Дипломатическое право

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 21 21 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.06.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие и источники дипломатического права 6
1.1 Понятие дипломатического права 6
1.2 Источники дипломатического права 8
2. Состав дипломатического представительства и его функции 14
2.1 Состав дипломатического представительства 14
2.2 Функции дипломатического представительства 16
Заключение 20
Список использованной литературы 22


Фрагмент для ознакомления

Для этой цели в них создаются консульские отделы.В МП аккредитующим государством называется то, которое направляет в другое государство своё дипломатическое представительство. Государство же, где размещено дипломатическое представительство, именуется принимающим государством или государством пребывания.Первая и основная функция дипломатического представительства –представлять аккредитующее государство в государстве пребывания.Все остальные функции дипломатического представительства находятся во взаимосвязи и взаимодействии с этой основной функцией.Глава дипломатического представительства является единственным официальным лицом аккредитующего государства, представляющим его по всем вопросам в принимающем государстве. Он также является старшим должностным лицом аккредитующего государства поотношению ко всем иным возможным представителям этого государства в государстве пребывания.В международном праве существует классификация старшинствадипломатических представителей (агентов). До XIX века стройнойклассификации дипломатических агентов не существовало, что приводило иногда во время официальных мероприятий к столкновениям иоткровенным скандалам. Во избежание этого Венский протокол1815 г. установил следующие три класса дипломатических агентов:1) посол и папский легат или нунций; 2) посланник; 3) поверенный в делах. Аахенский протокол 1818 г. дополнил эту классификацию классом министра-резидента, который занял позицию между посланникоми поверенным в делах. Однако данный класс не прижился, и Венскаяконвенция о дипломатических сношениях 1961 г. использует трёхзвенную классификацию. В соответствии со ст. 14 этой Конвенцииглавы дипломатических представительств делятся на следующие классы: 1) послы, аккредитуемые при главах государств; 2) посланники и интернунции, аккредитуемые при главах государств;3) поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранныхдел.Различия в классе глав дипломатических представительств недолжны проводиться иначе как в отношении старшинства и этикета.Класс поверенных в делах не следует путать с должностью временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главыдипломатического представительства на период его отсутствия (болезнь, командировка, отпуск).Классы глав дипломатических представительств – сфера регулирования нормами международного права. Кроме классов, существуюттакже и дипломатические ранги, которые имеют главы дипломатических представительств и дипломатический персонал посольств, консульств и представительств государств при международных организациях. Дипломатические ранги – сфера внутригосударственного права, ибо эти служебные звания старшинства дипломатов. Каждое государство имеет свою систему дипломатических рангов, устанавливаемую во внутреннем праве. Высшие дипломатические ранги (посла и посланника) обычно присваиваются главой государства, остальные – министром иностранных дел. Ранг «атташе» присваивается, как правило, выпускникам институтов и факультетов международных отношений при поступлении на службу в ведомство внешних сношений. Данный ранг не следует путать с должностью военного, морского и воздушного атташе. Указанные сотрудники являются представителямивоенного ведомства назначившего их государства, и аккредитацию ониполучают при военном ведомстве государства пребывания. Одновременно эти сотрудники выполняют функции военных советников главыдипломатического представительства.Вывод. Венской конвенциейопределеныследующие функции дипломатических представительств: представительство аккредитующего государства в государстве пребывания; защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и соответственно его граждан согласно международному праву; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение любыми законными средствами положения в государстве пребывания и сообщении о нем правительству аккредитующего государства; поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развитие взаимоотношений в различных областях.ЗАКЛЮЧЕНИЕДля достижения поставленной цели были рассмотрены обозначенные в начале курсовой работы задачи.1) Под дипломатическим правом следует понимать отрасль международного права, представляющую совокупность международно-правовых принципов и норм, регулирующих взаимоотношения между субъектами международного права и государственных органов внешних сношений и их персонала, иммунитеты и привилегии международных организаций, должностных лиц и служащих. Так смысл рассмотренных определений понятия дипломатическое право у всех авторов один, но некоторые авторы дают более подробное определение.2) Таким образом к источникам дипломатического права можно отнести международно-правовые нормы, которые содержатся в международных обычаях и договорах (например, торговых, консульских и другое), регламентах и постановлениях международных конференций и организаций.3) Исследовав состав дипломатических представительств сделали вывод, что в разных государствах состав разный и определяется своими традициями и особенностью отношений со страной пребывания. Абсолютно у все дипломатических представительств есть официальный правовой статус, одинаковые привилегии и иммунитеты. Персонал представляет собой как дипломатический, административно-технический, так и обслуживающий.4) Венской конвенцией определены следующие функции дипломатических представительств:представительство своейстраны; ведениеразличных переговоров с правительством государства пребывания; защита интересов своих граждан и юридических лиц; информационная функция, заключающаяся в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведении полученной информации до сведения своего правительства. Таким образом, в новых условиях и новой международной обстановке дипломатические представительствавыполняют задачи, которые ставит перед ними государство, призванное защищать интересы своих граждан на международной арене.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫНормативно -правовые актыФедеральный закон от 23.06.2016 N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"// "Собрание законодательства РФ", 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3855Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.04.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"// "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029Указ Президента РФ от 08.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2011, N 46, ст. 6477Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 (ред. от 18.02.2017) "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 04.11.1996, N 45, ст. 5090.Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961) // Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. N 18. Ст. 221Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (Заключена 21.11.1947) // Действующее международное право. Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 620 - 632.Учебная и научная литератураДипломатическое и консульское право / И. С. Искевич, А. В. Подольский. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. 136 с.Жалилов М. Суть дипломатических иммунитетов // Молодой ученый. 2013. №7. С. 279-280.Занко Т.А. Правовое положение дипломатических работников: права, государственные гарантии, поощрения.// Вестник МГИМО Университета.2013. №3.(30) С.121-125Колосов М.Ю., Кривчикова Э.С. Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. — М.: Высшее образование, Юрайт-Иэдат. 2009. 1012с.Международное право: учебник / под ред. А. А. Ковалёва, С. В. Черниченко. – М: Омега–Л, 2008.Международное право. Вирко Н.А. М.: Эксмо, 2007.32 с. Международное право. / под. ред. А.Н. Вылегжанина. М.: 2009.1012 с.Шаповалова Н.Н. Международное право / Московская финансово промышленная академия. - М. 2004. 120 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно -правовые акты

1. Федеральный закон от 23.06.2016 N 186-ФЗ "О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве и Постоянном представителе (представителе, постоянном наблюдателе) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)"// "Собрание законодательства РФ", 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3855
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 17.04.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"// "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029
4. Указ Президента РФ от 08.11.2011 N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 14.11.2011, N 46, ст. 6477
5. Указ Президента РФ от 28.10.1996 N 1497 (ред. от 18.02.2017) "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 04.11.1996, N 45, ст. 5090.
6. Венская конвенция о дипломатических сношениях (заключена в г. Вене 18.04.1961) // Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. N 18. Ст. 221
7. Конвенция о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений (Заключена 21.11.1947) // Действующее международное право. Т. 1. - М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 620 - 632.

Учебная и научная литература

8. Дипломатическое и консульское право / И. С. Искевич, А. В. Подольский. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014. 136 с.
9. Жалилов М. Суть дипломатических иммунитетов // Молодой ученый. 2013. №7. С. 279-280.
10. Занко Т.А. Правовое положение дипломатических работников: права, государственные гарантии, поощрения. // Вестник МГИМО Университета.2013. №3.(30) С.121-125
11. Колосов М.Ю., Кривчикова Э.С. Международное право: учебник / отв. ред. А. Н. Вылегжанин. — М.: Высшее образование, Юрайт-Иэдат. 2009. 1012с.
12. Международное право: учебник / под ред. А. А. Ковалёва, С. В. Черниченко. – М: Омега–Л, 2008.
13. Международное право. Вирко Н.А. М.: Эксмо, 2007.32 с.
14. Международное право. / под. ред. А.Н. Вылегжанина. М.: 2009.1012 с.
15. Шаповалова Н.Н. Международное право / Московская финансово промышленная академия. - М. 2004. 120 с.

Вопрос-ответ:

Что такое дипломатическое право?

Дипломатическое право - это раздел международного права, регулирующий деятельность дипломатических представительств и отношения между государствами.

Каковы источники дипломатического права?

Источники дипломатического права включают международные договоры, обычное международное право, прецеденты, международные обычаи и договоры организаций международного уровня.

Какие функции выполняет дипломатическое представительство?

Дипломатическое представительство выполняет такие функции, как представление интересов государства в других странах, проведение переговоров, согласование международных договоров, получение и передача информации, защита граждан и юридических лиц.

Что такое аккредитующее государство?

Аккредитующим государством называется государство, которое направляет свое дипломатическое представительство в другое государство.

Зачем в дипломатических представительствах создаются консульские отделы?

Консульские отделы создаются в дипломатических представительствах для оказания консульской защиты своим гражданам, регистрации браков и рождений, выдачи виз, оказания содействия в экономических и торговых вопросах и прочих консульских услуг.

Что такое дипломатическое право?

Дипломатическое право - это система правил и норм, регулирующих международные отношения государств, осуществляемые через дипломатическую деятельность.

Какие источники являются основой дипломатического права?

Основными источниками дипломатического права являются международные договоры, обычное международное право, международные обычаи и прецеденты, а также решения международных организаций и судов.

Каков состав дипломатического представительства?

Дипломатическое представительство состоит из дипломатических представителей (послов, посла-исключителя, высоких комиссаров), атташе и другого персонала, включая помощников, секретарей и служащих.

Каковы функции дипломатического представительства?

Основные функции дипломатического представительства включают представление интересов государства в другом государстве, установление и поддержание дипломатических отношений, проведение переговоров, сбор информации и репортажей, оказание консульской помощи гражданам, защита прав и интересов граждан и предприятий.