Окказионализмы
Заказать уникальные ответы на билеты- 9 9 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 22.06.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Опубликовано
Окказионализмы в языке средств массовой информации
окказионализм непродуктивный массово информации
Введение
Общество меняется и вместе с ним меняется язык. Наиболее ясно эти процессы происходят именно в средствах массовой информации. P. A. Будагов [6, 35] утверждает, что развитие и совершенствование лексики определяется "противоречием между ее возможностями в каждую историческую эпоху и растущим стремлением людей выразить свои мысли и чувства адекватнее, стилистически разнообразнее и логически точнее". В результате речи, раскрепощенности, достижения максимальной выразительности и перлокутивного эффекта, пресса, максимум активирует возможность языка, в том числе и словообразовательные.
Наиболее известные работы об окказиональном слове в русском языковедении, написанные по материалам поэтического языка (M. S. Тасеменова, 1978 [33]; М. А. Бакина, 1973 [3]; М. А. Петриченко, [28]; Р. Ю. Намитокова, 1986 [24]; A., Оганесян, 1989 [27]; L. E. Азаров, [1]). Лишь небольшое число работ посвящено описанию окказионализмов, избранных из газетных текстов (О. М. Чиркова, 1972 [36]; A. A. Сафонов, 1973 [31]; А. Д. Юдина, 1989 [38]; О. М. Дорофеева, 2003[11]; A., Новоселова, 1986 [26]).
Актуальность темы: современные исследователи заинтересованы в изучении функциональной стороны языка. Е. А. Земская отмечает, что русский язык живет интенсивно, все механизмы его действуют сверхактивно. Одним из активных процессов современного русского языка - усиление образования окказионализмов, особенно в периодической печати. Язык газет и журналов сложной права злокачественных и экспрессивизируется в целях реализации перлокутивного эффекта обработки внимание массовой аудитории. Изучение прагматической функции окказиональных слов, важно, чтобы это новое направление, как "перлокутивная лингвистика".
Цель диссертационной работы состоит в исследовании функции и особенности окказионального слова в текстах СМИ.
Цели:
1. Особенности окказионального слова, с точки зрения особенностей окказионального слова; структурно-словотворный и стилистический анализ выбранных единиц;
2. Роль окказионального слова в текстах средств массовой информации;
3. Для того, чтобы доказать эффективность окказионального слова в экспрессивизации текста газета и реализации авторских установок;
4. Анализ модели существующего производства окказионализмов