Расследование причин пожара.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Пожарная безопасность
  • 26 26 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 01.10.2017
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1Теоретические особенности расследования причин пожара 5
1.1 Типология пожаров 5
1.2 Алгоритм расследования пожаров 8
1.3 Безопасность при проведении разведки 10
2 Экспертное исследование пожаров 12
2.1 Расследование пожаров на автомобиле «Jeep Wrangler» 12
2.2 Компьютерные технологии в экспертизе пожаров 19
Заключение 24
Список используемой литературы 26


Фрагмент для ознакомления

Существует множество различные марок и моделей автомобилей, имеющих определенные особенности устройства технических систем, компоновки и других факторов, влияющих на возникновение и распространение пожаров, и затрудняющих процесс их экспертного исследования. Имеющаяся в судебно-экспертных учреждениях информация по пожарам автомобилей требует накопления, систематизации и использования в экспертной практике. Возникает необходимость создания единой базы данных по пожарам автомобилей, в которой будут отражаться индивидуальные особенности автотранспортных средств и криминалистически значимые признаки, в том числе признаки, позволяющие установить причину пожара. Созданию электронной базы данных предшествовали проведенные Исследовательским центром экспертизы пожаров ИЦЭП СПБ совместно с СЭУ ФПС, сбор и обработка результатов исследований пожаров автомобилей, выполненных сотрудниками СЭУ ФПС и ИЦЭП. Это позволило, учитывая современные технические возможности и научные наработки в данной области, провести: - разработку структуры базы данных; - выбор системы управления базой данных для хранения информации о пожарах на автотранспорте; - заполнение электронной базы данных по пожарам автомобилей. База данных состоит из карточек пожаров автомобилей. В каждой карточке пожара автомобиля описаны особенности устройства технических систем, компоновки и других факторов, влияющих на возникновение и распространение пожара для конкретной модели автомобиля. В карточке пожара автомобиля с п. 1 по п. 9 содержится установочная часть (кем проведено исследование, когда произошел пожар, некоторые технические 100 характеристики автомобиля и обстоятельства произошедшего пожара), а с п. 10 по п.15 - исследовательская часть (информация об очаге и причине пожара, фотографии с места происшествия, информация о применяемых инструментальных методах исследования). В заключительную графу карточки пожара автомобиля вносится информация о конструктивных особенностях, способствующих возникновению и развитию пожара. Для создания электронной базы данных выбрана система управления базами данных (СУБД) с локальной степенью распределённости и клиент- серверным способом доступа. Это означает, что БД локально хранится на одном компьютере или сервере (в данном случае – ИЦЭП), к которому имеют доступ эксперты СЭУ ФПС ИПЛ с различных компьютеров по сети Интернет, Пользователи обладают только возможностью поиска необходимой информации и создания новых карточек пожара автомобиля, а сотрудники ИЦЭП возможностями поиска, добавления и корректировки существующей в БД информации. Разработано также Web – приложение, позволяющее администрировать существующую БД и производить «удаленный» поиск информации. Управление базой данных осуществляется с помощью системы управления содержимым Drupal 6. Для пополнения электронной базы данных у каждого СЭУ ФПС зарегистрирован личный аккаунт, через который сотрудниками СЭУ вносится в установленной форме необходимая информация. Внесенная в базу данных информация обрабатывается оператором (сотрудником ИЦЭП) и сохраняется для дальнейшего использования. Ниже приведем пример заполненной карточки учета пожара электронной базы данных пожаров автомобилей в таблице 2.1.Таблица 2.1Карта пожара автомобиля1) СЭУ, экспертИЦЭП, Елисеев Ю.Н.2) Дата пожара16.03.2012 г.3) Марка транспортного средстваГАЗ «Газель»4) Модель транспортного средстваГАЗ 3009А35) Тип кузоваБортовая (фургон)6) Год выпуска 20107) Тип и объем двигателяБензиновый, УМ342168) Характеристика перевозимого груза (преимущественно для грузовых автомобилей)9) Обстоятельства пожараВозгорание обнаружено водителем во время движения по дыму, выходящему из моторного отсека. Моменту обнаружения предшествовал хлопок.10) Место расположения очага пожара2* Внутри моторного отсека в районе установки топливных форсунок 3 и 4 цилиндров двигателя11) Признаки очага пожара (ОП)Расплавление впускного коллектора в районе 3, 4 цилиндра двигателя (в других местах сохранился). Локальный прогар на кожухе сцепления, находящегося в непосредственной близости от очага пожара. Наличие следов окалины на выпускной трубе в районе 3, 4 цилиндра двигателя. Температурное разрушение форсунок 3 и 4 цилиндра, остальные сохранились.12) Причина пожараБ** Загорание утечек топлива при попадании на высоконагретые поверхности системы выпуска отработавших газов.13) Признаки причиныХарактерная динамика (быстрое распространение пожара). Отсутствие в ОП других потенциальных источников зажигания.14) ФототаблицаВид передней части и правого борта.Вид передней части и левого бортаПравая часть моторного отсека. Пунктиром обозначена зона разрушения впускного коллектораВид задней части двигателя с правой стороны автомобиля. Стрелочкой показана зона разрушения впускного коллектора. Пунктиром обозначен прогар кожуха сцепления.Продолжение таблицы 2.115) Применяемые инструментальные методы исследования (метод, результат)Не применялись.16) Конструктивные особенности, способствующие возникновению и развитию пожара Правая часть моторного отсека. Стрелкой показан топливный подводящий шланг к рампе форсунок. На автомобилях с данным двигателем топливная рампа с пластиковым подводящим шлангом (показан стрелкой) установлена непосредственно над выпускным коллектором. В случае его повреждения (перетирания, проплавления) бензин вытекает на выпускной коллектор.* - Код очага пожара (1-снаружи транспортного средства; 2-внутри моторного отсека; 3-внутри салона автомобиля (кабины водителя); 4-в багажном отсеке (кузове автомобиля); 5-другое) ** - Код причины пожара (А- электрооборудование; Б- нагретые поверхности системы выпуска отработавших газов; В- тлеющее табачное изделие; Д- посторонний источник зажигания (поджог); Е- самовозгорание перевозимого груза; З- тепловыделение при трении; К-прочие).Использовать базу данных предполагается следующим образом: Сотрудники СЭУ через свой зарегистрированный на сайте http://dbase.fireexpert.spb.ru аккаунт могут входить в базу данных и производить выборку из всего массива карточек пожаров, необходимых по различным критериям (марка автомобиля, очаг пожара, причина пожара и др.). Предполагается, что использование базы данных сотрудниками СЭУ в качестве дополнительного вспомогательного и ориентирующего источника информации, при отработке версий причин возникновения пожаров, а также месте нахождения очага пожара, поспособствует повышению оперативности и качественного уровня проведения экспертных исследований пожаров автомобилей. ЗаключениеВ данной работе необходимо было изучить особенности расследования причин пожара. Для достижения поставленной цели были решены поставленные задачи и выявлено следующее.Пожаром называют неконтролируемое пламя, которое причиняет вред здоровью людей или их имуществу. Для их более эффективной ликвидации они были разделены на виды и классификации. Также была создана специальная система рангов, которая определяет сложность возгорания и количество необходимой техники и людей для его тушения. Стоит отметить, что список вызовов может меняться в зависимости от размера пожарного гарнизона.Хотя высокая температура причиняет большую часть разрушений, основной задачей пожарников является максимальное сохранение жизни и здоровья оказавшихся в опасности людей. Поэтому они используют разное оборудование, список которого строго определен для каждого класса пожара. Благодаря этому предотвращается образование опасных для человека смесей продуктов неполного сгорания.Проведение разведки места пожара очень важно при тушении огня, она позволяет руководителю принять оптимальное решение, как и какими средствами бороться с пламенем, обеспечить безопасность людей и организовать пожарные наряды в согласованной и эффективной работе.Разработана структура базы данных по экспертному исследованию пожаров автомобилей. Специальное программное обеспечение базы данных обеспечивает порядок заполнения, изменения и удаления карточек пожаров, осуществление поиска нужной информации (марка автомобиля, причины возникновения пожара, методы исследования), хранение, защиту данных на сервере головного экспертного подразделения, доступ к базе данных зарегистрированных пользователей-сотрудников ИПЛ. В электронной базе данных на данный момент хранится более 5000 карточек пожаров легковых и грузовых автомобилей. Использование созданной базы данных по экспертному исследованию пожаров автомобилей призвано способствовать повышению оперативности и качественного уровня проведения экспертных исследований пожаров автомобилей. Разработчики надеются на активное участие коллег-пожарно-технических экспертов в пополнении базы данных и использовании ее в практической работе.Поставленные задачи решены, цель работы достигнута, актуальность работы доказана.Список используемой литературыФедеральный закон от 21.12.1994 г. №69 – ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О пожарной безопасности».// «Российская газета», № 3, 05.01.1995 Богатищев А.И. и др. Исследование причин возгорания автотранспортных средств: Учебное пособие / под ред. А.И. Колмакова. – М.: ГУ ЭКЦ МВД России, 2013. – 82 с. Булочников Н.М., Зернов С.И., Становенко А.А., Черничук Ю.П. Пожар в автомобиле: как установить причину? – М.: ООО «НПО «ФЛОГИСТОН», 2016. – 224 с. Галишев М.А., Моторыгин Ю.Д., Шарапов С.В., Толстых В.И., Кондратьев С.А., Белобратова В.И., Воронова В.Б. Расследование пожаров: Методические рекомендации по изучению дисциплины и задание для выполнения контрольной работы для слушателей заочного отделения /Под общей редакцией В.С. Артамонова. -СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной Противопожарной Службы МЧС России, 2017.Дунаев С. Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приемы современного программирования. – М., 2015. Кузнецов С.Д. Основы баз данных - 2-е изд. -М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 484 Чешко И.Д., Плотников В.Г. Анализ экспертных версий возникновения пожара. Кн. 2. – СПб.: ООО «Береста», 2012. – 364 с. www.news.mail.ru/video/3956/ www.mami.ru/news_new.php?id=4724 www.aboutlawsuits.com/jee…vestigated-by-nhtsa-5715/http://dbase.fire-expert.spb.ru

1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. №69 – ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О пожарной безопасности».// «Российская газета», № 3, 05.01.1995
2. Богатищев А.И. и др. Исследование причин возгорания автотранспортных средств: Учебное пособие / под ред. А.И. Колмакова. – М.: ГУ ЭКЦ МВД России, 2013. – 82 с.
3. Булочников Н.М., Зернов С.И., Становенко А.А., Черничук Ю.П. Пожар в автомобиле: как установить причину? – М.: ООО «НПО «ФЛОГИСТОН», 2016. – 224 с.
4. Галишев М.А., Моторыгин Ю.Д., Шарапов С.В., Толстых В.И., Кондратьев С.А., Белобратова В.И., Воронова В.Б. Расследование пожаров: Методические рекомендации по изучению дисциплины и задание для выполнения контрольной работы для слушателей заочного отделения /Под общей редакцией В.С. Артамонова. -СПб.: Санкт-Петербургский университет Государственной Противопожарной Службы МЧС России, 2017.
5. Дунаев С. Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приемы современного программирования. – М., 2015.
6. Кузнецов С.Д. Основы баз данных - 2-е изд. -М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 484
7. Чешко И.Д., Плотников В.Г. Анализ экспертных версий возникновения пожара. Кн. 2. – СПб.: ООО «Береста», 2012. – 364 с.
8. www.news.mail.ru/video/3956/
9. www.mami.ru/news_new.php?id=4724
10. www.aboutlawsuits.com/jee…vestigated-by-nhtsa-5715/
11. http://dbase.fire-expert.spb.ru



Вопрос-ответ:

Какие особенности расследования причин пожара рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены теоретические особенности расследования причин пожара, типология пожаров и алгоритм расследования пожаров.

Какие марки и модели автомобилей рассмотрены в экспертном исследовании пожаров?

В экспертном исследовании пожаров был рассмотрен автомобиль Jeep Wrangler.

Какие технологии используются в компьютерных технологиях при экспертизе пожаров?

В компьютерных технологиях при экспертизе пожаров используются различные методы и программы анализа данных.

Как обеспечивается безопасность при проведении разведки пожара?

Безопасность при проведении разведки пожара обеспечивается соблюдением соответствующих предписаний и использованием защитной снаряжения.

Какие исследования рассмотрены в статье?

В статье рассмотрены теоретические особенности расследования причин пожара, экспертное исследование пожаров на автомобиле Jeep Wrangler и использование компьютерных технологий в экспертизе пожаров.

Какие особенности имеет типология пожаров?

Типология пожаров основывается на их источниках возникновения и характере развития. Пожары могут быть классифицированы по природным источникам, физико-химическими процессами, предметами, веществами, а также по условиям и способам, которыми они возникают и развиваются.

Как проводится расследование причин пожара?

Расследование причин пожара включает в себя ряд шагов. В первую очередь проводится осмотр места пожара, сбор и анализ физических и химических данных, интервью с свидетелями и работниками. Затем проводятся испытания и экспертизы, чтобы выявить источник пожара и установить причину его возникновения.

Каковы теоретические особенности расследования причин пожара?

Теоретические особенности расследования причин пожара заключаются в изучении физико-химических процессов, происходящих во время пожара, а также в анализе взаимодействия различных факторов, влияющих на его возникновение и развитие. Для успешного расследования необходимы глубокие знания в области пожарной техники, химии, физики и других наук.

Какие меры безопасности необходимо соблюдать при проведении разведки пожара?

При проведении разведки пожара необходимо соблюдать ряд мер безопасности. Важно использовать защитное снаряжение, такое как специальная одежда, маска, перчатки и т.д. Также необходимо быть осторожным при подходе к возможным источникам опасности, таким как горящие газы или химические вещества. Важно следовать инструкциям и указаниям руководствующего персонала.