Развёртка коробки скоростей

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 33 33 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. определение основных технических характеристик станка 7
1.1 Диапазон регулирования частоты вращения шпинделя 7
1.2. Мощность электродвигателя привода главного движения 12
2 Кинематический расчёт привода главного движения 15
2.1 Построение графика частот вращения шпинделя 15
2.2 Выбор кинематической схемы привода главного движения 17
2.3 Определение чисел зубьев и модулей зубчатых колёс 17
2.4 Определение окружных скоростей зацепления колёс 20
2.5 Аналитическая проверка точности кинематического расчёта 21
3 Силовые расчёты элементов спроектированного узла 20
3.1 Механическая характеристика привода главного движения 20
3.2 Расчёт наиболее нагруженной зубчатой передачи на выносливость при изгибе 21
3.3 Расчёт наиболее нагруженной зубчатой передачи на контактную выносливость 25
3.4 Определение диаметров валов. Расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочность 27
4. Система смазки 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Значение NΣ определяется приближенно для частоты вращения шестерни n1 (мин-1) при максимальном крутящем моменте М1:NΣ= (55200…64400)n1Меньшее значение NΣпринимается для универсального станка, большее – для специального, тогда:NΣ =64400*200=1,3*107тогда:Условие σF=385≤ σFP=390, выполняется.3.3 Расчёт наиболее нагруженной зубчатой передачи на контактную выносливостьСреднее контактное напряжение, возникающее в местах контакта зубчатых колёс, определяем по формуле:где Ft - расчетная окружная сила, Н;KН - коэффициент расчетной нагрузки при расчете по контактным напряжениям; b2 - ширина зубчатого венца колеса, мм; d1 - диаметр делительной окружности шестерни, мм; u – передаточное число;ZH - коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления и определяемый по рис.2.32, в зависимости от угла наклона зубьев β и суммарного коэффициента смещения XΣ: ZH = 1,76 для прямозубых передач при угле зацепления α = 20° и XΣ = 0;Рис. 2.32. Коэффициент ZHZε - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий для прямозубых передач:где εα - коэффициент торцового перекрытияεα = [1,88 – 3,2(1/z1 + 1/z2)]cosβ=(1,88-3,2(1/34+1/54))*cos0=1,73Коэффициенты: Zн = 1,76; ZЕ = 274МПа; Zε = 0,87; Кн = 1,4[2,стр.92,96]; – допускаемое контактное напряжение, определяемое по формуле:где: σНlim=1050– предел выносливости, зависящий от твёрдости зубьев и устанавливаемый по экспериментальным данным;SH= 1,2–коэффициент безопасности(запас прочности)[5, стр.87]. (Н/мм2);Так как условие не выполняется увеличим ширину колеса до 25 мм, тогда:условие контактной выносливостивыполняется3.4 Определение диаметров валов. Расчёт наиболее нагруженного вала на усталостную прочностьДля изготовления валов коробки скоростей, согласно таблице 2.4[5,стр.51], используем сталь 20Х с пределом прочности σв = 650МПа. Отсюда получаем:;Предварительный расчет валов проводится по формуле:Диаметр валов рассчитываются приближенно по формулеГде М – крутящий момент, равный вращающему моменту на валу;[τк] = (0,025…0,03)∙σв = 16,25…19,5(МПа) – допускаемое напряжение кручения;Определение мощности на валах:NI = Nдв = 4 кВтNII = NI * f1 *f2 = 4*0,99*0,95=3,76кВтNIII = NII * f1 *f2=3,76*0,99*0,99=3,69 кВтNIV = NIII * f1 *f2=3,69*0,99*0,99=3,62 кВтNV = NIV * f1 *f2=3,62*0,99*0,99=3,55 кВтГде f1 - КПД зубчатых колесf2 - КПД подшипниковf3 - КПД ременной передачиВал 2.Принимаем Вал 3.Принимаем Вал 4.Принимаем Вал 5.Принимаем Т.к. первый вал вращается с высокой скоростью нагрузка нанём минимальная, IIIвал – промежуточный, исключаемего исходя из ранее сказанного, следовательно, на усталостную прочность рассчитываемIV-йвал.Необходимые значения длин на IV-ом валу для определения величин изгибающих и крутящих моментов берём из чертежаразвёртки коробки скоростей. Определим силы, действующие в зацеплении цилиндрической передачи:Определим реакции в опорахВертикальная плоскость.Горизонтальная плоскость:Определим реакции в опорахНа основании найденных реакций опор и действующих сил вычисляем моменты и эскизно строим эпюры(рисунок 8).Рисунок 8 – Эпюры моментов, действующих на валРасчёт вала на усталостную прочность производится по следующей формуле:,где: К1 и К2 = 1,5 – коэффициенты, учитывающие концентрацию напряжений в опасном сечении;S-1 = 2 – коэффициент запаса прочности для валов механизма станков;– предел выносливости при знакопеременном цикле,где: – предел прочности;W = 0,1∙d3 – момент сопротивления, где: d – диаметр вала, [см].Отдельно строится эпюра крутящих моментов МК. Затем рассчитывается результирующий изгибающий момент по формуле:,и эквивалентный момент:.Выражаем диаметр вала:Для изготовления валов коробки скоростей, согласно таблице 2.4[5,стр.51], используем сталь 20Х с пределом прочности σв = 650МПа. Отсюда получаем:;Рассчитанный диаметр не превышает принятого диаметра 25 мм, следовательно оставляем рассчитанные ранее значения.Расчёт подшипников не производим, принимая их условно, по конструктивным наработкам, но учитываем при этом в конструкции корпуса коробки скоростей возможную их замену на другие. В нашем случае для всех валов, кроме шпинделя, принимаем однорядные радиальные шарикоподшипники средней серии по ГОСТ 8338.4.Система смазкиСистема смазки в приводах станков предназначена для ввода в зону трения вращающихся деталей жидкого смазочного материала, с целью повышения долговечности контактирующих между собой деталей, снижая их износ и повышая КПД.В коробках скоростей станков токарной группы широко используются пластинчатые нерегулируемые насосы, которые получают вращение от первого вала редуктора через клиноременную передачу.Для гидравлической системы используем масло индустриальное 20 [5,стр.73].Станок-прототип имеет пять централизованных узлов смазки: первый узел – коробка скоростей, передач, подач; второй – фартук поперечного суппорта и поперечный суппорт; третий – фартук револьверного суппорта и револьверный суппорт; четвёртый – вспомогательный привод; пятый – задняя опора ходовых валов.К первому узлу смазка поступает от гидропривода через подпорный клапан, крестовину и подаётся в коробки скоростей, передач и подач. В два фрикциона и тормоз коробки скоростей смазка подаётся под давлением. На главные подшипники шпинделя смазка подаётся с дополнительной фильтрацией через фетровые прокладки. Масло из коробки скоростей сливается в общий бак, а из коробки передач – сначала в коробку подач, оттуда во вспомогательный привод и в общий бак.ЗаключениеПри выполнении данного курсового проекта поставленная задача была выполнена, спроектирована коробка скоростей токарно – револьверного станка по заданной структурной формуле.Спроектированная коробка скоростей кданному станку отвечает всем требованиям, предъявленным перед началом выполнения проекта, а также удовлетворяет технике безопасности станка, обслуживании данного узла, его ремонта и эксплуатации.Диапазон частот вращения привода главного движения соответствует данному типу станка – прототипа, но рассчитан в соответствии с заявленными исходными данными, т.е. для обработки жаропрочных металлов и сплавов диаметров не превышающих 200мм. Мощность привода главного движения рассчитана относительно заявленных требований и обеспечивает на всех частотах вращения шпинделя необходимые режимы резания.Построение графика частот вращения выполнено исходя из полученных данных, с учётом всех рекомендаций, изложенных в методических пособиях и справочной литературе.Передаточные отношения и числа зубьев зубчатых передач приняты согласно соответствующим стандартам в станкостроении.Кинематическая схема коробки скоростей разработана в строгом соблюдении межосевых расстояний между валами и расстояний для предотвращения «кинематических замков».Окружные скорости зацепления колёс не превышают допустимого значения и соответствуют нашему графику частот вращения.Аналитическая проверка точности кинематического расчёта показывает, что рассчитанные фактические частоты вращения лежат в допустимых пределах от нормальных частот вращения.Силовые расчёты зубчатых колёс спроектированной коробки скоростей удовлетворяют условиям выносливости поверхностей зубьев при изгибе и условиям контактной выносливости.Список используемой литературы1. «Металлорежущие станки: учебник для машиностроительных вузов» / Подред. В.Э.Пуша. – М.: Машиностроение, 1985 г., 256 с.2. «Режимы резания металлов. Справочник» / Под ред. Барановского Ю.В. – М.: Машиностроение. 1972г., 408 с.3.«Металлорежущие станки: комплекс учебно–методических материалов» / Ю.Н.Гондин, В.А. Колюнов, Б.В.Устинов; НГТУ, ч.2– Н.Новгород, 2009 г., 154 с.4.«Кинематика станков в примерах и задачах: учебное пособие для студентов» / В.Н. Евстигнеев, Т.А. Неделяеева; НГТУ, Н. Новгород 2004г., 213с.5.«Расчёт и конструирование приводов главного движения металлорежущих станков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений» / В.Н. Евстигнеев, М.А. Китаева, Б.В. Устинов; НГТУ, Н.Новгород, 2009г., 270с.

1. «Металлорежущие станки: учебник для машиностроительных вузов» / Под ред. В.Э.Пуша. – М.: Машиностроение, 1985 г., 256 с.
2. «Режимы резания металлов. Справочник» / Под ред. Барановского Ю.В. – М.: Машиностроение. 1972г., 408 с.
3.«Металлорежущие станки: комплекс учебно –методических материалов» / Ю.Н.Гондин, В.А. Колюнов, Б.В.Устинов; НГТУ, ч.2– Н.Новгород, 2009 г., 154 с.
4.«Кинематика станков в примерах и задачах: учебное пособие для студентов» / В.Н. Евстигнеев, Т.А. Неделяеева; НГТУ, Н. Новгород 2004г., 213с.
5.«Расчёт и конструирование приводов главного движения металлорежущих станков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений» / В.Н. Евстигнеев, М.А. Китаева, Б.В. Устинов; НГТУ, Н.Новгород, 2009г., 270с.

Вопрос-ответ:

Какие основные технические характеристики имеет станок?

Основные технические характеристики станка включают в себя диапазон регулирования частоты вращения шпинделя, мощность электродвигателя привода главного движения, кинематический расчет привода главного движения, выбор кинематической схемы привода главного движения, определение чисел зубьев и модулей зубчатых колес, определение окружных скоростей зацепления колес и аналитическую программу разработки станка.

Какой диапазон регулирования частоты вращения шпинделя?

Диапазон регулирования частоты вращения шпинделя зависит от конкретного станка, но в общем случае может варьироваться от минимальной до максимальной частоты вращения.

Какую мощность имеет электродвигатель привода главного движения?

Мощность электродвигателя привода главного движения также может быть различной и зависит от конкретной модели станка. Обычно это достаточно высокая мощность, чтобы обеспечить требуемую пропускную способность и производительность станка.

Как производится построение графика частот вращения шпинделя?

Построение графика частот вращения шпинделя осуществляется путем отображения зависимости частоты вращения от времени или других параметров, например, от положения регулировочных элементов станка. Это позволяет наглядно представить изменение скорости вращения шпинделя в разных режимах работы станка.

Как определяются числа зубьев и модули зубчатых колес?

Определение чисел зубьев и модулей зубчатых колес производится на основе требуемого передаточного отношения станка. Расчет производится с учетом максимальной и минимальной частоты вращения шпинделя, окружных скоростей зацепления и других параметров, чтобы обеспечить надежное и плавное движение передачи.

Что такое развёртка коробки скоростей?

Развёртка коробки скоростей - это процесс определения основных технических характеристик станка, таких как диапазон регулирования частоты вращения шпинделя, мощность электродвигателя привода главного движения и другие параметры.

Какой диапазон регулирования частоты вращения шпинделя?

Диапазон регулирования частоты вращения шпинделя зависит от конкретной модели станка, но обычно составляет от нескольких оборотов в минуту до нескольких тысяч оборотов в минуту.

Какая мощность электродвигателя привода главного движения?

Мощность электродвигателя привода главного движения также определяется конкретной моделью станка, но обычно составляет несколько киловатт.

Как происходит построение графика частот вращения шпинделя?

Построение графика частот вращения шпинделя происходит на основе данных о диапазоне регулирования частоты вращения шпинделя и мощности электродвигателя привода главного движения. На графике отображаются значения частоты вращения шпинделя в зависимости от этих параметров.

Как определяются числа зубьев и модули зубчатых колес?

Определение чисел зубьев и модулей зубчатых колес происходит на основе расчёта кинематических характеристик станка. При выборе кинематической схемы привода главного движения учитываются требуемые окружные скорости зацепления колёс и другие факторы, чтобы обеспечить оптимальную работу станка.

Как определить диапазон регулирования частоты вращения шпинделя?

Для определения диапазона регулирования частоты вращения шпинделя необходимо провести анализ технических характеристик станка, включая его мощность электродвигателя привода главного движения. Конкретные значения диапазона будут зависеть от конструктивных особенностей станка.