Культурно-досуговая деятельность публичных библиотек на примере Попутненской сельской библиотеки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные ресурсы
  • 26 26 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 28.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ БИБЛИОТЕКИ КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ИНСТИТУТА 4
1.1. Сущность библиотеки как социального института 4
1.2. Культурно-досуговая деятельность сельских библиотек 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЗНИ БИБЛИОТЕКИ В КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ОБЩЕСТВА НА ПРИМЕРЕ ПОПУТНЕНСКОЙ БИБЛИОТЕКИ 18
2.1. Общая характеристика деятельности библиотеки 18
2.2. Развитие досуга детей при помощи клуба библиотеки 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

Людям этой категории особенно важно чувствовать себя в группе себе подобных, однако, им необходимо чувствовать также и индивидуальную заботу. Основная идея культурно-досуговой деятельности библиотеки сегодня состоит в том, чтобы обеспечить автономное существование библиотеки, которое реализуется в превращение библиотеки в культурный центр, обеспечивающий всестороннее развитие личности. Прекрасным средством развития для этого становится организация детского клуба библиотеки. 2.2. Развитие досуга детей при помощи клуба библиотекиПрекрасным способом развития юношества становится организация клуба для детей «шерстяная акварель». Специфика данной техники заключается в том, что для реализации ее используются шерстяные нити, ничем не скрепленные, но реализуемые как прекрасный способ подать яркие изображения на холсте. Этот тип работы способен увлечь сельских детей, реализовать себя, выразить свои творческие способности. Для того, чтобы разнообразить культурную деятельность, библиотека также организовывает и плетение ловцов снов – они пользуются большой популярностью как у жителей села, так и у приезжих.Связано это с тем, что такие картины достаточно просто исправить, а потому ребенок не только учится усидчивости, но и обеспечение творческого развития.Организация клуба реализуется, в целом, по тем же направлениям, что и работа в школе, но отличается меньшим официальным подходом. Кружок становится прекрасным средством развития детей. Организация досуга становится средством формирования детей и развитие их времяпровождения: - при помощи выражения через творчество у детей преодолевается стеснительность, раздражительность, агрессивность - создаются возможности для раскрытия личностного потенциала- реализуется развитие индивидуально-личностных черт В библиотеке регулярно организуется выставка конкурсных работ. В экспозиции используются все работы. Примером может стать прошедший в 2014 году конкурс от администрации, освещавшийся даже в официальной группе села в социальных сетях. Для посетителей организуется интерактивная зона, где транслируется мастер-класс. Графические проекты размещались в соответствии с жанром — плакат, комикс, картина и т.д. В художественном мастер-классе «Открытые мастерские» могут принять участие все желающие, заинтересованные в творчестве, воспитанники детского дома и дети, стоящие на учете центра социального обслуживания населения с семьями. В газете села регулярно публиковалась информация о конкурсе — блиц-интервью с участниками, лучшие работы, биографии членов жюри, видео и фотоотчеты с мастер-классов и награждения победителей. Специфика открытых мастерских заключается в том, что они помогают постичь мастерство рисования шерстью, а также получить представление о таких понятиях, как инсталляция, перформанс, ленд-арт Проведение мастерклассовположительно повлияло на динамику роста числа подписчиков группы библиотеки Вконтакте, охвату публикаций и увеличению трафика на портал.Продвижение в социальных сетях способствовало инициированию обсуждения таких важных общественных тем, как саморазвитие, вопрос самореализации и развития творческого начала у детей с самого раннего возраста.Отклик целевой аудитории и идеи, заложенные в конкурсные работы, демонстрируют актуальность поднимаемых вопросов. Творческие мастер-классы посетили 68 человек, в том числе участники Конкурса. В рамках церемонии награждения были названы 26 лауреатов Конкурса. Выставку посетили более 100 человек.Рис. 1. Посещаемость страницыОрганизованный проект увеличил лояльность аудитории к библиотеке. Это обнаруживается на основании посещаемости страницы в социальной сети. Рис. 2. Посещаемость страницы библиотеки Пик активности аудитории реализуется в момент проведения конкурса. С тех пор подобные мероприятия стали проводиться ежегодно. Реализуется также и социальные базары, где воспитанники могут продать свои работы, что повышает также интерес к художественному творчеству. Организует библиотека и информационное сопровождение в освещение деятельности клуба. Во многом выпуск буклетов стал инновационным решением. Цель проекта Рассказать о работе библиотеки, библиотечного клуба и о выставкахЗадачи:представить работу воспитанников как эффективное звено творчестварассказать о социальном вкладе библиотеки в жизнь региона;профориентация детей, привлечение их к творческой самореализации;рассказать об художественном потенциале;рассказать о людях в искусстве;рассказать о культурных достопримечательностях;привлечь внимание широкой общественности к истории и современности библиотеки.Целевые аудиторииВыпускники домов-интернатов и специализированных школ;СМИ;Жители селаСотрудники библиотекиСотрудники спецучреждений;Органы власти;Широкая общественность.Публикации показалиработу библиотеки изнутри – подчеркивается значимость вклада в общую жизнь села. Отдельно следует сказать и о социальной работе. Библиотека активно взаимодействует с детским домом, способствуя социализации детей. Для воспитанников детского дома организуются: • викторины;• олимпиады;• конкурсы;• игры;• кружки по интересам;• секции по интересам и т. д.Отдельно стоит сказать и о продвижении чтения, которое связано с активизацией чтения у читателей библиотеки. -Непосредственно для воспитанников книги становятся интересны продвижением изданий по рукоделию. –Остальные интересные издания посетители библиотеки могут увидеть на стендах, что способствует продвижению продукции. Эти направления широко распространены и для других детей в библиотеке, которая реализует свои услуги в контексте объединений по интересам и детским кружкам. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на основании анализа библиотеки как культурного института можно сделать следующие выводы: Библиотека является одним из тех социальных институтов, которые в настоящее время проходят период длительной институциональной трансформации, смены парадигмы развития, функций и форм работы. Изменения в ее функционировании детерминированы особенностями развития российского общества, его культурным, техническим и технологическим уровнем, общественными потребностями в информации, трансформацией привычной для библиотеки институциональной среды. Все это объясняет новое отношение общества к ней, в первую очередь как к информационному институту.Анализ рассмотренных тенденций убеждает, что содержание деятельности библиотек в ближайшей перспективе будет определяться, главным образом, возможностями цифровых технологий. Есть основания полагать, что новый арсенал средств и возможностей позволит библиотекам занять устойчивое место в структуре информационных институтов современного общества.Роль института библиотеки в современном обществе детерминируют ряд внешних и внутренних факторов. Они непосредственным образом влияют на востребованность и конкурентоспособность библиотеки в обществе, значительно меняют ее положение в структуре информационных институтов общества. Однако, приходится утверждать, что библиотека будет востребована всегда. Культурно-досуговая специфика работы в библиотеках, ориентированная на отдельные категории населения (например, лиц с ограниченными возможностями, пенсионеров и т. д.), соединяет в себе важность групповой и индивидуальной практики. Людям этой категории особенно важно чувствовать себя в группе себе подобных, однако, им необходимо чувствовать также и индивидуальную заботу. Основная идея культурно-досуговой деятельности библиотеки сегодня состоит в том, чтобы обеспечить автономное существование библиотеки, которое реализуется в превращение библиотеки в культурный центр, обеспечивающий всестороннее развитие личности. Прекрасным средством развития для этого становится организация детского клуба библиотеки. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкилина, М.И. Информационная функция как понятие // Библиотека. - 1999. - № 10. - С. 32Берестова, Т.Ф. Общедоступная библиотека как часть информационного пространства : Теоретико-методологические основания: дис ... д-ра пед. наук. - М., 2005 - С. 297.Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным [Текст] : организация досуга : опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. – 2009. – № 12. – С. 58-62.Ванеев, А.Н. Библиотековедение в России конца XX века. Общетеоретические концепции и дискуссии : учеб. пособие / А. Н. Ванеев. - СПб.: Профессия, 2007. - 248 с.Вормел, И. Придание новых качеств найденной информации: Вызов работникам в области библиотековедения и информатики // Международный форум по информатике. - 2000.-Т. 25,-№4.-С. 23Громов, И.А. Западная теоретическая социология / И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. - М.: Ольга, 1996. - 286 сДыченко Л. Ф. Культурно-досуговая деятельность сельской библиотеки // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 1 (1). – С. 58–60. Забелина, H.A. Библиотека XXI века. Московская городская Деловая библиотека - М.: Альфа, 2006.-С. 121.Жаркова, Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально- культурной деятельности [Текст] : науч.-практ. пособие / Л. С. Жаркова. – М. : Литера, 2009. – 111 с. Ловкова, Т. Б. Библиотека как центр досуга [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Ловкова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с. Лосева, М. Эстетика не излишество, а принцип воздействия [Текст] : формирование художественных вкусов : опыт массовой работы / М. Лосева // Библиотека. – 2009. – № 7. – С. 39-42Мельник Н. В. Опыт работы по организации досуговой деятельности клуба "Золотой возраст" // Ваша библиотека. – 2013. – № 4. – С. 8–13 : фот.Мирошниченко Е. В. Досуговая деятельность в библиотеке: проблемы теории и практики // Библиотековедение. – 2011. – № 4. – С. 117–121.Мирошниченко Е. В. Деятельность библиотеки по организации досуга населения: терминологический аспект / Е. В. Мирошниченко, Е. А. Белецкая // Библиосфера. – 2012. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-biblioteki-po-organizatsii-dosuga-naseleniya-terminologicheskiy-aspektОпарина Н. П. Методические подходы к организации праздничного досуга в библиотеке // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации : материалы III Междунар. науч.-практ. конференции : в 2 ч. / под ред. С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. – Самара : СГИК, 2015. – С. 63–67. Патылицына Ю. Ю. Роль досуговой деятельности библиотек в формировании личностной композиции социально-ценностных отношений (на примере библиотеки Омского института водного транспорта) // Динамика систем, механизмов и машин. – 2012. – № 4. – С. 246–252. Пюкке, С. Информационное общество и проблемы социального развития [Электронный ресурс] - М., 2003 - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/pikke_infobschy

1. Акилина, М.И. Информационная функция как понятие // Библиотека. - 1999. - № 10. - С. 32
2. Берестова, Т.Ф. Общедоступная библиотека как часть информационного пространства : Теоретико-методологические основания: дис ... д-ра пед. наук. - М., 2005 - С. 297.
3. Бухаркина, Е. Отдых должен быть познавательным [Текст] : организация досуга : опыт работы сельской библиотеки / Е. Бухаркина // Библиотека. – 2009. – № 12. – С. 58-62.
4. Ванеев, А.Н. Библиотековедение в России конца XX века. Общетеоретические концепции и дискуссии : учеб. пособие / А. Н. Ванеев. - СПб.: Профессия, 2007. - 248 с.
5. Вормел, И. Придание новых качеств найденной информации: Вызов работникам в области библиотековедения и информатики // Международный форум по информатике. - 2000.-Т. 25,-№4.-С. 23
6. Громов, И.А. Западная теоретическая социология / И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов. - М.: Ольга, 1996. - 286 с
7. Дыченко Л. Ф. Культурно-досуговая деятельность сельской библиотеки // Культурная жизнь Юга России. – 2015. – № 1 (1). – С. 58–60.
8. Забелина, H.A. Библиотека XXI века. Московская городская Деловая библиотека - М.: Альфа, 2006.-С. 121.
9. Жаркова, Л.С. Методика организации работы библиотеки в сфере социально- культурной деятельности [Текст] : науч.-практ. пособие / Л. С. Жаркова. – М. : Литера, 2009. – 111 с.
10. Ловкова, Т. Б. Библиотека как центр досуга [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Ловкова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2009. – 104 с.
11. Лосева, М. Эстетика не излишество, а принцип воздействия [Текст] : формирование художественных вкусов : опыт массовой работы / М. Лосева // Библиотека. – 2009. – № 7. – С. 39-42
12. Мельник Н. В. Опыт работы по организации досуговой деятельности клуба "Золотой возраст" // Ваша библиотека. – 2013. – № 4. – С. 8–13 : фот.
13. Мирошниченко Е. В. Досуговая деятельность в библиотеке: проблемы теории и практики // Библиотековедение. – 2011. – № 4. – С. 117–121.
14. Мирошниченко Е. В. Деятельность библиотеки по организации досуга населения: терминологический аспект / Е. В. Мирошниченко, Е. А. Белецкая // Библиосфера. – 2012. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-biblioteki-po-organizatsii-dosuga-naseleniya-terminologicheskiy-aspekt
15. Опарина Н. П. Методические подходы к организации праздничного досуга в библиотеке // Модернизация культуры: порядки и метаморфозы коммуникации : материалы III Междунар. науч.-практ. конференции : в 2 ч. / под ред. С. В. Соловьевой, В. И. Ионесова, Л. М. Артамоновой. – Самара : СГИК, 2015. – С. 63–67.
16. Патылицына Ю. Ю. Роль досуговой деятельности библиотек в формировании личностной композиции социально-ценностных отношений (на примере библиотеки Омского института водного транспорта) // Динамика систем, механизмов и машин. – 2012. – № 4. – С. 246–252.
17. Пюкке, С. Информационное общество и проблемы социального развития [Электронный ресурс] - М., 2003 - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/pikke_infobschy

Вопрос-ответ:

Какую роль играют публичные библиотеки в развитии культурно-досуговой активности?

Публичные библиотеки выполняют важную роль в развитии культурно-досуговой активности, предлагая различные мероприятия, такие как лекции, выставки, встречи с писателями и многое другое. Они создают возможности для людей погрузиться в мир культуры и образования, расширить свой кругозор и встретиться с интересными людьми.

Какова сущность библиотеки как социального института?

Библиотека - это социальный институт, который играет важную роль в формировании культуры и образования в обществе. Она является местом сбора, хранения и распространения информации, а также предоставляет доступ к различным книгам, журналам, газетам и другим источникам знаний. Библиотеки также создают пространство для встречи и общения людей, проведения различных мероприятий и проведения исследований.

Какие мероприятия проводит Попутненская сельская библиотека для детей?

Попутненская сельская библиотека проводит разнообразные мероприятия для детей, такие как клубы интересов, творческие мастерские, викторины, игры и т.д. Цель этих мероприятий - развитие досуга детей, расширение их кругозора, развитие творческих навыков и способностей.

Как Попутненская сельская библиотека развивает культурно-досуговую деятельность?

Попутненская сельская библиотека развивает культурно-досуговую деятельность через проведение различных мероприятий, таких как литературные вечера, выставки, культурные программы и т.д. Они также сотрудничают с другими учреждениями, такими как школы, детские сады и местные организации, чтобы предложить более разнообразные программы и услуги.

Какая роль библиотеки в социальном и культурном институте?

Библиотека выполняет важную роль в социальном и культурном институте. Она является местом, где люди могут получить доступ к информации, образованию и культурным ценностям. Библиотеки предоставляют книги, журналы, газеты, аудио- и видеоматериалы, а также проводят различные мероприятия, чтобы привлечь посетителей и стимулировать развитие культурно-досуговой деятельности в обществе.

Какова сущность библиотеки как социального института?

Библиотека как социальный институт выполняет ряд функций, таких как образование, популяризация культуры и удовлетворение информационных потребностей. Она создает условия для самообразования и саморазвития людей, предоставляет доступ к разнообразным знаниям и информации, способствует распространению культурного наследия и сохранению исторической памяти.

Какую роль играют сельские библиотеки в культурно-досуговой деятельности?

Сельские библиотеки играют важную роль в организации и развитии культурно-досуговой деятельности в сельской местности. Они становятся центрами социокультурной жизни, организуют различные мероприятия, такие как лекции, выставки, клубы интересов, чтение лекций и т.д. Они также предоставляют доступ к литературным и культурным ресурсам, что способствует развитию образования и освещению культурной среды.

Каким образом можно развивать досуг детей с помощью клубов в сельских библиотеках?

Для развития досуга детей в сельских библиотеках можно создавать различные клубы, например, клуб чтения, творческий клуб, исторический клуб и т.д. В таких клубах дети смогут заниматься интересующими их делами, развивать свои творческие способности, получать новые знания и умения. Кроме того, в библиотеках можно организовывать коллективное чтение, викторины, конкурсы и другие мероприятия, которые способствуют активному проведению свободного времени и развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.