Дисциплина Теория организация
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 09.09.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Организационная культура как совокупность локальных субкультур 6
2 Понятие корпоративной культуры. Культура личности и культура организации 13
3 Роль стимулирования и мотивации при выработке управленческих решений 17
4 Роль организационной культуры в принятии управленческих решений 23
Заключение 26
Список использованной литературы 29
В связи с этим появилась необходимость использовать понятие, которое более точно определяет эту область измерений. Оно должно было отражать не всю совокупность психофизических и психологических измерений, а только ту, которая имеет отношение к дифференциально-психологическим характеристикам. В качестве данного понятия предлагается использовать термин «дифференциальная психометрия».
1. К общей психометрии следует отнести измерения общепсихологического (свойственного всем людям) характера, т. е. функциональные зависимости между свойствами субъективных реакций и свойствами стимула.
2. К дифференциальной психометрии следует отнести измерения, которые касаются индивидуальных различий между людьми по способностям, когнитивным функциям (память, внимание, мышление и т. д.), эмоциональным особенностям, мотивам и др. Здесь числовые значения (ранги, баллы, шкальные значения) приписываются индивидам, а не стимулам.
Дифференциальная психометрика по отношению к дифференциальной психологии и психодиагностике выступает в виде технолого-методической дисциплины. Она обосновывает требования, которым должны удовлетворять психодиагностические методики, процедуру их применения и разработки. К таким требованиям относятся стандартизация, валидность и надежность методик.
Психологическая диагностика мотивов нужна для диагностики потребностей, но она не является достаточной. Каждому мотиву соответствует свой «мотивационный вес», который характеризует степень вклада, который этот мотив вносит в реализацию той или другой потребности.
Роль организационной культуры в принятии управленческих решений
Как свидетельствуют мировые тенденции развития теории управления — организационная культура зачастую является объектом управленческой деятельности. На сегодняшний день значительно повысилось число работ по оценке влияния организационной культуры на показатели эффективности деятельности организации, но в то же время теоретическая база сформирована не полностью, нет признанной методики исследования культуры организации, и, наконец, есть угроза того, что исследование организационной культуры будет осуществляться исключительно в рамках теории управления персоналом, что приведет к выведению за рамки исследования воздействия культуры фирмы на целый ряд важных характеристик фирмы.
Организационная культура имеет специфические свойства, которые могут оказывать воздействие на процесс реализации и разработки управленческих решений.
1. Совместная работа формирует представления сотрудников об организационных ценностях и методах следования таким ценностям.
2. Общность. Это значит, что не только все ценности, знания, обычаи, установки, но и многое другое группа использует для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.
3. Главные элементы культуры фирмы не требуют доказательств, они сами собой разумеются.
4. Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Зачастую во главу угла ставят абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.
5. Системность. Организационная культура представляет собой сложную систему, которая объединяет в себе отдельные элементы в единое целое.
6. «Сила» влияния организационной культуры определяется:
однородностью членов фирмы (общность интересов, возраста, взглядов и т.п.);
продолжительностью и стабильностью совместного членства. Кратковременное членство в фирме и постоянное изменение ее состава не способствуют освоению культурных особенностей;
интенсивностью взаимодействия, характером совместного опыта. Если члены фирмы совместными усилиями преодолевали реальные сложности, то сила влияния организационной культуры выше.
Организационная культура может оказывать значительное воздействие на деятельность фирмы, и проследить это можно через следующие формы:
идентификация работниками собственных целей с целями фирмы и с организацией в целом через принятие ее ценностей и норм;
реализация норм, которые предписывают стремление к достижению целей;
формирование стратегии развития фирмы;
единство процесса реализации эволюции и стратегии организационной культуры под воздействием требований внешней среды.
Таки образом, рассматривая ценности как один из главных элементов культуры, также следует учитывать наличие каких-то ограничений. В роли этих ограничений могут выступать принципы, использование которых позволяет фирме сохранить свою индивидуальность и быть защищенной от рисковых и хаотичных обстоятельств, которые называют вероятными изменениями деловой среды и внешних условий.
Итак, при описании степени воздействия организационной культуры на процессы реализации и приятия управленческого решения важно учитывать следующие особенности:
организационная культура определяется приверженностью общим принципам, разделяемостью ценностей;
организационная культура требует комплексного и всестороннего рассмотрения с обязательным учетом мнения персонала;
учитывая субъективность мнений и взглядов, нужен набор четко сформулированных ограничений и критериев при определении места и роли культуры в фирме.
Заключение
Следовательно, можно подвести следующие итоги.
Организационная культура имеет специфические свойства, которые могут оказывать воздействие на процесс реализации и разработки управленческих решений.
1. Совместная работа формирует представления сотрудников об организационных ценностях и методах следования таким ценностям.
2. Общность. Это значит, что не только все ценности, знания, обычаи, установки, но и многое другое группа использует для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.
3. Главные элементы культуры фирмы не требуют доказательств, они сами собой разумеются.
4. Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Зачастую во главу угла ставят абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.
5. Системность. Организационная культура представляет собой сложную систему, которая объединяет в себе отдельные элементы в единое целое.
6. «Сила» влияния организационной культуры определяется:
однородностью членов фирмы (общность интересов, возраста, взглядов и т.п.);
продолжительностью и стабильностью совместного членства. Кратковременное членство в фирме и постоянное изменение ее состава не способствуют освоению культурных особенностей;
интенсивностью взаимодействия, характером совместного опыта. Если члены фирмы совместными усилиями преодолевали реальные сложности, то сила влияния организационной культуры выше.
Организационная культура может оказывать значительное воздействие на деятельность фирмы, и проследить это можно через следующие формы:
идентификация работниками собственных целей с целями фирмы и с организацией в целом через принятие ее ценностей и норм;
реализация норм, которые предписывают стремление к достижению целей;
формирование стратегии развития фирмы;
единство процесса реализации эволюции и стратегии организационной культуры под воздействием требований внешней среды.
Таки образом, рассматривая ценности как один из главных элементов культуры, также следует учитывать наличие каких-то ограничений. В роли этих ограничений могут выступать принципы, использование которых позволяет фирме сохранить свою индивидуальность и быть защищенной от рисковых и хаотичных обстоятельств, которые называют вероятными изменениями деловой среды и внешних условий.
Итак, при описании степени воздействия организационной культуры на процессы реализации и приятия управленческого решения важно учитывать следующие особенности:
организационная культура определяется приверженностью общим принципам, разделяемостью ценностей;
организационная культура требует комплексного и всестороннего рассмотрения с обязательным учетом мнения персонала;
учитывая субъективность мнений и взглядов, нужен набор четко сформулированных ограничений и критериев при определении места и роли культуры в фирме.
Мотивация занимает важное место в структуре индивидуальности и является одним из главных понятий, которое используют для объяснения движущих сил работы, поведения. Процесс теоретического осмысления явлений мотивации весьма далек от своего окончания. Это отражено как в постоянном росте публикаций на данную тему, так и в многозначности трактовок главных понятий данной среды, таких, как потребность и мотив.
Таким образом, из всего вышеизложенного можно заключить, что воздействие организационной культуры на общую результативность деятельности фирмы складывается из совокупности рассмотренных направлений ее влияния. В целом, структуры, процессы, поведение, уровень конкурентоспособности фирмы и формируют общую результативность ее деятельности. Поэтому можно отметить, что организационная культура так или иначе воздействует на все характеристики результативности фирмы.
Список использованной литературы
Базаров Т. Культура организации [Текст] / Т. Базаров // Бюллетень финансовой информации. - 2006. - №11. - С. 10-22.
Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. — 496 с.
Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих решений», Спб: «Питер», 2016. —— 416 с.
Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
Данилов А. В. Кадровая политика в системе государственной службы / А. В. Данилов, М. А. Колмыкова // Научное сообщество студентов : материалы VIII Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 259–262.
Занковский А. Н. Анализ базовых "координат" организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров [Текст] / А.Н. Занковский // Психологический журнал. - 2006. - №3. - С. 22-36.
Иванникова Н. Н., Лурье Д. А. Организационная культура. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2013. - 128 c.
Иванова С.В. Организационная культура: традиции и современность / Эмси Консалтинг. Эл. ресурс, 2004-2014. URL: http://www.emcon.ru/420- 053.html
Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Организационная культура и пр. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 416 с.
Козлов В. В. Корпоративная культура; Альфа-Пресс - Москва, 2012. - 304 c.
Смирнов Э. А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА -М, 2011.
Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2012. - 208 c.
Старовский, Д.Л. Организационная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика / Д.Л. Старовский. – Екатеринбург, 2013.
Управленческие решения. Разработка и реализация: Учебное пособие / В.В. Маркин, О.С. Кошевой и др. – Пенза: Изд –во Пенз. гос. ун-та, 2014.
Ушакова Н.В., Стрижева А.И. Имиджелогия: Учебное пособие. _ М.: Дашков и К, 2012.
Федотова Л.А.Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб: Питер, 2013. – 352 с.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – 397 с.
Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – Ростов-на Дону: Феникс, 2014. – 352 с.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб., Питер, 2012. – 352 с.
Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014. – 320 с. .
4
2
2. Балдин К.В. «Управленческие решения», М.: «Дашков и К», 2007. — 496 с.
3. Батрик Р. «Техника принятия эффективных управленческих реше-ний», Спб: «Питер», 2016. —— 416 с.
4. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
5. Данилов А. В. Кадровая политика в системе государственной службы / А. В. Данилов, М. А. Колмыкова // Научное сообщество студентов : материалы VIII Междунар. студенч. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 31 март 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 259–262.
6. Занковский А. Н. Анализ базовых "координат" организационных культур: когнитивные репрезентации организационных понятий в сознании российских и японских менеджеров [Текст] / А.Н. Занковский // Психологический журнал. - 2006. - №3. - С. 22-36.
7. Иванникова Н. Н., Лурье Д. А. Организационная культура. Краткий курс; Окей-книга - Москва, 2013. - 128 c.
8. Иванова С.В. Организационная культура: традиции и современ-ность / Эмси Консалтинг. Эл. ресурс, 2004-2014. URL: http://www.emcon.ru/420- 053.html
9. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Организационная культура и пр. – М.: ИКЦ «МарТ», 2013. – 416 с.
10. Козлов В. В. Корпоративная культура; Альфа-Пресс - Москва, 2012. - 304 c.
11. Смирнов Э. А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА -М, 2011.
12. Спивак В. А. Организационное поведение. Конспект лекций; Юрайт - Москва, 2012. - 208 c.
13. Старовский, Д.Л. Организационная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика / Д.Л. Старовский. – Екатеринбург, 2013.
14. Управленческие решения. Разработка и реализация: Учебное пособие / В.В. Маркин, О.С. Кошевой и др. – Пенза: Изд –во Пенз. гос. ун-та, 2014.
15. Ушакова Н.В., Стрижева А.И. Имиджелогия: Учебное пособие. _ М.: Дашков и К, 2012.
16. Федотова Л.А.Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб: Питер, 2013. – 352 с.
17. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2014. – 397 с.
18. Федько Н.Г. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – Ростов-на Дону: Феникс, 2014. – 352 с.
19. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб., Питер, 2012. – 352 с.
20. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2014. – 320 с. .
Вопрос-ответ:
Какие конкретно локальные субкультуры могут существовать в организации?
В организации могут существовать различные локальные субкультуры, такие как отделов, групп проектов, команды и т.д. Каждая из этих субкультур имеет свои специфические ценности, нормы и общие правила поведения.
Что такое корпоративная культура и в чем ее роль для организации?
Корпоративная культура - это совокупность ценностей, норм и образцов поведения, которые формируются внутри организации и определяют ее идентичность. Роль корпоративной культуры заключается в создании общей ценностной основы, сплоченности и согласованности действий персонала, а также в создании привлекательной и уникальной среды для сотрудников и клиентов.
Какое влияние оказывает стимулирование и мотивация на процесс выработки управленческих решений?
Стимулирование и мотивация играют важную роль в процессе выработки управленческих решений, поскольку они могут повысить эффективность и качество принимаемых решений. Хорошо стимулированные и мотивированные сотрудники проявляют большую ответственность, творчество и инициативу, что способствует принятию качественных управленческих решений.
Какую роль играет организационная культура в процессе принятия управленческих решений?
Организационная культура играет значительную роль в процессе принятия управленческих решений. Она может оказывать влияние на формирование целей, ценностей и приоритетов организации, а также на предпочтения и стиль принятия решений. Кроме того, организационная культура может влиять на коммуникацию, взаимодействие и доверие внутри организации, что также важно для эффективного принятия управленческих решений.
Какие методы можно использовать для измерения организационной культуры?
Для измерения организационной культуры можно использовать различные методы, такие как анкетирование сотрудников, наблюдение за поведением и коммуникацией, анализ документов и политик организации, а также проведение фокус-групп и интервью с ключевыми представителями организации. Эти методы помогут выявить основные ценности, нормы и образцы поведения внутри организации и оценить их соответствие заявленной корпоративной культуре.
Какое значение имеет организационная культура для компании?
Организационная культура играет важную роль в компании, она определяет ценности, нормы и поведенческие модели всех сотрудников. Она способствует формированию единого взгляда на работу и согласованности в действиях всех членов коллектива. Благодаря организационной культуре, компания может создавать благоприятную атмосферу для работы, повышать мотивацию сотрудников и достигать поставленных целей.
Какие факторы влияют на формирование организационной культуры?
Формирование организационной культуры зависит от множества факторов. Одним из главных факторов является лидерство в компании. Как правило, лидеры определяют ценности и нормы, которых придерживаются остальные сотрудники. Также важным фактором является коммуникация внутри организации, взаимодействие сотрудников и степень их вовлеченности в рабочие процессы. Влияние оказывают еще и внешние факторы, такие как культура страны, в которой компания находится, и отраслевые стандарты.
Какие преимущества могут быть у компании с развитой организационной культурой?
Компания с развитой организационной культурой имеет несколько преимуществ. Во-первых, такая компания может привлекать и удерживать талантливых сотрудников, которые разделяют ее ценности и готовы работать в согласии с ними. Во-вторых, развитая организационная культура способствует лучшему вовлечению сотрудников в рабочие процессы и повышает их продуктивность. Кроме того, организационная культура может быть конкурентным преимуществом, способствующим развитию бренда и укреплению позиций компании на рынке.
Может ли организационная культура повлиять на принятие управленческих решений?
Да, организационная культура может оказывать существенное влияние на принятие управленческих решений. Если в компании сформирована культура, которая ценит и поощряет инновации и принятие рисков, то руководство будет склонно к более смелым решениям. С другой стороны, если культура организации нацелена на сохранение стабильности и избегание ошибок, то управленцы могут быть более консервативными и осторожными в своих решениях.
Какое значение имеет организационная культура?
Организационная культура имеет большое значение, поскольку она оказывает влияние на все аспекты работы организации: от принятия управленческих решений до формирования отношений между сотрудниками.
В чем заключается роль стимулирования и мотивации при принятии управленческих решений?
Стимулирование и мотивация играют важную роль в процессе принятия управленческих решений, поскольку они помогают создать условия, при которых сотрудники будут более мотивированы и готовы принимать активное участие в процессе принятия решений.