Организация самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 17.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 8
1.1. Понятие «самостоятельная работа учащихся» в современной дидактике 8
1.2. Роль самостоятельной работы учащихся в процессе обучения иностранного языка в условиях реализации ФГОС 14
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 32
2.1. Описание эксперимента по организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения иностранного языка 32
2.2. Предэкспериментальный этап 36
2.3. Экспериментальный этап 42
2.4. Постэкспериментальный этап 49
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Эксперимент по организации самостоятельной учебной деятельности
проводился на занятиях по английскому языку у учащихся 8 классов.
В эксперименте приняли участие две группы учащихся:
– учащиеся из 8 А класса (экспериментальная группа);
– учащиеся из 8 Б класса (контрольная группа).
Уровень знаний в обеих группах до начала эксперимента был примерно одинаковым.
В качестве учебного материала был выбран аудентичный художественный текст Nike Hornby «About A Boy», который изучался детьми самостоятельно во время домашнего чтения. Выбор учебного текста обусловлен тем, что использование аутентичного материала позволяют организовать процесс обучения таким образом, чтобы достигать на уроках иностранного языка эквивалентности на уровне языкового образования:
– с точки зрения единого российского образовательного пространства;
– с точки зрения общеевропейского образовательного пространства.
В качестве приемов организации самостоятельной работы были использованы:
1) работа с текстом в электронном виде;
2) составление словаря трудных слов;
3) самостоятельная работа основывалась на дифференциальном принципе, который позволял учитывать индивидуальные способности учащихся в плане скорости чтения, осознания прочитанного, соблюдения рабочего темпа;
4) приемы работы имели исследовательский и проектный характер;
5) самостоятельное инсценирование отрывка произведения;
6) самостоятельная работа в группах;
7) создание собственных текстов.
Мы представили результаты эксперимента в виде таблиц, которые содержат оценки уровня сформированности внутренней мотивации к обучению как готовности к самостоятельной учебной деятельности. Результаты, полученные в ходе экспериментальной работы показали улучшение качества образования по предмету «иностранный язык» по следующим критериям:
– отражение основных аспектов содержания исходного текста;
– употребление терминов из оригинального текста;
– логичность и связность составленного текста;
– правильное разделение текста на абзацы;
– соответствие использованной лексики;
– грамматическая правильность высказывания, оформление в соответствии с нормами орфографии и пунктуации;
– умение высказать собственную точку зрения по тексту;
– умение описывать предметы, используя свои знания, а также предложенный материал.
Таким образом, в ходе нашего эксперимента нам удалось выполнить поставленную в начале исследования цель и решить задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Источники
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования // Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. – 44 с.
II. Основная литература
Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности / Е.А.Ануфриев. – 3 изд. М.: Сфема, 2014. – 152 с.
Башмаков М.И. Информационная среда обучения / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. М.: Флинта, 2015. – 400 с.
Безюлева А.В. Домашняя учебная работа как одна из форм организации самостоятельной деятельности школьников в рамках ФГОС / А.В. Безюлева // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 21-22.
Белякова И.В., Кожушкова Н.В. Самостоятельная работа как ведущая форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке / И.В. Белякова, Н.В. Кожушкова // Научные труды SWorld. 2017. Т. 6. № 1. С. 86-88.
Бешукова Ф.К. Педагогика сотрудничества: самостоятельная работа учащихся как результат творчества преподавателя / Ф.К. Бешукова // Ученые записки. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск, 2014. С. 83-86.
Бордовский Г.А Персональный компьютер / Г.А. Бордовский, И.Б.Горбунова, А.С. Кондратьев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
Валеева Н.Ш. Психология и культура умственного труда / Н.Ш. Валеева, Н. П. Гончарук. М.: КНОРУС, 2014. – 240 с.
Гутников А.Б. Активные методики – залог успеха / А.Б. Гутникова, А.Н. Иоффе. – СПб. – 1999.
Дядус Е.В. Самостоятельная работа в учебной деятельности / Е.В. Дядус // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. 2013. С. 102-104.
Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / Л.В. Жарова. – Л., 1982. – 76 с.
Жданова Т.А. Самостоятельная работа как категория дидактики высшей школы / Т.А. Жданова // Ученые заметки ТОГУ. 2013. Т. 4. № 4. С. 1263-1267.
Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы / И.М. Кантор. – М.: Педагогика, 1980. – 158 с.
Капаева А.Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам / А.Е. Капаева // // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов. 2015. С. 151-158.
Кириллова Г.Д. О воспитании у школьников самостоятельности / Г.Д. Кириллова. М.: Советская педагогика, 1981.
Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека / А.И. Крупнов // Вопросы психологии, 1984. №3.
Кулюткин Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы: Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – М.: Педагогика, 1997. – 152 с.
Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978.
Малимонов М.И. Организация самостоятельной работы в учебной деятельности / М.И. Малимонов. Орел: Издательство Орловского государственного университета Горизонт, 2013. – 138 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1999. – 192с.
Мильберт Г.Е. Личностно-ориентированный подход в организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку / Г.Е. Мильберт // Проблемы современной филологии и лингводидактики. Российский государственный университет имени А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015. С. 169-172.
Минасян В.А. Роль дифференцированного подхода в организации самостоятельной работы при изучении иностранному языку в школе / В.А. Минасян, К.С. Дементьева // Новое слово в науке и практике. 2016. № 3. С. 73-75.
Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся: Исследование роли самостоятельной работы учащихся в учебном процессе и ее эффективности при использовании рабочих тетрадей в школах ЭССР. / О.А. Нильсон. – Таллин: Валгус, 1976. – 280 с.
Ниматулаев М.М. Необходимость усиления методической работы преподавателя для организации непрерывной самостоятельной учебной деятельности / М.М. Ниматулаев // Наука и школа. 2014. № 3. С. 33-36.
Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальные исследования / П.И. Пидкасистый. –- М.: Педагогика, 1980. – 240 с.
Ромасева Ю.А. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности / Ю.А. Ромасева, В.И. Абрамов // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-2 (119). С. 98-102.
Российское педагогическое образование в условиях модернизации // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. 2013. – 332 с.
Рубцова А.В. Продуктивная учебная деятельности в области обучения иностранному языку и организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку/ А.В. Рубцова // Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке материалы III региональной научно-практической конференции. Кузбасская государственная педагогическая академия. 2016. С. 162-167.
Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3 изд. М.: Логос, 2016. – 255 с.
Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: Учеб. пособие для ср. учеб. заведений / А.В. Смирнов. – М.: Академия, 2015. – 208 с.
Смирнова М.И. Виды и формы самостоятельной работы при изучении иностранного языка / М.И. Смирнова, И.Г. Коршунова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11-2. С. 155-160.
Стаценко О.А. Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности / О.А. Стаценко, В.А. Казанцева // Тенденции формирования науки нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А. А. 2015. С. 141-143.
Татарницева С.Н. Поэтапное формирование языковых умений посредством учебно-дидактических материалов для самостоятельной работы по иностранным языкам / С.Н. Татарницева, О.В. Лебединская // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 36-40.
Трушникова Т.Г. Системно-модельный метод обучения иностранным языкам – инновация 3-го тысячелетия / Т.Г. Трушникова // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 35. С. 164-176.
Ушинский К.Д.. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. Том 6. М.: Биограф, 2013. – 319 с.
Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М: Просвещение, 1992. – 223 с.
Шелепова М.Г. Самостоятельная работа как способ организации учебной деятельности / М.Г. Шелепова // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. 2013. С. 161-162.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студентов / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1989. – 326 с.
III. Электронные источники
Электронный образовательный ресурс // www.voki.com.
Электронный образовательный ресурс // www.openet.edu.ru.
Электронный образовательный ресурс http://festival.1september.ru.
Электронный образовательный ресурс // www.englishteachers.ru.
IV. Дополнительная литература
Гурова В.Г. Педагогическая энциклопедия / В.Г. Гурова. Т. 4. М: Сфема, 2014. – 518 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблицы сырых баллов, полученных в результате проведения
методики «Мотивация к успеху» по Т. Элерсу
Вопр Учащиеся 8 А класса № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Вопр Учащиеся 8 Б класса № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 + + + + + + + + + + + + 2 + + + + + 3. 4 + + + + 5 + 6 + + + + + + + + + + 7 + + + + + + + 8 + + + + + + + + + 9 + + + + + + + + + + 10 + + + + + + + + + + + + + + + + 11 + + + + + + 12 + + + + + + + + + 13 + + + + 14 + + + + 15 + + + + + + + + + + 16 17 18 + + + + 19 + + + + + + + + + + + 20 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 21 + + + + + + + + + + 22 + + + + 23 + + + + + + + + + + + + + + 24 + + 25 26 + + + + + + + + + + + + + 27 + + + 28 + + + + + + + + + 29 + + + + + + + + 30 + + + + 31 32 + + + + 33 + + + + + + + + + + + 34 + + + + + + + + 35 + + + + 36 + + + + + + + + + 37 + + + 38 + + + + 39 + + + + 40 + + + + + + + + Приложение 2
Таблицы сырых баллов, полученных в результате проведения методики диагностики типа школьной мотивации Е. Лепешевой
Ученики шкалы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 престижность
познавательный интерес мотивация достижений
мотивация соц. одобрения Боязнь наказания осознание соц. необходимости мотив общения внеучебная шк. мотивация мотив самореализации влияние одноклассников влияние семьи влияние школы учебы в школе учебы в семье одноклассниками педагогами родителями со стороны школы со стороны семьи Экспериментальная группа 1 0 1 0 1 1 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 3 0 1 0 0 1 0 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 4 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 5 0 2 1 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 6 1 0 0 1 0 0 1 0 1 1 1 1 1 0 0 0 7 0 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 8 0 0 0 0 0 0 1 0 2 0 0 0 0 0 2 0 9 1 1 1 3 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 1 10 0 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 11 0 1 1 1 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 12 0 1 1 0 1 0 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 13 0 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 14 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 15 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 16 0 0 0 0 1 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 17 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 18 0 1 1 0 1 1 0 0 1 0 1 0 0 0 0 0 19 1 1 1 2 0 0 1 0 1 1 0 0 0 1 1 0 Контрольная группа 1 0 1 0 2 0 0 1 0 1 1 1 0 0 1 0 0 2 0 1 0 1 0 1 1 1 0 1 0 0 1 0 0 0 3 0 1 0 1 1 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 4 1 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 5 1 1 1 1 0 1 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 6 0 1 0 0 0 0 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 7 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 8 0 0 0 1 0 0 1 0 1 1 0 1 1 1 0 0 9 0 1 0 1 0 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 10 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 11 1 1 1 2 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 12 0 0 0 1 0 1 1 0 0 0 1 0 0 0 0 0 13 0 1 0 0 0 1 0 0 0 1 1 0 0 1 0 0 14 1 1 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 0 0 0 15 1 1 1 1 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0 0 0 16 0 1 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 17 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 0 0 0 0 18 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 19 1 0 1 2 0 1 0 1 1 1 1 0 0 0 0 1 20 0 0 0 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0
Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности / Е.А. Ануфриев. – 3 изд. М.: Сфема, 2014. – 152 с.
Белякова И.В., Кожушкова Н.В. Самостоятельная работа как ведущая форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке // Научные труды SWorld. 2017. Т. 6. № 1. С. 86-88.
Ушинский К.Д.. Собрание сочинений. Том 6. М.: Биограф, 2013. С. 256
Гурова В.Г. Социальная педагогика/Педагогическая энциклопедия. Т. 4. М., 1968.
Лук А.Н. Психология творчества. - Наука, 1978.
Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. - М.: Педагогика, 1980.
Кантор И.М. Указ. соч; Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1989.
Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теорет.-эксперим.исслед. - М.: Педагогика, 1980.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Просвещение, 1999.
Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1992.
Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека // Вопросы психологии, 1984 - №3.
Гутников А.Б., Иоффе А.Н. Активные методики – залог успеха. – СПб. – 1999.
Жарова Л. В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся. - Л., 1982. - 76 с.
Кириллова Г.Д. О воспитании у школьников самостоятельности. М.: Советская педагогика, 1981.
Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы: Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию. - М.: Педагогика, 1997.
Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся: Исследование роли самостоятельной работы учащихся в учебном процессе и ее эффективности при использовании рабочих тетрадей в школах ЭССР. Таллин: Валгус, 1976.
Дзгоева Н.М. Психолого-педагогическая характеристика учебного сотрудничества в рамках гуманизации образования // Высшее образование сегодня. 2011. - № 7. С.53-54.
Бешукова Ф.К. Педагогика сотрудничества: самостоятельная работа учащихся как результат творчества преподавателя / Ф.К. Бешукова // Ученые записки. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск, 2014.
Бешукова Ф.К. Указ. соч. С. 83.
Жданова Т.А. Самостоятельная работа как категория дидактики высшей школы / Т.А. Жданова // Ученые заметки ТОГУ. 2013. Т. 4. № 4. С. 1263.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования // Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.
Российское педагогическое образование в условиях модернизации // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции / 2013. С. 253.
Дядус Е.В. Самостоятельная работа в учебной деятельности / Е.В. Дядус // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. 2013. С. 102.
Рубцова А.В. Продуктивная учебная деятельности в области обучения иностранному языку и организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку // Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке материалы III региональной научно-практической конференции. Кузбасская государственная педагогическая академия. 2006; Ниматулаев М.М. Необходимость усиления методической работы преподавателя для организации непрерывной самостоятельной учебной деятельности / М.М. Ниматулаев // Наука и школа. 2014. № 3.
Шелепова М.Г. Самостоятельная работа как способ организации учебной деятельности / М.Г. Шелепова // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. 2013. С. 161.
Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3 изд. М.: Логос, 2014. С. 38.
Безюлева А.В. Домашняя учебная работа как одна из форм организации самостоятельной деятельности школьников в рамках ФГОС / А.В. Безюлева // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 21.
Стаценко О.А., Казанцева В.А. Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности / О.А. Стаценко, В.А. Казанцева //Тенденции формирования науки нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А,А.. 2015. С. 141.
Ромасева Ю.А., Абрамов В.И.Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности / Ю.А. Ромасева, В.И. Абрамов // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-2 (119). С. 98.
Капаева А.Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам / А.Е. Капаева // // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов. 2014. С. 151.
Капаева А.Е. Указ. соч. С. 153.
Ромасева Ю.А., Абрамов В.И. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности. 2016. № 12-2 (119). С. 99.
Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда / Н.Ш. Валеева, Н. П. Гончарук. М.: КНОРУС, 2014. С. 44.
Валеева Н.Ш., Гончарук Н.П. Психология и культура умственного труда / Н.Ш. Валеева, Н. П. Гончарук. М.: КНОРУС, 2014. С. 44-45.
Малимонов М.И. Организация самостоятельной работы в учебной деятельности / М.И. Малимонов. Орел: Издательство Орловского государственного университета Горизонт, 2013. С. 19.
Малимонов М.И. Указ. соч. С. 21.
Бордовский, Г.А Персональный компьютер / Г.А. Бордовский, И.Б. Горбунова, А.С. Кондратьев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. С. 21.
Башмаков М.И. Информационная среда обучения / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.И. Резник. М.: Флинта, 2015.
Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: Учеб. пособие для ср. учеб. заведений / А.В. Смирнов. – М.: Академия, 2015. С. 19.
Минасян В.А. Роль дифференцированного подхода в организации самостоятельной работы при изучении иностранному языку в школе / В.А. Минасян, К.С. Дементьева //
Новое слово в науке и практике. № 3. 2016. С. 76.
Мильберт Г.Е. Личностно-ориентированный подход в организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку / Г.Е. Мильберт // Проблемы современной филологии и лингводидактики. Российский государственный университет имени А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015. С. 169.
Трушникова Т.Г. Системно-модельный метод обучения иностранным языкам – инновация 3-го тысячелетия / Т.Г. Трушникова // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 35. С. 165.
Смирнова М.И. Виды и формы самостоятельной работы при изучении иностранного языка / М.И. Смирнова, И.Г. Коршунова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11-2. С. 155.
Смирнова М.И. Указ. соч. С. 156.
Башмаков М.И. Указ. соч. С. 37.
Татарницева С.Н.Поэтапное формирование языковых умений посредством учебно-дидактических материалов для самостоятельной работы по иностранным языкам / С.Н. Татарницева, О.В. Лебединская // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 37.
Татарницева С.Н.Указ. соч. С. 39.
Критерий 1: отражение основных аспектов содержания исходного текста;
Критерий 2: употребление терминов из оригинального текста;
Критерий 3: логичность и связность составленного текста;
Критерий 4: правильное разделение текста на абзацы;
Критерий 5: соответствие использованной лексики;
Критерий 6: грамматическая правильность высказывания, оформление в соответствии с нормами орфографии и пунктуации;
Критерий 7: умение высказать собственную точку зрения по тексту;
Критерий 8: умение описывать предметы, используя свои знания, а также предложенный материал.
Критерий 1: отражение основных аспектов содержания исходного текста;
Критерий 2: употребление терминов из оригинального текста;
Критерий 3: логичность и связность составленного текста;
Критерий 4: правильное разделение текста на абзацы;
Критерий 5: соответствие использованной лексики;
Критерий 6: грамматическая правильность высказывания, оформление в соответствии с нормами орфографии и пунктуации;
Критерий 7: умение высказать собственную точку зрения по тексту;
Критерий 8: умение описывать предметы, используя свои знания, а также предложенный материал.
3
3
потребность
мотивы
цели
условия
результат
действия
2. индивидуализированная
1. индивидуальная
Организация самостоятельной деятельности:
Самостоятельная
работа
Самоорганизация самообразование (Ю.Н.КулюткинГ.Сухобская,
Н.Д.Левитов)
Внеаудиторная работа
(И.И.Кобыляцкий,
Е.Г.Тарева)
Вид учебной деятельности
(О.А.Нильсон,М.А.Данилов И.Я.Лернер,Е.Г.Тарева)
Мотив деятельности
(Р.Г. Лемберг, Б.П.Есипов, Н.Г.Дайри,
Е.Я.Голант)
Метод обучения
(Л.В.Жарова,
А.В.Усова, А.Я.Лернер,
М.Н.Скаткин)
Вид и форма организации
(О.А.Нильсон, Е.Г.Тарева)
Форма организации учебной и познавательной деятельности
(И.Э.Унт, В.Л.Ляудис, Е.Г.Тарева)
Средство организации самостоятельной деятельности
(П.И.Пидкасистый,
Е.Г.Тарева)
Дидактическое средство обучения
(Б.И.Коротяев, П.И.Пидкасистый)
Работа по заданию учителя
(Б.П.Есипов)
Управление учебной деятельностью в процессе самостоятельной работы:
1. прямое
2. косвенное
Компоненты самостоятель-ной деятельности:
Мотивацион-
ный
Информа-ционно-содержатель-ный
Процессу-
альный
Рефлексии-вный.
I. Источники
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования // Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413. – 44 с.
II. Основная литература
4. Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности / Е.А.Ануфриев. – 3 изд. М.: Сфема, 2014. – 152 с.
5. Башмаков М.И. Информационная среда обучения / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. М.: Флинта, 2015. – 400 с.
6. Безюлева А.В. Домашняя учебная работа как одна из форм организации самостоятельной деятельности школьников в рамках ФГОС / А.В. Безюлева // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 11 частях. 2014. С. 21-22.
7. Белякова И.В., Кожушкова Н.В. Самостоятельная работа как ведущая форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке / И.В. Белякова, Н.В. Кожушкова // Научные труды SWorld. 2017. Т. 6. № 1. С. 86-88.
8. Бешукова Ф.К. Педагогика сотрудничества: самостоятельная работа учащихся как результат творчества преподавателя / Ф.К. Бешукова // Ученые записки. Под редакцией Л.А. Вицюк. Москва-Белореченск, 2014. С. 83-86.
9. Бордовский Г.А Персональный компьютер / Г.А. Бордовский, И.Б.Горбунова, А.С. Кондратьев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
10. Валеева Н.Ш. Психология и культура умственного труда / Н.Ш. Валеева, Н. П. Гончарук. М.: КНОРУС, 2014. – 240 с.
11. Гутников А.Б. Активные методики – залог успеха / А.Б. Гутникова, А.Н. Иоффе. – СПб. – 1999.
12. Дядус Е.В. Самостоятельная работа в учебной деятельности / Е.В. Дядус // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. 2013. С. 102-104.
13. Жарова Л.В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / Л.В. Жарова. – Л., 1982. – 76 с.
14. Жданова Т.А. Самостоятельная работа как категория дидактики высшей школы / Т.А. Жданова // Ученые заметки ТОГУ. 2013. Т. 4. № 4. С. 1263-1267.
15. Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы / И.М. Кантор. – М.: Педагогика, 1980. – 158 с.
16. Капаева А.Е. О формировании готовности учащихся к самообучению иностранным языкам / А.Е. Капаева // // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов. 2015. С. 151-158.
17. Кириллова Г.Д. О воспитании у школьников самостоятельности / Г.Д. Кириллова. М.: Советская педагогика, 1981.
18. Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека / А.И. Крупнов // Вопросы психологии, 1984. №3.
19. Кулюткин Ю.Н. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы: Самоорганизация познавательной активности личности как основа готовности к самообразованию / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – М.: Педагогика, 1997. – 152 с.
20. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – М.: Наука, 1978.
21. Малимонов М.И. Организация самостоятельной работы в учебной деятельности / М.И. Малимонов. Орел: Издательство Орловского государственного университета Горизонт, 2013. – 138 с.
22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1999. – 192с.
23. Мильберт Г.Е. Личностно-ориентированный подход в организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку / Г.Е. Мильберт // Проблемы современной филологии и лингводидактики. Российский государственный университет имени А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015. С. 169-172.
24. Минасян В.А. Роль дифференцированного подхода в организации самостоятельной работы при изучении иностранному языку в школе / В.А. Минасян, К.С. Дементьева // Новое слово в науке и практике. 2016. № 3. С. 73-75.
25. Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся: Исследование роли самостоятельной работы учащихся в учебном процессе и ее эффективности при использовании рабочих тетрадей в школах ЭССР. / О.А. Нильсон. – Таллин: Валгус, 1976. – 280 с.
26. Ниматулаев М.М. Необходимость усиления методической работы преподавателя для организации непрерывной самостоятельной учебной деятельности / М.М. Ниматулаев // Наука и школа. 2014. № 3. С. 33-36.
27. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальные исследования / П.И. Пидкасистый. –- М.: Педагогика, 1980. – 240 с.
28. Ромасева Ю.А. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности / Ю.А. Ромасева, В.И. Абрамов // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. 2016. № 12-2 (119). С. 98-102.
29. Российское педагогическое образование в условиях модернизации // Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. 2013. – 332 с.
30. Рубцова А.В. Продуктивная учебная деятельности в области обучения иностранному языку и организация самостоятельной работы учащихся по иностранному языку/ А.В. Рубцова // Проблемы и перспективы языкового образования в XXI веке материалы III региональной научно-практической конференции. Кузбасская государственная педагогическая академия. 2016. С. 162-167.
31. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для вузов / под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 3 изд. М.: Логос, 2016. – 255 с.
32. Смирнов А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей: Учеб. пособие для ср. учеб. заведений / А.В. Смирнов. – М.: Академия, 2015. – 208 с.
33. Смирнова М.И. Виды и формы самостоятельной работы при изучении иностранного языка / М.И. Смирнова, И.Г. Коршунова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 11-2. С. 155-160.
34. Стаценко О.А. Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности / О.А. Стаценко, В.А. Казанцева // Тенденции формирования науки нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян А. А. 2015. С. 141-143.
35. Татарницева С.Н. Поэтапное формирование языковых умений посредством учебно-дидактических материалов для самостоятельной работы по иностранным языкам / С.Н. Татарницева, О.В. Лебединская // Карельский научный журнал. 2016. Т. 5. № 4 (17). С. 36-40.
36. Трушникова Т.Г. Системно-модельный метод обучения иностранным языкам – инновация 3-го тысячелетия / Т.Г. Трушникова // Актуальные вопросы современной науки. 2014. № 35. С. 164-176.
37. Ушинский К.Д.. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. Том 6. М.: Биограф, 2013. – 319 с.
38. Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.В. Давыдова и др. М: Просвещение, 1992. – 223 с.
39. Шелепова М.Г. Самостоятельная работа как способ организации учебной деятельности / М.Г. Шелепова // Наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. 2013. С. 161-162.
40. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие для студентов / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1989. – 326 с.
III. Электронные источники
41. Электронный образовательный ресурс // www.voki.com.
42. Электронный образовательный ресурс // www.openet.edu.ru.
43. Электронный образовательный ресурс http://festival.1september.ru.
44. Электронный образовательный ресурс // www.englishteachers.ru.
IV. Дополнительная литература
45. Гурова В.Г. Педагогическая энциклопедия / В.Г. Гурова. Т. 4. М: Сфема, 2014. – 518 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет самостоятельная работа учащихся в процессе обучения иностранному языку?
Самостоятельная работа учащихся играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Она позволяет ученикам практиковать и применять полученные знания и навыки, развивать свою коммуникативную компетенцию и уверенность в использовании языка. Кроме того, самостоятельная работа способствует развитию самоорганизации, самостоятельности и ответственности учащихся за свой процесс обучения.
Какое понятие имеет самостоятельная работа учащихся в современной дидактике?
Самостоятельная работа учащихся в современной дидактике понимается как деятельность, которую учащиеся выполняют самостоятельно, без прямого участия учителя. Это может быть выполнение учебных заданий, чтение иностранной литературы, прослушивание аудиозаписей, осуществление исследовательской деятельности и т.д. Важно поддерживать и развивать самостоятельность учащихся через разнообразные формы организации самостоятельной работы.
Какое значение имеет самостоятельная работа учащихся при изучении иностранного языка?
Самостоятельная работа учащихся при изучении иностранного языка имеет большое значение, так как позволяет им развивать навыки самообразования, саморегуляции и самоактуализации. Она способствует более глубокому усвоению материала и формированию самостоятельности мышления и действий учащихся. Кроме того, самостоятельная работа позволяет учащимся активно использовать иностранный язык в реальных ситуациях и развивать коммуникативные навыки.
Зачем нужна самостоятельная работа учащихся при изучении иностранного языка?
Самостоятельная работа учащихся при изучении иностранного языка имеет несколько важных целей. Во-первых, она позволяет учащимся закрепить и углубить знания, полученные на уроках. Во-вторых, самостоятельная работа способствует развитию навыков самообразования и саморегуляции. А также, она помогает ученикам развить коммуникативные навыки и уверенность в общении на иностранном языке.
Какую роль играет самостоятельная работа учащихся при изучении иностранного языка?
Самостоятельная работа учащихся играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Она позволяет ученикам запомнить и закрепить изученный материал, развить навыки самостоятельного поиска информации, анализа и обобщения. Кроме того, самостоятельная работа способствует развитию самоорганизации, самодисциплины и ответственности учащихся.
Каково понятие самостоятельная работа учащихся в современной дидактике?
Самостоятельная работа учащихся в современной дидактике - это форма организации учебной деятельности, которая предполагает активное и самостоятельное участие ученика в процессе обучения. В рамках самостоятельной работы учащиеся выполняют задания, решают проблемы, самостоятельно исследуют тему, используя различные источники информации. Это помогает им развивать навыки самообучения и саморазвития.
Как организован эксперимент по организации самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка?
Эксперимент по организации самостоятельной работы учащихся при изучении иностранного языка был организован путем разработки и внедрения специальных методических материалов, которые помогли стимулировать самостоятельность и активность учеников. Учащимся предлагались различные задания и проекты, которые позволяли им самостоятельно исследовать тему иностранного языка. Результаты эксперимента показали положительное влияние самостоятельной работы на эффективность обучения.
Каково понятие самостоятельной работы учащихся в современной дидактике?
В современной дидактике самостоятельная работа учащихся представляет собой активную деятельность, которая осуществляется под руководством учителя, но без его постоянной помощи. Учащиеся должны самостоятельно планировать, организовывать и контролировать свою работу, развивая при этом такие важные навыки, как самоорганизация, самостоятельность в овладении знаниями и умениями, умение работать с различными источниками информации.