Роль малого бизнеса в индустрии гостеприимства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 27 27 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 11.10.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ БИЗНЕСА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 4
1.1. Субъекты предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства и их классификация 4
1.2. Экономическая сущность малых форм бизнеса 6
1.3. Развитие малого бизнеса в индустрии гостеприимства 10
2. СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 12
2.1. Характеристика гостиницы Novotel 12
2.2. Структура управления гостиницей Novotel 14
3. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 18
3.1. Особенности налогообложения малого бизнеса 18
3.2. Государственная поддержка малого бизнеса на федеральном и региональном уровнях 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Применение упрощенной системы налогообложения не только снизит налоги, уплачиваемые ООО «Novotel» в бюджет, но и упростит расчет налогов и ведение налогового учета.

3.2. Государственная поддержка малого бизнеса
на федеральном и региональном уровнях

Основными законодательно-правовыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность в России, являются Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы РФ, а также федеральные законы РФ. Нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность непосредственно малого бизнеса, является Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011г.).
В Конституции РФ, ст. 34, сказано, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
В апреле 2017г. Росстат опубликовал сборник «Малое и среднее предпринимательство в России (МСП)» (по итогам 2016г).
Основные экономические показатели деятельности малых фирм, в т. ч. микрофирм, представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Основные экономические показатели деятельности малых фирм
Показатели
Малые предприятия всего в т. ч. микропред-
приятия 2014г. 2015г. 2016г. 2014г. 2015г. 2016г. Число фирм, тыс. 2 004 2 064 2 104 1 761 1 829 1 869 Численность работников, тыс. чел. 10 756 10 776 10 790 4 249 4 323 4 432 Зарплата в мес., руб. 16 712 17 949 19 202 13 899 15 040 15 775 Оборот фирм, млрд. руб. 23 464 24 782 26 393 8 348 9 102 9 700 Инвестиции в капитал, млрд. руб. 522 575 665 158 186 237 Внеоборотные активы, млрд. руб. 19 629 63 725 22 505 17 164 60 248 18 629 Оборотные активы, млрд. руб. 18 122 61 359 43 732 12 393 53 175 34 289 Капитал и резервы, млрд. руб. 17 502 18 592 18 892 15 698 15 640 15 931
Из табл. 3 можно сделать вывод, что несмотря на сложную финансово-экономическую обстановку в стране, число малых фирм в 2014-2016гг. значительно возросло, что можно отобразить в виде следующего рисунка:



Рисунок 2 - Динамика роста малых фирм в 2014-2016гг.

Из табл. 3 можно сделать вывод, что число микрофирм в 2014-2016гг. также возросло, что можно отобразить в виде следующего рисунка:



Рисунок 3 - Динамика роста микрофирм в 2014-2016гг.

В процентном соотношении данные по малым предприятиям представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Уд. вес малых фирм в основных экономических показателях,%
Показатели
Малые предприятия всего в том числе микропредприятия 2014 2015 2016 2014 2015 2016 Численность работников 23,4 23,5 23,6 9,3 9,4 9,7 Оборот фирм 21,1 20,5 20,2 7,5 7,5 7,4 Инвестиции в осн. капитал 4,1 4,3 4,9 1,2 1,4 1,7 Внеоборотные активы 19,8 40,6 16,8 17,3 38,3 13,9 Оборотные активы 23,1 39,1 33,6 15,8 33,8 26,4 Капитали резервы 21,2 20,5 20,1 19,0 17,2 17,0
Статистика малых фирм по видам экономической деятельности представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Число малых фирм по видам экономической деятельности, тыс.
Показатели
Малые предприятия Микропредприятия 2014г. 2015г. 2016г. 2014г. 2015г. 2016г. 1 2 3 4 5 6 7 Всего 2004 2064 2104 1761 1829 1869 Сельское хозяйство, охо-
та и лесное хозяйство 62,5 62,7 56,1 50,7 51,7 45,8 Рыболовство, рыбоводство 3,9 3,9 3,9 3,3 3,4 3,4 Добыча полезн. ископаем. 7,1 7,3 7,7 6,1 6,3 6,7 Обрабатывающие произ-
водства 191,7 196,0 200,0 156,3 162,0 166,4 Пищевое производство 23,9 24,1 24,8 17,3 17,9 18,6 Текстильное и швей-
ное производство 12,2 12,3 12,7 9,2 9,5 10,0 Производство кожи, изд. из кожи и производство обуви 1,3 1,3 1,2 0,9 0,9 0,8 Обработка древесины и пр-дство изделий из дерева 16,3 16,5 16,3 13,9 14,3 14,2 Целлюлозно-бумажное про-
изводство, издательск. и по-
лиграфич. деятельность 22,4 22,4 21,9 19,7 19,9 19,5 1 2 3 4 5 6 7 Производство кокса и неф-
тепродуктов 0,7 0,7 0,7 0,6 0,6 0,6 Химическое производство 5,9 5,9 6,2 4,8 4,9 5,1 Производство резино-
вых и пластмасс. изделий 11,4 11,7 12,1 9,2 9,6 9,9 Произ-тво проч. неметалл. минеральных продуктов 14,0 14,9 15,8 11,7 12,7 13,6 Металлургическое про-
изводство 22,6 24,1 25,3 18,8 20,3 21,4 Производство машин и обо-
рудования 21,9 22,2 22,3 17,5 18,1 18,3 Производство электрообо-
рудования, электронного и оптического оборудования 16,8 16,7 17,2 14,1 14,2 14,6 Производство транспорт-
ных средств и оборуд-ния 4,1 4,1 4,3 3,2 3,2 3,4 Производство и распредел. электроэнергии, газа и воды 12,7 12,8 13,2 9,2 9,4 9,7 Строительство 231,4 241,6 250,4 199,1 211,8 221,5 Опт. и рознич. торговля; ре-
монт автотранспорта, мото-
циклов, бытовых изд. и пре-
дметов личн. пользования 787,0 806,8 815,8 715,9 736,5 740,1 Гостиницы и рестораны 56,1 59,2 63,5 45,6 49,0 53,2 Транспорт и связь 129,7 137,0 143,0 115,7 123,3 129,4 Операции с недвиж. имуще-
ством, аренда и предостав-
ление услуг 409,0 418,9 428,4 358,5 370,5 382,3 Научные исследова-
ния и разработки 15,2 15,6 15,3 13,6 14,0 13,8 Образование 6,3 6,5 6,8 5,9 6,2 6,5 Здравоохранение и предос-
тавление социальных услуг 27,2 29,1 30,6 23,4 25,2 26,6 Предоставление проч. ком-
мунальных, соц. и персо-
нальных услуг 49,5 51,6 53,3 43,4 45,6 47,6
Таким образом, в качестве критерия отнесения используется доля участия РФ и др. субъектов в уставном капитале субъекта малого или среднего бизнеса; численность работников, выручка [9, с. 104].
К полномочиям российских муниципальных органов относится создание условий для развития малого бизнеса, в том числе следующих условий:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого бизнеса с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого бизнеса и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого бизнеса на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого бизнеса, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого бизнеса органами местного самоуправления.
Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого бизнеса:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся нерезидентами РФ.
Финансовая поддержка малого бизнеса не может оказываться субъектам, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, основой рыночной экономики в любой стране является малый бизнес. В развитых странах на долю малых фирм приходится более половины всей продукции. Малое предпринимательство не только способствует повышению материального и духовного потенциала общества, но и создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида.
Основными законодательно-правовыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность малого бизнеса в России, являются Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы РФ, а также федеральные законы РФ.
Нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность непосредственно малого и среднего бизнеса, является ФЗ от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» (в ред. от 06.12.2011г.).
В качестве критерия отнесения к малым предприятиям используется доля участия РФ и др. субъектов в уставном капитале субъекта малого бизнеса; численность работников, выручка.
Финансовая поддержка малого бизнеса не может оказываться субъектам, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ (в ред. от 26.07.2017г.) «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» // Правовая система Гарант.
Адамов П.А. Курс бизнеса. – М.: Знание, 2015. – 422 с.
Грузинов В.А., Грибов В.К. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия, 6 - № 3. – С. 12-17.
Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Экзамен, 2013. – 430 с.
Зверев А.Н. Проблемы бизнеса в России // Экономист, 2016. - № 1. – С.19-26.
Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских фирм // Финансы. - 2016. - № 7. – С. 12-14.
Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности организации. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
Кувалин Д.Б. Перспективы развития бизнеса // Проблемы прогнозирования, 2016. - № 2. – С. 137-152.
Максютов А.А. Теория и методология управления финансами производственных микросистем // Финансы. - 2015. - № 12. – С. 7-9.
Малое и среднее предпринимательство в России. Росстат. Сборник по итогам 2014г. // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – 2015. – декабрь. – 86 с.
Соколов Н.А. Современные методы управления ресурсами организации // Финансы. - 2016. - № 1. – С. 21-25.
Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2014. – 404 с.
Финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 455 с.
Финансы организаций (фирм): учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 341 с.









2














2014г. 2015г. 2016г.

2014г. 2015г. 2016г.








Инженерная
служба

Директор ресторана

Бухгалтерия

Кадровая служба

Директор кафе

Прачечная служба

Отдел сбыта

Отдел снабжения

Служба горничных

Отдел рекламы

Экономический отдел

Директор гостиницы

Начальник отдела маркетинга

Начальник отдела финансов

Директор по питанию

Директор по размещению

Генеральный
директор

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ФЗ от 24.07.2007г. № 209-ФЗ (в ред. от 26.07.2017г.) «О развитии малого и среднего бизнеса в РФ» // Правовая система Гарант.
2. Адамов П.А. Курс бизнеса. – М.: Знание, 2015. – 422 с.
3. Грузинов В.А., Грибов В.К. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности // Экономика предприятия, 6 - № 3. – С. 12-17.
4. Зайцев Н.Л. Экономика организации: учебник. - М.: Экзамен, 2013. – 430 с.
5. Зверев А.Н. Проблемы бизнеса в России // Экономист, 2016. - № 1. – С.19-26.
6. Ковалев В.В. Управление финансовыми ресурсами российских фирм // Финансы. - 2016. - № 7. – С. 12-14.
7. Крутин А.Б. Основы финансовой деятельности организации. – М.: Инфра-М, 2014. – 336 с.
8. Кувалин Д.Б. Перспективы развития бизнеса // Проблемы прогнозирования, 2016. - № 2. – С. 137-152.
9. Максютов А.А. Теория и методология управления финансами производственных микросистем // Финансы. - 2015. - № 12. – С. 7-9.
10. Малое и среднее предпринимательство в России. Росстат. Сборник по итогам 2014г. // Федеральная служба государственной статистики (Росстат). – 2015. – декабрь. – 86 с.
11. Соколов Н.А. Современные методы управления ресурсами организации // Финансы. - 2016. - № 1. – С. 21-25.
12. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Под ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2014. – 404 с.
13. Финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 455 с.
14. Финансы организаций (фирм): учебник для вузов / Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 341 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет малый бизнес в индустрии гостеприимства?

Малый бизнес является одной из основных форм бизнеса в индустрии гостеприимства. Он вносит значительный вклад в развитие отрасли и создает рабочие места, способствуя экономическому росту и улучшению социально-экономической ситуации.

Кто является субъектами предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства?

Субъектами предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства являются различные предприятия и организации, такие как гостиницы, рестораны, кафе, туристические агентства, спа-салоны и др.

Какова экономическая сущность малых форм бизнеса?

Малые формы бизнеса характеризуются небольшим количеством работников, небольшими объемами производства и оборотами капитала. Они обычно работают на рынке ниши, ориентируясь на узкий сегмент потребителей.

Как развивается малый бизнес в индустрии гостеприимства?

Развитие малого бизнеса в индустрии гостеприимства происходит за счет увеличения числа предприятий, расширения ассортимента услуг, улучшения их качества, внедрения инновационных технологий. Также важную роль играют государственная поддержка и развитие туристической инфраструктуры.

Какова структура предприятия малого бизнеса в индустрии гостеприимства?

Один из примеров структуры предприятия малого бизнеса в индустрии гостеприимства - гостиница Novotel. Она имеет определенную иерархическую структуру управления, включающую генерального директора, отделы по обслуживанию гостей, управлению персоналом, финансовому учету и др.

Какова роль малого бизнеса в индустрии гостеприимства?

Малый бизнес играет важную роль в индустрии гостеприимства, так как он обеспечивает многочисленные предложения услуг и продуктов для потребителей. Малые предприятия гибки и могут быстро адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка. Они создают рабочие места, способствуют развитию туризма и стимулируют экономический рост местных сообществ.

Какие субъекты предпринимательской деятельности существуют в индустрии гостеприимства?

Субъектами предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства могут быть гостиницы, рестораны, кафе, туристические агентства, транспортные компании, а также частные предприниматели, занимающиеся арендой жилых помещений через платформы для бронирования.

Какова экономическая сущность малых форм бизнеса в индустрии гостеприимства?

Экономическая сущность малых форм бизнеса в индустрии гостеприимства заключается в том, что они представляют собой небольшие предприятия, которые осуществляют предоставление услуг или производство товаров для удовлетворения потребностей клиентов в области гостеприимства. Они имеют ограниченные ресурсы и часто работают в ограниченных географических рамках, но при этом могут быть гибкими и конкурентоспособными на рынке.

Как развивается малый бизнес в индустрии гостеприимства?

Малый бизнес в индустрии гостеприимства развивается благодаря растущему спросу на услуги гостиничной индустрии и отечественному и международному туризму. Развитие технологий и появление онлайн-платформ для бронирования также способствуют росту малого бизнеса в данной отрасли. Государственная поддержка и программы финансирования также играют важную роль в развитии малого бизнеса.

Какова роль малого бизнеса в индустрии гостеприимства?

Малый бизнес играет важную роль в индустрии гостеприимства, предоставляя разнообразные услуги и создавая конкуренцию на рынке. Он способствует развитию туризма, обеспечивает рабочие места и способствует экономическому росту.

Какие субъекты предпринимательской деятельности существуют в индустрии гостеприимства?

Субъектами предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства могут быть гостиницы, рестораны, кафе, туристические агентства, услуги по аренде жилья и другие. Они могут быть как небольшими семейными предприятиями, так и крупными компаниями.

Каким образом малые формы бизнеса способствуют развитию индустрии гостеприимства?

Малые формы бизнеса вносят инновации и разнообразие в индустрию гостеприимства. Они создают новые идеи и концепции, повышают уровень сервиса и создают комфортные условия для гостей. Кроме того, малые предприятия дают возможность местным жителям осуществить свои предпринимательские амбиции и развивать свой бизнес.