внутренняя среда организации
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.10.2017
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 5
1.1. Понятие внешней среды: локальная (отраслевая) и глобальная среда (среда косвенного влияния) 5
1.2. Понятие внутренней среды организации 8
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 10
2.1. Организационная характеристика ООО «Веритас» 10
2.2. Анализ внутренней среды ООО «Веритас» 14
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕРИТАС» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
На начальника финансового отдела фирмы должны быть возложены все основные функции по финансовому планированию и контролю в «Веритас».
В ООО «Веритас» нужно внедрить процедуры финансового контроллинга, под которым понимаются следующие направления деятельности:
- финансовое стратегическое планирование,
- предвидение реального положения фирмы «Веритас» на рынке на перспективу,
- согласование оперативного и стратегического менеджмента.
Система конроллинга может включать следующие этапы:
Рисунок 3.2 - Ступени бюджетного контроля
Система бюджетирования фирмы должна иметь следующие функциональные возможности:
- формирования всех видов бюджетов;
- получение информации в режиме реального времени;
- возможность автоматической рассылки отчетов;
- возможность проведения анализа «план-факт»,
- возможность сравнения данных «Веритас» за различные периоды времени.
Следует разработать соответствующую классификацию бюджетов для ООО «Веритас», так как только предварительная разработка помогает правильно, рационально организовать деятельность фирмы, в. т.ч. ее финансовое планирование.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, ООО «Веритас» занимается переработкой и реализаций молочной продукции. В организационно-управленческую структуру ООО «Веритас» а входит экономический отдел, бухгалтерия, отдел снабжения и сбыта, отдел АСУ, производственный отдел, цеха по переработке и производству молочной продукции, научно-исследовательская лаборатория.
ООО «Веритас» функционирует эффективно, так как наблюдается рост почти всех качественных показателей: выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли. Негативным моментом является падение производительности труда, что говорит о необходимости пересмотреть стратегию управления трудовыми ресурсами.
Маркетолог занимается поиском клиентов, проведением исследований, анализом нужд потребителей; определением надёжности заказчиков; анализом конкурентоспособности; проведением анализа состояния рынков сбыта.
К
В ООО «Веритас» необходимо усовершенствовать организационную структуру, вычленив из отдела снабжения и сбыта самостоятельный отдел – отдел рекламы и маркетинга.
Для ООО «Веритас» возможна такая вариация товара, как замена бумажной упаковки на упаковку из фольги, так как это улучшит внешний вид, дизайн упаковки и повысит стерильность продуктов.
ООО «Веритас» можно порекомендовать использовать систему скидок, например, скидки за оплату продукции по факту отгрузки.
ООО «Веритас» производит высококачественную молочную продукцию. Предприятию необходимо расширить круг потенциальных потребителей, стимулировать у них желание приобрести данную продукцию. Для этого можно использовать совершенствование следующих методов стимулирования сбыта: реклама, поощрительные меры стимулирования, выставки и ярмарки, персональная продажа, связь с общественностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Налоговый кодекс РФ (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 01.02.2016г.) // Правовая система Гарант.
Бавыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2015. – 303 с.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2013. – 212 с.
Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2016. – 308 с.
Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2011. – 517 с.
Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 294 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2016. - № 5. – С. 3-7.
Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 332 с.
Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СП б: Экономическая школа, 2013. – 520 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 330 с.
Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2015. – 472 с.
Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2012. – 402 с.
Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2013. – 276 с.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: Банки и биржи, 2010. – 355 с.
Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов / Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2011. – 473 с.
13
Сравнение бюджетных и
реальных расходов
Фиксирование фактических расходов и
доходов по бюджетным статьям
Подготовка бюджета для каждого подразделения и соединение отдельных бюджетов в общий, что выражается в прогнозе прибылей и убытков по балансу
Ступени бюджетного контроля
Внешняя граница организации
Рез-ты деят- ти
Вводимые
ресурсы
Цели орга-низации
Социокультурные и культурные воздействия
Изменения
Законодательные и политические
воздействия
Изменения
Воздействия экономики и конкуренции
Изме-
нения
Воздействия поставщиков и технологий
Внешняя среда
Изменения
Задачи
Кадры
Техноло-
гия
Структура
Изменения
Политические факторы
Научно-технический
прогресс
Международ-
ные события
Социо-
культурные
факторы
Состояние экономики
Организации
Потребители
Конкуренты
Генеральный
директор
Зам. ди-ректора по экономике
Коммер-ческий директор
Главный
инженер
Зам. директора по научно-исследова-тельской работе
Эконо-мический отдел
Бухгал-терия
Отдел снабже-ния и сбыта
Хозяйст-венный отдел
Техничес-кий отдел
Отдел ав-томатизи-рованных систем уп-равления (АСУ)
цех по производ-ству сухих бак-териальных
заквасок
Зам. директора по произ-водству
Подготовка производства
Сырцех
эксперименталь-ный цех сушки
Научно-исследо-вательская лаборатория
Маслоцех
Цельномолоч-ный цех
Юриди-ческий отдел
Секрета-риат
Автохо-зяйство
Заместитель генерального директора по экономике
Экономический
отдел
Бухгалтерия
Экономист по финансовой работе
Экономист
по труду
Главный бухгалтер
Сектор учёта
товарных операций
Сектор учёта
расчётных операций
Коммерческий директор
ООО «Веритас»
Начальник сектора сбытовых функций
Начальник ОМТС
Группа маркетинга
Бюро исследо-вания рынка
Группа контроля сбыта
Группа разра-ботки новых услуг и продукции
Транспортно-дис-
петчерское бюро
Бюро комплектации
Финансы
Рынок
Процессы
Кооперация
Оптимизация процессов
Улучшить доступ к рынку
Системы контроллинга
Потенциалы
Менеджмент участий
Сотрудники
Менеджмент изменений
Управление кооперацией
Идентичность Группа
Управление чело-веческими ресурсами
Результаты
Агрегированное действие
Факторы
Долгосрочная структура
Базовая стратегическая ориентация как исходный пункт
Перспективы и области деятельности
Стратегические варианты действий
BSC
Финансы
Область деятельности
Область деятельности
Клиенты
Область деятельности
Область деятельности
Процессы
Потенциал
Область деятельности
Область деятельности
Область деятельности
Область деятельности
Вариант действий А
Вариант действий Б
Вариант действий В
Вариант действий Г
Вариант действий Д
Вариант действий Е
Вариант действий Ж
Вариант действий З
Финансы
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Клиенты
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Процессы
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Потенциал
- стратег. цель 1
- стратег. цель 2
Стратегические цели как результат
Не больше 20 целей:
- стратегически релевантны
Соответствие:
- относится ли цель к этому уровню?
Ориентация на результат:
- отличать цели от стратегических мероприятий
Сбалансированность
в перспективах
Стратегические
цели
Формулировка целей
Использование глагольных оборотов Увеличить выручку Определить средней размер выручки
Конкретность содержания Сократить время реакции Повысить степень удовлетворенности
на запросы клиентов
Ориентация на результат Интенсифицировать Построить систему управления
обслуживание клиентов работой с ключевыми клиентами
Законы и гос. органы
Профсоюзы
Поставщики
Фирма
Рекламное агентство
Производственный отдел
Бухгалтерия
Рекламная служба
Коммерческий директор
Директор по маркетингу
Генеральный директор
Выявление причин отклонения от установленных
в бюджете показателей
Принятие мер для привидения текущих результатов
в соответствие с бюджетом
2. Бавыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2015. – 303 с.
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Банки и биржи, 2013. – 212 с.
4. Дэй Д. Стратегический маркетинг. – М.: Эксмо-Пресс, 2016. – 308 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – С-Пб.: Питер, 2011. – 517 с.
6. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2013. – 294 с.
7. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием // Менеджмент. – 2016. - № 5. – С. 3-7.
8. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 332 с.
9. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СП б: Экономическая школа, 2013. – 520 с.
10. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2014. – 330 с.
11. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Маркетинг, 2015. – 472 с.
12. Секерин В.Д. Маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа, 2012. – 402 с.
13. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: Приор, 2013. – 276 с.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: Банки и биржи, 2010. – 355 с.
15. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов / Финансовая академия при правительстве РФ. – М.: Зерцало, 2011. – 473 с.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО " Чувашский государственный педагогический
университет". I. I. Яковлева"
Факультет управления
КУРСЫ
Анализ внутренней среды организации
выполнена студентом факультета
управление 3-й, группа ГМУ-2-10
Потому Что, Кокоревой
Научный руководитель
k. e. н., доцент В. Л. Гурджиян
Чебоксары
2012
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты анализа внутренней среды организации
1.1 Понятие внутренней среды организации
1.2 Структура внутренней среды организации
1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации
Глава 2. Оценка внутренней среды функционирования ООО "ваши окна"
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Оценка переменных внутренней среды организации
2.3 Характеристика организационной структуры
3. Направления повышения эффективности переменных внутренней среды ООО "окна
Вывод
Список литературы
Введение
наиболее Важным понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в случае, если среда допускает его осуществление.
Не может себе представить, что производитель как-то самостоятельно существующем на забор или висит в вакууме. Производитель - это часть системы национальной экономики. Миллионы производителей в виде различных организаций или индивидуальных предпринимателей работает, обеспечивая потребности других экономических субъектов. Работает в мировом разделении труда, производитель обязан учитывать все эти факторы, которые обусловлены существованием в обществе других экономических субъектов.
Все множество факторов, которые формируют среду предприятия, разделенная на три части: внутренняя среда, внешняя среда, макросреда.
В данной работе будет рассмотрена внутренняя среда организации. Умение выделить и проанализировать элементы внутренней организации имеет важное значение для успеха компании, именно эти мне актуальность темы определяется факторами внутренней среды предприятия. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные менеджеры.