Особенности сестринского ухода при очаговой пневмонии
Заказать уникальную дипломную работу- 42 42 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 14.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ОЧАГОВОЙ ПНЕВМОНИИ 6
1.1. Определение, эпидемиология, этиология, патогенез, факторы риска развития, клинические проявления, методы диагностики, лечения и профилактики очаговой пневмонии, исход заболевания. Осложнения очаговой пневмонии 6
1.2. Современные принципы организации сестринского ухода за пациентами с очаговой пневмонией 13
2.2. Роль медицинской сестры в реабилитации пациентов, страдающих от очаговой пневмонии 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ОЧАГОВОЙ ПНЕВМОНИИ 22
2.1. Материалы и методы исследования 22
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
Рис. 7. Результаты спирометрии до и после эксперимента (проведения комплекса ЛФК)Таким образом, грамотная, системная работа медицинской сестры, выстроенная вокруг проблем больного, является эффективным инструментом в реабилитации пациентов с очаговой пневмонией. Анализируя результаты анкетирования медицинских сестер, мы получили ряд закономерностей. Так, из 5 медицинских сестер лишь 2 смогли правильно указать этапы сестринского процесса. При этом ни одна медицинская сестра не использует данную технологию в своей работе. Интересным является тот факт, что обе медицинские сестры, знающие о сестринском процессе, получили эти знание самостоятельно, не проходя обучение в рамках профессиональной переподготовки. Медицинские сестры, осведомленные о технологии сестринского процесса, полагают, что он может быть использован на практике, но для этого существует ряд существенных препятствий. Так, все медицинские сестры отметили, что идея сестринского процесса сталкивается с непониманием со стороны врачей. Мешает также низкая заработная плата на фоне большого числа обязанностей. Это не только не мотивирует медицинских сестер на развитие своих профессиональных качеств, но и сильно ограничивает их во времени. Недостаток знаний о сестринском процессе отметили 4 медицинские сестры из 5 (рис. 8).Рис. 8. Ответ медицинских сестер на вопрос «Что препятствует Вам применять технологию сестринского процесса на практике?»В целом препятствия для внедрения технологии сестринского процесса на наш взгляд связан с тем, что медицинской сестре в отделении пока еще отведена роль сиделки и исполнительницы назначений врача. Это сказывается и на психологическом состоянии среднего медицинского персонала. Так, 4 медицинские сестры из 5 не довольны своей работой.Оценка минусов работы медицинскими сестрами показана на рис. 9. Рис. 9. Ответы медицинских сестер на вопрос «Назовите минусы своей работы?»Мы видим, что в работе медицинские сестры сталкиваются с проблемой монотонности труда, его напряженности, маленькой заработной платы и малого числа социальных льгот, с недостатков оборудования в отделении, эмоциональной усталостью, наличием ночных смен. Часть медицинских сестер жалуется на большой объем бумажной работы, недопонимание с руководством больницы и сложных пациентов. Среди плюсов своей работы медицинские сестры назвали отношения в коллективе, медицинское обслуживание, помощь людям, нормированный рабочий график, социальный пакет, удовольствие от работы, почет и уважение в обществе, признание коллег (рис. 10). Рис. 10. Ответы медицинских сестер на вопрос «Назовите плюсы своей работы?»При всем при этом 2 медицинские сестры задумывались о смене работы, а 1 уже нашла более удобное место.В целом у медицинских сестер есть возможность повышать свою квалификацию, но социально-экономические препятствия делают проблему качественного обучения менее значимой. На вопрос «Как Вы полагаете, что именно необходимо сделать в отделении для повышения качества сестринской помощи пациентам?»медицинские сестры отвечали различным образом. Наиболее частые предложения – это:Повышение материальной базы лечебно-профилактического учреждения в целом и терапевтического отделения в частности;Повышение заработной платы медицинским работникам;Увеличение числа ставок медицинских работников с целью снижения интенсивности нагрузок как физического, так и психического плана;Разработка и внедрение системы обучения сестринского персонала;Решение по снижению канцелярской нагрузки на сотрудников отделения;Обеспечение условий для сестринских исследований.Таким образом, мы выявили все основные аспекты влияния уровня профессионализма медицинских сестер на качество оказываемой ими сестринской помощи и на эффективность решения проблем пациентов с очаговой пневмонией. Хотя решение вопроса о статусе медицинской сестры в современной медицинской практике давно назрел, процесс пока сталкивается с проблемами, четко показавшими себя на примере указанного лечебно-профилактического учреждения. Среди ведущих из них можно выделить:Недостаток финансирования отрасли в целом;Низкие заработные платы медицинских сестер;Очень высокая нагрузка на медицинской сестре как физического, так и психического характера;Несоответствие материально-технического оснащения многих ЛПУ;Слабость или полное отсутствие учебных программ;Сопротивление в рядах врачебного сообщества переменам в области сестринской деятельности;Страх самих медицинских сестер перед расширением своего функционала, связанный, прежде всего, с недоученностью и нежеланием рать дополнительную нагрузку. Решение этих и ряда других проблем помогло бы внедрить технологию сестринского процесса на всей территории страны. Через решение указанных проблем безусловно возможно повлиять и на качества ухода за пациентами, в том числе и за пациентами с очаговой пневмонией.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе работы на данным дипломным проектом мы выполнили все поставленные задачи и подтвердили гипотезу исследования. Выводы: Так, нами был проведен сбор, анализ, систематизация материала о причинах и распространенности болезней органов дыхания вы целом и очаговой пневмонии в частности среди населения России. Мы выполнили анализ методов диагностики, лечения и реабилитации пациентов с очаговой пневмонией и выявили роль медицинской сестры в данном процессе. Их всего вышесказанного мы можем сделать ряд выводов:Болезни органов дыхания занимают первое место по встречаемости на территории РФ, что делает данную проблему важной с точки зрения медицины и экономики. Важную роль в лечении профилактике осложнений болезней органов дыхания играет профессионализм медицинской сестры. Статистика по пневмониям также вызывает большое беспокойство.Медицинская сестра при работе с больными пульмонологического профиля должна четко и правильно осуществлять сестринский процесс. Все этапы сестринского процесса должны быть документированы. Пациента нужно ознакомить с планами лечения и ухода и по возможности максимально привлекать к процессу лечения. Медицинская сестра, составляя план работы, совместно с пациентом определяет цели и ожидаемый результат каждой процедуры, а также характер и объем своего вмешательства.Медицинская сестра должна знать признаки очаговой пневмонии и особенности ухода при этом заболевании, принципы профилактики и лечения, особенности питания больных. Медицинская сестра принимает непосредственное участие в медицинской реабилитации пациентов с очаговой пневмонией с самого первого дня, предотвращая тем самым осложнения и создавая предпосылки к более быстрому выздоровлению больных.Крайне важной функцией медицинской сестры при работе с пациентами, страдающими очаговой пневмонией является просветительская работа, т.е. обучение нормам и правилам здорового образа жизни, пользованию медицинскими приборами, лекарственными средствами, упражнениям лечебной физической культуры.Грамотная, системная работа медицинской сестры, выстроенная вокруг проблем больного, является эффективным инструментом в реабилитации пациентов с болезнями органов дыхания, что доказано нами экспериментальным путем.Поученные нами сведения могут быть использованы в обучении медицинских сестре, а также как одна из основ разработки алгоритмов сестринского ухода за пациентами с очаговой пневмонией. Рекомендации медицинским сестрам:Ориентирование модели поведения при уходе за пациентами, с очаговой пневмонией, на личность пациента, его потребности, его семью;Изучение основных проблем пациентов, страдающих от очаговой пневмонии, факторов риска при данном состоянии, клинических проявлений осложнений, принципов организации ухода за такими пациентами, принципов профилактики этих осложнений, первичных реабилитационных мероприятий;Проведение бесед с пациентом и его родными по разъяснению причин пневмонии, ее течения, тактики ухода за пациентом, дальнейшей реабилитации, профилактике вторичных пневмоний, по причинам развития и методам предотвращения осложнений при пневмониях;Регулярно проходить обучение, уделять внимание самообучению, внимательно знакомиться с современными достижениями в области пульмонологии и сестринского дела.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебная и научная литература на русском языкеБартлетт Дж. Инфекцйии дыхательных путей. Пер. с англ. – М.: БИНОМ, СПб.: Невский диалеки, 2000. – 192 с. Внутренние болезни: Учебник. В 2-х томах. Т. 1./ Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. ГЭОТАР-медиа, 2013. – 960 с. Гольдштейн В.Д. Пневмонии. – М.: БИНОМ, 2011. – 128 с. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: Учебное пособие/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп./ В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, В.А. Сулимов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Изд. 6-е. – Ростов-н/Д, Феникс, 2005. – 505 с.Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: т. 3. Диагностика болезней органов дыхания. – м.: Мед. лит., 2003. – 464 с.Окороков А.Н. Лечение болезней внутренних органов: Т. 1. Лечение болезней органов дыхания. Лечение болезней органов пищеварения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Мед. лит., 2003. – 560 с.Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.: Под ред. С.И. Двойникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с. Попов С. Н. Физическая реабилитация: Учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». – изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 608 с.Собчак Д.М. Пневмония как инфекционное заболевание (этиология, патогенез, клиника, диагностика, терапия): Учебное пособие/ Д.М. Собчак, О.В. Корочкина. – Н.Новгород: Издательство Нижегородской госмедакадемии, 2009. – 76 с. Фатенков В.Н. Внутренние болезни: Учебник. В 2-х томах. Т. 1./ В.Н. Фатенков. – Самара: ООО «Офорт», 2006 – 580 с. Периодические издания на русском языкеБлюменталь И.Я. Внебольничная пневмония: актуальная проблема или рутинная патология?// Вестник современной клинической медицины, 2011. – №1. – С. 52-55. Гилифанов Е.А., Каредина В.С. Влияние алкоголя на органы дыхания// Вестник ДВО РАН, 2007. – №1. – С. 78-80. Закиров И.И., Сафина А.И. Критерии диагностики и лечения внебольничной пневмонии у детей// Практическая медицина, 2012. – №7 (62). – С. 32-37. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. – 174 с. Плавунов Н.Ф., Степанова В.В. Практические аспекты ведения больных с внебольничной пневмонией в условиях стационара// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2003. – №3. – С. 130-132. Синопальников А.И. Внебольничная пневмония: диагностика и дифференциальная диагностика// Практическая пульмонология, 2003. – №4. – С. 15-19. Таточенко В. К., Самсыгина Г. А., Синопальников А. И., Учайкин В. Ф. Пневмония// Педиатрическая фармакология, 2006. – №4. – С. 22-31. Тюрин И.Е. Рентгенодиагностика внебольничных пневмоний// Практическая пульмонология, 2006. – №2. – С. 6-10. Хамитов Р.Ф., Пальмова Л.Ю., Якупова З.Н., Сулбаева К.Р. Внебольничные пневмонии у пожилых// Вестник современной клинической медицины, 2014. – №5. – С. 39-44. Черняев А.Л., Самсонова М.В. Патологическая анатомия пневмонии// Практическая пульмонология, 2012. – №4. – С. 46-49. Шестовицкий В.А., Гринштейн Ю.И., Аристов А.И. Септические осложнения тяжелой пневмонии// Сибирское медицинское обозрение, 2010. – №2. – С. 68-72. Электронные изданияОбщая заболеваемость всего населения России в 2015 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/032/296/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2015_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1472799997 (04.05.2017). Общая заболеваемость всего населения России в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/028/937/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2014_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1451483533(04.05.2017). ПРИЛОЖЕНИЕ 1Анкета для пациентов Уважаемые пациенты. Данная анкета поможет нам повысить качество медицинского обслуживания в отделении1. Возраст_____________________ 2. Пол_____________________________3. Укажите методы профилактики пневмонии (можно несколько вариантов ответов):□ – Закаливание организма; □ – Прием антибиотиков; □ – Вакцинация; □ – Здоровый образ жизни; □ – Защита от вредных факторов на работе; □ – Отказа от курения; □ – Своевременное посещение врача при первых симптомах болезни4. Укажите методы реабилитации после пневмонии (можно несколько вариантов ответов): □ – Физиотерапия; □ – Фитотерапия; □ –Лечение пиявками; □ – Физическая культура; □ – Дыхательная гимнастика; □ – Лечение минеральными водами; □ – Диета5. Проводили ли медицинские сестры с вами беседу о причинах возникновения, симптомах, методах лечения и профилактики вашего заболевания?□ – Да; □ – Нет6. Инструктировали ли вас медицинские сестры о методах реабилитации при вашем заболевании? □ – Да; □ – Нет7. Помогали ли вам медицинские сестры на практике освоить методы реабилитации при вашем заболевании? □ – Да; □ – Нет8. Мотивировала ли вам медицинская сестра на скорейшую реабилитацию?Оцените роль медицинской сестры в процессе вашей реабилитации? □ – Да; □ – Нет9. Имеете ли Вы потребность получать информацию о своем заболевании от медицинских работников?□ – Да; □ – Нет 10. Какая форма получения информации о причинах возникновения, методах лечения и профилактики осложнений пневмонии Вам будет наиболее удобной?□ – Брошюра; □ – Беседа с медицинским работником; □ – Лекция с просмотром видеоматериалаСпасибо за внимание!АНКЕТА для медицинского персоналаИФО:Ваш пол: М; ЖВаш возраст: летСтаж Вашей работы: летВаша квалификационная категория: Высшая; I; II; ОтсутствуетВаше образование:Имеют ли у Вас сертификаты, соответствующие выполняемой Вами деятельности? Нет; ДаУкажите этапы сестринского процесса: Применяете ли Вы технологию сестринского процесса в своей профессиональной деятельности? Нет; Да; Почему (впишите):Обучали ли Вас технологии сестринского процесса? Нет; ДаКак давно проходило обучение? Менее года назад; 1-2 года назад; Более 2 лет назадДало ли Вам использование технологии сестринского процесса преимущества в работе? Нет; Да; Какие (впишите):Что препятствует Вам применять технологию сестринского процесса на практике?Как врачи отделения и больницы в целом относятся к технологии сестринского процесса?Удовлетворяет ли Вас Ваша работа? Нет; ДаНазовите плюсы своего работы:Назовите минусы своей работы:Задумывались ли Вы о смене места работы? Нет; Да; Активно ищу новое место работыЕсть ли у Вас возможность повышать свою квалификацию?Как Вы полагаете, что именно необходимо сделать в отделении для повышения качества сестринской помощи пациентам?Спасибо за внимания!
Учебная и научная литература на русском языке
1. Бартлетт Дж. Инфекцйии дыхательных путей. Пер. с англ. – М.: БИНОМ, СПб.: Невский диалеки, 2000. – 192 с.
2. Внутренние болезни: Учебник. В 2-х томах. Т. 1./ Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. ГЭОТАР-медиа, 2013. – 960 с.
3. Гольдштейн В.Д. Пневмонии. – М.: БИНОМ, 2011. – 128 с.
4. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: Учебное пособие/ В.А. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 568 с.
5. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп./ В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, В.А. Сулимов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с.
6. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Изд. 6-е. – Ростов-н/Д, Феникс, 2005. – 505 с.
7. Окороков А.Н. Диагностика болезней внутренних органов: т. 3. Диагностика болезней органов дыхания. – м.: Мед. лит., 2003. – 464 с.
8. Окороков А.Н. Лечение болезней внутренних органов: Т. 1. Лечение болезней органов дыхания. Лечение болезней органов пищеварения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Мед. лит., 2003. – 560 с.
9. Основы сестринского дела: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов, С.И. Двойников, Л.А. Карасева и др.: Под ред. С.И. Двойникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.
10. Попов С. Н. Физическая реабилитация: Учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья». – изд. 3-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 608 с.
11. Собчак Д.М. Пневмония как инфекционное заболевание (этиология, патогенез, клиника, диагностика, терапия): Учебное пособие/ Д.М. Собчак, О.В. Корочкина. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской госмедакадемии, 2009. – 76 с.
12. Фатенков В.Н. Внутренние болезни: Учебник. В 2-х томах. Т. 1./ В.Н. Фатенков. – Самара: ООО «Офорт», 2006 – 580 с.
Периодические издания на русском языке
13. Блюменталь И.Я. Внебольничная пневмония: актуальная проблема или рутинная патология?// Вестник современной клинической медицины, 2011. – №1. – С. 52-55.
14. Гилифанов Е.А., Каредина В.С. Влияние алкоголя на органы дыхания// Вестник ДВО РАН, 2007. – №1. – С. 78-80.
15. Закиров И.И., Сафина А.И. Критерии диагностики и лечения внебольничной пневмонии у детей// Практическая медицина, 2012. – №7 (62). – С. 32-37.
16. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. – 174 с.
17. Плавунов Н.Ф., Степанова В.В. Практические аспекты ведения больных с внебольничной пневмонией в условиях стационара// Вестник РУДН. Серия: Медицина, 2003. – №3. – С. 130-132.
18. Синопальников А.И. Внебольничная пневмония: диагностика и дифференциальная диагностика// Практическая пульмонология, 2003. – №4. – С. 15-19.
19. Таточенко В. К., Самсыгина Г. А., Синопальников А. И., Учайкин В. Ф. Пневмония// Педиатрическая фармакология, 2006. – №4. – С. 22-31.
20. Тюрин И.Е. Рентгенодиагностика внебольничных пневмоний// Практическая пульмонология, 2006. – №2. – С. 6-10.
21. Хамитов Р.Ф., Пальмова Л.Ю., Якупова З.Н., Сулбаева К.Р. Внебольничные пневмонии у пожилых// Вестник современной клинической медицины, 2014. – №5. – С. 39-44.
22. Черняев А.Л., Самсонова М.В. Патологическая анатомия пневмонии// Практическая пульмонология, 2012. – №4. – С. 46-49.
23. Шестовицкий В.А., Гринштейн Ю.И., Аристов А.И. Септические осложнения тяжелой пневмонии// Сибирское медицинское обозрение, 2010. – №2. – С. 68-72.
Электронные издания
24. Общая заболеваемость всего населения России в 2015 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/032/296/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2015_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1472799997 (04.05.2017).
25. Общая заболеваемость всего населения России в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/028/937/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2014_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1451483533 (04.05.2017).
Вопрос-ответ:
Что такое очаговая пневмония и какие факторы вызывают ее развитие?
Очаговая пневмония - это воспалительный процесс, который затрагивает один или несколько сегментов или долей легкого. Она может быть вызвана различными микроорганизмами, такими как бактерии, вирусы или грибки. Развитие очаговой пневмонии может способствовать ослабленный иммунитет, хронические заболевания дыхательной системы, курение, загрязнение окружающей среды и другие факторы.
Как происходит диагностика очаговой пневмонии?
Диагностика очаговой пневмонии включает в себя клинический осмотр пациента, анамнез, лабораторные и инструментальные исследования. Врач может назначить общий анализ крови и мочи, биохимические анализы, рентгенографию грудной клетки, компьютерную томографию и другие исследования, чтобы оценить состояние легких и определить причину очаговой пневмонии.
Какие особенности сестринского ухода необходимо учесть при лечении пациентов с очаговой пневмонией?
При сестринском уходе за пациентами с очаговой пневмонией необходимо учитывать следующие особенности: контроль за пациентом и состоянием его легких, соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур, контроль за питанием и режимом пациента, обеспечение его комфорта и снятие боли, проведение реабилитационных мероприятий и поддержка пациента в период восстановления.
Какую роль медицинская сестра играет в реабилитации пациентов с очаговой пневмонией?
Медицинская сестра играет важную роль в реабилитации пациентов с очаговой пневмонией. Она осуществляет наблюдение за пациентом, помогает ему соблюдать режим, проводит физиотерапевтические процедуры, контролирует прием лекарств, обучает пациента правилам гигиены и дыхательной гимнастике, оказывает эмоциональную поддержку и помогает справиться с возможными осложнениями.
Какие методы диагностики применяются при очаговой пневмонии?
Для диагностики очаговой пневмонии могут применяться различные методы, включая рентгенографию легких, компьютерную томографию, микробиологические исследования мокроты, бактериологическое посевание, изучение крови и др.
Какие факторы являются риском для развития очаговой пневмонии?
Развитие очаговой пневмонии может быть обусловлено различными факторами риска, такими как старший возраст, наличие хронических заболеваний, ослабленный иммунитет, курение, алкоголизм, загрязнение окружающей среды и др.
Какие основные клинические проявления характерны для очаговой пневмонии?
Очаговая пневмония может проявляться различными симптомами, включая высокую температуру, кашель с непродуктивной мокротой, одышку, слабость, утомляемость, боль в груди. Также могут наблюдаться изменения в легочных звуках при аускультации.
Какие осложнения могут возникнуть при очаговой пневмонии?
Осложнения очаговой пневмонии могут быть различными, включая плеврит, эмпиему плевры, абсцесс легкого, сепсис и др. Важно своевременно обращаться к врачу и проводить лечение для предотвращения возможных осложнений.
Какую роль играет медицинская сестра в реабилитации пациентов с очаговой пневмонией?
Медицинская сестра играет важную роль в реабилитации пациентов с очаговой пневмонией. Она осуществляет наблюдение за состоянием пациента, контролирует выполнение лечебных процедур и назначений врача, оказывает поддержку и помощь пациенту, проводит необходимые манипуляции и т.д.
Что такое очаговая пневмония?
Очаговая пневмония - это воспалительное заболевание легких, при котором воспаление ограничено определенным участком (очагом). Она может быть вызвана различными микроорганизмами, такими как бактерии, вирусы или грибы.