Организация работы медицинских сестер дневного стационара поликлиник

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Сестринское дело
  • 50 50 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 21.02.2018
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА ПОЛИКЛИНИК 5
1.1. Особенности организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в РФ 5
1.2. Организация работы дневного стационара поликлиник 10
1.3. Особенности госпитализации пациентов в дневной стационар поликлиник 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕДСЕСТРЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА 15
2.1. Характеристика деятельности процедурного кабинета дневного стационара 15
2.2. Особенности работы медсестры процедурного кабинета дневного стационара 24
2.3. Практические рекомендации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 51

Фрагмент для ознакомления

Применение современных методов диагностики и лечения при оказании медицинских услуг больным обеспечит скорейшее выздоровление пациентов, повысит экономичность и эффективность системы здравоохранения.
еще одной из важных составляющих качества медицинских услуг есть соответствующий уровень квалификации медицинского персонала. Именно этой составляющей всегда уделялось много внимания, но сегодня необходимо изменить подходы к ее оценке.
требует существенного усовершенствования также и система взаимоотношений между медицинскими работниками и администрациями лечебных учреждений.

(слайд 16)

Практические рекомендации
Повышение качества медицинского обслуживания является одной из главных целей деятельности любой медицинской организации. При этом одним из главных индикаторов качества оказанных услуг является удовлетворенность их потребителей.
В исследуемом ЛПУ для достижения этих целей в рамках системы менеджмента качества рекомендуется разработать, документально оформить и внедрить систему мониторинга удовлетворенности потребителей.
Еще одной из важных составляющих качества медицинских услуг есть соответствующий уровень квалификации медицинского персонала. Именно этой составляющей всегда уделялось много внимания, но сегодня необходимо изменить подходы к ее оценке. Следует усовершенствовать соответствующие нормативные документы относительно критериев соответствия той или иной квалификационной категории, которые базируются на оценке качественных и количественных результатов работы, в соответствии со стандартами качества, медицинскими протоколами на основе доказательной медицины. Требует существенного усовершенствования также и система взаимоотношений между медицинскими работниками и администрациями лечебных учреждений.
Очень важным, по нашему мнению, является необходимость повышения мотивации медицинского персонала и отдельного медицинского учреждения по повышению качества своей работы.

(слайд 17)

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!








6

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ
2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 11 марта 2013 г. № 121н г. Москва "Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях"
3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 ноября 2012 г. № 708н "Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при первичной артериальной гипертензии (гипертонической болезни)"
4. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 23.09.2016, с изм. от 08.12.2016) "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")"
5. Азизова Б. Г. Отношение руководителей здравоохранения к проблемам управления качеством медицинской помощи/ Б. Г. Азизова //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. – 2008. – № 4. – C. 38-40.
6. Андреева Е. Б. Управленческая деятельность – планирование и качество сестринской помощи/ Е. Б. Андреева // В помощь практикующей медицинской сестре. – 2009. – № 3. – C. 3-5
7. Андреева О. В. Применение некоторых активных методов в сестринском деле // Мед. помощь. – 2006. – №7
8. Всемирная организация здравоохранения. Восьмая общая программа работы (на период 1990-1995 гг. включительно) //Здоровье для всех. – Женева, 1987. – №10. – 267 с
9. Гаджиев Р. С. Пути повышения качества и эффективности труда медицинских сестер городских поликлиник/ Р. С. Гаджиев, Н. О. Садраддинова //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. – 2009. – № 4. – C. 26-30.
10. Дружинина А. О сестринском деле //Сестринское дело. – 2007. – №3
11. Менджерицкий И. М. Справочник медицинской сестры. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 456 с
12. Обуховец Т. П., Склярова Т. А., Чернова О. В. Основы сестринского дела. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002. – 446 с
13. Организация и качество оказания медицинской помощи населению Российской Федерации (по материалам Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития) //Здравоохранение. – 2009. – № 11. – C. 22-23
14. Подготовка пациента к диагностическим исследованиям и оценка качества работы медсестер //В помощь практикующей медицинской сестре. -2009. – № 4. – C. 19-29
15. Подопригора Г. М. Сестринский диагноз и качество медицинской помощи/ Г. М. Подопригора //Медицинская сестра. – 2007. – № 8. – C. 31-32
16. Попова Г. В. Концептуальные основы формирования комплексной системы оценки качества медицинской помощи / Г. В. Попова / / Стандарты и качество. – 2008. – N 1. – С. 76-79.
17. Попова Г. В. Формирование универсальной системы критериев оценки качества медицинской помощи / Г. В. Попова / / Стандарты и качество. – 2008. – N 3. – С. 76-78
18. Рачина С. А. Практические аспекты использования индикаторов качества в здравоохранении/ С. А. Рачина, Е. П. Шаль //Клиническая фармакология и терапия. – 2009. – № 3. – C. 86-91.
19. Садиков Н. Б. Современный справочник медсестры. - Минск: Современный литератор, 2001. – 324 с
20. Серегина И. Ф. Деятельность Росздравнадзора по контроль за предоставлением платных медицинских услуг населению//Здравоохранение. – 2009. – № 7. – C. 15-28
21. Серегина И. Ф. Особенности управления и контроля качества медицинской помощи в субъектах Российской Федерации на современном этапе/ И. Ф. Серегина //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. – 2010. – № 1. – C. 36-40.
22. Система показателей качества сестринской помощи/ И. Г. Новокрещенова [и др.] //Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. – № 3. – C. 37-39
23. Справочник главной (старшей) медицинской сестры. – М.: АГАР, 2001. – 496 с
24. Управление качеством сестринской помощи в лечебно-профилактическом учреждении/ И. Г. Новокрещенова [и др.] //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. – 2008. – № 1. – C. 24-26.
25. Фуфаев Е. Н. Оценка качества медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи/ Е. Н. Фуфаев //Здравоохранение Российской Федерации. 2008. – № 4. – C. 28-30
26. Царик Г. Н. Сертификация медицинских организаций и повышение качества медицинских услуг/ Г. Н. Царик, И. А. Тё, К. В. Шипачев //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. – 2009. – № 4. – C. 23-26
27. Чернявский В. Е. Сестринское дело. – М.: 2009
28. Шипунов Д. А. Управление качеством оказания медицинской помощи/ Д. А. Шипунов //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и история медицины. – 2008. – № 2. – C. 41-42
29. WHО 36. 11. Роль сестринского (акушерского) персонала в реализации стратегии достижения здоровья для всех //Тридцать шестая сессия Всемирной Ассамблеи здравоохранения. – 13 мая 1983 г. – 52 с
30. Сайт Министерства здравоохранения и социального развития Расийской Федерации, [Электронный ресурс] URL: Http: //www. minzdravsoc. ru /health/ guarantee

Вопрос-ответ:

Какие особенности организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в РФ?

Особенности организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в РФ включают в себя наличие поликлиник, в которых функционируют дневные стационары. В рамках дневного стационара поликлиники предоставляется медицинская помощь пациентам с легкими и средней степени тяжести заболеваний, которым не требуется постоянное пребывание в стационаре. Также, в поликлиниках работает медицинский персонал, включая медицинских сестер, которые занимаются организацией работы дневного стационара и оказанием медицинской помощи пациентам.

Как организована работа дневного стационара поликлиник?

Работа дневного стационара поликлиник организована по принципу медицинского дневного стационара, где пациенты получают медицинскую помощь в течение определенного периода дня и возвращаются домой после оказания необходимой помощи. Медицинские сестры дневного стационара поликлиник выполняют различные задачи, включая прием пациентов, проведение процедур, подготовку к госпитализации и др. Они также координируют работу с другими специалистами, обеспечивают соблюдение санитарных норм и правил, и следят за общим состоянием пациентов.

Как происходит госпитализация пациентов в дневной стационар поликлиники?

Госпитализация пациентов в дневной стационар поликлиники происходит на основании направления врача и обследования пациента. Перед госпитализацией медицинские сестры дневного стационара поликлиники проводят необходимую подготовку пациента, включая сбор анамнеза, измерение температуры и давления, а также выполнение клинических и лабораторных исследований. После госпитализации медицинские сестры оказывают пациентам необходимую медицинскую помощь, проводят процедуры и следят за их общим состоянием. По окончании лечения в дневной стационар пациенты выписываются с рекомендациями для дальнейшего лечения и реабилитации.

Что такое дневной стационар поликлиники?

Дневной стационар поликлиники - это отделение, в котором пациенты получают медицинскую помощь, но не ночуют в больнице. В течение дня они проходят обследования, процедуры, лечение и реабилитацию, после чего возвращаются домой.

Как организована работа медицинских сестер в дневном стационаре поликлиники?

Медицинские сестры в дневном стационаре поликлиники выполняют различные задачи в рамках своих компетенций. Они осуществляют прием пациентов, снимают анализы, проводят процедуры, наблюдают за состоянием пациентов и оказывают необходимую помощь врачам.

Как организована госпитализация пациентов в дневной стационар поликлиники?

Госпитализация пациентов в дневной стационар поликлиники происходит по назначению врача. Пациенты приходят в установленное время и проходят процедуру поступления. После этого они получают необходимое лечение и реабилитацию в течение дня и возвращаются домой вечером.

Какие особенности организации оказания первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре поликлиники?

Оказание первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре поликлиники осуществляется с использованием различных методов и технологий. Медицинские сестры выполняют не только медицинские процедуры, но и оказывают психологическую поддержку и консультацию пациентам.

Что включает в себя работа медсестры процедурного кабинета дневного стационара поликлиники?

Работа медсестры процедурного кабинета дневного стационара поликлиники включает в себя проведение различных процедур, таких как забор крови, внутримышечные и внутривенные инъекции, перевязки, рентгенологические исследования и другие. Они также следят за состоянием пациентов во время процедур и оказывают помощь врачу.

Какие особенности организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в РФ?

Особенности организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению в РФ включают разделение поликлиник на дневные стационары и амбулатории, где осуществляется прием пациентов и проведение процедур. В рамках поликлиники организован дневной стационар, где пациенты могут пройти лечение и реабилитацию без необходимости госпитализации. Также значительную роль в организации оказания первичной помощи взрослому населению играют медицинские сестры, которые выполняют различные процедуры и осуществляют уход за пациентами.