«Основные проблемы студентов. Проблемы адаптации студентов к новой социальной среде».

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная педагогика
  • 11 11 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.11.2017
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 4
2 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10

Фрагмент для ознакомления

По оценкам иностранных студентов, по приезде в Россию им было труднее всего привыкнуть к погоде (26 %), условиям проживания в общежитии (21 %) и необходимости общаться на русском языке (18 %), далее идут сложности привыкания к другому образу жизни (14 %), отношению окружающих (11 %), отсутствию родственников (5 %) и особенностям русской кухни (3 %) [8, с. 10].
Данная тематика актуальна на сегодняшний день во многих высших учебных заведениях, обучающих иностранных студентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Поскольку большая часть иностранных студентов имеют проблемы в межкультурном общении и адаптации, необходимо усилить языковую подготовку иностранцев еще на подготовительном уровне (до поступления в вуз). Помимо изучения русского языка, ввести занятия по русской культуре, обычаям и традициям, истории региона, в который он приехал, тем самым погружая учащихся в атмосферу принимающей страны, города, вуза. Необходимо организовывать вводные экскурсии по городу, по лабораториям университета (подгруппами по интересующим их предметным областям) с целью мотивации к учебной деятельности в той или иной области. Очень важно сделать перспективу обучения иностранных студентов в российских вузах более привлекательной для них, и тогда адаптация в инокультурной среде будет проходить более мягко и безболезненно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации». URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 07.09.2017).
Аверьянов Л. Я. О проблемах молодежи и не только о них / Л. Я. Аверьянов // Социс: Социологические исследования. – 2008. - №10. – С. 153-157.
Ведута О. В. Педагогическая работа по формированию учебной мотивации студентов на начальном этапе обучения в учреждениях профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 9–14.
Витковская М. И., Троцук И. В. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН) // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2004. № 6–7. С. 267–283.
Добрынина В. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодежи: особенности и тенденции / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater "Вестник высшей школы". – 2003. - №2. – С.
Долгова А. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долгова, И Жукова // Человек и труд. – 2007. - №8. – С.38-41.
Дубинина Э. В. О социальной защите студенчества: проблемы и перспективы / Э. В. Дубинина // Социс: Социологические исследования. – 2006. - №10. – С.139-142.
Мерзлякова Г. В., Трубицына Н. А., Савинский С. С. Опорный региональный университет: проблемы международного сотрудничества // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. С. 394–398.
Плеханова В. П. Молодежь в современной России: стратегический ресурс страны или потерянное поколение? / В. П. Плеханова. – Новгород, 2004. – 63 с. Доступ через http://sormlib.nnov.ru/content/view/42/23/
Попова Н. В. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранных студентов в российском вузе (на примере дисциплины «иностранный язык») // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. С. 325–331.












2



4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 «О национальной доктрине образования в Рос¬сийской Федерации». URL: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html (дата обращения: 07.09.2017).
2. Аверьянов Л. Я. О проблемах молодежи и не только о них / Л. Я. Аверьянов // Социс: Социологические исследования. – 2008. - №10. – С. 153-157.
3. Ведута О. В. Педагогическая работа по формированию учебной мотивации студентов на начальном этапе обучения в учреждениях профессионального образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 9–14.
4. Витковская М. И., Троцук И. В. Адаптация иностранных студентов к условиям жизни и учебы в России (на примере РУДН) // Вестник РУДН. Серия «Социология». 2004. № 6–7. С. 267–283.
5. Добрынина В. Ценностные ориентации учащейся и студенческой молодежи: особенности и тенденции / В. Добрынина, Т. Кухтевич // Alma mater "Вестник высшей школы". – 2003. - №2. – С.
6. Долгова А. Полная и эффективная занятость молодежи – условие повышения конкурентоспособности страны / А. Долгова, И Жукова // Человек и труд. – 2007. - №8. – С.38-41.
7. Дубинина Э. В. О социальной защите студенчества: проблемы и перспективы / Э. В. Дубинина // Социс: Социологические исследования. – 2006. - №10. – С.139-142.
8. Мерзлякова Г. В., Трубицына Н. А., Савинский С. С. Опорный региональный университет: проблемы международного сотрудничества // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. Ижевск: Уд¬муртский ун-т, 2016. С. 394–398.
9. Плеханова В. П. Молодежь в современной России: стратегический ресурс страны или потерянное поколение? / В. П. Плеханова. – Новгород, 2004. – 63 с. Доступ через http://sormlib.nnov.ru/content/view/42/23/
10. Попова Н. В. Психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранных студентов в российском вузе (на примере дисциплины «иностранный язык») // Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств: материалы III Между¬нар. науч.-практ. конф. Ижевск: Удмуртский ун-т, 2016. С. 325–331.

Вопрос-ответ:

Какие основные проблемы у студентов при адаптации к новой социальной среде?

Основными проблемами студентов при адаптации к новой социальной среде могут быть: чувство одиночества, сложности в общении, непонимание местных традиций и обычаев, стресс из-за учебной и личной нагрузки, проблемы с привычным образом жизни, а также проблемы с адаптацией к местной погоде и условиям проживания.

Что конкретно затрудняет адаптацию иностранных студентов в межкультурной образовательной среде?

Адаптация иностранных студентов в межкультурной образовательной среде может быть затруднена следующими проблемами: непонимание местной культуры и традиций, языковой барьер, отличия в образовательной системе, различия в учебной методологии, ощущение отстраненности и непринадлежности, культурный шок, социальная изоляция и трудности в установлении новых социальных связей.

Какие особенности адаптации иностранных студентов в России?

Адаптация иностранных студентов в России имеет свои особенности. Одной из главных проблем может быть культурный шок из-за различий в менталитете и обычаях. Также иностранным студентам может быть трудно привыкнуть к жесткой российской погоде, условиям проживания в общежитиях, а также общаться на русском языке. Другие особенности адаптации включают различия в учебных методах, организации учебного процесса и требованиях к студентам.

Какими методами можно помочь студентам в процессе адаптации?

Для помощи студентам в процессе адаптации можно использовать следующие методы: организация адаптационных программ и мероприятий, которые помогут студентам познакомиться друг с другом и освоиться в новой среде; предоставление информационной поддержки и консультаций по всем вопросам адаптации; создание условий для общения и взаимодействия студентов; оказание помощи в изучении языка и преодолении языкового барьера; поддержка и психологическая поддержка студентов, помощь в решении возникающих проблем.

Какие основные проблемы студентов возникают при адаптации к новой социальной среде?

Основные проблемы адаптации студентов в новой социальной среде могут включать трудности в общении с новыми людьми, чувство одиночества и стресс, связанный с новым учебным окружением и требованиями к учебе.

Какие проблемы адаптации встречают иностранные студенты в России?

Иностранные студенты, приезжающие в Россию, сталкиваются с такими проблемами адаптации, как привыкание к новой погоде и условиям проживания в общежитии, а также необходимость общаться на русском языке.

Какие сложности могут возникнуть у иностранных студентов в межкультурной образовательной среде?

В межкультурной образовательной среде иностранные студенты могут столкнуться с трудностями в общении с людьми другой культуры, пониманием и принятием новых ценностей и норм поведения, а также адаптацией к новой учебной системе и требованиям.

Какие проблемы адаптации студенты могут испытывать в новой социальной среде?

В новой социальной среде студенты могут испытывать проблемы с социальной адаптацией, такие как ощущение отчуждения, сложности в установлении новых отношений с однокурсниками и преподавателями, а также поддержание баланса между учебой и личной жизнью.

Какие сложности привыкания к новым условиям проживания могут возникнуть у иностранных студентов?

Иностранные студенты могут испытывать сложности в привыкании к новым условиям проживания, таким как общежитие. Это может включать неудовлетворительные условия проживания, необходимость совместного проживания с незнакомыми людьми и адаптацию к новому образу жизни.