Проектирование системы управления качеством продукции

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 64 64 страницы
  • 46 + 46 источников
  • Добавлена 06.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проектирования системы управления качеством 5
1.1 Понятие качества 5
1.2 Управление качеством в организациях 8
1.3 Использование современных мотивационных персонал – технологий вовлечения персонала в систему качества 18
Глава 2. Анализ системы управления качеством ООО «Центр реструктуризации» 22
2.1 Характеристика ООО «Центр реструктуризации» 22
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Центр реструктуризации» 27
2.3 Анализ состояния системы менеджмента качества ООО «Центр реструктуризации» 34
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством ООО «Центр реструктуризации» 40
3.1 Разработка общих положений системы менеджмента и документации системы менеджмента качества ООО «Центр реструктуризации» 40
3.2 Разработка мероприятий по вовлечению персонала в развитие системы управления качеством ООО «Центр реструктуризации» 47
3.3 Оценка эффективности и рисков проекта развития системы управления качеством ООО «Центр реструктуризации» 51
Заключение 61
Библиографический список 65
Фрагмент для ознакомления

3.3 Оценка эффективности и рисков проекта развития системы управления качеством ООО «Центр реструктуризации»

Проведем обоснование проекта СМК ООО «Центр реструктуризации».
Ресурсы проекта СМК ООО «Центр реструктуризации» – это совокупность условий, которые дают возможность реализовать цели проекта: организационная структура, кадровый потенциал, бюджет, информационное обслуживание, материально-техническая база проекта, то есть все необходимые средства для реализации проекта. Ресурсы СМК ООО «Центр реструктуризации» подразделяются на:
трудовые
материальные
финансовые
Основные этапы проекта и задействованные для их выполнения трудовые ресурсы представлены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 Потребность в трудовых ресурсах» при реализации проекта СМК ООО «Центр реструктуризации»
Этап проекта Потребность в трудовых ресурсах, чел. Период деятельности, нед. Источники трудовых ресурсов Первоначальное исследование 1 0,5 Коллектив Изучение нынешней состояние компетенции 3 1 Коллектив Исследование и установление причинно-следственные связи 1 0,5 Коллектив Исследование и выбор способов повышения компетенции 1 2 Коллектив Разработка проекта
План-график проекта 1 1,5 Коллектив Разработка сметы и плана работ 1 2 Коллектив Согласование документации 1 0,5 Коллектив Формирование рабочей группы реализации проекта 16 1,5 Коллектив Последовательный ввод мероприятий СМК ООО «Центр реструктуризации» в практику 16 12 Коллектив Сдача проекта 16 0,1 Коллектив
Трудовыми ресурсами являются члены команды проекта, привлеченные в осуществление проекта. На разных стадиях проекта необходимость в трудовых ресурсах неодинаковая. На стадии исследования задействован лишь руководитель рабочей группы проекта. По мере формирования команды проекта, включаются все наибольшее число сотрудников. Итак, для подготовки, реализации и завершения проекта СМК ООО «Центр реструктуризации» необходимо 21 чел./нед. При 30% средней занятости персонала работой в проекте, потребность в трудовых ресурсах около 14 чел./нед. или 4 чел./мес. Это рекомендуется учитывать при планировании потребностей в трудовых ресурсах и расходов на заработную плату.
Для реализации проекта СМК ООО «Центр реструктуризации»прежде всего следует составить перечень всех проектных затрат и их совокупное распределение по всем периодам проекта. Материальные ресурсы, необходимые для реализации проекта – это в большей мере затраты по реализации проекта.

Таблица 3.10 - Перечень затрат на реализацию проекта
Наименование Кол-во Стоимость , руб. Наименование Кол-во Ограничение по стоимости , руб. Использовать Кайдзен Охват 80 % персонала 950000 Использовать 6σ Охват 90 % персонала 120000
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что разработка и внедрение проекта СМК ООО «Центр реструктуризации» финансово посильна при правильном планировании доходной и расходной части бюджетной сметы.
Реализация проекта СМК ООО «Центр реструктуризации» нуждается в контроле. Целью процедур мониторинга и контроля является обеспечение контроля использования средств в соответствии с утвержденной сметой, а так же отслеживание хода реализации проекта СМК ООО «Центр реструктуризации» и степени достижения запланированных результатов.
Для достижения данной цели процедуры мониторинга и контроля организованы по следующим направлениям:
Мониторинг соблюдения плана-графика реализации проекта.
Контроль расходования средств при реализации проекта.
Основным методом контроля этапов выполнения проекта является план-график работ.
Таблица 3.11 - Функциональная матрица и операционные показатели качества процессов проекта
Тип Бизнес-процесс Результат Операционные показатели качества КФУ Управления Управления проектом Достижение целевого результата в срок и в рамках выделенного бюджета Сроки выполнения Реализация проекта Бюджетирование Финансовый план Бюджет затрат Выполнение плана Основные Заключение соглашений о покупке материалов Подписанные соглашения с партнерами Подписанный договор Выполнение плана Заключение соглашений проведении работ Заключенные договоры Подписанный договор Выполнение плана Обеспечивающие Хозяйственно-бытовое обеспечение хозяйственное обеспечение работ Своевременное удовлетворение нужд для проведения работ Хозяйственно-бытовая обеспеченность
Таким образом, проект СМК ООО «Центр реструктуризации» обеспечен всеми ресурсами.
Проект связан с рисками. Существуют внешние и внутренние факторы риска проекта. К внешним факторам риска относятся - экономические, политические, техногенные, информационные, социально-демографические, природно-климатические и другие факторы макросреды, сопряженные с внешней средой и осуществлять руководство ими весьма затруднительно. Однако возможно предварительно продумать стратегию и меры воздействия на внешние риски. Наиболее допустимые внешние риски, их воздействие и стратегия отклика показаны в таблице 3.12.
Таблица 3.12 -Внешние риски проекта
Риски Вероятность Влияние Стратегия отклика Политические риски Ухудшение обстановки Высокая Отток трудовых ресурсов из региона Привлечение за счет лучших условий Бюрократия Высокая Необходимость значительного объема согласований и строгих требований к документам при реализации проекта Планирование, строгое следование инструкциям, налаживание коммуникаций Экономические риски Изменение экономической ситуации, финансовый кризис в регионе, городе Высокая Уменьшение бюджета Использование контроля за целевым расходом бюджета проекта
Рост темпов инфляции, существенное падение курса рубля, изменение обменных курсов валют Высокая Уменьшение бюджета Использование контроля за целевым расходом бюджета проекта
Нарушения коммуникации Средняя Изменение коммуникаций Своевременное информирование об изменениях Возможность неокупаемости Низкая Высокий уровень издержек, низкий уровень доходов, убытки Минимизация издержек Социальные риски Репутационный риск, изменения суждения и отношения посетителей, изменение общественного мнения Высокая Падение репутации из-за невыполнения обязательств Выполнение всех взятых на себя обязательств, улучшение имиджа Социально-опасные риски, стихийные бедствия, безопасность Средняя Серьезные убытки и ответственность за случившееся, повреждение Страхование и дополнительные меры безопасности Технологические риски Влияние Интернета Высокая Возможность доступа к информации о кандидатах и об компании как работодателе Активное использование Интернет-ресурсов в рамках проекта Развитие тестовых технологий Средняя Оптимизация процесса привлечения Внедрение и совершенствование новых технологий Нормативно-законодательные риски Перемены в законодательстве Высокая Излишние трудности в согласованиях и оформлениях документов Своевременное оповещение, информирование и подготовка персонала к нововведениям
Таким образом, проект СМК ООО «Центр реструктуризации» является востребованным, обеспеченным всеми видами ресурсов и отличается приемлемы риском при реализации. Для окончательного обоснование реализации проекта СМК ООО «Центр реструктуризации» проведем оценку эффективности проекта.
Сформируем диаграмму Ганта по:
Подготовительный этап планируется закончить к концу 2017 г. (см. табл. 3.4)
Начало проекта СМК ООО «Центр реструктуризации» планируется в в 2017 г.
Горизонт планирования 3 года.
Диапазон планирования 1 квартал.
Таблица 3.13 - Ленточный график по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации» на 2017-2019гг.
Этапы Период 2017 2018 2019 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Принятие решения Выбор положений СМК Разработка и утверждение концепции целевых программ Кайзен и 6 сигм Изменение системы мониторинга качества Изменение системы управление персоналом Наладка и корректировка информационной базы Деятельность команды проекта Практическая деятельность в рамках предложенных мер
Основные работы по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации»будут проведены в 1 и 2 кв. 2018 г. Распределение затрат по периодам реализации проекта 3 СМК ООО «Центр реструктуризации»приставлено в таблице 3.14.

Таблица 3.14 - Затраты по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации» на 2017-2019 гг., тыс.руб.
Этапы Период 2017 2018 2019 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв 1 кв 2 кв 3 кв 4 кв Принятие решения 0 Выбор положений СМК 0 Разработка и утверждение концепции целевых программ Кайзен и 6 сигм 0 0 Изменение системы мониторинга качества 0 Изменение системы управление персоналом 0 0 Наладка и корректировка информационной базы 0 0 Деятельность команды проекта 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 30 Практическая деятельность в рамках предложенных мер 950 62,496 62,496 62,496 62,496 62,496 62,496 62,496 62,496 62,496 62,496 Рост затрат 1194,992 369,984 369,984 Рост отдачи 403,7 952,732 1000,369 Рост бюджетной эффективности -791,292 582,748 630,385 Итого рост затрат 1934,96 Итого рост отдачи 2356,801 Итого рост бюджетной эффективности 421,8406
Каждый год планируется сокращение затрат на барк, повышение отдачи от персонала задействованных в проекте и рост продаж.
Рассчитаем эффект:
В первый год: 403,7-1194,992=-791,292 тыс. руб.
Во второй год: 952,732-369,984= 582,748 тыс. руб.
В третий год: 1000,369-369,984=630,385 тыс. руб.
Эффект нарастающим итогом: 421,8406 тыс. руб.
Для оценки общей экономической эффективности проекта СМК ООО «Центр реструктуризации»- может использоваться система показателей:
Интегральный эффект по проекту.



где:
Тр – расчетный период;
Рt – результат в t-й период;
Зt – инновационные затраты в t-й период;
аt – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) для соответствующего периода.
Таким образом результатом будет повышение бюджетной эффективности затрат на СМК.
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

где: α – основной коэффициент дисконтирования.
Далее определим эффекты по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации» о годам:
2017 г. Эинт1=(-791,292) * (1 / (1+0,31)1)= -604,04 тыс. руб.
2018 г. Э инт2= (582,748) * (1 / (1+0,31)2)= 339,58 тыс. руб.
2019 г. Э инт3= (630,3846) * (1 / (1+0,31)3)= 280,41 тыс. руб.
Рассчитаем интегральный эффект по проекту:
(Эинт = (Э2017+ Э20118+ Э2019)=15,95 тыс. руб.
Расчет показал, что Эинт =15,95 тыс. руб. т.е. он по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации» больше 0 то, проект эффективный.
Рассчитаем индекс доходности по проекту:


где:
Дt – доход в периоде реализации
Kt – размер инвестиций в периоде.

Расчет по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации»
ИД= 2356,801/1934,96=1,2, так как ИД=1,2 > 1, следовательно, по данному показателю инвестиций по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации» являются эффективными.
Среднегодовая рентабельность (СР) инвестиций по проекту :

Ср= (1,2 -1)/ 3 *100% = 6,7%
Так как значение среднегодовой рентабельности инвестиций положительное, следовательно, по данному показателю инвестиций по проекту СМК ООО «Центр реструктуризации» являются эффективными.
Рассчитаем период окупаемости (То) по проекту
,
где К –инвестиции по проекту повышения компетенции;
Д –доходы по проекту повышения компетенции.
Таким образом: Т0 = 1934,96/2356,801= 0,821 года или 0,821*12=9,9(10 месяцев.
Следовательно, проект СМК ООО «Центр реструктуризации» является эффективным и может быть реализован на практике.

Таблица 3.15 - Динамика показателей ООО «Центр реструктуризации» после реализации мероприятий, тыс. руб., %
Показатель Ед.изм. До мероприятий После мероприятий Изменен. Темп, % Выручка от продажи товаров, продукции, работ тыс. руб 220437 220858,841 421,8406 100,2 Среднегодовая стоимость имущества тыс. руб 243466 243466 0 100 Среднегодовая стоимость собственного капитала тыс. руб 144460 144460 0 100 Численность персонала чел. 5010 5010 0 100 Рентабельность фондов (с чистой прибыли отчетного периода) % 15,36 17,8 2,44 115,9 Рентабельность собственного капитала (с чистой прибыли отчетного периода) % 25,89 35,01 9,12 135,2 Рентабельность продаж(с прибыли от продаж) % 22,01 26,8 4,79 121,8 Средняя заработная плата тыс. руб 27,9 28,2 0,3 101,1 Источник: составлено автором.

Выводы по третье главе:
Для решения данных проблем предлагается:
Мероприятие 1: Кайдзен - философская концепция управления, основная мысль которой означает совершенствование в постоянном ритме. Совершенствование подразумевает внесение улучшений в процесс постепенно, маленькими шагами. Целью данной концепции является усовершенствование деятельности СМК ООО «Центр реструктуризации» при помощи внутренних запасов, не привлекая крупные инвестиции со стороны. При успешном внедрении системы Кайдзен, происходят значительные изменения в компании, которые могут привести к положительным результатам: сокращение потерь рабочего времени, денег, материалов; увеличение качества товаров и услуг; система не требует крупных финансовых затрат на реструктуризацию компании, так как основные изменения происходят на местах; увеличение количества потребителей, которые удовлетворены предоставленными услугами или приобретенными товарами.
Мероприятие 2: 6σ базируется на реализации потенциала предприятия выраженного через категории «качество» - «удовлетворенность потребителя» - «мотивация персонала». Для управления данными категориями в условиях СМК ООО «Центр реструктуризации» применим подход 6 σ. Данные подход воздействия на процессы в системе качества предприятия основывается на оценке согласованного с потребителями уровня допусков процессов, т.е. он должен быть больше или равен ± 6σ (σ - это среднее квадратичное отклонение характеристики процесса). Так же особенностью данного подхода являет его увязка уровня мотивационного воздействия с такими переменными как: числом дефектов на 1 млн. возможностей; потери связанные с качеством; уровень разброса параметров (по σ).
Эффекты, ожидаемые от практической реализации проекта разхвития СМК ООО «Центр реструктуризации»: социальные – повышение эффективности использования кадрового потенциала; привлечение в кадровый состав компетентных и профессиональных сотрудников; снижение текучести кадров; повышение уровня социально-психологического климата коллектива; снижение уровня конфликтогености и стресса в коллективе; повышение удовлетворенности как персонала, так и клиентов магазина.
Экономические – сокращение расходов, связанных качеством; повышение эффективности деятельности магазина за счет роста производительности и более полным использование потенциала современных технологий СМК.
Повышение эффективности и рост реализации потенциала СМК ООО «Центр реструктуризации» позволяет говорить не только об эффекте, но и об эффективности предложенного проекта.

Заключение

Как показало проведенное исследование, развитие современных предприятий определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако XXI век по праву называют веком качества. Только качество работ при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить перспективное развитие предприятия.
В современном мире категория качество взаимоувязана со всеми видами деятельности. Ее действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции и процессы управления современных предприятий от первоначального выявления потребностей рынка до конечного выпуска продукции предприятия. В этой связи отечественные производители усилили внимание к таким понятиям как качество, надежность, конкурентоспособность и безопасность, больше стали уделять внимание сертификации систем качества, соблюдению закона о защите прав потребителей. Все это свидетельствует об изменении отношения к управлению качеством работ, как со стороны потребителей, так и производителей
Многоплановость и разнообразие методов управления качеством требует от руководства структурирования потоков информации, их адаптацию под условия конкретного предприятия, выбор действенных и целесообразных методов, которые способны повышать его конкурентоспособность предприятия, корректировать цели организации и способы их достижения.
Мировой опыт успешных компаний является весомым аргументом в необходимости заимствования и применения методов управления качеством на отечественных предприятиях, что улучшит социально-экономический статус не только конкретной хозяйственной единицы, но и государства в целом.
По моему убеждению, выбор методов управления качеством зависит как от размера предприятия, от уровня его доходности, вида специализации, уровня квалификации персонала, так и в значительной степени от заинтересованности высшего руководства в развитии, совершенствовании производственных процессов на основе применения научных экономических инструментов.
В ходе исследования было обосновано доказано, что внедрение менеджмента качества в соответствии с международными стандартами связано с внедрением процессного управления в деятельность предприятия.
Для организации функционирования системы менеджмента качества необходимо, чтобы система менеджмента прошла следующие этапы: документирование существующей деятельности; построение системы учета; построение системы анализа; мероприятия по улучшению; система контроля и развития. Заканчивается построением системы документации, описания того, как выполняется работа в организации и кто за неё отвечает. При этом в процессе функционирования проводятся корректировки по уточнению инструкций и положений.
Таким образом, внедрение системы менеджмента качества позволяет упорядочить процессы, происходящие на предприятии; скорректировать их с учетом интересов потребителей; обеспечить эффективное функционирование менеджмента всего предприятия.
Проведены анализ показал, что в практике ООО «Центр реструктуризации» применения систем управления качеством можно выделить два этапа:
этап контроля качества при приемке товара в магазины сети ООО «Центр реструктуризации»;
статистический этап контроля качества по списанию товаров сети ООО «Центр реструктуризации».
Наиболее проблемными зонами в сфере качества ООО «Центр реструктуризации» являются:
отсутствие четко сформулированной руководством политики и целей, как следствие этого невозможность определять и планировать ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач в системе СМК ООО «Центр реструктуризации»;
построение деятельности управления качеством в ООО «Центр реструктуризации» по постоянным алгоритмам без учета изменения ситуации;
низкой заинтересованности персонала ООО «Центр реструктуризации» в повышении качества товаров и обслуживания.
Для решения данных проблем предлагается:
Мероприятие 1: Кайдзен - философская концепция управления, основная мысль которой означает совершенствование в постоянном ритме. Совершенствование подразумевает внесение улучшений в процесс постепенно, маленькими шагами. Целью данной концепции является усовершенствование деятельности СМК ООО «Центр реструктуризации» при помощи внутренних запасов, не привлекая крупные инвестиции со стороны. При успешном внедрении системы Кайдзен, происходят значительные изменения в компании, которые могут привести к положительным результатам: сокращение потерь рабочего времени, денег, материалов; увеличение качества товаров и услуг; система не требует крупных финансовых затрат на реструктуризацию компании, так как основные изменения происходят на местах; увеличение количества потребителей, которые удовлетворены предоставленными услугами или приобретенными товарами.
Мероприятие 2: 6σ базируется на реализации потенциала предприятия выраженного через категории «качество» - «удовлетворенность потребителя» - «мотивация персонала». Для управления данными категориями в условиях СМК ООО «Центр реструктуризации» применим подход 6 σ. Данные подход воздействия на процессы в системе качества предприятия основывается на оценке согласованного с потребителями уровня допусков процессов, т.е. он должен быть больше или равен ± 6σ (σ - это среднее квадратичное отклонение характеристики процесса). Так же особенностью данного подхода являет его увязка уровня мотивационного воздействия с такими переменными как: числом дефектов на 1 млн. возможностей; потери связанные с качеством; уровень разброса параметров (по σ).
Эффекты, ожидаемые от практической реализации проекта разхвития СМК ООО «Центр реструктуризации»: социальные – повышение эффективности использования кадрового потенциала; привлечение в кадровый состав компетентных и профессиональных сотрудников; снижение текучести кадров; повышение уровня социально-психологического климата коллектива; снижение уровня конфликтогености и стресса в коллективе; повышение удовлетворенности как персонала, так и клиентов магазина.
Экономические – сокращение расходов, связанных качеством; повышение эффективности деятельности магазина за счет роста производительности и более полным использование потенциала современных технологий СМК.
Повышение эффективности и рост реализации потенциала СМК ООО «Центр реструктуризации» позволяет говорить не только об эффекте, но и об эффективности предложенного проекта.


Библиографический список

Аблатыпов Т. Потребитель выбирает качество (Текст( / Т.Аблатыпов, Д.Бадретдинова // Охрана труда и соц. страхование. - 2012. - N 1. - С.54-57.
Анттила Ю. Кризисы предприятий: угрозы и новые возможности для менеджмента качества (Текст( / пер. А.Раскина // Стандарты и качество. - 2010. - N 3. - С.50-53.
Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг (Текст( / А. Астафьев // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
Бережнов Г.В. Безопасность как фактор повышения конкурентного потенциала качества (Текст( / Г.В.Бережнов, И.В.Саблина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.14-20.
Булохова Т. Управленческий учет затрат на качество на предприятиях железнодорожного транспорта (Текст( / Т. Булохова // Стандарты и качество. - 2011. - N 5. - С.60-63.
Версан В.Г. Качество - стратегический путь возрождения России (Текст( / В.Г. Версан // Стандарты и качество. - 2013. - N 8. - С.63-66.
Волгин В.В. Малый автосервис. (Текст( / В.В. Волгин – М.: Дашков и Ко, 2013 – 564 с.
Горбашко Е. Качество как аспект макроэкономического исследования (Текст( / Е.Горбашко, И.Дюков, Е.Васильева // Стандарты и качество. - 2013. - N 3. - С.54-59.
Горячев В.В. Управление качеством оборонной продукции при внедрении СМК (Текст( / В.В. Горячев // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 12. - С.44-48.
Гусев Б. Качество - основа инновационного развития российской экономики, импортозамещения промышленной и аграрной продукции (Текст( / Б.Гусев, А.Покатов // Стандарты и качество. - 2012. - N 5. - C.64-69.
Демакова Е.А. Качество продукции как объект мониторинга закупок для государственных нужд / Е.А.Демакова, Н.А.Егорова // Стандарты и качество. - 2012. - N 6. - C.50-53.
Качество в глобальном масштабе: анализ, тенденции и возможности (Текст( / М.Самсоновой // Стандарты и качество. - 2013. - Т.8, N 11. - С.84-88; Т.8, N 12. - С.76-79.
Копосов А.С. Применение контент-анализа для оценки качества продукции (Текст( / А.С. Копосов // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 2. - С.42-45.
Лаврентьева Л. Управление модернизацией на промышленном предприятии на основе оптимизации качества продукции (Текст( / Л.Лаврентьева, А.Самойлов, А.Шарина // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 8. - С.74-80.
Лебедев С.Н. Профессиональный подход к качеству и управлению качеством (Текст( / С.Н. Лебедев // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.243-252.
Лещанкина Е. Менеджмент качества: результативность и эффективность (Текст( / Е. Лещанкина // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 11. - С.65-73.
Лысова М.А. Формирование потребительского качества продукции (Текст( / М.А.Лысова, Н.А.Грузинцева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 12. - С.34-38.
Магомедов Ш. Качество потребляемой продукции - показатель качества жизни (Текст( / Ш. Магомедов // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.3-13.
Материалы ООО «Центр реструктуризации» - Машинопись, 2017
Маслов Д. Качество и власть: 10 лет противоречий (Текст( / Д. Маслов // Стандарты и качество. - 2013. - N 10. - С.68-71; N 11. - С.54-57.
Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специального назначения. (Текст( / А. Михайлов, Ю. Романов – М.: Олма-Пресс, 2011. – 288 с.
Муратов А.С. Конвергенция управленческих концепций: контроллинг и менеджмент качества (Текст( / А.С. Муратов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.13-19.
Огнева С. Аудит качества и его развитие (Текст( / С. Огнева // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.74-75.
Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
Панова А.С. Качество товаров, работ, услуг как правовая категория (Текст( / А.С. Панова // Журн. рос. права. - 2010. - N 10. - С.79-85.
Пантелеев В.Ю. Вопросы обеспечения качества и безопасности товаров, работ, услуг и защиты потребителей (проблемы уголовной и административной ответственности) (Текст( / В.Ю. Пантелеев // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.161-168.
Петров Н.И. И снова о качестве как о российской национальной идее (От качества продукции - к качеству экономики страны) (Текст( / Н.И. Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 12. - С.90-94.
Петров Н.И. Что едим и почему до сих пор живы? Заметки о качестве продуктов питания (Текст( / Н. И.Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.74-79.
Петров Н.И. Качество наших машин (Текст( / Н.И. Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 2. - С.104-109.
Радченко Т.В. Разработка Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях (Текст( / Т.В.Радченко, С.М.Ковалев, В.М.Ковалев // Деньги и кредит. - 2010. - N 11. - С.21-35.
Разумов-Раздолов К.Л. Качество деятельности - комплексная характеристика развития предприятия // Стандарты и качество. - 2011. - N 10. - С.76-79.
Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска (Текст( / пер. с англ. Ю.Смиренской // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 3. - С.4-10.
Розенталь О.М. Стандарты и качество оценки соответствия(Текст( / Розенталь О.М., Хохлявин С.А. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 237с.
Савин К.Н. Качество - главный приоритет России в ее будущем (Текст( / К.Н. Савин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.8-10.
Савин К.Н. Качество как национальная идея России: эволюция, законы, направления и перспективы (Текст( / К.Н. Савин, Т.А. Сизикина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.10-13.
Салимова Т. Стратегическое планирование в системе менеджмента качества (Текст( / Т.Салимова, Е.Савелова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 3. - С.70-74.
Сизикин А.Ю. Ноосферное качество как фундаментальный базис устойчивого развития экономики (Текст( / А.Ю. Сизикин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 22. - С.36-40.
Скворцов Т.П. Концепция адаптивного управления качеством производства по системным рискам (Текст( / Т.П. Скворцов // Стандарты и качество. - 2012. - N 9. - С.82-86.
Стандартизация и сертификация в сфере услуг (Текст( / А.В.Ракова. – М.: Мастерство, 2010. – 208 с
Сухарева Е. Оценка качества торговых услуг (Текст( / Е. Сухарева // Маркетинг. - 2011. - N 3. - С.41-57.
Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации (Текст( / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.
Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с
Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. Алешин, А. Зотова. - М.: КноРус. 2016. - 376с.
Экономический анализ хозяйственной деятельности / О.Е. Качкова, М.В, Косолапова, В.А. Свободин - М.: КноРус. 2016. - 360с.
Экономика организации (предприятия) / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.













2



Факторы качества

Сырье и материалы

Методы выполнения процесса

Внешняя среда

Оборудование

Персонал

Качество - степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Характеристика качества – присущая характеристика (отличительное свойство) продукции, вытекающая из требования

Установленным - является такое требование, которое определено, например, в документе

Документы устанавливающие требования называются нормативной и технической документацией или стандартами

Показатели качества – качественное или количественное выражение характеристик.

Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Эффективность деятельности предприятия


































Система методов управления

Организационные методы

Экономические методы

Социально-психологические методы

Экспертные методы

Технологические методы

Стабилизирующие

Распорядительные

Дисциплинарные

Стимулирование сотрудника

Стимулирование группы

Стимулирование предприятия

Воспитательные

Психологические

Контроль качества

Воздействие на качество

Оценивание

Бальные

Ранги

1. Исследование и прогнозирование покупательского спроса

2. Поиск и изучение основных поставщиков, и установление связанного с ними предложения товаров

3. Налаживание, по возможности, постоянных связей с поставщиками

4. Оформление заявок и заказов поставщикам

5. Подготовка и заключение договоров поставки товаров

6. Осуществление закупки товаров у их производителей, посредников, оптовых продавцов и других возможных поставщиков

7. Контроль, учет и анализ закупочной деятельности

Продажа конечным покупателям

По способу определению параметров: косвенные, контактные,

По категории контроля: первая и вторая

По автоматизации: ручные

По уровняю организации: специальный

По уровню надежности: осмотр

По воздействию: не разрушаемые

По параметрам контроля: физические, геометрические, функциональные

По объективности: инструментальные

По положению: контроль за продуктами

По подчиненности: централизованный

По назначению: входной,

Методы контроля качества

интегрированный коэффициент качества

От 0,36 до 0,49 Зона корректировки

От 0 до 0,35 Зона полной перестройки

От 0,5 до 0,6 Зона введение новых услуг

От 0,61 до 1 Зона оптимального

1. Аблатыпов Т. Потребитель выбирает качество Текст / Т.Аблатыпов, Д.Бадретдинова // Охрана труда и соц. страхование. - 2012. - N 1. - С.54-57.
2. Анттила Ю. Кризисы предприятий: угрозы и новые возможности для менеджмента качества Текст / пер. А.Раскина // Стандарты и качество. - 2010. - N 3. - С.50-53.
3. Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг Текст / А. Астафьев // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
4. Бережнов Г.В. Безопасность как фактор повышения конкурентного потенциала качества Текст / Г.В.Бережнов, И.В.Саблина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 13. - С.14-20.
5. Булохова Т. Управленческий учет затрат на качество на предприятиях железнодорожного транспорта Текст / Т. Булохова // Стандарты и качество. - 2011. - N 5. - С.60-63.
6. Версан В.Г. Качество - стратегический путь возрождения России Текст / В.Г. Версан // Стандарты и качество. - 2013. - N 8. - С.63-66.
7. Волгин В.В. Малый автосервис. Текст / В.В. Волгин – М.: Дашков и Ко, 2013 – 564 с.
8. Горбашко Е. Качество как аспект макроэкономического исследования Текст / Е.Горбашко, И.Дюков, Е.Васильева // Стандарты и качество. - 2013. - N 3. - С.54-59.
9. Горячев В.В. Управление качеством оборонной продукции при внедрении СМК Текст / В.В. Горячев // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 12. - С.44-48.
10. Гусев Б. Качество - основа инновационного развития российской экономики, импортозамещения промышленной и аграрной продукции Текст / Б.Гусев, А.Покатов // Стандарты и качество. - 2012. - N 5. - C.64-69.
11. Демакова Е.А. Качество продукции как объект мониторинга закупок для государственных нужд / Е.А.Демакова, Н.А.Егорова // Стандарты и качество. - 2012. - N 6. - C.50-53.
12. Качество в глобальном масштабе: анализ, тенденции и возможности Текст / М.Самсоновой // Стандарты и качество. - 2013. - Т.8, N 11. - С.84-88; Т.8, N 12. - С.76-79.
13. Копосов А.С. Применение контент-анализа для оценки качества продукции Текст / А.С. Копосов // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 2. - С.42-45.
14. Лаврентьева Л. Управление модернизацией на промышленном предприятии на основе оптимизации качества продукции Текст / Л.Лаврентьева, А.Самойлов, А.Шарина // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 8. - С.74-80.
15. Лебедев С.Н. Профессиональный подход к качеству и управлению качеством Текст / С.Н. Лебедев // Соц.-гуман. знания. - 2010. - N 6. - С.243-252.
16. Лещанкина Е. Менеджмент качества: результативность и эффективность Текст / Е. Лещанкина // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 11. - С.65-73.
17. Лысова М.А. Формирование потребительского качества продукции Текст / М.А.Лысова, Н.А.Грузинцева, Б.Н.Гусев // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 12. - С.34-38.
18. Магомедов Ш. Качество потребляемой продукции - показатель качества жизни Текст / Ш. Магомедов // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.3-13.
19. Материалы ООО «Центр реструктуризации» - Машинопись, 2017
20. Маслов Д. Качество и власть: 10 лет противоречий Текст / Д. Маслов // Стандарты и качество. - 2013. - N 10. - С.68-71; N 11. - С.54-57.
21. Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специального назначения. Текст / А. Михайлов, Ю. Романов – М.: Олма-Пресс, 2011. – 288 с.
22. Муратов А.С. Конвергенция управленческих концепций: контроллинг и менеджмент качества Текст / А.С. Муратов // Пробл. теории и практики управл. - 2011. - N 1. - С.13-19.
23. Огнева С. Аудит качества и его развитие Текст / С. Огнева // Стандарты и качество. - 2014. - N 2. - С.74-75.
24. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
25. Панова А.С. Качество товаров, работ, услуг как правовая категория Текст / А.С. Панова // Журн. рос. права. - 2010. - N 10. - С.79-85.
26. Пантелеев В.Ю. Вопросы обеспечения качества и безопасности товаров, работ, услуг и защиты потребителей (проблемы уголовной и административной ответственности) Текст / В.Ю. Пантелеев // Рос. юрид. журнал. - 2012. - N 5. - С.161-168.
27. Петров Н.И. И снова о качестве как о российской национальной идее (От качества продукции - к качеству экономики страны) Текст / Н.И. Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 12. - С.90-94.
28. Петров Н.И. Что едим и почему до сих пор живы? Заметки о качестве продуктов питания Текст / Н. И.Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.74-79.
29. Петров Н.И. Качество наших машин Текст / Н.И. Петров // Стандарты и качество. - 2012. - N 2. - С.104-109.
30. Радченко Т.В. Разработка Стандарта качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях Текст / Т.В.Радченко, С.М.Ковалев, В.М.Ковалев // Деньги и кредит. - 2010. - N 11. - С.21-35.
31. Разумов-Раздолов К.Л. Качество деятельности - комплексная характеристика развития предприятия // Стандарты и качество. - 2011. - N 10. - С.76-79.
32. Римингтон Р. От обеспечения качества к созданию ценности: взаимодействие факторов качества, производительности и риска Текст / пер. с англ. Ю.Смиренской // Методы менеджмента качества. - 2011. - N 3. - С.4-10.
33. Розенталь О.М. Стандарты и качество оценки соответствияТекст / Розенталь О.М., Хохлявин С.А. - М.: Стандарты и качество, 2009. - 237с.
34. Савин К.Н. Качество - главный приоритет России в ее будущем Текст / К.Н. Савин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 7. - С.8-10.
35. Савин К.Н. Качество как национальная идея России: эволюция, законы, направления и перспективы Текст / К.Н. Савин, Т.А. Сизикина // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 2. - C.10-13.
36. Салимова Т. Стратегическое планирование в системе менеджмента качества Текст / Т.Салимова, Е.Савелова // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 3. - С.70-74.
37. Сизикин А.Ю. Ноосферное качество как фундаментальный базис устойчивого развития экономики Текст / А.Ю. Сизикин // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 22. - С.36-40.
38. Скворцов Т.П. Концепция адаптивного управления качеством производства по системным рискам Текст / Т.П. Скворцов // Стандарты и качество. - 2012. - N 9. - С.82-86.
39. Стандартизация и сертификация в сфере услуг Текст / А.В.Ракова. – М.: Мастерство, 2010. – 208 с
40. Сухарева Е. Оценка качества торговых услуг Текст / Е. Сухарева // Маркетинг. - 2011. - N 3. - С.41-57.
41. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации Текст / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.
42. Управленческий анализ: учебник для магистров / под общ. ред. Н.А. Никифоровой – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 322 с
43. Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе / Фляйшер К., Бенсуссан Б. – М.: БИНОМ. Лабораторя знаний, 2010. – 322 с.
44. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / В. Алешин, А. Зотова. - М.: КноРус. 2016. - 376с.
45. Экономический анализ хозяйственной деятельности / О.Е. Качкова, М.В, Косолапова, В.А. Свободин - М.: КноРус. 2016. - 360с.
46. Экономика организации (предприятия) / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.

Вопрос-ответ:

Что такое управление качеством и каковы его основные принципы?

Управление качеством - это процесс планирования, контроля и улучшения качества продукции или услуг. Основные принципы управления качеством включают фокус на клиенте, лидерство, вовлечение персонала, процессный подход, системный подход, непрерывное улучшение и фактами основанное принятие решений.

Какие современные технологии и методы используются для вовлечения персонала в систему качества?

Для вовлечения персонала в систему качества используются различные мотивационные технологии, такие как бонусы и стимулирующие награды, обучение и развитие персонала, создание командной работы и возможность участия в принятии решений. Также применяются современные информационные технологии, такие как электронная почта, веб-конференции и программы совместной работы.

Какие преимущества и недостатки анализа системы управления качеством ООО Центр реструктуризации?

Преимущества анализа системы управления качеством ООО Центр реструктуризации включают возможность выявления проблем и слабых мест, анализ эффективности и эффективности системы, а также возможность разработки и внедрения улучшений. Однако, недостатки включают затраты на проведение анализа и временные затраты на анализ результатов.

Что включает в себя анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО Центр реструктуризации?

Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО Центр реструктуризации включает в себя оценку процессов производства и управления, анализ финансовой деятельности, оценку использования ресурсов и анализ рыночной конкуренции. Также проводится анализ деятельности персонала и взаимодействие с клиентами и партнерами.

Какие основные характеристики ООО Центр реструктуризации могут быть выделены?

ООО Центр реструктуризации характеризуется своими производственными и хозяйственными процессами, организационной структурой, персоналом, клиентской базой, финансовым состоянием и конкурентоспособностью на рынке. Также важными характеристиками являются стратегия и цели организации.

Что такое управление качеством?

Управление качеством - это систематический подход к управлению процессами и ресурсами в организации, направленный на достижение высокого уровня качества продукции или услуг.

Какие современные технологии можно использовать для вовлечения персонала в систему качества?

Современные мотивационные персонал-технологии, такие как разработка системы поощрений и премирования, проведение обучающих программ, использование системы внутренней коммуникации и обратной связи, могут быть использованы для вовлечения персонала в систему качества.

Как можно оценить эффективность системы управления качеством в организации?

Эффективность системы управления качеством может быть оценена через анализ таких показателей, как уровень удовлетворенности клиентов, показатели дефектности продукции, время выполнения заказов, уровень отклонений от стандартов качества и др.

Какая роль управления качеством в производственно-хозяйственной деятельности ООО Центр реструктуризации?

Управление качеством играет важную роль в производственно-хозяйственной деятельности ООО Центр реструктуризации, позволяя контролировать и повышать уровень качества предоставляемых услуг, улучшать производственные процессы и обеспечивать удовлетворенность клиентов.

Какие основные методы исследования можно использовать для анализа производственно-хозяйственной деятельности ООО Центр реструктуризации?

Для анализа производственно-хозяйственной деятельности ООО Центр реструктуризации могут быть использованы такие методы, как анализ бухгалтерской отчетности, сравнительный анализ с конкурентами, анализ удовлетворенности клиентов, анализ производственных процессов.

Каково понятие качества в системе управления?

В системе управления, понятие качества означает соответствие продукции или услуг определенным требованиям и ожиданиям клиентов.

Какие современные технологии используются для вовлечения персонала в систему качества?

Для вовлечения персонала в систему качества используются такие современные технологии, как обучение и развитие сотрудников, внедрение систем бонусов и мотивации, проведение внутренних контрольных аудитов и т.д.