Отношение к PR деятельности по материалам региональных печатных СМИ и ток-шоу на федеральных каналах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 31 31 страница
  • 32 + 32 источника
  • Добавлена 31.07.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основания исследования 4
1.1 Соотношение понятий PR и связей с общественностью 4
1.2 Профессии и профессиональная деятельность в сфере публичной коммуникации 7
1.3 Оценки и мнения как предмет изучения 13
Выводы по главе. 15
Глава 2. Отношение к PR или связям с общественностью в современных СМИ 17
2.1 СМИ о деятельности специалистов PR и связях с общественностью 17
2.2 Отношение к рекламе и pr - деятельности как к будущей деятельности среди абитуриентов 22
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 26
Приложение 1 30
Приложение 2 31

Фрагмент для ознакомления

Абитуриенты в целом положительно относятся к информированию общественности об организациях, органах власти и т.д. Только 7% высказали свое безразличие к данным процессам. Абитуриенты отмечали, что поступая на факультет журналистики ВГУ, они мечтают стать журналистом (37%), менеджером по СО – 52%, рекламистом – 11%. Это говорит о том, что абитуриенты чаще всего данную профессию ассоциируют либо с СО, либо с общей журналистикой. Однако сама профессия в большей степени трактуется абитуриентами как реклама товаров и услуг. Абитуриентам не хватает знаний о данной профессии. ЗаключениеДинамика развития общественных отношений, рост популярности сферы PR в России и за рубежом, открытие высших учебных заведений предопределили интерес к теоретическому и эмпирическому исследованию аспектов профессии специалиста по связям с общественностью. Помимо запросов социальной практики, актуальность подобных исследований обусловлена научно-теоретическими потребностями. Перед наукой остро стоит задача создания методологии деятельности связей с общественностью, основанной и на социологической инструментальной базе, и на коммуникативных технологиях. В современном российском обществе профессия, понимаемая как экспертное знание и специализированные навыки, предопределяет социальное положение индивида или группы, наделяет их определенным потенциалом. Во многом социальный статус формирует активность субъектов по реализации жизненного, профессионального потенциала. Логика перехода к социуму, отличающемуся многообразием субъектов, связей и отношений, определила повышение роли осознанных усилий в процессах функционирования общества. Познание и преобразование социальных систем (отношений, процессов, структур, институтов, организаций) превращаются не только в настоятельную потребность, но в императив социальной деятельности. Социально-структурная трансформация российского общества выдвигает на первый план проблемы, связанные с изменением всего комплекса социальных процессов. Чрезвычайно актуальным становится исследование динамики формирования различных социальных групп и слоев, становление их интересов. Это связано, прежде всего, с изменением структуры занятости населения, формированием новой поляризации различных видов труда, а также отраслевой его специфики.В рамках первой главы мы также изучили профессии и профессиональная деятельность в сфере публичной коммуникации, изучили оценки и мнения как предмет изучения, отношения к чему –либо.Во второй главе мы проанализировали особенности упоминания данных профессий в рамках различных СМИ, среди которых лидируют: социальные сети, форумы, печатные СМИ (особенно газеты для студентов). Далее, мы провели анализ результатов анкетирования абитуриентов при поступлении в ВГУ на данную профессию.Абитуриенты в целом положительно относятся к информированию общественности об организациях, органах власти и т.д. Только 7% высказали свое безразличие к данным процессам. Абитуриенты отмечали, что поступая на факультет журналистики ВГУ, они мечтают стать журналистом (37%), менеджером по СО – 52%, рекламистом – 11%. Это говорит о том, что абитуриенты чаще всего данную профессию ассоциируют либо с СО, либо с общей журналистикой.Однако сама профессия в большей степени трактуется абитуриентами как реклама товаров и услуг. Абитуриентам не хватает знаний и полноценных представлений о данной профессии. Список использованных источников и литературыИсточникиЗаконодательно-нормативные документы:1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (Закон о СМИ).2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. N 997"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата)"II. ЛитератураАнисимова Т.В. Манипуляция как объект лингвистического исследования // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – 2012. – № 2. – С. 5–9.Бабочиева М. Л. Профессия «Связи с общественностью» в социально-профессиональной структуре общества: монография. СПб.: Изд-во «Роза мира», 2007.Беленкова А. А. PRостой пиар / А. А. Беленкова.–М.: НТ-Пресс,2007.Блэк С. PR: международная практика / Блэк С.–М.: Прогресс, 2012. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 2013. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. –М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.Буари Ф.А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия: пер. с англ. / Ф.А. Буари. – М.: ИНФРА-М, 2010.Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. –Н.Новгород: PR-эксперт, 2011.Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты / И.Л. Викентьев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.Галумов Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. – М.: Летопись XXI, 2014.Дёмин Ю. М. Бизнес-PR / Ю. М. Дёмин. – Москва: Бератор-Пресс, 2013.Ефимов И.М. Джефферсон. – М.: Молодая гвардия, 2015.Загородников А.Н. PR и реклама в бизнесе: социологическое измерение // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2012. - № 3 (7). - С. 36-44.Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 523-525.Кочеткова А. В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. – СПб.: Питер, 2008.Кузьмичева М., Кириллова А. Коммуникации в сфере маркетинга услуг: реклама и PR // Финансовая жизнь. - 2012. - № 1. - С. 23-26Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студен-тов вузов / В.Ф.Кузнецов. – 3-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2009.Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, 2009. Материалы XXV Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». Воронеж. ВГУ. 2017. С. 109-116.Михайлов Ю.И. Связи с общественностью по русски / Ю.М. Михайлов. – М.: Бератор-Паблишинг, 2007.Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз: пер. с англ. / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг..– М.: ИНФРА-М, 2008.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2011.Рябцева Е. Е. Связи с общественностью и общественное мнение. – Астрахань:Издательский дом «Астраханский университет». 2011. – С.11-18Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы / И.М. Синяева. М.: –Юнити-Дана, 2012.Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): учебное пособие / М.И. Тимофеев – М.: Издательство РИОР, 2007.Тульчинский Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский. – М.: Вершина, 2010. Уткин Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. – М.: ТЕИС, 2010.Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. – М., Инфра-М, 2012.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз / Шарков Ф.И. – М.: Дашков и К, 2012.Электронные источники:Газета PR News, № 15-16, 2012 (пер. Сергея Паулова) / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://pr-news.su/publicat/n15_16/16_2.htmКолесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире. Молодой ученый. — 2016 / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/106/25126/Ланина Т. М. PR-коммуникация в современном информационном обществе. Молодой ученый. — 2010 / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/16/1564/Нечаева Елена Александровна К вопросу об изучении современного PR-дискурса // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-izuchenii-sovremennogo-pr-diskursa (дата обращения: 26.06.2017). ТОП-100 лучших компаний на рекламном рынке. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://alladvertising.ru/top100/Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2015 году. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://adindex.ru/rating3/mediaservice/133648/index.phtml#133669Энциклопедия маркетинга. Базовые документы по PR. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/pr_basics.htmТеория и практика связей с общественностью для студентов. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://www.prstudent.ru/corporatepr/korporativnyj-prPR-консультант. / [электронный ресурс] // – Режим доступа:http://pr-consultant.ru/instrumentpr.htm Каталог образовательных ресурсов. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: https://media.ls.urfu.ru/456/1154/2392/2303/ Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права./ [электронный ресурс] // – Режим доступа:http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1235248Приложение 1Анкета абитуриента, поступающего на факультет журналистики в 2016 г.направление «____________________________________________»Выбор направления обучения объясняется: 1. Знанием о будущей профессии; 2. Её востребованностью на рынке труда; 3. Возможностью работать удаленно; 4. Другим:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В Вашем представлении связи с общественностью – это: 1. Реклама товаров и услуг; 2. Организация выборов; 3. Работа пресс-служб; 4. Другое: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Вы слышали о PR (паблик рилейшнз) как о Сбыте залежалого товара;Аккредитации журналистов;Избирательной технологии;Другом: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваше отношение к информированию общественности об организации, органе власти, демонстрации социальной ответственности ?Положительное;Скорее положительное;Безразличное;Другое:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Поступая на факультет журналистики в ВГУ, вы мечтаете статьЖурналистом;Рекламистом;Менеджером по связям с общественностью;Другом:_________________________________________________________________________________Приложение 2Таблица высказываний о pr-деятельности и профессии «менеджера по СО»ИсточникЦитатаЕвгения ВладушеваПиар-деятельность является неким поиском актуальных источников передачи информацииАнна ФроловаСвязи с общественностью – это политика и практика выстраивания отношений с теми целевыми аудиториями, в которых заинтересована организация, орган власти, политическая партия, любая публичная персона, которая находится под прицелом объективов и вызывает живейший общественный интерес. Социальные сети, группа «О журналистах»PR-специалист информирует, журналист – передает, рекламист - продаетОфициальный сайт лейбла ««BlackStar»Мы не используем PR – он нам не нужен, мы сами себя рекламируемСоциальные сетиСегодня рекламная детальность переплелась с пиаром, стала навязчивой, надоедливойГазета «Работа.ру»Требуется именно менеджер по связям с общественностью, а не специалист по рекламеГазета «Наш город»СО сегодня стали ложкой дегтя на олимпе маркетингаТВ, новостиВ связи с перенасыщенностью специалистов в данной сфере со следующего года панируется сократить места на профессии «журналист» и «специалист pr»ТВВ ФГОС «42.03.01» не хватает полного описания требований к профессии, которая разграничила бы сферы реклам и prСоциальные сетиСпециалисту по СО очень трудно будет устроится в 2018 году

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Источники
Законодательно-нормативные документы:
1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (Закон о СМИ).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. N 997 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (уровень бакалавриата)"
II. Литература
1. Анисимова Т.В. Манипуляция как объект лингвистического исследования // Вестник МГОУ. Серия «Русская филология». – 2012. – № 2. – С. 5–9.
2. Бабочиева М. Л. Профессия «Связи с общественностью» в социально-профессиональной структуре общества: монография. СПб.: Изд-во «Роза мира», 2007.
3. Беленкова А. А. PRостой пиар / А. А. Беленкова. – М.: НТ-Пресс, 2007.
4. Блэк С. PR: международная практика / Блэк С. – М.: Прогресс, 2012.
5. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? – М.: Модино Пресс, 2013.
6. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. –М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
7. Буари Ф.А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия: пер. с англ. / Ф.А. Буари. – М.: ИНФРА-М, 2010.
8. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. – Н.Новгород: PR-эксперт, 2011.
9. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты / И.Л. Викентьев. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008.
10. Галумов Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. – М.: Летопись XXI, 2014.
11. Дёмин Ю. М. Бизнес-PR / Ю. М. Дёмин. – Москва: Бератор-Пресс, 2013.
12. Ефимов И.М. Джефферсон. – М.: Молодая гвардия, 2015.
13. Загородников А.Н. PR и реклама в бизнесе: социологическое измерение // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2012. - № 3 (7). - С. 36-44.
14. Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 523-525.
15. Кочеткова А. В. Теория и практика связей с общественностью: учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. – СПб.: Питер, 2008.
16. Кузьмичева М., Кириллова А. Коммуникации в сфере маркетинга услуг: реклама и PR // Финансовая жизнь. - 2012. - № 1. - С. 23-26
17. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студен-тов вузов / В.Ф.Кузнецов. – 3-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2009.
18. Мандель Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации / Б.Р. Мандель. – М.: Вузовский учебник, 2009.
19. Материалы XXV Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». Воронеж. ВГУ. 2017. С. 109-116.
20. Михайлов Ю.И. Связи с общественностью по русски / Ю.М. Михайлов. – М.: Бератор-Паблишинг, 2007.
21. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз: пер. с англ. / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. . – М.: ИНФРА-М, 2008.
22. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2011.
23. Рябцева Е. Е. Связи с общественностью и общественное мнение. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет». 2011. – С.11-18
24. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы / И.М. Синяева. М.: – Юнити-Дана, 2012.
25. Тимофеев М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз): учебное пособие / М.И. Тимофеев – М.: Издательство РИОР, 2007.
26. Тульчинский Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский. – М.: Вершина, 2010.
27. Уткин Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. – М.: ТЕИС, 2010.
28. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. – М., Инфра-М, 2012.
29. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007.
30. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз / Шарков Ф.И. – М.: Дашков и К, 2012.
Электронные источники:
3. Газета PR News, № 15-16, 2012 (пер. Сергея Паулова) / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://pr-news.su/publicat/n15_16/16_2.htm
4. Колесникова Е. В., Рябова Н. В. Роль PR в современном мире. Молодой ученый. — 2016 / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/106/25126/
5. Ланина Т. М. PR-коммуникация в современном информационном обществе. Молодой ученый. — 2010 / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/16/1564/
6. Нечаева Елена Александровна К вопросу об изучении современного PR-дискурса // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2010. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-ob-izuchenii-sovremennogo-pr-diskursa (дата обращения: 26.06.2017).
7. ТОП-100 лучших компаний на рекламном рынке. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://alladvertising.ru/top100/
8. Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2015 году. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://adindex.ru/rating3/mediaservice/133648/index.phtml#133669
9. Энциклопедия маркетинга. Базовые документы по PR. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/pr_basics.htm
10. Теория и практика связей с общественностью для студентов. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://www.prstudent.ru/corporatepr/korporativnyj-pr
11. PR-консультант. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://pr-consultant.ru/instrumentpr.htm
12. Каталог образовательных ресурсов. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: https://media.ls.urfu.ru/456/1154/2392/2303/
13. Вестник белгородского университета кооперации, экономики и права. / [электронный ресурс] // – Режим доступа: http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1235248

Вопрос-ответ:

Что такое PR и связи с общественностью?

PR (Public Relations) - это сфера профессиональной деятельности, направленная на установление и поддержание долговременных отношений между организацией и ее общественностью. Связи с общественностью - это набор инструментов и методов, с помощью которых осуществляется коммуникация между организацией и ее внешней средой.

Какие профессии связаны с PR и связями с общественностью?

Профессии, связанные с PR и связями с общественностью, включают PR-менеджеров, PR-специалистов, коммуникологов, корпоративных коммуникационистов, PR-консультантов и др. Основная задача этих специалистов - управление имиджем организации и ее коммуникация с общественностью.

Какие оценки и мнения могут быть предметом изучения в PR?

Оценки и мнения, связанные с PR, могут быть связаны с оценкой эффективности PR-кампаний, восприятием организации общественностью, отношениями с клиентами и партнерами, репутацией компании и т.д. Изучение оценок и мнений позволяет определить эффективность PR-деятельности и вносить необходимые корректировки.

Как СМИ относятся к деятельности специалистов PR и связям с общественностью?

Позиция СМИ по отношению к PR и связям с общественностью может быть различной. Некоторые СМИ рассматривают PR-деятельность как важный инструмент коммуникации и сотрудничают с PR-специалистами для получения информации и организации публичных мероприятий. Другие СМИ могут критически относиться к PR-деятельности и рассматривать ее как способ манипуляции общественным мнением.

Как СМИ описывают деятельность специалистов PR и связей с общественностью?

СМИ могут описывать деятельность специалистов PR и связей с общественностью как важную и неотъемлемую часть современного бизнеса и политики. Они могут подчеркивать роль PR-специалистов в создании и поддержании положительного имиджа организации и их влияние на общественное мнение. Однако СМИ также могут критически относиться к PR-деятельности и указывать на ее возможные негативные последствия и способы манипуляции.

Какое соотношение понятий PR и связей с общественностью?

PR и связи с общественностью взаимозаменяемы и используются в контексте публичных коммуникаций.

Какие профессии и профессиональная деятельность существуют в сфере публичной коммуникации?

В сфере публичной коммуникации существуют такие профессии, как PR-менеджер, PR-специалист, связист, медиаспециалист и др.

Что является предметом изучения в отношении оценок и мнений?

В отношении оценок и мнений изучаются отношение общественности к PR деятельности, перспективы и проблемы профессии PR-специалиста и влияние PR на формирование общественного мнения.

Как СМИ отображают деятельность специалистов PR и связях с общественностью?

СМИ отображают деятельность специалистов PR и связях с общественностью как важную и неотъемлемую составляющую современного общества.

Какое отношение к PR или связям с общественностью существует в современных СМИ?

В современных СМИ существует разнообразное отношение к PR или связям с общественностью, которое может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конкретного случая и контекста.

Каково соотношение понятий PR и связей с общественностью?

Соотношение понятий PR и связей с общественностью в современной теории и практике очень близкое. Однако, существуют различия в употреблении данных терминов. PR (public relations) - это систематическая практика планирования, организации и управления коммуникационными процессами между организацией и ее внутренней и внешней общественностью в целях достижения взаимопонимания и сотрудничества. Связи с общественностью (public relations) - это конкретная форма деятельности в рамках PR, которая включает общение с различными целевыми группами через средства массовой информации и другие коммуникационные каналы.

Какие профессии связаны с PR и связями с общественностью?

Профессии, связанные с PR и связями с общественностью, разнообразны и включают в себя следующие сферы деятельности: