выбрать из предложенного преподавателем списка
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 08.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
I Особенности условий применения компьютерных технологий в школе 4
II Дидакические принципы при применении компьютерных технологий в обучении 12
Заключение 17
Список использованных источников 18
Элементы игры могут быть включены в программу-тренажер: при правильном выполнении задания оно заканчивается короткой игрой, вознаграждающей учащегося, дающей ему краткую эмоциональную разрядку. Здесь являются уместными богатство красок и разнообразие графики.
Там, где содержанием обучения являются внешние свойства вещей, принцип наглядности оправдывает себя. Однако там, где содержанием обучения становятся отношения и связи предметов, наглядность далеко не достаточна. Здесь в силу вступает принцип моделирования. Это уже качественно новый уровень наглядности, богатые возможности для которого создают программы, предусматривающие показ объемных фигур, позволяющие их рассматривать со всех сторон, рассекать плоскостями и др.
6. Принцип связи коллективизации и индивидуализации.
Внедрение компьютерных технологий обучения:
является одним из путей достижения сбалансированности коллективных и индивидуальных форм обучения:
компьютер позволяет каждому ученику работать в темпе, приемлемом для него;
создается возможность уровневой дифференциации: в зависимости от качества ответов ученик переводится на более низкий или высокий уровень обучения;
разные варианты компьютерных технологий обучения дают возможность выбрать обучающую программу, которая соответствует индивидуальным особенностям ученика;
объединяет учеников между собой и с учителем (совместное решение проблемы на уроке или в качестве домашнего задания);
групповая работа с компьютером на уроке или групповые домашние задания создают условия для развития навыков делового общения в процессе обсуждения вариантов решения поставленных задач.
7. Принцип оптимизации (эффективности) обучения.
В условиях компьютеризации осуществление данного принципа выдвигает такие проблемы:
эффективность (качество) самих обучающих программ: их обучающее влияние и воздействие на мотивацию обучения;
соотношение и взаимная увязка компьютерного и традиционного обучения: роль и место учителя в условиях обучения по этой теме с применением этого педагогического программного средства в этом плане (группе);
сочетание компьютерных технологий с традиционной классно-урочной системой обучения, неоптимальной с точки зрения индивидуализации обучения и активизации учеников;
экономическая эффективность применения компьютерных технологий в учебном процессе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Чтобы поставленные при обучении задачи быть решены с максимальной результативностью, необходимо, чтобы применяемые компьютерные технологии составляли часть целостного процесса обучения при изучении разных учебных дисциплин; в таком случае они могут быть существенным фактором повышения эффективности обучения во всех учебных дисциплинах.
Важно, чтобы сам учитель в достаточной мере владел применяемыми компьютерными технологиями, поскольку в сложившихся условиях информатизации образования преподаватель осуществляет свою профессиональную деятельность в новой педагогической среде, которая характеризуется применением современных информационных средств.
Необходимо, чтобы используемые в обучении компьютерные технологии были операционально и технологически доступны для школьников. Применение компьютерных технологий должно демонстрировать их эффективность по сравнению с другими средствами познания, формируя у учащихся потребность в его использовании.
При использовании в учебном процессе компьютерных технологий важно, чтобы программа предусматривала изменение трудности заданий, что даст возможность индивидуализировать достижение обязательного уровня обучения каждым учеником.
Таким образом, можно сказать, что всеобщим дидактическим условием эффективного использования компьютерных технологий в школьном обучении является их применение, способствующее наиболее эффективному усвоению каждым отдельным учеником необходимых знаний, чтобы ученику было понятно и доступно их использование, важно учитывать и психологическую составляющую, предполагающую мотивацию ученика.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 22-28.
Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: научное издание. Сборник научных статей. – Челябинск : Печатный двор, 2016. – 296 с.
Кенесбаев С.М., Махметова А.А., Идирисов С.Н. Дидактические условия развития познавательной активности учащихся посредством применения компьютерных технологий // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 335-339.
Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
Тангиров Х. Э. Дидактические условия использования электронных средств обучения в информационном образовательном процессе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 96-97.
Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 c.
Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
Кенесбаев С.М., Махметова А.А., Идирисов С.Н. Дидактические условия развития познавательной активности учащихся посредством применения компьютерных технологий // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 335.
Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 173 c.
Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 162 c.
Кенесбаев С.М., Махметова А.А., Идирисов С.Н. Дидактические условия развития познавательной активности учащихся посредством применения компьютерных технологий // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 336.
Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 174 c.
Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 140 c.
Тангиров Х. Э. Дидактические условия использования электронных средств обучения в информационном образовательном процессе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 98.
Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: научное издание. Сборник научных статей. – Челябинск : Печатный двор, 2016. – 134 с.
Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 142 c.
Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 164 c.
Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 24.
Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 166 c.
8
2
1. Зенкина С.В. Информационно-образовательная среда как фак-тор повышения качества образования // Педагогика. - 2014. - № 6. - С. 22-28.
2. Информационно-коммуникационные технологии в современном образовательном процессе: научное издание. Сборник научных статей. – Челябинск : Печатный двор, 2016. – 296 с.
3. Кенесбаев С.М., Махметова А.А., Идирисов С.Н. Дидактические условия развития познавательной активности учащихся посредством применения компьютерных технологий // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 2-3. – С. 335-339.
4. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2016. - 304 c.
5. Тангиров Х. Э. Дидактические условия использования электронных средств обучения в информационном образовательном процессе [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 96-97.
6. Трайнев В.А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: Информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий / В.А. Трайнев. - М.: Дашков и К, 2013. - 320 c.
7. Федотова Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, А.А. Федотов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
Содержание
Введение
1.1 Сущность, цели и значение рейтинга
1.2 Необходимость и сущность рейтинговых оценок
1.3 Методы и приемы рейтинговых оценок
2.1 информированность преподавателей о внедрении классификации оценки Вузов
2.2 Отношение преподавателей к системе оценки
2.3 информированность преподавателей о результатах оценки
Вывод
библиография
Вступление России в единое европейское образовательное пространство в связи с подписанием болонской Декларации объективно ставит проблему повышения качества образовательной деятельности в высших учебных заведениях. В этой связи перед руководителями вузов всерьез встает проблема повышения престижности своего заведения, чтобы создать такие условия "жизни", которые бы гарантировали высокое качество образования выпускников. Небезынтересна и оценка Университета со стороны, место, которое ему отводят внешние "потребители" выпускников среди учебных заведений родственного профиля.
Уровень образовательной деятельности каждого вуза в последнее время принято определять с помощью рейтинга. И потому, что вузы являются производителями нескольких видов продукции: услуги в области образования, научно-технической продукции, учебно-методических продуктов, рейтинги, как правило, имеют тенденцию отражать различные показатели. В то же время, авторы рейтинга по-прежнему предпочитают делать упор на конкретном виде продукции.
Другие настаивают на приоритете в рейтингах оценки образовательных услуг, на наш взгляд, является более правильной, поскольку результатом деятельности вуза является качественно подготовленный специалист, способный исполнять свое профессиональное назначение. Таким образом, образовательные услуги являются определяющими в деятельности одного из Университетов. Из этого и следует исходить, определяя уровень его важности.
Цель этой работы изучить лиги оценка деятельности Тюменского Государственного Университета.
Для достижения цели необходимо решить ряд