Приемы финансового левериджа в управлении в системе финансового менеджмента
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 14.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы использования финансового левериджа в финансовом менеджменте 4
1.1.Сущность и значение финансового левериджа в финансовом менеджменте 4
1.2. Методы определения и приемы финансового левериджа в финансовом менеджменте 8
2.Анализ использования приемов финансового левериджа в финансовом менеджменте ОАО «Тяжмехпресс» 14
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Тяжмехпресс» 14
2.2. Анализ финансового левериджа в деятельности ОАО «Тяжмехпресс» 18
2.3.Совершенствование использования финансового левериджа в деятельности ОАО «Тяжмехпресс» 21
Заключение 24
Список литературы 27
Приложения 29
руб. 1400+1500 731319 915108 183789 25,13 11. Собственные средства тыс. руб. 1300 336351 253880 -82471 -24,52 12. Плечо финансового рычага (финансовый леверидж) тыс. руб. стр.10/стр.11 2,17 3,60 1,43 65,78 13. Ставка налога на прибыль % НК РФ 20 20 0 0,00 14.Налоговый корректор % 100%-стр.13 80 80 0 0,00 15. Эффект финансового рычага % стр.9*12*14/100 -11,26 -51,48 -40,22 357,06 16. Рентабельность собственного капитала % стр.6/стр.11 8,63 -38,27 -47 -543,64
Для определения экономической рентабельности активов воспользуемся данными отчета о финансовых результатах, используя показатель прибыль до налогообложения, а также показатель суммы активов из бухгалтерского баланса.
В итоге экономическая рентабельность активов составит 2,48% в 2014 году и (-9,10%) в 2015 году, снизившись на 11,58% в 2015 году за счет появления убытка до налогообложения у предприятия.
Сравним экономическую рентабельность активов с расчетной ставкой процента.
У рассматриваемого предприятия дифференциал финансового рычага отрицательный в 2014 и 2015 году, что свидетельствует о том, что условия кредитования данного предприятия в 2015 году были невыгодные (2,48% меньше 8,96%). В 2015 же году, поскольку экономическая рентабельность предприятия стала отрицательной, заемное финансирование и вовсе стало невыгодным на любых условиях.
У рассматриваемого предприятия в силу того, что оно имеет значительные размеры заемного капитала, плечо финансового рычага значительно превышает 1, что свидетельствует о высоком уровне финансового риска данного предприятия.
Причем в 2015 году по сравнению с 2014 годом плечо финансового рычага выросло на 1,43%, что свидетельствует о росте финансового риска, связанного с данным предприятием.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ ставка налога на прибыль составляла в 2014 и 2015 году 20%, то есть размер налогового корректора составлял 80% (100-20).
В результате влияния данных факторов эффект финансового рычага составил минус 11,26% в 2014 году и минус 51,48% в 2015 году.
Данное значение эффекта финансового рычага свидетельствует, что существующие условия финансирования предприятия являются абсолютно не выгодными для него.
В результате того, что эффект финансового рычага у предприятия отрицательный, то заемное финансирование отрицательно складывается на рентабельности собственного капитала предприятия.
В частности в 2014 году рентабельность собственного капитала составила 8,63%, а эффект финансового рычага составлял минус 11,26%.
То есть, если бы условия финансирования предприятия были бы как минимум нейтральные, то оно имело бы рентабельность собственного капитала: 8,63+11,26%=19,89%.
В 2015 году даже нейтральные условия финансирования не способствовали росту рентабельности собственного капитала, так как предприятие имело убыток до налогообложения.
2.3.Совершенствование использования финансового левериджа в деятельности ОАО «Тяжмехпресс»
Для того, чтобы совершенствовать использование финансового левериджа в деятельность ОАО «Тяжмехпресс» необходимо, прежде всего, добиться прибыльной деятельности компании.
В частности, если бы в 2015 году предприятие было получило прибыль как в 2014 году 29014 тыс. руб. и имело более выгодные условия кредитования, то есть среднюю расчетную ставку в 2,5%, то оно имело бы положительный дифференциал 0,22%, что обеспечивало бы ему при существующем уровне финансового левериджа эффект финансового рычага 0,63% (столбец план 1).
В случае же, если бы при таких условиях собственных средств у организации было в 2 раза меньше по сравнению с планом 1, что обеспечивало бы финансовый леверидж в 2 раза больше, то тогда эффект финансового рычага был бы в два раза больше, а, следовательно и рентабельность собственного капитала.
Таблица 3
Планируемые показатели финансового левериджа
Показатели Ед. изм. Код стр., расчет Значения 2014 год 2015 год (план 1) 2015 год (план 2) 1.Долгосрочные кредиты тыс. руб. 1410 290028 348416 348416 2.Краткосрочные кредиты тыс. руб. 1510 56068 71891 71891 3.Итого кредиты тыс. руб. стр.1+2 346096 420307 420307 4.Проценты к уплате тыс. руб. 2330 31003 36795 36795 5.Средняя расчетная ставка процента % стр.4/стр.3*100% 8,96 2,50 2,50 6.Прибыль до налогообложения тыс. руб. 2300 29014 29014 29014 7.Сумма активов тыс. руб. 1700 1168988 1067670 1067670 8. Экономическая рентабельность активов % стр.7/стр.6*100% 2,48 2,72 2,72 9. Дифференциал финансового рычага % стр.8-стр.5 -6,48 0,22 0,22 10. Заемные средства тыс. руб. 1400+1500 731319 915108 915108 11. Собственные средства тыс. руб. 1300 336351 253880 126940 12. Плечо финансового рычага тыс. руб. стр.10/стр.11 2,17 3,60 7,21 13. Ставка налога на прибыль % НК РФ 20 20 20 14.Налоговый корректор % 100%-стр.13 80 80 80 15. Эффект финансового рычага % стр.9*12*14/100 -11,26 0,63 1,25 16. Рентабельность собственного капитала % стр.6/стр.11 8,63 11,43 22,86
Таким образом, проведенные расчеты показали, что ОАО «Тяжмехпресс», чтобы использовать эффект финансового рычага необходимо:
- обеспечить прибыльность своей деятельности;
- найти более выгодные условия кредитования;
- снизить размер собственных средств или увеличить размер заемных средств.
Заключение
Для реализации концептуальных положений финансовой стратегии руководство разрабатывает управленческие решения по большому числу вопросов и задач, основные из которых таковы:
– определение целей привлечения заемных средств в плановом периоде;
– определение предельного объема привлечения заемных средств;
– формирование приемлемых условий кредитования предприятия; – обеспечение эффективного использования заемного капитала.
Принимаемые решения должны быть обоснованы соответствующими финансовыми расчетами.
Соотношение ЗК/СК называют коэффициентом, плечом финансового рычага.
Значение этого показателя может быть вариантным: – оптимальным, которое следует из оптимального значения коэффициента автономии 0,5; тогда оптимальное значение равно единице.
Специалисты называют такое соотношение заемного и собственного капиталов консервативным;
– устойчивым, когда структура капитала на плановый период сохраняется в оценках отчетного года: принимается за правило, что заемный капитал будет изменяться пропорционально собственному;
– предельным, когда формирование структуры капитала осуществляется с ориентацией на минимально допустимую величину собственного капитала, что детально прописано в публикациях А.А. Васиной.
ОАО «Тяжмехпресс» является единственным предприятием в России и одной из пяти фирм в мире по производству тяжелых механических прессов усилием до 16500тс, автоматических прессовых линий, автоматизированных и механизированных комплексов для кузнечных и листоштамповочных производств.
Размер кредитов, имеющихся у предприятия, вырос на 21,44% за счет:
- роста долгосрочных кредитов на 20,13%;
- роста краткосрочных кредитов на 28,22%.
В итоге проценты к уплате выросли на 18,68%.
Однако сумма уплачиваемых процентов на рубль кредита снизилась, о чем свидетельствует снижение средней расчетной ставки процента на 2,27%.
В итоге экономическая рентабельность активов составит 2,48% в 2014 году и (-9,10%) в 2015 году, снизившись на 11,58% в 2015 году за счет появления убытка до налогообложения у предприятия.
У рассматриваемого предприятия дифференциал финансового рычага отрицательный в 2014 и 2015 году, что свидетельствует о том, что условия кредитования данного предприятия в 2015 году были невыгодные (2,48% меньше 8,96%). В 2015 же году, поскольку экономическая рентабельность предприятия стала отрицательной, заемное финансирование и вовсе стало невыгодным на любых условиях.
У рассматриваемого предприятия в силу того, что оно имеет значительные размеры заемного капитала, плечо финансового рычага значительно превышает 1, что свидетельствует о высоком уровне финансового риска данного предприятия.
В результате влияния данных факторов эффект финансового рычага составил минус 11,26% в 2014 году и минус 51,48% в 2015 году.
Для того, чтобы совершенствовать использование финансового левериджа в деятельность ОАО «Тяжмехпресс» необходимо, прежде всего, добиться прибыльной деятельности компании.
В частности, если бы в 2015 году предприятие было получило прибыль как в 2014 году 29014 тыс. руб. и имело более выгодные условия кредитования, то есть среднюю расчетную ставку в 2,5%, то оно имело бы положительный дифференциал 0,22%, что обеспечивало бы ему при существующем уровне финансового левериджа эффект финансового рычага 0,63% (столбец план 1).
В случае же, если бы при таких условиях собственных средств у организации было в 2 раза меньше по сравнению с планом 1, что обеспечивало бы финансовый леверидж в 2 раза больше, то тогда .эффект финансового рычага был бы в два раза больше, а, следовательно и рентабельность собственного капитала.
Проведенные расчеты показали, что ОАО «Тяжмехпресс», чтобы использовать эффект финансового рычага необходимо:
- обеспечить прибыльность своей деятельности;
- найти более выгодные условия кредитования;
- снизить размер собственных средств или увеличить размер заемных средств.
Список литературы
Булыгин А. Д. Роль стратегического управления в современных условиях// Директор. – 2013. – № 2. – с.23
Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 2013. – 204 с.
Бурылова И.Г. Система оценки действующих стратегий на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - №5. – с. 67
Вихансий О.С. Менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2013
Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2013.
Волкова К.А., Дежкина И.П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2014. – 564 с.
Гуреева А.Н. Формирование стратегии развития// Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №2. – с. 33
Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ООО «Бизнес-школа Интел-синтез», 2013. – 498 с.
Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления, М.: «ВИНИТИ», 2013. 195с.;
Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле //Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 1 (33). - С. 60-70.
Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента. – М.: МЭСИ, 2013. - 130с.
Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2016. – 430 с.
Калугина С.А., Самарина С.М. Реклама в коммерческой деятельности //Коммерческое дело в России. – М., 2016. 234 с.
Козырев В.М. Основы современной экономики. – М., 2016. 562 с.
Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М.: Дело, 2013.
Лапин А.А. Стратегическое управление. – М.:ИНФРА – М, 2013
Маслов Е.В. Стратегическое управление предприятием. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2013.
Мескон М. Альберт М. Основы менеджмента. – М. : Издательство дело. – 2016. – 305 с.
Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. – М.: Пригон, 2016.
Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб., 2016.
Скребников, М.А. Организационные процессы в современном мире. – М.: ИНФРА-М,2013. – 172 с.
Официальный сайт ОАО «ТЯЖМЕХПРЕСС» - http://www.rzd.ru/
Раскрытие информации о деятельности ОАО «ТЯЖМЕХПРЕСС» /http://www.e-disclosure.ru/PORTAL/COMPANY.ASPX?ID=4543
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
1. Булыгин А. Д. Роль стратегического управления в современных условиях// Директор. – 2013. – № 2. – с.23
2. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 2013. – 204 с.
3. Бурылова И.Г. Система оценки действующих стратегий на предприятии// Менеджмент в России и за рубежом. – 2014. - №5. – с. 67
4. Вихансий О.С. Менеджмент. – М.:ИНФРА-М, 2013
5. Волгин А.П., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Дело, 2013.
6. Волкова К.А., Дежкина И.П. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2014. – 564 с.
7. Гуреева А.Н. Формирование стратегии развития// Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №2. – с. 33
8. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: ООО «Бизнес-школа Интел-синтез», 2013. – 498 с.
9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления, М.: «ВИНИТИ», 2013. 195с.;
10. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле //Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 1 (33). - С. 60-70.
11. Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. Основы менеджмента. – М.: МЭСИ, 2013. - 130с.
12. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2016. – 430 с.
13. Калугина С.А., Самарина С.М. Реклама в коммерческой деятельности //Коммерческое дело в России. – М., 2016. 234 с.
14. Козырев В.М. Основы современной экономики. – М., 2016. 562 с.
15. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. М.: Дело, 2013.
16. Лапин А.А. Стратегическое управление. – М.:ИНФРА – М, 2013
17. Маслов Е.В. Стратегическое управление предприятием. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2013.
18. Мескон М. Альберт М. Основы менеджмента. – М. : Издательство дело. – 2016. – 305 с.
19. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. – М.: Пригон, 2016.
20. Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб., 2016.
21. Скребников, М.А. Организационные процессы в современном мире. – М.: ИНФРА-М,2013. – 172 с.
22. Официальный сайт ОАО «ТЯЖМЕХПРЕСС» - http://www.rzd.ru/
23. Раскрытие информации о деятельности ОАО «ТЯЖМЕХПРЕСС» /http://www.e-disclosure.ru/PORTAL/COMPANY.ASPX?ID=4543
Вопрос-ответ:
Что такое финансовый леверидж и какую роль он играет в финансовом менеджменте?
Финансовый леверидж - это инструмент, который позволяет компаниям использовать заемный капитал для увеличения своей прибыльности и роста. Он основан на использовании финансового рычага, то есть на использовании заемных средств для инвестирования в активы компании, что позволяет увеличить ее доходы и рентабельность капитала. Финансовый леверидж может быть целесообразным для компаний, имеющих возможность погашать займы и получать больший доход от инвестиций, чем проценты по займам.
Какие методы определения и приемы используются для финансового левериджа в финансовом менеджменте?
Для определения и использования финансового левериджа в финансовом менеджменте могут быть использованы различные методы и приемы. Один из таких методов - использование финансовых показателей, таких как коэффициент финансового левериджа, который показывает соотношение между собственным и заемным капиталом компании. Другой метод - использование финансовых моделей, которые позволяют оценить эффект использования финансового левериджа на доходность инвестиций компании. Для использования финансового левериджа также могут применяться приемы, такие как рефинансирование займов, выкуп акций компании или использование специальных финансовых инструментов.
Какие приемы финансового левериджа использовала ОАО Тяжмехпресс в своей деятельности?
ОАО Тяжмехпресс использовала несколько приемов финансового левериджа в своей деятельности. Во-первых, компания активно использовала заемный капитал для финансирования своих инвестиций, что позволило ей расширить свою производственную мощность и увеличить объемы производства. Во-вторых, ОАО Тяжмехпресс проводило рефинансирование своих займов с целью снижения стоимости заемного капитала. Также компания активно применяла метод выкупа своих акций, что позволяло повышать стоимость акций и создавать дополнительную ценность для акционеров.
Какие приемы финансового левериджа используются в управлении в системе финансового менеджмента?
В управлении в системе финансового менеджмента используются различные приемы финансового левериджа, включая заимствование средств, использование финансовых инструментов, использование финансовой арбитражной операции и др.
Какова сущность и значение финансового левериджа в финансовом менеджменте?
Сущность финансового левериджа заключается в использовании заемных средств для увеличения доходности инвестиций и увеличения финансовой позиции компании. Финансовый леверидж позволяет увеличить финансовую мощь компании и повысить ее конкурентоспособность.
Какие методы определения и приемы финансового левериджа используются в финансовом менеджменте?
В финансовом менеджменте используются различные методы определения и приемы финансового левериджа, такие как долговой коэффициент, финансовый рычаг, операционный финансовый леверидж, финансовая структура и др.
Как можно проанализировать использование приемов финансового левериджа в финансовом менеджменте ОАО Тяжмехпресс?
Для анализа использования приемов финансового левериджа в финансовом менеджменте ОАО Тяжмехпресс можно провести общую характеристику деятельности компании и проанализировать ее финансовое состояние, финансовую структуру, долговую нагрузку и др.
Какими методами можно проанализировать финансовое состояние и использование приемов финансового левериджа в финансовом менеджменте ОАО Тяжмехпресс?
Для анализа финансового состояния и использования приемов финансового левериджа в финансовом менеджменте ОАО Тяжмехпресс можно использовать такие методы, как анализ финансовых показателей, сравнительный анализ соотношения структуры активов и пассивов, анализ долговой нагрузки и рентабельности инвестиций.