Использование сети интернет для улучшения качества обслуживания в санаторно - курортной сфере

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 65 65 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 09.07.2017
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1. Теоретические основы улучшения качества обслуживания в санаторно - курортной сфере 5
1.1 Понятие качества обслуживания в санаторно - курортной сфере 5
1.2 Управление качеством обслуживания в санаторно - курортной сфере 9
1.3 Информационная политика современных организаций санаторно - курортной сфере 18
1.4 Возможности использования сети Интернет для улучшения качества обслуживания 23
2. Использование сети Интернет для улучшения качества обслуживания в санатории 33
2.1 Общая характеристика санатория 33
2.2 Анализ результатов деятельности санатория 36
2.3 Анализ качества обслуживания в санатории 44
2.4 Проект использования сети Интернет для улучшения качества обслуживания в санатории 59
Заключение 64
Список литературы 66

Фрагмент для ознакомления

В целях оценки конкурентного потенциала СКК Черноморец проведем оценку каждого из показателей из таблицы 5 с аналогичным показателем конкурирующей территорией, а так же с эталонным значением - 10 баллов по каждой позиции, в результате чего определим частные коэффициенты эффективности для каждого направления конкурентной борьбы СКК Черноморец.

Таблица 2.6 - Оценка по частным коэффициентам конкуренции СКК Черноморец
Параметры КФУ СКК Черноморец СККК Краснодар Эталон Ki по конкуренту Ki по эталону Перечень туристических ресурсов 9 10 10 0,9 0,9 Имидж на рынке 9 10 10 0,9 0,9 Экономические показатели туристической индустрии 9 10 10 0,9 0,9 Качество обслуживания в местах размещения 9 9 10 1 0,9 Компетентность персонала 8 9 10 0,89 0,8 Цены 10 9 10 1,13 1 Наличие специальных рекреационных предложений 9 10 10 0,9 0,9 Информационная активность региона 7 10 10 0,7 0,7 Итого 70 76 80 0,92 0,88
Таким образом, турпродукты на основе услуг СКК Черноморец занимает устойчивую вторую конкурентную позицию на рынке (70 балла).
Далее для оценки проблемных зон конкурентоспособности СКК Черноморец была так же использована индикативный метод анализа. Методика расчета показателя включает в себя два уровня:
1) Частные коэффициенты рассчитываются по формуле
(1)
Где:
Кч- частные коэффициенты;
П ф - фактический уровень i-го показателя;
П н - желаемый уровень i-го показателя.
2) Интегрированный коэффициент рассчитывается по формуле:
(2)
Где:
Ки - интегрированный коэффициент синтетического индикатора;
Кч- сумма частных коэффициентов синтетического индикатора;
N - количество частных показателей.
Формирование индикативных показателей (индикаторов) оценки конкурентоспособности СКК Черноморец приведено в таблице 2.7.

Таблица 2.7- Индикаторы оценки конкурентоспособности СКК Черноморец

Индикаторы конкурентоспособности туров в Крым Частный показатель Итоговый коэффициент MIN безопасное значение МАХ значение природные ресурсы; рельеф местности; климат; К1=0,7 Кэ=(0,7+0,8+0,6) / 3=0,7 К =0,7 К=1 природные опасности; К2= 0,8 внешний вид и визуальные пейзажи местности; К3= 0,6 возможности для отдыха и развлечений; К4=0,7 Ку=(0,7+0,8+0,9+0,4+0,6)/5=0,68 К =0,7 К=1 уровень безопасности региона; экологическая безопасность. К5=0,8 доступ к курорту; К6=0,9 размер и расположение основных и вторичных рынков; К7=0,4 демографические факторы; К8=0,6 уровень привлекательности и конкурентоспособности региона К9=0,9 Ки= (0,9+0,8+0,6)/3=0,77 К=0,7 К=1 экономические факторы и характеристики, К10=0,8 вместимость курорта; продолжительность сезона эксплуатации; К11=0,6 стоимость и доступность инфраструктуры; К12=0,6 Кк= (0,6+0,7+0,8+0,7+0,6)/5=0,68 К=0,7 К=1 стоимость сооружений; К13=0,7 эффективность эксплуатации; К14=0,8 источники инвестиций в развитие; К15=0,7 людские ресурсы К16=0,6 Итоговый интегральный показатель Кин=( Кин=(0,7+0,68+0,77+0,68)/4=0,708 К=0,7 К=1
Профиль оценки конкурентоспособности СКК Черноморец представлен на рисунок 2.16.

Рисунок 2.16 - Профиль оценки конкурентоспособности СКК Черноморец

Шкала решений на основе Кин представлена на рисунок 2.17.
Как видно из таблицы и рисунков Кин конкурентоспособности СКК Черноморец равен 0,708, при порогов значении в 0,7, оптимальном от 0,85 т.е. конкурентоспособность СКК Черноморец находятся в безопасной зоне, но необходимы меры по его практической реализации в рамках развития СКК Черноморец.


Рисунок 2.17 - Шкала решений на основе интегрированного коэффициента оценки конкурентоспособности СКК Черноморец

Полученные результаты диагностики конкурентоспособности СКК Черноморец позволяют сделать вывод о том, что практика характеризуется большим потенциала, но он не реализован полностью.
Провеем VRIO-анализ СКК Черноморец. При анализе использовалась следующая шкала показателей потенциала ресурсов и способностей СКК Черноморец:
«0–10» – ресурсы и способности СКК Черноморец представляют слабость предпринимательской деятельности;
«10–20» – конкурентный паритет СКК Черноморец предпринимательской деятельности;
«20–30» – временное конкурентное преимущество СКК Черноморец предпринимательской деятельности;
«30–40» – устойчивое конкурентное преимущество СКК Черноморец предпринимательской деятельности.


Таблица 2.8 - Бальная оценка VRIO-анализ СКК Черноморец

Характеристики корпоративного профиля (ресурсы и способности) V R I O Оценка VRIO «специализация» 5,7 10 9 10 34,7 «качество» 8,6 2 7 9 26,6 «востребованность на рынке» 5,0 3 8 9 25 «имидж» 5,0 2 10 8 25 «развитая инфраструктура» 7,4 6 7 2 22,4 «динамика развития» 4,9 4 4 7 19,9 «клиентоориентированный подход в работе», 6,2 1 0 10 17,2 «соответствие качества и цены» 6,5 2 2 7 17,5 «сотрудничество с крупными поставщиками расходников» 4,9 6 9 2 21,9 «система управления» 9,3 5 7 10 31,3 «инфраструктура» 5,8 4 8 10 27,8 «спектр ассортимента» 6,7 3 5 9 23,7 «маркетинговая активность» 5,5 6 0 3 14,5 «многоступенчатая система подбора персонала» 7,9 3 0 9 19,9 «компетенция персонала» 8,3 3 0 8 19,3
Итак, ключевыми факторами успеха по результатам VRIO-анализа, являются:
«специализация»,
«качество»,
«востребованность на рынке»,
«имидж»,
«развитая инфраструктура»,
«динамика развития»,
«клиентоориентированный подход в работе»,
«соответствие качества и цены».
Потенциалом для создания преимуществ обладают следующие ресурсы и способности компании:
«сотрудничество с крупными поставщиками»,
«система управления»,
«инфраструктура»,
«спектр ассортимента».
Слабостью, не позволяющей занять ему выгодную конкурентную позицию, являются такие ресурсы и способности, как:
«маркетинговая активность»,
«многоступенчатая система подбора персонала»,
«компетентность персонала».
Все остальные ресурсы и способности СКК Черноморец оценены как конкурентный паритет.
Далее респондентам было предложено оценить качество обслуживания.
Распределение ответов респондентов на вопрос «Что Вас не устраивает в работе СКК» представлено на рисунке 2.18.
Рисунок 2.18 – Результаты опроса респондентов по вопросу «Что Вас не устраивает в работе салона СКК Черноморец

Как следует из ответов 70% на уровень обслуживания СКК отрицательно влияет оформление сайта и представленности реальных услуг в фото или 3D формате.
Респонденты выделили следующие сильные свойства обслуживания:
Компетентность персонала – 47%
Соотношение цена/качество – 23 %
Наличие в ассортименте услуг современных технологий ЛПУ – 15%
Транспортная доступность - 10%
Сложившийся имидж – 5%.
Наиболее значимые слабые стороны, по оценке респондентов представлены на рисунке 2.19.

Рисунок 2.19 – Распределение оценки слабых сторон обслуживания СКК Черноморец

Как следует из ответов, основной слабостью обладают следующие свойства обслуживания в СКК:
Ассортимент – 40%;
Загруженность персонала – 22%;
Уровень информирования – 21%.
Далее был задан вопрос по наиболее важным факторам, угрожающим конкурентоспособности салона, ответы представлены на рисунке 3.3.
Как следует из ответов, основной угрозой для СКК являются следующие:
Не соответствия информационной открытости потребностям рынка – 45%;
Рост цен – 31%;
Уход специалистов в другие СКК – 21%;
Появление новых конкурентов – 3%.


Рисунок 2.20 – Распределение оценки угроз для СКК Черноморец

В качестве возможностей повышения для СКК Черноморец респонденты выделили следующие:
Расширение видов услуг – 35%;
Увеличение усилий для привлечения и удержание клиентов – 24%;
Увеличение уровня сервиса – 18%;
Обновить оборудование – 14%;
Более активно использовать Интернет – 6%;
Использовать акции и бурнусные системы – 3%.


Рисунок 2.21 – Распределение оценки возможностей для СКК Черноморец

Основными каналами привлечения новых клиентов и удержание старых по мнению 67% респондентов являются:
Интернет (группы в соцсетях);
Система дисконтных карт и бонусов (например: скидки 10-20% при предоплате за курс, предоставление бесплатных консультаций, возможность рассрочки оплаты и т. д. );
Рекламные каналы офф-лайн.

2.4 Проект использования сети Интернет для улучшения качества обслуживания в санатории

Предлагается использовать сеть Интернет для повышения уровня информирования потребителях об обслуживании в СКК
Основу системы продвижения составляет позиционирование бренда СКК Черноморец должно составить концентрированное выражение бизнес-идеи маркетинговой стратегии продвижения, которое схематично представлено на рисунке 2.22.

Рисунок 2.22– Координаты позиционирования бренда СКК Черноморец в маркетинговых коммуникациях

В качестве миссии СКК Черноморец в раках маркетинговых коммуникациях предлагается использовать следующую формулировку:
Миссия СКК Черноморец заключатся в обеспечение гостей города гостиничными услугами соответствующей современным технологическим и потребительским предпочтениям. Видение развития СКК Черноморец выражается в трех «Д»:
Д1: Доверие к отелю СКК Черноморец со стороны клиентов,
Д2: Доверие к отелю СКК Черноморец со стороны партнеров,
Д3: Доверие к отелю СКК Черноморец со стороны персонала. 
При этом цель маркетинговой деятельности СКК Черноморец заключаться в постоянном стремлении к лидерству на рынке за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов.
Таким образом, следует понимать миссию маркетинговой деятельности СКК Черноморец как популяризацию существующего ассортимента товаров и повышения востребованности услуг.
Сроки проектирования: 2017 – 2018 гг.
Источники финансирования: средства СКК Черноморец
Инструменты маркетинга, рекламы и продвижения должны быть на базе интегрированного подхода и включать в себя: специальные события и PR-акции: презентации, акции, креативные PR технологии.
Применение технологии развлекательного маркетинга (entertainment marketing) предусматривает презентацию ключевых маркетинговых сообщений сегментам целевой аудитории маркетинговой коммуникативной кампании в форме развлечений, пробуждения эмоционального элемента восприятия, «включения» - «вовлечения» целевой аудитории, преобразование восприятия процесса потребления в процесс развлечения.
Технология ЕМ оказывает существенное влияние на эффективность и способствует росту продвижения ООО СКК Черноморец. Выделяют следующие основные компоненты технологии ЕМ: нацеленность на потребителей; равнение на конкурентов; координация с деятельностью других функциональных подразделений; забота о будущей прибыли.


Рисунок 2.23- Тактические технологии в рамках маркетинговой кампании СКК Черноморец на 2017-2018 гг.

К перечисленным выше компонентам можно добавить: ориентацию на новации и получение новых конкурентных преимуществ; ориентацию на взаимодействие (формирование партнерских отношений); развитие интеллектуального потенциала.
Про управлении коммуникациями рекламные усилия концентрируются на акцентировании таких элементах как конкретные услугу или СКК продукты, возможность наиболее удобного, оперативного ее получения, т.е. максимально выгодного для клиента СКК Черноморец.
На обновленном сайте в ветке СКК Черноморец необходимо дополнительно разместить информацию, которая сегодня отсутствует:
гостевая книга СКК Черноморец;
обратная связь и желательно онлайн-консультирование (ответы на вопросы по акциям и спецпредложениям в рамках деятельности СКК Черноморец);
модуль голосований об отеле СКК Черноморец;
условия розыгрыша призов;
фото гостей СКК Черноморец с промо акций;
возможность подписки на новости СКК Черноморец;
мобильный вариант сайта СКК Черноморец;
ссылки на соцсети;
3D тур по СКК;
Анкета отзывов.
Предлагаются следующие направления Интернет продвижения для СКК Черноморец:
поисковая оптимизация сайта СКК Черноморец;
размещение баннерной рекламы СКК Черноморец на сторонних сайтах;
продвижение СКК Черноморец в социальной сети.
Коммуникационные тактики маркетингов, рекламы и продвижения СКК Черноморец: периодическая.
Эффективность понимается как отношение полученного (планируемого) результата к понесенным затратам на проведение данного мероприятия. При этом выделяют:
коммерческую (экономическую) эффективность, показывающую долю прироста финансовых показателей (объем продаж, прибыль и т.п.) от понесенных затрат в целом, или на отдельное мероприятие;
качественную оценку, т.е. степень достижения целей;
социальную эффективность, выраженную в создании новых потребностей.
Анализ этих составляющих эффективности пиар СКК Черноморец показывает, насколько правильно был выработан план деятельности, определена целевая аудитория, доносимая информация и спрогнозирована реакция на проводимые мероприятия. При этом оценка эффективности рекламных усилий всегда будет достаточно неопределенной, и на стадии планирования, и даже на стадии проверки результатов проведения кампании.
В таблице 2.9 приветна оценка изменения коммуникабельной эффективности СКК Черноморец.

Таблица 2.9 - Изменение коммуникабельной эффективности использования сети Интернет СКК Черноморец
Параметр Вес -2 -1 0 +1 +2 Оценка Охват (Reach) 20 х +40 Распределение частоты (Frequency Distribution) 15 х 0 GRP (Gross Rating Points) - суммарная интенсивность рекламной кампании, 15 х +15 Средняя частота (Average Frequency) 15 х +30 Функция отклика (Response Functions) 20 х +40 GIs (Gross Impressions) - второстепенный параметр, отражающий общее количество контактов аудитории с рекламой 15 х 0 Итого 100 +125
Таким образом, коммуникабельной эффективности информационных коммуникаций СКК Черноморец возрасте на 25%.

Заключение

Качество обслуживания при предоставлении санаторно-курортные услуг в современном понимании - это совокупность тех свойств услуг, от которых зависит их пригодность удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, потребность в удовлетворения потребителей высоким качеством обслуживания при предоставлении санаторно-курортные услуг возникает и существует как ответная реакция санаториев в условиях свободной рыночной конкуренции при наличии относительной свободы выбора для покупателей. Связь уровня обслуживания и удовлетворенность потребителя прослеживается в процессе принятия решения потребителем приобретения санаторно-курортные услуг.
Информационная открытость и прозрачность деятельности организаций санаторно - курортной сфере любого уровня является неотъемлемым критерием комплексной оценки эффективности взаимодействии с потребителями. При этом особую значимость вопрос информационной открытости приобретает применительно к маркетинговой деятельности организаций санаторно - курортной сфере.
Возрастающие требования к качеству санаторных услуг, полноте и достоверности предоставления информации о них потенциальным потребителям предопределили необходимость существенного изменения подходов в информированности населения о возможностях лечения и оздоровления в санаторно-курортных организациях РФ.
СКК Черноморец находится в Республике Крым по адресу: Бахчисарайский район, с. Песчаное, ул. Набережная, д. 2.
СКК Черноморец предоставляет следующие виды услуг:
Услуги размещения – группа «А»: формирует 57% дохода СКК.
Услуги лечения – группа «В»: формирует 36% дохода СКК.
Дополнительные услуги – группа «С»: формирует 7% дохода.
Полученные результаты диагностики конкурентоспособности СКК Черноморец позволяют сделать вывод о том, что практика характеризуется большим потенциала, но он не реализован полностью.
Основными каналами привлечения новых клиентов и удержание старых по мнению 67% респондентов являются:
Интернет (группы в соцсетях);
Система дисконтных карт и бонусов (например: скидки 10-20% при предоплате за курс, предоставление бесплатных консультаций, возможность рассрочки оплаты и т. д. );
Рекламные каналы офф-лайн.
Предлагается использовать сеть Интернет для повышения уровня информирования потребителях об обслуживании в СКК
Про управлении коммуникациями рекламные усилия концентрируются на акцентировании таких элементах как конкретные услугу или СКК продукты, возможность наиболее удобного, оперативного ее получения, т.е. максимально выгодного для клиента СКК Черноморец.
На обновленном сайте в ветке СКК Черноморец необходимо дополнительно разместить информацию, которая сегодня отсутствует:
модуль голосований об отеле СКК Черноморец;
условия розыгрыша призов;
фото гостей СКК Черноморец с промо акций;
возможность подписки на новости СКК Черноморец;
мобильный вариант сайта СКК Черноморец;
ссылки на соцсети;
3D тур по СКК;
Анкета отзывов.
Предлагаются следующие направления Интернет продвижения для СКК Черноморец: поисковая оптимизация сайта СКК Черноморец; размещение баннерной рекламы СКК Черноморец на сторонних сайтах; продвижение СКК Черноморец в социальной сети.
Список литературы

Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2013. - 163с.
Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина – М., 2012. – 413 с.
Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
Арбузова Н.Ю.,Технология и организация гостиничных услуг: / Н. Ю. Арбузова. - 2-е изд.,испр. - М. : Академия, 2011. - 224 с.
Бабанов В.Н. Производительное хозяйствование: монография / В.Н. Бабанов, Д.В. Воронкина - Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. - 345 с.
Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беляев. - М.: КНОРУС, 2016. – 344 с.
Борисов, Б.Л. Теория и практика PR – М.: Экономика, 2014. – 258 с.
Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений) . - М.: Экономика, 2011. - 433 с.
Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/ Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011.
Виханский, О.С. Менеджмент : учебник – М.: Экономистъ, 2009. – 670 с.
Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. - СПб.: Лань, 2016. - 322 с.
Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
Джексон Т. Процветание без роста: экономика для планеты с ограниченными ресурсами: пер. с англ. - М.: АСТ-Пресс: Институт мировых идей, 2013. - 289с.
Изменение глобального экономического ландшафта: проблемы и поиск решений / отв. ред. Е.Хесин. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. - 395с.
Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века /Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
Основы бизнес – анализа / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения -СПб.: Питер, 2008. - 211 с.
Лукашев В.И. Стратегический менеджмент в инновационной сфере: . – М.: МИИТ, 2011. – 164 с.
Маркетинг гостиничного предприятия / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2016. - 338 с.
Международная реклама / С. В. Карпова. - М. : Издательство Юрайт, 2014. -473 с.
Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специального назначения.– М.: Олма-Пресс, 2011. – 288 с.
Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. - М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
Прокшина, Т. П. Маркетинг / Т. П. Прошкина [и др.] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.
Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. - 284 с.
Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с
Рубин Ю.Б. Предпринимательство/ Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.
Управление маркетингом / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
Управление инновациями / под.ред.А. В. Богомолова.- Томск: Эль Контент, 2012. – с. 213.
Управление инновационными проектами и программами / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с.
Управление инновационными проектами / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.
Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.
Филатова О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 136 с.
Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования[Текст] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
Яхнеева И.В. Маркетинговые исследования в Интернет – Самара: МИР, 2013 -218 с.

Периодика
Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг - контроллинг // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23
Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82.
Костецкий, В.А. Формирование системы коммуникационных каналов информационного обмена с потребителями с учетом переменной эффективности их влияния // Проблемы анализа и моделирования региональных социально-экономических процессов: сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Казань: КФУ, 2012.
Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса // Вестник обществ. мнения. - 2014. - N 3-4. - С.118-126.
Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141. 
Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
Сайт СКК Черноморец URL: http://sanchernomorets.com/o-sanatorii/











2



Стабилизирующие

Технологические методы

Экспертные методы

Социально-психологические методы

Экономические методы

Организационные методы

Система методов управления

Распорядительные

Дисциплинарные

Стимулирование сотрудника

Стимулирование группы

Стимулирование предприятия

Воспитательные

Психологические

Контроль качества

Воздействие на качество

Оценивание

Бальные

Ранги

интегрированный коэффициент конкурентоспособности СКК

От 0,46 до 0,69 Зона корректировки или реорганизации

От 0 до 0,45 Зона полной перестройки

От 0,7 до 0,85 Зона введение новых способ предоставления

От 0,86 до 1 Зона оптимального состояния системы

Новейшие технологии

Креативность

Уникальность

Качество

СКК

Преимущества бренда:
Качество.
Уникальностью.
Новейшие гостиничные технологи и знания.
Креативность

Миссия бренда в маркетинговых коммуникациях:
обеспечение потребителей информацией соответствующей современным технологическим и потребительским предпочтений, на базе доверия со стороны клиентов, партнеров и персонала. 





Слоган бренда:
Лучшее в Крыму в СКК Черноморец

Ценности бренда в маркетинговых сообщениях:
Динамика
Качество и безопасность
Партнерство
Оперативность
Профессионализм и компетентность

Креативные элементы

Entertainment-маркетинг

Тизер

Product placement

Провокационный маркетинг

Life-placement

Event- маркетинг

Блог-маркетинг

Buzz-маркетинг

Мобильный маркетинг

Viral-маркетинг

Партизанский маркетинг

Арт-маркетинг

Ambient media

Sense-маркетинг

1. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. - М.: Прогресс, 2013. - 163с.
2. Алешина, И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алешина – М., 2012. – 413 с.
3. Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
4. Арбузова Н.Ю.,Технология и организация гостиничных услуг: / Н. Ю. Арбузова. - 2-е изд.,испр. - М. : Академия, 2011. - 224 с.
5. Бабанов В.Н. Производительное хозяйствование: монография / В.Н. Бабанов, Д.В. Воронкина - Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. - 345 с.
6. Беляев, В. Н. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. Н. Беляев. - М.: КНОРУС, 2016. – 344 с.
7. Борисов, Б.Л. Теория и практика PR – М.: Экономика, 2014. – 258 с.
8. Бовыкин В. И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений) . - М.: Экономика, 2011. - 433 с.
9. Буари, Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия/ Ф. Буари. – М.: ИНФРА – М, 2011.
10. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник – М.: Экономистъ, 2009. – 670 с.
11. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
12. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
13. Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. - СПб.: Лань, 2016. - 322 с.
14. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2014. - 272 с.
15. Джексон Т. Процветание без роста: экономика для планеты с ограниченными ресурсами: пер. с англ. - М.: АСТ-Пресс: Институт мировых идей, 2013. - 289с.
16. Изменение глобального экономического ландшафта: проблемы и поиск решений / отв. ред. Е.Хесин. - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2011. - 395с.
17. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века /Под ред.Я.Брауна, В.Андерсен, В.Гордина. – СПБ.: ИЗд-во СПБГУЭФ, 2011-212 с.
18. Основы бизнес – анализа / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
19. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинго¬вые решения -СПб.: Питер, 2008. - 211 с.
20. Лукашев В.И. Стратегический менеджмент в инновационной сфере: . – М.: МИИТ, 2011. – 164 с.
21. Маркетинг гостиничного предприятия / Л. В. Баумгартен - М.: Юрайт, 2016. - 338 с.
22. Международная реклама / С. В. Карпова. - М. : Издательство Юрайт, 2014. -473 с.
23. Михайлов А., Романов Ю. Обитатели миража: коммуникации специального назначения.– М.: Олма-Пресс, 2011. – 288 с.
24. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. - М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
25. Прокшина, Т. П. Маркетинг / Т. П. Прошкина [и др.] – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
26. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) / М.И. Тимофеев. – М., 2010. – 127 с.
27. Тульчинский, Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г.Л. Тульчинский Г.Л. – СПб., 2011. – 181 с.
28. Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. - 284 с.
29. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с
30. Рубин Ю.Б. Предпринимательство/ Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.
31. Управление маркетингом / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
32. Управление инновациями / под.ред.А. В. Богомолова.- Томск: Эль Контент, 2012. – с. 213.
33. Управление инновационными проектами и программами / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с.
34. Управление инновационными проектами / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.
35. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 365 с.
36. Филатова О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 136 с.
37. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
38. Шилина М.Г. Связи с общественностью корпорации в XXI в.: прагматический аспект исследования[Текст] // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. - 2011. - N 6. - С.46-60.
39. Яхнеева И.В. Маркетинговые исследования в Интернет – Самара: МИР, 2013 -218 с.

Периодика
40. Абдулабекова Э.М. Маркетинговый анализ и эффективное управление. Маркетинг - контроллинг // Актуал. пробл. совр. науки. - 2014. - № 5. - С.18-20.
41. Канцеров Р.А. Методы оценки потенциала предприятий / Р.А.Канцеров, К.Т.Гедиев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 10. - С.18-23
42. Кожевников А. Комплексный индекс для оценки конкурентоспособности организации / А.Кожевников, Ю.Терехова // Стандарты и качество. - 2014. - N 1. - С.82.
43. Костецкий, В.А. Формирование системы коммуникационных каналов информационного обмена с потребителями с учетом переменной эффективности их влияния // Проблемы анализа и моделирования региональных социально-экономических процессов: сб. докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Казань: КФУ, 2012.
44. Косова Л. Основания успеха: результаты сравнительного анализа оценок субъективного статуса // Вестник обществ. мнения. - 2014. - N 3-4. - С.118-126.
45. Сидорская, И. В. Условия эффективной коммуникации / И. В. Сидорская // Информация – Коммуникация – Общество (ИКО-2011): Материалы VIII Всероссийской научной конференции / Санкт-Петербург, 27-28 января 2011. – СПб., 2011. – С. 138-141.
46. Сайт Ростуризма. Статистика туризма URL: http://www.russiatourism.ru/
47. Сайт НКО Мир без границ URL: http://visit-russia.ru/
48. Сайт СКК Черноморец URL: http://sanchernomorets.com/o-sanatorii/

Вопрос-ответ:

В чем заключаются основные теоретические основы улучшения качества обслуживания в санаторно-курортной сфере?

Основные теоретические основы улучшения качества обслуживания в санаторно-курортной сфере включают в себя понятие качества обслуживания, управление качеством, информационную политику и возможности использования сети Интернет.

Что такое качество обслуживания в санаторно-курортной сфере?

Качество обслуживания в санаторно-курортной сфере - это уровень удовлетворенности клиентов услугами, предоставляемыми санаторно-курортными организациями. Это включает не только качество услуг по лечению и оздоровлению, но и все аспекты комфорта и удобства, связанные с пребыванием клиентов.

Как осуществляется управление качеством обслуживания в санаторно-курортной сфере?

Управление качеством обслуживания в санаторно-курортной сфере включает в себя разработку и внедрение стандартов качества, оценку удовлетворенности клиентов, мониторинг процессов обслуживания, обучение персонала и постоянное совершенствование системы.

Какая информационная политика применяется современными организациями в санаторно-курортной сфере?

Современные организации в санаторно-курортной сфере активно используют информационные технологии для информационной политики. Это включает создание и поддержку веб-сайтов, онлайн-бронирование, электронные платформы для коммуникации с клиентами, а также использование социальных сетей для привлечения новых клиентов и отзывов о качестве обслуживания.

Какие возможности предоставляет сеть Интернет для улучшения качества обслуживания в санаторно-курортной сфере?

Сеть Интернет предоставляет санаторно-курортным организациям возможности для улучшения качества обслуживания, включая онлайн-бронирование, электронное размещение информации о санаториях и услугах, обмен сообщениями с клиентами, проведение опросов и получение обратной связи, а также маркетинговые и рекламные возможности.

Какие теоретические основы улучшения качества обслуживания существуют в санаторно-курортной сфере?

Актуальные теоретические основы улучшения качества обслуживания включают такие аспекты, как понятие качества обслуживания, управление качеством обслуживания и информационная политика организаций в санаторно-курортной сфере.

Что такое понятие качества обслуживания в санаторно-курортной сфере?

Понятие качества обслуживания включает в себя оценку удовлетворенности клиентов посещением санаториев и курортов, уровень комфорта, качество предоставляемых услуг, доступность информации о санаториях и курортах, а также общую оценку обслуживания на основе мнения клиентов.

Как осуществляется управление качеством обслуживания в санаторно-курортной сфере?

Управление качеством обслуживания включает в себя разработку и внедрение стандартов обслуживания, обучение персонала, контроль и оценку качества услуг, обратную связь с клиентами и постоянное совершенствование процесса обслуживания.

Какие возможности предоставляет сеть интернет для улучшения качества обслуживания в санаторно-курортной сфере?

Сеть интернет предоставляет организациям в санаторно-курортной сфере возможность эффективно и оперативно информировать клиентов о своих услугах, предлагать онлайн-бронирование, обеспечивать доступность информации о санаториях и курортах, а также обратную связь с клиентами для быстрого реагирования на их потребности и предоставления высококачественного обслуживания.