Практика эффективного применения инструментов менеджмента в системе управления педагогическим персоналом ОУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент организации
  • 33 33 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.10.2017
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ИННОВАЦИОННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1.Понятие управления персоналом в организации 6
1.2.Особенности управления персоналом в инновационной организации 8
1.3.Формы и методы подготовки и повышения 11
квалификации персонала организации 11
Глава 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ В СОШ 286 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 16
2.1 Общая характеристика школы 16
2.2. Анализ системы управления персоналом в СОШ 286 20
2.3.Оценка системы подготовки и повышения 24
квалификации персонала в СОШ 286 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Фрагмент для ознакомления

Применение внутренних источников привлечения персонала имеет свои плюсы: минимальные расходов, быстрое заполнение вакансий, хорошее знание организации, нет нелегкой адаптации.Кандидат до принятия на работу проходит беседу с руководителем. После решения принятия на работу кандидат пишет заявление о приеме на работу и проходит медицинский осмотр.Один из распространенных видов повышения квалификации в предоставленной организации - корпоративное обучение.Корпоративное обучение в СОШ №286 проводится при помощи консультаций, семинаров и тренингов, которое позволяет дать более практические аннотации и методы, укреплять и разрабатывать умения и навыки позволяющие осуществить работу очень хорошо, сконструировать систему, которая реагирует на все конфигурации на рынке, мотивировать участников программ обучения на внедрение приобретенных знаний в собственной будничной деятельностиТренинг профнавыков СОШ №286 употребляется для:– пополнения недостающих знаний;– корректирования недочетов в исполнении работником должностных обязанностей – доведения до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях;– закрепления навыков работы при выполнении особенно принципиальных для компании функций (сервис покупателей, свойство продукции).В СОШ №286 отдается отличие двум главным моделям подготовки рабочих сотрудников.1. Обучение без отрыва от работы. Теоретический курс в профессионально-технической школе и практическая подготовка в компании.2. Обучение с отрывом от работы в предназначенных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки сотрудников.Прежде чем начать программу обучения, СОШ № 286 приводит оценку и анализ собственных потребностей и в обучении персонала. Затем на основании приобретенной информации с учётом развитии специфики деятельности, рынка принимаются программы развития и обучения персонала, которые адаптированы под задачи и нужды фирмы.Обучение персонала в организации должно представлять единый, непрерывный и качественный процесс. На первом месте среди основных задач, стоящих перед руководством СОШ №286 , занимает поиск подготовленных и высококвалифицированных кадров. При правильной организации процесса подготовки и повышения квалификации сотрудников, отвечающей современным требованиям, является неотъемлемым условием получения желаемых результатов. СОШ №286 уделяет пристальное внимание развитию персонала, для более эффективного использования человеческих ресурсов. Обучение персонала - это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс получения знаний, умений, навыков и способов общения под руководством опытных преподавателей, педагогов, специалистов и руководителей.Основная роль руководителя СОШ №286 заключается в получении результатов с использованием действия других. Получить высокие результаты можно, если сотрудники обладают знаниями, способностями и соответствующими установками, необходимыми для того, чтобы их усилия были высокоэффективными. Когда подходящий состав сотрудников принят на работу, обучение становится непреложным фактором, дающим возможность развиваться их умению, навыкам и поведению, требуемыми для отличного выполнения задач.Важность непрерывного повышения уровня образования подтверждаются следующими факторами:- непрекращающиеся изменения в ее внешней и внутренней среде;- постоянное развитие технологии, следствием чего является повышение качества услуг;- социальная ответственность компании за развитие потенциала ее сотрудников.Составление планов по обучению персонала дает возможность использовать имеющиеся производственные ресурсы работающих без осуществления мониторинга новых высококвалифицированных кадров на рынке труда. В трудовом законодательстве Российской Федерации предусмотрены нижеперечисленные виды профессионального обучения сотрудников.Оплата обучения специалистов проводится за счет предприятия.Сегодня основными формами обучения персонала в организациях являются тренинги и различные по продолжительности программы бизнес-образования, где эффективное обучение соединяется с получением практического опыта.Рис.1. Виды обученияОбучение проходит в групповой форме под руководством одного-двух тренеров. Оптимальное количество участников группы - 12-15 человек. Таким образом, каждый имеет достаточно пространства для индивидуального проявления и может получить обратную связь от других участников.Таблица 9 – Анализ повышения квалификации персонала ПоказательЗа собственный счет, челЗа счет организации, чел2015201620152016Руководители1121Специалисты322124Служащие--42Надо отметить, что на предприятии вопросу повышения квалификации уделяется много внимания. В основном персонал обучается за счет организации. Повышение квалификации получили в основном врачи второй категории и руководящий состав. Забота о повышении квалификации и обучении персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности. Руководство людьми означает положительное влияние на них, это один из лучших способов поддержки их развития.Занимаясь подготовкой персонала, развивая его рабочие навыки, можно преодолеть целый ряд проблем. Минимизировать количество рекламационных работ, получить новые навыки и повысить уровень профессионализма.Обучение с отрывом от работы часто неэффективно, и задача менеджеров — провести параллели с текущими заданиями. Действительно, если идеи и подходы, рекомендованные при обучении, противоречат принятым в компании, сотрудники испытывают разочарование, вновь приступая к своей работе. Соответственно руководство стремиться своевременно приобретать современное оборудование и материалы для улучшения качества услуги.Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, позволяет достичь цели за более короткий срок, поскольку направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний и рост мастерства по имеющейся у работника профессии. Особенность повышения квалификации состоит еще и в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им, прежде всего, нужно для производственной деятельности.Прежде всего, развитие персонала ведет к формированию настоящей, работоспособной команды. В современных условиях способность действовать в команде становится одним из наиболее востребованных личных качеств любого сотрудника. Это качество не менее важно, чем надежность, готовность помочь, терпимость и самоуважение. Командный труд означает нечто большее, чем суммарная работа участников одной физической группы. Для него необходимо наличие задачи, решение которой зависит от совместных усилий, и общей цели, при которой успех каждого члена группы напрямую зависит от успешности работы всего коллектива. В связи с этим одной из важнейших целей руководителя стоматологического учреждения является формирование команды для выполнения поставленных производственных задач и ее развитие.Желательным условием проведения открытых тренингов является профессиональная однородность групп. Также, руководство СОШ №286 проводит профессиональное обучение работников, согласно федеральному законодательству, это является условием выполнения последними определенных видов профессиональной деятельности. Для специалистов, проходящих профессиональную подготовку, руководство создает необходимые условия для совмещения трудовой деятельности с обучением. ЗАКЛЮЧЕНИЕГлавной задачей педагогического коллектива школы является усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к жизни в современном обществе. Главным направлением в работе стало осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении, как фактора, создания адаптивной системы образования.Все содержание образовательного процесса в школе ориентировано на гуманистическое направление в педагогике: создание условий для самореализации детей, на такое обучение, воспитание и сопровождение учащихся, которое позволило бы им адаптироваться к условиям жизни в современном мире, получить доступную для них степень независимости и состоятельности в труде, быту и в свободное время.В работе с учащимися школа руководствуется Федеральным Законом РФ № 273 «Об образовании в РФ», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования РФ, Департамента образования и науки Тюменской области, районного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.Учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы - обеспечение всем обучающимся начального, основного и среднего общего образования на уровне государственного образовательного стандарта; создание условий для развития у учащихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию; обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.Многие руководители образовательных учреждений сегодня пытаются найти универсальные методы управления школой. Итак, управление педагогическими явлениями и процессами должно быть педагогизированным, поскольку доминирующими здесь выступают субъектные отношения, то есть речь идет об отношениях «человек-человек». Сущность профессиональной деятельности по управлению школой как педагогической системой заключается в том, что ее осуществляют не только директор школы и его заместители, но и каждый учитель (обобщенно педагог-управленец), и ученик как субъекты педагогического процесса. Объектами административного управления не могут выступать деятельность по отбору методов и форм учебного занятия, способы мотивации обучения; наконец, не поддаются административному управлению процессы формирования познавательных интересов школьников и их мыслительная деятельность, развития универсальных учебных действий, творческий труд педагога и тому подобное, то есть все те педагогические явления и процессы, механизмом развития которых является человек с присущими ему личностными и субъективными свойствами. Понимание управления как жесткой регламентации действий в отношении педагогического процесса является несостоятельным. Это обусловлено его сущностью как педагогической категории.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.4. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.5. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.6. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.7. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.8. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016.-492 c.9. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.10. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.11. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.12. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академическогобакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.13. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.14.СОШ №286 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://apeterburg.com/school/shkola-286


1. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
2. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 239 c.
3. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
4. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2015. - 288 c.
5. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c.
6. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
7. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2015. - 72 c.
8. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016.-492 c.
9. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2015. - 344 c.
10. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2015. - 80 c.
11. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
12. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академическогобакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c.
13. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c.
14.СОШ №286 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://apeterburg.com/school/shkola-286

Вопрос-ответ:

Какие инструменты менеджмента применяются в системе управления педагогическим персоналом?

В системе управления педагогическим персоналом используются различные инструменты менеджмента, такие как кадровое планирование, подбор и отбор персонала, оценка и развитие сотрудников, мотивация, обучение и разработка карьерных путей.

Какие особенности управления персоналом существуют в инновационной организации?

В инновационной организации особенности управления персоналом связаны с необходимостью управления изменениями, постоянным обучением и развитием сотрудников, стимулированием творческой инициативы, созданием гибких структур и процессов, а также привлечением и удержанием талантливых сотрудников.

Какие формы и методы подготовки и повышения квалификации персонала применяются в организации?

В организации используются различные формы и методы подготовки и повышения квалификации персонала, такие как организация тренингов, семинаров, курсов, конференций, мастер-классов, а также дистанционное обучение, кейс-метод, работа с наставниками и менторами, исследовательские проекты и другие.

Как осуществляется управление педагогическим персоналом в определенной школе Адмиралтейского района Санкт-Петербурга?

Управление педагогическим персоналом в определенной школе Адмиралтейского района Санкт-Петербурга осуществляется на основе системы управления, которая включает в себя такие элементы, как формирование штатного расписания, отбор и найм сотрудников, оценка и развитие педагогического потенциала, мотивация персонала, организация обучения и повышения квалификации, а также установление целей и контроль исполнения задач.

Какая роль управления персоналом в инновационной организации?

Управление персоналом в инновационной организации играет важную роль в создании и поддержке инновационной среды, развитии творческого потенциала сотрудников, формировании гибких структур и процессов, а также удержании и привлечении талантливых специалистов. Оно помогает обеспечить эффективность и конкурентоспособность организации.

Какие инструменты менеджмента применяются в системе управления педагогическим персоналом?

В системе управления педагогическим персоналом применяются такие инструменты менеджмента, как разработка стратегии, планирование, контроль, мотивация, коммуникация и оценка эффективности.

Какие особенности управления персоналом в инновационной организации?

Особенности управления персоналом в инновационной организации включают необходимость постоянного обучения и повышения квалификации, инновационную культуру, гибкую структуру и командную работу.

Какими формами и методами осуществляется подготовка и повышение квалификации персонала организации?

Подготовка и повышение квалификации персонала организации осуществляются через проведение тренингов, семинаров, курсов, обучения на рабочем месте, сотрудничество с внешними образовательными учреждениями и т. д.

Как система управления педагогическим персоналом функционирует в определенной школе?

Система управления педагогическим персоналом в определенной школе функционирует путем разработки и реализации планов работы с персоналом, организацией обучения и повышения квалификации, контролем и оценкой работы педагогов, а также мотивацией и поддержкой сотрудников.

Какие проблемы могут возникнуть при управлении педагогическим персоналом в школе?

При управлении педагогическим персоналом в школе могут возникать проблемы, связанные с недостаточной мотивацией педагогов, неэффективным использованием ресурсов, отсутствием сотрудничества и коммуникации, неудовлетворительным качеством образования и другие.

Какие инструменты менеджмента можно применять в системе управления педагогическим персоналом образовательного учреждения?

В системе управления педагогическим персоналом можно применять различные инструменты менеджмента, такие как планирование, организация, мотивация, контроль. Например, планирование позволяет определить цели и задачи работы педагогического персонала, а организация помогает структурировать рабочие процессы и распределить задачи между сотрудниками. Мотивация способствует увеличению эффективности работы педагогов, а контроль позволяет отслеживать достижение поставленных целей и вовремя корректировать деятельность.

Какие формы и методы подготовки и повышения квалификации персонала можно использовать в организации?

Для подготовки и повышения квалификации персонала в организации можно использовать разнообразные формы и методы. Например, можно организовывать внутренние тренинги и семинары, где опытные сотрудники могут делиться своими знаниями и навыками с коллегами. Также можно отправлять сотрудников на внешние тренинги и курсы, где они смогут изучить новые технологии и методы работы. Другой способ - это создание системы менторства, где опытные сотрудники будут помогать новичкам осваивать профессию. Кроме того, можно использовать онлайн-обучение, например, в виде вебинаров или электронных курсов.