Просветительский кинематограф в начале 20 века ( до 1917 года).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Отечества
  • 35 35 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 25.10.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Кинематограф начала ХХ в.: основные проблемы и тенденции развития 8
1.1 Просветительский кинематограф России в начале ХХ в. 8
1.2 Научно-просветительские фильмы в дореволюционной России 12
2 Роль отечественного кинематографа в распространении практических знаний 19
2.1 Просветительская функция кинематографа в области сельского хозяйства 19
2.2 Просветительский кинематограф в области гигиены 23
Заключение 33
Список использованной литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Его спортивные сюжеты пропагандировали здоровый образ жизни и способствовали распространению спорта. Кстати, спортивная жизнь в Перми разворачивалась на традиционных площадках – ипподроме за городским садом и велодроме в самом саду. Таким образом, развитие инфраструктуры кино в городах России показывает нам рост популярности кино как одного из средств просветительской работы. Поэтому снятые в то время фильмы в области медицины и здоровья, гигиены были крайне актуальным.Одним из первых, кто начал применять технологии кино в медицин,е стали Дуайена и П. И. Модлинский. Модлинский производил съемки непосредственно в операционной при хорошем освещении, что обеспечивало качество киносъемки. Об этом свидетельствуют благодарности, высказанные участниками Пироговского съезда в Петербурге.Интереснейшую область биологии не без успеха осветила фирма бр. Пате выпуском серий научных лент под названием «Ультрамикроскопическая серия». Зритель в течение двух-трех часов знакомился с видом нормальной крови и крови, зараженной различными болезнями, включительно до возрастной горячки и сифилиса. На лентах даже показана борьба мечниковских лейкоцитов и фагоцитов с болезненными микробами. Минус этих кинолент состоял в том, что текст был написан сухим и непонятным для обычного населения языком. В 1911 г. вышли в свет фильмы – «Ультрамикроскопическая серия», «Хирургическая серия» - стали подтверждением факта развития научного кино.Много лент было выпущено о микроорганизмах. Настоящим переворотом для сознания населения были фильмы о внутренних органах человека с сопровождающими лекциями. Также в лентах демонстрировались аппараты, с помощью которых можно видеть внутренние органы, например рентген. В фильмах 1911 г. показано биение сердца, престальтика кишечника, движение грудины.Важное значение имел и выпуск фильмов, посвященных различного рода болезням и, прежде всего, чуме. В 1911 г. выходит фильм акционерного общества «Гомонъ» – «Чума». Пресса того времени подчеркивала важное научное значение фильма, в частности, «в наше время мировых эпидемий, свирепствующих во всех концах земного шара, у кинематографической микроскопии область применения расширяется со сказочной быстротой».Так при Уткинском заводе в 1910 г. демонстрировались фильмы о:- заразных и прилинчевых болезнях;- брюшном тифе;- возвратном тифе.Предприниматели, занимающиеся демонстрацией фильмов, должны были постоянно менять репертуар, чтобы поддерживать интерес публики к своему заведению. Те, кто не мог себе позволить часто покупать новые комплекты кинолент, переезжали из города в городВажное значение имели ленты о гигиене для школьников. Так, например, силами кинематографа Екатеринбурга в рамках деятельности кинематографа расположенного на Верх-Исетском заводе были показаны бесплатно для школьников фильмы о болезнях: сибирской язве, дифтерии, оспе, возвратном тифе, чуме и других. Попутно рассказывалось о способах предохранения от данных болезней.В журнале того времени указывалось, что в 1911 г. посмотреть ленты о гигиене, в частности, о вреде сырой воды и о микробах, стоило детям до 5 лет бесплатно, солдатам вход стоит 3 коп. Так, за 1911 г. за отчетное время на сеансах по гигиене побывало 10 000 школьников.Среди фильмов посвященных просветительской цели особо стоит отметить, фильмы о трезвости, что было актуально в тот период времени. Одной из проблем российского общества XIX-XX в. было пьянство, приводившее к многим бедам: росту преступности, разорению и обнищанию населения конкретных губерний, росту социальной напряженности. Во многих местах России разрушительному пьянству противостояли церковно-приходские и светские общества трезвости. Общества трезвости, которые создавались в начале ХХ в. демонстрировали картины и вели лекции. Чтения сопровождались показом теневых фигур с помощью «волшебного фонаря». На людей, которые еще не понимали, что такое кино, эти картины производили магический эффект. Например, фильм «Пьянство и его последствия» (1913) сегодня анонсируется как «сенсационная документальная кинокартина царской России». Этот немой полнометражный фильм был снят под руководством заведующего работами научного отдела А. Л. Дворецкого на кинофабрике А. А. Ханжонкова, где научно-популярные и просветительские картины выпускались на протяжении нескольких лет. Научными консультантами выступили доктора медицины (Ф. А. Андреев, А. П. Коровин, В. Я. Канель), а также приват-доценты Московского университета (П. Н. Бернштейн, Т. И. Вяземский и М. Н. Шатерников). Роль пьяницы сыграл знаменитый актер И. И. Мозжухин, изобразивший постепенную деградацию алкоголика, заболевшего белой горячкой. Для данной картины В. А. Старевич снял необычные для того времени трюковые кадры, в которых присутствовали одновременно актер и анимированный персонаж. Из полупустой бутылки водки, стоящей на столике перед пьяницей, выползает маленький чертик, который, перепрыгивая со стола на рукав пиджака пьяницы, всячески его дразнит, что, по замыслу авторов, иллюстрирует состояние человека, допившегося до белой горячки. Чтобы добиться такого эффекта, режиссер соединил собственную технику объемной мультипликации с трюковой съемкой, применив двойную экспозицию.Профессор Л.О. Даркшевич комментировал данный фильм следующим образом: «…. картина оставляет по себе яркое впечатление. Великолепное изображение физиологических опытов, необыкновенно поучительна демонстрация патологоанатомических препаратов различных внутренних органов. Живо иллюстрированы и различные типы алкоголиков, дошедших до глубокого нравственного падения. В картине нет ничего лишнего…. Хотелось бы думать, что высказываемая здесь мысль найдет для себя общее признание.Особое значение имели фильмы о пользе здорового образа жизни и спорта. В журналах сообщалось, что только «благодаря кинематографу есть возможность показывать наших лучших спортсменов в глухой провинции, что имеет большое воспитательное значение для спортсменов». Отметим также, что кинематограф мог успешно заменить начинающим спортсменам отсутствие опытного руководителя, и поэтому провинциальным спортивным организациям было рекомендовано приобрести небольшие домашние кинематографические аппараты или же заключить договор с владельцами местных электро-театров, чтобы на их экранах воспроизводить спортивные картины и, смотря на них, учиться. Интерес вызывает и факт того, что тема здоровья и гигиены простому народу были намного интереснее, чем представителям аристократии. Можно предположить, что это было связано с необходимостью решения существующих проблем: борьба с болезнями, здоровым образом жизни населения. Среди фильмографии интерес представляют фильмы о микробах, внутренних органах, эпидемиях и др. Кроме того, просветительский кинематограф о гигиене в больше степени имеет более длительную историю, нежели о сельском хозяйстве, что связно с тем, что первые научные фильмы появляются во время проведения операций и впоследствии с развитием кинематографа вводятся в ранг научно-просветительных фильмов.Если провести сравнительный анализ распространения просветительской деятельности в области кинематографии по вопросам сельского хозяйства и гигиены, то можно утверждать, что количество показов и созданных фильмов о гигиене было значительно больше. Возможно, это было связано с необходимостью решения существующих проблем: борьба с болезнями, здоровым образом жизни населения. Отмечая проблематику развития просветительского кинематографа начала ХХ в. стоит отметить, что уже современники того времени указывали на сложность восприятия научных фильмов и текстов. Но этот факт не мешал восприятию научных фильмов широкой публикой. А это, в свою очередь, способствовало популяризации науки, научной деятельности.***Таким образом, стоит отметить, что вопросам гигиены уделялось повышенное внимание. Принципы здорового образа жизни, основы личной гигиены, знания об устройстве человеческого организма распространялись просветительским кинематографом как среди взрослых, так и среди детей в образовательных целях. Вопросы гигиены и внутреннего устройства человека вызывали неподдельный интерес у публики.Одной из сложных проблем было восприятие публики, так как научный текст не всегда воспринимался населением. Но, тем не менее, основную задачу кинематограф начала ХХ в. выполнил в просвещении людей.Оценивая результаты развития просветительного кинематографа в дореволюционной России в области гигиены и сельского хозяйства, можно констатировать, что именно фильмы на данные темы стали драгоценным опытом в образовательной деятельности среди взрослого населения (особенно в сельской местности). Они способствовали пропаганде здорового образа жизни, научных знаний по земледелию и животноводству и т. д., выполняя при этом роль обучающих технологий. ЗаключениеЖизнь российского общества начала ХХ в. обогатилась появлением киноиндустрии, в том числе и просветительской, которая постепенно начала расширять мировоззрение зрителей, обогащать население актуальной информацией. Просветительское кино оказалось более эффективным средством распространения информации по сравнению с радио, т.к. оно добавило к сообщениям, воспринимаемым на слух, зрительные образы, помогающие эти сообщения воспринимать эмоционально.В мировой киноиндустрии в начале ХХ в. развивались (параллельно и последовательно) несколько концептуальных течений – феноменологическое, импрессионистское, экспрессионистское и др. – оказавшие впоследствии огромное влияние на киноискусство в целом.Перечисленные выше концепции нашли свое отражение и в отечественном кинематографе. Свой расцвет отечественная киноиндустрия переживала в годы Первой мировой войны в связи с ослаблением потока западной кинопродукции. Новизна отечественного кино того периода проявилась в тематике современной жизни, профессионализме актерской игры, появлении интереса к живописным аналогам разработки сюжета. Анализ содержания кинематографических лет позволил осуществить «узнавание» зрительских предпочтений в кино.Основная масса снятых в период 1907-1912 гг. просветительных фильмов были «видовыми. Кинофирмы Пате, Ханжонкова часто снаряжали экспедиции, результатом которых стали серии просветительских кинолент о богатстве нашей родины: «По Волге», «По Кавказу», «По Крыму» и др., ее этносах, достопримечательностях городов, о труде (о рабочих, рыбаках и т. д.). Эти фильмы использовались в том числе в качестве наглядных пособий при обучении географии.Немало интересных видовых картин было снято провинциальными кинооператорами, например Д. Сахненко очень поэтично передавал на пленке красоты украинской природы и особенно Днепра, и А. Кобцев, создававшего фильмы на сюжеты о природе Дальнего Востока, Маньчжурии, о мужественной борьбе русских врачей-эпидемиологов с чумой в Маньчжурии. В области сельского хозяйства, медицины и гигиены просветительский кинематограф играл огромную роль. Он оказался прекрасным наглядным пособием при чтениях, лекциях и уроках. Он служил незаменимой иллюстрацией к занятиям по сельскому хозяйству, пропагандируя новые, с лучшими результатами приемы земледелия, луговодства, животноводства, по технике и всевозможным производствам, физике, географии, ботанике, зоологии, истории и другим предметам. Фильмы о развитии сельского хозяйства за рубежом были также популярны, как и о развитии аграрного сектора в России. Причем отечественный кинематограф акцентировал внимание на показе фильмов о новейшей аграрной технике. Кинематограф о сельском хозяйстве оказался более востребован в губерниях с аграрной направленностью, что обусловлено соответствующей структурой занятости населения. В целом популярность фильмов о гигиене была выше, чем о сельском хозяйстве, что подтверждается как количеством демонстрируемых кинолент, так и количеством устраиваемых киносеансов. Вероятно, это было связано с необходимостью решения существующих проблем: борьбой с болезнями, алкоголизмом, пропагандой здорового образа жизни населения. Среди медицинских вопросов наиболее популярными были темы о микробах, внутренних органах, эпидемиях и др. Таким образом, кинематограф начала ХХ в. усердно транслировал гуманистические и социально-экономические ценности, превращаясь постепенно в мощное оружие пропаганды, эффективное средство воздействия на сознание людей, средство управления их поведением. Наряду с рекреационной функцией (создание условий для отдыха и развлечения населения), просветительская функция кинематографа не вызывала сомнений. Сочетание завлекательности, новизны и полезности позволяли транслировать практически значимые сведения на широкую и разнородную по своему составу зрительскую аудиторию. Список использованной литературыI. Источники:1.1. Неопубликованные архивные материалы Российский государственный исторический архивФ. 427. Прошение о съемке коронации в Министерство императорского двора. Ф. 427. Приезд кинооператора братьев Люмьер.Ф. 1923.Кинематограф в Вытегре.1.2. ПериодическаяпечатьВестник Казанской международной выставки. – Казань, 1909. Вестник кинематографии. – М., 1910-1912.Казанский телеграф. – М., 1909-1911.Казанский телеграф. – Казань, 1910-1911.Камско-Волжская речь. – Казань, 1909-1914.Кино-курьер. – С-Петербург. 1913.Кино-театр и жизнь. – М., 1913.Медвежонок. Приложение к «Черноморской газете». – Новороссийск, 1914.Пермские губернские ведомости. – Пермь, 1909-1911.Разумный кинематограф и наглядные пособия. – Екатеринбург. 1913.Самопомощь. – Одесса, 1908. Сине-фоно: Журнал синематографии, говорящих машин и фотографии / Ред.- изд. С.В. Лурье.– М., 1911.1.3. ПублицистикаЖуков, Г. А. Учебный проекционный фонарь. Великий пособник учению в средней школе / – СПб.: 1902. – 34 с. Маурин, Е. И. Кинематограф в практической жизни / Е. И. Маурин. – Пг.: Н. Кузнецов, 1916. – 301 с.Прыжов, И. Г. История кабаков в России, в связи с историей русского народа. М., 1913. – 139 с.Романов, Н. М. Секция Гигиены воспитания и образования, состоящая при нижегородском отделе высочайше утвержденного Русского Общества охраны народного здравия. Просветительский кинематограф в 1914 году. – Н.-Новгород : тип. К.М. Филипповой, 1915. – 83 с.Самуйленко, Е. Школа и жизнь. Кинематограф и его просветительская роль. – СПб.: тип. Спб. Акц. Общ.ул. Жуковского, 1912. – 82 с.1.4. Источники личного происхожденияХанжонков, А.А. Первые годы русской кинематографии. – М.-Л. : Искусство, 1937. – 172 с. II. ЛитератураБеленький, И. Лекции по всеобщей истории кино. – М.: Просвещение, 2008. – 132 с.Бердяев, Н. А. Человек и машина // Вопросы философии. – 1989. – № 2. – С. 48.Бирюков, Е. М. Метенков и К – фото (биография в фотографиях). – Екатеринбург. : Изд-во «Мир», 2007 – 341 с. Вишневский, В. Е. Документальные фильмы дореволюционной России (1907-116). – М.: Изд-во «Музей кино», 1996. – 268 с.Галеев, Б. Признание в любви к кинематографу – 2 // Казань. – 2005. – № 2. – С. 97-108.Ефимов, Ю. Д. Симбирск в годы Первой мировой войны (1914-1918). – Ульяновск: Алтейя, 2006. – 89 с. Зоркая, Н. История советского кино. – СПб.: Просвещение, 2005. – 451 с.Карасева, М. История одного волшебника // Родина. – 1992. – № 10. – С. 118-123.Коньков, И. Е. Антиномия механического и живого в искусстве начала ХХ века // Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». – 2014. – № 8 (12). – С. 19-21.Кривоконь, А. В. Провинциальная публика и кинематограф в начале ХХ в. (на материалах Кубани и Черноморья) Наследие веков. – Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». – 2016.  – № 1 (5). – С. 15-20.Ктиторов, С. Н. История Армавира (досоветский период: 1839-1918 гг.) [Электронный ресурс]. Армавир, 2002 // Неофициальный сайт города Армавира. URL: http://86137.ru/hist_ktitor_content.htmНикитина, Т. Е. Незаменимая живая иллюстрация: научно-просветительский кинематограф в Симбирской губрении в начале ХХ в. // Симбирский научный вестник. – 2016.  – № 1 (23). – С. 95-99.Попелянский, Я. Ю. Профессор Ливерий Осипович Даркшевич. – Казань.: Сфера. – 1976. – 231 с.Самуйленко, Е. Школа и жизнь. Кинематограф и его просветительская роль. – СПб. : Наука, 1912. – 190 с.Сегида, М. Системная информация по отечественному кино. 1896- 1996 гг. // Искусство кино. – 1996. – № 4. – С. 7-10.Серафимович, А. Машинное надвигается. – М.: Просвещение, 2012. – 88 с. Стернин, Г. Ю. Художественная жизнь в России на рубеже ХIХ –ХХ вв. – М. : Просвещение, 1970 – 356 с.Ульяновская-Симбирская энциклопедия. Ульяновск, 2000.Цивьян, Ю. Г. Историческая рецепция кино. Кинематограф в России. 1896-1930. – Рига: Мратекс, 1991. – 72 с.Шифрин, М. И. Вчера и сегодня Свердловского кинематографа. – Свердловск. : Заря, 1967. – 78 с.Янригов, Р. Другое кино : статьи по истории отечественного кино первой трети 20 века. – М. : Изд-во «НЛО», 2011. – 501с.

1.1. Неопубликованные архивные материалы
Российский государственный исторический архив
1. Ф. 427. Прошение о съемке коронации в Министерство императорского двора.
2. Ф. 427. Приезд кинооператора братьев Люмьер.
3. Ф. 1923.Кинематограф в Вытегре.

1.2. Периодическая печать

4. Вестник Казанской международной выставки. – Казань, 1909.
5. Вестник кинематографии. – М., 1910-1912.
6. Казанский телеграф. – М., 1909-1911.
7. Казанский телеграф. – Казань, 1910-1911.
8. Камско-Волжская речь. – Казань, 1909-1914.
9. Кино-курьер. – С-Петербург. 1913.
10. Кино-театр и жизнь. – М., 1913.
11. Медвежонок. Приложение к «Черноморской газете». – Новороссийск, 1914.
12. Пермские губернские ведомости. – Пермь, 1909-1911.
13. Разумный кинематограф и наглядные пособия. – Екатеринбург. 1913.
14. Самопомощь. – Одесса, 1908.
15. Сине-фоно: Журнал синематографии, говорящих машин и фотографии / Ред.- изд. С.В. Лурье.– М., 1911.



1.3. Публицистика

16. Жуков, Г. А. Учебный проекционный фонарь. Великий пособник учению в средней школе / – СПб.: 1902. – 34 с.
17. Маурин, Е. И. Кинематограф в практической жизни / Е. И. Маурин. – Пг.: Н. Кузнецов, 1916. – 301 с.
18. Прыжов, И. Г. История кабаков в России, в связи с историей русского народа. М., 1913. – 139 с.
19. Романов, Н. М. Секция Гигиены воспитания и образования, состоящая при нижегородском отделе высочайше утвержденного Русского Общества охраны народного здравия. Просветительский кинематограф в 1914 году. – Н.-Новгород : тип. К.М. Филипповой, 1915. – 83 с.
20. Самуйленко, Е. Школа и жизнь. Кинематограф и его просветительская роль. – СПб.: тип. Спб. Акц. Общ.ул. Жуковского, 1912. – 82 с.

1.4. Источники личного происхождения

21. Ханжонков, А.А. Первые годы русской кинематографии. – М.-Л. : Искусство, 1937. – 172 с.

II. Литература
22. Беленький, И. Лекции по всеобщей истории кино. – М.: Просвещение, 2008. – 132 с.
23. Бердяев, Н. А. Человек и машина // Вопросы философии. – 1989. – № 2. – С. 48.
24. Бирюков, Е. М. Метенков и К – фото (биография в фотографиях). – Екатеринбург. : Изд-во «Мир», 2007 – 341 с.
25. Вишневский, В. Е. Документальные фильмы дореволюционной России (1907-116). – М.: Изд-во «Музей кино», 1996. – 268 с.
26. Галеев, Б. Признание в любви к кинематографу – 2 // Казань. – 2005. – № 2. – С. 97-108.
27. Ефимов, Ю. Д. Симбирск в годы Первой мировой войны (1914-1918). – Ульяновск: Алтейя, 2006. – 89 с.
28. Зоркая, Н. История советского кино. – СПб.: Просвещение, 2005. – 451 с.
29. Карасева, М. История одного волшебника // Родина. – 1992. – № 10. – С. 118-123.
30. Коньков, И. Е. Антиномия механического и живого в искусстве начала ХХ века // Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». – 2014. – № 8 (12). – С. 19-21.
31. Кривоконь, А. В. Провинциальная публика и кинематограф в начале ХХ в. (на материалах Кубани и Черноморья) Наследие веков. – Электронный научно-практический журнал «Культура и образование». – 2016. – № 1 (5). – С. 15-20.
32. Ктиторов, С. Н. История Армавира (досоветский период: 1839-1918 гг.) [Электронный ресурс]. Армавир, 2002 // Неофициальный сайт города Армавира. URL: http://86137.ru/hist_ktitor_content.htm
33. Никитина, Т. Е. Незаменимая живая иллюстрация: научно-просветительский кинематограф в Симбирской губрении в начале ХХ в. // Симбирский научный вестник. – 2016. – № 1 (23). – С. 95-99.
34. Попелянский, Я. Ю. Профессор Ливерий Осипович Даркшевич. – Казань.: Сфера. – 1976. – 231 с.
35. Самуйленко, Е. Школа и жизнь. Кинематограф и его просветительская роль. – СПб. : Наука, 1912. – 190 с.
36. Сегида, М. Системная информация по отечественному кино. 1896- 1996 гг. // Искусство кино. – 1996. – № 4. – С. 7-10.
37. Серафимович, А. Машинное надвигается. – М.: Просвещение, 2012. – 88 с.
38. Стернин, Г. Ю. Художественная жизнь в России на рубеже ХIХ –ХХ вв. – М. : Просвещение, 1970 – 356 с.
39. Ульяновская-Симбирская энциклопедия. Ульяновск, 2000.
40. Цивьян, Ю. Г. Историческая рецепция кино. Кинематограф в России. 1896-1930. – Рига: Мратекс, 1991. – 72 с.
41. Шифрин, М. И. Вчера и сегодня Свердловского кинематографа. – Свердловск. : Заря, 1967. – 78 с.
42. Янригов, Р. Другое кино : статьи по истории отечественного кино первой трети 20 века. – М. : Изд-во «НЛО», 2011. – 501с.


Вопрос-ответ:

Какова была роль просветительского кинематографа в начале XX века до 1917 года?

Просветительский кинематограф в начале XX века до 1917 года играл важную роль в распространении знаний и информации. Он давал возможность людям получать новые знания и узнавать о событиях, которые происходили в мире. Кинематограф стал мощным инструментом просвещения, позволяя донести информацию до широкой аудитории. Кроме того, просветительский кинематограф обладал эстетической функцией, вдохновляя зрителей и вызывая у них эмоции.

Какие проблемы стояли перед кинематографом начала XX века?

Основные проблемы, с которыми сталкивался кинематограф начала XX века, были связаны с техническими ограничениями и организацией показа фильмов. В то время кинематографы были несовершенными, а показ фильмов проходил в примитивных условиях. Кроме того, существовали трудности с управлением и распределением фильмов, а также с определением целевой аудитории для различных жанров кино. Все эти проблемы требовали постоянного совершенствования и развития кинематографа.

Какова была роль просветительского кинематографа в России в начале XX века?

Просветительский кинематограф в России в начале XX века играл важную роль в образовании и просвещении населения. Он давал возможность людям получать новые знания, узнавать о событиях в стране и за рубежом. Производство и дистрибуция просветительских фильмов в России активно развивалось, что способствовало распространению идей просвещения и воспитанию культурно просвещенного общества.

Какие научно-просветительские фильмы существовали в дореволюционной России?

В дореволюционной России существовали разнообразные научно-просветительские фильмы. Они рассказывали о различных научных открытиях, исследованиях и достижениях в различных областях знания. Фильмы освещали такие темы, как физика, химия, биология, медицина, а также история и культура. Они были созданы с целью образования и просвещения зрителей, а также для распространения новых знаний и идей.

Как развивался просветительский кинематограф в России до 1917 года?

В начале 20 века до 1917 года просветительский кинематограф в России развивался активно. Были созданы множество научно-просветительских фильмов, которые популяризировали знания в различных областях, таких как сельское хозяйство, гигиена, спорт и т.д. Кинематограф стал важным инструментом просвещения и образования населения.

Какое значение имели просветительские фильмы в дореволюционной России?

Просветительские фильмы в дореволюционной России играли значительную роль в распространении практических знаний. Они помогали обучить население основам сельского хозяйства, гигиены, спорта и других областей. Эти фильмы просвещали и развивали общественное мнение, способствуя улучшению жизни людей и развитию общества в целом.

Какую роль играл просветительский кинематограф в сельском хозяйстве России?

Просветительский кинематограф играл важную роль в сельском хозяйстве России. С помощью фильмов учились новым методам обработки земли, внедряли новые агротехники, осваивали современное оборудование. Фильмы также показывали примеры успешных сельскохозяйственных предприятий, которые вдохновляли фермеров и рассказывали о передовом опыте в этой области.

Какой вклад в просветительский кинематограф вносил российский спорт?

Российский спорт сыграл значительную роль в развитии просветительского кинематографа. Фильмы о спорте не только показывали технику и тактику различных видов спорта, но и передавали идеи физического и духовного развития, активного образа жизни и здорового питания. Они вдохновляли людей на занятия спортом и способствовали повышению общественного интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Какие были основные проблемы и тенденции развития кинематографа в начале 20 века до 1917 года?

Основными проблемами кинематографа в начале 20 века были ограниченные технические возможности, недостаток профессиональных кадров и ограниченный доступ к кинооборудованию. Тенденциями развития были появление цветного кино, разработка новых жанров и стилей, а также расширение кинопоказа за пределы больших городов.

Каким был просветительский кинематограф России в начале 20 века?

Просветительский кинематограф России в начале 20 века был нацелен на образование и просвещение населения. Фильмы в основном содержали обучающие и познавательные сюжеты, рассказывали о науке, истории, культуре и технике. Кинотеатры проводили специальные сеансы для школьников и рабочих, где демонстрировались фильмы с образовательной целью.

Какую роль играл отечественный кинематограф в распространении практических знаний?

Отечественный кинематограф играл важную роль в распространении практических знаний. С помощью кинофильмов о сельском хозяйстве, гигиене, спорте и других областях науки и жизни, люди могли получить новые знания и узнать о современных технологиях и методах. Кинотеатры городов и деревень стали своеобразными научными центрами, где люди получали информацию и обсуждали новые идеи.