Отличия стратегического управления от оперативного управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 19 19 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.06.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
Отличия стратегического управления от оперативного управления 5
Направления разработки стратегических карт 5
Стратегическая карта «Финансы» 5
Разработка стратегической карты ключевой области «Клиенты» 7
Стратегическая карта области «Внутренние процессы компании» 8
Стратегическая карта ключевой области «Потенциал компании» 11
Заключение 13
Список использованных источников информации 15

Фрагмент для ознакомления

Важно понимать, что стратегический менеджмент работает как единое целое, где оперативное управление - это механизм достижения поставленных целей и задач стратегии, его функционал и инструментарий обширен и индивидуален применительно к каждому конкретному предприятию, проекту. Мы представили стратегическое управление по картам в разрозненном виде, но это единая система – представим её как она должна выглядеть заключительном этапе формирования стратегической карты верхнего уровня:На заключительном этапе построения стратегической карты остается объединить карты, подготовленные для всех фокусных областей («Финансы», «Клиенты», «Внутренние процессы компании», «Потенциал компании»), в общую таблицу и назначить ответственных за выполнение каждого мероприятия (инициативы). Эта таблица и будет стратегической картой верхнего уровня (см. таблицу 6. Стратегическая карта верхнего уровня). На последующих этапах цели, задачи и инициативы стратегической карты верхнего уровня каскадируются до уровня служб, подразделений, а в случае необходимости и до уровня ключевого сотрудника – это основы для регламентов оперативного управления.Важно понимать симбиоз стратегического и оперативного управления: прежде чем приступать к разработке стратегической карты компании, нужно сделать следующее:- определить стратегическую цель в каждой ключевой области, которая станет основой для разработки направлений реализации стратегии;- выделить стратегический фактор в каждой ключевой области, то есть задачу, требующую первоочередного решения;- установить стратегические инициативы (мероприятия), которые планируются в соответствии с миссией, видением и стратегией компании.Таблица 6. Стратегическая карта верхнего уровня (фрагмент)ЦельЗадачаИнициативаПоказательОтветственныйКлючевая область «Финансы»Увеличение стоимости компанииПовысить эффективность бизнесаОптимизировать структуру издержекОперационные затраты на уровне 15 процентов от объема продажФинансовый директорПовысить эффективность использования активовКоэффициент оборачиваемости активов не менее 10Финансовый директор……………………Ключевая область «Клиенты»Увеличение потребительской ценности услуг компании для клиентовУлучшение потребительских характеристик услугПрименение гибкой ценовой политикиВключить в ценовую политику компании индивидуальные бонусы и скидки для различных категорий клиентовДиректор по маркетингу……………………Ключевая область «Внутренние процессы компании»Усовершенствование процессов и повышение эффективности бизнесаРост эффективности процесса управления производствомУнифицировать процедуру оказания стандартных услугРазработать и внедрить регламент оказания стандартных услугИсполнительный директор……………………Ключевая область «Потенциал компании»Обеспечить способность компании мобилизовать и поддерживать процесс реализации ее стратегии развитияМотивация и обучение персоналаПовысить квалификацию производственного персоналаНе менее 95 процентов производственных сотрудников имеют сертификаты специалистовДиректор по персоналуВнедрить новую систему мотивации сотрудников, основанную на ключевых показателях эффективностиНовая система мотивации разработана и внедрена с 1 июля 2017 годаДиректор по персоналу……………………Первые две колонки (первые 2а столбца таблицы) – это стратегическое управление, а следующие 3 (4, 5, 6 колонки таблицы) – это оперативное управление.Список использованных источников информацииАлександрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 385 c.Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2013. - 138с.Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2014. - 192 c.Журавлев В.В.Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие – Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2013. – 160 с.Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.Каверина О.Д. Управленческий учет: теория и практика: учебник для бакалавров /О. Д. Каверина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 488 с.Корчагин А.П., Соловьёв В.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2013. – 176 с.Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2013. - 184 c.Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2014. - 224 c.Назаров, Ю.А. Основы менеджмента: учеб пособие / Ю.А. Назаров. – М.: Глобус. 2013. – 288с. .Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2013. - 496 c.Поршнев, А.Г. Менеджмент: теория и практика управления в России: учеб. пособие / М.А. Разу, А. В. Тихомирова; под ред. А.Г. Поршнева. – М.:ИД ФБК-Пресс, 2014. – 528с.Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике. М.: Эксмо, 2013. – 320 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
2. Андрейчиков, А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: Учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 396 c.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
4. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 385 c.
5. Бутко Г.П., Бессонов А.Б. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - Екатеринбург, 2013. - 138с.
6. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
7. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа - М, ИНФРА-М, 2014. - 192 c.
8. Журавлев В.В. Основы стратегического менеджмента. Учебное пособие – Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2013. – 160 с.
9. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2013. - 528 c.
10. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
11. Каверина О.Д. Управленческий учет: теория и практика: учебник для бакалавров / О. Д. Каверина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 488 с.
12. Корчагин А.П., Соловьёв В.В. Стратегическое планирование. Учебное пособие. – М.: МИИТ, 2013. – 176 с.
13. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2013. - 184 c.
14. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
15. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. - М.: Юрайт, 2013. - 507 c.
16. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент: Учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2014. - 224 c.
17. Назаров, Ю.А. Основы менеджмента: учеб пособие / Ю.А. Назаров. – М.: Глобус. 2013. – 288с. .
18. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2013. - 496 c.
19. Поршнев, А.Г. Менеджмент: теория и практика управления в России: учеб. пособие / М.А. Разу, А. В. Тихомирова; под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2014. – 528с.
20. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
21. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
22. Фламгольц Э., Рэндл И. Управление стратегическими изменениями: от теории к практике. М.: Эксмо, 2013. – 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие отличия между стратегическим и оперативным управлением?

Стратегическое управление занимается разработкой долгосрочных целей и планов, определением стратегии компании и путей ее достижения. Оперативное управление, в свою очередь, ориентировано на выполнение текущих задач и контроль за их выполнением.

Каковы основные направления разработки стратегических карт?

Стратегические карты разрабатываются для различных областей компании, таких как финансы, клиенты, внутренние процессы и потенциал компании.

Что представляет собой стратегическая карта в области финансов?

Стратегическая карта в области финансов отображает цели и меры успеха компании в финансовом аспекте. Она включает такие показатели, как выручка, прибыль, рентабельность и другие финансовые показатели.

Как разрабатывается стратегическая карта в области клиентов?

Разработка стратегической карты в области клиентов включает определение ключевых клиентских сегментов, определение целей по клиентам и разработку мероприятий для улучшения уровня обслуживания и удовлетворенности клиентов.

Какова роль стратегической карты в области внутренних процессов компании?

Стратегическая карта в области внутренних процессов компании позволяет определить ключевые процессы, которые оказывают наибольшее влияние на достижение стратегических целей. Она помогает выявить улучшения в эффективности и эффективности процессов.

Чем отличается стратегическое управление от оперативного управления?

Стратегическое управление представляет собой долгосрочное планирование и разработку стратегии компании, определение ее целей и направлений развития, а также выбор оптимальных путей достижения этих целей. Оперативное управление, в свою очередь, ориентировано на текущие задачи и операции компании, на контроль выполнения поставленных целей и планов, а также на решение оперативных проблем и предотвращение рисков.

Какие направления разработки стратегических карт существуют?

Существуют четыре основных направления разработки стратегических карт: финансовое, клиентское, внутренние процессы компании и потенциал компании. Стратегическая карта финансов позволяет выявить финансовые цели и показатели компании, а также способы их достижения. Клиентская стратегическая карта фокусируется на удовлетворении потребностей и ожиданий клиентов. Стратегическая карта внутренних процессов компании помогает определить ключевые бизнес-процессы и их оптимизацию. Стратегическая карта потенциала компании направлена на развитие человеческого и интеллектуального потенциала компании.

Как разрабатывается стратегическая карта ключевой области "Клиенты"?

Разработка стратегической карты ключевой области "Клиенты" включает несколько этапов. Сначала определяются основные клиентские сегменты и их потребности. Затем выделяются ключевые показатели эффективности в области клиентов, например, удовлетворенность клиентов, количество повторных покупок или доля рынка. На основе этих показателей разрабатываются стратегические цели и конкретные меры для их достижения. Например, для увеличения удовлетворенности клиентов можно предусмотреть внедрение программ лояльности, обучение персонала по обслуживанию клиентов и т.д. Все это отражается на стратегической карте ключевой области "Клиенты".

Какие отличия между стратегическим и оперативным управлением?

Стратегическое управление отличается от оперативного управления по нескольким основным признакам. Прежде всего, стратегическое управление ориентировано на долгосрочные цели и задачи компании, в то время как оперативное управление фокусируется на повседневных операциях и краткосрочных задачах. Кроме того, стратегическое управление включает в себя разработку общей стратегии компании и принятие стратегических решений, в то время как оперативное управление связано с контролем и координацией текущих операций.

Какие направления разработки стратегических карт существуют?

Существует несколько направлений разработки стратегических карт. Основные из них - финансы, клиенты, внутренние процессы компании и потенциал компании. Каждое из этих направлений позволяет оценить и улучшить определенные аспекты деятельности компании и способствует достижению стратегических целей.

Что включает в себя стратегическая карта в области финансов?

Стратегическая карта в области финансов включает в себя ключевые показатели и метрики финансовой производительности компании. Это могут быть такие показатели, как выручка, чистая прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов и другие. Каждый из этих показателей является стратегическим фактором, влияющим на достижение целей компании в финансовой сфере.

Как разрабатывается стратегическая карта в ключевой области "Клиенты"?

Разработка стратегической карты в области "Клиенты" включает несколько этапов. Сначала необходимо определить целевые сегменты клиентов и их потребности. Затем следует определить ключевые показатели удовлетворенности клиентов, такие как уровень доверия, качество обслуживания, степень лояльности и другие. На основе этих показателей разрабатываются стратегические цели и задачи в области "Клиенты", которые затем отражаются на стратегической карте.