Российская Федерация в международно правовом противодействии торговле запрещёнными видами оружия
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Международно-правовая система противодействия торговле запрещенными видами оружия 5
1.1. Формирование и функционирование системы противодействия торговле запрещенными видами оружия на современном этапе 5
1.2. Вклад Международной организации уголовной полиции в международно-правовое противодействие торговле запрещенными видами оружия 9
Глава 2. Участие Российской Федерации в международно-правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия 11
2.1. Общая характеристика системы участия России в международно-правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия 11
2.2. Участие России в международных механизмах и соглашениях по противодействию торговле запрещенными видами оружия 17
Заключение 22
Список литературы 24
В данной ситуации государство, которое продает огнестрельное оружие иностранному гражданину, обязано уведомить об этом государство, гражданином которой он считается. Причем, важно стремиться к тому, чтобы совершение уведомления предшествовало проведению торговой операции или связанному с данной торговой операцией перемещению огнестрельного оружия; если указанное не удается, уведомление необходимо сделать в дальнейшем в самые короткие сроки. В самом уведомлении, к примеру, необходимо указать: данные о личности, совершившей данную сделку, номер его удостоверения личности и фактический адрес данного лица, которому определенное огнестрельное оружие было продано, каким-либо иным образом передано; определенные тип, марка, а также технические данные проданного огнестрельного оружия, его номер и иные характерные знаки; 2) осуществление двойного разрешения, когда огнестрельное оружие продается отдельному лицу за границей лишь при получении разрешения компетентных органов его государства и того государства, на территории которого данное огнестрельное оружие приобретается.Положения ст. 3 Конвенции оговаривают право любой договаривающейся стороны принимать законы и нормативные правила по поводу огнестрельного оружия с условием, что данные акты не могут противоречить нормам Конвенции. Согласно этому положению, Конвенция имеет также уголовно-правовое значение для унификации национального уголовного законодательства, предусматривающего ответственность за незаконный оборот оружия.На организованном в 1990 году Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, были разработаны меры по проведению борьбы с международным терроризмом. В отношении контроля за незаконным оборотом огнестрельного оружия было выработано положение о том, что государствам нужно принимать соответствующее внутреннее законодательство для осуществления эффективного контроля над оборотом огнестрельного оружия, иными опасными материалами, попадающими в руки лиц, которые могут использовать их в своих террористических целях.На следующем Конгрессе ООН по предупреждению преступности, проходящем в 1995 г., участники выразили общее мнение, что государствам в одиночку сложно регулировать оборот огнестрельного оружия. По этому поводу, большое значение имеет мировое сотрудничество, в особенности по поводу пресечения незаконного оборота огнестрельного оружия, где часто принимают участие уголовные организации. Конгресс в собственных резолюциях предлагает государствам-членам осуществлять результативные меры для осуществления борьбы с незаконным оборотом огнестрельным оружием на базе взаимодействия, обмена информацией и проведения координации правоохранительной деятельности, принимая во внимание, что незаконный оборот огнестрельным оружием считается широко распространенным видом транснациональной преступности. Конгресс также порекомендовал Комиссии по предупреждению преступности направить пожелания Генеральному секретарю определить и поддерживать тесное взаимодействие со странами-членами, а также межправительственными и иными организациями, в особенности с Интерполом, которые занимаются вопросами регулирования оборота оружия, к примеру, при помощи систематического обмена данными и другой информацией, включая информацию о: уровне регулирования оборота оружия непосредственно правоохранительными органами, состоянии международной незаконной торговли оружием, национальном законодательстве и нормативных актах, которые касаются регулирования оборота оружия, принятии соответствующих мер в сфере регулирования оборота оружия как на региональном, так и на межрегиональном уровнях.ЗаключениеПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.Вопрос создания оперативной полевой разведки может быть решен посредство усиления сотрудничества между миротворческими миссиями и группами экспертов Совбеза ООН, которые наблюдают за выполнением решений Организации. В отношении многих государств, в которых развертываются миссии ООН, введены туристические и торговые санкции применительно к отдельным лицам или товарам, поэтому Совет Безопасности, как правило, идет по пути назначения краткосрочных независимых групп экспертов для оценки реализации его решений.Публичные доклады групп экспертов по целому ряду стран за последнее десятилетие, хотя и подверглись определенной редакции, все еще включают в себя массив информации, которую уже давно следовало бы исключить из стандартных отчетов ООН. В целом группы экспертов изучают окружающую их обстановку, после чего довольно широко интерпретируют свою задачу, собирая и анализируя данные, могущие оказаться весьма полезными для полицейских операций ООН и в особенности - для развития полицейской деятельности по сбору оперативных данных во вновь учрежденных или обновленных (с точки зрения мандата) миротворческих операциях ООН.Российская система противодействия незаконному обороту оружия нуждается в доработке, формировании, усовершенствовании. Представляется, что для указанного важно уделить внимание деятельности в следующих направлениях: 1) доработка нормативной правовой базы для результативного функционирования национальной системы, то есть поиск новых инструментов, которые направлены на сужение области теневой экономики, на усовершенствование системы подзаконных нормативно-правовых актов, которыми обеспечивается эффективная реализация предписаний федерального законодательства в этой сфере, усовершенствование нормативных правовых инструментов ответственности для юридических лиц, которые причастны к незаконному обороту оружия, к легализации преступных доходов, усиление международного взаимодействия в данной сфере, и т.п.;2) усовершенствование правоприменительной практики правоохранительных и судебных органов по делам, которые связаны с противодействием незаконного оборота оружия, с легализацией преступных доходов;3) усиление международного взаимодействия в области противодействия незаконному обороту оружия, финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов;4) необходима разработка Концепции государственной политики Российской Федерации в области оборота оружия на среднесрочный период (до 2020 г.), содержащей План мероприятий, направленных на совершенствование правового регулирования и организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в области оборота оружия5) увеличение профессиональной подготовки специалистов в области по противодействию незаконному обороту оружия, финансированию терроризма и отмыванию преступных доходов.Инструментарий осуществления обеспечения безопасности, а также охраны правопорядка в некоторое степени опирается на установленный конституционный режим различных запретов и ограничений прав и свобод российских граждан, которые могут вводиться лишь федеральными законами и лишь в той мере, в какой это нужно для защиты основ конституционного строя, морали, здоровья, различных прав и законных интересов иных лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.Список литературыВенская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. – М.: БЕК, 2008. – С. 67-87.Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вместе с "Процедурой арбитража и примирения в соответствии со статьей 66") (Заключена в г. Вене 21.03.1986) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. – М.: БЕК, 2008. – С. 87-113.Воронков Л.С. Международные организации в системе международных отношений: тенденции и перспективы развития // Вестник МГИМО. – 2012. – № 3. – С. 8.Доклад ФАТФ «Реализация финансовых положений резолюций СБ ООН о противодействии распространению оружия массового поражения // Официальный сайт Секретариата ФАТФ. Режим доступа: http://www.fedsfm.ru/content/files/documents/fatf/guidance-unscrs-prolif%20final.pdfЕвропейская конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами: (Страсбург, 28 июня 1978 г., подписана Россией 10 декабря 1999 г.) //СПС «КонсультантПлюс»Зимина И. А., Мурашкин И. А. Исторический анализ института международного сотрудничества в борьбе с преступностью // Вестник МГЛУ. – 2007. №527 С.56a-67.Из ответов на вопросы СМИ Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел, сотрудничества, африканской интеграции и по делам нигерцев за рубежом Республики Нигер И.Якубу, Москва, 1 марта 2017 года // Режим доступа: http://www.foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/content/id/2662024Казакова В.А. Вооруженная преступность: криминологические и уголовно-правовые проблемы. М., 2003.Лукашук И.И., Наумов А.В. Международное уголовное право. М., 1999.Мамонтов А.Г., Никитина О.А. Международное сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом оружия. М., 2002. С. 19.Ниворожкина Л.И., Синявская Т.Г. Концепция статистической оценки рисков вовлечения клиентов финансовых институтов в схемы по отмыванию денег //TerraEconomicus. 2012. N 4. – С. 30-36.Постановление СФ ФС РФ от 26.03.2014 N 101-СФ «О вопросах противодействия на современном этапе легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и деофшоризации российской экономики» // СЗ РФ. 2014. № 13. Ст. 1378.Рабцевич О.И. Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания денег как орган международной уголовной юстиции //Вестник УрФУ. – 2012. – N 4. – С. 81-88.Регулирование оборота огнестрельного оружия для целей предупреждения преступности и обеспечения общественной безопасности: Резолюция IX Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Каир, Египет, 29 апреля – 8 мая 1995 г.) //СПС «КонсультантПлюс»Сошина Л.А. Международно-правовые основы противодействия незаконному обороту оружия // Сибирский юридический вестник. – 2007. – №3.– С.46-49.Участие органов внутренних дел и внутренних войск МВД России в международном сотрудничестве: Сб. док. М., 2000. Вып. 3. С. 133-141.Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об оружии» //СЗ РФ. 1996. № 51. Ст.5681.Шхагапсоев З.Л., Канунникова Н.Г. О некоторых направлениях антитеррористической политики Евросоюза // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015. №3 (21) С.88-92.Юсупов Н.В. Политико-правовой механизм противодействия отмыванию денег, полученных незаконным путем в Российской Федерации: проблемы теоретического анализа // Бизнес в законе. 2013. N 2. С. 215-217.
1. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. – М.: БЕК, 2008. – С. 67-87.
2. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вместе с "Процедурой арбитража и примирения в соответствии со статьей 66") (Заключена в г. Вене 21.03.1986) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. – М.: БЕК,
Вопрос-ответ:
Какая система противодействия торговле запрещенными видами оружия существует на современном этапе?
На современном этапе существует международно правовая система противодействия торговле запрещенными видами оружия. В рамках этой системы разработаны и приняты ряд международных документов, которые регулируют данную сферу и обязывают государства принять меры по предотвращению торговли запрещенными видами оружия.
Каков вклад Международной организации уголовной полиции в международно правовое противодействие торговле запрещенными видами оружия?
Международная организация уголовной полиции (Интерпол) активно участвует в международно правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия. Интерпол проводит оперативную работу по выявлению и пресечению сделок с запрещенным оружием, сотрудничает с правоохранительными органами государств-членов и оказывает им поддержку в борьбе с торговлей оружием.
Какое участие Российской Федерации в международном противодействии торговле запрещенными видами оружия?
Российская Федерация активно участвует в международном противодействии торговле запрещенными видами оружия. Она является участником множества международных договоров и соглашений, которые регулируют данную область. Кроме того, Россия принимает активное участие в работе Интерпола и сотрудничает с другими государствами в борьбе с незаконной торговлей оружием.
Какие международные документы регулируют противодействие торговле запрещенными видами оружия?
Противодействие торговле запрещенными видами оружия регулируется рядом международных документов, включая Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, Программу деятельности против незаконной торговли оружием Организации Объединенных Наций, Резолюцию Совета Безопасности Организации Объединенных Наций о предотвращении сбыта оружия немногое другое.
Какая международная организация играет важную роль в противодействии торговле запрещенными видами оружия?
Международная организация уголовной полиции (Интерпол) играет важную роль в международно правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия.
Какие меры принимаются для противодействия торговле запрещенными видами оружия на современном этапе?
На современном этапе противодействию торговле запрещенными видами оружия способствуют формирование и функционирование системы противодействия, разработка и ратификация международных договоров, координация действий стран в рамках международных организаций, а также использование современных технических средств и информационных систем.
Какой вклад в международно правовое противодействие торговле запрещенными видами оружия вносит Международная организация уголовной полиции?
Международная организация уголовной полиции (Интерпол) вносит значительный вклад в международно правовое противодействие торговле запрещенными видами оружия, осуществляя координацию деятельности национальных правоохранительных органов, обмен информацией и опытом, проведение оперативно-розыскных мероприятий и операций по выявлению и пресечению незаконной торговли оружием.
Как Российская Федерация участвует в международно правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия?
Российская Федерация активно участвует в международно правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия. Она вносит свой вклад в формирование и функционирование системы противодействия, проводит оперативно-розыскные мероприятия, сотрудничает с Интерполом и другими международными организациями, ратифицирует международные договоры и реализует меры по предотвращению и пресечению незаконной торговли оружием.
Какова роль Российской Федерации в международно-правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия?
Роль Российской Федерации в международно-правовом противодействии торговле запрещенными видами оружия заключается в активном участии в формировании и функционировании системы противодействия на международном уровне. Россия принимает активное участие в разработке, подписание и ратификации международных договоров, направленных на борьбу с незаконным оборотом оружия. Кроме того, Российская Федерация принимает меры для обеспечения эффективного контроля и надзора за торговлей оружием, а также предоставляет свою экспертизу и поддержку другим странам в борьбе с незаконным оборотом оружия.
Какие договоры и международные соглашения заключила Россия для борьбы с незаконным оборотом оружия?
Россия заключила ряд договоров и международных соглашений для борьбы с незаконным оборотом оружия. Одним из таких договоров является Договор о нераспространении ядерного оружия, который Российская Федерация ратифицировала в 1995 году. Также Россия присоединилась к Конвенции о запрещении применения, производства, запасования и передачи противопехотных мин и о их уничтожении, известной как Оттавская конвенция. Кроме того, Россия активно участвует в работе Группы по договору о нераспространении ядерного оружия (ГДНЯО), Международной агентуры по атомной энергии (МАГАТЭ), а также других международных организаций, занимающихся нелегальной торговлей оружием.
Какие виды запрещенного оружия ведет борьбу Международная организация уголовной полиции?
Международная организация уголовной полиции (ИНТЕРПОЛ) ведет борьбу с торговлей запрещенными видами оружия, такими как ядерное оружие, химическое оружие, биологическое оружие и другие виды оружия, которые запрещены международными договорами.