Методы повышения конкурентоспособности предприятия
Заказать уникальную дипломную работу- 81 81 страница
- 44 + 44 источника
- Добавлена 19.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность как основа рыночного развития предприятия 6
1.2 Методы выявления факторов повышения конкурентоспособности предприятия 9
1.3 Особенности деятельности е-коммерции в современных условиях 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «SKUPER.RU» 26
2.1 Общая характеристика организации деятельности Интернет-магазина «Skuper.ru» 26
2.2 Анализ результатов реализации конкурентного потенциала Интернет-магазина «Skuper.ru» 33
2.3 Характер проблем интернет-магазина обусловленных конкурентным рыночным окружением 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА «SKUPER.RU» 46
3.1 Определение факторов повышения конкурентоспособности Интернет-магазина «Skuper.ru» 46
3.2 Разработка основных положений проекта повышения конкурентоспособности Интернет-магазина «Skuper.ru» 52
3.3 Эффективность и риски проекта повышения конкурентоспособности Интернет-магазина «Skuper.ru» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 74
Приложение 5 75
Приложение 6 76
Приложение 7 77
Приложение 8 78
Приложение 9 79
Приложение 10 80
Приложение 11 81
ru при внедрении рассмотренных мероприятий;
2) удовлетворение спроса потенциальных и настоящих клиентов Skuper.ru в оказываемых компанией услугах;
3) получение прибыли фирмы, достаточной для накопления чистой при
были для дальнейшего увеличения фондов потребления работников и собственников компании и развития предприятия.
В отличие от аутсорсинга сейчас на рынке логистической и посреднической деятельности менее распространенным является инсорсинг – «использование внутреннего ресурса». Инсорсинг в рамках логистической и посреднической деятельности предусматривает создание собственных автономных структурных подразделений компании для оказания специализированных услуг, как подразделениям своего предприятия, так и внешним контрагентам.
В инсорсинг, как правило, направляются стандартные или общие для нескольких подразделений процессы, которые выполняются относительно автономным центром. Применение инсорсинга как перспективного направления развития организации логистической и посреднической деятельности обусловлено следующими факторами:
1) наличие временной избыточной и неиспользуемой мощности (базируется на низких, предельных издержках);
2) наличие конкурентного преимущества (уникального ресурса, эффективного процесса, особой технологии).
Отличие одного фактора от другого заключается в том, что неиспользуемая мощность в первом случае специализируется на выполнении операций определенного процесса. В данном случае такая мощность характеризуется наличием альтернативных направлений использования конкурентного преимущества.
Структура услуг представлена на рисунке 3.3
Рис. 3.3. Структура транспортно-экспедиционных услуг
Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги являются результатом взаимодействия исполнителя (экспедитора) и потребителя (грузовладельца – грузоотправителя или грузополучателя) транспортно-экспедиционных услуг, а также деятельности исполнителя по удовлетворению запросов потребителя в транспортной экспедиции в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Организация грузовых перевозок Skuper.ru представляется собой сложный комплексный технологический процесс, состоящий из:
подбора определенного транспортного средства из автопарка Skuper.ru,
составление оптимального маршрута грузоперевозки транспортом Skuper.ru,
контроль за производством погрузочно-разгрузочных работ,
оформление всей необходимой документации по осуществлению перевозки,
расчет себестоимости перевозки и окончательное формирование цены,
непосредственно транспортировка.
3.3 Эффективность и риски проекта повышения конкурентоспособности Интернет-магазина «Skuper.ru»
На первоначальном этапе предлагается взять в лизинг три автомашины для организации транспортного подразделения.
Рассчитаем основные показатели определяющие эффективность и риски.
Расчет статьи «Топливо подвижного состава» приведен в таблице 3.7
Таблица 3.7
Топливо подвижного состава.
Наименование показателей Значение До внедрения По проекту Потребность топлива на пробег, л. Потребность в топливе на транспортную работу, л. Ттр=0,25(22265=5566,25 Ттр=0,25(22265=5566,25 Дополнительная потребность в топливе в зимнее время, л. Потребность в топливе на внутригаражние нужды, л. Общая потребность в топливе, л. Тобщ=160961,26+5566,25+
+6938,65+867,33=
=174333,49 Тобщ=120750,59+5566,25+
+5263,2+657,9=
=132237,94 Затраты по статье, руб.
Расчет статьи «Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы» приведен в таблице 3.8
Таблица 3.8
Расходы на смазочные, обтирочные, эксплуатационные материалы
Наименование показателей Значение До внедрения По проекту Затраты на моторное масло, руб. Затраты на трансмиссионное масло, руб. Затраты на специальные масла, руб. Затраты на обтирочные материалы, руб. Затраты на консистентные смазки, руб. Затраты по статье, руб.
Расчет статьи «Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава» приведен в таблице 3.9.
Таблица 3.9
Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава
Наименование показателей Значение До внедрения По проекту Затраты по статье, руб.
Расчет статьи «Техническое облуживание, текущий ремонт подвижного состава» приведен в таблице 3.10.
Таблица 3.10
Техническое обслуживание, текущий ремонт подвижного состава.
Наименование показателей Значение До внедрения По проекту Затраты по статье, руб.
Расчет статьи «Амортизационные отчисления подвижного состава» приведен в таблице 3.11
Таблица 3.11
Амортизационные отчисления подвижного состава
Наименование показателей Значение До внедрения По проекту Годовая норма амортизации автомобилей, % Затраты по статье, руб.
Расчет статьи «Накладные расходы» приведен в таблице 3.12
Таблица 3.12
Накладные расходы
Наименование показателей Значение До внедрения По проекту Накладные расходы, руб.
Расчет статьи «Общие годовые затраты» приведен в таблице 3.13
Таблица 3.13
Общие годовые затраты
Наименование показателей Значение До внедрения По проекту Общие годовые затраты на автоперевозку, руб.
Расчет калькуляции себестоимости автоперевозок представлен в таблице 3.14.
Таблица 3.14
Калькуляция себестоимости автоперевозок
Статьи затрат Себестоимость, руб. Структура себестоимости, % До внедрения По проекту До внедрения По проекту Заработная плата водителей Топливо подвижного состава Смазочные и прочие эксплуатационные материалы Восстановление износа автомобильных шин подвижного состава Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава Амортизационные отчисления подвижного состава Накладные расходы Общие затра-ты 100 100 Общие затраты 100 100
Далее для оценки на конкурентоспособность Skuper.ru проведем оценку влияния предложения.
На данном этапе каждому показателю конкурентоспособности предприятия, ориентируясь на сделанный ранее анализ, присваивается рейтинговая оценка по 5-бальной шале: 5 – очень высокая важность показателя; 4 – высокая важность показателя; 3 – средняя важность показателя; 2 – низкая важность показателя; 1 – очень низкая важность показателя. Дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения: 1,5 – покупатель знает и ценит предприятие по показателю; 1,2 – покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов; 1 – покупатель не считает данный показатель важным и отличительным. На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей:
где Пi – рейтинговая оценка i-го показателя (1…5);
ki – поправочный коэффициент;
n – количество показателей конкурентоспособности.
Полученные данные сведены в таблицу 3.15
Таблица 3.15
Формирование оценок показателей конкурентоспособности Skuper.ru
Показатели конкурентоспособности предприятия Пi ki xi Цены на товар 5,00 1,50 0,26 Скидки, Акции 5,00 1,20 0,21 Доставка 5,00 1,20 0,21 Дизайн сайта 4,00 1,20 0,16 Юзабилити – удобство работы 4,00 1,20 0,16
На данном этапе формируются столбы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполнятся рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i – показатель конкурентоспособности. Результаты работы оформлены в виде таблицы 3.16.
Таблица 3.16
Формирование и заполнение «Матрицы нововведений» относительно Skuper.ru
Показатели конкурентоспособности
xi Нововведения Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Цены на товар 0,26 0,00 0,00 1,00 Скидки, Акции 0,21 0,00 0,00 9,00 Доставка 0,21 9,00 9,00 3,00 Дизайн сайта 0,16 3,00 3,00 9,00 Юзабилити – удобство работы 0,16 9,00 0,00 1,00
Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале: 9 – сильное влияние; 3 – среднее влияние; 1 – слабое влияние; 0 – нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности.
На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитываются условный и безусловный индекс риска на конкурентоспособность предприятия.
Условный индекс рассчитывается по следующему выражению:
где xi ( относительная рейтинговая оценка показателя;
yij – оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;
n – количество показателей конкурентоспособности;
m – количество нововведений.
Условный индекс показывает ценность инновации для повышения конкурентоспособности предприятия.
Безусловный индекс определяется по формуле:
где xi ( относительная рейтинговая оценка показателя;
yij max – оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности;
n – количество показателей конкурентоспособности.
Результаты расчетов сведены в таблицу 3.17.
Таблица 3.17
Условные и безусловные индексы риска на конкурентоспособность Skuper.ru
Показатели конкурентоспособности предприятия Индексы влияния 1 2 3 Условный индекс Еу 36,08% 22,44% 41,48% Безусловный индекс Еб 0,42 0,26 0,49
Безусловный индекс дает возможность отнести инновацию к определенной классификационной группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса свыше 0,7 могут считаться базисными. Нововведения, индекс которых лежит в пределах 0,4 – 0,7 относятся к улучшающим, а ниже 0,4 – к рационализирующим.
На основании полученных расчетов видно, что инновация «расширить услуги» принесет максимальный вклад в повышение конкурентоспособности Skuper.ru.
Заключение
Понятие конкурентоспособности – это очень важный критерий, характеризующий возможность фирмы существовать на рынке с каким-либо товаром. В общем смысле конкуренция означает соперничество в любой сфере деятельности. С экономической точки зрения она означает состязание между любыми экономическими рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция – это один из действенных механизмов регулирования и отбора в рыночной экономике. Конкурентные отношения включают в себя ряд взаимосвязанных составляющих: существующие конкурентные отношения, косвенные конкурентные отношения и ожидаемая конкуренция в связи с новым продуктом.
Интернет-магазин «Skuper.ru» (адрес: http://www.skuper.ru/about/) является основой бизнес деятельности компании Skuper.ru.
Организация форма деятельности компании Skuper.ru – индивидуальный предприниматель - ИП Купревич С.А. ОГРН 312617125400052.
Специализация – поставщик фасадных материалов
Особенности бизнес - модели - е - коммерция.
Масштаб деятельности – региональный.
Налоговая система – патент.
Конкуренты и их сайты
ООО «Мир сайдинга» (интернет-магазин mirsidinga.ru),
ООО «УНИКМА» (интернет-магазин unikma.ru),
ООО «R-Siding» (интернет-магазин rsiding.ru)
Таким образом, лидером можно считать «Мир сайдинга». Основным конкурентом для Skuper.ru является «R-Siding».
Одним из основных факторов для успешной конкуренции Skuper.ru является ценовая политика и удобство для клиентов. Так же основным фактором для интернет-магазина Skuper.ru является доставка- логистика, в связи с этим предлагается в рамках компании Skuper.ru организовать транспортное подразделение.
Организация грузовых перевозок Skuper.ru представляет собой сложный комплексный технологический процесс, состоящий из:
подбора определенного транспортного средства из автопарка Skuper.ru,
составление оптимального маршрута грузоперевозки транспортом Skuper.ru,
контроль за производством погрузочно-разгрузочных работ,
оформление всей необходимой документации по осуществлению перевозки,
расчет себестоимости перевозки и окончательное формирование цены,
непосредственно транспортировка.
Список использованной литературы
1) Нормативно-правовые акты
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2) Книги
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013. – 528 с.
Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382 с.
Инновационное развитие: Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общ. ред. Мильнера Б.З. - М.: ИНФРА-М, 2010.
Информационные технологии в маркетинге / под общ. ред. С. В. Карповой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 367 с.
Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.] ; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014.
Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской ; науч. ред. А. М. Немчин, В. А. Дуболазов]. - 12-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] - М.: Открытые системы, 2012. 211 с.
Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2014. – 80 с.
Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием [Текст] – М.: Либра, 2012. – 298 с.
Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с.
Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2013г, с.280
Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011г с.237
Экономика организации (предприятия) [Текст] / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.
Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 330 с.
3) Статьи из периодических источников
Александрин Ю.Н. Инновационная экономика и институциональная среда малого предпринимательства // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.101-113.
Бариновский К.А. Особенности применения современного маркетинга в промышленном развитии / К.А.Бариновский, А.А.Никонова, Н.А.Соколов // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 4. - С.47-56.
Быковский Г. Формирование системы «продавец-клиент» в Интернет-торговле // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 7. - С.117-122.
Васильев И. Гонки в онлайне // Forbes. - 2013. - N 3. - С.52-53.
Вельф А. Интернет из-под прилавка // Коммерсантъ-Деньги. - 2011. - N 42. - С.58-61.
Выжитович А.М. Импортозамещение: актуальные механизмы и инструменты / А.М.Выжитович, П.А.Ершов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 38. - С.52-64.
Гнидченко А.А. Динамика конкурентных позиций России на внешних рынках / А.А.Гнидченко, В.А.Сальников // Проблемы прогнозирования. - 2013. - N 6. - С.81-101.
Гришина Г.П. Методы финансирования программы управления рисками // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.23-25.
Ильенкова, Н.Д. Системный анализ конкурентоспособности как условие экономической безопасности / Н.Д. Ильенкова // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2017 № 49, Т.1. С. 35-39
Зиядин С. Проекты, их разработка и внедрение // Общество и экономика. - 2013. - N 11-12. - С.184-189.
Калабкина И.М. Использование электронной коммерции на предприятиях индустрии туризма / И.М.Калабкина, Е.В.Зотова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 3. - С.34-38.
Калужский М.Л. Дропшиппинг - новая торговая революция // ЭКО. - 2013. - N 2. - С.128-141.
Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции // Информ. ресурсы России. - 2013. - N 5. - С.19-24.
Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 42. - С.10-22.
Калужский М.Л. Трансформация цепей поставок в сетевой экономике: приоритеты и перспективы // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 3. - С.53-64.
Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 11. С.39-44.
Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 21. - С.37-41.
Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.50-53.
Мельников С. Тенденции и перспективы развития интернет-коммерции в России / С.Мельников, С.Пирогов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.105-110
Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.
Охотников И.В., Сибирко И.В. Конкурентоспособность хозяйственных систем как социально-экономический феномен // Хозяйственные системы в современном мире. Монография / Под ред. Т.М. Степанян. - М.: МАКС Пресс, 2009.
Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции // Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.
Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки – 2013 - № 3 (8) – С. 68- 75.
Приложение 1
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - На каких сайтах Вы делали покупки за последние 12 месяцев. %
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - В каких интернет-магазинах покупали товары в разрезе на тип населенного пункта? (%)
Приложение 2
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Где сделали последнюю по времени покупку и какую категорию товара купили?. %
Приложение 3
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Доли категорий в общем количестве сделанных заказов в интернет-магазинах (за последние 12 мес.).%
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу – Изменение заказов в интернет-магазинах (2015-2016 гг..%
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу – Какие сайты посещали в ходе поиска товара при последней онлайн-покупке в российском интернет-магазине? (%)
Приложение 4
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу – Какие сайты посещали в ходе поиска товара при последней онлайн-покупке в зарубежном интернет-магазине? (%)
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу – Заходили ли на сайт производителя и какую информацию там искали?
Приложение 5
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу –Основе факторы выбора. %
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу – Доля покупателей. совершавших спонтанные покупки в интернете (%)
Приложение 6
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу – Какие категории товаров покупали спонтанно? (%)
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Что побудило совершить с покупку?
Приложение 7
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Наиболее привлекательные акции в интернет-магазинах (средний ранг на шкале от 1 «наименее важно» до 4 «наиболее важно»)
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Почему пользуются российскими интернет-магазинами?
Приложение 8
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу – Если у Вас любимый магазин.%?
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Какими способами оплаты Вы пользовались когда-либо? (%)
Приложение 9
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Какими способами оплаты Вы пользовались когда-либо? (%)
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Какими способами доставки Вы пользовались когда-либо? (%)
Приложение 10
Распределение аудитория онлайн-покупателей в России по вопросу - Доля пользовавшихся смартфоном при последней покупке в зарубежном интернет-магазине в разных категориях товара (%)
Приложение 11
Структура разделов сайта интернет-магазина Skuper.ru включает:
Главная страница:
О магазине
Новости
Архив новостей
Каталог товаров
Товарная группа 1
Товар N
Товарная группа N
Корзина
Личный кабинет
Профайл пользователя
Страница заказов
Архив заказов
Обратная связь
Контактные данные
Охотников И.В., Сибирко И.В. Конкурентоспособность хозяйственных систем как социально-экономический феномен // Хозяйственные системы в современном мире. Монография / Под ред. Т.М. Степанян. - М.: МАКС Пресс, 2009.
Ильенкова, Н.Д. Системный анализ конкурентоспособности как условие экономической безопасности / Н.Д. Ильенкова // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2017 № 49, Т.1. С. 35-39.
Ильенкова, Н.Д. Системный анализ конкурентоспособности как условие экономической безопасности / Н.Д. Ильенкова // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2017 № 49, Т.1. С. 35-39.
Ильенкова, Н.Д. Системный анализ конкурентоспособности как условие экономической безопасности / Н.Д. Ильенкова // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2017 № 49, Т.1. С. 35-39.
Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011г с.237
Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 6. - С.130-136
Малинина О. Имидж коммерческого предприятия / О.Малинина, А.Долгова // Пробл. теории и практики управл. - 2017. - N 6. - С.130-136
Составлено автором по материалам Skuper.ru
9
Е-экономика
Экономика страны
Экономика региона
Экономика муниципальных образований
Мегаэкономический уровень конкурентоспособности
Макроэкономический уровень конкурентоспособности
Мезоэкономический уровень конкурентоспособности
Микроэкономический уровень конкурентоспособности
Системе методов проведения исследования конкурентоспособности на рынке
Первичные данные о рынке
Вторичные данные о рынке
Качественные методы
Количественные методы
MIX-методы
Фокус-групп
Глубинное интервью
Анализ протокола
Опросы:
Личные
Телефонные
Почтовые
Е-опросы
Физ- и юр-лиц
Экспертов
Дома
Офис
Места продаж
retail audit
HALL-тест
HOME -тест
Тайный покупатель
ИП Купревич С.А.
Начальник складского хозяйства
Системный
администратор
Менеджер по закупкам
Администраторы Интернет-магазина
Начальник отдела закупок
Кладовщики
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Старший менеджер
Бухгалтеры
Повышение эффективности деятельности
Повышение рыночной устойчивости
Завоевание доли на рынке
Обеспечение рентабельности деятельности
Рост продаж
Развитие видов деятельности
Оптимизация бизнес-процессов
Развитие бизнеса
Повышение эффективности управления
Повышение эффективности использования ресурсов
Развитие каналов распределения
Повышение использование человеческого капитала персонала
Оптимизация системы управления
Недопущение реализации финансовых рисков
Рост объема продаж за счет развития новых услуг, каналов распределения и повышения качества
ЦЕЛИ
Финансы
Рынок
Персонал
Внутренние процессы
Повышение оборачиваемости
Уровень конкурентных позиций
Критерий оценки 1
Критерий оценки 2
Критерий оценки 3
Критерий оценки 4
Критерий оценки 5
Критерий оценки 6
«Мир сайдинга»
Skuper.ru
R-Siding»
«Мир сайдинга»
R-Siding
Skuper.ru
ШИРОКИЙ УЗКИЙ
НИЗКИЙ СРЕДНИЙ ВЫСОКИЙ
Уровень цены/качества
1) Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016) [Текст] // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2) Книги
2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013. – 528 с.
3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382 с.
4. Инновационное развитие: Экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под общ. ред. Мильнера Б.З. - М.: ИНФРА-М, 2010.
5. Информационные технологии в маркетинге / под общ. ред. С. В. Карповой. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 367 с.
6. Маркетинг / Л. А. Данченок [и др.] ; под ред. Л. А. Данченок ; Московский гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М.: Юрайт, 2014.
7. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер ; [пер. с англ. С. Жильцова, М. Жильцова, Д. Раевской ; науч. ред. А. М. Немчин, В. А. Дуболазов]. - 12-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012.
8. Симон Х. Продажи в кризис. [Текст] - М.: Бизнес Психологии, 2013. – 254 с
9. Соколова А.Н., Геращенко Н.И. Электронная коммерция. Мировой и российский опыт. [Текст] - М.: Открытые системы, 2012. 211 с.
10. Скляренко, В.К. Экономика предприятия [Текст] / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 с.
11. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2014. – 80 с.
12. Козаченко А. В., Ляшенко А. Н., Ладыко И. Ю. и др. Управление крупным предприятием [Текст] – М.: Либра, 2012. – 298 с.
13. Тейн Г.Брэдли Д. Торговые войны: Битва за успех на прилавках и онлайн [Текст]. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 315 с.
14. Чернышев Б.Н.,Горфинкель В.Я. Экономика предприятия [Текст] -М.:Вузовский учебник,2013-316 с.
15. Холмогоров В., Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.:Питер, 2013г, с.280
16. Эймор Дениэл, Электронный бизнес: революция и/или революция / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2011г с.237
17. Экономика организации (предприятия) [Текст] / под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Экономисть, 2012. - 618 с.
18. Экономика организаций (предприятий) [Текст] / под ред. Проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2013. - 608 с.
19. Экономика предприятия [Текст] / Под ред. П.П. Табурчака и В.М. Тумина. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 330 с.
3) Статьи из периодических источников
20. Александрин Ю.Н. Инновационная экономика и институциональная среда малого предпринимательства // Россия и совр. мир. - 2011. - N 4. - С.101-113.
21. Бариновский К.А. Особенности применения современного маркетинга в промышленном развитии / К.А.Бариновский, А.А.Никонова, Н.А.Соколов // Экономика и математические методы. - 2013. - Т.49, N 4. - С.47-56.
22. Быковский Г. Формирование системы «продавец-клиент» в Интернет-торговле // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 7. - С.117-122.
23. Васильев И. Гонки в онлайне // Forbes. - 2013. - N 3. - С.52-53.
24. Вельф А. Интернет из-под прилавка // Коммерсантъ-Деньги. - 2011. - N 42. - С.58-61.
25. Выжитович А.М. Импортозамещение: актуальные механизмы и инструменты / А.М.Выжитович, П.А.Ершов // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2015. - N 38. - С.52-64.
26. Гнидченко А.А. Динамика конкурентных позиций России на внешних рынках / А.А.Гнидченко, В.А.Сальников // Проблемы прогнозирования. - 2013. - N 6. - С.81-101.
27. Гришина Г.П. Методы финансирования программы управления рисками // Актуал. пробл. совр. науки. - 2012. - N 2. - С.23-25.
28. Ильенкова, Н.Д. Системный анализ конкурентоспособности как условие экономической безопасности / Н.Д. Ильенкова // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. 2017 № 49, Т.1. С. 35-39
29. Зиядин С. Проекты, их разработка и внедрение // Общество и экономика. - 2013. - N 11-12. - С.184-189.
30. Калабкина И.М. Использование электронной коммерции на предприятиях индустрии туризма / И.М.Калабкина, Е.В.Зотова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 3. - С.34-38.
31. Калужский М.Л. Дропшиппинг - новая торговая революция // ЭКО. - 2013. - N 2. - С.128-141.
32. Калужский М.Л. Закономерности институционализации электронной коммерции // Информ. ресурсы России. - 2013. - N 5. - С.19-24.
33. Калужский М.Л. Приоритеты институционального регулирования электронной коммерции: Россия и мировые тенденции // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 42. - С.10-22.
34. Калужский М.Л. Трансформация цепей поставок в сетевой экономике: приоритеты и перспективы // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 3. - С.53-64.
35. Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 11. С.39-44.
36. Комарова Г.Б. Особенности функционирования инфраструктуры оптовой торговли в условиях рыночной экономики [Текст] / Г.Б.Комарова, У.У.Ишонова // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 21. - С.37-41.
37. Кошечкин С. Прогнозирование объема продаж [Текст] / С.Кошечкин, А.Муштакова // Маркетинг. - 2014. - N 4. - С.32-43.
38. Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции [Текст] // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 36. - С.50-53.
39. Мельников С. Тенденции и перспективы развития интернет-коммерции в России / С.Мельников, С.Пирогов // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.105-110
40. Мышакина Д.В. Адаптация предприятий оптовой торговли к изменяющимся институциональным условиям [Текст] // Вестник НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2012. - С.193-204.
41. Охотников И.В., Сибирко И.В. Конкурентоспособность хозяйственных систем как социально-экономический феномен // Хозяйственные системы в современном мире. Монография / Под ред. Т.М. Степанян. - М.: МАКС Пресс, 2009.
42. Никитина О.В. Статистический анализ потребительских предпочтений в электронной коммерции // Вопросы статистики. - 2017. - N 6. - С.46-52.
43. Регулирование Интернет-торговли в России // Бюллетень о развитии конкуренции – 2015 - N 8. - С.19
44. Рожков И.В. Маркетинговые информационные системы: современные подходы к определению и использованию // Управленческие науки – 2013 - № 3 (8) – С. 68- 75.
Вопрос-ответ:
Чем является конкуренция и конкурентоспособность?
Конкуренция и конкурентоспособность являются основой рыночного развития предприятия. Конкуренция представляет собой соперничество между предприятиями на рынке, а конкурентоспособность - способность предприятия успешно конкурировать на этом рынке.
Какие методы выявления факторов повышения конкурентоспособности предприятия существуют?
Существует несколько методов выявления факторов повышения конкурентоспособности предприятия. К ним относятся SWOT-анализ, анализ внешней и внутренней среды предприятия, анализ конкурентов и исследование потребительского спроса.
Какие особенности имеет деятельность е-коммерции в современных условиях?
В современных условиях деятельность е-коммерции имеет ряд особенностей. Одна из них - возможность совершения покупок и продаж через интернет, что делает процесс более удобным для потребителей. Также е-коммерция позволяет предприятиям быстро и эффективно достигать потребителя с помощью интернет-рекламы и маркетинга.
Что представляет собой интернет-магазин SKUPER.RU?
Интернет-магазин SKUPER.RU представляет собой организацию деятельности в сфере е-коммерции. Этот магазин предлагает широкий ассортимент товаров, который можно приобрести через интернет. SKUPER.RU осуществляет доставку товаров по всей стране и предлагает удобные способы оплаты.
Какими методами можно провести анализ социально-экономического развития интернет-магазина SKUPER.RU?
Для анализа социально-экономического развития интернет-магазина SKUPER.RU можно использовать различные методы. Например, можно провести SWOT-анализ, чтобы определить сильные и слабые стороны магазина, а также возможности и угрозы для его развития. Также можно проанализировать экономические показатели магазина, такие как объем продаж, прибыльность и долю рынка.
Какие методы повышения конкурентоспособности предприятия рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются методы выявления факторов повышения конкурентоспособности предприятия и особенности деятельности е-коммерции в современных условиях.
Что такое конкуренция и конкурентоспособность предприятия?
Конкуренция - это состояние на рынке, при котором несколько компаний борются за приобретение и удержание клиентов. Конкурентоспособность предприятия - это его способность эффективно конкурировать на рынке и быть привлекательным для потребителей.
Какие особенности деятельности е-коммерции рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности деятельности е-коммерции в современных условиях, такие как использование интернет-магазинов, онлайн-продажи, электронные платежные системы и др.
Какими методами можно выявить факторы повышения конкурентоспособности предприятия?
Для выявления факторов повышения конкурентоспособности предприятия можно использовать методы анализа рынка, анализа конкурентов, анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, а также методы маркетингового исследования.
Какие методы повышения конкурентоспособности применяются в интернет-магазине SKUPER.RU?
В статье рассматривается общая характеристика организации деятельности интернет-магазина SKUPER.RU, но конкретные методы повышения конкурентоспособности данного магазина не указываются.
Какие существуют методы повышения конкурентоспособности предприятия?
Существует несколько методов повышения конкурентоспособности предприятия: разработка и внедрение инноваций, совершенствование производственных процессов, оптимизация управления и улучшение качества продукции или услуг, а также активное использование информационных технологий и маркетинговых стратегий.
Что такое конкуренция и конкурентоспособность предприятия?
Конкуренция - это процесс взаимодействия между предприятиями, направленный на привлечение клиентов и увеличение доли рынка. Конкурентоспособность предприятия - это его способность успешно конкурировать на рынке, предлагая конкурентные преимущества в виде качественной продукции, низкой цены, высокого уровня обслуживания и инновационных решений.