Постановка стратегических целей

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 9 9 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.07.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Матрицу Портера удобно сочетать с подходом Трейси и Вирсема (см. таблицу № 4. Сочетание матрицы Портера и подхода Трейси-Вирсема), в котором выделяются три базовых конкурентных преимущества: операционное превосходство, лидерство по продукту, близость к клиенту.Операционное превосходство. Оптимизированные бизнес-процессы, дешевая рабочая сила или сырье – все, что может обеспечить компании операционное превосходство над другими представителями той же отрасли, в конечном счете помогают обеспечить такое сочетание качества продукта, его цены и простоты потребления, с которым на рынке никто не может сравниться. Ориентация на операционное превосходство может не подразумевать новых продуктов или услуг, но гарантирует низкую цену и доступность имеющейся номенклатурной линейки.Лидерство по продукту. Ключевой фактор – уникальность товара. Для компаний, стремящихся стать лидером по какому-либо продукту, важны инвестиции в НИОКР для развития функционала, а также имиджевая составляющая потребительской ценности.Близость к клиенту. Главная характеристика – клиентоориентированность. Компании делают свой бизнес на знании своих покупателей и их нужд, постоянно адаптируют под их запросы свои товары и услуги. Для них наиболее важны такие элементы потребительской ценности, как каналы распределения и отношения с клиентами.Таблица 4. Сочетание матрицы Портера и подхода Трейси-ВирсемаСтратегические границыСтратегическое преимуществоНеповторимость продукта (в широком смысле) с точки зрения потребителяПреимущества в себестоимостиВарианты стратегийВся область деятельностиДифференциация (лидерство по продукту или близость к клиенту)Лидерство по издержкам (операционное превосходство)Один (несколько) сегмент рынкаКонцентрация на сегментеЗа счет незаменимого (уникального) продуктаЗа счет близости к клиентуЗа счет низкой ценыВне зависимости от того ведется бизнес по всей области деятельности или на каком-то узком направлении, как правило, работает следующая взаимосвязь между ценовыми сегментами потребления и конкурентной стратегией (естественно, при наличии возможности у компании работать с данным сегментом): функциональный сегмент – операционное превосходство, престижный сегмент – лидерство по продукту.Но, если нет возможности продукт (услугу) сделать самым дешевым и уникальным, нужно его обернуть в «оболочку», то есть дать понять клиенту, что с этой компанией ему будет наиболее удобно работать. Поэтому стандартный нижний и верхний тип потребления – близость к клиенту. При этом стандартный нижний может тянуться к функциональному по особенностям взаимодействия с клиентом, а стандартный верхний – к престижному.Очень важно понимать, что практически всегда решается оптимизационная задача: один параметр (например, цена для функционального сегмента) должен постоянно улучшаться, остальные вводятся в ограничения.Главное – понимать, что продукт не может быть одновременно самым дешевым, уникальным и близким к клиенту.Вывод – заключение: выбрать оптимальную бизнес-стратегию, правильно выявить конкурентные преимущества компании, оценить возможность производить новый продукт или расширить уже имеющееся производство, а также целесообразность завоевать новые рынки сбыта позволит данное решение.Преимущества и недостатки эссе: преимущество представленной методики в универсальности – она допустима для компаний из разных сфер деятельности и производящих различные продукты. Основной недостаток – точность результатов зависит от профессионализма экспертов, занимающихся постановкой стратегических целей.

-

Вопрос-ответ:

Какую матрицу можно сочетать с подходом Трейси и Вирсема?

Матрицу Портера удобно сочетать с подходом Трейси и Вирсема.

Какие базовые конкурентные преимущества выделяются в подходе Трейси и Вирсема?

В подходе Трейси и Вирсема выделяются три базовых конкурентных преимущества: операционное превосходство, лидерство по продукту и близость к клиенту.

Что включает в себя операционное превосходство?

Операционное превосходство включает в себя оптимизированные бизнес-процессы, использование дешевой рабочей силы или сырья, а также все, что может обеспечить компании операционное превосходство над другими представителями той же отрасли.

Какие базовые конкурентные преимущества выделяются в матрице Портера?

Матрица Портера выделяет пять базовых конкурентных преимуществ: конкуренция между существующими конкурентами, угроза появления новых конкурентов, угроза замены продукта, влияние покупателей и влияние поставщиков.

Какие подходы можно комбинировать для достижения конкурентных преимуществ?

Для достижения конкурентных преимуществ можно комбинировать матрицу Портера и подход Трейси и Вирсема. Это позволяет получить комплексный анализ с учетом внешних и внутренних факторов, а также определить оптимальные стратегии для развития компании.

Какие конкурентные преимущества выделяются в подходе Трейси и Вирсема?

В подходе Трейси и Вирсема выделяются три базовых конкурентных преимущества: операционное превосходство, лидерство по продукту и близость к клиенту.

Что означает операционное превосходство?

Операционное превосходство включает в себя оптимизированные бизнес-процессы, использование дешевой рабочей силы или сырья и все, что может обеспечить компании операционное превосходство над другими представителями той же отрасли.

Какие факторы могут способствовать операционному превосходству?

Операционное превосходство может быть достигнуто за счет оптимизации бизнес-процессов, снижения затрат на рабочую силу или сырье, автоматизации производственных операций, использования новых технологий и других факторов, способствующих более эффективной работе компании.

Какие преимущества лидерства по продукту могут быть выделены?

Лидерство по продукту означает разработку и предложение уникальных, инновационных продуктов или услуг, которые отличаются от конкурентов. Это может включать высокое качество продукции, уникальный дизайн, новые технологии и другие факторы привлекательности для потребителей.