70. Проблемы половой социализации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная психология
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.08.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 История проблемы половой социализации 4
2 Современное состояние проблемы половой социализации 9
Заключение 15
Список использованных источников 16

Фрагмент для ознакомления

Данный внутриличностный конфликт возникает в результате большого количества социальных ролей, которые женщина выполняет, и нехватки физических ресурсов для полноценного выполнения данных ролей. Конфликт между ролями возникает чаще, если женщина ориентирована в равной мере и на профессиональный рост, и на свою семью. В таком случае предписания разных социальных ролей, выполняемых личностью, препятствуют успешной их реализации.
Наиболее выраженный деструктивный показатель ролевого конфликта - это чувство вины, рождающееся из модели восприятия женщиной своих ролей. Зачастую это связано с синдромом супер-женщины: иметь в жизни все (карьера, дети, замужество) и превосходно выполнять собственные обязанности.
Чувство вины характеризуется высокой устойчивостью и большим количеством сфер проявления, это отношение женщины к самой себе, работе, супругу, детям. Поведение, вызванное чувством вины, является компенсаторным, оно побуждается глубокой потребностью оправдания, что что-то сделано неправильно и это нужно исправить. В отношении к детям компенсаторное поведение проявляется, к примеру, в таких формах, как покупка большого количества игрушек ребенку, выполнение всех его желаний. В отношения с мужем чувство вины проявляется в том, что женщина берет сама на себя большую часть домашней работы, стремясь компенсировать несоответствие идеализированному образу «хозяйки дома». В отношении к работе чувство вины проявляется в отказе от карьеры и профессиональных достижений, женщина не предпринимает действий, которые ей помогут продвигаться по служебной лестнице. Чувство вины проявляется и в отношении женщины самой к себе. Работающая женщина себя чувствует виноватой перед семьей, когда она тратит на себя время, и утверждает, что у нее «не доходят до себя руки». Она не может себе позволить заниматься спортом, тратить время на общение с подругами, походы к косметологу и др. Она уверена, что личные дела - это дела, которыми необходимо жертвовать прежде всего.
В числе проблем гендерной социализации можно выделить и кризис гендерной идентичности, порождаемый ситуацией, при которой группы женщин и мужчин, осознавая свое несоответствие по основным характеристикам нормативно заданной и общепринятой модели мужественности/женственности, актуализируют данную проблему в публичном дискурсе как личностно и социально значимую. Кризис гендерной идентичности собой представляет проблему не отдельной личности, а состояние психологического неблагополучия, характерное для существенной части женщин и мужчин как представителей гендерных групп.
Непротиворечивая гендерная идентичность обусловливает позитивное самоотношение личности как представителя определенного пола и субъекта гендерных отношений. Существенные противоречия в структуре гендерной идентичности обуславливают негативное отношение личности самой к себе, что провоцирует состояние внутриличностного конфликта и кризисных проявлений.
Преодоление этого кризиса от личности требует развития особой психологической гибкости и умения подходить осознанно к реализации гендерного ролевого репертуара, задаваемого средой. Иначе говоря, личность должна найти те механизмы и способы, которые ей позволят не просто однажды для себя решить вопрос о гендерной идентичности, а реализовать гендерную идентичность согласно своим потребностям, целям, интересам и смыслам в каждодневной и зачастую непредсказуемой практике взаимодействия с другими и миром.
Таким образом, появляется проблема реализации гендерной идентичности личности в социальном мире. Она в свою очередь актуализирует и определяет проблему исследования, которая заключается в новом теоретическом осмыслении гендерной идентичности личности, обеспечивающих преобразование внешних гендерных ролей, образцов и норм в индивидуализированный опыт личности и определяющих направления и особенности реализации гендерной идентичности в разных жизненно важных сферах, в том числе и семье.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, половая социализация собой представляет процесс освоения ценностей и норм, регулирующих полоролевые отношения и поведение в обществе, где через прямое и (или) косвенное воздействие на индивида, пару, социальную группу формируется полоролевая культура. Это процесс обогащения каждой личности, повышения её полоролевой культуры в результате спонтанного и направленного воздействия. Она состоит в создании взаимоприемлемых отношений между представителями обоих полов, в основе которых лежит взаимное согласие или любовь.
Психологическое состояние в современном обществе характеризуется существенными трансформациями традиционной структуры, вследствие которых деформируется процесс половой социализации, осуществляются изменения гендерных программ женщин и мужчин. В результате мужчины зачастую страдают от недостатка собственных маскулинных проявлений, а женщины – от их избытка у себя, что проявляется такими проблемами, как гендерный конфликт, «ролевой конфликт работающей женщины», кризис гендерной идентичности и др.
В настоящее время половая социализация должна стать приоритетным направлением в повышении уровня социальной культуры за счет информационно-просветительской, организационно-практической, научно-исследовательской работы. Для этого должны быть улучшены условия материального положения полов, изменена ответственность за культурно неприемлемое сексуальное поведение, быть подготовленные специалисты в данной сфере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Андреева, Г.М. Социальная психология в современном мире / Г.М. Андреева, А.И. Донцова. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 335 c.
Белинская, Е.П. Социальная психология: Хрестоматия / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 456 c.
Морозов, А.В. Социальная психология: Учебник / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2013. - 335 c.
Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 c.
Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 615 c.





Андреева, Г.М. Социальная психология в современном мире / Г.М. Андреева, А.И. Донцова. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 173 c.
Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 79 c.
Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 290 c.
Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 292 c.
Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 293 c.
Морозов, А.В. Социальная психология: Учебник / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2013. - 163 c.
Морозов, А.В. Социальная психология: Учебник / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2013. - 165 c.
Белинская, Е.П. Социальная психология: Хрестоматия / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 166 c.















16








2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреева, Г.М. Социальная психология в современном мире / Г.М. Андреева, А.И. Донцова. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 335 c.
2. Белинская, Е.П. Социальная психология: Хрестоматия / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Аспект-Пресс, 2012. - 456 c.
3. Морозов, А.В. Социальная психология: Учебник / А.В. Морозов. - М.: Академический проект, 2013. - 335 c.
4. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Краткий курс лекций / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 219 c.
5. Социальная психология: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Сухо-ва. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 615 c.



Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при половой социализации?

При половой социализации возникают различные проблемы, такие как внутриличностный конфликт, нехватка физических и эмоциональных ресурсов, дисбаланс между профессиональным ростом и семейной жизнью.

Почему возникает внутриличностный конфликт при половой социализации?

Внутриличностный конфликт возникает из-за большого количества социальных ролей, которые женщина выполняет. Недостаток физических ресурсов приводит к неспособности полноценно выполнять все роли одновременно.

Какие роли чаще всего вызывают внутриличностный конфликт у женщин?

Чаще всего внутриличностный конфликт возникает, когда женщина ориентирована на профессиональный рост и одновременно заботится о своей семье. Эти две роли требуют значительного внимания и времени, что может вызывать конфликт.

Как современное состояние проблемы половой социализации?

Современное состояние проблемы половой социализации связано с несоответствием между традиционными ожиданиями от женщин и их реальными возможностями. Женщины все чаще стремятся к профессиональному росту, но сталкиваются с проблемой баланса между работой и семьей.

Какие источники использовались при написании статьи?

В данной статье использовались различные источники, включая научные статьи, исследования и публикации специалистов в области социологии и гендерных исследований.

Что такое половая социализация?

Половая социализация - это процесс, в результате которого человек усваивает социальные нормы и роли, связанные с его половой принадлежностью. В рамках этого процесса формируются стереотипы, ожидания и поведенческие модели, характерные для мужчин и женщин в определенном обществе.

Какие проблемы возникают в процессе половой социализации?

Проблемы половой социализации включают неравноправие полов, стереотипные представления о ролях мужчин и женщин, дискриминацию, насилие и другие формы социального неравенства. Эти проблемы могут приводить к низкой самооценке, ограниченным возможностям развития и отрицательному воздействию на психическое и физическое здоровье.

Какова история проблемы половой социализации?

История проблемы половой социализации берет свое начало из давних времен, когда женщины были ограничены в своих правах и возможностях. Они были вынуждены оставаться дома, заниматься домашними делами и уходом за детьми, в то время как мужчины в основном занимались работой и внешними делами. Эти стереотипы и неравенство продолжались на протяжении веков, хотя сегодня их влияние значительно сократилось.

Какое современное состояние проблемы половой социализации?

Современное состояние проблемы половой социализации всё еще оставляет много желать лучшего. Несмотря на прогресс в области гендерного равенства и борьбы с дискриминацией, по-прежнему существуют стереотипы о ролях мужчин и женщин, которые ограничивают свободу выбора и возможности развития. Для полноценной социализации необходимо продолжать бороться с этими проблемами и создавать равные возможности для всех независимо от их половой принадлежности.

Какие источники были использованы для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники, включая научные статьи, исследования, книги и онлайн-ресурсы. Полный список использованных источников может быть найден в конце статьи.