Функции управления предприятием и организацией.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 35 35 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 30.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты основных функций в системе управления предприятием 5
1.1 Сущность менеджмента как системы управления в рыночных условиях, его цель и задание 5
1.2 Функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль 7
1.3 Реализацияфункций управления на предприятии 11
Глава 2. Анализ функций управления организации на примере ОАО «НОВАТЭК» 17
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «НОВАТЭК» 17
2.2 Анализ функций менеджмента в ОАО «НОВАТЭК» 21
2.3Модель и этапы формирования системы управления персоналом ОАО «НОВАТЭК» 25
2.4 Внедрение системы менеджмента в ОАО «НОВАТЭК» 27
Заключение 30
Список использованной литенратуры 32
Приложение

Фрагмент для ознакомления

Организационно-методическоеопределяет порядок выполнения любых работ, использования технических средств. В частности к информационному влиянию, которое используется в хозяйстве принадлежит использование актов, протоколов, докладных записок, служебных листов, заявлений. Также с целью инструктирования в ОАО «НОВАТЭК» практикуют оформления помещений организационной документацией об условиях работы. Это все улучшает организационные условия работы, способствует успешному выполнению заданий.Предписывающее влияние в ОАО «НОВАТЭК» реализуется в форме приказов, распоряжений, указаний (в письменном виде или устно).На высших уровнях системы управления ОАО «НОВАТЭК» преобладают регламентационные и нормативные способы организационного влияния. На низовой ступени управления на передний план выходят предписывающие методы, призванные регулировать и поддерживать повседневную производственно-хозяйственную деятельность.Следовательно, организационно-предписывающие методы вытекают из сути управления, особенностей и свойственных ему взаимоотношений, являются стержнем управленческого влияния, специфическим управленческим явлением. Отсюда выплывает потребность применения организационно-предписывающих методов управления при любой системе ведения хозяйства. В этих методах управленческое влияние приобретает предметную форму и побуждает исполнителей к конкретным действиям.С целью повышения социальной активности работников и создания трудовых коллективов, которые работают эффективно, в хозяйстве широко применяют критику и самокритику. Для этого используют личные беседы, сборы, заседания.Субъектом психологических методов управления является руководитель ОАО «НОВАТЭК», который в своей деятельности опирается по мнению членов трудового коллектива. С помощью психологических методов управления регулируются межличностные отношения как работниками и руководителями, так и между членами трудового коллектива хозяйства.Психологические методы управления разделяют на такие основные группы: методы формирования и развития трудового коллектива; методы гуманизации отношений в трудовом коллективе; методы психологического побуждения (мотивации); методы профессионального отбора и учебы.Отметим, что в ОАО «НОВАТЭК» в связи с тем, что руководитель и большинство работников работают вместе в течение многих лет сформированная культура управления, отношения между подчиненными и руководителем отвечают управленческой субординации.Сущность методов психологического побуждения (мотивации) заключается в формировании у работников мотивов к высокопроизводительному труду благодаря развитию инициативы и изобретательности, с этой целью в хозяйстве непременно поощряются рационализаторские предложения и инициатива.Для того, чтобы успешно руководить деятельностью трудового коллектива, руководитель должен иметь социальную информацию о нем. Это задание решают через систему конкретных социологических исследований. На практике применяют разные методы и приемы социологических исследований, среди которых наибольшее распространение получили методы сбора социальной информации (наблюдение, анализ документации, социальный эксперимент, анкетирование, интервьюирование, социометрия и др.) и методы количественной и качественной обработки данных (математические, статистические методы обобщения и анализа). Формы применения отмеченных методов определяются заданиями исследования, которые стоят перед ОАО «НОВАТЭК», но в последнее время на предприятии используют такой метод сбора информации, как анкетирование.«НОВАТЭК» стремится соблюдать самые высокие стандарты корпоративного управления, поскольку это является одним из важнейших условий высокой эффективности и устойчивости бизнеса, а также основой социально ответственного управления деятельностью Компании.2.3Модель и этапы формирования системы управленияперсоналомОАО«НОВАТЭК»Формирование эффективной системы менеджментана предприятии ОАО «НОВАТЭК»предлагаем разделить на четыре этапа. Первый этап – «исполнительское» управление персоналом. На этом этапе необходимо сформировать отдел по работе с персоналом, подобрать сотрудников и разработать кадровую документацию. Следующий этап – «методическое» управление персоналом. На этом этапе кадровый отдел совместно с начальником производства, мастерами участков должны заниматься адаптацией и обучением работников, решать вопросы мотивации и устранять конфликты в коллективе. Третий этап – «аналитическое» управление персоналом. На этом этапе анализируется эффективность работы каждого сотрудника, степень мотивации, формируется резерв кадров, создается внутренняя корпоративная культура предприятия. В штате отдела кадров предприятия необходимо выделить узкопрофильных специалистов по мотивации, по корпоративным мероприятиям, по изучению внутренней социальной атмосферы. Заключительный, четвертый этап – «стратегическое» управление персоналом. На этом этапе отдел персонала должен совершенствовать систему управления предприятием, улучшать бизнес-процессы, разрабатывать матрицы ответственности для персонала, улучшать вертикальные и горизонтальные коммуникации внутри предприятия, анализировать эффективность используемых методов управления, консультировать руководителей подразделений как лучше осуществлять управление персоналом и уделять особое внимание развитию лояльности у сотрудников к предприятию.Усовершенствованная модель менеджментанаОАО «НОВАТЭК» может быть представлена следующим образом - Приложение Д:Основными составляющими этой модели являются:1) планирование и прогнозирование персонала, которое включает расчет потребности в персонале, выработку основных направлений и долгосрочной программы работы персонала;2) подбор, отбор персонала должен основываться на создание модели рабочего места, оценки профпригодности и создании кадрового резерва предприятия;3) оценка персонала, состоящая из профессиональной, дисциплинарной, личностной оценки, а также аттестации; 4) развитие персонала, которое включает планирование карьеры работников, повышение квалификации, прохождение обучения; 5) мотивация персонала, состоящая из оплаты труда, премирования, предоставления социальных льгот и гарантий, создание условий для развития потенциала работников.Таким образом, поскольку в основе концепции управления персоналомОАО«НОВАТЭК» на сегодня является возрастающая роль личности работника, его знания о мотивационных установках, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами стратегии организации, то система менеджмента персонала призвана воздействовать на трудовой потенциал, чтобы изменить его параметры в нужном для предприятия русле.Мы считаем, что усовершенствование методов управления должно быть построено на основе концепции менеджмента в ОАО «НОВАТЭК»с использованием элементов управления менеджмента качества, менеджмента знаний.Мы считаем, что усовершенствование методов управления должно быть построено на основе концепции менеджмента. Политика является выражением намерений субъекта управления вмешаться в поведение объекта управления, который влияет на жизнедеятельность и безопасность общества, своего рода, линией поведения публичной власти относительно формально признанной проблемы.Рассмотрим более подробно этапы мероприятий по вовлечение в работу СМК всего персонала ОАО «НОВАТЭК» в следущем подпункте курсовой работы.2.4Внедрение системы менеджмента в ОАО «НОВАТЭК»Модель процесса (рис.6) иллюстрирует тактические действия, результаты и планы по вовлечению и компетентности персоналаОАО«НОВАТЭК». Рис.6 Стратегический процесс вовлечения и компетентности персоналаОАО«НОВАТЭК»Для вовлечения персонала и обеспечения его компетентности предлагаем внедрить на предприятии ОАО «НОВАТЭК»стандарт ISО 10018:2012 «Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала». Руководству следует демонстрировать свою приверженность вовлечению и компетентности персонала посредством: определения ответственностей и полномочий; оценки требований к ресурсам, таким как, инфраструктура, производственная среда и условия работы; поощрения коммуникаций. Предлагаем в данный стандарт добавить одной фазой - «Вовлечение в работу СМК всего персонала».Рассмотрим метод самооценки организации (Приложения 7-8).Входные данные: • Потребности организации • Политики и цели • Предыдущие анализыУлучшениеВыходные данные: • Соответствующая компетент-ность• Вовлеченный персонал • Документация для анализаРис. 7 Процесс развития вовлечения персонала и приобретения компетентности в рамках ОАО «НОВАТЭК»Чтобы обеспечить правильные входные и выходные данные, следует проводить анализ на каждом шаге. Эти шаги применимы ко всем уровням организации, группам и индивидуумам. Организации следует оценить вовлечение и компетентность персонала на индивидуальном, командном и организационном уровне. Для оценки уровня вовлечения персонала лидерам следует определить конкретные методы оценивания работы персонала, коммуникативности, сотрудничества и работы в сети. Оценку следует согласовывать с развиваемыми видами деятельности. Следует, чтобы выходные данные оценки обеспечивали анализ выполнения целей, которые были установлены в отношении вовлечения и компетентности персонала. Запись этой оценки следует поддерживать в рабочем состоянии. По выходным данным оценки определяются пробелы между существующим вовлечением и компетентностью персонала и потребностями, которые идентифицированы. Эти пробелы показывают области для развития и создают входные данные для следующего шага. Можно сделать вывод, что методы управления нормативным поведением, что применяются в ОАО «НОВАТЭК» направлены на упорядочивание и гармонизацию социальных отношений. Это, в частности, содействие утверждению определенных норм поведения отдельных личностей, групп и коллективов в разных ситуациях (правила внутреннего распорядка, устав, правила этикета).Таким образом, выявлены функции управления на примере ОАО «НОВАТЭК» - организация; планирование; координация; мотивация; контроль. Это свидетельствует, во-первых, о приоритетности этих функций; во-вторых, о том, что многие исследователи связывают с определением эффективности результата деятельности. Считаем, что функция лидерства (руководства) является функционально необходимой для процесса управления предприятием. На практике функции управления тесно связаны одна с одной. Их взаимодействие обеспечивает успешное функционирование предприятия в рыночных условиях, невзирая на внешние или внутренние факторы влияния.Таким образом, методы формирования и развития трудового коллектива дают возможность поддерживать на оптимальном уровне количественное соотношение между работниками с учетом их психологической совместимости для регулирования групповых отношений внутри коллектива. К методам гуманизации отношений в трудовом коллективе принадлежат: стиль руководства, культура управления, этика управленческой деятельности. Их заданием является создание оптимальных отношений между работниками и руководителем, утверждение принципов социальной справедливости.Организации следует основываться на процедурах для оценивания результативности видов деятельности по вовлечению персонала и приобретению компетентности, которые были завершены. При оценке следует сравнивать результаты вовлечения персонала и приобретения компетентности с ранее подготовленными планами, и о выходах следует сообщать всем заинтересованным сторонам. Затем следует внедрять улучшения. Оценку следует проводить с запланированными интервалами, следует вести записи о выходах и использовать в качестве входных данных процесса анализа со стороны руководства. Большинство видов деятельности, можно включить в чек-лист для оценки текущего статуса организации в отношении вовлечения и компетентности персонала. Уровни вовлечения и компетентности персонала можно проверить сравнением завершенных действий относительно элементов, перечисленных в каждом разделе. ЗаключениеВ курсовой работе показано, что среди методов менеджмента, которые должны быть активно внедрены на предприятии в исследовании выделены общие методы управления, аналитические методы для эффективного принятия решения; предписывающие методы и социально-психологические методы влияния на персонал и потребителей предприятия. Эффективность менеджмента в большой мере зависит от организации управления, внедрения новых технологий и аналитической работы на предприятии.Рассмотрены функции управления и их реализация в предприятии. Исследование показало, что почти все ученые выделяют функции управления - организация; планирование; координация; мотивация; контроль. На практике функции управления тесно связаны одна с одной. Их взаимодействие обеспечивает успешное функционирование предприятия в рыночных условиях, невзирая на внешние или внутренние факторы влияния.Можем констатировать, что в ОАО «НОВАТЭК» широко применяются методы влияния на трудовой коллектив, что предопределенно сформированной внутрихозяйственной культурой, стилем руководства и тому подобное.На основе концепции управления знаниями предложено скорректировать направления деятельности предприятия и функции менеджеров и инженеров энергетического предприятия. Если эту концепцию использовать для структуры ОАО «НОВАТЭК», то предложенные функции и должностные обязанности могут выполнять менеджеры служб управления персоналом и ведущие менеджеры, которые будут руководителями новых направлений развития - энергетического аудита и новых технологий. Таким образом, результаты исследования позволяют сделать вывод о введении стратегических изменений в деятельность исследуемого предприятия, среди которых нужно выделить стратегию технологического развития; стратегию развития направления энергетического аудита и консультирования на основе создания, накопления и применения знаний на предприятии.Мы считаем, что усовершенствование методов управления должно быть построено на основе концепции энергетического менеджмента.Предложенная модель позволит предприятию ОАО «НОВАТЭК» ввести новые услуги и технологии в свою деятельность.Предложенные на основе результатов исследования тренинги из энергетического менеджмента должны включать две составляющие - ознакомление и оценка эффективности методов и психологические методы внедрения современного менеджмента.Обобщая материалы, что касается социально-психологического обеспечения стратегических изменений на ОАО «НОВАТЭК», можно выделить основные проблемы, которые надо решать на предприятии:1) Связь организационно-структурных и социально-психологических составных изменений (это находит отражение в концепции организационного развития);2) Система мотивации и практики вознаграждения (включая возможности профессиональной карьеры) в ходе стратегического развития;3) Взаимоотношения в системе «руководитель-подчиненный», стили и методы руководства в стратегическом предприятии;4) Формирование стратегического поведения (в том числе изменения в организационной культуре, отношение к рынку).Список использованной литературыТрудовой кодекс Российской Федерации (Глава 52)Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2014. – 224 с.Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / С.Е. Велеско, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014. – 352 с. Бузни А.Н. Черемисина С.Г. Менеджмент персонала: учебник. – К.: Кондор, 2012. – 295 с.Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пейтон ; пер. с англ. - СПб. : Изд. «Питер», 2012. - 816 с. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А.В. Бусыгин. – М.: Изд-во«Экоперспектива», 2012. – 981 с.Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТД Элит-2010, 2013. – 592с.Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г.Ю. Базаров и Б.Л. Еремин. – М.: Вильямс, 2013. – 598 с.Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов.- СПб.: Питер, 2013. – 608с.Дятлов В.А. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. - М.: «Издательство ПРИОР», 2013. – 356 с.Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.:учебникпер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 398 с.Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2014. – 720 с.Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие / П.В. Журавлев. – М.: Издательство«Экзамен», 2012. – 448 с.Казанцев А.К. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 252 с.Кибанов А.Я. Управление песоналом: регламентация труда / А.Я. Кибанова, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2013. – 640 с.Козлова О.В. Научные основы управления производством / О.В. Козлова. – М.: Бином, 2012. – 594 с.Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2012.– 260 с.Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб.пособ. для вузов / И.И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н.Г.Ольдерогге. - М.: Высшая школа, 2013. - 555 с.Макаров В.В. Управление персоналом: учебник / В.В. Макаров. – М.: Из-во МФЮА, 2013. – 80 с.Мавринов Р. Р. Организационная культура предприятия [Текст]. – М.: Наука. - 2014. - 444 с.Малин А.С. Исследование систем управления / А.С. Малин, В.И. Мухин : учеб.для вузов. - М.: ГУ, 2012. - 400 с.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2013.– 312 с.Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2015. – 800 с.Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева : учебник. - М.: ИНФРА-м, 2013. - 304 с.Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия: учебник / М.Ю Рогожин. – М.: Изд-во РДЛ, 2012. – 224 с.Уткин Э.А. Курс менеджмента:учебник / Э.А. Уткин. – М.: Из-во«Зерцало», 2013. – 488 с.Шегда А.В. Менеджмент: учебник / А.В. Шегда. – М.: Знание, 2015. – 687 с.http://www.novatek.ru сайт компании ОАО «НОВАТЭК»ПриложенияПриложение 1Основные принципы менеджмента и их характеристикаПриложение 2Эволюция взглядов на роль и место человека в экономической жизни и его отражения в изменениях категориального аппаратаПриложение 3Модель системы управления персоналом ОАО «НОВАТЭК»Приложение 4SWOT- анализ ОАО «НОВАТЭК»Приложение 5Основные показатели деятельности ОАО «НОВАТЭК»Приложение 6Стратегия ОАО «НОВАТЭК»Приложение 7Самооценка вовлечения персоналаПриложение 8Самооценка компетентности

Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации (Глава 52)
2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник / Т.Ю. Базаров. – М.: Мастерство, 2014. – 224 с.
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / С.Е. Велеско, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2014. – 352 с.
4. Бузни А.Н. Черемисина С.Г. Менеджмент персонала: учебник. – К.: Кондор, 2012. – 295 с.
5. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пейтон ; пер. с англ. - СПб. : Изд. «Питер», 2012. - 816 с.
6. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: учебник / А.В. Бусыгин. – М.: Изд-во«Экоперспектива», 2012. – 981 с.
7. Веснин В.Р. Технология работы с персоналом и деловыми партнерами: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТД Элит-2010, 2013. – 592с.
8. Грехем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г.Ю. Базаров и Б.Л. Еремин. – М.: Вильямс, 2013. – 598 с.
9. Глухов В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов.- СПб.: Питер, 2013. – 608с.
10. Дятлов В.А. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, В.Т. Пихало. - М.: «Издательство ПРИОР», 2013. – 356 с.
11. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента.:учебникпер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. – 398 с.
12. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник / А.П. Егоршин, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2014. – 720 с.
13. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: учебное пособие / П.В. Журавлев. – М.: Издательство«Экзамен», 2012. – 448 с.
14. Казанцев А.К. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса / Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 252 с.
15. Кибанов А.Я. Управление песоналом: регламентация труда / А.Я. Кибанова, Г.А. Мамед-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2013. – 640 с.
16. Козлова О.В. Научные основы управления производством / О.В. Козлова. – М.: Бином, 2012. – 594 с.
17. Коротков Э.М. Исследование систем управления / Э.М. Коротков. – М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2012.– 260 с.
18. Мазур И.И. Эффективный менеджмент: учеб.пособ. для вузов / И.И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н.Г.Ольдерогге. - М.: Высшая школа, 2013. - 555 с.
19. Макаров В.В. Управление персоналом: учебник / В.В. Макаров. – М.: Из-во МФЮА, 2013. – 80 с.
20. Мавринов Р. Р. Организационная культура предприятия [Текст]. – М.: Наука. - 2014. - 444 с.
21. Малин А.С. Исследование систем управления / А.С. Малин, В.И. Мухин : учеб.для вузов. - М.: ГУ, 2012. - 400 с.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред. П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М, 2013.– 312 с.
23. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2015. – 800 с.
24. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева : учебник. - М.: ИНФРА-м, 2013. - 304 с.
25. Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия: учебник / М.Ю Рогожин. – М.: Изд-во РДЛ, 2012. – 224 с.
26. Уткин Э.А. Курс менеджмента:учебник / Э.А. Уткин. – М.: Из-во«Зерцало», 2013. – 488 с.
27. Шегда А.В. Менеджмент: учебник / А.В. Шегда. – М.: Знание, 2015. – 687 с.
28. http://www.novatek.ru сайт компании ОАО «НОВАТЭК» 

Вопрос-ответ:

Какова сущность менеджмента как системы управления в рыночных условиях?

Сущность менеджмента как системы управления в рыночных условиях заключается в осуществлении планирования, организации, мотивации и контроля деятельности предприятия с целью достижения его стратегических целей.

Какие функции управления осуществляются на предприятии?

На предприятии осуществляются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Планирование включает определение целей и разработку стратегий. Организация включает распределение ресурсов и установление структуры предприятия. Мотивация включает стимулирование и поддержание работников. Контроль включает проверку выполнения поставленных задач и корректировку процессов.

Как реализуются функции управления на предприятии?

Функции управления реализуются на предприятии путем установления планов и стратегий, создания организационной структуры, разработки системы мотивации и контроля. Руководители предприятия определяют стратегические цели, разрабатывают планы и задачи, формируют команды сотрудников, определяют систему стимулирования и наблюдают за выполнением поставленных задач.

Какие функции управления анализируются на примере ОАО НОВАТЭК?

На примере ОАО НОВАТЭК анализируются функции планирования, организации, мотивации и контроля. Определение стратегических целей и разработка планов рассматриваются в контексте деятельности компании. Организационная структура и распределение ресурсов также анализируются. Мотивационные программы и системы контроля освещаются на примере ОАО НОВАТЭК.

Какую общую характеристику имеет предприятие ОАО НОВАТЭК?

ОАО НОВАТЭК - это предприятие, занимающееся добычей и переработкой природного газа. Компания имеет крупные проекты в области ЛНГ (сжиженный природный газ), а также активно развивается на мировом рынке. ОАО НОВАТЭК является одним из ведущих российских производителей природного газа.

Какая цель и задачи у менеджмента в условиях рынка?

Целью менеджмента в условиях рынка является обеспечение эффективного функционирования предприятия и достижение поставленных целей. Задачи менеджмента включают планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Какие функции управления предприятием можно выделить?

Основными функциями управления предприятием являются планирование, организация, мотивация и контроль. Планирование включает определение целей и разработку планов действий. Организация включает распределение ресурсов и установление структуры организации. Мотивация включает стимулирование и поддержку персонала. Контроль включает оценку выполнения планов и корректировку действий.

Как осуществляется реализация функций управления на предприятии?

Реализация функций управления на предприятии происходит через взаимодействие управленческого персонала. Плановые решения принимаются и реализуются руководителями предприятия. Организация происходит через делегирование полномочий и установление структуры предприятия. Мотивация осуществляется через систему стимулирования и поддержки персонала. Контроль происходит через оценку выполнения плановых показателей и принятие мер по корректировке действий.

Какие функции управления организацией можно проследить на примере ОАО НОВАТЭК?

ОАО НОВАТЭК выполняет все основные функции управления. Планирование осуществляется в рамках разработки стратегических планов развития компании. Организация осуществляется через определение структуры компании и распределение ресурсов. Мотивация осуществляется через систему стимулирования персонала, включая финансовые и нематериальные мотивации. Контроль осуществляется через анализ финансовых показателей, контроль выполнения проектов и оперативное принятие решений.