психология художественного творчества.
Заказать уникальные ответы на билеты- 37 37 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 06.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Предмет психологии художественного творчества, методы исследования 2
2. Проблемное поле исследований психологии художественного творчества. 3
3. Основные области исследования творчества. 4
4. Теоретические и прикладные аспекты психологии художественного творчества. 6
5. Классификация типов активности человека, соотношение понятий деятельность и творчество. 10
6. Творческий процесс, основные подходы к его изучению. 12
7. Основные линии исследования креативности в рамках когнитивного подхода. 13
8. Концепции творческого мышления Гилфорда, Терренса, Медника и Боно (сравнительный анализ). 14
9. Творческая личность и самоактуализация (сравнить подходы Роджерса и Маслоу). 17
10. Творчество и психопатология (сравнить концепции Ломброзо и Айзенка). 19
11. Онтогенез и основные творческие новообразования личности. 21
12. Основные направления в работе по развитию творческого потенциала ребёнка. 24
13. Основные подходы к проблеме одаренности в западной и отечественной психологии. 25
14. Возрастная динамика творческого развития личности. Условия и факторы раскрытия и развития способностей к творчеству на разных этапах возрастного развития. 28
15. Понятие способностей. Структура и природа творческих способностей. 32
16. Психологические механизмы восприятия художественного творчества. 34
17. Особенности и этапы процесса восприятия художественного творчества. 35
18. Познавательные процессы и творчество. 36
Введение
художественного творчества для детей педагог
для Детей художественное творчество может носить не только профессионально-ориентированный характер, но и решать задачи социально-культурного развития личности.
Задача контрольной работы рассмотреть понятие детского художественного творчества, исследования, выявить лучших преподавателей и психологов, и история становления детского художественного творчества.
1. Понятие "Ребенок-художественного творчества"
Художественное творчество детей - выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к самому себе с точки зрения для ребенка художественной форме, художественного творчества-это составная часть системы эстетического и художественного воспитания, средство развития личности. Проявлением художественного творчества могут быть отдельные работы - выполненные самостоятельно или под руководством взрослого рисунки, лепка, устное и письменное художественное слово, мелодии, драматизации, танцы, а также хоровое пение, театральные постановки, декоративно-прикладные работы, резьба по дереву, кукольный театр, рисованные и игровые фильмы и так далее,
Есть собственный и осуществлении художественного творчества. Последнее включает в себя, например, игра на инструменте, фактически чтение, традиционные виды народного художественного творчества, то есть воспроизведение детьми готовых образцов или произведений других авторов, в том числе своих коллег
В узком смысле к художественному творчеству являются продукты самостоятельного творческого проявления ребенка, реализованы личные впечатления или замыслу и собственными силами на основе умений и навыков, приобретенных самостоятельно или под руководством взрослых. Многоплановостью дизайна, процесса и продукта художественного творчества отличается от учебных работ по искусству, где ребенок тренирует что-то отдельно взятое умение, технический прием, задача и план которых заранее определены учителем. В творческом процессе ребенок одновременно сам открывает, изобретает технику работы, стиль исполнения и так далее Изобразительного творческой деятельности в часы досуга, организованного по инициативе детских и молодежных организаций, называется для детей художественная. Однако, в этом случае имеет место опосредованное педагогическое руководство художественного творчества. Следует различать массового художественного творчества, т. е. приобщение к художественной деятельности всех детей независимо от таланта, и творчество одаренных детей, которые уже в раннем возрасте достиг выдающихся художественных результатов. В этом случае, продукты художественного творчества могут иметь не только относительное, в сравнении со взрослыми мастерами, но и абсолютной творческой ценности. В теории и практике художественного образования не надо, чтобы контраст талантливый ребенок привык, жизнь и творчество выдающихся детей пронизывает что-то для детей, характерные для их возраста, и общие закономерности художественного творчества, можно проследить, лучше на "обычных детей, а не на "вундеркиндах"" (Л С Выготский). Особенности художественного творчества исторически изменчивы Установлен (G. V. Лабунской в России, Павловичем в Чехии), в результате прогресса в целом для образования и культуры, дети сегодня раньше, чем их сверстники 20-30 лет назад, узнать, например, навыки изображения, перспективы, пространства, пропорций.