Участие старообрядцев в восстании Степана Разина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Отечества
  • 25 25 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 19.07.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
Глава 1. Предпосылки восстания Степана Разина 5
1.1. События в России в 17 веке 5
1.2. Предпосылки и причины восстания Степана Разина 7
Причины возникновения бунта 8
Глава 2. Участие старообрядцев в Восстание Степана Разина 9
2.1. История старообрядцев 9
2.2. Участие старообрядцев в восстании Степана Разина 15
2.2. Итоги восстания 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22



Фрагмент для ознакомления

Выводы исследователей разночины, со всем многообразием оценок, сходятся в одном: плодородная почва для разнщины - это несправедливость и излишества, совершаемые церковью против старообрядцев под эгидой или даже непосредственно направленными властями. И все те, кто как-то хотел оспаривать власти, обратились к старообрядцам, используя и подавляя их слабости.После реформы Никона огромные территории, объявленные еретиками, выходят из подчинения власти. Разин был невозможен без того, что реформа Никона сделала с народом.В своих работах Плеханов также заявил: «Небрежность воровских казаков по поводу спорных вопросов литургического обряда может быть доказана тем, что, когда они представились на Волге для сторонников Никона, они пообещали соловецким старикам своих Поддержку в борьбе с нововведениями Никонова, и сказали им: «Подождите, братья, за истинную веру, не креститесь тремя пальцами, это антихристская печать!» Уже современники понимали, что в таких речах «Работники Стенки Разина «Не было искренности. И действительно, приняв участие в Соловецком монастыре, рабочие« убрали с работы монахов и нижнее белье, избрали своих братьев Фаддеика Кожевникова и Иванушку Сарафанова и не только научили не подчиняться церкви, но Также не рассматривать царского царя ».Как правильно акцентировать внимание на этом факте, исследователи, для участия старообрядцев в восстании Степана Разина, не обязательно, чтобы сам Разин был старообрядцем. Существует масса протеста, и есть лидер, который имеет те же цели, в частности, свержение существующей власти. Например, участие старообрядцев в революционном восстании 1905 года, когда они решали свои собственные задачи. Как вы знаете, эта революция стала «генеральной репетицией» или «отправной точкой» всех последующих событий, которые привели к революции 1917 года. Но руководство Степана Разина было бы невозможно, если бы не было массы протеста.2.2. Итоги восстанияПосле смерти Разина все восстания были подавлены, старообрядцы стали преследоваться. Сторонники старой веры бежали на Север, Трансволгу, Кавказ, образовывали общины (монастыри), изолированные от мира. Преодолев своих врагов и противников, используя близость власти, Никон начал требовать особую роль в государстве, активно защищал идею о том, что «священство выше царства», вмешиваясь в политические вопросы, потребовало, чтобы его называли « Великий государь ». В Астрахани мятеж остался без ответа. Выйдя в Симбирск, Разин ушел отсюда атаман Василий Уса. 3 августа 1670 года в Астрахани произошло восстание, в ходе которого клерк и некоторые сторонники московской стороны были убиты. Когда же распространился слух о том, что Стенка заболела, а в ноябре появилось письмо в Астрахань с призывом казаков привлечь виновных, митрополит Иосиф сделал списки из него и стал убеждать казаков раскаиваться. Это подстрекало мятежников к нему и приводило к ряду оскорблений митрополиту. Когда в Астрахань прибыли новости о захвате Стенки, повстанцы не отчаивались; Некоторые из них, с одним из мастеров, оставленных Разиным в Астрахани - Федором Шелудяком - отправились в Симбирск; Другие, под командованием Васька Уса, остались в городе. По пути Шелудяк пришел к выводу, что нужно было очистить Астрахань от врагов; Он собрал круг, на котором было решено убить митрополита Иосифа и воевода князя Семена Львова. Чтобы побудить Ваську Усу выполнить этот план, в Астрахань была отправлена ​​новость о том, что митрополит и воеводы относятся к донским казакам, а Стенка - по их подстрекательству.11 мая 1671 года митрополит был призван в круг, снял свои священные одежды, в которых он пришел прямо из церкви, подвергся пыткам и сбросил колокольню. В то же время князь Львов был замучен и убит. Через несколько дней он умер от некоторых злокачественных заболеваний Василия Нас: говорят, что он был съеден живыми червями. Команду над Астраханами взял Федор Шелудяк, который сразу же после смерти Усы вернулся из Симбирска в Астрахань. За ним пришел боярин Иван Богданович Милославский и осадил Астрахань. Три месяца осада продолжалась, пока не удалось украсть Шелудяку из города хитростью и схваткой. После этого 26 ноября 1671 года астраханцы представили.Сначала в Астрахани никто не трогал, даже Шелудяк жил на свободе, но когда все успокоилось, летом 1672 года князь Яков Одоевский приехал в Астрахань для суда и наказания. Шелудяк и другие главные зачинщики были повешены, другие отправлены на службу в города-каталки. Личность Разина оставила глубокий отпечаток в памяти людей. Приурочен к нему целый цикл песен; Ряд трактов вдоль Волги называют по имени; В некоторых местах и ​​теперь все еще ждет его прибытия.ЗаключениеБольшинство историков называют XVII век мятежным веком для России. Это название не было выбрано случайно, этот век был отмечен многими восстаниями и беспорядками, что значительно подорвало развитие государства и положение его власти. Ситуация ухудшилась во время правления Алексея, сына царя Михаила. В истории было мятежное движение Степана Разина, казака, который сумел возглавить всех людей низкого класса. Движение началось в 1667 году и охватило значительную часть территории Нижнего и Среднего Поволжья, огромную часть украинских земель. Что касается начала Крестьянской войны между войсками беспорядков во главе с С. Разиным и царской армией, то спорят историки. Некоторые считают, что восстание произошло в 1666 году, когда казаки, недовольные властями, перебрались в Тулу, требуя, чтобы им разрешили выращивать плодородные донские земли. Однако Земский собор, опасаясь, что с хлебом казаки обретут независимость, просьба повстанцев осталась без рассмотрения.В рамках этой курсовой работы мы выяснили основные причины восстания. Советские и российские историки выделяют несколько одинаково зависимых факторов, совокупность которых привела к возникновению беспорядков на Дону, которые в итоге превратились в настоящую войну: законы земского собора, которые являются самыми порабощающими крестьян. Наложение крупных налогов и сборов на крестьян. Введение неопределенного срока для поиска беглых крепостных. Военные действия на украинских землях. Укрепление царской власти и ограничение свободы казачества. Географический кластер беглых крестьян и казаков Донской области. Отсутствие еды, угроза голода. Учитывая, в какое время произошло восстание Степана Разина, можно с уверенностью сказать, что этого восстания не может быть. Так же рассмотрели истоки история старообрядства . Выяснили, что оно берет свое начало в 17 веке, в следствиираскола. Ознакомились с участием старообрядцев в восстании Степана Разина. Подвели итоги.В рамках курсовой работы наша цель была: рассмотреть участие старообрядцев в восстании Степана Разина.Таким образом, можем сказать, что цель курсовой работы достигнута.Список использованной литературыХрестоматии1. Хрестоматия истории России. Учебное пособие / Составители: Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н. Г. и др. М.: Проспект, 2012.2. Хрестоматия по истории России. В 4-х т. Т.2: XVII – начало XVIII века / сост. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. — М.: МИРОС — Международные отношения, 1995.Учебные пособия1. История России. Учебное пособие в 3-х т. М.: МГИМО, 2012: Черникова Т.В. Ч. 1: История России с древнейших времен — до эпохи Екатерины II.2. Кириллов В.В. История России. М.: Юрайт, 2014.3. Павленко Н.И., Андреев И.Л., Фёдоров В.А. История России с древнейших времен до 1861 года. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2014.Литература1. Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2003.2. Богданов А.П. Патриарх Никон // Вопросы истории. №1. 2004. С. 51-117.3. Буганов В.И. Медный бунт. Московские «бунтари» 1662 года // Прометей. —М.: Молодая гвардия, 1968. Т.5. (Историко-биографический альманах серии «Жизнь замечательных людей»).4. Буганов В.И. Разин и разинцы. М., 1995.5. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. М., 1995.6. История старообрядческой церкви. Краткий очерк. Изд-е старообр. митрополии, 1991.7. Восстание 1662 г. в Москве : сб. док. М., 1964.8. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1-2. М., 1996.9. Кожурин К.Я. Протопоп Аввакум: Жизнь за веру. М., 201110. Кореневский Н.И. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII в. и деятельность патриарха Никона. // Русская история в очерках и статьях под редакцией профессора М. В. Довнар-Запольского. Киев, 1912. Т.III, С.715-716.11. Кутузов Б.П. Тайная миссия патриарха Никона. М., 2007.12. Московские восстания 1648, 1662 // Советская военная энциклопедия / под ред. Н.В. Огаркова. М., 1978. 13. Паскаль П. Протопоп Аввакум и начало Раскола. Пер. с фр. М., 2011.

Хрестоматии
1. Хрестоматия истории России. Учебное пособие / Составители: Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н. Г. и др. М.: Проспект, 2012.
2. Хрестоматия по истории России. В 4-х т. Т.2: XVII – начало XVIII века / сост. И.В. Бабич, В.Н. Захаров, И.Е. Уколова. — М.: МИРОС — Международные отношения, 1995.
Учебные пособия
1. История России. Учебное пособие в 3-х т. М.: МГИМО, 2012: Черникова Т.В. Ч. 1: История России с древнейших времен — до эпохи Екатерины II.
2. Кириллов В.В. История России. М.: Юрайт, 2014.
3. Павленко Н.И., Андреев И.Л., Фёдоров В.А. История России с древнейших времен до 1861 года. Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2014.

Литература
1. Андреев И.Л. Алексей Михайлович. М., 2003.
2. Богданов А.П. Патриарх Никон // Вопросы истории. №1. 2004. С. 51-117.
3. Буганов В.И. Медный бунт. Московские «бунтари» 1662 года // Прометей. —М.: Молодая гвардия, 1968. Т.5. (Историко-биографический альманах серии «Жизнь замечательных людей»).
4. Буганов В.И. Разин и разинцы. М., 1995.
5. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. М., 1995.
6. История старообрядческой церкви. Краткий очерк. Изд-е старообр. митрополии, 1991.
7. Восстание 1662 г. в Москве : сб. док. М., 1964.
8. Каптерев Н.Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Т. 1-2. М., 1996.
9. Кожурин К.Я. Протопоп Аввакум: Жизнь за веру. М., 2011
10. Кореневский Н.И. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII в. и деятельность патриарха Никона. // Русская история в очерках и статьях под редакцией профессора М. В. Довнар-Запольского. Киев, 1912. Т.III, С.715-716.
11. Кутузов Б.П. Тайная миссия патриарха Никона. М., 2007.
12. Московские восстания 1648, 1662 // Советская военная энциклопедия / под ред. Н.В. Огаркова. М., 1978.
13. Паскаль П. Протопоп Аввакум и начало Раскола. Пер. с фр. М., 2011.


Вопрос-ответ:

Какие были предпосылки для восстания Степана Разина?

Предпосылками для восстания Степана Разина были события в России в 17 веке, такие как экономические проблемы, социальные неравенства и жестокое обращение с крестьянами.

Почему старообрядцы приняли участие в восстании Степана Разина?

Старообрядцы приняли участие в восстании Степана Разина в связи с тем, что они также испытывали дискриминацию и преследования со стороны православной церкви и государственных властей.

Какое место занимают старообрядцы в истории России?

Старообрядцы занимают важное место в истории России, так как их бунт под руководством Степана Разина был одним из наиболее значимых событий 17 века и имел серьезные последствия для политической и религиозной жизни страны.

Какие были итоги восстания Степана Разина?

Итоги восстания Степана Разина были двоякими. С одной стороны, восстание было подавлено и Разин был казнен. С другой стороны, восстание вызвало определенные изменения в отношении крестьян, так как государство начало осознавать необходимость реформировать систему.

Какие выводы делают исследователи о роли старообрядцев в восстании Степана Разина?

Исследователи приходят к разным выводам относительно роли старообрядцев в восстании Степана Разина. Одни считают, что они были ключевым фактором, другие полагают, что их участие было второстепенным. В целом, можно сказать, что старообрядцы сыграли важную роль в восстании, но их вклад нельзя недооценивать.

Какие были предпосылки восстания Степана Разина?

Предпосылки восстания Степана Разина были связаны с негативными социально-экономическими и политическими условиями в России в 17 веке. Это включало рост крепостничества, эксплуатацию крестьян, высокие налоги, произвол дворянства и духовенства.