться: поговорить с ним, что именно он будет делать после завершения работы, как избежать ситуаций, провоцирующих поломку. Важно указать, как он может получить поддержку от специалиста, с которым его сопровождали (в какое время позвонить или приехать), и подчеркнуть, что он может обратиться за помощью, даже если произойдет сбой. В самом начале работы, на этапе подготовки плана обслуживания, социальный консультант задает вопросы: «Каким вы видите свое дальнейшее существование?», «Как бы вы хотели жить?», «Где работать?». Такие вопросы подталкивают клиента, в том числе, к преодолению «тоннельного мышления» (сужение поля интереса, чтобы отразить удовлетворение основных потребностей: как найти еду, где взять одежду, где провести ночь), размышлять о различных вариантах дальнейшего существования, ответственность за свою жизнь и многое другое. Для предотвращения возможных срывов психологическая поддержка бездомных имеет особое значение.ЗАКЛЮЧЕНИЕС учетом вышесказанного можно сделать вывод о то, что на современном этапе социальная поддержка бездомных является достаточно слабой, что связано прежде всего с отсутствием правового регулирования и необходимого уровня финансирования. На данном этапе требуется реализация следующих мер:- законодательно определить возможность лечения бездомных от алкоголизма;- создание четкой структуры специализированных учреждений социальной помощи во всех населенных пунктах соответствующего масштаба;- предварительно оценив потребность в них, открыть бесплатные станции дезинфекции в городах. В частности, если город не большой, то достаточно одной станции.- развивать практику социальных гостиниц - это один из эффективных вариантов решения жилищной проблемы людей, которые уже находятся в состоянии бездомности. Важно создать систему «категорий»: чем лучше жилищные условия, тем больше вам нужно платить за проживание. Это облегчает начало мотивации для независимого поиска выхода из трудной ситуации, в том числе путем трудоустройства.2. Соблюдать принцип сложности:- при оказании помощи исходить из того, что она должна носить комплексный характер. Для бездомных, страдающих от алкогольной и наркотической зависимости, социальная поддержка чрезвычайно важна.- более активно проводить работу по содействию занятости бездомных, используя при этом взаимодействие различных органов: центров занятости, КОС, полиции.3. Придерживаться принципа включения:- проводить тренинги для сотрудников государственных и муниципальных учреждений в целях повышения толерантности, предоставления объективных знаний о бездомности и бездомности.- Повысить уровень правовой грамотности населения. Разработать систему бесплатной юридической консультации, осуществлять юридическую поддержку граждан без регистрации по месту жительства.- включить в программу работы с людьми из Родина новаторский характер: волонтерская работа, работа в церквях и т. д.4. Придерживаться принципа предотвращения:- обеспечить присутствие специалистов соответствующих служб (для работы с бездомными, с людьми, страдающими алкоголизмом), в процессе выселения или принудительной продажи жилья для людей, страдающих наркоманией и алкоголизмом;- дать возможность бездомным родителям связаться со своими детьми в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей. Контакты с детьми мотивируют человека выйти из состояния бездомности и начать самостоятельную жизнь (вместе с ребенком). Ясно, что в такой ситуации интересы ребенка, которые представляет учреждение, не должны нарушаться;- разработать программы, предусматривающие совместное временное пребывание супружеских пар и родителей с детьми. Это больше относится к семьям из групп риска, семьям, которые в последнее время стали бездомными. Ограничение на совместное проживание должно вводиться только тогда, когда существует реальная угроза здоровью ребенка, а не основная (единая) практика.Таким образом, эти события, при условии соблюдения принципов работы с бездомными, будут эффективно решать проблему бездомности.Список использованных источников

-

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе социальной работы с бездомными пожилыми людьми и инвалидами?

Теоретическими основами социальной работы с бездомными пожилыми людьми и инвалидами являются изучение статуса бездомных людей, нормативно-правовой базы социальной работы с ними, а также форм и методов работы с бездомными.

Какая нормативно-правовая база у социальной работы с бездомными людьми?

Нормативно-правовая база социальной работы с бездомными людьми включает различные законы и положения, регулирующие права и обязанности бездомных людей, а также обязанности социальных работников при работе с ними.

Какие формы и методы используются в социальной работе с бездомными?

В социальной работе с бездомными людьми применяются различные формы и методы, такие как консультирование, психологическая поддержка, организация временного проживания и предоставление материальной помощи, помощь в поиске работы и реабилитации, а также социальная адаптация и реинтеграция в общество.

Какой опыт социальной работы с бездомными существует в России и за рубежом?

В России и за рубежом существует разнообразный опыт социальной работы с бездомными людьми. Это может включать программы предоставления временного жилья, психологическую и медицинскую помощь, профессиональную подготовку, реабилитацию и социальную адаптацию бездомных.

Какой опыт социальной работы с бездомными женщинами есть в России и за рубежом?

В России и за рубежом существует опыт социальной работы с бездомными женщинами, который включает оказание помощи в поиске жилья, защите от насилия, медицинской помощи, восстановлении семейных связей и социальной адаптации.

Какие теоретические основы лежат в основе социальной работы с бездомными пожилыми людьми и инвалидами?

Теоретические основы социальной работы с бездомными пожилыми людьми и инвалидами включают в себя изучение и анализ статуса бездомных людей, нормативно-правовую базу социальной работы с этой категорией населения, а также разработку и применение различных форм и методов работы с бездомными.

Какие формы и методы социальной работы используются при работе с бездомными людьми?

Для работы с бездомными людьми применяются различные формы и методы социальной работы. Это могут быть консультации, оказание психологической помощи, организация временного проживания, трудоустройство, помощь в получении медицинской помощи и социальных пособий, а также различные социокультурные и реабилитационные программы.

Каким образом организована социальная работа с бездомными женщинами?

Организация социальной работы с бездомными женщинами имеет свой опыт как в России, так и за рубежом. Она включает в себя работу с психологическими и социальными проблемами, оказание помощи в получении жилья и трудоустройстве, а также специальные программы и проекты, направленные на обеспечение безопасности и защиты бездомных женщин.