К. Марло – создатель философско-психологической трагедии и предшественник У. Шекспира
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 30.09.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 К. Марло – создатель философско-психологической трагедии и предшественник У. Шекспира 6
1.1 Осмысление творчества К. Марло 6
1.2 Основные проблемы трагедии К. Марло «Мальтийский еврей» 10
2 Характеристика театрального искусства в Шекспировское время 14
2.1 Театр «Роза» – первый елизаветинский театр в Лондоне 14
2.2 Анализ актерского искусства и сценографии трагедии «Мальтийский еврей» (театр «Роза», постановка 1594 г.) 19
Заключение 24
Список используемой литературы 26
В. К. Мюллер утверждает, что стиль актерского исполнения «Мальтийского еврея» не был ораторским, а наоборот отличался динамизмом и естественностью поведения на сцене. Он пишет, что «можно предположить, что понимание "естественности исполнения» не вполне совпадает с нашим, но нет свидетельств, позволяющих считать, что в зрелой форме оно представляло собой набор тщательно разработанных и зафиксированных приемов». Н. Певзнер, в свою очередь, не сомневается в том, что актерская игра в данной трагедии была правдоподобной, «им были доступны изображение большого диапазона страстей и действенность»Не принимая за основу ни одно из мнений, можно сказать, что в этом вопросе необходимо опираться на знание особенностей английской драмы эпохи Возрождения, и в первую очередь драмы Шекспира. Драматургия того времени не была реалистической в нашем смысле. Шекспир и его современники писали в ином стиле. Их произведениям присущ поэтический реализм. Естественно, что и актерский стиль должен был соответствовать стилю драмы. То есть, можно признать, что характер постановок елизаветинцев соответствовал типу пьес, какие писали в то время».Мы также не ошибемся, предположив, что и актеры театра «Роза» изучали основы риторики того времени. Согласно данной науки «голос должен быть громким, сильным и приятным». Речь следует начинать спокойно, «соблюдая необходимые паузы, и, постепенно распаляясь, повышать голос». Жестикуляция должна применяться в меру, соответственно смыслу речи. Монологи, которые содержали сложные ритмические повторы, педагоги по риторике советовали произносить с «приятной и тонкой интонацией голоса, напоминающей лад и гармонию хорошо скомпонованной песни». В других случаях голос может быть более мужественным, соответственно той страсти, которую хочет выразить говорящий. Но когда надо выразить скорбь или жалобу, «голос должен быть звучным, рыдающим, изменчивым и прерывающимся». Ученые также отмечают, что педагоги по риторике XVI в. советовали акцентировать внимание именно на выражение чувств с целью воздействия на эмоциональное состояние зрителя.Пьесы К. Марло, в том числе и «Мальтийский еврей» написаны возвышенным поэтическим языком. Поэтому актеры и исполняли ее, показывая спои декламационные способности, умения выразительно произносить текст.Монологи героев «Мальтийского еврея»- это речи оратора, независимо от того, к кому обращается персонаж – к одному лицу или ко многим. Они полны патетики и риторичны.Сценография. Сцена в «Мальтийском еврее» была традиционной – это был деревянный помост, укрепленный на столбах. Края помоста были обшиты досками, внутри получался полый ящик, где помещался актер, подававший голос «из-под земли». Переднего занавеса не было; на заднем фоне при изображении ночи вывешивались черные ковры, дня – голубые. Кулис и декораций не было, бутафория, реквизит и машинные эффекты отличались простотой.Из инвентаря, по свидетельствам ученых-литераторов, на сцене размещались деревья, скамьи, столы, котел, в который падал Варрава. Написанных художниками декораций было мало, использовались только те, которые нужны были только для действия. О многом зрители должны были догадываться сами, и в этом театр им помогал всеми доступными средствами. К примеру, над сценой висел плакат с названием, а на дереве висела дощечка с обозначением места действия. Но главным средством все таки оставалась речь персонажей. Во время пролога актеры знакомили зрителя с действующими лицами и событиями. Действующие лица называли друг друга по имени, репликами давали знать о появлении нового действующего лица. Например: «Пускай все знают: я – Макиавелли».У исследователей мы не нашли сведений об антрактах в «мальтийском еврее», скорее всего их не было. Хотя у К. Дмитриевой есть мнение, что был все таки антракт, заполненный музыкой. Спектакли давали днем при естественном освещении. Таким образом, можно подытожить, стиль актерского искусства в шекспировском театре быль необычен и отличался грандиозностью: если злодейство – то изображали его гипотетически, если трагедия – то с достаточно большим количеством жертв. Причем ни сами актеры, ни зрители абсолютно не боялись таких крайностей. Этот театр демонстрировал высокую трагедию и буффонаду, призрачных эльфов и грубых ремесленников, старого мавра и юную красавицу, уродливого горбуна и добродетельную вдову, светлый дух и чудовище Калибан, короля и разбойника, мудреца и безумца, грузного толстяка и крошку пажа, храбреца и труса. Вопросам жизни и смерти, государственности, политике, войне и миру, добру и злу, шуткам и горю, дракам и любви посвящали свои пьесы ведущие драматурги, в том числе и К. Марло, а позже – Шекспир.В этом театре не было резких разграничений между сценой и зрительным залом: актеры могли обратиться к зрителям, злодеи рассказывали о своих намерениях, шуты бросали свои остроты в публику, а публика с удовольствием отвечала на все это. Сцена и жизнь сливались, т. к. страсти героев отражали все то, что происходило в толпе купцов, дворян, ремесленников, матросов, солдат, крестьян и бродяг, окружавших подмостки театра. Но при этом, театр не только демонстрировал зрелище, он учил и убеждал так, как может учить только подлинное искусство, своей жизненной правдой и человечностью. ЗаключениеПодводя итог, отметим:«Елизаветинская драма» - период расцвета драматического театра в Англии, исторически длящийся в 90-х гг. XVI в. до 20-х гг. XVII в. В это время произошло становление и популяризация театра как полноценного и самобытного вида искусства. Многообразие социально-политической истории Англии в период конца XVI – начала XVII в. обусловило стремительное развитие английского драматического творчества. Данное время отличалось высоким подъемом национального и гражданского самосознания, ростом экономической и политической мощи. В условиях такого культурного «роста» обществу потребовались и более изысканные развлечения. Поэтому, параллельно с ростом городов «вырастают» и театры.Драматургия того времени обновилась свежими идеями и тенденциями, которые способствовали распространению театрального искусства среди всех слоев населения. Основными темами театральной драматургии были и события английской истории, трагические события в жизни аристократии и королей, семейные драмы буржуазии, грубые нравы низшего социального слоя. Спектакли отличались религиозной тематикой, хотя в них часто присутствовал юмор и грубый фарс, сочетались романтизм и реализм.Знаменитыми драматургами этого периода являлись Б. Джойс, Т. Хейвуд, Т. Деккер, К. Марло, У. Шекспир и многие другие.К. Марло свое гуманистическое мировоззрение раскрывает в анализе социально-политических конфликтов и трагедиях человеческой жизни и общества. Центральная тема творчества Марло – мощный характер человека, с одной стороны, и – надорванность – с другой. Раскрывая трагедию одинокого борца, Марло, в отличие от Шекспира, самому нравится его обреченность. Марло решительно критиковал феодализм и религиозное мракобесие, боролся за преобладание гуманистических идеалов эпохи.Его герои – волевые и решительные, при этом также подвержены патологическим страстям.5. В работе предпринята попытка анализа особенностей актерского искусства шекспировского театра посредством изучения драматургии трагедии К. Марло «Мальтийский еврей». Автор делает вывод о том, что судить о едином стиле актерского искусства того времени не представляется возможным по причине малого количества первоисточников, дошедших до наших дней. Автор изучил мнения современных исследователей и пришел к выводу, что в то время могла существовать и ораторская, и формальная, и условная манера игры актеров.Сценография спектаклей того времени была небогатой и отличалась примитивизмом. Музыкальное оформление шло только в антракт (хотя эти сведения в современном искусствоведении до конца не доказаны), представления шли при дневном свете.Но в любом случае можно утверждать, что актерское искусство той эпохи достигло значительных высот, т. к. в противном случае вся драматургия великих поэтов в условиях примитивной сценографии, осталась бы так по достоинству неоцененной.Список используемой литературыАникст А. Театр эпохи Шекспира / А. Аникст. – М. : Искусство, 2005. – 328 с.Аничков Е. В. «Как вам это понравится» // Шекспир В. [Полное собрание сочинений : в 5 т.] / под ред. С. А. Венгерова. СПб. : Ф. А. Брокгауз – И. А. Ефрон, 1902. – Т. III. – С. 2-6.Аничков Е. В. Шекспир и елизаветинская драма / Е. В. Аничков. – Киев, 2006. – 128 с.Батракова С. Проблема интерпретации вчера и сегодня / С. Батракова // Западное искусство. XX век : проблемы интерпретации. – М. : КомКнига, 2007. – 288 с.Боянус С. К. Внешний обиход придворного театра времен королевы Елизаветы / С. К. Боянус // Ежегодник Петроградских государственных театров. Сезон 1918-1919 г. / под ред. А.С. Полякова. – М. : Наука, 2012. – С. 54-68.Верещагин Ю. Н. Драма в Англии до Шекспира // Руководство к чтению избранных произведений всемирной литературы : в 2 ч. / Ю. Н. Верещагин. – СПб. : Труд, 2002. – 123 с.Восприятие творчества Кристофера Марло в России на рубеже XIX–XX вв. // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2013. – № 3 (41). – С. 18-28.Дживелегов А.К. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов. – М. : Искусство, 2011. – 615 с. Дмитриева Н. К проблеме интепретации / Н. К. Дмитриева // Мир искусств. – М. : РИК «Культура», 1995. – 394 с. Жаткин Д.Н. Восприятие творчества Кристофера Марло в России на рубеже XIX – XX вв. (К. Д. Бальмонт, М. А. Волошин, С. С. Розанов, В. К. Мюллер) / Д. Н. Жаткин // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2013. – № 3(41). – 47 с.Зелинский Ф. Ф. Комедия ошибок // Шекспир В. [Полное собрание сочинений : в 5 т.] / под ред. С. А. Венгерова. СПб. : Ф. А. Брокгауз – И. А. Ефрон, 1902. – Т. I. – С. 53-67. Иванов И. И. Английская драма / И. И. Иванов. – М. : Типолит. А. В. Васильева и Ко, – 2001. –76 с.Караганов А. В. Григорий Козинцев : От «Царя Максимилиана» до «Короля Лира». – М., 2003. – 56 с.Козинцев Г. М. Тут начинается уже не хронология, но эпоха…: [Из рабочих тетрадей] // Г.М. Козинцев. Время трагедий. – М., 2004. – 125 с.Марло К. Трагическая история доктора Фауста / пер. с англ. К. Д. Бальмонта // Жизнь. – 1999. – Т. VII. – C. 178-216. Мюллер В. К. Драма и театр эпохи Шекспира / В. К. Мюллер. – М. : Academia, 2013. – 170 с.Парфенов А. Т. Кристофер Марло и легенды Востока и Запада / А. Т. Парфенов // Marlowe Ch. Two Tragedies. Tamburlaine the Great. Doctor Faustus. – М. : Высшаяшкола, 1980. – С. 184-239. Певзнер Н. Английское в английском искусстве / Н. Певзнер. – СПб. : Азбука-классика, 2004. – 319 с.Ряполова В. Об английских шекспировских постановках / В. Ряполова // Западное искусство. XX век. – М. : Наука, 1997. – С. 58-71.Самарин Р. М. Драматургия // История всемирной литературы : в 9 т. / АН СССР, Институт мировой литературы им. А. М. Горького. – М. : Наука, 1985. – Т. 3. – С. 307-316.Сильверсван Б.П. Театр и сцена эпохи Шекспира и их влияние на тогдашнюю драму / Б. П. Сильверсван // Сборник историко-театральной секции. – М., 2008. – Т. 1. – С. 1-46.Смирнов А. А. Английский театр в эпоху Шекспира // Очерки по истории европейского театра: Античность, Средние века и Возрождение / под ред. А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова. – М. : Academia, 2013. – С. 142-178. Стороженко Н. И. Предшественники Шекспира : Эпизод из истории английской драмы в эпоху Елисаветы / Стороженко Н. И. – Т. 1 : Лилли и Марло. – СПб. : Тип. В. Демакова, 1872. – 73 с. Шепелевич Л. Ю. «Венецианский купец» // Шекспир В. [Полное собрание сочинений : в 5 т.] / под ред. С. А. Венгерова. – СПб. : Ф. А. Брокгауз – И.А. Ефрон, 1902. – Т. I. – С. 420-431. Шепелевич Л. Ю. «Венецианский купец» / Л. Ю. Шепелевич // Историко-литературные этюды : в 2 сер. – СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича, 2004. – С. 69-93.
1 Аникст А. Театр эпохи Шекспира / А. Аникст. – М. : Искусство, 2005. – 328 с.
2 Аничков Е. В. «Как вам это понравится» // Шекспир В. [Полное собрание сочинений : в 5 т.] / под ред. С. А. Венгерова. СПб. : Ф. А. Брокгауз – И. А. Ефрон, 1902. – Т. III. – С. 2-6.
3 Аничков Е. В. Шекспир и елизаветинская драма / Е. В. Аничков. – Киев, 2006. – 128 с.
4 Батракова С. Проблема интерпретации вчера и сегодня / С. Батракова // Западное искусство. XX век : проблемы интерпретации. – М. : КомКнига, 2007. – 288 с.
5 Боянус С. К. Внешний обиход придворного театра времен королевы Елизаветы / С. К. Боянус // Ежегодник Петроградских государственных театров. Сезон 1918-1919 г. / под ред. А.С. Полякова. – М. : Наука, 2012. – С. 54-68.
6 Верещагин Ю. Н. Драма в Англии до Шекспира // Руководство к чтению избранных произведений всемирной литературы : в 2 ч. / Ю. Н. Верещагин. – СПб. : Труд, 2002. – 123 с.
7 Восприятие творчества Кристофера Марло в России на рубеже XIX–XX вв. // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2013. – № 3 (41). – С. 18-28.
8 Дживелегов А. К. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года / А. К. Дживелегов. – М. : Искусство, 2011. – 615 с.
9 Дмитриева Н. К проблеме интепретации / Н. К. Дмитриева // Мир искусств. – М. : РИК «Культура», 1995. – 394 с.
10 Жаткин Д.Н. Восприятие творчества Кристофера Марло в России на рубеже XIX – XX вв. (К. Д. Бальмонт, М. А. Волошин, С. С. Розанов, В. К. Мюллер) / Д. Н. Жаткин // Проблемы истории, филологии, культуры. – 2013. – № 3(41). – 47 с.
11 Зелинский Ф. Ф. Комедия ошибок // Шекспир В. [Полное собрание сочинений : в 5 т.] / под ред. С. А. Венгерова. СПб. : Ф. А. Брокгауз – И. А. Ефрон, 1902. – Т. I. – С. 53-67.
12 Иванов И. И. Английская драма / И. И. Иванов. – М. : Типолит. А. В. Васильева и Ко, – 2001. –76 с.
13 Караганов А. В. Григорий Козинцев : От «Царя Максимилиана» до «Короля Лира». – М., 2003. – 56 с.
14 Козинцев Г. М. Тут начинается уже не хронология, но эпоха…: [Из рабочих тетрадей] // Г.М. Козинцев. Время трагедий. – М., 2004. – 125 с.
15 Марло К. Трагическая история доктора Фауста / пер. с англ. К. Д. Бальмонта // Жизнь. – 1999. – Т. VII. – C. 178-216.
16 Мюллер В. К. Драма и театр эпохи Шекспира / В. К. Мюллер. – М. : Academia, 2013. – 170 с.
17 Парфенов А. Т. Кристофер Марло и легенды Востока и Запада / А. Т. Парфенов // Marlowe Ch. Two Tragedies. Tamburlaine the Great. Doctor Faustus. – М. : Высшая школа, 1980. – С. 184-239.
18 Певзнер Н. Английское в английском искусстве / Н. Певзнер. – СПб. : Азбука-классика, 2004. – 319 с.
19 Ряполова В. Об английских шекспировских постановках / В. Ряполова // Западное искусство. XX век. – М. : Наука, 1997. – С. 58-71.
20 Самарин Р. М. Драматургия // История всемирной литературы : в 9 т. / АН СССР, Институт мировой литературы им. А. М. Горького. – М. : Наука, 1985. – Т. 3. – С. 307-316.
21 Сильверсван Б.П. Театр и сцена эпохи Шекспира и их влияние на тогдашнюю драму / Б. П. Сильверсван // Сборник историко-театральной секции. – М., 2008. – Т. 1. – С. 1-46.
22 Смирнов А. А. Английский театр в эпоху Шекспира // Очерки по истории европейского театра: Античность, Средние века и Возрождение / под ред. А. А. Гвоздева и А. А. Смирнова. – М. : Academia, 2013. – С. 142-178.
23 Стороженко Н. И. Предшественники Шекспира : Эпизод из истории английской драмы в эпоху Елисаветы / Стороженко Н. И. – Т. 1 : Лилли и Марло. – СПб. : Тип. В. Демакова, 1872. – 73 с.
24 Шепелевич Л. Ю. «Венецианский купец» // Шекспир В. [Полное собрание сочинений : в 5 т.] / под ред. С. А. Венгерова. – СПб. : Ф. А. Брокгауз – И.А. Ефрон, 1902. – Т. I. – С. 420-431.
25 Шепелевич Л. Ю. «Венецианский купец» / Л. Ю. Шепелевич // Историко-литературные этюды : в 2 сер. – СПб. : Тип. М. М. Стасюлевича, 2004. – С. 69-93.
Вопрос-ответ:
Кто создал философско-психологическую трагедию и является предшественником Уильяма Шекспира?
Философско-психологическую трагедию создал и также является предшественником Уильяма Шекспира Кристофер Марло.
Каким образом осмысливается творчество Кристофера Марло?
Творчество Кристофера Марло осмысливается как важный этап развития трагедии, который проложил путь для последующих великих драматургов, включая Уильяма Шекспира.
Какие основные проблемы рассматриваются в трагедии "Мальтийский еврей" Кристофера Марло?
В трагедии "Мальтийский еврей" Кристофера Марло рассматриваются основные проблемы человеческой натуры, амбиции, мести, предательства и любви.
Как было характерно театральное искусство в эпоху Уильяма Шекспира?
В эпоху Уильяма Шекспира театральное искусство было живым и разнообразным, с активным участием зрителей, яркими костюмами и сценографией, а также талантливыми актерами.
Каким был первый елизаветинский театр в Лондоне?
Первый елизаветинский театр в Лондоне назывался Театр Роза. Он был ярким и красочным местом, где проводились театральные представления для широкой публики.
Кто создатель философско-психологической трагедии и предшественник У Шекспира?
Создатель философско-психологической трагедии и предшественником У Шекспира считается Кристофер Марло.
Какое творчество осмысленно у К Марло?
Осмысленно творчество К Марло, который известен своими трагедиями, в которых он обращается к философским и психологическим темам.
Какие основные проблемы трагедии "Мальтийский еврей"?
Основные проблемы в трагедии "Мальтийский еврей" связаны с образом главного героя, его моральными дилеммами и универсальной темой ненависти.
Какие особенности театрального искусства в Шекспировское время?
В Шекспировское время театральное искусство представляло собой живое и динамичное шоу, актеры использовали костюмы и маски для воплощения различных ролей, а сценография была организована с помощью простых декораций и специальных эффектов.