Танец эпохи 18 века.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика развития балетного искусства 4
Глава 2.Балетная реформа Ж. Новера 9
Заключение 14
Список литературы 15
И действительно, спектакли Новера вызывали бурные эмоции и овации у зрителей. Со всех концов Европы артисты и балетмейстеры устремились в Штутгарт, чтобы получить новые идеи. Парижанин Доберваль переносит некоторые новшества в Оперу, затем Вестрисставит Новеровскую «Медею» сперва в Варшаве, потом в Париже. Но в 1767 году штутгартский театр закрылся. Казалось бы, крах замыслов Новера? Ничего подобного! Оставшиеся без работы три десятка танцовщиков разбрелись по театрам Италии, Германии, Англии, Испании, Португалии. У каждого в багаже были партитуры и программы Новеровских балетов, эскизы костюмов, в памяти – хореография Новера. И не беда, что на афишах они велели печатать свои имена. Новое и передовое искусство стало распространяться по Европе, что означало подрыв основ старого балета. Сам Новер стал работать в Вене, создает многие спектакли в содружестве с композитором Кристофом Глюком. Проработав в Вене семь лет, он отправился в Милан, потом – в Неаполь, Турин, Лиссабон. Он сам продвигал свои идеи, сам заботился о том, чтобы «Письма о танце» переводились на другие языки, а в 1776 году издал в Вене сборник своих сценариев с комментариями. Австрийская принцесса Мария-Антуанетта, бравшая у него уроки танцев и ставшая в 1774 году королевой Франции, позаботилась о нем – он получил пост руководителя балета Парижской оперы. Данное возвращение в Париж было поистине триумфальным. Но здесь Новер столкнулся с интригами. Танцовщик Антуан Бурнонвиль (отец знаменитого датского балетмейстера) так вспоминал об этом: «Артистыдо такой степени увлеклись парфюмерно-фарфоровым жанром, что не понимали, чего отних требуют, и скрывали свою глупость под маской пренебрежения». Он же назвал парижскую публику «легкомысленной и нетерпеливой, привыкшей к балетам, состряпанным из водевилей, веселые песенки которых забавляли ее напоминанием о тайных грешках».С 1778 года Новерстал заниматься постановкой танцев в опере. Успехом пользовались одноактный балет «Безделушки» на музыку В.А. Моцарта и возобновленный в 1780 году балет «Медея и Язон». Но интриги против Новера продолжались, в результате, Новер соглашается уйти на пенсию. Новер приезжает в Англию, там его постановки встретили как и всегда восторженно, Новера называли гениальным балетмейстером. Участниками его балетов были лучшие артисты. Встреча с лондонскими зрителями ознаменовалась новым балетом «Вновь соединившиеся влюбленные». Были и возобновленные постановки «Рено и Армида», «Медея и Ясон». Большим успехом у публики и критики пользовались дивертисмент «Аполлон и музы» и балет «Апеллес и Кампапа».Последними для Новера стали балеты «Темпейские супруги», «Венера и Адонис», «Аделаида, или Альпийская пастушка». Жан Жорж Новер стремился к воскрешению искусства пантомимы, наполнению балетного спектакля глубоким содержанием.«Балет представляет собою картину или, вернее, последовательный ряд картин, связанных в одно целое определенным действием», писал он в своей книге «Письма о танце и балетах». Он считал, что сцена для балетмейстера является тем же, чем холст для живописца, поскольку балет — «сама природа, облагороженная всей прелестью искусства».«Я разбил уродливые маски, предал огню нелепые парики, изгнал стеснительные панье и еще более стеснительные тоннеле; на место рутины призвал изящный вкус; предложил костюм более благородный, правдивый и живописный; потребовал действия и движения в сценах, одушевления и выразительности в танце; я наглядно показал, какая глубокая пропасть лежит между механическим танцем ремесленника и гением артиста, возносящим искусство танца в один ряд с другими подражательными искусствами, и тем самым навлек на себя неудовольствие всех тех, кто почитает и соблюдает старинные обычаи, какими бы нелепыми и варварскими они ни были», — писалНовер.ЗаключениеТаким образом, до реформы Новера танец был чисто декоративной вставкой в оперном спектакле, изысканной, нарядной, однако малосодержательной интермедией, дивертисментом. Новер же утверждал, что танец должен обладать такими качествами, как действенность, осмысленность и эмоциональная выразительностью. Этого он требовал и от своих танцовщиков. Балетмейстер-новатор снимает маски, требует сценической правды. Он отказался от развлекательных постановок, занимаясь постановкой балетов, имеющих острый драматический сюжет, непрерывно развивающееся действие. Новер хотел, чтобы балет обрел статус подлинного искусства. Он считал, что нужно заниматься созданием хореографических постановок, гармоничных и содержательных, что это возможно лишь при взаимосвязи и взаимодействии всех слагаемых балетного спектакля.Сюжеты балетов Новера также были революционными – он брал темы из античности, мифологии, истории. Репертуар Новера состоял из одноактных и многоактных балетов, пасторалей, дивертисментов. Данные постановки были трагедийными, героическими, комедийными, героико-трагическими, лирическими, лирико-драматическими. Желая добиться максимальной правдивости, балетмейстер избирает в качестве основного средства актерского мастерства пантомиму. Танец у Новера был продолжением действия, развитием сюжета, всегда сохранял действенность. Список литературыИстория балета. Энциклопедия. http://www.belcanto.ru/ballet_francia.htmlЛевинсон А., Мастера балета. Очерки по истории и теории танца. Издание 5-ое, дополненное.- СПБ, 2001Левинсон А., Старый и новый балет.-СПб, 2000.Трускиновская Д. М. 100 великих мастеров балета / Д. М. Трускиновская — М.: «ВЕЧЕ», 2010.Худеков С. Н. История танцев.- СПБ, 2003.
1. История балета. Энциклопедия. http://www.belcanto.ru/ballet_francia.html
2. Левинсон А., Мастера балета. Очерки по истории и теории танца. Издание 5-ое, дополненное.- СПБ, 2001
3. Левинсон А., Старый и новый балет.-СПб, 2000.
4. Трускиновская Д. М. 100 великих мастеров балета / Д. М. Трускиновская — М.: «ВЕЧЕ», 2010.
5. Худеков С. Н. История танцев.- СПБ, 2003.
Вопрос-ответ:
Какое именно искусство развивалось в 18 веке?
В 18 веке развивалось балетное искусство.
Какими особенностями характеризовалось развитие балетного искусства в 18 веке?
Развитие балетного искусства в 18 веке характеризовалось общей характеристикой, приведенной в главе 1.
Что изменилось в балетном искусстве после балетной реформы Ж. Новера?
После балетной реформы Ж. Новера произошли значительные изменения в балетном искусстве, в результате чего его спектакли вызывали бурные эмоции и овации у зрителей.
Какие новые идеи и возможности получили артисты и балетмейстеры в результате балетной реформы Ж. Новера?
В результате балетной реформы Ж. Новера артисты и балетмейстеры получили новые идеи и возможности, которые позволили им создавать удивительные спектакли.
В каком году был поставлен спектакль Новеровской Медеи?
Спектакль Новеровской Медеи был поставлен в 1767 году.
Какой танец был популярен в 18 веке?
В 18 веке был популярен балет. Это танец, исполняемый на сцене и объединяющий элементы акробатики, гимнастики и хореографии.
Какой балет создал Жан Жорж Новер?
Жан Жорж Новер создал балет "Медея". Этот спектакль вызвал бурные эмоции и овации у зрителей.
Какие новшества внес Жан Жорж Новер в балетное искусство?
Жан Жорж Новер внес множество новшеств в балетное искусство. Некоторые из них были перенесены в Оперу Парижанином Добервалем, а затем представлены в спектакле "Медея".
Кто еще пытался внести новые идеи в балетное искусство?
Со всех концов Европы артисты и балетмейстеры устремились в Штутгарт, чтобы получить новые идеи. Также парижанин Доберваль и Вестрис пытались внести новшества и представить Новеровскую Медею в различных городах.
В каком году был представлен спектакль "Медея" в Штутгарте?
Спектакль "Медея" был представлен в Штутгарте в 1767 году.