Камерное творчество Моцарта
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 26.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Особенности развития музыкального таланта В.А. Моцарта 5
РАЗДЕЛ 2. Творческое наследие В-А. Моцарта и его роль в мировой музыкальной культуре ……………………………………………………………. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Со значительными доходами от своих концертов и в других местах Моцарт и его жена начали довольно шикарный образ жизни. Они переехали в дорогую квартиру с годовой арендой 460 флоринов. Моцарт купил прекрасное фортепиано от Антона Вальтера около 900 флоринов и бильярдный стол. Моцарты отправили своего сына Карла Томаса в дорогую школу-интернат и сохранили слуг. Таким образом, экономия была невозможна, и короткий период финансового успеха не помог смягчить трудности, которые Моцарты впоследствии испытали. Несмотря на большой успех «Похищения из сераля», Моцарт сделал несколько оперных набросок в течение следующих четырех лет, выпустив только две незавершенные работы и одноактный «Импресарио». Вместо этого он сосредоточился на своей карьере в качестве солиста фортепиано и организатора концертов. Примерно в конце 1785 года Моцарт отошел от написания на клавиатуре и начал свое знаменитое оперное сотрудничество с либреттистом Лоренцо Да Понте. В 1786 году состоялась премьера «Свадьбы Фигаро» в Вене. Его прием в Праге в конце года был еще теплее, и это привело к еще одному сотрудничеству с Да Понте: опере «Дон Джованни», премьера которой состоялась в октябре 1787 года, в знак признания в Праге, но меньшего успеха в Вене в 1788 году. Эти две являются одними из самых важных работ Моцарта и выступают основой оперного репертуара сегодня, хотя на их премьерах их музыкальная сложность вызывала трудности как для слушателей, так и для исполнителей. Но об этих событиях уже не успел узнать отец Моцарта, который умер 28 мая 1787 года.В декабре 1787 года Моцарт, наконец, получил постоянный пост под аристократическим покровительством. Император Иосиф II назначил его своим «камерным композитором». Он испытал большое удовлетворение публичным успехом от некоторых его работ, в частности «Волшебной флейты» (которая исполнялась несколько раз за короткий промежуток времени между премьерой и смертью Моцарта) и Маленькой масонской кантатой К. 623, премьера которой состоялась 17 ноября 1791 года. Самыми известными являются произведения Моцарта: «Exsultate, jubilate», «Аполлон и Гиацинт»,«Бастьен и Бастьенна», «Безделушки»,«Большая месса до минор», «Волшебная флейта»,«Директор театра»,«Дон Жуан»,«Идоменей»,Концерт для трёх фортепиано,Концерт для фагота,Концертная симфония для скрипки и альта,«Король-пастух»,«Луций Сулла»,«Маленькая ночная серенада»,«Милосердие Тита»,«Митридат, царь понтийский»,«Мнимая простушка»,«Мнимая садовница»,«Похищение из сераля»,«Реквием»,«Свадьба Фигаро»,Симфонии №№ 29, 34,35(«Хаффнеровская»),36 («Линцская»), 38 («Пражская»),39, 40, 41. Скрипичные сонаты. Сонаты для фортепиано №8, 14.Струнный квартет № 17 («Охота»).Фортепианные квартеты,Фортепианные концерты №№ 9, 20, 23.ЗАКЛЮЧЕНИЕМоцарт жил в центре венского музыкального мира и знал множество людей: коллег-музыкантов, театральных исполнителей, соотечественников Зальцбургцев и аристократов, включая некоторое знакомство с императором Иосифом II. Он наслаждался бильярдом и танцами, а также держал домашних животных: канарейку, скворца, собаку и лошадь для рекреационной езды. У него была поразительная любовь к страстному юмору, который сохранился в его письмах, особенно написанных его двоюродной сестре Марии Анне Фекла Моцарту около 1777-1778 годов и в переписке с его сестрой и родителями. Моцарт также написал серию канонов, которые он пел со своими друзьями. Моцарт был воспитан римско-католиком и оставался набожным членом церкви на протяжении всей своей жизни.Музыка Моцарта, как и Гайдна, рассматривается как архетип классического стиля. В то время, когда он начал сочинять музыку, в европейской музыке доминировал стиль галант, как реакция на высокоразвитую сложность барокко. Постепенно, и в значительной степени от рук самого Моцарта, контрапунктические сложности позднего барокко возникли еще раз, но они были смягчены и дисциплинированы новыми формами, адаптированы к новой эстетической и социальной среде. Моцарт был разносторонним композитором и писал в каждом крупном жанре, включая симфонию, оперу, сольный концерт, камерную музыку, включая струнный квартет и струнный квинтет, и фортепианную сонату. Эти формы не были новыми, но Моцарт развил свою техническую изощренность и эмоциональный охват. Он почти единолично развивал и популяризировал классический фортепианный концерт, написал много религиозной музыки, включая массовые мессы, а также танцы, дивертисменты, серенады и другие формы светлых развлечений. Центральные черты классического стиля присутствуют в музыке Моцарта. Ясность, равновесие и прозрачность являются отличительными чертами его работы, но упрощенные представления о его деликатности маскируют исключительную силу его лучших шедевров, таких как Концерт для фортепиано № 24 до минор, К. 491; Симфония № 40 соль минор, К. 550; И опера «Дон Жуан». Только осознавая насилие и чувственность в центре работы Моцарта, мы можем начать понимать его структуру и понять его великолепие. Парадоксально, поверхностная характеристика Шумана по симфонии минор может помочь нам увидеть демонов Моцарта более устойчиво. Во всех высших проявлениях Моцарта страданий и ужаса есть что-то потрясающее, сладострастное. В течение последнего десятилетия Моцарт часто использовал хроматическую гармонию. Примечательным примером является его струнный квартет до мажор, К. 465 (1785), введение которого изобилует хроматическими суспензиями, порождая прозвище работы, квартет «Dissonance».Моцарт иногда переключал свое внимание на оперы и инструментальную музыку. Он производил оперы в каждом из преобладающих стилей: опера-буффа, например, как «Женитьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все»; Опера сериалов, таких как «Идоменей»; и Зингшпиль, из которых «Волшебная флейта» является самым известным примером любого композитора. В своих более поздних операх он использовал тонкие изменения в инструментах, оркестровой текстуре и цвете тона, для эмоциональной глубины и значительных сдвигов. Здесь его достижения в оперном и инструментальном сочинении взаимодействовали: его все более изощренное использование оркестра в симфониях и концертах повлияло на его оперную оркестровку, и его развивающаяся тонкость в использовании оркестра к психологическому эффекту в его оперных играх, в свою очередь, оперных композициях.Самым известным учеником Моцарта, которого Моцарт в течение двух лет принимал в своем доме в Вене, был Иоганн НепомукГуммель, переходная фигура между классическими и романтическими эпохами. Более важным является влияние Моцарта на композиторов более поздних поколений. Людвиг ван Бетховен, младший Моцарта на пятнадцать лет, находился под сильным влиянием его работы, с которой он познакомился как подросток. Считается, что он исполнял оперы Моцарта во время игры в придворном оркестре в Бонне, и отправился в Вену в 1787 году, надеясь учиться у старого композитора. Некоторые из произведений Бетховена имеют прямые модели в сопоставимых произведениях Моцарта, и он написал каденции (WoO 58) для фортепианного концерта Моцарта К. 466.Композиторы отдали дань уважения Моцарту, написав множество вариаций на его темы. Бетховен написал четыре таких набора (Op.66, WoO 28, WoO 40, WoO 46). Другие включают в себя введение и вариации Фернандо Сор на тему Моцарта (1821), вариации Михаила Глинки на тему из оперы Моцарта «DieZauberflöte» (1822), «Вариации Фредерика Шопена на «Làcidaremlamano» от DonGiovanni (1827), вариации Макса Реджера и фуга на тему Моцарта (1914), основанные на теме вариации в сонате фортепиано К. 331; Петр Ильич Чайковский написал свою Оркестровую сюиту № 4 в G, Моцартиану (1887), как дань памяти Моцарту.Тема изучения музыкального наследия великого композитора не исчерпала себя и в наши дни. Отечественные и зарубежные музыковеды исследуют его творчество, которое стало шедевром мирового музыкального искусства. В этом реферата только фрагментарно раскрыты особенности творчества В.-А. Моцарта. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАберт Г. В. А. Моцарт / Г. Аберг / Пер. с нем., вступ. статья, коммент. К. К. Саквы. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1990. - Т. 4. - 559 с. – С. 100. Гозенпуд А. Оперный словарь / А. Гозенпуд. - СПб., 2005. – 631 с. – С. 109.Грачев В. Симфония «Парижская» (ре мажор) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dirigent.pro/o-proizvedenijah/370-mocart-simfonija31.html (дата обращения - 10 июня 2017 года)Луцкер П. Моцарт и его время / П. Луцкер, И. Сусидко. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2008. - 624 с. – С. 239.Михеева Л. Моцарт. Большая месса до минор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belcanto.ru/or-mozart-messa.html (дата обращения - 10 июня 2017 года)Чёрная Е. Моцарт и австрийский музыкальный театр / Е.С. Черная / Общая редакция Б. В. Левика. - М.: Музыка, 1963. - 436 с. – С. 105.Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество / А. Эйнштейн. - М.: «Классика-XXI», 2007. - 472 с. – С. 94.Mesa F. Opera: an encyclopedia of world premieres and significant performances, singers, composers, librettists, arias and conductors, 1597-2000 - Jefferson: McFarland & Company, 2007. - P. 99.Sadie S. Mozart: the early years (1756-1781) / foreword by N. Zaslaw. - 1st ed. - N. Y.: W. W. Norton & Company, Inc., 2006. - 644 p. – Р. 207.
1. Аберт Г. В. А. Моцарт / Г. Аберг / Пер. с нем., вступ. статья, коммент. К. К. Саквы. - 2-е изд. - М.: Музыка, 1990. - Т. 4. - 559 с. – С. 100.
2. Гозенпуд А. Оперный словарь / А. Гозенпуд. - СПб., 2005. – 631 с. – С. 109.
3. Грачев В. Симфония «Парижская» (ре мажор) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dirigent.pro/o-proizvedenijah/370-mocart-simfonija31.html (дата обращения - 10 июня 2017 года)
4. Луцкер П. Моцарт и его время / П. Луцкер, И. Сусидко. - М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2008. - 624 с. – С. 239.
5. Михеева Л. Моцарт. Большая месса до минор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belcanto.ru/or-mozart-messa.html (дата обращения - 10 июня 2017 года)
6. Чёрная Е. Моцарт и австрийский музыкальный театр / Е.С. Черная / Общая редакция Б. В. Левика. - М.: Музыка, 1963. - 436 с. – С. 105.
7. Эйнштейн А. Моцарт. Личность. Творчество / А. Эйнштейн. - М.: «Классика-XXI», 2007. - 472 с. – С. 94.
8. Mesa F. Opera: an encyclopedia of world
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития музыкального таланта были у Моцарта?
У Моцарта выявлялись особые способности в музыке уже с детства. Он начал проявляться как композитор и исполнитель в очень молодом возрасте. Моцарт был прекрасным пианистом и скрипачом, и его музыкальные навыки продолжали развиваться на протяжении всей его жизни.
Какое творческое наследие оставил Моцарт?
Моцарт оставил огромное творческое наследие, включающее более 600 произведений. Он был автором опер, симфоний, концертов, камерной музыки, а также множества других жанров. Его музыка характеризуется красотой мелодий, глубиной эмоций и техническим совершенством.
Какое место занимает творческое наследие Моцарта в мировой музыкальной культуре?
Творчество Моцарта занимает одно из ведущих мест в мировой музыкальной культуре. Его музыка оказала огромное влияние на развитие классической музыки, и его произведения исполняются и изучаются по всему миру. Моцарт стал символом высокой музыкальной культуры и его имя стало определением идеала в сфере классической музыки.
Каким образом Моцарт использовал свои значительные доходы от концертов и других мест?
Получая значительные доходы, Моцарт и его жена решили вести шикарный образ жизни. Они смогли себе позволить переехать в дорогую квартиру с годовой арендой в 460 флоринов. Кроме того, Моцарт приобрел прекрасное фортепиано от Антона Вальтера за около 900 флоринов.
Сколько произведений оставил Моцарт?
Моцарт оставил более 600 произведений. Он написал оперы, симфонии, концерты, камерную музыку и множество других жанров. Его творчество огромно по своему объему и разнообразию, и его произведения являются одними из самых значительных в мировой музыкальной истории.
Какие особенности развития музыкального таланта у А. Моцарта?
А. Моцарт проявил свою музыкальную гениальность уже в юном возрасте. Он начал сочинять музыку в пять лет, а в восемь уже написал свою первую симфонию. Его отец, Леопольд Моцарт, был его учителем музыки и сильно способствовал развитию его таланта. А. Моцарт активно участвовал в концертах и выступал перед королевскими особами, что помогло ему раскрыть весь свой потенциал.
Каково творческое наследие А. Моцарта и какую роль оно играет в мировой музыкальной культуре?
Творческое наследие А. Моцарта является одним из самых значительных в истории музыки. Он написал более 600 музыкальных произведений, включая оперы, симфонии, концерты, камерную музыку и множество других жанров. Его музыка отличается прекрасной мелодикой, гармоничной структурой и глубоким эмоциональным содержанием. Творчество Моцарта оказало огромное влияние на последующие поколения композиторов и стало неотъемлемой частью мировой музыкальной культуры.
Какую жизнь вели А. Моцарт и его жена после успеха и прихода значительных доходов?
После прихода значительных доходов от концертов и других выступлений, А. Моцарт и его жена начали вести довольно роскошную жизнь. Они переехали в дорогую квартиру с высокой арендной платой. А. Моцарт купил себе прекрасное фортепиано от Антона Вальтера, которое стоило около 900 флоринов. Их шикарный образ жизни отразился и на их репутации, они стали популярными и уважаемыми в обществе.