Создание базы данных для магазина автозапчастей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика основы
  • 81 81 страница
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 14.06.2017
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 8
1 Постановка задачи 11
1.1 Цель выпускной квалификационной работы 11
1.2 Основание для разработки 11
1.3 Обоснования необходимости автоматизации задач 11
1.4 Выбор и обоснование способа приобретения информационной системы для автоматизации задач 16
1.5 Требования к информационной системе 18
1.5.1 Функциональные требования к информационной системе 18
1.5.2 Требования к надежности информационной системы 20
1.5.3 Требования к квалификации пользователя 21
1.5.4 Технические требования к аппаратному обеспечению и программным средствам рабочих станций 21
2 Анализ предметной области 23
2.1 Описание предметной области 23
2.2 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 26
2.3 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 29
3 Анализ средств реализации 32
3.1 Анализ и выбор СУБД для реализации 32
3.2 Анализ и выбор средства разработки приложения 34
3.3 Анализ и выбор языка программирования для реализации 36
4 Разработка базы данных 38
4.1 Разработка инфологической модели 38
4.2 Разработка физической модели 44
5 Программное обеспечение задачи 45
5.1 Общие положения (дерево функций, сценарий диалога) 45
5.2 Описание программных модулей 47
5.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 51
6 Обзор интерфейса и работоспособности информационной системы автоматизации магазина запчастей 53
6.1 Форма авторизации и главная форма приложения 53
6.2 Работа со справочниками 54
6.3 Клиенты и заказы 56
6.4 Отгрузка заказа 57
6.5 Поставка продукции из производственных цехов 59
6.6 Шаблоны выходных документов 60
6.6 Состояние склада 61
6.7 Формирование отчетов 61
7 Технико-экономическое обоснование ВКР 65
7.1 Календарно-ресурсное планирование 65
7.2 Оценка затрат на разработку проекта 68
7.3 Экономический эффект и срок окупаемости 72
Заключение 79
Список использованных источников 81

Фрагмент для ознакомления

На форме можно сформировать товарно-транспортную накладную и счет-фактуру. Реализован фильтр по номеру накладной.На рисунке 6.12 представлена форма заполненной товарно-транспортной накладной.Рисунок 6.12 - Товарно-транспортная накладнаяНа рисунке 6.13 представлена форма счет-фактуры.Рисунок 6.13 - Счет-фактураПоставка продукции из производственных цеховНа рисунке 6.14 представлена форма «Поступление товара».Работа данной формы аналогично форме «Отгрузка товара». Реализован фильтр по номеру накладной и наименованию поставщика.Рисунок 6.14 - Форма «Поступление товара»6.6 Шаблоны выходных документовДля формирования выходных документов использовался механизм формирования документов на основе шаблонов с использованием помеченных областей (bookmarks). На рисунках 6.15-6.17 представлены шаблоны документов.Рисунок 6.15 - Шаблон бланка заказаРисунок 6.16 - Шаблон товарно-транспортной накладнойРисунок 6.17 – Шаблон счет-фактурыСостояние складаНа рисунке 6.18 представлена форма «Состояние склада», которая позволяет увидеть остатки товара на складе. Рисунок 6.18 – Форма «Состояние склада»Формирование отчетовДанный подход к формированию документов позволит избежать изменения кода программы при изменении внешнего вида документов.На рисунке 6.19 представлен пример отчета «Розничный прайс лист». В данном отчете верхняя панель с выбором периода отключена.Рисунок 6.19 - Пример отчета «Розничный прайс лист»На рисунке 6.20 представлен пример отчета «Оптовый прайс лист». В данном отчете верхняя панель с выбором периода отключена.Рисунок 6.20 - Пример отчета «Розничный прайс лист»На рисунке 6.21 представлена пример отчета «Статистика работы с поставщиками».Рисунок 6.21 - Пример отчета «Статистика работы с поставщиками»На рисунке 6.22 представлен пример отчета о поставках товаров.Отчет может быть отфильтрован по периоду поставок.Рисунок 6.22 - Пример отчета «Сведения о поставках товаров»На рисунке 6.23 представлен пример отчета о реализации продукции.Рисунок 6.23 - Пример отчета «Сведения о реализации продукции»На рисунке 6.24 представлен пример экспорта данных отчета в формат MSExcel.Рисунок 6.24 - Пример экспорта данных отчета в формат MSExcelТехнико-экономическое обоснование ВКР7.1 Календарно-ресурсное планированиеВажное значение при разработке проекта имеет календарно-ресурсное планирование, которое представляет из себя процесс составления четкой последовательности работ с точным указанием сроков выполнения каждой работы и список действующих лиц, задействованным в процессе выполнения работ. Календарный план-график в большинстве случаев описывает только трудовые затраты, но в зависимости от вида проекта четкому учету подлежат и материальные ресурсы, требуемые для выполнения каждого этапа работ по созданию проекта. При работе над проектом рекомендуется соблюдать временные лимит по этапам работ, что достичь поставленной цель к намеченному сроку [2].Оперативно-календарный план с указанием наименования работ, даты начала, продолжительности работ, даты окончания, количества сотрудников, задействованных на каждом этапе работ, представлен в таблице 7.1. Приняты следующие условные обозначения:Д –дипломник, Р – руководитель, З – заказчик.При выполнении календарно-ресурсного планирования приняты следующие ограничения:дата начала работ – 25.03.2017 г, дата окончания работ – 15.06.2017.Таблица 7.1- Оперативно-календарный план№ пп.Наименование работДата началаДлитель-ность, днейДата окончанияКол-во сотрудни-ков1234561Изучение предметной области25.03.20171005.04.2017Д+З2Постановка задачи06.04.2017407.04.2017Д+ЗПродолжение таблицы 7.11234563Анализ существующих бизнес-процессов деятельности магазина запчастей и выявление их недостатков08.04.2017209.04.2017Д4Анализ рынка ПО для автоматизации деятельности магазина запчастей10.04.2017514.04.2017Д5Обоснование необходимости разработки ИС и выбор технологии проектирования 15.04.2017216.04.2017Д6Обоснование выбора средств разработки17.04.2017521.04.2017Д+З7Построение предлагаемой модели бизнес-процессов магазина запчастей22.04.2017526.04.2017Д+З8Разработка функциональных спецификаций27.04.2017228.04.2017Д9Разработка нефункциональных спецификаций29.04.2017230.04.2017Д10Описание информационного обеспечения, создание структуры базы данных01.05.20171010.05.2017Д11Разработка ИС и инструкции пользователя11.05.20172504.06.2017Д12Анализ затрат на оплату труда05.06.2017206.06.2017Д13Анализ затрат на ресурсное обеспечение, количественных показателей07.06.2017208.06.2017Д14Сдача работы09.06.2017715.06.2017Д+З+РПлан-график в виде диаграммы Ганта представлен на рисунке 7.1 [22].Рисунок 7.1 – Диаграмма Ганта7.2 Оценка затрат на разработку проектаЗатраты на разработку программного обеспечения представляют собой расходы на всех этапах процесса: исследование, разработка, внедрение. Определение затрат на разработку производится расчете плановой себестоимости проекта, в которую включены затраты на его выполнения без привязки к источнику финансирования [22].При оценке затрат на разработку проекта составляется смета прямых и накладных расходов. Состав сметы расходов на разработку программного обеспечения представлен на рисунке 7.2 [22]. Рисунок 7.2 – Состав сметы расходов на разработку программного обеспеченияПрямые материальные затраты включают в себя расходы на материалы и комплектующие, которые необходимы в процессе проектирования и разработке информационной системе [22]. В таблице 7.2 представлен список материалов и комплектующих, которые были истрачены в процессе разработки информационной системы автоматизации магазина запчастей.Таблица 7.2 - Расчет материалов и комплектующих№ Элемент затратКоличествоЦена за шт. (руб.)Общая стоимость (руб.)1Дырокол12502502Бумага А4, пачек23006003Ручки, карандаши, канцелярские товары15152254Картридж для принтера1450900ИТОГО, рублей1975Используемые аппаратные средства предназначены не только для выполнения разработки информационной системы, поэтому учтем только текущие затраты.Для расчета затрат на содержание и эксплуатацию комплекса технических средств (КТС) необходимо привести состав КТС, определенный в организационной части, первоначальную стоимость каждого элемента КТС и всего комплекса в целом [22].В таблице 7.3 представлен расчет стоимости комплекса технических средств.Таблица 7.3 - Расчет стоимости КТС№НаименованиеKол-воЦена за шт.Сумма руб.1Персональный компьютер Моноблок Dell XPS One 2720174000740002Источник бесперебойного питания SamsungSX-589114000140003ПринтерCanon PIXMA MD-5896 155005500 ИТОГО93520Расходы на содержание и эксплуатацию КТС определяют, как произведение стоимости часа работы КТС на количество часов машинного времени, затраченного на разработку [22]. Один час работы комплекса технических средств включает в себя [22]:Амортизационные отчисления, из расчета одного часа работы КТС:Ач =Ц*а / F,(1)где Ц – стоимость КТС, уплаченная при покупке; а – коэффициент нормы амортизации, который принят равным 0.25 согласно [2];F– фонд времени полезной работы технических средств при учете средней выработки около 3000 часов в год.В таблице 7.4 представлен расчет амортизационных отчислений.Таблица 7.4 - Расчет амортизационных отчислений№ п/пЭлемент КТСЦFАчКоличество часов работыОбщая стоимость (руб.)1.Персональный компьютер Моноблок Dell XPS One 27207400030006,176754162,52Источник бесперебойного питания SamsungSX-5891400030001,17675787,53ПринтерCanon PIXMA MD-5896 550030000,46675309,375ИТОГО5259Затраты на силовую энергию, которые будут израсходованы в течение одного часа работы технических средств. Затраты определяют, как произведение мощности вычислительных средств, выраженной в киловатт-часах, умноженной на стоимость 1 кВт в час. Уровень тарифов на электроэнергию в настоящее время составляет 3.58 руб. за кВт/ч (таблица 7.5).Таблица 7.5 - Расчет затрат на силовую энергию№ п/пЭлемент КТСУстановленная мощность, кВтСтоимость 1кВт в час (руб.)Количество часов работыОбщая стоимость (руб.)1Персональный компьютер Моноблок Dell XPS One 27200,663,586751594,892Источник бесперебойного питания SamsungSX-58913,586752416,53ПринтерCanon PIXMA MD-5896 0,23,58675483,3ИТОГО4494,69Затраты на текущий ремонт и профилактику, приходящиеся на 1 час работы КТС; определяют аналогично амортизационным отчислениям, но вместо нормы амортизации используют процент указанных затрат (5-10%) [22] (таблица 7.6).Bч = Ц* , (2) где b = 0,05Таблица 7.6 - Расчет затрат на текущий ремонт и профилактику№ п/пЭлемент КТСЦFBчКоличество часов работыОбщая стоимость (руб.)1.Персональный компьютер Моноблок Dell XPS One 27207400030001,23675832,52Источник бесперебойного питания SamsungSX-5891400030000,23675157,53ПринтерCanon PIXMA MD-5896 550030000,0967561,875ИТОГО1051,875При разработке бюджета проекта по разработке информационной системы будут учитываться только затраты на основную и дополнительную заработную плату разработчиков информационной системы и затраты на хозяйственно-операционные нужды.Затраты на основную заработную плату разработчиков информационной системы определяют, как произведение среднедневной заработной платы разработчиков на трудоемкость разработки по всем стадиям, выраженную соответственно в час. Данные по трудоемкости рассчитаны на основе данных, представленных в таблице 7.7.Таблица 7.7 - Расчет основной заработной платы№Должность«Чистый» оклад, руб.Оклад, руб в час.Трудозатраты, чел/часЗатраты на зарплату, руб.1Разработчик3000019046087 4002Руководитель5000031025579 050Итого:715166 450Дополнительную заработную плату разработчиков определяют в процентах от итоговой суммы основной заработной платы (12 – 15 %) [22].ЗП доп.= 14% от 166 450 (руб.). ЗП доп. = 23 303 (руб.)Единый социальный налог рассчитывают в процентах от суммы основной и дополнительной заработных плат, в пенсионный фонд, в ФСС и медицинское страхование. На 2017 год данный процент составляет 30% [22].ЕСН = 30% от (ЗП осн. + ЗП доп.)ЕСН = 0,3 *(166 450+23 303) =59 926 (руб.) Итого затраты на оплату труда составляют: 166 450 + 23 303 + 59 926 = 249 679 руб.Расходов по другим статьям не планируется.Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию комплекса технических средств составляют: 5259+4494+1051=10 804 (руб.)Итоговый бюджет на разработку проекта составляет 260 483 руб.Диаграмма распределения затрат представлена на рисунке 7.3.Рисунок 7.3 – Диаграмма распределения затрат на проект7.3 Экономический эффект и срок окупаемостиЭкономический эффект от внедрения программного обеспечения, предназначенного для автоматизации ручного труда, подразделяют на прямой и косвенный [22].Прямой экономический эффект состоит из экономии ресурсов и денежных средств, которые могут быть получены в результате автоматизации. Прямой эффект складывается из экономии фонда оплаты труда, затрат на основные и вспомогательные материалы и т.д.Косвенный экономический эффект определяется увеличением прибыли, ростом числа клиентов, сокращение дополнительных расходов и т.д. Основным показателем оценки эффективности внедрения информационной системы является повышение качества управления.Оценить экономическую эффективность можно с помощью оценки трудовых и стоимостных показателей. При этом используется метод сопоставления данных базового и контрольного периодов. Базовый период – до внедрения информационной системы, а контрольный пример – после внедрения информационной системы.Прямой экономический эффект характеризуется снижением трудовых и стоимостных показателей.Трудовые показатели [22]:1. Абсолютное снижение трудовых затрат (DТ):DТ = Т0 - Т1,(3)где Т0 - трудовые затраты при ручной обработке данных;Т1 - трудовые затраты при автоматизированной обработке данных.2. Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):КТ =DТ / T0 * 100%;(4)3. Коэффициент повышения производительности труда (YT):YT = T0 / T1.(5)Стоимостные показатели:1. Абсолютное снижение стоимостных затрат (DC);2. Коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC);3. Индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично.Срок окупаемости затрат на внедрение проекта (Ток):Ток = КП /DC,(6)где КП - затраты на создание проекта (разработка и внедрение).Рассчитаем экономический эффект от внедрения информационной системы в стоимостном выражении, учитывая, что предполагаемая заработная плата сотрудника магазина запчастей составляет 20 000 руб. Для оценки эффективности разработанной информационной системы сравним временные затраты сотрудников при ручном и автоматизированном ведении учета. Данный анализ позволит сделать однозначный вывод о целесообразности внедрения информационной системы в целях повышения производительности работы сотрудников магазина запчастей.Информационная система позволит централизованно хранить данные о поставках и отгрузках товаров со склада. Такая схема организации работы обеспечит оперативный доступ к информации без необходимости ручного поиска требуемой информации в бумажных документах.В таблице 7.8 представлены временные затраты сотрудников магазина запчастей.Таблица 7.8 - Временные затраты сотрудников магазина запчастейВид работыВременные затраты, мин.ручнойавтоматизированныйВнос общей информации о товарах43Внос сведений об отгрузке товаров21Внос сведений о поставках товаров31Внос справочной информации20,5Формирование счет-фактуры и ТТН5,50,5Оценка состояния склада50,5Формирование отчетной информации 600,5ИТОГО114,512,4Как показал проведенный анализ временных затрат сотрудкников магазмниа запчастей, внедрение информационной системы увеличит производительность труда сотрудников за счет централизованного хранения информации о поставляемой и отгружаемой продукции в едином информационном пространстве, что обеспечивает возможность оперативного поиска информации. Кроме того, сократится количество ошибок, которые неизбежны при ручном вносе данных. Следовательно, повысится качество и достоверность хранимых данных.Расчет экономии затрат будем рассчитывать на основе полученных итоговых значений при ручном и автоматизированном способе, представленных в таблице 7.8. Пусть рабочий день сотрудника магазина запчастей составляет 8 часов. В течение рабочего дня сотрудники тратят как минимум 4 часа на работы с приемом и отпуском товаров. При автоматизированном способе управления этот же объем будет выполнен за 1 час.Из расчета месячной заработной платы сотрудника, равной 20 000 руб., заработная плата в день доставляет 833 руб., в час – 104 руб., следовательно, стоимость работы сотрудника за 4 часа рабочего времени составляет 416 руб., при автоматизированном способе учета работы магазина потребуется всего 1 час, значит, стоимость уменьшится до 104 руб. Результаты расчетов экономической эффективности проекта представлены в таблице 7.8 [22].Таблица 7.8 - Расчет показателей экономической эффективности за годРасчетЗатраты(240 рабочих дней в году)Абсолютное изменение затратКоэффициент изменения затратИндекс изменения затратбазовый вариантпроектный вариантТрудоемкость (час) (час)(час)(%)960 (4*240)240 (1*240)72075 %4Стоимость  (руб.)(руб.)(руб.)(%)99 84024 96074 88075 %4Таким образом, внедрение информационной системыавтоматизации работы магазина запчастей позволит повысить производительность работы сотрудников на 75 %.Исходя из результатов проведенного анализа годовой экономический эффект от внедрения информационной системы, внедряемой в магазине запчастей, составит 74 880 руб./год.Следовательно, данный проект является экономически выгодным и может быть рекомендован к эксплуатации.Для расчета срока окупаемости проекта будем использовать годовой экономический эффект [22]: Э = Эг - Ен * Ка,(5)где Эг - годовой прирост прибыли после автоматизации,Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (для автоматизированных систем Ен=0.33.Ен=1/Тнок, Тнок - нормативный срок окупаемости капитальных вложений. Тнок в средства автоматики и вычислительной техники равен 3 года) [22],Ка - полные единовременные затраты на разработку информационной системы [22].Ка = Кп + Кк,где Кп - затраты на разработку системы,Кк - затраты на закупку технических средств.Кп = Зп * Тп ,где Зп - ежемесячная оплата труда программистов,Тп - продолжительность проектирования (Тп = 3 - продолжительность работы над выпускной квалификационной работой в месяцах),Кк = q * Ц,где Ц - затраты на приобретение (или модернизацию) технических средств (модернизация компьютеров не требуется, поэтому Ц=0),q - доля задач проекта в перечне функций, выполняемых подсистемой (согласно [32] в случае, если подсистема проектируется полностью q=1, если проектируется автоматизация одной из задач системы q=0,2).Таким образом, Кк = 1*0 = 0.Эг = П – Ен*Ка (6)где П - годовая экономия.П = Зб – Зп,(7)Где Зб – приведенные к одному году затраты на обработку информации при существующем варианте организации ИС.Зп – приведенные к одному году затраты на обработку информации при предлагаемом варианте организации системы, они должны определяться с учетом всех стадий жизненного цикла информационной системы [22]:Зп = (Р + С)*1/Тэкс + Ф + А*1/Тмод, (8)где Р - стоимость приобретения технических средств (новые средства не приобретались, следовательно, Р=0); С - единовременные затраты на создание подсистемы отсутствуют; Тэкс - предполагаемый срок эксплуатации информационной системы (поскольку срок морального устаревание аппаратного обеспечения, признается 3 года согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 06.07.2015) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», , то Тэкс = 3), года; Ф - среднегодовые затраты на функционирование системы/текущие затраты; А - единовременные затраты на модернизацию/адаптацию системы к изменившимся условиям применения, (картриджи для принтера, бумага для распечатки инструкций пользователя для персонала - 2000 руб.); Тмод - среднее время между смежными периодами модернизации технических средств («апгрейд»), (среднее время модернизации – 1 год) [22];Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, который определяется по формуле[22]:, (9) где Тн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет. Таким образом, получаем:Зп = 24 960 +2000*1/1 = 26 960 руб.; П = 99 840 -26 960= 72 880 руб. (годовая экономия, руб.)Кк = 260 483, покупка дополнительных технических средств (ноутбук).Кп= 0, так как разработка информационной системы проводилась в рамках учебного процесса и не оплачивалась;Ка = 260 483 (полные единовременные затраты на разработку системы, руб.);Эг = 72 880 – 0,33*260 483 = 62 980 руб. (годовой экономический эффект);И тогда мы можем рассчитать срок окупаемости проекта [22]:Тфакт = Ка / Эг,где Тфакт - фактический срок окупаемости капитальных вложений.То есть Тфакт = 30 000/62980 = 0,47 года, т.е. примерно 6 месяцев.Система эффективна, если Тфакт <= 3 года, а значит, делаем вывод об эффективности внедрения данной системы.ЗаключениеРезультатом выпускной квалификационной работы является разработка базы данных для автоматизации работы магазина запчастей и визуального интерфейса для работы с ней. Разработанная информационная система предназначенной для повышения эффективности работы сотрудников магазина запчастей по учету поставок и отпуска запчастей.В ходе выполнения работы решены все поставленные задачи.Проведено моделирование бизнес-процессов с помощью методологии IDEF0. Разработаны требования к информационной системы. Обоснован выбор среды разработки и системы управления базами данных на основе проведенного сравнительного анализа. В качестве СУБД выбрана среда MySQL, в качестве среды разработки выбрана современная система разработки приложений MicrosoftVisualStudio на базе платформы .Net., язык программирования – C#.Проведен анализ предметной области, выделены сущности,построена ER-диаграмма «сущность-связь»,на основе которой разработана логическая и физическая модели данных.Рассмотренавходная и выходная информация. Описана структура программы, и ее архитектура. Разработанная информационная система учета запчастей достаточно проста в эксплуатации, легка в использовании, не требует дополнительного специального обучения персонала и реализует выполнение следующих функций:хранение и накопление данных о запчастях;учет сведений о поставщиках запчастей;учет сведений об отгрузке запчастей;учет сотрудников компании;учет пользователей, имеющих доступ к БД;автоматизированное формирование сопроводительных документов: счет-фактура, товарно-транспортная накладная;автоматизированное формирование отчетной информации.Проведена оценка экономической эффективности разработки, которая показала, что вследствие низких затрат на проект и высоких экономических результатах срок окупаемости составит 6 месяцев при годовом экономическом эффекте равном 74 880рублей. Внедрение разработанной информационной системы увеличить производительность работы сотрудников на 75%.В дальнейшем планируется реализовать импорт данных из электронных копий документов на поставку и отгрузку товаров, хранение электронных версий документов в базе данных и формирование дополнительной отчетной документации и т.д.Все поставленные задачи выполнены. Цель выпускной квалификационной работы достигнута.Список использованных источниковГОСТ 34.003–90 Автоматизированные системы. Термины и определенияГОСТ 24.702–85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Эффективность автоматизированных систем управления. Основные положения.Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория проектирования баз данных: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008Бирюкова О.Ю. Эффективная работа с СУБД – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.Бочаров В.В. Проектирование информационных систем. СПб.: Питер, 2014. – 256 с.Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – С–Пб.: Питер, 2013. – 169 с.Гринченко Н. Н. Проектирование баз данных. Учебное пособие – СПб.: Горячая Линия – Телеком, 2013. – 296 с.Гарнаев А., СамоучительVisualStudio .NET 2015, СПб.: Питер, 2015. – 564 с.Емельянова Н.А., Складской учет на предприятии. Учебное пособие, М.– Инфра–М, 2015. – 368 с.Исаев Г.А., Проектирование информационных систем. Учебное пособие, М.– Омега–Л, 2015. – 432 с.Каган Б.М., Мкртумян И.Б. Ведение склада. Работа кладовщика. – М.: Энергоатомиздат, 2012. – 488 с.Коротков Э.М. Разработка баз данных: учебник. – 2–е изд. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 398 с.Культин К.К., Основы программирования в MicrosoftVisual C#, СПб.: БХВ–Петербург, 2011. – 425 с.Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2009. – 306 с.Макаров Н.А., Проектирование баз данных. Учебное пособие, М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 240 с.Михеева В.Д., Харитонова И.А. MS Access – СПб.: БХВ – Петербург, 2010. – 374 с.Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 290 с.Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование – СПб.: БХВ–Петербург, 2012. – 169 с.Стюарт Роб, Практическое руководство по доступу к данным СПб: БХВ–Петербург, 2013. – 304 с. Тарасов С., СУБД для программиста. Базы данных изнутри. М.: Соломон, 2015. – 320 с.Троелсен Э., Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, М.: Вильямс, 2015. – 1312 с.Туманов, В.Е. Расчет экономической эффективности ИС; Бином, 2012. – 450 с.Ульянов, П.М. Складской учет – М.: Высшее образование, 2012. – 125 с.Уральская, К.Е. Информационные системы – М.: Высшее образование, 2014. – 215 с.Ширин, В.М. MySQL – М.: Высшее образование, 2011. – 369 с.Сайт «1С: Торговля и склад» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1c.ru/rus/products/1c/predpr/torg77.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.Сайт «Мой склад» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mysklad.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.Сайт «AVARDA.WMS» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avarda.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус.Сайт MSSQLServer [Электронный ресурс], Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/server-cloud/products/sql-server/overview.aspx, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.Форма «ТТН» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/podborki/forma_ttn, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус.Форма «Счет-фактура» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/forms/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус.Сайт Embarcadero RAD Studio [Электронный ресурс], Режим доступа: https://www.embarcadero.com/ru

Список использованных источников

1. ГОСТ 34.003–90 Автоматизированные системы. Термины и определения
2. ГОСТ 24.702–85 Единая система стандартов автоматизированных систем управления. Эффективность автоматизированных систем управления. Основные положения.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория проектирования баз данных: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008
4. Бирюкова О.Ю. Эффективная работа с СУБД – М.: Эксмо, 2012. – 352 с.
5. Бочаров В.В. Проектирование информационных систем. СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
6. Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. – С–Пб.: Питер, 2013. – 169 с.
7. Гринченко Н. Н. Проектирование баз данных. Учебное пособие – СПб.: Горячая Линия – Телеком, 2013. – 296 с.
8. Гарнаев А., Самоучитель Visual Studio .NET 2015, СПб.: Питер, 2015. – 564 с.
9. Емельянова Н.А., Складской учет на предприятии. Учебное пособие, М.– Инфра–М, 2015. – 368 с.
10. Исаев Г.А., Проектирование информационных систем. Учебное пособие, М.– Омега–Л, 2015. – 432 с.
11. Каган Б.М., Мкртумян И.Б. Ведение склада. Работа кладовщика. – М.: Энергоатомиздат, 2012. – 488 с.
12. Коротков Э.М. Разработка баз данных: учебник. – 2–е изд. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 398 с.
13. Культин К.К., Основы программирования в Microsoft Visual C#, СПб.: БХВ–Петербург, 2011. – 425 с.
14. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2009. – 306 с.
15. Макаров Н.А., Проектирование баз данных. Учебное пособие, М.: Горячая линия – Телеком, 2013. – 240 с.
16. Михеева В.Д., Харитонова И.А. MS Access – СПб.: БХВ – Петербург, 2010. – 374 с.
17. Назаров С.В. Компьютерные технологии обработки информации. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 290 с.
18. Пирогов, В.Ю. Информационные системы и базы данных. Организация и проектирование – СПб.: БХВ–Петербург, 2012. – 169 с.
19. Стюарт Роб, Практическое руководство по доступу к данным СПб: БХВ–Петербург, 2013. – 304 с.
20. Тарасов С., СУБД для программиста. Базы данных изнутри. М.: Соломон, 2015. – 320 с.
21. Троелсен Э., Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, М.: Вильямс, 2015. – 1312 с.
22. Туманов, В.Е. Расчет экономической эффективности ИС; Бином, 2012. – 450 с.
23. Ульянов, П.М. Складской учет – М.: Высшее образование, 2012. – 125 с.
24. Уральская, К.Е. Информационные системы – М.: Высшее образование, 2014. – 215 с.
25. Ширин, В.М. MySQL – М.: Высшее образование, 2011. – 369 с.
26. Сайт «1С: Торговля и склад» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1c.ru/rus/products/1c/predpr/torg77.htm, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
27. Сайт «Мой склад» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mysklad.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
28. Сайт «AVARDA.WMS» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://avarda.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус.
29. Сайт MS SQL Server [Электронный ресурс], Режим доступа: https://www.microsoft.com/ru-ru/server-cloud/products/sql-server/overview.aspx, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
30. Форма «ТТН» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/podborki/forma_ttn, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус.
31. Форма «Счет-фактура» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/forms/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. Рус.
32. Сайт Embarcadero RAD Studio [Электронный ресурс], Режим доступа: https://www.embarcadero.com/ru

Вопрос-ответ:

Зачем нужна база данных для магазина автозапчастей?

База данных для магазина автозапчастей необходима для учета и хранения информации о товарах, клиентах, заказах, поставщиках и других сущностях, связанных с деятельностью магазина. Она позволяет эффективно управлять и контролировать процессы продажи запчастей, анализировать данные, делать прогнозы и принимать взвешенные решения.

Какая цель выпускной квалификационной работы?

Целью выпускной квалификационной работы является разработка и создание базы данных для магазина автозапчастей. В рамках работы будет проведено исследование требований к информационной системе, выбраны и обоснованы методы приобретения системы, разработаны требования к функциональности и надежности системы, а также создана сама база данных.

Почему необходимо автоматизировать задачи в магазине автозапчастей?

Автоматизация задач в магазине автозапчастей позволяет сделать работу более эффективной и точной. Она упростит процессы учета товаров, заказов, клиентов и других сущностей, а также поможет в анализе данных и принятии управленческих решений. Автоматизация также позволит сократить затраты времени и ресурсов на выполнение рутинных задач и улучшить обслуживание клиентов.

Как выбрать и приобрести информационную систему для автоматизации задач в магазине автозапчастей?

Выбор и приобретение информационной системы для автоматизации задач в магазине автозапчастей должно основываться на ряде факторов, таких как бюджет, потребности магазина, функциональные возможности системы, требования к надежности и др. Рекомендуется провести анализ рынка, изучить отзывы пользователей, проконсультироваться с экспертами и выбрать систему, которая наилучшим образом соответствует потребностям магазина.

Какие требования можно предъявить к информационной системе для автоматизации магазина автозапчастей?

К информационной системе для автоматизации магазина автозапчастей можно предъявить различные требования, включая функциональные требования (например, возможность учета товаров, заказов, клиентов, генерации отчетов и др.), требования к надежности (например, защита данных, резервное копирование, стабильная работа системы) и требования к квалификации пользователей (например, интуитивно понятный интерфейс, обучение персонала).

Какая цель выпускной квалификационной работы по созданию базы данных для магазина автозапчастей?

Целью работы является разработка базы данных для магазина автозапчастей, которая позволит автоматизировать задачи и повысить эффективность работы магазина.

Почему необходима автоматизация задач в магазине автозапчастей?

Автоматизация задач позволяет упростить и ускорить процессы работы магазина, улучшить обслуживание клиентов, минимизировать ошибки и снизить затраты.

Какие требования предъявляются к информационной системе для автоматизации задач в магазине автозапчастей?

Информационная система должна обладать необходимой функциональностью для управления складскими запасами, отслеживания заказов, работы с клиентами и другими задачами. Она также должна быть надежной и обеспечивать высокий уровень защиты данных.

Какие требования предъявляются к надежности информационной системы для магазина автозапчастей?

Информационная система должна быть стабильной и надежной, чтобы избежать сбоев и потерю данных. Она должна иметь механизмы резервного копирования и восстановления информации, а также обеспечивать защиту от несанкционированного доступа.

Каковы требования к квалификации пользователей информационной системы для магазина автозапчастей?

Пользователи информационной системы должны быть обучены работе с ней и иметь достаточные знания для выполнения своих задач. Они должны уметь работать с интерфейсом системы, вводить и обрабатывать данные, а также решать возникающие проблемы.

Для чего нужна база данных для магазина автозапчастей?

База данных необходима для хранения информации о товарах, клиентах, поставщиках и других объектах, связанных с автозапчастями. Она позволяет эффективно управлять и обрабатывать эту информацию, делать запросы и отчеты, а также обеспечивает надежное хранение данных.

Какие задачи будет выполнять база данных для магазина автозапчастей?

База данных будет использоваться для учета и хранения информации о товарах, контроля остатков, заказов клиентов, поставок от поставщиков, расчета стоимости и цен, а также для анализа продаж и прогнозирования спроса.