Административное право Великобритании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 26 26 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.08.2017
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Основы организации исполнительной власти в Великобритании 5
1.1 Понятие, правовая природа, субъекты и источники исполнительной власти 5
1.2 Административная юстиция Великобритании 11
2 Характеристика основных институтов административного права 14
2.1 Понятие и сущность системы государственной службы Великобритании 14
2.2 Руководство и права государственных служащих в Великобритании….. 19
Заключение 24
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

Управление по делам Кабинета координирует и осуществляет общую политику по вопросам модернизации государственного управления, при этом приоритетными его целями являются:
- доступность и удовлетворение в большей степени потребности населения;
- претворение в жизнь правительственной программы повышения качества публичных услуг;
- обеспечение стратегических целей развития государственной службы в направлении большей открытости, профессионализма и разносторонности.
Управление по делам Кабинета осуществляет решение указанных целей в тесном взаимодействии с Казначейством и Управлением по делам Премьер-министра, в котором создан в 2001 году Отдел по вопросам реформы публичных услуг. Указанные три органа определяют приоритетные направления и общие принципы развития государственной службы, вопросы ее финансирования, организации и структуры, в то время как повседневное регулирование и контроль определенных условий гражданской службы возложены на ведомства и министерства.
В Великобритании исторически сформировалось четыре основных формы контроля над системой административно-государственного управления: судебная, парламентская, институт парламентского уполномоченного и система административных трибуналов. Парламентский контроль основывается на доктрине министерской ответственности. Смысл данной доктрины заключается в том, что министр, на себя принимая ответственность за деятельность своего министерства, должен в отставку выходить в случае обнаружения в работе его министерства упущений. В Великобритании не существует непосредственно административного права как отдельной системы принципов и норм.
Судебный контроль над административно-государственным управлением выводится из доктрины общего права. Юрисдикция судов базируется на доктрине превышения полномочий: действие, которое совершено было в рамках предоставленных парламентом полномочий, считается действительным, совершенное в превышении полномочий, — недействительным. В компетенцию парламентского уполномоченного включено рассмотрение административных действий, которые совершаются от имени Короны. Под административными действиями подразумевают действия ведомств и министров при реализации ими административных функций.
Судебная система в Великобритании является прецендентной и вследствие этого весьма сложной, поскольку разобраться в ней можно лишь в результате многолетней практической деятельности. Это привело к тому, что при подготовке специалистов в области юриспруденции в Великобритании приоритетное внимание уделяется не теоретической, а практической подготовке.
В Великобритании правовое положение государственных служащих устанавливается на основании нормативно-правовых актов. Государственный служащий вправе осуществлять свои функции в границах для него установленных полномочий. Служащий, который находится на постоянной службе, также имеет право на получение жалования, пособий, компенсаций и других социальных выплат, право на пенсию, право на отпуск. При этом служащие, которые были зачислены на должность на временной основе, права на пенсию не имеют.
Для государственных служащих создана шкала заработной платы, варьирующаяся в зависимости от специфики выполняемой работы и выстраивающаяся на основе гибкой прогрессии исходя из подробной классификации служебной деятельности. Для высших чиновников определена особенная система оплаты. Для всех категорий государственных служащих используется система фиксированных ежегодных надбавок. Основные нормы об оплате труда разрабатывает Казначейство, принимающее специальные циркуляры.
Министерства и ведомства имеют право издавать и свои собственные правила, которые регулируют порядок оплаты отдельных категорий служащих. По вопросу о пенсиях гражданских служащих принимается ежегодно акт парламента, согласно которому на данные цели выделяется конкретная сумма денег. Порядок выплаты пенсий отличается для различных категорий служащих. Служащие выходят на пенсию в возрасте 60 лет. Чиновник в случае потери здоровья выйти на пенсию может и раньше. В целом право на пенсию в размере одной трети заработной платы у государственных служащих появляется при стаже работы в 10 лет и достижении минимального возраста ухода в отставку.
Существуют также проработанные детально правила касательно широкого круга социальных выплат, в том числе пособия на медицинские цели, в связи с вступлением в брак, компенсацию в случае увольнения и др. С 1965 года на служащих распространяется система обязательного государственного страхования. Гражданские служащие имеют право на ежегодный отпуск на 3-6 недель в зависимости от ранга и должности. Служащие имеют ряд льгот, гарантируемых государством. Им гарантируется пожизненная занятость, они освобождены от уплаты взносов в пенсионный фонд.
Политические права государственных служащих содержатся в различных нормативных актах. Все правила исходят из того, что гражданская служба представляет собой «явление особого рода», характеризуется «особым корпоративным духом», «духом профессиональной службы государству». Из особых отношений гражданского служащего и государства выводится право государства предъявлять к гражданскому служащему и его поведению особые требования. В профессиональной деятельности государственного служащего существуют некоторые ограничения гражданских свобод, и лот факт особо подчеркивается в документах.
При этом существует определенная градация в сфере политической деятельности.
Так, промышленные рабочие и вспомогательный технический персонал пользуются «полной политической свободой», иные категории государственных служащих могут участвовать в политической деятельности и выставлять свои кандидатуры на выборах с разрешения парламента, чиновникам высших и главных административных должностей запрещено участвовать в политической деятельности. Государственные служащие в настоящее время имеют право участия в забастовках, с конца 40-х годов прошлого века законодательно разрешена деятельность профсоюзов госслужащих.
В Англии существует Моральный кодекс поведения государственных служащих, предусматривающий лояльность по отношению к государству, избежание конфликтов между частными интересами и официальными обязанностями, воздержание от деятельности, которая может дискредитировать гражданскую службу, беспристрастность, честность, сдержанность в отношении политических споров и вопросов, стремление к установлению компромисса и согласия в отношениях с другими государственными служащими.
Отличительной чертой английской административной системы является разделение административной и политической сфер. Гражданская служба длительное время существовала отдельно от политической или парламентской. Акт о престолонаследии 1701 года установил несовместимость членства в парламенте с нахождением на оплачиваемой должности. Результатом этого было возникновение должностных лиц, не связанных с партиями, служащих правительству любого политического состава и несменяемых вместе с правительством. Несмотря на все эти особенности в развитии института гражданской службы, постепенно зависимость чиновников от политиков усиливается. В 1940 году было признано, что в обязанности высших чиновников министерств (на уровне секретарей-помощников и выше) входит давать политические советы министру. Но до 1970-х годов официально по-прежнему господствовала концепция беспристрастного чиновничества, стоящего вне политики.
Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Учитывая британскую специфику принципа разделения властей, довольно сложно дать однозначный ответ относительно соотношения и определения доминирующего института в отношениях рассматриваемых ветвей власти. Нельзя согласиться с позицией некоторых ученых о том, что парламент Великобритании превратился во второстепенный институт всей вестминстерской модели управления. Следует отметить, что так называемая «золотая эпоха» британского парламентаризма, которая берется этими авторами в качестве идеала функциональных полномочий парламента, была только переходным периодом в развитии парламентской системы Соединенного Королевства. Мнение профессора Оксфордского университета Уильяма Энсона, высказанное в свое время по этому поводу, несет в себе определенное рациональное зерно. Он отмечал, что «роль Короны в парламенте заключается в диалоге с народом и в законотворчестве, а вовсе не в подчинении, формировании или защите политики. Мы лучше поймем свою Конституцию, - отмечает автор, - если вспомним, что Корона в Совете была когда-то единственным носителем суверенной власти, которая разделена сейчас между министрами и парламентом». На самом деле парламент по своей идее является местом, где происходит общественное обсуждение политических мнений и проектов, законов и политического развития. Одной из его фундаментальных задач является найти в процессе дискуссии разумную истину и справедливую норму. Поэтому часто в науке парламентаризм именуется, как правление через обсуждение (government by discussion).
В Великобритании основной принцип деятельности государственной службы заключается в отделении государственного управления от политической сферы. В связи с обозначенным все правительственные структуры в Великобритании разделяются на политические, занимающиеся принятием решений, и исполнительные, реализующие данные решения. В государстве действует система государственного управления, которая состоит из трех звеньев: министерства – неминистерские исполнительные органы – децентрализованные учреждения.
Государственная служба Великобритании может также быть разделена на дипломатическую и внутреннюю. Внутреннюю службу возглавляет секретарь кабинета министров, а дипломатическую - государственный секретарь (министр) иностранных дел.
Система государственной службы Великобритании в целом отличительной своей особенностью имеет эффективную систему контроля деятельности чиновников всех уровней, направленность на непрерывную модернизацию входящих в ее состав структур и общую ориентированность на менеджериальную модель организации государственной службы. Необходимо подчеркнуть тот момент, что и на современном этапе развития государственного управления в Великобритании продолжаются административные реформы, которые нацелены на усиление эффективности деятельности государственной службы.

Список использованных источников

Абдурахманова И. В. История государства и права зарубежных стран/ И. В. Абдурахманова, Н. Е. Орлова. — М: Издательский центр «МарТ», 2011. – 192 с.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба : учебник / В.Д. Граждан. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 620 с.
Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАУ, 2004. – 130 с.
Комкова Г.Н. Конституционное право зарубежных стран : учебник / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, О.В. Афанасьева. – М. : Юрайт, 2011. – 403 с.
Литвинцева Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах / Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010. – 124 с.
Служебное право(государственная гражданская служба) : учебное пособие / общ. ред. И.Н. Барциц, рук. авт.кол. В.Г.Игнатов. – М.;Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 480 с.
Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник / М.Б. Смоленский, С.В. Рыбак. – М. : КНОРУС, 2011. – 384 с.
Шинкаренко К. И. История государства и права зарубежных стран в схемах К. И. Шинкаренко. — М: Проспект, 2012. – 80 с.


Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАУ, 2004. – 98 с.
Литвинцева Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах / Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010. – 102 с.
Шинкаренко К. И. История государства и права зарубежных стран в схемах К. И. Шинкаренко. — М: Проспект, 2012. – 64 с.
Граждан В.Д. Государственная гражданская служба : учебник / В.Д. Граждан. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 428 с.
Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник / М.Б. Смоленский, С.В. Рыбак. – М. : КНОРУС, 2011. – 229 с.
Комкова Г.Н. Конституционное право зарубежных стран : учебник / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, О.В. Афанасьева. – М. : Юрайт, 2011. – 209 с.
Служебное право(государственная гражданская служба) : учебное пособие / общ. ред. И.Н. Барциц, рук. авт.кол. В.Г.Игнатов. – М.;Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 173 с.
Абдурахманова И. В. История государства и права зарубежных стран/ И. В. Абдурахманова, Н. Е. Орлова. — М: Издательский центр «МарТ», 2011. – 126 с.












2




5

Список использованных источников

1. Абдурахманова И. В. История государства и права зарубежных стран/ И. В. Абдурахманова, Н. Е. Орлова. — М: Издательский центр «МарТ», 2011. – 192 с.
2. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба : учебник / В.Д. Граждан. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2011. – 620 с.
3. Зенков М.Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАУ, 2004. – 130 с.
4. Комкова Г.Н. Конституционное право зарубежных стран : учебник / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесников, О.В. Афанасьева. – М. : Юрайт, 2011. – 403 с.
5. Литвинцева Е.А. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах / Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2010. – 124 с.
6. Служебное право(государственная гражданская служба) : учебное пособие / общ. ред. И.Н. Барциц, рук. авт.кол. В.Г.Игнатов. – М.;Ростов н/Д : МарТ, 2007. – 480 с.
7. Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право зарубежных стран : учебник / М.Б. Смоленский, С.В. Рыбак. – М. : КНОРУС, 2011. – 384 с.
8. Шинкаренко К. И. История государства и права зарубежных стран в схемах К. И. Шинкаренко. — М: Проспект, 2012. – 80 с.


Вопрос-ответ:

В чем заключается основа организации исполнительной власти в Великобритании?

Основой организации исполнительной власти в Великобритании является система кабинетного правления. Власть исполняющего органа находится в руках Кабинета министров, состоящего из министров, назначаемых премьер-министром.

Каковы понятие, правовая природа, субъекты и источники исполнительной власти в Великобритании?

Исполнительная власть в Великобритании имеет смешанную природу, объединяющую законодательную и исполнительную функции. Субъектами исполнительной власти являются члены Кабинета министров и другие государственные органы. Источниками исполнительной власти являются Конституция, законы, прецеденты и другие акты права.

Что представляет собой административная юстиция в Великобритании?

Административная юстиция в Великобритании является частью общей системы юстиции страны и занимается разрешением споров, связанных с деятельностью государственных органов и исполнительной власти. Она включает в себя специализированные суды, такие как Верховный административный суд и Верховный суд.

Каково понятие и сущность системы государственной службы Великобритании?

Система государственной службы Великобритании представляет собой организованную систему найма, управления и награды государственных служащих. Она основана на принципе профессионализма и независимости государственных служащих от политических влияний.

Какие права и руководство имеют государственные служащие Великобритании?

Государственные служащие Великобритании имеют ряд прав, включая право на защиту от дискриминации, свободу выражения мнений и участия в профсоюзных организациях. Они также подчиняются системе руководства, которая включает назначение, оценку и продвижение в должности.

Каковы основы организации исполнительной власти в Великобритании?

Основы организации исполнительной власти в Великобритании опираются на принцип парламентской демократии. Исполнительная власть в Великобритании осуществляется правительством, которое формируется из членов парламента, принадлежащих партии, победившей на выборах. Главой правительства является премьер-министр, который назначается королевой. Это принципиально отличается от президентской формы правления, где исполнительная власть сконцентрирована в руках президента.

Какова правовая природа, субъекты и источники исполнительной власти в Великобритании?

Исполнительная власть в Великобритании имеет парламентскую природу. Реализация исполнительной власти осуществляется правительством, которое обладает широкими полномочиями в сфере управления государством. Субъектами исполнительной власти являются премьер-министр, министры правительства и государственные служащие. Источники исполнительной власти в Великобритании закреплены в законах и основных документах, которые определяют правовые основы функционирования исполнительной власти.

Что известно о административной юстиции в Великобритании?

Административная юстиция в Великобритании осуществляется специализированными судами, которые занимаются разрешением споров и разбирательством дел, связанных с деятельностью органов исполнительной власти. Важной особенностью административной юстиции в Великобритании является независимость судов и их способность контролировать действия органов исполнительной власти, обеспечивая законность и соблюдение прав граждан.

Что представляет собой система государственной службы в Великобритании?

Система государственной службы в Великобритании является основой для реализации исполнительной власти. Она включает в себя организацию и управление государственными органами, регулирование условий и процедур приема на государственную службу, определение прав и обязанностей государственных служащих. Государственная служба в Великобритании характеризуется профессионализмом, а также принципами эффективности и ответственности перед обществом.

Как организована исполнительная власть в Великобритании?

Исполнительная власть в Великобритании организована на основе парламентской системы, где верховным органом исполнительной власти является Правительство Великобритании. Оно состоит из членов Кабинета министров, которые назначаются Монархом и руководят различными министерствами и органами исполнительной власти.

Какие субъекты и источники исполнительной власти в Великобритании?

Субъектами исполнительной власти в Великобритании являются Правительство Великобритании, Кабинет министров, министерства и другие органы исполнительной власти. Основными источниками исполнительной власти являются конституционные нормы, законы, указы Монарха, положения Парламента и решения Правительства.

Что такое административная юстиция Великобритании?

Административная юстиция Великобритании - это совокупность норм и институтов, регулирующих отношения между государственными органами и гражданами в сфере исполнительной власти. Она включает в себя систему административных судов, которые рассматривают споры и жалобы, связанные с деятельностью органов исполнительной власти.