Дизайн и творчество А Аальто
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 63 + 63 источника
- Добавлена 09.08.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Путь к модернизму в архитектуре 3
Выводы 13
Глава 2. Скандинавский функционализм в интерьере 14
Выводы 25
Заключение 26
Библиография 27
ХХ век богат большим количеством дизайнеров осветительных приборов –
Рис.2.9 Фотография светильники от Алвара Аалто
это и Исаму Ногути [58], с его знаменитым бумажным светильником (рис 2.10), и Ричард Саппер [59] и Альберт Меда [60] с их светильниками для офисов. При этом некоторые произведения художников-современников Алвара Аалто больше похоже на результат творческой деятельности, чем на результат дизайна. Вспомним, что предметом дизайнерской деятельности является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта, в которой отражается целостное значение его потребительной ценности. Он отличается от понятия творческая деятельность
Творческая деятельность в сфере изобразительных искусств направлена на духовно-ценностное отражение всего мира, окружающего человека, многих форм человеческого бытия, духовного мира самого человека, его деятельности, переживаний, миропонимания, мироощущения, идеалов. Это отражение реализуется через призму индивидуального отношения художника к изображаемому с учетом специфики воплощения художественного замысла в конкретных видах и жанрах искусств.
Дизайн же не изображает мир и человека во всем многообразии проявлений его бытия, а выражает отношение к человеку и значение, смысл для человека
всех тех объектов, которые им проектируются.
Именно это мы видим в работах а Алвара Аалто. Его дизайнерские работы обращены к человеку, они несут в себе посыл и этот посыл, это- Rauha, что по-фински обозначает «спокойствие». Но скандинавский модерн традиционно считается дизайном уюта и спокойствия и ценность его не проходит.
Рис. 2.10 Фотография светильников от других художников-модернистов ХХв
Спокойные, выдержанные тона дизайна Алвара Аалто [61] не заглушают северную спокойную природу Финляндии, а подчеркивают ее краски и достоинства. Функциональное удобство и высокое качество позволяет наслаждаться каждым предметом дизайна Алвара Аалто [62] как и его архитектурными шедеврами [63].
Выводы
Дизайнерские работы по отделке интерьера от Алвара Аалто носят тот же функциональный характер, какого он придерживается в архитектуре. Основной элемент его дизайна посуды - волнообразные линии, напоминающие берега озер, а в осветительных приборах – натуральные цвета финской природы. Спокойствие – главный посыл его дизайнерских работ, а эстетичная функциональность – главный девиз. Его произведения – шедевры эпохи модерн, за которыми охотятся коллекционеры и в то же время – удобные элементы мебели, стеклянной посуды и аксессуаров из стекла и качественные осветительные приборы.
Заключение
Алвар Аалто – истинный сын финского народа, любящий свою родину и уважающий свою природу. Его революционные произведения, являясь авангардом, не имеют «кричащей» окраски ни в прямом, ни в переносном смысле. Как архитектура легкая на вид, но основательная по качеству органично вписывается как в городской дизайн, так и в дизайн загородный. Его элементы интерьерного дизайна сдержаны по цвету, содержательны по качеству, эстетически привлекательны и функциональны. Благодаря спокойному достоинству и высокому качеству, дизайн Аалто долгие десятилетия не выходит из моды, а наоборот, привлекает все больше внимания.
Библиография
1.Энтелис Л. А., Ян Сибелиус// Силуэты композиторов ХХ века.
Ленинград: Музыка, 1975 – 249с., с. 24
2. Сто замечательных финнов. Калейдоскоп биографий = 100 suomalaista pienoiselämäkertaa venäjäksi/ ред. Тимо Вихавайнен (Timo Vihavainen); пер. с финск. И. М. Соломеща. – Хельсинки: Общество финской литературы (Suomalaisen Kirjailisuuden Seura), 2004. – 814с. – ISBN 951-746-522-X. – Электронная версия
3. М. Б. Богус, Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности. УДК 81.246.2, ББК 81.001.91, Б73, с5, стр.3
4. Библиография/Дмитриев А.П., Лихой А. И. Приозерская земля: История и культура. Спб. Приозерск, 2004. С.380-381;
5. Иванова Е. В. Три архитектора Выборгской губернии кон. XIX – первой трети ХХ в. // Вуокса. Вып.2. Т.1. Приозерск, 2001 с 258-267.
6. Jussila, Osmo. Suomen historian suuret myytit. – WSOY, 2007.- ISBN 978-951-0-33103-3.
7. О компании Артек https://www.aalto.com/aalto-furniture.html
8. Нильсон Нильс Оке. Архаизм и модернизм//Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева/ Составление и общая редакция М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова.- М.:Языки русской литературы, 2000 с.75-82 – ISBN 5-7859-0074-2
9. Mid Century Modern Architecture Eames era Patio Outdoor Furniture, Hardbound, by Readers Digest, 1972, 480 pages, p.12.
10. Асплунд Эрик Гуннар/ А.Н. Шукурова// Анкилоз – Банка.- М.: Большая российская Энциклопедия: [в 35т.]/гл. ред. Ю.С. Осипов; 2004 – т.2- ISBN 5-85270-330-3
11. Авангард в культуре ХХ века (1900-1930гг.): Теория. Итсория. Поэтика. В 2 кн/ Под ред. Ю. Н. Гирина – М.: ИМЛИ РАН, 2010.- т.2 – 704с, стр. 19.
12.Suomen teolisuushistoria, Books LLC, Wiki Series, 2011, 84 pages, p.11
13. Васильева Е.А. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна ХХ века.//Международный журнал исследований культуры, № 4(25), 2016, с.72-80
14. Чудецкая А. Что придумал Ле Корбюзье.- М.: Арт-Волхонка, 2012. 54сю: ил, ISBN 978-5-904508-24-8.
15. Тасалов В.А. Тотальная архитектура – утопия или реальность?// Гропиус В. Границы архитектуры. М.: Искусство, 1971, с.8-70.
16. Анисимова И.И. Уникальные дома от Райта до Гери. – 2009. – ISBN 978-5-9647-0161-3
17. Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна// Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПБ: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. С. 45-54.
18. Frank Lloyd Wright’s Fallingwater: The House and its history (2nd ed). Dover Publications, Hoffmann Donald, ISBN 0-486-27430-6.
19. Julie Sloan. Light Screens: The leaded glass of Frank Lloyd Wright.- Rizzoli, 2001 – 160c.- ISBN 0847823059.
20. Сайт Массачусетского Института Технологии http://www.web.mit.edu
21. Сайт Baker House https:// www.baker.mit.edu
22. Сайт Музея Современного Искусства в Ольборге https://www.kunsten.dk/en
23. Virtanen Berit, Obituary: Elissa Aalto, in The Independent, 23, April 1994
24.Jaime J. Ferrer Fores, 1.2.2013, Alvar Aalto and Jean-Jacques Baruel, Working papers – Alvar aalto researchers Network, http://www.alvaraaltoresearch.fi/files/1613/6093/7663/AAM_RN_Ferrer_Fors.pdf
25. Schildt, Goran (1991). Alvar Aalto The Mature Years. New York: Rizzoli. pp. 223–224. ISBN 0-8478-1329-0.
26. https://travel.rambler.ru/guide/europe/italy/places/attractions/religious-spiritual/
27. Aalto Alvar vs The modern Movement, Alvar aalto ja Modernismin tila. The 1st International Alvar Aalto Symposium. Ed. Mikkola, Kirmo Jyväskylä: Kustantaja Rakennuskirja Oy, 1981 - 160p., page 14.
28. Сайт Дворца Финляндия https://www.finlandiatalo.fi
29. Сайт Дворца Musiikkitalo http://www.musiikkitalo.fi
30. Risto Nieminen Musikkitalo akustikka, julkaistui 10.11.2015, 20.04, YLE
31. Сайт финского дизайнерского магазина https:// www.finnishdesignshop.fi
32. Сайт Форум Град https://www.gallery.forum-grad.showimage.php?i=415686&c=374
33. Alvar Aalto. Furniture. Helsinki. Museum of Finnish Architecture 1984-180p.
34. Мис Ван дер Роэ Людвг// Большая советская энциклопедия: [в30т.]/под ред. гл. Ред. А. М. Прохоров – 3-е изд.- М.: Советская энциклопедия, 1969г.
35. Брейер Марсель Лайош/ А.Н. Шукурова// Большой Кавказ – Великий канал.- М.: Большая российская энциклопедия , 2006.- с.189.
36. Стили в декоре https://www.elle.ru
37. Манифест компании Артек http://www.artek.fi/manifest
38.Midcentury Modernism’s Unsung Power Couple. Co.Design, 27 april 2016
39.Alvar Aalto in His Own Words, Goran (EDT) Schildt, Alvar (EDT) Aalto, Goran (EDT) Schildt, 1997
40. Sutherland, Jim (March 23, 2013). "Gaetano Pesce: the provocative Italian architect and designer on his history of doing things 'badly'-on purpose, of course". The Wall Street Journal.
41.Сайт финского дизайнера Ееро Аарнио https://www.eeroaarnio.com
42. Роберт Саттон. Охота за идеями: Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила = Weird Ideas That Work. How To Build a Creative Company. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 335 с. — ISBN 978-5-9614-4369-1.
43. Arne Jacobsen". Design Museum. Archived from the original on 5 January 2010. Retrieved 2010-01-01.
44. Eileen Gray's Bibendum: A Modern but Feminine Chair – Bienenstock Furniture Library". Furniturelibrary.com. Retrieved 2016-04-12. 45. Hollingsworth, Danish Modern;2008
46. Eames, Charles and Eames, Ray. Die Welt von Charles und Ray Eames. Ernst & Sohn, Berlin 1997 (ISBN 3-433-01814-6)
47. Сайт шведской фирмы по производству элементов интерьера Икеа https://www.ikea.se
48. Cайт финской дизайнерской компании Аариикка http://www.aariikka.com
49. Schmidth, Goran. Alvar aalto. The early years. New York. Rizolle, 1984 – 292p, page 32.
50. Дизайнер Айно Аалто https://www.artek.fi/company/designers/19
51. Технические характеристики стеклянных изделий от Айно Аалто https://www.skandium.com/aino-aalto
52. Lipman J., Aspinwall M. Alexander Calder and his magical mobiles. New York: Hudson Hills Press; Whitney Museum of American Art, 1981
53. Robert L. Herbert, From Millet to Léger: Essays in Social Art History, p. 115, Yale University Press, 2002, ISBN 0300097069
54. Сайт музея в Хельсинки аттениум https://www.attenium.fi
55. Fleming, John & Hugh Honour. (1977) The Penguin Dictionary of Decorative Arts. London: Allen Lane, p. 373. ISBN 0713909412
56. Paul Hammerich: Lysmageren. En krønike om Poul Henningsen. Copenh. 1986
57. Weston Richard, The 2nd International Alvar Aalto Symposyum. Helsinki, 1985-224p.
58. Ashton, Dore, ‘’Noguchi: East and West’’, Alfred A. Knopf, New York, 1992, pp 131, 148
59. Hamm, S, ″Richard Sapper: Fifty years at the Drawing Board″, Business Week, January 10, 2008.
60. Alberto Meda’s design, Journal of Italian designers, Milan, No 2, 1979, p.32
61.Schmidt, Goran. Alvar aalto. A life’s work. Architecture, Design and Art. Keuruu, 1994-317p, all pages.
62. Alvar Aalto. Points of Contact. Ed. Tuukanen-Beckers, Pirkko. Helsinki: Alvar aalto Museum, 1994-124p.
63. Aalvar Aalto. Architectue to read. Catalogue published on occasion of exhibition Alvar aato architecture to read in Italy. Gangemi editore, 2003- 143p, all pages.
2
1.Энтелис Л. А., Ян Сибелиус// Силуэты композиторов ХХ века.
Ленинград: Музыка, 1975 – 249с., с. 24
2. Сто замечательных финнов. Калейдоскоп биографий = 100 suomalaista pienoiselämäkertaa venäjäksi/ ред. Тимо Вихавайнен (Timo Vihavainen); пер. с финск. И. М. Соломеща. – Хельсинки: Общество финской литературы (Suomalaisen Kirjailisuuden Seura), 2004. – 814с. – ISBN 951-746-522-X. – Электронная версия
3. М. Б. Богус, Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности. УДК 81.246.2, ББК 81.001.91, Б73, с5, стр.3
4. Библиография/Дмитриев А.П., Лихой А. И. Приозерская земля: История и культура. Спб. Приозерск, 2004. С.380-381;
5. Иванова Е. В. Три архитектора Выборгской губернии кон. XIX – первой трети ХХ в. // Вуокса. Вып.2. Т.1. Приозерск, 2001 с 258-267.
6. Jussila, Osmo. Suomen historian suuret myytit. – WSOY, 2007.- ISBN 978-951-0-33103-3.
7. О компании Артек https://www.aalto.com/aalto-furniture.html
8. Нильсон Нильс Оке. Архаизм и модернизм//Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева/ Составление и общая редакция М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова.- М.:Языки русской литературы, 2000 с.75-82 – ISBN 5-7859-0074-2
9. Mid Century Modern Architecture Eames era Patio Outdoor Furniture, Hardbound, by Readers Digest, 1972, 480 pages, p.12.
10. Асплунд Эрик Гуннар/ А.Н. Шукурова// Анкилоз – Банка.- М.: Большая российская Энциклопедия: [в 35т.]/гл. ред. Ю.С. Осипов; 2004 – т.2- ISBN 5-85270-330-3
11. Авангард в культуре ХХ века (1900-1930гг.): Теория. Итсория. Поэтика. В 2 кн/ Под ред. Ю. Н. Гирина – М.: ИМЛИ РАН, 2010.- т.2 – 704с, стр. 19.
12.Suomen teolisuushistoria, Books LLC, Wiki Series, 2011, 84 pages, p.11
13. Васильева Е.А. Идеальное и утилитарное в системе интернационального стиля: предмет и объект в концепции дизайна ХХ века.//Международный журнал исследований культуры, № 4(25), 2016, с.72-80
14. Чудецкая А. Что придумал Ле Корбюзье.- М.: Арт-Волхонка, 2012. 54сю: ил, ISBN 978-5-904508-24-8.
15. Тасалов В.А. Тотальная архитектура – утопия или реальность?// Гропиус В. Границы архитектуры. М.: Искусство, 1971, с.8-70.
16. Анисимова И.И. Уникальные дома от Райта до Гери. – 2009. – ISBN 978-5-9647-0161-3
17. Кивилинна Х. Золотой век финского дизайна// Золотое поколение. Модернизм в финской архитектуре и дизайне. (Каталог выставки). СПБ: Издательство Государственного Эрмитажа, 2015. С. 45-54.
18. Frank Lloyd Wright’s Fallingwater: The House and its history (2nd ed). Dover Publications, Hoffmann Donald, ISBN 0-486-27430-6.
19. Julie Sloan. Light Screens: The leaded glass of Frank Lloyd Wright.- Rizzoli, 2001 – 160c.- ISBN 0847823059.
20. Сайт Массачусетского Института Технологии http://www.web.mit.edu
21. Сайт Baker House https:// www.baker.mit.edu
22. Сайт Музея Современного Искусства в Ольборге https://www.kunsten.dk/en
23. Virtanen Berit, Obituary: Elissa Aalto, in The Independent, 23, April 1994
24.Jaime J. Ferrer Fores, 1.2.2013, Alvar Aalto and Jean-Jacques Baruel, Working papers – Alvar aalto researchers Network, http://www.alvaraaltoresearch.fi/files/1613/6093/7663/AAM_RN_Ferrer_Fors.pdf
25. Schildt, Goran (1991). Alvar Aalto The Mature Years. New York: Rizzoli. pp. 223–224. ISBN 0-8478-1329-0.
26. https://travel.rambler.ru/guide/europe/italy/places/attractions/religious-spiritual/
27. Aalto Alvar vs The modern Movement, Alvar aalto ja Modernismin tila. The 1st International Alvar Aalto Symposium. Ed. Mikkola, Kirmo Jyväskylä: Kustantaja Rakennuskirja Oy, 1981 - 160p., page 14.
28. Сайт Дворца Финляндия https://www.finlandiatalo.fi
29. Сайт Дворца Musiikkitalo http://www.musiikkitalo.fi
30. Risto Nieminen Musikkitalo akustikka, julkaistui 10.11.2015, 20.04, YLE
31. Сайт финского дизайнерского магазина https:// www.finnishdesignshop.fi
32. Сайт Форум Град https://www.gallery.forum-grad.showimage.php?i=415686&c=374
33. Alvar Aalto. Furniture. Helsinki. Museum of Finnish Architecture 1984-180p.
34. Мис Ван дер Роэ Людвг// Большая советская энциклопедия: [в30т.]/под ред. гл. Ред. А. М. Прохоров – 3-е изд.- М.: Советская энциклопедия, 1969г.
35. Брейер Марсель Лайош/ А.Н. Шукурова// Большой Кавказ – Великий канал.- М.: Большая российская энциклопедия , 2006.- с.189.
36. Стили в декоре https://www.elle.ru
37. Манифест компании Артек http://www.artek.fi/manifest
38.Midcentury Modernism’s Unsung Power Couple. Co.Design, 27 april 2016
39.Alvar Aalto in His Own Words, Goran (EDT) Schildt, Alvar (EDT) Aalto, Goran (EDT) Schildt, 1997
40. Sutherland, Jim (March 23, 2013). "Gaetano Pesce: the provocative Italian architect and designer on his history of doing things 'badly'-on purpose, of course". The Wall Street Journal.
41.Сайт финского дизайнера Ееро Аарнио https://www.eeroaarnio.com
42. Роберт Саттон. Охота за идеями: Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила = Weird Ideas That Work. How To Build a Creative Company. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 335 с. — ISBN 978-5-9614-4369-1.
43. Arne Jacobsen". Design Museum. Archived from the original on 5 January 2010. Retrieved 2010-01-01.
44. Eileen Gray's Bibendum: A Modern but Feminine Chair – Bienenstock Furniture Library". Furniturelibrary.com. Retrieved 2016-04-12. 45. Hollingsworth, Danish Modern;2008
46. Eames, Charles and Eames, Ray. Die Welt von Charles und Ray Eames. Ernst & Sohn, Berlin 1997 (ISBN 3-433-01814-6)
47. Сайт шведской фирмы по производству элементов интерьера Икеа https://www.ikea.se
48. Cайт финской дизайнерской компании Аариикка http://www.aariikka.com
49. Schmidth, Goran. Alvar aalto. The early years. New York. Rizolle, 1984 – 292p, page 32.
50. Дизайнер Айно Аалто https://www.artek.fi/company/designers/19
51. Технические характеристики стеклянных изделий от Айно Аалто https://www.skandium.com/aino-aalto
52. Lipman J., Aspinwall M. Alexander Calder and his magical mobiles. New York: Hudson Hills Press; Whitney Museum of American Art, 1981
53. Robert L. Herbert, From Millet to Léger: Essays in Social Art History, p. 115, Yale University Press, 2002, ISBN 0300097069
54. Сайт музея в Хельсинки аттениум https://www.attenium.fi
55. Fleming, John & Hugh Honour. (1977) The Penguin Dictionary of Decorative Arts. London: Allen Lane, p. 373. ISBN 0713909412
56. Paul Hammerich: Lysmageren. En krønike om Poul Henningsen. Copenh. 1986
57. Weston Richard, The 2nd International Alvar Aalto Symposyum. Helsinki, 1985-224p.
58. Ashton, Dore, ‘’Noguchi: East and West’’, Alfred A. Knopf, New York, 1992, pp 131, 148
59. Hamm, S, ″Richard Sapper: Fifty years at the Drawing Board″, Business Week, January 10, 2008.
60. Alberto Meda’s design, Journal of Italian designers, Milan, No 2, 1979, p.32
61.Schmidt, Goran. Alvar aalto. A life’s work. Architecture, Design and Art. Keuruu, 1994-317p, all pages.
62. Alvar Aalto. Points of Contact. Ed. Tuukanen-Beckers, Pirkko. Helsinki: Alvar aalto Museum, 1994-124p.
63. Aalvar Aalto. Architectue to read. Catalogue published on occasion of exhibition Alvar aato architecture to read in Italy. Gangemi editore, 2003- 143p, all pages.
Вопрос-ответ:
Какой путь Альвар Аалто прошел к модернизму в архитектуре?
Альвар Аалто прошел путь от классического стиля к модернизму в архитектуре. В начале своей карьеры он работал в стиле национального романтизма, применяя традиционные финские строительные материалы и формы. Однако в последующие годы он постепенно перешел к использованию современных материалов, экспериментировал с формами и применял новые технологии.
Что такое скандинавский функционализм в интерьере?
Скандинавский функционализм в интерьере это направление в дизайне, которое объединяет функциональность и эстетику. Оно характеризуется простыми формами, минималистичным дизайном и удобством использования. В скандинавском функционализме уделяется особое внимание качеству материалов и работы с пространством. Он придерживается принципа "мало, но хорошо" и стремится создать гармоничное и уютное пространство, где каждая деталь имеет свою функцию и значимость.
Какими известными дизайнерами осветительных приборов были современники Альвара Аалто?
Современниками Альвара Аалто в дизайне осветительных приборов были Исаму Ногути, Ричард Саппер и Альберт Меда. Исаму Ногути создал знаменитый бумажный светильник, который стал его отличительной чертой. Ричард Саппер и Альберт Меда специализировались на создании светильников для офисов, разрабатывая функциональные и стильные модели.
Какие выводы можно сделать об искусстве Альвара Аалто?
Из искусства Альвара Аалто можно сделать следующие выводы: он был одним из ведущих архитекторов и дизайнеров XX века; его работы отличаются оригинальностью и инновационным подходом; Аалто перешагнул границы и объединил в своем творчестве архитектуру, дизайн и искусство; его стиль можно охарактеризовать как органический и экспрессивный; его работы были восхвалены как в Финляндии, так и за ее пределами.
Кто такой Альвар Аалто?
Альвар Аалто — это финский архитектор и дизайнер, один из лидеров современного дизайна и архитектуры XX века. Он известен своим органическим подходом к проектированию, объединяющим природу и человечество.
Что такое функционализм в интерьере и как оно связано с Алваром Аалто?
Функционализм в интерьере – это дизайнерское направление, которое подчеркивает удобство и практичность предметов интерьера. Альвар Аалто был одним из основных представителей скандинавского функционализма, его работы отличаются минималистичным стилем и удобством использования.
Какие произведения художников-современников Альвара Аалто были связаны с осветительными приборами?
Некоторые произведения художников-современников Альвара Аалто были связаны с осветительными приборами. Например, Исаму Ногути создал знаменитый бумажный светильник, а Ричард Саппер и Альберт Меда разработали светильники для офисов.
Что можно сказать о вкладе Альвара Аалто в развитие модернизма в архитектуре?
Альвар Аалто внес значительный вклад в развитие модернизма в архитектуре. Он применял органические формы, использовал новые материалы и создавал уникальные пространства, объединяющие природу и архитектуру. Его работы стали вехой в современном архитектурном и дизайнерском искусстве.