ЕГЭ как форма контроля результатов обучения иностранному языку
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 26.07.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I ФУНКЦИИ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 6
1.1 Функции контроля. Контрольная функция ЕГЭ 6
1.2 Итоговый контроль и объекты контроля в обучении иностранным языкам 9
1.3 Положительные и отрицательные стороны ЕГЭ как формы итогового контроля по иностранному языку 10
Глава II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОММЕНТАРИЙ 13
2.1 Контроль лексико-грамматических навыков и умений на ЕГЭ 13
2.2 Контроль навыков и умений чтения на ЕГЭ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Исходя из этого, ставятся соответствующие задачи, целесообразные для обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности. Эти задачи могут быть связаны с обучением школьников извлечению информации из текста, причем в заданном объеме, необходимом для решения определенной поставленной задачи, для решения которой применяются разработанные технологии чтения.
Выступая в качестве средства формирования и контроля смежных умений и навыков, чтение позволяет обучаемым:
—повысить эффективность усвоения иноязычного материала;
— проверить свое умение читать посредством выполнения коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на контроль смежных умений и навыков.
Когда чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности, то имеется в виду, что в качестве цели такого вида чтения ставится извлечение из текста полной информации. На практике каждый из нас читает по-своему, и характер чтения можно установить по цели, поставленной нами в той или иной ситуации.
Учитывая сказанное, ряд ученых считают, что цели чтения могут быть самыми разными, и от поставленной цели зависит сам процесс чтения. С точки зрения Р.К. Миньяр-Белоручева, нецелесообразно выделять множество различных видов информативного чтения, профессор считает, что достаточно подразделять чтение на два вида: изучающее и поисковое.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводам.
1. В системе обучения иностранному языку в качестве объекта контроля должны выступать навыки и умения. Именно они и должны быть объектом контроля при проведении ЕГЭ.
2. Центральная задача контроля — это определение соответствия сформированности у обучаемых языковых и речевых умений и навыков на иностранном языке программным требованиями.
3. Результаты контроля дают возможность учителю получить информацию, необходимую ему для развития своих профессиональных умений, поскольку данная информация дает возможность оценить качество его работы, об эффективности используемых в обучении приемов и методов. Полезен контроль и для ученика, поскольку он стимулирует его познавательную деятельность, мотивирует к познавательной деятельности.
4. Система ЕГЭ не предусматривает использование различных педагогических инноваций школой (естественно, при желании и, не нарушая требований государственной программы). Другим отрицательным моментом является невозможность использования устной формы экзамена, которая позволила бы осуществить контроль умений, недоступных контролю в письменной форме. К тому же, при проведении ЕГЭ предполагаются большие временные затраты и капитальные вложения.
5. Положительными моментами при проведении ЕГЭ являются такие качества измерений показателей контроля, как надежность и валидность. Валидность ЕГЭ можно оценить благодаря тому, что имеются в наличии определенные предтекстовые и послетекстовые инструкции.
По результатам итогового контроля можно судить об эффективности программы обучения, используемого УМК, успешности учебной деятельности учащихся и профессиональной деятельности учителя.
6. Анализ контрольных письменных работ, содержащих лексико-грамматические задания, предложенных на ЕГЭ, позволил сделать вывод, что многие учащиеся не владеют:
—лексической сочетаемостью, в том числе самых частотных слов (например, to bring coffee);
— различиями в лексических значениях предложенных в письменной работе слов, знанием грамматических признаков этих слов (например, переходность/непереходность глаголов) и, соответственно, конструкций, в где они употребляются;
— формами неправильных глаголов;
— употреблением и различением пассивной формы глагола;
— средствами связи предложений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
I. Нормативные акты
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с. Электронный ресурс // Режим доступа: http://pdf.knigi-x.ru/21raznoe/162967-1-ministerstvo-obrazovaniya-rossiyskoy-federacii-federalniy-komponent-gosudarstvennogo-standarta-obschego-obrazovaniya.php
II. Научная и учебная литература
Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.,1974.
Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности / М.Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. - № 2 - 1991.
Вербицкая М.В. ЕГЭ 2016, Английский язык. Типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов, Устная часть,
Вербицкая М.В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин. — Москва, 2013. — 17 с.
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова.. Москва 2003год. «Аркти».
Гез, Н.И. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Под ред. Н.И. Гез., М.В. Ляховицкий. - М.: Высшая школа, 2009. – с.373.
Горчев, А.Ю. Объекты, уровни и приёмы контроля // Иностранный язык в школе. М.,1984. № 6. — С. 68—72.
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по английскому языку.
Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранному языку / Л.Г.Денисова, В.Н. Симкин. // Иностранные языки в школе. - №2. - 2008. - с.67
Елухина Н.В., Тихомирова Е. В. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке // Иностранный язык в школе. М.,1998. № 2.
Клычникова З. И. Психологические основы обучения чтению на иностранном языке. М.,1983.
Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии : сборник избранных статей [Текст] /А.А. Леонтьев. – Воронеж: Модэк / Москва: Московский психолого-социальный институт, 2010. – с.448
Матиенко, А.В. Методическая концепция когнитивно-коммуникативного контроля в системе обучения иностранному языку студентов лингвистического вуза: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.02; – ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» / А.В. Матиенко. — Нижний Новгород – 2011. – 48 с.
Миньяр-Белоручев, Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранный язык в школе. — М.,1984. — №6. — С. 64—67.
Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. — Москва: «Просвещение», 1988. С.223.
Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. — М.: Просвещение, 1996.
Поляков О.Г., Бим И.Л. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1996. № 3.
Рабинович Ф.М. Контроль на уроках иностранного языка / Ф.М. Рабинович // Иностранный язык в школе. — М., 1987. — № 1.
Рапопорт, И.А. Прагматические тесты: сущность, специфика, перспектива / И.А. Рапопорт. — М., 1985.
Скалкин В.Л. Иноязычно-речевая компетенция учащихся как объект контроля / В. Л. Скалкин // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Книга для учителя. – Просвещение, 1986. – С. 43-50.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей / Е.Н. Соловова. — М.: АСТ, Астрель, 2008. — 272 с.
Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе / Под редакцией Миролюбова А. А. М.,1981.
Хуторской А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. — СПб., 2001.
III. Интернет-ресурсы
Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. Лекция 9. Функции контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку – Уфа: Изд-во БГПУ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://lektsia.info/6xc847.html. (Дата обращения: 07.05.2017).
.Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. — М.,1974.
Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности / М.Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. - № 2 - 1991.
Гальскова, Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. М.: АЙРИС ПРЕСС. - 2004.
Гез, Н.И. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Под ред. Н.И. Гез., М.В. Ляховицкий. - М.: Высшая школа, 2009. – С. 373
Миньяр-Белоручев, Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам. // Иностранные языки в школе. - 1984. - № 4. - С. 64-67.
Контроль в обучении иностранному языку: учебное пособие / Под ред. Е.И. Пассова, Е.С. Кузнецовой. – Воронеж: НОУ Интерлингва. — 2002.
Скалкин, В.Л. Скалкин В.Л. Иноязычно-речевая компетенция учащихся как объект контроля / В. Л. Скалкин // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Книга для учителя. – Просвещение, 1986. – С. 43-50.
Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Сахарова Т.Е. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения. // Иностранные языки в школе. - 1995. - №, с. 2 – 8.
Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. Лекция 9. Функции контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку – Уфа: Изд-во БГПУ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://lektsia.info/6xc847.html. (Дата обращения: 07.05.2017).
Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций…
Черноштан О.Н. ЕГЭ как средство оценки эффективности изучения английского языка в современной российской школе// ИЯШ. ‒ 2013. ‒ №1 ‒ С.156–160. С. 156.
Вербицкая, М.В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) / М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин. — Москва: ФИПИ. Федеральный институт педагогических измерений, 2013. — 17 с. С. 1.
Вербицкая М.В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка … С. 3.
Вербицкая М.В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка … С. 11.
Вербицкая М.В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка … С. 12.
Вербицкая М.В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка … С. 13-14.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей / Е.Н. Соловова. — М.: АСТ, Астрель, 2008. — 272 с.
Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей … С. 9.
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 2007. – с.223.
Миньяр-Белоручев, Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранный язык в школе. — М.,1984. — №6. — С. 64.
20
I. Нормативные акты
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - М. 2004. - 266 с. Электронный ресурс // Режим доступа: http://pdf.knigi-x.ru/21raznoe/162967-1-ministerstvo-obrazovaniya-rossiyskoy-federacii-federalniy-komponent-gosudarstvennogo-standarta-obschego-obrazovaniya.php
II. Научная и учебная литература
2. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.,1974.
3. Брейгина, М.Е. О контроле базового уровня обученности / М.Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. - № 2 - 1991.
4. Вербицкая М.В. ЕГЭ 2016, Английский язык. Типовые экзаменационные варианты, 30 вариантов, Устная часть,
5. Вербицкая М.В. Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка (на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ) М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, В.Н. Симкин. — Москва, 2013. — 17 с.
6. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова.. Москва 2003год. «Аркти».
7. Гез, Н.И. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Под ред. Н.И. Гез., М.В. Ляховицкий. - М.: Высшая школа, 2009. – с.373.
8. Горчев, А.Ю. Объекты, уровни и приёмы контроля // Иностранный язык в школе. М.,1984. № 6. — С. 68—72.
9. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по английскому языку.
10. Денисова Л.Г., Симкин В.Н. Об итоговом контроле обученности иностранному языку / Л.Г.Денисова, В.Н. Симкин. // Иностранные языки в школе. - №2. - 2008. - с.67
11. Елухина Н.В., Тихомирова Е. В. Контроль устного неофициального общения на иностранном языке // Иностранный язык в школе. М.,1998. № 2.
12. Клычникова З. И. Психологические основы обучения чтению на иностранном языке. М.,1983.
13. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии : сборник избранных статей [Текст] /А.А. Леонтьев. – Воронеж: Модэк / Москва: Московский психолого-социальный институт, 2010. – с.448
14. Матиенко, А.В. Методическая концепция когнитивно-коммуникативного контроля в системе обучения иностранному языку студентов лингвистического вуза: автореф. дис. … докт. пед. наук: 13.00.02; – ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный лингвистический университет» / А.В. Матиенко. — Нижний Новгород – 2011. – 48 с.
15. Миньяр-Белоручев, Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам / Р.К. Миньяр-Белоручев // Иностранный язык в школе. — М.,1984. — №6. — С. 64—67.
16. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. — Москва: «Просвещение», 1988. С.223.
17. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. — М.: Просвещение, 1996.
18. Поляков О.Г., Бим И.Л. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. — 1996. № 3.
19. Рабинович Ф.М. Контроль на уроках иностранного языка / Ф.М. Рабинович // Иностранный язык в школе. — М., 1987. — № 1.
20. Рапопорт, И.А. Прагматические тесты: сущность, специфика, перспектива / И.А. Рапопорт. — М., 1985.
21. Скалкин В.Л. Иноязычно-речевая компетенция учащихся как объект контроля / В. Л. Скалкин // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Книга для учителя. – Просвещение, 1986. – С. 43-50.
22. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед.вузов и учителей / Е.Н. Соловова. — М.: АСТ, Астрель, 2008. — 272 с.
23. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе / Под редакцией Миролюбова А. А. М.,1981.
24. Хуторской А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. — СПб., 2001.
III. Интернет-ресурсы
25. Иванова Т.В., Сухова И.А. Теория и методика обучения иностранному языку: Базовый курс лекций. Часть II. Лекция 9. Функции контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку – Уфа: Изд-во БГПУ. Электронный ресурс. Режим доступа: http://lektsia.info/6xc847.html. (Дата обращения: 07.05.2017).
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняет ЕГЭ как форма контроля результатов обучения иностранному языку?
ЕГЭ выполняет как контрольную, так и итоговую функции. Контрольная функция заключается в проверке знаний и умений учащихся по иностранному языку. Итоговая функция предназначена для определения общих результатов обучения иностранному языку в конце срока обучения.
Какие объекты контроля в обучении иностранным языкам включает ЕГЭ?
ЕГЭ включает объекты контроля, такие как лексико-грамматические навыки и умения учащихся по иностранному языку. Он также может включать проверку навыков чтения, письма, аудирования и говорения.
Какие положительные стороны имеет ЕГЭ как форма итогового контроля по иностранному языку?
ЕГЭ имеет несколько положительных сторон. Во-первых, он обеспечивает стандартизированную оценку знаний и умений учащихся по иностранному языку. Во-вторых, он позволяет сравнивать результаты обучения учащихся из разных школ и регионов. Кроме того, ЕГЭ может быть полезен при поступлении в ВУЗ или при трудоустройстве.
Какой методический комментарий можно дать по контролю лексико-грамматических навыков и умений на ЕГЭ?
Контроль лексико-грамматических навыков и умений на ЕГЭ можно осуществлять путем выполнения заданий на правильное использование лексических единиц, времен и грамматических конструкций. Важно уделить внимание изучению ключевых лексических и грамматических явлений, а также тренировке навыков их использования в контексте.
Какие другие объекты контроля можно включить в ЕГЭ по иностранному языку?
Помимо лексико-грамматических навыков и умений, ЕГЭ также может включать контроль навыков чтения, письма, аудирования и говорения. Для проверки навыков чтения могут использоваться тексты с вопросами, а для проверки навыков письма - задания на написание письма или эссе. Для проверки навыков аудирования могут использоваться аудиозаписи с заданиями, а для проверки навыков говорения - задания на монологическую или диалогическую речь.
Какую функцию выполняет ЕГЭ в контроле результатов обучения иностранному языку?
ЕГЭ выполняет контрольную функцию в оценке результатов обучения иностранному языку.
Какие объекты контролируются при обучении иностранным языкам?
При обучении иностранным языкам контролируются лексико-грамматические навыки и умения.
Какие положительные стороны ЕГЭ как формы итогового контроля по иностранному языку?
ЕГЭ как форма итогового контроля по иностранному языку имеет положительные стороны, такие как объективность оценки и стандартизация процедуры проверки.
Как проходит контроль лексико-грамматических навыков и умений на ЕГЭ?
Контроль лексико-грамматических навыков и умений на ЕГЭ проходит в форме заданий, которые проверяют правильное использование языковых структур и лексическое разнообразие.
Какие функции выполняет ЕГЭ в контроле результатов обучения иностранному языку?
ЕГЭ выполняет контрольную функцию в оценке результатов обучения иностранному языку. Он проверяет уровень владения языком на основе стандартных заданий и определяет, насколько хорошо учащийся освоил лексико-грамматические навыки и умения в письменной и устной форме.
Какие функции выполняет контроль результатов обучения иностранному языку?
Контроль результатов обучения иностранному языку выполняет несколько функций: контрольная функция, диагностическая функция, исправительная функция, воспитательная функция и стимулирующая функция.
В чем заключается контрольная функция ЕГЭ?
Контрольная функция ЕГЭ заключается в проверке знаний и умений учащихся по установленным стандартам и требованиям. Она позволяет оценить уровень подготовки школьников и их способность применять полученные знания на практике. Благодаря контрольной функции ЕГЭ можно выявить сильные и слабые стороны обучения иностранному языку учеников и сделать соответствующие выводы.