Анализ деятельности медицинской сестры по профилактике ожирения у детей

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 43 43 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 06.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы сестринской деятельности по профилактике ожирения у детей 7
1.1. Особенности ожирения у детей – причины, факторы риска развития, методы диагностики, лечение и профилактики 7
1.2. Сестринский процесс как организационная основа сестринской деятельности при профилактике ожирения у детей 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Анализ особенностей сестринской деятельности при профилактике ожирения у детей на примере отделения лечебной физической культуры СПб ГБУЗ «Детский санатория – РЦ «Детские Дюны» 22
2.1. Организация, материалы и методы исследования 22
2.2. Ход и результаты исследования. Анализ полученных результатов. 23
2.2. Рекомендации по оптимизации сестринской деятельности по профилактике ожирения у детей 32
Выводы по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 42
Фрагмент для ознакомления

Рис. 11. Частота занятий физической культурой детей с ожирением и избыточной массой телаРис. 12. Уровень знания детей о разрешенных и запрещенных продуктах при ожирении, % от общего числа опрошенныхУровень знаний детей о частоте приема пищи также не высок. Так, 29% полагает, что принимать пищу следует 1 раз в день, 32% – 2 раза в день, 21% – 3 раза в день. Только 21% детей знают, что пища должна приниматься 5 раз в день (рис. 13). При этом, судя по сведениям, отраженным на рис. 10, только 18% из них применяют эти знания на практике.Аналогичная ситуация наблюдается и со знаниями причин ожирения (рис. 14).Рис. 13. Уровень знания детей о частоте приема пищиРис. 14. Уровень знания детей о причинах ожиренияТак, 8 детей из 28 (29%) не знают причин ожирения, 2 ребенка (7%), полагают, что имеют наследственную предрасположенность, 5 детей (18%) – что неверно питаются, 9 детей (32%), что мало занимаются спортом, 4 ребенка (14%), что страдают от ожирения из-за болезни. Таким образом, можно заключить, что дети, страдающие ожирением, не обладают необходимым уровнем знаний о своей болезни. Это обстоятельство должно быть учтено медицинскими сестрами.2.2.  Рекомендации по оптимизации сестринской деятельности по профилактике ожирения у детейАнализируя данные, полученные при анализе санаторно-курортных карт и опросных листов пациентов, можно сделать вывод о том что в санатории ведется эффективная работа по непосредственному лечению детей с ожирением и избыточной массой тела, но практически отсутствует деятельность по разъяснению детям и их родителям норм питания и физической активности. Можно предположить, что и в остальных аспектах профилактики ожирения у пациентов и членов их семьи существуетдефицит знаний. А между тем, дефицит знаний – это одна из проблем пациентов с ожирением, т.е. можно заключить, что медицинские сестры либо совсем не используются сестринский процесс в своей работе, либо не до конца понимают его сущность и не владеют отдельными его элементами.Таким образом, с целью оптимизации сестринской деятельности по профилактике ожирения у детей медицинским сестрам можно порекомендовать следующее: Изучить тонкости сестринского процесса и активно применять его на практике.Провести исследования и составить карту, отражающую структуру проблем пациентов при ожирении. С каждым ребенком проводить беседы с целью выявления проблем, с которыми он сталкивается при ожирении и избыточной массе тела.В обязательном порядке выстраивать работу так, чтобы в результате решались конкретные проблемы пациента. Разработать систему мероприятий по улучшению уровня знаний пациентами и их родителями правил питания и норм физической активности при ожирении и избытке массы тела. Для детей этом могут быть викторины, праздники, конкурсы, различные квест-игры, просмотр видеоматериала, игры на свежем воздухе и многие другие мероприятия. Важно также обеспечить детей средствами пассивного информирования, например, в виде плакатов на стенах. Для родителей подойдут такие формы как семинары, форумы, различные онлайн-площадки. Интересной формой может быть семинар с использованием современных коммуникационных технологий, т.е. в дистанционном режиме. В обязательном порядке разработать серию брошюр в детском и взрослом варианте. В эти брошюрах следует дать рекомендации по питанию детей разного возраста, по лечебной физической культуре, затронуть вопросы психологической поддержки, дать информацию о медицинских учреждениях, занимающихся реабилитацией пациентов с ожирением. Выводы по главе 2Изучение особенностей сестринской деятельности при ожирении у детей, можно заключить следующее:Ожирение и избыточная масса тела – это патологические состояния, которые характерны для детей всех полов и возрастов, но более всего относятся к девочкам в возрасте 8-13 лет. Мальчики болеют ожирением реже, при этом девочки легче поддаются лечению и у них чаще наблюдается регресс заболевания при верном подходе к лечению. В санатории при высоком уровне физических и медицинских реабилитационных мероприятий остается низким уровень разъяснительной работы с детьми и их родителями. Это неминуемо сказывается на уровне знаний детей и мерах по снижению массы тела и профилактике ожирения. Медицинским сестрам рекомендуется обращать более пристальное внимание на работу в рамках сестринского процесса, а также на повышение знаний детей и их родителей об ожирении. ЗАКЛЮЧЕНИЕИзучив теоретические и практические аспекты сестринской деятельности по профилактике ожирения, мы можем сделать следующие выводы:Ожирение – это патологический процесс, представляющий собой накопление жировых отложений в больших объемах с соответствующим наращиванием массы тела. Ожирение может быть симптоматическим и алиментарным. Причиной алиментарного ожирения является нарушение пищевого поведения на фоне низкой двигательной активности. Диагностика ожирения проводится с учетом антропометрических данных детей, лечение – посредством устранения этиологического фактора, диетотерапией, лечебной физической культурой. Медицинским сестрам, занимающимся реабилитацией детей с ожирением, а также ведущим работу по профилактике ожирения у детей следует более пристальное внимание обращать на сестринский процесс, который в лучшей степени подходит для целей выявления проблем пациента и их решения. Таким образом, среди этапов сестринского процесса определяющими можно назвать диагностику, обследование и планирование сестринского вмешательства. Безусловно важными являются и такие этапы как выполнение плана и оценка полученных результатов.Ведущим фактором, который влияет на развитие у детей ожирения является низкий уровень культуры пищевого поведения и знаний о мерах предупреждения ожирения. Ведущая роль медицинской сестры в профилактике ожирения состоит в ликвидации безграмотности детей и родителей по данной теме.Медицинским сестрам санатория рекомендуется проводить более активную работу по повышению уровня знаний детей и их родителей по теме ожирения. С этой целью следует разрабатывать и активно использовать различные формы донесения информации, одной из которых может быть брошюра с памяткой для родителей. Пример рекомендаций, которые могут содержаться в такой памятке приведен в Приложении 2. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебная и научная литератураБелая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001. – 273 с.Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.Детская эндокринология: Учебник/ И.И. Дедов, В.А. Петеркова, О.А. Малиевский, Т.Ю. Ширяева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студ. высш. учеб.заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 2001. – 608 с.Желудочно-кишечный тракт и ожирение у детей/ Под ред. В.П. Новиковой, М.М. Гуровой. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2016. – 302 с.Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми/ Т.В. Капитан. – 5-е изд., доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.Картелишев А.В., Румянцев А.Г., Смирнова Н.С. Ожирение у детей и подростков. Причины и современные технологии терапии и профилактики. – М.: Изд. «Бином», 2013. – 280 с.Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 128 с.Клиническая диетология детского возраста. Руководство для врачей/ Под редакцией Т.Э. Боровик, К.С. Ладодо. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 614 с.Лечебная физическая культура при ожирении: Учеб.-метод. пособие/ Д.С. Уракова, М.М. Щептев. – Пенза: ПГУАС, 2013. – 56 с.Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А., Склярова, О.В Чернова. – 6-е изд. доп. и перераб. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 505 с.Основы сестринского дела: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов. – М.: Академия, 2007. – 336 с. Ожирение у подростков/ Ю.И. Строев, Л.П. Строев, П.А. Чурилов, А.Ю. ЮЕльгов; под ред. А.Ш. Зайчика. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2006. – 216 с.Педиатрия. Национальное руководство. В 2 томах. Том 2 (+ CD-ROM). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1068 с.Пропедевтика детских болезней/ Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.Рекомендации по диагностике, лечению и профилактике ожирения у детей и подростков. – М.: Практика, 2015. – 136 с.Сестринское дело в педиатрии/ Н.И. Аверьянова, Н.И. Чиженок, Н.Ю. Зарницына, Л.И. Щербакова, Т.И. Рудавина, Н.В. Иванова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.Сергеева К.М. Педиатрия: Учебник. – СПб: Питер, 2007. – 544 с. Физическая реабилитация при ожирении/ Под ред. А.В. Полуструева: Практическое руководство. – Омск: И.П. Шелудивченко А.В., 2014. – 54 с.Шабалов Н.П. Детские болезни: Учебник. – 6-е изд. В 2-х томах. Т. 2. – СПб: Питер, 2009. – 928 с. Эндокринология. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 752 с.Периодические изданияБородулина А.Ю., Матюшева Н.Б. Эпидемиологические аспекты ожирения детей и подростков// Электронный научно-образовательный вестник здоровья и образования в XXI веке, 2007. – Т.9. – №4. – С. 127. Волосовец Г.Г., Душкина А.Е., Настаушева Т.Л. Ожирение у детей: факторы риска, проблемы и перспективы лечения и профилактики// Вестник новых медицинских технологий, 2010. – Т.17. – №2. – С. 74-76. Гурова М.М. Ожирение у детей: эпидемиологические аспекты// Практика педиатра, 2014. – №2. – С. 7-13. Давыдова А.В., Логачев М.Ф. Актуальные проблемы развития повышенной массы тела и ожирения у детей и подростков// Детская больница, 2014. – №1 (55). – С. 31-36. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Бутрова С.А. и др. Ожирение у подростков в России// Ожирение и метаболизм, 2006. – №4. – С. 30-34. Загоруйко М.В., БАрдымова Т.П., Рычкова Л.В. Ожирение у детей и подростков// Сибирский медицинский журнал, 2010. – Т. 97. – №6. – С. 16-19. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. – 174 с.Кобец Т.В., Яковенко В.В. Маркеры развития ожирения у детей// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина, фармация, 2014. – С. 24-26.Козлова Л.А., Корчина И.В., Корчина Т.Я. Профилактика ожирения у детей и подростков// Научный медицинский вестник Югры, 2012. – С. 121-127. Майданник В.Г. Клинические рекомендации по диагностике и лечению метаболического синдрома и ожирения у детей и подростков// Международный журнал педиатрии, акушерства и гинекологии, 2014. – Т.6. – №2. – С. 39-55. Электронный ресурсОжирение и избыточный вес. Информационный бюллетень ВОЗ 2016 год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs311/ru/ (05.06.2017). Санаторий «Детские дюны». Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detdune.ru/ (05.06.2017).ПРИЛОЖЕНИЕ 1Опросный лист для опроса пациентов, страдающих ожирением1. Индивидуальный номер пациента ___________________________________2. Какие продукты из перечисленных тебе можно употреблять?А) Салат из зеленых овощейБ) Жареный картофельВ) Пирожки с черникойГ) Наггетсы3. Какие продукты из перечисленных тебе нельзя употреблять?А) КонфетыБ) Зеленые овощиВ) Несладкие фрукты и ягодыГ) Рыбу4. Как часто нужно питаться?А) 1 раз в деньБ) 2 раза в деньВ) 3 раза в деньГ) 5 раз в день5. Как ты думаешь, из-за чего у тебя есть лишний вес?А) Не знаюБ) Это у меня наследственное В) Кушаю неправильные продуктыГ) Мало занимаюсь спортомД) Из-за болезни5. Как часто ты занимаешься спортом?А) 3 раза в неделюБ) 2 раза в неделюВ) 1 раз в неделюГ) 1 раз в 2 неделиД) 1 раз в 3 неделиЕ) 1 раз в месяц Ж) Менее 1 раза в месяц6. Как часто ты кушаешь?А) 1-2 раза в деньБ) 3-4 раза в деньВ) 5-6 раз в деньПРИЛОЖЕНИЕ 2Методические указания для родителейПредложения для обеспечения здорового питания для детей дошкольного возраста:принимать способность ребенка регулировать потребление энергии и не настаивать на том, чтобы он съедал все, что лежит на тарелке;обеспечивать потребление надлежащих питательных микроэлементов, необходимых для оптимального развития.предоставлять здоровый завтрак и здоровую еду в учреждениях (цельное зерно, овощи, фрукты);содействовать потреблению фруктов и овощей;ограничивать потребление высококалорийных продуктов с низким содержанием питательных микроэлементов (например, готовых закусок в упаковках);ограничивать потребление сладких прохладительных напитков;организовывать обеды/ужины в семейном кругу;ограничивать воздействие маркетинга (например, ограничивать просмотр телевизионных программ);обучать детей тому, как не поддаваться соблазнам и противостоять стратегиям маркетинга;обеспечивать информацию и навыки для выбора здоровых продуктов питания.Предложения для стимулирования физической активности для детей дошкольного возраста:уменьшать время неактивных занятий (например, время, проводимое перед телевизором, за компьютером);поощрять безопасное хождение / езду на велосипеде и другие общественные спортивные мероприятия;сделать физическую активность частью ежедневной жизни семьи, выделив время для семейных прогулок или совместных активных игр;следить за тем, чтобы физическая активность соответствовала возрасту, и обеспечить защитные приспособления, такие как шлемы, напульсники, наколенники.

Учебная и научная литература
1. Белая Н.А. Лечебная физкультура и массаж: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001. – 273 с.
2. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: ООО «Издательство Фолиант», 2009. – 1008 с.
3. Детская эндокринология: Учебник/ И.И. Дедов, В.А. Петеркова, О.А. Малиевский, Т.Ю. Ширяева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.
4. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студ. высш. учеб.заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Гуманит. Изд. центр. ВЛАДОС, 2001. – 608 с.
5. Желудочно-кишечный тракт и ожирение у детей/ Под ред. В.П. Новиковой, М.М. Гуровой. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2016. – 302 с.
6. Капитан Т.В. Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми/ Т.В. Капитан. – 5-е изд., доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.
7. Картелишев А.В., Румянцев А.Г., Смирнова Н.С. Ожирение у детей и подростков. Причины и современные технологии терапии и профилактики. – М.: Изд. «Бином», 2013. – 280 с.
8. Качаровская Е.В., Лютикова О.К. Сестринское дело в педиатрии. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 128 с.
9. Клиническая диетология детского возраста. Руководство для врачей/ Под редакцией Т.Э. Боровик, К.С. Ладодо. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 614 с.
10. Лечебная физическая культура при ожирении: Учеб.-метод. пособие/ Д.С. Уракова, М.М. Щептев. – Пенза: ПГУАС, 2013. – 56 с.
11. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А., Склярова, О.В Чернова. – 6-е изд. доп. и перераб. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005. – 505 с.
12. Основы сестринского дела: учеб.для студ. сред. проф. учеб. заведений /И.X. Аббясов. – М.: Академия, 2007. – 336 с.
13. Ожирение у подростков/ Ю.И. Строев, Л.П. Строев, П.А. Чурилов, А.Ю. ЮЕльгов; под ред. А.Ш. Зайчика. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2006. – 216 с.
14. Педиатрия. Национальное руководство. В 2 томах. Том 2 (+ CD-ROM). – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1068 с.
15. Пропедевтика детских болезней/ Под ред. Геппе Н.А., Подчерняевой Н.С.: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 464 с.
16. Рекомендации по диагностике, лечению и профилактике ожирения у детей и подростков. – М.: Практика, 2015. – 136 с.
17. Сестринское дело в педиатрии/ Н.И. Аверьянова, Н.И. Чиженок, Н.Ю. Зарницына, Л.И. Щербакова, Т.И. Рудавина, Н.В. Иванова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 с.
18. Сергеева К.М. Педиатрия: Учебник. – СПб: Питер, 2007. – 544 с.
19. Физическая реабилитация при ожирении/ Под ред. А.В. Полуструева: Практическое руководство. – Омск: И.П. Шелудивченко А.В., 2014. – 54 с.
20. Шабалов Н.П. Детские болезни: Учебник. – 6-е изд. В 2-х томах. Т. 2. – СПб: Питер, 2009. – 928 с.
21. Эндокринология. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 752 с.
Периодические издания
22. Бородулина А.Ю., Матюшева Н.Б. Эпидемиологические аспекты ожирения детей и подростков// Электронный научно-образовательный вестник здоровья и образования в XXI веке, 2007. – Т.9. – №4. – С. 127.
23. Волосовец Г.Г., Душкина А.Е., Настаушева Т.Л. Ожирение у детей: факторы риска, проблемы и перспективы лечения и профилактики// Вестник новых медицинских технологий, 2010. – Т.17. – №2. – С. 74-76.
24. Гурова М.М. Ожирение у детей: эпидемиологические аспекты// Практика педиатра, 2014. – №2. – С. 7-13.
25. Давыдова А.В., Логачев М.Ф. Актуальные проблемы развития повышенной массы тела и ожирения у детей и подростков// Детская больница, 2014. – №1 (55). – С. 31-36.
26. Дедов И.И., Мельниченко Г.А., Бутрова С.А. и др. Ожирение у подростков в России// Ожирение и метаболизм, 2006. – №4. – С. 30-34.
27. Загоруйко М.В., БАрдымова Т.П., Рычкова Л.В. Ожирение у детей и подростков// Сибирский медицинский журнал, 2010. – Т. 97. – №6. – С. 16-19.
28. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. – 174 с.
29. Кобец Т.В., Яковенко В.В. Маркеры развития ожирения у детей// Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина, фармация, 2014. – С. 24-26.
30. Козлова Л.А., Корчина И.В., Корчина Т.Я. Профилактика ожирения у детей и подростков// Научный медицинский вестник Югры, 2012. – С. 121-127.
31. Майданник В.Г. Клинические рекомендации по диагностике и лечению метаболического синдрома и ожирения у детей и подростков// Международный журнал педиатрии, акушерства и гинекологии, 2014. – Т.6. – №2. – С. 39-55.
Электронный ресурс
32. Ожирение и избыточный вес. Информационный бюллетень ВОЗ 2016 год. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs311/ru/ (05.06.2017).
33. Санаторий «Детские дюны». Официальный сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.detdune.ru/ (05.06.2017).

Вопрос-ответ:

Какие особенности характерны для ожирения у детей?

Ожирение у детей имеет свои особенности: увеличение массы тела, накопление жира в различных областях, нарушение обмена веществ, повышение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Также ожирение может вызывать проблемы с опорно-двигательным аппаратом, самооценкой и психологическим состоянием ребенка.

Каковы причины и факторы риска развития ожирения у детей?

Причины ожирения у детей обусловлены комбинацией генетических, психологических, пищевых и образа жизни факторов. Генетическая предрасположенность, низкая физическая активность, неправильное питание (переедание, употребление жирной и калорийной пищи), недостаток сна, стресс и общая обстановка в семье могут способствовать развитию ожирения у детей.

Как проводится диагностика ожирения у детей?

Диагностика ожирения у детей включает измерение роста, веса, оценку индекса массы тела (ИМТ) и расчет процентиля по курве роста. Также может проводиться измерение окружности талии, обзорный осмотр кожи, оценка физической активности и анализ пищевого поведения ребенка.

Как осуществляется лечение ожирения у детей?

Лечение ожирения у детей базируется на комплексном подходе, включающем изменение образа жизни, питания и физической активности. Основные принципы лечения включают снижение калорийности пищи, увеличение физической активности, психологическую поддержку и контроль над питанием и активностью.

В чем заключается роль медицинской сестры в профилактике ожирения у детей?

Медицинская сестра играет важную роль в профилактике ожирения у детей. Она осуществляет плановые осмотры и контролирует состояние здоровья ребенка, проводит образовательные программы для родителей и детей о правильном питании и физической активности, оказывает психологическую поддержку и помогает семье внедрить изменения в образ жизни для предотвращения развития ожирения.

Какие методы диагностики ожирения у детей существуют?

Существуют различные методы диагностики ожирения у детей, включая измерение индекса массы тела (ИМТ), оценку распределения жира с помощью измерения окружности талии, проведение биоимпедансного анализа, а также осмотр и анамнез.

Какие причины и факторы риска развития ожирения у детей?

Развитие ожирения у детей может быть обусловлено различными причинами и факторами риска. Среди них: неправильное питание, недостаток физической активности, генетическая предрасположенность, проблемы с обменом веществ, психологические факторы, семейная и социальная обстановка.

Каковы основные методы лечения ожирения у детей?

Основными методами лечения ожирения у детей являются изменение образа жизни, включающее правильное питание и увеличение физической активности, а также проведение психологической коррекции и, в редких случаях, применение медикаментозной терапии.

Как сестринский процесс организует деятельность медицинской сестры по профилактике ожирения у детей?

Сестринский процесс является организационной основой сестринской деятельности при профилактике ожирения у детей. Он включает в себя наблюдение за пациентом, сбор данных, анализ их, разработку плана действий, реализацию плана и оценку его эффективности. Сестра также осуществляет просветительскую работу с родителями и ребенком, предоставляет необходимую информацию о правильном питании и физической активности.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной теоретическим основам сестринской деятельности по профилактике ожирения у детей?

Из главы следует, что ожирение у детей является серьезной проблемой, которая требует комплексного подхода. Для успешной профилактики и лечения ожирения у детей необходимо учесть такие аспекты, как особенности ожирения у детей, методы диагностики, факторы риска, а также роль медицинской сестры в процессе организации и проведения профилактических мероприятий.

Какие методы диагностики используются при ожирении у детей?

При диагностики ожирения у детей могут использоваться различные методы, включая замеры индекса массы тела (ИМТ), анализ композиции тела, измерение окружности талии, анализ уровня физической активности и питания, оценка психологического состояния и др.