Банк на валютном рынке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Банки и биржи
  • 35 35 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 24.09.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ И ВАЛЮТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность валютного контроля и валютного регулирования 7
1.2. Опыт применения валютного регулирования и валютного контроля в зарубежных странах 9
2. ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В РФ 14
2.1. История возникновения валютного контроля в РФ 14
2.2. Взаимодействие и полномочия ФТС и ФНС в сфере валютного регулирования 21
2.3. Полномочия Центрального банка и других агентов в сфере валютного контроля 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Фрагмент для ознакомления

Правительство России обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, налоговых и таможенных органов как агентов валютного контроля с Центробанком.
Центральный Банк – это депозитарий средств Международного фонда валютного в валюте России, он осуществляет сделки и операции, которые предусмотрены Соглашением Международного фонда валютного и договорами с Международным валютным фондом;
- осуществляет контроль соблюдения требований законодательства России о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
- осуществляет защиту законных интересов и прав инвесторов и акционеров на финансовых рынках, застрахованных лиц, страхователей и выгодоприобретателей, признаваемых таковыми согласно страховому законодательству, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию, участников и вкладчиков негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению;
- осуществляет организацию оказания услуг по передаче электронных сообщений по финансовым операциям;
осуществляет другие функции, определенные федеральным законодательством.
Важным элементом правового статуса Центрального Банка является принцип независимости, проявляющийся в первую очередь в том, что Центральный банк выступает как особый публично-правовой институт, который обладает исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, наряду с этим его полномочия относятся по своей правовой природе к функциям государственной власти, так как реализация их предполагает применение мер государственного принуждения. Полномочия и функции Центральный Банк осуществляет независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В своей деятельности Центральный Банк подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума), назначающей на должность и освобождающей от должности Председателя Центробанка (по представлению Президента Российской Федерации) и членов Совета директоров Центробанка (по представлению Председателя Центробанка, которое должно быть согласовано с Президентом Российской Федерации); отзывает и направляет представителей Государственной Думы в Национальном финансовом совете в рамках своей квоты, а также рассматривает важнейшие направления единой государственной кредитно-денежной политики и годовой отчет Центрального Банка и принимает решения по ним.
На основе предложения Национального финансового совета Государственная Дума имеет право принять решение о проверке финансово-хозяйственной деятельности ЦБ РФ, его учреждений и структурных подразделений Счетной палатой. Помимо этого, Государственная Дума проводит парламентские слушания о деятельности ЦБ РФ при участии его представителей, а также заслушивает доклады Председателя ЦБ РФ о деятельности Центробанка при представлении годового отчета и наиболее важных направлений единой государственной кредитно-денежной политики.
Регулирование банковских операций оборота капитала текущих банковских операций и в России, если оно затрагивает банковские операции с некриминальными потоками, может в значительной степени изменить предпочтения частных агентов в том, что касается эволюции инвестиций и производства. Это в особенности верно в области текущих банковских операций, которые, в случае эффективного регулирования операциями оборота капитала, становятся средством макроэкономической политики и могут использоваться для ускорения эволюции, стимулируя инвестирование в производство, поощряя предпринимательский дух и инициативу.
Регулирование банковских операций оборота капитала даёт возможность защиты от спекуляций и финансовых шоков со стороны международных финансовых рынков. Это в особенности важно для РФ, где финансовая и банковская системы существуют относительно недавно. Уменьшая влияние международных спекулятивных банковских операций, система регулирования предоставляет финансово-денежным властям и правительству нужную маржу манёвра в области экономической политики, что даёт возможность сориентировать её на достижение средне- и долгосрочных целей.
Уполномоченные банки передают как агенты валютного контроля налоговым и таможенным органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля данные в порядке и объеме, которые установлены Центробанком.
Агенты и органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции согласно законодательству России имеют право:
1) проводить проверки соблюдения нерезидентами и резидентами актов валютного законодательства России и актов органов валютного контроля;
2) производить проверки достоверности и полноты отчетности и учета по валютным операциям нерезидентов и резидентов;
3) получать и запрашивать информацию и документы, которые связаны с проведением валютных операций, ведением и открытием счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам агентов и органов валютного контроля не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса.
Органы валютного регулирования и их должностные лица в пределах своей компетенции вправе:
1) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства России и актов органов валютного контроля;
2) применять меры ответственности, установленные законодательством России, за нарушение актов валютного контроля России и актов органов валютного контроля.
С целью осуществления валютного регулирования агенты валютного регулирования в пределах своей компетенции вправе получать и запрашивать от нерезидентов и резидентов следующие документы (копии), которые связаны с проведением валютных банковских операций, ведением и открытием счетов:
1) документы, которые удостоверяют личность физлица;
2) документ о государственной регистрации физлица в качестве ИП;
3) документы, которые удостоверяют статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;
4) свидетельство о постановке в налоговом органе на учет;
5) документы, которые удостоверяют право лиц на недвижимое имущество;
6) документы, которые удостоверяют права нерезидентов на осуществление валютных банковских операций, открытие вкладов (счетов), которые оформляют и выдают органами государства места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом данного документа предусмотрено законодательством зарубежной страны;
7) уведомление налоговых органов по месту учета резидента об открытии вклада (счета) в банке за пределами территории России;
8) регистрационные документы в ситуациях, если предусмотрена предварительная регистрация;
9) документы (проекты документов), которые являются основой для проведения валютных операций, включая доверенности, договоры (контракты, соглашения), выписки из протокола общего собрания или другого органа управления юридического лица; документы, которые содержат данные об итогах торгов (при их проведении); документы, которые подтверждают факт передачи товаров (оказания услуг, выполнения работ), результатов и информации интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;
10) документы, которые оформляют и выдают кредитные организации, включая банковские выписки; документы, которые подтверждают совершение валютных операций;
11) таможенные декларации, документы, которые подтверждают ввоз в РФ валюты России, иностранной валюты и внутренних и внешних ценных бумаг в форме документов;
12) паспорт сделки (документ, которые используют органы и агенты валютного контроля для целей осуществления валютного контроля и который содержит данные, которые необходимы с целью обеспечения отчетности и учета по валютным операциям между нерезидентами и резидентами).
Агенты валютного регулирования имеют право требовать представления только тех документов, которые относятся к проводимой валютной банковской операции.
Агенты валютного регулирования и должностные лица имеют следующие обязанности:
1) осуществлять контроль за соблюдением нерезидентами и резидентами актов валютного законодательства России и актов органов валютного контроля;
2) представлять органам валютного регулирования данные о валютных операциях, которые проводятся с их участием, в порядке, который устанавливают акты валютного законодательства России и акты органов валютного контроля.
Агенты и органы валютного регулирования и их должностные лица имеют обязанность сохранения согласно законодательству России коммерческой, банковской и служебной тайны, которая стала им известна при осуществлении их полномочий.
Агенты и органы валютного регулирования при наличии сведений о нарушении актов валютного законодательства России и актов органов валютного регулирования лицом, которое осуществляет валютные банковские операции, или об открытии вклада (счета) в банке за пределами территории РФ, санкции к которому применяют согласно законодательству России другим органом валютного регулирования, передают органу валютного контроля, который имеет право применения санкций к данному лицу, информацию, которая необходима для применения санкций.
Агенты и органы валютного регулирования и их должностные лица несут ответственность, которую предусматривает законодательство России, за неисполнение функций, которые устанавливает валютное законодательство, а также за нарушение ими прав нерезидентов и резидентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следовательно, можно подвести следующие итоги по курсовой работе.
Механизм валютного регулирования РФ можно представить как трехуровневую систему:
1) совокупность нормативных и актов законодательных, которые принимают органы законодательной власти (законы) и органы валютного регулирования — Правительство (распоряжения и постановления) и Банк России (указания, положения, инструкции);
2) валютные отношения, которые складываются между разными субъектами по поводу совершения ими валютных банковских операций с разными объектами;
3) регулятивное влияние нормативных актов на валютные отношения, которое осуществляется в разных формах.
Общеизвестно, что ослабление курса российской валюты произошло по причине замедления роста российской экономики и ухудшения финансового состояния многих российских фирм реального сектора, а также вследствие повышения волатильности на мировом фондовом рынке.
В кризисное время происходит стагнация в производстве, инфляция способствует постоянному падению благосостояния населения, а, следовательно, и уровня жизни. В этих условиях регулирование курса валют ЦБ РФ (Банком России) совместно с Правительством РФ в рамках реализуемой стратегии экономической и денежной кредитной политики представляется очень важным инструментом в преодолении экономической нестабильности и неопределенности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г., № 173-ФЗ.
Агеев А.И. Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2016. – N 3. - С.8-15.
Бажан А.И. Проблемы и перспективы мировой валютной системы // Деньги и кредит. - 2016. – N 3. - С.66-70.
Бегг Д. Спорные моменты эволюции политики валютной ЕВС // Спорные моменты экономики. 2014. № 1.
Богатова И.Э. Влияние европейского долгового кризиса на рынок валюты России через трансграничное движение капитала // Пробл. прогнозирования. - 2014. – N 5. - С.93-99.
Буторина О.В. К проблеме асимметрии в валютно-финансовой системе Еврозоны // Деньги и кредит. - 2014. – N 2. - С.59-64.
Верхов В.А. Воздействие евро на банковскую систему европейских стран // Бухгалтерия и банковские учреждения. 2013. № 1.
Золотухина Т. Интеграционные процессы в Европе: внедрение единой валюты // Спорные моменты экономики. 2013. № 9.
Капустин М.Г. Единая денежная единица евро: проблемы и прогнозы. Мн.: НТЦ «АПИ». 2013.
Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов/ под редакцией Л. Н. Красавиной. - 4-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2014. - 543 с.
Михайлов Д. Евро и формирование единого рынка финансово-банковских услуг в Европе // МЭ и МО. 2014. № 11.
Рубцов Б.Б. Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования. М., 2013.
Соловьев Э.Г. Мировая экономика и международные отношения в начале XXI века: актуальные проблемы глазами молодых ученых: (материалы конференции). - ИМЭМО РАН, 2014.
Статья: «Набиуллина: ЦБ не откажется полностью от валютных интервенций» [Электронный ресурс] URL: http://top.rbc.ru/economics/30/01/2014/902598.shtml (дата обращения 20.04.2017).
Шемятенков В.Г. Евро: две стороны одной монеты. М.: Экономика, 2013.
Данные по интервенциям Центробанка на внутреннем валютном рынке. [Электронный ресурс] URL: http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?prtid=valint (дата обращения 20.04.2017).


Новикова И.П. Финансово-правовой статус органов валютного регулирования и валютного контроля // Государство и право. 2009. № 10.
Уайт У. Европейский валютный союз и евро: воздействие на европейскую банковскую систему // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 5.
Буторина О.В. К проблеме асимметрии в валютно-финансовой системе Еврозоны // Деньги и кредит. - 2014. - N 2. - С.59-64.
Богатова И.Э. Влияние европейского долгового кризиса на рынок валюты России через трансграничное движение капитала // Пробл. прогнозирования. - 2014. - N 5. - С.93-99.
Бегг Д., Спорные моменты эволюции политики валютной ЕВС // Спорные моменты экономики. 2014. № 1.
Капустин М.Г. Единая денежная единица евро: проблемы и прогнозы. Мн.: НТЦ «АПИ». 2013.
Верхов В.А. Воздействие евро на банковскую систему европейских стран // Бухгалтерия и банковские учреждения. 2013. № 1.
Золотухина Т. Интеграционные процессы в Европе: внедрение единой валюты // Спорные моменты экономики. 2013. № 9.
Рубцов Б.Б. Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования. М., 2013.
Шемятенков В.Г. Евро: две стороны одной монеты. М.: Экономика, 2013.
Лизелотт Сурен. Валютные банковские операции: основы теории и практики. - М.: Дело, 2011.
Соловьев Э.Г. Мировая экономика и международные отношения в начале XXI века: актуальные проблемы глазами молодых ученых: (материалы конференции) ИМЭМО РАН, 2014.
Бажан А.И. Проблемы и перспективы мировой валютной системы // Деньги и кредит. - 2016. - N 3. - С.66-70.
Статья: «Набиуллина: ЦБ не откажется полностью от валютных интервенций» [Электронный ресурс] URL: http://top.rbc.ru/economics/30/01/2014/902598.shtml (дата обращения 20.04.2017).
Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г., № 173-ФЗ.
Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов/ под редакцией Л. Н. Красавиной. - 4-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2014. - 543 с.
Михайлов Д. Евро и формирование единого рынка финансово-банковских услуг в Европе // МЭ и МО. 2014. № 11.
Владимиров И.П. Валютный контроль за операциями физических лиц в современных условиях // Международные банковские операции. 2010. № 4.
Данные по интервенциям Центробанка на внутреннем валютном рынке. [Электронный ресурс] URL: http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?prtid=valint (дата обращения 20.04.2017).
Чухнина Г.Я. Взаимодействие налоговых, таможенных органов и полиции при осуществлении налогового контроля // Вестник Волгоградского государственного университета. 2012. № 2. С. 173 – 179.
Налоговики и таможенники обсудили возможность оперативного межведомственного обмена информацией // Виртуальная таможня: 2011. 17 марта. URL: http://vch.ru/event/view.html?alias=nalogoviki_i_tamoghenniki_obsudili_vozmoghnost_operativnogo_meghvedomstvennogo_obmena_informaziei_ (дата обращения: 11.05.2017).
Коровяковский Д.Г. Правовые вопросы информационного взаимодействия налоговых органов с таможенными и финансовыми органами субъектов Российской Федерации, МВД России и с банками // Правовое регулирование. 2009. № 5. С. 28 – 34.
Семенов К.О. Основные тенденции развития взаимодействия налоговых и таможенных органов в Российской Федерации // Вопросы экономики и права. 2015. № 9. С. 21 – 24.
Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» - Ст. 13.
Агеев А.И. Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2016. - N 3. - С.8-15.














5



4

7

16

35


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г., № 173-ФЗ.
2. Агеев А.И. Формирование новой модели валютно-финансовой политики при управлении национальными золотовалютными резервами России / А.И.Агеев, Е.Л.Логинов // Экон. стратегии. - 2016. – N 3. - С.8-15.
3. Бажан А.И. Проблемы и перспективы мировой валютной системы // Деньги и кредит. - 2016. – N 3. - С.66-70.
4. Бегг Д. Спорные моменты эволюции политики валютной ЕВС // Спорные моменты экономики. 2014. № 1.
5. Богатова И.Э. Влияние европейского долгового кризиса на рынок валюты России через трансграничное движение капитала // Пробл. прогнозирования. - 2014. – N 5. - С.93-99.
6. Буторина О.В. К проблеме асимметрии в валютно-финансовой системе Еврозоны // Деньги и кредит. - 2014. – N 2. - С.59-64.
7. Верхов В.А. Воздействие евро на банковскую систему европейских стран // Бухгалтерия и банковские учреждения. 2013. № 1.
8. Золотухина Т. Интеграционные процессы в Европе: внедрение единой валюты // Спорные моменты экономики. 2013. № 9.
9. Капустин М.Г. Единая денежная единица евро: проблемы и прогнозы. Мн.: НТЦ «АПИ». 2013.
10. Международные валютно-кредитные отношения: учебник для вузов/ под редакцией Л. Н. Красавиной. - 4-е изд., перераб. и доп. -М. : Издательство Юрайт, 2014. - 543 с.
11. Михайлов Д. Евро и формирование единого рынка финансово-банковских услуг в Европе // МЭ и МО. 2014. № 11.
12. Рубцов Б.Б. Зарубежные фондовые рынки: инструменты, структура, механизм функционирования. М., 2013.
13. Соловьев Э.Г. Мировая экономика и международные отношения в начале XXI века: актуальные проблемы глазами молодых ученых: (материалы конференции). - ИМЭМО РАН, 2014.
14. Статья: «Набиуллина: ЦБ не откажется полностью от валютных интервенций» [Электронный ресурс] URL: http://top.rbc.ru/economics/30/01/2014/902598.shtml (дата обращения 20.04.2017).
15. Шемятенков В.Г. Евро: две стороны одной монеты. М.: Экономика, 2013.
16. Данные по интервенциям Центробанка на внутреннем валютном рынке. [Электронный ресурс] URL: http://www.cbr.ru/hd_base/default.aspx?prtid=valint (дата обращения 20.04.2017).


Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и сущность валютного контроля и валютного регулирования?

Валютный контроль и валютное регулирование - это механизмы, которые государство использует для управления внешними экономическими связями и обеспечения финансовой стабильности страны. Валютный контроль представляет собой систему правил и ограничений, направленных на регулирование валютных операций. Валютное регулирование включает в себя меры, направленные на влияние на курс валюты, баланс платежей и валютные резервы.

Какой опыт применения валютного регулирования и валютного контроля в зарубежных странах?

Опыт применения валютного регулирования и валютного контроля различается в разных странах. Некоторые страны используют жесткий валютный контроль, предписывая ограничения на ввоз и вывоз валюты, введение лицензирования на осуществление валютных операций, а также регулируя курсы валют. Другие страны предпочитают более свободный подход, основываясь на рыночных механизмах и стимулируя валютные операции.

Какова история возникновения валютного контроля в РФ?

История возникновения валютного контроля в РФ началась в 1990-е годы, после распада СССР и перехода к рыночной экономике. В этот период страна столкнулась с острой нехваткой валютных резервов и нестабильностью валютного курса. В ответ на это, были введены меры валютного контроля, такие как ограничения на ввоз и вывоз валюты, лицензирование валютных операций и установление фиксированного курса рубля.

Каково взаимодействие и полномочия ФТС и ФНС в сфере валютного регулирования?

ФТС (Федеральная таможенная служба) и ФНС (Федеральная налоговая служба) играют ключевую роль в валютном регулировании в РФ. ФТС осуществляет контроль за ввозом и вывозом валюты через таможенную границу страны, контролирует исполнение валютных обязательств физическими и юридическими лицами. ФНС отвечает за контроль за соблюдением налогового законодательства в сфере валютных операций.

Что такое валютный контроль и валютное регулирование?

Валютный контроль и валютное регулирование - это меры и действия, принимаемые государством для контроля и регулирования операций с иностранной валютой. Они включают в себя установление ограничений и правил для осуществления валютных операций, а также механизмы мониторинга и контроля выполнения этих правил.

Какой опыт применения валютного регулирования и валютного контроля есть в зарубежных странах?

Опыт применения валютного регулирования и валютного контроля в зарубежных странах разнообразен. В разных странах могут применяться различные механизмы и инструменты контроля и регулирования. Некоторые страны устанавливают строгие ограничения на валютные операции, чтобы защитить свою экономику и валюту от внешних влияний. Другие страны, наоборот, стремятся к свободному рынку и устанавливают минимальные ограничения.

Какова история возникновения валютного контроля в России?

История возникновения валютного контроля в России связана с развитием экономической системы страны. В период после развала Советского Союза и перехода к рыночной экономике, Россия столкнулась с серьезными экономическими проблемами, включая обесценение рубля и срыв финансовых пирамид. В ответ на это, государство ввело различные меры валютного контроля, чтобы стабилизировать ситуацию и защитить экономику от внешних факторов.

Каковы взаимодействие и полномочия ФТС и ФНС в сфере валютного регулирования?

ФТС (Федеральная таможенная служба) и ФНС (Федеральная налоговая служба) имеют взаимодействие и полномочия в сфере валютного регулирования. ФТС отвечает за контроль валютных операций при перемещении товаров через границу, включая ввоз и вывоз валюты. ФНС, в свою очередь, занимается контролем валютных операций внутри страны, включая налогообложение и отчетность. Обе службы сотрудничают для эффективного контроля и регулирования валютных операций.

Что такое валютный контроль и валютное регулирование?

Валютный контроль и валютное регулирование - это совокупность мер, принимаемых государством для контроля и регулирования операций с иностранной валютой. Они позволяют государству контролировать импорт и экспорт, баланс внешних платежей, стабильность курса национальной валюты и другие валютные операции.