Отчетность в автономных и бюджетных учреждениях

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бухгалтерский учет
  • 26 26 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 09.10.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические вопросы бухгалтерского учета бюджетных и автономных организаций 4
1.1. Особенности бюджетирования и бюджетного планирования бюджетных и автономных организаций 4
1.2. Особенности учетной политики бюджетных организаций 7
2. Организация процесса бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений 12
2.1. Изменения действующего законодательства 12
2.2. Изменения в Инструкции 183н 15
2.3. Изменения в Инструкции 33н 18
2.4. Обновленная классификация основных средств и изменения в плане финансово-хозяйственной деятельности 21
Заключение 24

Фрагмент для ознакомления

В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах внесены изменения в части порядка заполнения строк 170 — 173 и 180 — 183 (п. 21 Инструкции № 33н). В этих строках отражаются показатели по забалансовым счетам 17 и 18. Изменения, внесенные в п. 21 Инструкции № 33н, соответствуют поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ № 209н в п. 365 и 367 Инструкции № 157н. Они касаются отражения по забалансовым счетам 17 и 18 сумм возвратов расходов текущего года и прошлых отчетных периодов. Так, забалансовый счет 17 предназначен:
для аналитического учета поступлений денежных средств (за исключением поступлений от возврата расходов текущего финансового года) (отражаются по строке 170 справки);
для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) (за исключением возврата субъектом учета остатков не использованных им субсидий (грантов) прошлых лет) (отражаются по строкам 172 и 173 справки). В случае превышения возвратов доходов прошлых лет над суммой поступлений доходов отчетного финансового года (с учетом их возвратов), отраженных по этому забалансовому счету, показатели отражаются по строке 171 со знаком «минус».
Забалансовый счет 18 предназначен:
для аналитического учета выбытий денежных средств (за исключением выбытий, которые отражаются по забалансовому счету 17) (указываются в строке 180, при этом выбытия по возврату остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражаются по строке 181 справки);
для учета возврата расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета (отражаются по строкам 182 и 183 справки).
Операции по возврату расходов (выплат источников финансирования дефицита бюджета, за исключением денежных средств) текущего года, учтенных на соответствующих счетах аналитического учета счета 18 «Выбытия денежных средств», отражаются со знаком «минус».
В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) Приказом Минфина РФ № 209н п. 42, 43, 44 Инструкции № 33н дополнены информацией об отражении в разделах формы сумм возвратов, в том числе возврата остатков сумм субсидий (грантов). Данные по кассовым поступлениям доходов отражаются по графе 5 («Исполнено плановых назначений через лицевые счета учреждения») разд. 1 «Доходы учреждения». Возврат остатков субсидий (грантов) прошлых лет отражается в разд. 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» по строке 592 и в разд. 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» по строке 910.
Порядок заполнения графы 6 «Исполнено плановых назначений через банковские счета» разд. «Источники финансирования дефицита средств учреждения» дополнен информацией о том, что по этой графе приводятся данные по счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».
В отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503721) внесены изменения, касающиеся формирования показателя по строке 090 «Доходы от операций с активами». По ней отражается сумма данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 401 10 170 «Доходы по операциям с активами» (0 401 10 171 — 0 401 10 174) (новые положения п. 53 Инструкции № 33н). В действующей редакции Инструкции № 33н эта строка определяется как сумма строк 091, 092 и 099.
Приказом Минфина РФ № 209н скорректированы сроки составления отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723). Начиная со следующего года отчет будет формироваться по состоянию на 1 июля и 1 января года, следующего за отчетным (то есть будет включаться в состав годовой и полугодовой отчетности). Кроме того, порядок заполнения данной формы дополнен следующей информацией:
по строке 122 отражаются доходы в виде грантов, при этом возврат остатков грантов прошлых лет при формировании показателя строки не учитывается;
по строкам 501 и 502 не учитываются обороты по счету 0 201 22 000 «Денежные средства учреждения, размещенные на депозиты в кредитной организации».
Изменения, внесенные Приказом Минфина РФ № 209н в Инструкцию № 33н, в основном касаются порядка заполнения разд. 1 таблицы пояснительной записки (ф. 0503760) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)» (далее — сведения (ф. 0503760)). При этом разд. 3 «Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности» исключен из формы. В разделе 1 сведений (ф. 0503760) изменены наименования граф 5 — 8 формы, уточнено понятие «неденежные расчеты», применяемое для заполнения этой таблицы, а также внесена дополнительная информация в порядок заполнения граф разд. 1.

Обновленная классификация основных средств и изменения в плане финансово-хозяйственной деятельности
Минфин России в письмах от 06.10.2016 № 03-05-05-01/58129, от 08.11.2016 № 03-03-РЗ/65124 напомнил, что с 1 января 2017 года Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, действует в новой редакции. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640.
Внесение изменений в Классификацию основных средств не является основанием для изменения налогоплательщиком срока полезного использования введенных в эксплуатацию объектов основных средств. Таким образом, в отношении основных средств, введенных в эксплуатацию до 1 января 2017 года, применяется срок полезного использования, определенный на дату принятия к налоговому учету амортизируемого имущества.
При формировании плана ФХД на 2017 год нужно учесть изменения, которые внесены в приказ № 81н приказом от 29 августа 2016 года № 142н. Главное изменение: теперь к проекту плана ФХД нужно прилагать обоснования или расчеты плановых показателей, которые использовали при его формировании. В этом году бухгалтеру придется обосновать показатели проекта плана ФХД на 2017 год и плановый период. Информацию нужно предоставить учредителю в таблицах. Допустимо вносить изменения в текущий план ФХД.
Их составляют отдельно по кодам финансового обеспечения по следующим затратам:
расходы персоналу;
социальные и иные выплаты населению;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
безвозмездные перечисления организациям;
прочие расходы (кроме закупок);
расходы на закупки.
Таблицы утверждены приложениями к новому приказу. Важно учесть: учредитель может изменить их формат. В частности, ввести новые графы, строки, дополнительные реквизиты и показатели. Если какие-либо затраты не включены в план ФХД, таблицу по ним заполнять не нужно.
Также учреждения больше не смогут составлять ФХД сроком на 1 год. Чиновники исключили такую норму из Требований № 81н.
Учреждения расходуют средства в соответствии с утвержденным учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности. А закупки проводят по плану закупок и плану-графику. Если в течение года появились незапланированные расходы, нужно внести изменения в план ФХД, план закупок и план-график.
План ФХД нужно составлять на периоды, которые утверждены законом (решением) о бюджете:
финансовый год — на один год;
финансовый год и плановый период — на очередной год и плановый период.
Учредитель в своем порядке вправе предусмотреть дополнительную детализацию показателей плана ФХД. Например, по временному интервалу — поквартально, помесячно или в разрезе видов финобеспечения — как в Отчете (ф. 0503737). Такой порядок установлен пунктом 3 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, и разъяснен в письме Минфина России от 22.04.2016 № 02-01-10/23398.

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н внес изменения инструкции по учету и отчетности для учреждений, в том числе и для бюджетных. Изменены правила, по которым формируют план ФХД, исчисляют и уплачивают налоги и страховые взносы.
Бюджетные учреждения ведут не только бухгалтерский, но и налоговый учет, соблюдают порядок оформления законодательно утвержденных форм первичных документов и сдают отчетность.

Список использованных источников

Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20.02.2010 г.).- Новосибирск; Сиб. унив. изд-во, 2010. - 224с.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
Об основах налоговой системы в Российской Федерации( закон от 27 декабря 1991 г. № 2118 - 1. (электронный ресурс( // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль предприятий» ПБУ 18/02 (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н).
Александров И. А. Налоговые платежи и налогообложение / И. А. Александров. – М. : Дашков и Ко, 2011. – 318 с.
Анашкин А. К. Система налогового контроля – программа эффективного управления / А. К. Анашкин // Финансы и кредит. 2011. № 14. С. 54-58.
Барсегян Л. М. Налоговые платежи и налогообложение / Л. М. Барсегян. – М. : ТетраСистемс, 2011. – 192 с.
Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 429 с.
Янковский, К. П. Управленческий учет [Текст] : учебное пособие / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь. - СПб. : Питер, 2011. - 368 с.

Приказ Минфина России от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изм. от 17.12.2015 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902271090.
Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - с. 87.
Анашкин А. К. Система налогового контроля – программа эффективного управления / А. К. Анашкин // Финансы и кредит. 2011. № 14. С. 54-58.
Александров И. А. Налоговые платежи и налогообложение / И. А. Александров. – М. : Дашков и Ко, 2011. – с. 25.
Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - с. 83.












2



4

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 20.02.2010 г.).- Новосибирск; Сиб. унив. изд-во, 2010. - 224с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ [электронный ресурс] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
5. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ.
6. Об основах налоговой системы в Российской Федерации закон от 27 декабря 1991 г. № 2118 - 1. электронный ресурс // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль предприятий» ПБУ 18/02 (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н).
7. Александров И. А. Налоговые платежи и налогообложение / И. А. Александров. – М. : Дашков и Ко, 2011. – 318 с.
8. Анашкин А. К. Система налогового контроля – программа эффективного управления / А. К. Анашкин // Финансы и кредит. 2011. № 14. ¬¬ С. 54-58.
9. Барсегян Л. М. Налоговые платежи и налогообложение / Л. М. Барсегян. – М. : ТетраСистемс, 2011. – 192 с.
10. Шеремет, А. Д. Управленческий учет [Текст] : Учебник / А. Д. Шеремет, О. Е. Николаева, С. И. Полякова и др.; Под ред. А. Д. Шеремета. — 4-е изд. пераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 429 с.
11. Янковский, К. П. Управленческий учет [Текст] : учебное пособие / К. П. Янковский, И. Ф. Мухарь. - СПб. : Питер, 2011. - 368 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности отчетности существуют в бюджетных и автономных организациях?

В бюджетных организациях особенностью является формирование отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, а также предоставление ее в соответствии с установленными сроками. В автономных организациях, кроме этого, дополнительные требования могут быть установлены самой организацией.

Какие особенности бюджетирования и бюджетного планирования в бюджетных и автономных организациях?

Особенностью бюджетирования и бюджетного планирования в бюджетных и автономных организациях является необходимость соблюдения требований бюджетного законодательства и учета финансовых возможностей организации.

Какие особенности учетной политики существуют в бюджетных организациях?

В бюджетных организациях особенностью учетной политики является ее разработка и принятие в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и нормативных актов, регламентирующих бухгалтерский учет в бюджетной сфере.

Какие изменения в действующем законодательстве касаются организации бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях?

Последние изменения в действующем законодательстве касаются сроков предоставления отчетности, формирования и представления отчета о финансовых результатах в бюджетных и автономных учреждениях.

Какие изменения в Инструкции 33н относятся к организации бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях?

В Инструкции 33н были внесены изменения, касающиеся порядка формирования и представления отчетов о финансовых результатах в бюджетных и автономных учреждениях, а также представления отчетности в электронном виде.

Какие особенности отчетности у автономных организаций?

У автономных организаций особенности в отчетности заключаются в том, что они представляют отчетность по формам бухгалтерского учета, но при этом также могут предоставлять отчетность в установленной форме государственной статистики.

Какие особенности отчетности у бюджетных организаций?

У бюджетных организаций особенности в отчетности заключаются в ее государственной природе. Они обязаны представлять отчетность в органы государственной власти, а также в органы управления финансовой деятельностью бюджетных организаций.

Какие особенности бюджетирования и бюджетного планирования у бюджетных и автономных организаций?

Особенности бюджетирования и бюджетного планирования у бюджетных и автономных организаций заключаются в том, что они должны соблюдать установленные законодательством процедуры составления и утверждения бюджета. Бюджетные организации также должны учитывать особенности учетной политики и принципов бюджетного финансирования.

Какие изменения произошли в действующем законодательстве по организации бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений?

В действующем законодательстве были внесены изменения, касающиеся организации бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений. Например, были внесены изменения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и в нормативные акты Минфина России, которые регулируют бухгалтерский учет в этих организациях.

Какие изменения произошли в Инструкции 33н по организации бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений?

В Инструкцию 33н были внесены изменения, которые касаются организации бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений. Например, были уточнены правила составления и представления отчетности, а также внесены изменения в порядок применения бухгалтерских политик и методов учета.