Предпринимательская деятельность на базе предприятия
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 20.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности предпринимательства в России 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ 5
1.2. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике РФ 7
2. Особенности предпринимательской деятельности фирмы ООО «МеталлСтройСервис» 13
2.1. Экономическая характеристика фирмы 13
2.2. Значение мотивации в предпринимательской деятельности фирмы, ее совершенствование 24
2.3. Совершенствование предпринимательской деятельности за счет управления дебиторской и кредиторской задолженностью 28
Заключение 30
Список литературы 31
Приложения 33
Основные методы мотивации труда в «МеталлСтройСервис» представлены в таблице 10.
Таблица 10 - Методы мотивации труда, используемые в фирме ООО «МеталлСтройСервис»
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Заработная плата
- Премии 2) Потребности в безопасности Гарантия занятости
Льготы
Социальное страхование 3) Социальные потребности Возможность общения сотрудников на работе
Проведение с подчиненными периодических совещаний 4) Потребности в уважении и признании Продвижение подчиненных по службе
Обучение и повышение квалификации 5) Потребность в самовыражении Поощрение и развитие творческих способностей работников
Таким образом, основными методами мотивации труда персонала в «МеталлСтройСервис» являются заработная плата, наказание, денежные вознаграждения, доплаты к заработной плате, индивидуальные выплаты, нематериальное стимулирование. Аттестация персонала «МеталлСтройСервис» проводится 1 раз в год.
В качестве рекомендаций для фирмы «МеталлСтройСервис» предлагаем провести следующие мероприятия:
1) Регулярное повышение заработной платы в «МеталлСтройСервис» в зависимости от стажа и качества работы.
В зависимости от стажа можно ввести следующие надбавки в фирме «МеталлСтройСервис»:
- от 1 года до 5 лет – 5 % от заработной платы;
- от 5 до 10 лет – 10 %;
- от 10 до 15 лет – 15 %;
- 15 лет и свыше – 20 %.
2) Использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда – участие в прибылях торговых коллективов.
3) В «МеталлСтройСервис» можно ввести рейтинговую систему премирования. Для этого можно использовать следующие критерии премирования – своевременность прихода на работу и ухода с нее, качественное исполнение поручений начальства, инициативность и исполнительность при выполнении работ и т.п.
4) Можно использовать следующие начисления и выплаты премий руководителям и специалистам «МеталлСтройСервис»:
- премии за выполнение особо важных заданий;
- единовременное поощрение работников к юбилейным датам за многолетний труд:
а) женщин - при достижении возраста 55 лет,
б) мужчин - 60 лет;
- единовременное вознаграждение за выслугу лет;
- вознаграждение по итогам года.
5) Использование при организации труда в «МеталлСтройСервис» иерархической теории потребностей А. Маслоу.
Таблица 11 - Предлагаемые методы стимулирования труда в «МеталлСтройСервис» в соответствии с теории потребностей А. Маслоу
Методы удовлетворения потребностей 1) Физиологические потребности - Выдача кредитов на приобретение жилья 2) Потребности в безопасности - Дотации 3) Социальные потребности Создание условий для социальной активности вне организации 4) Потребности в уважении и признании Обеспечение работника более содержательной работой
Привлечение подчиненных к управлению
Делегирование полномочий 5) Потребность в самовыражении Обеспечение подчиненных возможностями для обучения и развития
Обеспечение подчиненных сложной важной работой
6) Большое стимулирующее значение имеет установление оклада за компетенцию работника «МеталлСтройСервис».
7) В целях создания системы управления персоналом в «МеталлСтройСервис» предлагается применять не только финансовые поощрения сотрудников.
Так, например, положительную роль в продуктивной работе фирмы «МеталлСтройСервис» может сыграть наличие отдельного светлого кабинета, оснащенного кондиционером, компьютером и другой необходимой для комфортной работы техникой.
2.3. Совершенствование предпринимательской деятельности за счет управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Наиболее негативными моментами в деятельности ООО «МеталлСтройСервис» является наличие чрезмерной дебиторской и кредиторской задолженностей. С целью повышения эффективности управления дебиторской задолженностью можно использовать следующий алгоритм управления:
Рисунок 9 - Алгоритм управления дебиторской задолженностью
Первый этап представляет собой комплексный анализ состояния и динамики дебиторской задолженности.
Второй этап оперативного управления дебиторской задолженностью «Оценка дебитора» подразумевает анализ платежеспособности покупателя.
На третьем этапе с целью максимизации притока денежных средств разрабатывают положения нескольких типовых договоров. Возможны различные варианты. В данном алгоритме предложены два типа договора:
а) «Скидка» - клиенту предоставляется скидка в размере 2% от суммы договора в случае оплаты поставленной продукции по факту отгрузки и предъявления счетов к оплате;
б) «Отсрочка платежа» - клиент должен оплатить поставленную продукцию в течение 30 дней со дня отгрузки и предъявления платежных документов.
На четвертом этапе «Порядок оплаты» происходит предъявление платежных документов заказчикам и оплата по этим документам.
На пятом этапе проводят текущий анализ состояния задолженности; принимают решение о списании безнадежной задолженности.
Предприятию необходимо следить за уровнем кредиторской задолженности. Можно выделить следующие направления ее погашения:
денежные документы не должны оплачиваться без санкции;
должны проводиться меры, предупреждающие незаконное присвоение или недолжное использование средств с банковского счёта;
должно осуществляться верное отражение и разноска по счетам всех операций по погашению кредиторской задолженности;
нужно проводить разделение обязанностей между лицами, занимаю-щимися заказом, закупкой, для предупреждения злоупотреблений [17, c. 219].
Одно из направлений эффективного управления кредиторской задолженностью - обеспечение своевременного и качественного проведения ее инвентаризации, для чего необходимо своевременно выявлять недопустимые виды кредиторской задолженности.
Заключение
Таким образом, ООО «МеталлСтройСервис» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Об эффективной деятельности ООО «МеталлСтройСервис» свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж, которая возросла за анализируемый период почти в 10 раз.
Структура ООО «МеталлСтройСервис» является линейной. Подразделения отличаются значительной автономностью и самостоятельностью, т.к. их деятельность регулируется и контролируется только со стороны линейного руководства.
В качестве рекомендаций для фирмы «МеталлСтройСервис» предлагаем провести следующие мероприятия: регулярное повышение заработной платы в «МеталлСтройСервис» в зависимости от стажа и качества работы; использование зарубежного опыта стимулирования и оплаты труда – участие в прибылях торговых коллективов; рейтинговая система премирования; премии за выполнение особо важных заданий; единовременное поощрение работников к юбилейным датам за многолетний труд; использование при организации труда в «МеталлСтройСервис» иерархической теории потребностей А. Маслоу; установление оклада за компетенцию работника «МеталлСтройСервис»; применять не только финансовые поощрения сотрудников, но и моральные.
Управление дебиторской задолженностью предусматривает использование гибкой системы скидок для покупателей. При правильном управлении дебиторской и кредиторской задолженностью приток денежных средств в 2016г. составил бы 44 тыс. руб. от предоставления скидки покупателям.
Список литературы
Гражданский кодекс РФ от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2016г.) // Правовая система Гарант.
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 02.10.2016г.) // Правовая система Гарант.
ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ (в ред. от 06.12.2013г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // Правовая система Гарант.
ФЗ от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (в ред. от 29.12.2014г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Правовая система Гарант.
Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М.: Омега-Л, 2015. – 314 с.
Адамов П.А. Курс предпринимательства. – М.: Знание, 2013. – 422 с.
Бусыгин А. Предпринимательство. - М.: Инфра-М, 2014. – 341 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Банки и биржи, 2013. – 212 с.
Грузинов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия, 2016. - № 3. – С. 12-17.
Демсец Г. Фирма в экономической теории. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 197 с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С.-Пб.: Питер, 2013. – 470 с.
Зайдель. Х, Теммен. Р. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 202. – 482 с.
Заказнов А. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент, 2016. - № 1. – С. 7-14.
Зверев А. Н. Проблемы предпринимательства в России // Экономист, 2016. - № 1. – С.19-26.
Кувалин Д.Б. Перспективы развития предпринимательства // Проблемы прогнозирования, 2016. - № 2. – С. 137-152.
Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2012. – 192 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 330 с.
Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. - М.: Интел-Сервис, 2010. – 452 с.
Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Знание, 2015. – 369 с.
Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2014. – 362 с.
Приложения
13
2
2014г. 2015г. 2016г.
2014г. 2015г. 2016г.
2014г. 2015г. 2016г.
2014г. 2015г. 2016г.
Рекламное агентство
Производственный отдел
Бухгалтерия
Рекламная служба
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Генеральный директор
Бюро комплектации
Транспортно-диспет-
черское бюро
Группа разработки новых услуг
Группа контроля сбыта
Отдел кадров
Сектор учёта расчётных операций
Сектор учёта товарных операций
Экономист по финансовой работе
Бухгалтерия
Экономический отдел
Заместитель генерального директора по экономике
2014г. 2015г. 2016г.
1. Предварительный анализ состояния дебиторской задолженности
2. Оценка дебитора
постоянный
новый
скидка
3. Тип договора
Отсрочка платежа
со скидкой
4. Порядок оплаты
в срок
5. Текущий анализ, контроль
Бюро исследования рынка
Начальник сектора несбытовых
функций
Начальник сектора сбытовых функций
Рекламная группа
Группа
планирования
Начальник отдела
1. Гражданский кодекс РФ от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.06.2016г.) // Правовая система Гарант.
2. Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 02.10.2016г.) // Правовая система Гарант.
3. ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ (в ред. от 06.12.2013г.) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» // Правовая система Гарант.
4. ФЗ от 08.02.1998г. № 14-ФЗ (в ред. от 29.12.2014г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Правовая система Гарант.
5. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М.: Омега-Л, 2015. – 314 с.
6. Адамов П.А. Курс предпринимательства. – М.: Знание, 2013. – 422 с.
7. Бусыгин А. Предпринимательство. - М.: Инфра-М, 2014. – 341 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Банки и биржи, 2013. – 212 с.
9. Грузинов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия, 2016. - № 3. – С. 12-17.
10. Демсец Г. Фирма в экономической теории. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 197 с.
11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С.-Пб.: Питер, 2013. – 470 с.
12. Зайдель. Х, Теммен. Р. Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД, 202. – 482 с.
13. Заказнов А. Реализация стратегии – путь к успеху // Стратегический менеджмент, 2016. - № 1. – С. 7-14.
14. Зверев А. Н. Проблемы предпринимательства в России // Экономист, 2016. - № 1. – С.19-26.
15. Кувалин Д.Б. Перспективы развития предпринимательства // Проблемы прогнозирования, 2016. - № 2. – С. 137-152.
16. Лебедева О.А, Лыгина И.И. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Инфра-М, 2012. – 192 с.
17. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 330 с.
18. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха. - М.: Интел-Сервис, 2010. – 452 с.
19. Хоскинг А. Среда предпринимательства. Курс предпринимательства. - М.: Знание, 2015. – 369 с.
20. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2014. – 362 с.
Вопрос-ответ:
Каково нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в России?
Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в России осуществляется на основе Конституции РФ, федеральных законов и подзаконных актов. В России существует широкий спектр правил и требований, который предприниматели должны соблюдать при осуществлении своей деятельности. Основные законы, регулирующие предпринимательство, включают в себя Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Трудовой кодекс, законы о защите прав потребителей и о конкуренции.
Какую роль играет малое и среднее предпринимательство в экономике России?
Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в экономике России. Оно способствует созданию новых рабочих мест, развитию регионального предпринимательства, снижению безработицы и увеличению производительности труда. Малые и средние предприятия также являются одним из основных источников инноваций и экспорта товаров и услуг.
Какую экономическую характеристику имеет фирма ООО МеталлСтройСервис?
Фирма ООО МеталлСтройСервис является предприятием, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере металлообработки и строительных услуг. Она имеет солидный опыт работы и внушительный объем производства. Фирма специализируется на изготовлении металлических конструкций, строительном монтаже и реализации сварочных и машиностроительных услуг.
Какое значение имеет мотивация в предпринимательской деятельности фирмы ООО МеталлСтройСервис и как она совершенствуется?
Мотивация играет важную роль в предпринимательской деятельности фирмы ООО МеталлСтройСервис. Она стимулирует работников компании к достижению поставленных целей и достижению успеха. Для совершенствования мотивации, фирма предлагает своим сотрудникам разнообразные бонусы и стимулирующие программы. Кроме того, фирма активно развивает внутреннюю систему мотивации и поощрения, проводит тренинги и семинары по развитию лидерских навыков.
Какие особенности предпринимательства в России?
Особенности предпринимательства в России включают нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности и роль малого и среднего предпринимательства в экономике РФ.
Какое нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ?
Нормативно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ включает различные законы, указы и постановления, которые регулируют правила осуществления бизнеса, защиту прав и интересов предпринимателей и обеспечивают стабильность и развитие предпринимательской деятельности.
Какая роль малого и среднего предпринимательства в экономике РФ?
Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в экономике РФ. Оно способствует созданию новых рабочих мест, укреплению конкурентной среды, развитию инноваций и повышению уровня жизни населения. Кроме того, малые и средние предприятия обеспечивают разнообразие товаров и услуг на рынке.
Какая экономическая характеристика у фирмы ООО МеталлСтройСервис?
Фирма ООО МеталлСтройСервис имеет солидный опыт работы в сфере предпринимательства. Она специализируется на предоставлении услуг в области металлообработки и строительства. У фирмы хорошая репутация и стабильные финансовые показатели, что делает ее надежным партнером для клиентов.
Какое значение имеет мотивация в предпринимательской деятельности фирмы ООО МеталлСтройСервис? Как она совершенствуется?
Мотивация играет важную роль в предпринимательской деятельности фирмы ООО МеталлСтройСервис. Она стимулирует сотрудников к достижению лучших результатов, повышает их производительность и делает работу более эффективной. Фирма совершенствует мотивацию путем предоставления различных поощрений, возможности профессионального роста и развития, а также создания комфортной рабочей обстановки.