Анализ и предложение по организации экспресс-питания для персонала гостиницах Москвы(на примере какой либо гостиницы)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 35 35 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 08.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Теоретические основы организации экспресс-питания для персонала гостиниц 6
1.1. Понятие и функциональное устройство гостиничных предприятий 6
1.2. Методы организации питания персонала в гостиницах 8
1.3 Анализ гостиничного рынка 11
2. Анализ организации экспресс-питания для персонала гостиниц г. Москвы и разработка мероприятий по его совершенствованию 13
2.1. Анализ деятельности отеля Hampton by Hilton 13
2.2. Анализ организации экспресс – питания 21
2.3. Разработка предложений по совершенствованию организации экспресс-питания для персонала гостиниц и оценка их эффективности 26
Заключение 36
Список использованных источников 39

Фрагмент для ознакомления

, чел.
18 Доплата до среднего заработка в случае инвалидности или перевода на легкую работу, Мдоп., руб.
0 Затраты на спецодежду, Зсп, руб.
0 Затраты на молоко, спец. питание, Зм, руб.
0 Затраты на сокращенные рабочие дни по вредности, Зсд, руб.
0 Количество месяцев, доплачиваемых до перевода на инвалидность, П, мес.
0

Годовой экономический ущерб из-за травматизма Мтр, профессиональной Мпз и общей заболеваемости Моз определяется по формуле:
М = Мтр + М пз + Моз, руб. (2.1)
Для не тяжелого (без увечья) травматизма используют формулу:
Мтр = Дн * (Аср/Дг + 0,65*а), руб.
Мтр = 0 руб
Ущерб от профзаболеваний определяется по формуле:
Мпз = 1,07 * [Дн *(Аср/Дг + 12а1)], руб. (2.2)
Мпз = 0 руб.
Ущерб от общих заболеваний составит:
Моз = 1,05 * Дз * (Аср/Дг + 0,65 * а), руб.
Моз = 1,05 * 36 * (2249500/365 + 0,65*387) = 242470,51 руб.
Годовой экономический ущерб составляет:
М = 0 + 0 + 242470,51 = 242470,51 руб.

Таким образом, текущее состояние в сфере условий труда требует совершенствование.
Согласно расчетам годовой экономический ущерб в 2016 г. составлял М = 242470,51 руб. Далее оценим потери после реализации мероприятий по улучшению рациональности режима труда и отдых персонала Hampton by Hilton.
Планируется, что принятые меры позволят сократить заболеваемость на 30%, т.е. количество дней, потерянных в результате профессиональной и общей заболеваемости персонала Hampton by Hilton сократиться до 25.

Таблица 2.7
Оценка экономических потерь в Hampton by Hilton после реализации рекомендаций


Данные для расчета Показатели Количество несчастных случаев за предыдущий год, Н
0 Из них: количество несчастных случаев с возможным
инвалидным или летальным исходом Нi
0 Количество дней, потерянных в течение года на предприятии из-за производственного травматизма, Дн, дни
0 Количество дней, потерянных в результате профессиональной и общей заболеваемости, Дз, дни
25 Среднемесячный заработок до заболеваемости, а, руб.
19000 Среднегодовая выработка, Аср, руб.
2 249 500 Число рабочих дней в году, Дг, дни
365 Среднесписочное количество работающих, Рср., чел.
18 Доплата до среднего заработка в случае инвалидности или перевода на легкую работу, Мдоп., руб.
0 Затраты на спецодежду, Зсп, руб.
0 Затраты на молоко, спец. питание, Зм, руб.
0 Затраты на сокращенные рабочие дни по вредности, Зсд, руб.
0 Количество месяцев, доплачиваемых до перевода на инвалидность, П, мес.
0

Годовой экономический ущерб Hampton by Hilton из-за травматизма Мтр, профессиональной Мпз и общей заболеваемости Моз определяется по формуле:
М = Мтр + М пз + Моз, руб. (2.3)
Для не тяжелого (без увечья) травматизма используют формулу:
Мтр = Дн * (Аср/Дг + 0,65*а), руб.
Мтр = 0 руб
Ущерб от профзаболеваний определяется по формуле:
Мпз = 1,07 * [Дн *(Аср/Дг + 12а1)], руб. (2.4)
Мпз = 0 руб.
Ущерб от общих заболеваний составит:
Моз = 1,05 * Дз * (Аср/Дг + 0,65 * а), руб. (2.5)
Моз = 1,05 * 25 * (2249500/365 + 0,65*387) = 168382,30 руб.
Годовой экономический ущерб составляет:
М = 0 + 0 + 168382,30 = 168382,30 руб.
Эффект от мероприятий:
Э= 242470,51 - 168382,30 = 74088,21 руб.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят Hampton by Hilton получить дополнительный эффект в 74088,21 руб.
Кроме экономического эффекта, мероприятия позволят Hampton by Hilton получить и социальный эффект, который тесно связан с первым. Социальный эффект не всегда можно определить в денежном эквиваленте, но значимость его высока. Социальный эффект для Hampton by Hilton выразится в:
снижение моральных издержек, связанных с повышением безопасности труда;
увеличение свободного времени;
сохранение хорошего настроения;
увеличение трудовых ресурсов за счёт снижения количества дней болезни и др.
Таким образом, эффекты, ожидаемые от практической реализации проекта по совершенствованию экспресс – питания Hampton by Hilton:
Социальные:
повышение эффективности использования кадрового потенциала;
привлечение в кадровый состав компетентных и профессиональных сотрудников;
снижение текучести кадров;
повышение уровня социально-психологического климата коллектива;
снижение уровня конфликтогености и стресса в коллективе;
повышение удовлетворенности как персонала, так и клиентов компании.
Экономические:
сокращение расходов, связанных с поиском, отбором и наймом персонала;
повышение эффективности деятельности за счет роста производительности и более полным использование потенциала персонала компании.
Повышение бюджетной эффективности и рост реализации кадрового потенциала позволяет говорить не только об эффекте, но и об эффективности предложенного проекта.


Заключение

Проведенное исследование позволяет выделить следующие основные результаты:
Область деятельности отеля Hampton by Hilton - предоставление временного места проживания для иностранных гостей и граждан РФ.
Форма организации деятельности отеля Hampton by Hilton – общество с ограниченной ответственностью.
Основным видом деятельности отеля Hampton by Hilton является предоставление гостиничных услуг, но осуществляется также иные виды хозяйственной деятельности: оказание посреднических услуг, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам.
Отель Hampton by Hilton - это сочетание традиций и современной деловой жизни. Уникальное расположение отеля удобно и для путешественников, и для бизнесменов. Отель Hampton by Hilton относится к трех звездным отелям.
Hampton by Hilton можно охарактеризовать как: бизнес – отель - за счет удачного расположения к «Крокус Экспо», 20 минут до центра, домашний отель – за счет атмосферы и позиционирования бренда как семейного и искреннего. Hampton by Hilton находится под прямым управление (не франсшиза).
В Hampton by Hilton организация экспресс – питания по форме:
Самообслуживание;
Посменное;
Общее меню для всего персонала;
Компенсационное – бесплатное (расходы несет отель);
Время перерыва – 45 минут.
Для определения уровня удовлетворенности персонала организацией экспресс – питания был проведен опрос 10 сотрудников Hampton by Hilton.
Проведенное исследование позволяет выделить несколько направлений совершенствования:
1) Расширение ассортимента экспресс – питания Hampton by Hilton за счет возможности комплектования различных блюд в рамках выделенного бюджета, а так же:
расширить ассортимент салатов из свежих овощей
обновлять ассортимент блюд экспресс – питания Hampton by Hilton не реже раза в квартал,
использовать возможность расширить меню блюд экспресс – питания Hampton by Hilton из переработанного мяса,
разнообразить меню экспресс – питания Hampton by Hilton за счет третьих молочных блюд,
разнообразить меню экспресс – питания Hampton by Hilton фруктами,
расширить выбора каш и гарниров,
увеличить разнообразие диетических продуктов в меню экспресс – питания Hampton by Hilton.
2) Проводить мероприятия по обеспечению высокого уровня санитарного состояния помещения предоставления услуг экспресс – питания Hampton by Hilton:
назначать в сменах ответственных за столы, контроль посуды, особенно вилки, ложки и стаканы,
санитарное поддержание состояния помещения,
провести ремонт помещения.
3) Оптимизировать режим экспресс – питания Hampton by Hilton:
изменить ночное время перерыва на период с 23.00 до 23.30;
при формирование графика экспресс – питания Hampton by Hilton учитывать не принадлежность к службам, но и личные предпочтения сотрудников,
для службы обслуживания номеров ввести сводный график экспресс – питания Hampton by Hilton.
4) Предусмотреть в службе питания при приобретении дополнительных блюд экспресс – питания Hampton by Hilton персонала сниженные цены:
предусмотреть возможность приобретения сотрудниками блюд по себестоимости;
сформировать программу бесплатной дегустации новых блюд службы питания среди персонала.
5) Оптимизировать группы экспресс – питания Hampton by Hilton:
сформировать группы экспресс – питания Hampton by Hilton не боле 4 человек
6) Ввести контроль качества блюд экспресс – питания Hampton by Hilton
следить за температурным режимом;
проводить среди персонала оценку вкусовых качеств еды,
повысить качество первых блюд.
Данные предложения по совершенствованию экспресс – питания Hampton by Hilton позволят увеличить работоспобность персонала, а следовательно и получить экономический эффект.
Разработанные рекомендации и их внедрение позволят получить следующие результаты:
повышение работоспособности персонала;
снизить заболеваемость персонала;
повышение эффективности работы персонала за счет переключения внимания и перерывов в монотонной работе;
повышение рентабельности деятельности в результате повышения работоспособности и производительности труда персонала.

Список использованных источников

Нормативные документы

Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473. 

Учебная литература, монографии

Гостиничный менеджмент [Текст] / В.М. Сергиенко. - СПб.: Лань, 2015. - 322 с.
Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие [Текст] / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века [Текст] /Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2015. - 338 с.
Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с
Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд [Текст] / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.
Периодика
Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг (Текст( / А. Астафьев // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
Баумгартен Л. Конкурентоспособность туристских услуг: методы оценки [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 3. - С.42-49.
Березин А.А. Влияние стратегий издержек на конкурентоспособность компании[Текст] // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.47-50.
Богомолова И. Повышение конкурентоспособности бренда [Текст] / И.Богомолова, З.Гаврилова // Маркетинг. - 2010. - N 4. - С.69-78.
Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
Горбатенко А.Н. Управление рисками как фактор повышения конкурентоспособности компаний [Текст] // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.27-32.
Демченко С.К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / С.К.Демченко, Е.В.Щербенко // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.105-108.
Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
Карибов А. Постиндустриальные перспективы развития конкуренции и монополии [Текст] // Власть. - 2012. - N 8. - С.76-79.
Качалин В.В. Культура конкуренции [Текст] // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности [Текст] // Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.
Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры [Текст] / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 11. - С.39-44.
Материала отеля
Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией [Текст] // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст] / Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
Руднев Е. Социальные сети в профессиональном развитии и управлении человеческими ресурсами в организациях [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.93-98.
Салливан Д. Человеческая аналитика или 10 принципов управления персоналом в компании [Текст]// Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 4. - С.36-39.


Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – с. 74
Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения [Текст] / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.












36



Бронирование

Регистрация по прибытию

Предварительная оплата

Размещение в номерах

Проживание

Выезд

6

1 нед.

3 нед.

Участие в мероприятиях и событиях по плану

Составление плана реализации мероприятия

Подготовка мониторинга качества

Уровень работоспособности

Настроение и отношение к работе

Трудоспособность

Организм сотрудника

Социальные

Эстетические

Психофизиологические

Санитарно-гигиенические

Производственные

Факторы

Генеральный директор Hampton by Hilton

Служба бронирования


Служба обслуживания

Служба питания

Администратор

Служба эксплуатации номерного фонда

Финансово-бухгалтерская служба



3

Смена «смещения» режимов персонала

4нед.

1

2

Разработка меню

5 нед.

Ремонт помещения

4

7

1-12 нед.

18 нед.

2 нед.

5

Вовлечение персонала подержание инфраструктуры

Поддержание заинтересованности персонала

1 нед.

Нормативные документы

1. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», утвержденным приказом Минкультуры России от 11.07.2014 г. № 1215, зарегистрированному в Минюсте РФ 21.12.2014 г. № 35473.

Учебная литература, монографии

2. Гостиничный менеджмент [Текст] / В.М. Сергиенко. - СПб.: Лань, 2015. - 322 с.
3. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие [Текст] / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
4. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века [Текст] /Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
5. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2015. - 338 с.
6. Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2015. - 284 с.
7. Технологии гостиничной деятельности [Текст] / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с
8. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд [Текст] / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.
Периодика
9. Астафьев С. Роль общественного самоуправления в сфере качества продукции и услуг Текст / А. Астафьев // Стандарты и качество. - 2012. - N 7. - С.64-66.
10. Баумгартен Л. Конкурентоспособность туристских услуг: методы оценки [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2010. - N 3. - С.42-49.
11. Березин А.А. Влияние стратегий издержек на конкурентоспособность компании[Текст] // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.47-50.
12. Богомолова И. Повышение конкурентоспособности бренда [Текст] / И.Богомолова, З.Гаврилова // Маркетинг. - 2010. - N 4. - С.69-78.
13. Гапоненко А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций [Текст] / А.Гапоненко, М.Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.88-95.
14. Горбатенко А.Н. Управление рисками как фактор повышения конкурентоспособности компаний [Текст] // Микроэкономика. - 2013. - N 2. - С.27-32.
15. Демченко С.К. Система управления товарно-ассортиментной номенклатурой в обеспечении конкурентоспособности предпринимательских структур [Текст] / С.К.Демченко, Е.В.Щербенко // Микроэкономика. - 2012. - N 5. - C.105-108.
16. Карлина Т. Структура организации и конкурентные преимущества [Текст] // Пробл. теории и практики управл. - 2012. - N 6. - С.76-84.
17. Карибов А. Постиндустриальные перспективы развития конкуренции и монополии [Текст] // Власть. - 2012. - N 8. - С.76-79.
18. Качалин В.В. Культура конкуренции [Текст] // Мировая экономика и междунар. отношения. - 2011. - N 7. - С.26-32.
19. Кириллов В.Н. Оценка конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности [Текст] // Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.65-70.
20. Киселева И.А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры [Текст] / И.А.Киселева, Н.Е.Симонович // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2014. - N 11. - С.39-44.
21. Материала отеля
22. Митрахович О.А. Современные проблемы оценки персонала в системе управления организацией [Текст] // Проблемы управления - 2015. - N 3. - С.121-125
23. Попов Е. Мотивация менеджеров по ключевым бизнес-процессам и показателям [Текст] / Е.Попов, Р.Ческидов // Пробл. теории и практики управл. - 2014. - N 3. - С.78-85.
24. Руднев Е. Социальные сети в профессиональном развитии и управлении человеческими ресурсами в организациях [Текст]// Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 11. - С.93-98.
25. Салливан Д. Человеческая аналитика или 10 принципов управления персоналом в компании [Текст]// Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - N 4. - С.36-39.

Вопрос-ответ:

Что такое экспресс питание для персонала гостиниц?

Экспресс питание для персонала гостиниц - это система организации питания для сотрудников гостиниц, которая предполагает быструю и удобную доставку пищи на рабочие места персонала.

Какие методы организации питания персонала используются в гостиницах?

В гостиницах используются различные методы организации питания персонала, такие как столовые с самообслуживанием, рестораны, кафетерии, буфеты и доставка пищи на рабочие места.

Каковы основные функции гостиничных предприятий?

Основные функции гостиничных предприятий включают размещение гостей, предоставление услуг питания и обслуживания, организацию отдыха и развлечений, обеспечение комфорта и безопасности гостей.

Какова рыночная ситуация с гостиничными предприятиями в Москве?

Рыночная ситуация с гостиничными предприятиями в Москве очень конкурентна. В городе представлено множество гостиниц разных уровней и категорий, что создает высокую конкуренцию и требует от предприятий постоянного совершенствования своих услуг и предложения.

Какими мероприятиями можно совершенствовать организацию экспресс питания для персонала гостиниц в Москве?

Для совершенствования организации экспресс питания для персонала гостиниц в Москве можно проводить анализ текущей системы питания, определять потребности персонала, внедрять новые технологии доставки пищи, совершенствовать меню и условия обслуживания.

Каким образом можно организовать экспресс питание для персонала гостиниц в Москве?

Для организации экспресс питания для персонала гостиниц в Москве можно использовать различные методы. Например, можно создать специальное кафе или столовую внутри гостиницы, где персонал сможет быстро и удобно получать питание. Также можно организовать доставку готовых обедов или закусок непосредственно на рабочие места сотрудников. Еще одним вариантом может быть установка автоматов с едой и напитками в различных зонах гостиницы.

Какие методы организации питания персонала в гостиницах наиболее эффективны?

Существует несколько эффективных методов организации питания персонала в гостиницах. Один из них - это создание внутренней столовой или кафе, где сотрудники могут заказывать и получать свои обеды и закуски. Это позволяет сократить время на поиск места для питания вне гостиницы и обеспечить быструю подачу заказов. Также эффективным методом является доставка готовых обедов и закусок непосредственно на рабочие места сотрудников. Это позволяет им сохранить время и не прерывать работу.

Какие мероприятия можно предложить для совершенствования экспресс питания для персонала гостиниц в Москве?

Для совершенствования экспресс питания для персонала гостиниц в Москве можно предложить следующие мероприятия. Во-первых, можно провести опрос среди сотрудников, чтобы выяснить их предпочтения и потребности в питании. Это позволит лучше адаптировать меню и расписание доставки. Во-вторых, можно установить дополнительные автоматы с едой и напитками в различных зонах гостиницы, чтобы сотрудники могли быстро и удобно пополнить свои запасы. Также можно рассмотреть возможность организации тематических обедов или вечеринок для персонала, чтобы улучшить их опыт питания.